Особенности Civilization 5: Gods & Kings - Страница 4 - Civilization 5 / Цивилизация 5 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Особенности Civilization 5: Gods & Kings

Рекомендованные сообщения

На выходных затестил "Gods & Kings" в ХОТ-СИТе, дошел до нового времени. Надо сказать, что игра изменилась очень сильно и играть по привычным правилам простой версии цивилизации тут уже нельзя. Поэтому, мне кажется, что было бы неплохо разобрать отличительные элементы этих уже двух игр. Заодно можно рассмотреть особенности новой игры и выработать тактику (хотя для разбора тактики игры можно создать отдельную тему), т.к. старая тактика тут тоже уже не совсем подходит.

Итак, думаю, что наиболее важный момент - изменение в тактических битвах. Воевать стало сложнее сразу по нескольким причинам:

  • Число жизней было увеличено с 10 до 100. Если раньше можно было рассчитывать, что ваши хоть и устаревшие, но бравые войска могли снять хоть одну жизнь у более продвинутых отрядов противника, тем самым ослабив его и давая возможность уничтожить, то сейчас провернуть этот трюк значительно сложнее, т.к. ваша атака может снять не 10 жизней минимум, а, например, 5 (или даже меньше). Второй момент: пытаясь уничтожить врага, вы можете его не добить и он выживет с одной жизнью, отступит, вылечится и отомстит (у меня оставался отряд жить с 1 жизнью, полностью восстановился и нещадно карает врагов ;) ).
  • Обобщая все вышесказанное, хочу дать крайне дельный совет: Подумайте трижды, прежде чем развязывать войну с Японией!!! Я решил это даже выделить в отдельный пункт, т.к. бонус Японии теперь приобрел совершенно другое качество. Сейчас они действительно практически бессмертные и если вы находитесь с ними на одном технологическом уровне, то лучше их не раздражать по-напрасному.
  • Комп стал в прямом смысле спамить армией! В предыдущих версиях я такого не наблюдал - всегда играл небольшой армией (6-8 сухопутных отрядов) и шел без потерь до полного захвата всего мира. Теперь этот трюк, как оказалось, не только не пройдет, но еще и является заведомо проигрышным. Если раньше можно было легко сдерживать троекратно превосходящие силы, то сейчас это сделать крайне сложно - бонусное восстановление жизней уменьшено с 1/10, до 1/20 от полной шкалы жизней (восстанавливается по 5 жизней) и ваша раненная армия быстро теряет преимущество. Я тут уточню, т.к., возможно, высказался не совсем понятно: обычное восстановление так же дает + 10 жизней на нейтральной территории и + 20 на своей. Но вот всякие бонусные добавки к восстановлению жизней увеличивают регенерацию всего на 5 жизней в ход (даже если юнит лечится в городе). С другой стороны, в укрепленном городе (стены/замок) юнит будет лечиться быстрее ;)
  • Не обращал внимание, т.к. не видел существенной угрозы, если при войне с одним компом мне объявлял войну другой комп, на границе с которым у меня была парочка средненьких юнитов (этого вполне хватало, чтобы отбиться до прихода подкрепления), но сейчас имейте в виду, что парочки юнитов явно не хватит, чтобы сдержать даже более слабого в научном плане компа! Повторюсь: комп просто спамит армией! У него реально идут несколько десятков юнитов в бой!
  • ИИ стал существенно умнее. Теперь комп добивает важных раненных юнитов, ходит последовательно, как человек. Например, подошел одним юнитов, потратив лишь часть хода, ударил вторым, третьим, первым. Ну, это я к примеру... То есть, комп сейчас эффективно использует лучников, разведку и хорошо уходит в защиту: отошел одним отрядом, открыв дорогу конному, ударил конным, потерял много жизней, отступил им обратно, закрыл изначальным пешим отрядом.
  • Шпионаж. Первый шпион появляется у всех сразу же, как кто-то выйдет в новое время. Шпиона сразу же следует отсылать в наиболее крупный вражеский город, который, вероятнее всего, превосходит вашу цивилизацию по науке. Благодаря шпионажу, науки изучаются быстрее (что-то ведь воруется ;)) и все соперники имеют более-менее разных юнитов - даже самый слабый соперник, имеющий крайне мало колб, может играть так, что не будет существенно отставать, если, например, будет развивать не самую популярную ветку, а популярные технологии просто воровать.
