Перейти к содержимому
Розыгрыш 10 ключей к Europa Universalis 5 ×
Strategium.ru

Рецессия 1860-х годов


Pedobear

Рекомендованные сообщения

Pedobear

На офф форуме это сказал разработчик - со знаком Paradox Interactive. Что за цифры - я не в курсе. Может там моды стоят. Но когда разработчик игры гвоорит .что ограничение на найм в 50 человек в день было в АхД снято, я доказывать что это не так не собираюсь.


На офф форуме это сказал разработчик - со знаком Paradox Interactive. Что за цифры - я не в курсе. Может там моды стоят. Но когда разработчик игры гвоорит .что ограничение на найм в 50 человек в день было в АхД снято, я доказывать что это не так не собираюсь.

Так в AHD или в HoD? Вы сами проверьте.


Так в AHD или в HoD? Вы сами проверьте. Моды не использую принципиально.

Аркесс
Речь не идет про "устранение этого фактора кризиса в конкретной стране", а про глобальный кризис в масштабах планеты, когда первая по проме ВБ страдает даже сильнее, чем страны под моим контролем

Не пускайте промку на самотек, создавайте искусственный спрос (строить всё, что строится, нанимать всё, что нанимается) и экономику, ориентированную на него, и будет вам счастье. При игре ВД вообще не должно быть кризисов. Если появляются проблемы с доходностью - надо повышать техи на эффективность затрат. Суть кризиса такова, что выживают наиболее эффективные заводы, а не самые производительные. Они могут даже работать в плюс, когда производительные закрываются.

И поэтому никакой lazziez faire - только гос. контроль. Как быстро либералы выводят аутсайдеров в ВД, так же быстро они накачивают игру товарами и убивают её без контроля игрока.


Не пускайте промку на самотек, создавайте искусственный спрос (строить всё, что строится, нанимать всё, что нанимается) и экономику, ориентированную на него, и будет вам счастье. При игре ВД вообще не должно быть кризисов. Если появляются проблемы с доходностью - надо повышать техи на эффективность затрат. Суть кризиса такова, что выживают наиболее эффективные заводы, а не самые производительные. Они могут даже работать в плюс, когда производительные закрываются.

И поэтому никакой lazziez faire - только гос. контроль. Как быстро либералы выводят аутсайдеров в ВД, так же быстро они накачивают игру товарами и убивают её без контроля игрока.

А в чем смысл последнего совета? Если выживают самые эффективные, то зачем ставить партию, которая уменьшает эту эффективность? Создание искусственного спроса и субсидирование убыточных предприятий - это просто перераспределение, которое нового продукта не создает.

forlotta

В общем, разобрался я в сути проблемы - аддон ДР не до конца отлажен для игры с 1836. В игре есть увеличение спроса ПОПами, я так понял оно происходит в некоторые круглые года - в 1860-м, например. И если до этого увеличения в крупной стране раскачать пром техи (конкретно - предпоследнююю колонку комерции и первые две в проме) больше, чем ожидалось разработчиками игрового баланса, происходит перекос с переизбытком и начинаются оте прелести (в мировом масштабе): безработица, падение дохода, падение спроса на товары фабрик, обвал цен на эти товары и дальше по кругу. При игре с 1861го никаких проблем нет вообще, потому как пром техи практически за любую страну раскачаны куда меньше, чем их к этому году вкачал бы игрок


В общем, разобрался я в сути проблемы - аддон ДР не до конца отлажен для игры с 1836. В игре есть увеличение спроса ПОПами, я так понял оно происходит в некоторые круглые года - в 1860-м, например. И если до этого увеличения в крупной стране раскачать пром техи (конкретно - предпоследнююю колонку комерции и первые две в проме) больше, чем ожидалось разработчиками игрового баланса, происходит перекос с переизбытком и начинаются оте прелести (в мировом масштабе): безработица, падение дохода, падение спроса на товары фабрик, обвал цен на эти товары и дальше по кругу. При игре с 1861го никаких проблем нет вообще, потому как пром техи практически за любую страну раскачаны куда меньше, чем их к этому году вкачал бы игрок

