Перейти к содержимому
Strategium.ru

Panzer Campaigns (серия игр)


Apollo11

Рекомендованные сообщения

Frozzolly
1 минуту назад, Крюгер сказал:

Вопрос возник, есть сценарии с пометкой HTH(head to head), будет ли ИИ вести себя адекватно, если выбрать режим против ИИ или будут определенные нюансы.

Запустил небольшой сценарий, вроде ИИ бегает, но есть сомнения. Буду признателен за разъяснения.

Да нету никаких сценариев, в которых "ИИ" ведёт себя адекватно. В некоторых просто прописаны некие скрипты, которые, как я понимаю, рассчитаны на непродолжительное кол-во ходов. 

Большей частью "косяки" "ИИ" становятся видны когда играешь за обороняющуюся сторону. Ну и скрывает всё это безобразие "туман войны". 

Так что против компа стоит играть только если на стадии обучения, разобраться что и как работает.

По идее, в HTH сценариях совсем очень сложные штуки для "ИИ", так что в них будет тупить ещё больше. Например, по идее, в таких сценариях подрыв мостов вручную.  


Frozzolly

THE 1943 EASTERN FRONT PANZER CAMPAIGNS 4.05.1 UPDATES

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Обновлены до 4.05.1 ещё 7 игр серии про Восточный фронт, включая демку. 


Frozzolly

THE FINAL PANZER CAMPAIGNS 4.05.1 UPDATES

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Последняя серия обновлений до 4.05.1.


NewOBAMA

Не знаю в какую тему задать вопрос, в чем отличие этой игры от WITE2 например? 

В 19.09.2024 в 10:30, Александр Малыхин сказал:

Нет, новые игры в сборник попадать не будут, т.к. они в новой версии файла идут. Она теперь зашифрованная. Так что пользуйтесь старым способом. Устанавливайте по одной со взломом.

 

Александр, добрый! Не знаю в какую тему задать вопрос, задам тут как знатоку, в чем отличие этой игры от WITE2 например? 
 


NewOBAMA

Еще вопрос знатокам, чем Gold серия отличается от обычной?


Frozzolly
14 часа назад, NewOBAMA сказал:

Еще вопрос знатокам, чем Gold серия отличается от обычной?

"Gold" это старые игры серии, которые обновляла уже новая студия разработчиков WDS. Например, есть Смоленск-41 голд, а Смоленск-43 это уже чисто продукт новых разрабов и там в названии "голд" нет.


Northern Neighbour
19 часов назад, NewOBAMA сказал:

Еще вопрос знатокам, чем Gold серия отличается от обычной?

 

4 часа назад, Frozzolly сказал:

"Gold" это старые игры серии, которые обновляла уже новая студия разработчиков WDS. Например, есть Смоленск-41 голд, а Смоленск-43 это уже чисто продукт новых разрабов и там в названии "голд" нет.

Вот здесь можно прочитать о том что студия WDS планировала добавить-исправить в Gold-версиях старых игр :

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

По большей части это мелкие улучшения/исправления , понятные только знатокам игр. 


Northern Neighbour
(изменено)
В 17.12.2024 в 23:22, NewOBAMA сказал:

Не знаю в какую тему задать вопрос, в чем отличие этой игры от WITE2 например? 

По моему мнению приемуществ а  Panzer Campaigns это  :

 

- большая детализация как карт - на карте  есть все существующие населённые пункты, причем все городки-деревни будут иметь свои названия (слава богу их можно легко скрывать/открывать  что бы не загромождать карту ) . Существует рельеф местности с перепадом высот, влияющией на боевые действия .

 

- большая детализация состава войск - юниты масштаба роты, с юнитами  артбатарей, ПО, ПВО,пулемётов, саперов  отдельно . 

 

- большое разнообразие  приказов войскам , как боевых так и особенно саперных (строительство/взрыв  мостов, наведение понтонных переправ, паромная переправка,  установка/ снятия мин , расчистка завалов).