  • Сюда же отнесу обмен посольствами. Если враг не увидел вашу столицу, то лучше ему посольство и не продавать. С более сильным противником, который явно превосходит вас в научном плане, можно смело меняться посольствами - ему у вас нечего воровать, а вот вы у него сможете кое-что выведать ;) Почему не стоит разрешать открывать посольство в своей столице всяким неучам? Обычно столица является наукоградом (если у вас не так, то можете разрешить открыть в столице посольство). В наукоградах технологии воруются более быстро. Если противник не видит на карте какой-то город (не исследовал эту местность даже на ранних этапах игры), то он не сможет заслать туда шпиона. Открытие им посольства сразу же обнаруживает Вашу столицу! Знайте, шпион может добраться до столицы врага будучи даже на другом острове/материке и не зная технологии, позволяющей перебраться на другой остров/материк!
  • Претерпел изменения и набор опыта юнитами. К примеру, если раньше для получения третьего уровня требовалось набрать 30 очков опыта (если правильно помню), то теперь для третьего уровня нужно набрать 60 очков опыта. Более того, за каждое убийство юнита ваш отряд получает 5 очков опыта, а просто за ранение, но не убийство - всего 2 очка опыта (рассматривается случай, когда не выбран соответствующий цивик из Чести). Таким образом, получать опыт стало существенно сложнее. Это дает лишний стимул отстраивать казармы, оружейные и т.п.
  • Изменились уникальные качества Великих людей! Будьте внимательны! Я все еще не изучил, но они теперь действуют как-то иначе! К примеру, Великий Ученный не даст вам новую технологию, как было раньше, а добавит вам сколько-то колб, что позволит ускорить изучение других наук. Кроме того, по-моему, все Великие люди больше не могут вводить цивилизацию в Золотой век. Раньше я постоянно пускал в Золотой вел Великих полководцев, т.к. держать их больше двух особого смысла не видел. Сейчас они просто будут путаться под ногами - не знаю, что с ними еще делать? Форт отстроить, разве что... Кстати, влияние Великих Генералов стало сильнее, вроде. Как-то на своих генералах это не проверял, но точно знаю, что у компа генерал находился через две клетки от юнита, а юнит все равно получал бонус. Да, и бонусы защиты сильно изменились. Вообще, ветка Честь стала более опасной.
  • Существенно изменилась игра с городами-государствами. Появилось колоссальное количество всяческих новых факторов влияния на них, включая объявление защиты г-г, требование дани с г-г (может быть и квест такой), публичное высказывание недоверия к другой циве (г-г дает такой квест) и т.п. Все это было и раньше, только, почему-то, этим владел только комп, а человек таких возможностей не имел (или я не разобрался, как это делать в простой цив 5). Союзные г-г теперь действительно помогают! Правда, если ситуация совсем уж проигрышная, то они почему-то куда-то бегут с поля боя. Готовы даже в воду броситься и плыть, куда глаза глядят, оставив свой город на растерзание :)
  • Религия... Пока не прочувствовал принципиального бонуса от религии. Каждая религия дает свои преимущества (сам выбираешь какие, при ее создании), но вот насколько важно бороться за то, чтобы именно твоя религия доминировала во всем мире - не знаю. Но, видимо, чем больше твоей религии, тем меньше шансов, что твои города станут поклоняться другой религии и тем самым потеряют бонусы. Важный момент: Чужих Пророков можно тырить! :D Может это баг - не знаю. Но пока мне удалось украсть одного чужого Пророка, который хотел "заразить" мой город, свято верящий в Максимализм (названия религий можно устанавливать самому), своим Пофигизмом (религия человека-соперника).
  • Ах, да! Помните, что тот, кто первый основывает религию, имеет более широкий выбор приобретаемых от религии бонусов! Те бонусы, которые он выбрал для своей религии, другой игрок уже выбрать не сможет! Так что, сильно отставать в этом плане тоже не рекомендуется.