Давайте не смешивать мухи с котлетами. Рост спроса происходит тогда, когда увеличивается эффективность производства (на РГО или на фабриках - это неважно). Если ПОПы начинают производить дополнительный продукт (то есть цена произведенного выше цены затрат), то они соответственно начинают больше потреблять. Другое дело, что есть вещи, которые не совсем понятны с позиций игровой механики. К этим вещам относятся засферивание крупных стран и некоторые совершенно очевидные баги.


forlotta
Давайте не смешивать мухи с котлетами. Рост спроса происходит тогда, когда увеличивается эффективность производства (на РГО или на фабриках - это неважно). Если ПОПы начинают производить дополнительный продукт (то есть цена произведенного выше цены затрат), то они соответственно начинают больше потреблять. Другое дело, что есть вещи, которые не совсем понятны с позиций игровой механики. К этим вещам относятся засферивание крупных стран и некоторые совершенно очевидные баги.

Вы опять спорите с самим собой - из вашего же примера в другой ветке ясно следует, что при увеличении эффективности РГО дополнительный продукт вовсе не производится, а производится тот же самый, только меньшим числом рабочих/крестьян.


Вы опять спорите с самим собой - из вашего же примера в другой ветке ясно следует, что при увеличении эффективности РГО дополнительный продукт вовсе не производится, а производится тот же самый, только меньшим числом рабочих/крестьян.

Ну здесь я больше полагаюсь на эмпирические данные. Изучение крупной страной технологий из крайней левой ветки промышленности всегда вызывает резкий скачок спроса.


Аркесс
А в чем смысл последнего совета? Если выживают самые эффективные, то зачем ставить партию, которая уменьшает эту эффективность? Создание искусственного спроса и субсидирование убыточных предприятий - это просто перераспределение, которое нового продукта не создает.

Либералы создают товары из воздуха. Точнее, могут создавать все, но только либералы делают это эффективно. И именно в этих костылях причина того, что плющит экономику Вики. Как будет свободное время - распишу чуть подробнее свои наблюдения.


(изменено)
На офф форуме это сказал разработчик - со знаком Paradox Interactive. Что за цифры - я не в курсе. Может там моды стоят. Но когда разработчик игры гвоорит .что ограничение на найм в 50 человек в день было в АхД снято, я доказывать что это не так не собираюсь.

Все же основная причина там была названа другая. Как я понял, главной причиной постоянного перепроизводства является недостаток денег в игре. Не до конца понятно, как это работает, но главная причина именно в этом. Деньги из золотых шахт распределяются между всеми ПОПами для удовлетворения потребности в обмене товарами. И когда денег с шахт не хватает для обеспечения всей массы товаров, обмен не может быть совершен в полном объеме. Кроме того часть денег изымается государствами еще до соврешения обмена. Как-то так.Не знаю как это решал автор APD, но в VRRP это решено корреляцией эффективности золотодобычи с мировым производством

Изменено пользователем Compare

Pedobear

Это не в теме про экономику - про 50 рабочих упомянули с месяц назад, вродк в дневнике.

В теме про экономику основную причину назвали другую - не недостаток денег а основы финансовой механики V2 - за один промежуток времени ПОП может выполнять только ОДНУ финансовую операцию. А уж из этого следует недостаток денежной массы. Из-за этого бедные себе ничего не могут позволить, а капиталисты аккумулируют гигантские суммы денег. которые лежат мёртвым грузом - т.е. отсасывая все деньги из мира, так что более бедные страты остаются без денег, что понижает цены в РГО, и, как следствие, доход рабочих.

Дефляционная спираль.


Это не в теме про экономику - про 50 рабочих упомянули с месяц назад, вродк в дневнике.