 

- гигантское количество различных сценариев , от масштабных стратегически операций с тысячами юнитов до небольших с десятком юнитов . 

 

- реалистичность поведению юнитов Противник будет подрываться на установленных вами ,и  невидимых ему ,минах. Для прохода по разрушенным мостам и лесам юниты моторизованной пехоты будут вынуждены выгружаться из грузовиков и идти пешком . 

 

- Гибкая система перегруженности гексов В один гекс можно поместить ограниченное число войск - это или 2-3 больше юнита или же много маленьких (или даже больших но потерявших много солдат и техники  !).

 

- реалистичная система дорог: по шоссе моторизованные юниты двигаются быстрее чем по простым дорогам и бездорожью , при скоплении в гексе дороги большого числа войск - проход через нео стоит больше очков движения , а при нахождении в гексе предельного количества войск - через него вообще нельзя пройти . 

 

- отсутствие микроменеджмента по  снабжению (хотя при этом для "гурманов" есть особый режим игры по ручному снабжению войск юнитамт грузовиков , но это адъ) .

 

- отсутствие микроменеджмента по формированию новых войск - все выбывает и прибывает по эвениам прописанным авторами (но опять же есть полезная панель Решений где игрок изредка может выбрать различные  варианты прибытия подкрепление (больше танковых войск , или больше пехоты или авиации) 

 

- очень реалистичное влияние погоды и особенно впечатляющее влияние времени суток  (в ночные ходы уменьшается видимость вражеских войск , увеличивается усталость и поломки при перемещении войск ) 

 

 

Минусы: 

 

- для меня , как любителя крупных сражений на больших картах - это гигантские количество микроменеджмента по велению боя каждым из тысячи  юнитов, причем один юнит может порой  провести несколько атак . А для самых "гурманов" есть еще  режим пофазной игры , где атаки разбиты на несколько фаз (артобстрел, стрелковый бой  , сама атака и т.п  с автоматическим ответным огнем ппротивника - что в МР игре привело бы к тому что один ход надо было бы несколько раз пересылать друг другу !!) 

 

- также на больших картах  выматывает перемещение огромного числа войск из тыла к фронту (или наоборот при отступлении ) . Хотя в игре есть механизм автоматизации перемещения войск с указанием направления движения всей дивизии-корпусу сразу , но я его так и не освоил да и перемещает ИИ войска не оптимально , часто создает заторы на дорогах. 

 

- отсутствуе перераспределение войск между штабами (хотя на самом деле такая возможность есть но она весьма затруднена и мало используется ) 

 

- невозможность как создавать новые войска так и особо ускорять восстановление существующих. 

 

- слабая роль штабов -  по большому счету  они некое обременение , заставляющие следить за тем что бы подчиненные войска всегда были в радиусе действия своего штаба , а сам штаб был в радиусе действия вышестоящего, иначе войска потеряют активность и боеспособность . 

 

- незначительная роль авиации - юнитов авиации нет , ее можно вызвать только в спец. панели для удара (или разведки ) по определенному гексу . но при этом классно реализован как автоматический огонь пво противника так и неточность самой бомбардировки при этом противодействии пво. 

 

- отсутствует фигуры командующих (кроме портрета и имени в юните его штаба ) и  ввозможности их переназначать. 

 

Пишу вот все минусы и понимаю что он же и плюсы , убирающие многий лишний микраменеджмент . 

 


И мой опыт МР игры в масштабную кампанию наступления немцев в 1940 году в Бельгии-Франции ярко показал что при всей тягучести процесса игры , когда месяц играешь один день войны , двигая и сражаясь бесконечными отдельными ротами  и уже теряешь всякую связь с реальностью и пропадает  динамичность событий -

 

когда затем  анализируешь события и создаёшь гифку действий сторон за прошедшее время  - вдруг  проявляется весь замысел и реалистичный ход действий сторон . Это было просто потрясающе  !

Это не одно сражение 100 тыс.солдат в WITE2 , где молишься что бы великий и ужасный  рандом не привел к случайному поражению и ломанию всей задумки "великого диванного  стратега". 