Ну, пока это все, что смог вспомнить на вскидку. Вспомню что-нибудь еще - добавлю. Во время игры были еще замечены несколько багов, но на игровой процесс они не влияли. Хотя багов замечено было довольно-таки не мало, учитывая то, что обнаруживаются они сходу, без каких-то там замысловатых манипуляций.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kronic


 ! 

khaletski, для обсуждения отличий уже есть тема. Объединил Вашу тему с этой.

Тем более ей не место в "Стратегии и Тактика"
 

Ссылка на комментарий

Насколько я понял содержания требуют не только юниты и постройки в городах но и улучшения на клетках . Тоесть клепать фермы на малопродуктивных тайлах (например клетках пустыни) нецелесообразно ,если напряг с золотом.

А что с дорогами в аддоне , они всё так же расходуют золото на своё содержание или наоборот приносят доход с клетки как в предыдущих цивах?

Ссылка на комментарий

Сидри
Насколько я понял содержания требуют не только юниты и постройки в городах но и улучшения на клетках . Тоесть клепать фермы на малопродуктивных тайлах (например клетках пустыни) нецелесообразно ,если напряг с золотом.

А что с дорогами в аддоне , они всё так же расходуют золото на своё содержание или наоборот приносят доход с клетки как в предыдущих цивах?

Под улучшениями понимаются только дороги, построенные тобой или находящиеся на твоей территории. Все остальные фермы, плантации, шахты полностью бесплатны. Дороги стоят 1 монетку в ход с обычной или 2 монетки за ж/д каждый тайл. В этом плане аддон ничего не менял

Ссылка на комментарий

Sakic192000

все кто играет с варварами должно быть обратили внимание, что в G&K они стали плодиться чаще, причем, даже если в настройках не ставить галочку "агрессивные" ,особенно на больших картах

порой на маленьки островах, где-нибудь во льдах они скапливаются в огромных количесвах

Ссылка на комментарий

Да в аддоне плодятся чаще ,по моим наблюдениям , при включенной галочке "агрессивные варвары" , каждое стойбище каждый ход генерирует одного варвара , при не включенной этой опции ,раз в 3 хода. Сами стойбища рождаются вроде бы в 6ти клетках друг от друга на незасвеченной земле. Потому на крупных континентальных картах , если большая часть карты долго не "накрывается/засвечивается" городами или войсками , то мы имеем полномасштабное нашествие варваров .Мне лично сейчас уже надоело с ними забавляться и возиться ,потому их отключаю :) .

Изменено пользователем Foxbat
Ссылка на комментарий

homopoluza

вот плохо, что так урезали важность железа. на мечников если честно плевать стало, довольно протяженное время приходиться бегать копейщками, а их лучше в пики апануть. Требушеты без железа. Как интересно было раньше по мультику искать железо на карте, а если его не было приходилсь укрепляться, чтобы переждать время власти железа.

Что еще больше раздражает так это то, что технологическое первенство дает очень маленький перевес в силе юнитов, только в огнестрельных отрядах хоть какой-то ощутимый скачок.

Ссылка на комментарий

BlackSerpent

Выбрал пантеон Кромлехи (+4 Веры с каждой каменоломни). При выборе пантеона пишет что +4 веры, а после постройки каменоломни даёт только 2. Просто подстава.

Ссылка на комментарий

Kronic
Выбрал пантеон Кромлехи (+4 Веры с каждой каменоломни). При выборе пантеона пишет что +4 веры, а после постройки каменоломни даёт только 2. Просто подстава.

Пантеон "Каменные круги" дает +2 Веры от Каменоломни

Ссылка на комментарий

BlackSerpent
Пантеон "Каменные круги" дает +2 Веры от Каменоломни

При выборе пантеона (и в цивилопедии) пишет что +4 веры

Ссылка на комментарий

Сидри
При выборе пантеона (и в цивилопедии) пишет что +4 веры

особенности русского перевода :)

Ссылка на комментарий

Kronic
При выборе пантеона (и в цивилопедии) пишет что +4 веры

А в англ версии +2

Stone Circles +2 Faith from Quarries

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Ссылка на комментарий

BlackSerpent
особенности русского перевода :)
А в англ версии +2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо. Всё понятно.

Ссылка на комментарий

Сидри

иногда кажется, что автоматический переводчик лучше переводит, чем ребят из 1С.

admiral - флотоводец

The CN Tower - Останкино

Atlatlist - копьеметатель

+2 - +4...

Продолжать можно очень долго...

Ссылка на комментарий

Kronic

По поводу Останкино, я читал, что они специально так перевели. Ибо CN Tower мало известна в России.

Ссылка на комментарий

По поводу Останкино, я читал, что они специально так перевели. Ибо CN Tower мало известна в России.

Такая же ситуация с программой "Аполлон" - ее вроде бы перевели как программу "Союз".

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 48713

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    12

  • homopoluza

    10

  • Kronic

    9

  • MAK

    7

  • Sakic192000

    5

  • Foxbat

    4

  • ValterScott

    4

  • BlackSerpent

    3

  • WiZz

    3

  • Goplit

    2

  • Gorm69

    2

  • artkov

    1

  • Detech

    1

  • Аркесс

    1

  • MexaHuK

    1

  • Delphinium

    1

  • Schilov

    1

  • nikqz

    1

  • Pechen

    1

  • bodko

    1

  • Drovosekas

    1

  • Aruj

    1

  • Lexey7

    1

  • khaletski

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...