В теме про экономику основную причину назвали другую - не недостаток денег а основы финансовой механики V2 - за один промежуток времени ПОП может выполнять только ОДНУ финансовую операцию. А уж из этого следует недостаток денежной массы. Из-за этого бедные себе ничего не могут позволить, а капиталисты аккумулируют гигантские суммы денег. которые лежат мёртвым грузом - т.е. отсасывая все деньги из мира, так что более бедные страты остаются без денег, что понижает цены в РГО, и, как следствие, доход рабочих.

Дефляционная спираль.

Дайте ссылку на дневник или сылку на пост.

In real life, cash has a variable velocity; if I buy something from you for five pounds right now, you can spend that money in two minutes time, ad the person you give it to can spend it immediately too. This means that, in real life, if the total money supply is low it simply moves through the system faster.

In V2, cash has a fixed velocity of 1. Every bit of money can be involved in only one transaction per day. As such, if the total market value of all goods produced exceeds the total mount of cash in the system, no-one can buy the excess goods. Liquidity therefore acts as a cap to the maximum amount of economic activity that can take place.

Now, this problem becomes increasingly visible as the game goes on, as industrial production exceeds the rate of expansion of the money supply. This is compounded by factors like concentrations of capital (money which is not 'active', sitting in bank accounts or the national purse), which lower liquidity and so reduce the number of potential transactions.

This is the major structural issue with the economy leading to oversupply, not a lack of demand in the pop files (there's tons to spare) or over-productive factories.

Здесь общее описание проблемы. Так как количество транзакций ограничено, то проблема все-таки в недостатке денег.

Due to the score-based buying order, the more money there is in the world the more gets consumed by the top powers. This leads to severe shortages for lower-end nations, and so begins starving the lowest. Anyone below the top X number of countries will never be able to acquire anything on the WM, causing them to go into revolutionary death spirals. The more money you add, the small the number of nations able to acquire their needs.

Prices for everything are constantly sky-high, which throws the factory costing out of kilter, making some factories equally never profitable (as raw materials tend to be lower down the goods chain, and so their prices rise proportionately higher than those of outputs). Simultaneously, the top nations become ideologically unhealthy. Everyone is getting their luxury needs fulfilled - even the lowliest miners and farmers - so everyone gets hugely tory and cannot generate militancy. Nations earn so much from tax that they start hitting the cash overflow point, and flipping to negative numbers for income.

А вы говорили об этом. Не совсем понятно почему большое количство денег - это плохо. Если денег слишком много, на золотых шахтах просто начинается безработица, а это случатся не так уж редко.


novosibirets
Вы не правы, безработица ведет к моментальному обнищанию. Проверено опытным путем неоднократно. Вовсе не технологии причина кризиса, а ПЕРЕИЗБЫТОК продукции шахт и ферм, который возникает при увеличении производства и падении спроса в связи с безработицей.

Почитал весь спор и нахожусь в некотором недоумении: а неужели никто не пробывал принимать соц.реформы "пособия по безработице" и "пенсии"? ИМХО, снимает весь вопрос о спирали кризиса по типу великой депрессии: больше безработных-->меньше спрос-->больше безработных-->меньше спрос. У меня при разогнанных пром.техах с принятыми "пособиями по безработице" была куча безработных, но они не бедствовали.


Почитал весь спор и нахожусь в некотором недоумении: а неужели никто не пробывал принимать соц.реформы "пособия по безработице" и "пенсии"? ИМХО, снимает весь вопрос о спирали кризиса по типу великой депрессии: больше безработных-->меньше спрос-->больше безработных-->меньше спрос. У меня при разогнанных пром.техах с принятыми "пособиями по безработице" была куча безработных, но они не бедствовали.

Перераспределение в чистом виде. Вы пускаете в расход деньги с казны для удовлетворения потребностей безработных, но эти деньги попали в казну с того же производства.