Проще говоря - в игре такого масштаба победа или поражение в отдельных боях рот могут ничего не значить - важнее видеть всю карту целиком и правильно реализовывать общюю стратегию . И соответственно тут практически  не играет роли читерство с переигровкой отдельных  боев ...

 

Вобщем имхо - если бы не нужно было спать ночью или у меня была вторые 24 часа в сутках - играл бы только в эти игры )).

 

А в реальности - эти игры идеально подходят в качестве  наглядного пособия при  изучении отдельных стратегических операций и при чтении серьезных исторических книг о ходе войны .

Была у меня мысля познакомить с данной серией того же писателя Алексея Исаева , но он неоднократно заявлял что в игрушки не играет (, но уверен что он бы оценил ! Всяко здесь  лучше чем его нынешние потуги по добавлению в видеолекции графических  вставок действий войск )). 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

33 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

По моему мнению приемуществ а  Panzer Campaigns это  :

 

- большая детализация как карт - на карте  есть все существующие населённые пункты, причем все городки-деревни будут иметь свои названия (слава богу их можно легко скрывать/открывать  что бы не загромождать карту ) . Существует рельеф местности с перепадом высот, влияющией на боевые действия .

 

- большая детализация состава войск - юниты масштаба роты, с юнитами  артбатарей, ПО, ПВО,пулемётов, саперов  отдельно . 

 

- большое разнообразие  приказов войскам , как боевых так и особенно саперных (строительство/взрыв  мостов, наведение понтонных переправ, паромная переправка,  установка/ снятия мин , расчистка завалов).

 

- гигантское количество различных сценариев , от масштабных стратегически операций с тысячами юнитов до небольших с десятком юнитов . 

 

- реалистичность поведению юнитов Противник будет подрываться на установленных вами ,и  невидимых ему ,минах. Для прохода по разрушенным мостам и лесам юниты моторизованной пехоты будут вынуждены выгружаться из грузовиков и идти пешком . 

 

- Гибкая система перегруженности гексов В один гекс можно поместить ограниченное число войск - это или 2-3 больше юнита или же много маленьких (или даже больших но потерявших много солдат и техники  !).

 

- реалистичная система дорог: по шоссе моторизованные юниты двигаются быстрее чем по простым дорогам и бездорожью , при скоплении в гексе дороги большого числа войск - проход через нео стоит больше очков движения , а при нахождении в гексе предельного количества войск - через него вообще нельзя пройти . 

 

- отсутствие микроменеджмента по  снабжению (хотя при этом для "гурманов" есть особый режим игры по ручному снабжению войск юнитамт грузовиков , но это адъ) .

 

- отсутствие микроменеджмента по формированию новых войск - все бывает и прибывает по эвениам прописанным авторами (но опять же есть полезная панель Решений где игрок изредка может выбрать различные  варианты прибытия подкрепление (больше танковых войск , или больше пехоты или авиации) 

 

- очень реалистичное влияние погоды и особенно впечатляющее влияние времени суток  (в ночные ходы уменьшается видимость вражеских войск , увеличивается усталость и поломки при перемещении войск ) 

 

 

Минусы: 

 

- для меня , как любителя крупных сражений на больших картах - это гигантские количество микроменеджмента по велению боя каждым из тысячи  юнитов, причем один юнит может порой  провести несколько атак . А для самых "гурманов" есть еще  режим пофазной игры , где атаки разбиты на несколько фаз (артобстрел, стрелковый бой  , сама атака и т.п  с автоматическим ответным огнем ппротивника - что в МР игре привело бы к тому что один ход надо было бы несколько раз пересылать друг другу !!) 

 

- также на больших картах  выматывает перемещение огромного числа войск из тыла к фронту (или наоборот при отступлении ) . Хотя в игре есть механизм автоматизации перемещения войск с указанием направления движения всей дивизии-корпусу сразу , но я его так и не освоил да и перемещает ИИ войска не оптимально , часто создает заторы на дорогах. 

 

- отсутствуе перераспределение войск между штабами (хотя на самом деле такая возможность есть но она весьма затруднена и мало используется ) 

 

- невозможность как создавать новые войска так и особо ускорять восстановление существующих. 

 

- слабая роль штабов -  по большому счету  они некое обременение , заставляющие следить за тем что бы подчиненные войска всегда были в радиусе действия своего штаба , а сам штаб был в радиусе действия вышестоящего, иначе войска потеряют активность и боеспособность . 

 

- незначительная роль авиации - юнитов авиации нет , ее можно вызвать только в спец. панели для удара (или разведки ) по определенному гексу . но при этом классно реализован как автоматический огонь пво противника так и неточность самой бомбардировки при этом противодействии пво. 

 

- отсутствует фигуры командующих (кроме портрета и имени в юните его штаба ) и  ввозможности их переназначать. 

 

Пишу вот все минусы и понимаю что он же и плюсы , убирающие многий лишний микраменеджмент . 

 


И мой опыт МР игры в масштабную кампанию наступления немцев в 1940 году в Бельгии-Франции ярко показал что при всей тягучести процесса игры , когда месяц играешь один день войны , двигая и сражаясь бесконечными отдельными ротами  и уже теряешь всякую связь с реальностью и динамичность событий -

когда анализируешь события и создаёшь динамическую гифку действий сторон за прошедшее время  - вдруг  проявляется весь замысел и реалистичный ход действий сторон , это было просто потрясающе  ! Это не одно сражение 100 тыс.солдат в WITE2 , где молишься что бы великий и ужасный  рандом не привел к случайному поражению и ломанию всей задумки "великого диванного  стратега". 

Проще говоря - в игре такого масштаба победа или поражение в отдельных боях рот могут ничего не значить - важнее видеть всю карту целиком и правильно реализовывать общюю стратегию . И соответственно тут практически  не играет роли читерство с переигровкой отдельных  боев ...

 

Вобщем имхо - если бы не нужно было спать ночью или у меня была вторые 24 часа в сутках - играл бы только в эти игры )). 

А в реальности - эти игры идеально подходят в качестве  наглядного пособия при  изучении отдельных стратегических операций и при чтении серьезных исторических книг о ходе войны .

Была у меня мысля познакомить с данной серией того же писателя Алексея Исаева , но он неоднократно заявлял что в игрушки не играет (, но уверен что он бы оценил ! Всяко здесь  лучше чем его нынешние потуги по добавлению в видеолекции графических  вставок действий войск )). 

 

Судя по скриншотам игра оформлена как бы в духе  той самой настольной игры из которой потом учебное пособие сделали для офицеров. Хех, интересно в век спутников и крылатых ракет генералы тоже тренируются проводить военные операции с помощью фишек?


Frozzolly
3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Была у меня мысля познакомить с данной серией того же писателя Алексея Исаева , но он неоднократно заявлял что в игрушки не играет (, но уверен что он бы оценил ! Всяко здесь  лучше чем его нынешние потуги по добавлению в видеолекции графических  вставок действий войск )). 

Хм, интересно. У меня сразу же родилась очередная бредовая идея. Как на тему того чтобы у подобных современных военных историков более-менее известных взять "интервью" об их отношении к историческим варгеймам? Знают ли они вообще об их существовании. Посмотреть на некоторые сценарии или моды в каких-то играх, ну чем это не дипломная работа.

Понятное дело, что есть такой взгляд на игры (игровую индустрию и всё что с этим связано) будто это всё полная ерунда, пустая трата времени и т.п.

В моей школе в параллельном классе учился Егор Яковлев, какого же было моё удивление когда я увидал его на Ютубе.

 


HankScorpio

пропали юниты с экрана куда жать, чтобы появились(анг версия,весь сеттинг перелопатил ни как  с лева юниты нет-#...ц такая партия пропадает.


HankScorpio

 отбой.