Аркесс
Перераспределение в чистом виде. Вы пускаете в расход деньги с казны для удовлетворения потребностей безработных, но эти деньги попали в казну с того же производства.

Игра умеет рамножать не только товары, но и деньги. Человек пишет дело, увеличение отчислений - чиновникам, солдатам, на соцобеспечение, вылетает в будущем в дикий профит. На Плазе кто-то расписывал причины сего феномена, если найду - сброшу.


novosibirets
Перераспределение в чистом виде. Вы пускаете в расход деньги с казны для удовлетворения потребностей безработных, но эти деньги попали в казну с того же производства.

Ну и что с того? Зато мы создаём импульс, чтобы спираль раскручивалась в обратную сторону: больше денег у безработных --> больше спрос --> больше производства --> больше денег у населения и меньше безработных.

Огромная часть современной мировой экономики работает по тому же принципу.


Игра умеет рамножать не только товары, но и деньги. Человек пишет дело, увеличение отчислений - чиновникам, солдатам, на соцобеспечение, вылетает в будущем в дикий профит. На Плазе кто-то расписывал причины сего феномена, если найду - сброшу.

Вы все обещаете, но толком ничего объяснить не можете. Все, что вы пустили на социалку - это то, что вы ранее изъяли из оборота. Тогда логичнее держать налоги на нуле (если не брать в расчет бессмысленное производство для пром. рейтинга).


Ну и что с того? Зато мы создаём импульс, чтобы спираль раскручивалась в обратную сторону: больше денег у безработных --> больше спрос --> больше производства --> больше денег у населения и меньше безработных.

Огромная часть современной мировой экономики работает по тому же принципу.

Никакой спирали в вике нет. Подняли налоги - потребление снизилось. Понизили налоги - потребление повысилось. Субсидируете убыточные фабрики - перекачиваете деньги из одного сосуда в другой. И не забывайте, что огромная часть современной экономики работает по принципам неолиберализма.


novosibirets
Никакой спирали в вике нет. Подняли налоги - потребление снизилось. Понизили налоги - потребление повысилось. Субсидируете убыточные фабрики - перекачиваете деньги из одного сосуда в другой. И не забывайте, что огромная часть современной экономики работает по принципам неолиберализма.

В вике у ПОПов есть предел потребления. Например, ПОПы, сидящие на золоте и прочих ценных ресурсах обеспечены по самое немогу, им всегда хватает денег. Поэтому когда вы снижаете налоги -- их потребеление не растёт, а когда повышаете -- не падает. Лишние деньги они несут в нацбанк, где эти деньги лежат мёртвым грузом. То есть компонент один (неиспользуемые денежные сбережения) есть. Далее, безработные, которые не могут удовлетворить свои потребности потому что у них нет денег -- компонент два (неудовлетворённые потребности). Потенциально неудовлетворённый спрос безработных означает, что производство при безработице падает, то есть при наличии денег у этих ПОПов заводы могли бы продать товар, который в ином случае приходится выкидывать -- третий компонент (заводы страдающие от перепроизводства при наличии неудовлетворённого спроса). И какой спирали тут спрашивается нет?

Что касается "перекачивание денег из одного сосуда в другой" -- так вся экономика в принципе (и в Вике в частности) состоит из двух компонентов: производство и перераспределение, чего вы ещё от неё хотите?


Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 120
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 27387

Лучшие авторы в этой теме

  • Compare

    46

  • forlotta

    17

  • Pedobear

    15

  • novosibirets

    9

  • gidotv

    6

  • Аркесс

    5

  • ELENAPEREKOPSKAYA

    4

  • Русский_социалист

    4

  • Diplomate

    2

  • had

    2

  • zerofov

    2

  • Белогвардеец

    2

  • Royce_59

    1

  • fursh

    1

  • simuil

    1

  • Karl_Rypxert

    1

  • Mr. Freeman

    1

  • XeHKoK

    1

  • ArtZem

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...