Northern Neighbour
5 часов назад, HankScorpio сказал:

 отбой.

Хоть напишите какую hot-key вы для этого  нажали , вдруг кому пригодится. 


Frozzolly
15 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Хоть напишите какую hot-key вы для этого  нажали , вдруг кому пригодится. 

Может это соперник применил такой коварный тактический приём = )


Northern Neighbour
8 часов назад, Frozzolly сказал:

Может это соперник применил такой коварный тактический приём = )

М - маскировка ! 


12.1 - reznaP sngiapmaC (Many Tanks Part One)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

12.2 - reznaP sngiapmaC (Many Tanks Part Two)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

12.3 - reznaP sngiapmaC (Many Tanks Part Three)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


NewOBAMA

Добрый день!
Вопрос знатокам; Подскажите ссылку или документ по моддингу карты в Panzer Comp.? Хочу попробовать повозится с картой уж очень убоги карты данной серии!

И второе, дайте пожалуйста ссылку на руссификатор?


Arimand
(изменено)

Благодарю за возможность иметь обновленные ознакомительные версии! С новыми фичами последних патчей, основной среди которых является ускорение анимации, играть становится комфортнее!

Одна проблема, не могу понять с чем связанная преследует меня давно: вылеты.

Win 10, ryzen 5700x3d (на предыдущем процессоре тоже), 32ГБ. 

Запускаю в режиме администратора, пробовал разные режимы совместимости. Но все-равно вылеты. Достаточно часто. У кого-то было подобное, кто-то решил вопрос?

Буду очень благодарен за совет!
==============================
P.S. Хочу поделиться отзывом на серию игр, а заодно попросить совета у более бывалых. Мой отзыв будет весьма короткий и дилетанский, но возможно пригодится тем, кто только начинает этот путь.

 

1. Игра - шикарная. Это один из лучших варгеймов. Я перепробовал их много, в том числе WITE/2. Но регулярно, как только я очередной раз послушаю на ютубе хорошие исторические видео, меня тянет вернуться именно в эту игру. Почему? Да потому-что только тут есть детализация и историчность. Только тут возникает истинное понимание, как проходят операции тактически-оперативного уровня (еще в идеале для понимания более мелкого масштаба в сквад баттлс и панзер баттлс поиграть). 
Потому-что именно тут сражения воссозданы максимально детализировано. Я бы очень хотел найти время посмотреть на ютубе как как-то из профессионалов и историков играет в это и все комментирует. Или хотя-бы уровня Ред Коммандера.

2. Освоение (с чтением мануалов итд) на самом деле занимает не так много времени. В целом механики довольно просты. Освоить проще, чем скажем WITE/WITW не говоря уже о WITP с их авиацией. Для такого уровня игры, чтобы просто побеждать ИИ и выполнять цели задач - достаточно пожалуй нескольких вечеров.
3. В игре есть 2 недостатка, и я до конца не нашел способов их преодолеть:
3.1. ИИ. Он реально не способен справиться с такой интеллектуальной задачей. По хорошему, к этой игре нужно подключать какую-то нейронную сеть (интересно, это вообще реально? :) Играть с каким-то аналогом чата гпт по емейлу? :) ). Соответственно, варианта остается 3. Либо моделировать сражения, сознательно не пользуясь теми приемами, которым ИИ не способен эффективно противостоять (активные окружения малых и больших групп с вклинениями мелких частей), либо играть с человеком, либо играть сам с собой. Каждый из вариантов не лишен недостатков.
3.2. Управление огромным количеством юнитов. Может я чего-то не доосвоил, но я так и не понял как эффективно пользоваться приказами ИИ. Было бы идеально если бы можно было давать на второстепенных участках ИИ приказы вроде "держать линию" или "наступать с обозначениями гексов прорыва". Но увы. Даже с движением не все гладко - я пытался отдавать приказы ИИ на движения но оно в итоге происходит медленнее и с затыками по сравнению с ручным управлением. Возможно я делаю что-то не так.

Но невзирая на все сказанное, игра - одно из лучшего что есть. Из варгеймов я теперь могу играть только в 2 игры: WITE/-2/-W/-P и в это. 
===================================
Несколько вопросов к знатокам:
1) Как все-таки эффективно организовать ИИ приказы или хотя-бы перемещение ИИ? Может есть гайд где это объясняется на пальцах?
2) Насколько реально поиграть в большую кампанию, и каких правил нужно придерживаться чтобы такая игра не стала... невыносимой? Я бы хотел, потому-что понимаю что как написано в посте Northern Neighbour Именно такая игра может дать ощущение стратегического замысла и понимания, которого не дадут отдельно взятые операции. 
Поделитесь лайфхаками по микроменеджменту таких кампаний. Максимум во что играл это 3 из 5 пляжей в Нормандии. А вот просторы больших карт меня честно говоря пугают... хотя возможно зря? :)
3) Какие игры/возможно сценарии идеально подойдут, при наличии желания прохождения сценария с планомерным и упорным пробиванием многослойной вражеской обороны мощными силами, с медленным движением, без возможности реализации быстрых и крупных прорывов и обходов, и с регулярным прибытием новых сил?
В идеале хотелось бы какой-то достаточно длинный по продолжительности, но не слишком большой по площади и количеству войск сценарий. 
Благодарю!


 

Изменено пользователем Arimand

Arimand
В 09.11.2024 в 22:20, Frozzolly сказал:

Я могу это подтвердить.

Я думал это у меня с виндой что-то не так...
И какая версия является стабильной? 4.04?


AntiohSoter
В 10.04.2025 в 12:14, Arimand сказал:

Я думал это у меня с виндой что-то не так...
И какая версия является стабильной? 4.04?

404,да, стабильна. Один раз за все время наверное вылетело. Я планами ИИ Разве что перебрасывая на большие расстояние скопления войск. И то редко. Я или Альт использую или просто перетаскиваю войска. Да. Надо с кем-то по инету попробовать сыграть. Сам думал. Если хочешь.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 342
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 84909

Лучшие авторы в этой теме

  • Александр Малыхин

    93

  • Frozzolly

    51

  • Northern Neighbour

    42

  • Apollo11

    28

  • ArkaH

    10

  • alex910

    7

  • uR441

    6

  • Arimand

    5

  • Krame

    5

  • piton_kaa

    4

  • dmir

    4

  • Solomandra

    4

  • Slepman

    4

  • Fidel_D

    4

  • Дмитрий74

    4

  • MaXimuS

    3

  • NewOBAMA

    3

  • GameForGame

    3

  • guidofawkes

    3

  • Alex1917

    3

  • Рюмин

    3

  • knl_1983

    3

  • stolib

    3

  • Алексей1982

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Frozzolly

Анонсирована Panzer Campaigns Philippines ’44.

Northern Neighbour

По моему мнению приемуществ а  Panzer Campaigns это  :   - большая детализация как карт - на карте  есть все существующие населённые пункты, причем все городки-деревни будут иметь свои назва

Northern Neighbour

Обновил шапку темы,добавил описание для всех игр серии и ссылки на полезный контент.

uR441

Я не про таблицу параметр дата (parameter data file) внутри игры говорил, а про designer notes file, но давай по-порядку.   К каждой игре есть несколько pdf файлов.   1. Getting St

Александр Малыхин

Скончался автор этой серии игр Джон Тиллер! Очень жаль! Люблю его игры!   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Джон Альберт Тиллер скончался 26 апреля в своем доме в Сувани, штат Дж

dmir

Могу кинуть сегодня вечером, кроме Киева 43 его нигде не нашёл. Так есть все игры серии, кроме Киева. Все обновил до версии 4.0

Александр Малыхин

Ну, достаточно лайка!  А вообще все в одной куче не самая лучшая идея, даже браузер иногда из-за этого глючит. Вообще попробуйте сборник All-In-One, прикольно получилось! Но там только крупные сценари

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...