Перейти к содержимому
Strategium.ru

Brave New World


Рекомендованные сообщения

(изменено)

Нет, вот появились свежие репаки:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Таблетка наверно такая же.

Изменено пользователем dralexz

Diman000
Все культурные здания теперь по 1 культуре приносят... Зато слотов для культуры стало просто дофига, без Висячек и подкормки не осилить )

Самое интересное, что эти "культуристы" не конкурируют ни с кем из ВЛ в плане порога очков роста. Т.е. даже в сетевой игре без варианта на культурную победу растить писателей и артистов удобно и выгодно. Писатели подкидывают культурки ходов на 8 сразу (это до средневековья, дальше не доигрывал пока, не знаю), артисты ЗВ запускают.


Sakic192000

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Честолюбие

+50% Бонус при атаке. -20% штраф при обороне

что за лычка такая? чья? ктонить встречал?


Kronic
]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Честолюбие

+50% Бонус при атаке. -20% штраф при обороне

что за лычка такая? чья? ктонить встречал?

Это индонезийская лычка. Крис-воины могут ее получить при первом бою.


Kronic

Торгуй, убивай

Худой мир и добрая война в Civilization V: Brave New World

Вышедшая два с половиной года назад Civilization V поначалу казалась совершенно выдающейся игрой. Разработчики полностью перелопатили игровую механику, и многолетним поклонникам легендарной серии осваивать новую часть было лишь немногим проще, чем новичкам. Но даже самые консервативные адепты «Цивилизации» приняли нововведения благосклонно: во-первых, потому что многие изменения объективно назревали в течение 20 лет; во-вторых — за красоту. Если вы начинали играть в «Цивилизацию» в 1990-е, то пятая часть серии серьезно поражала воображение.

Вопросы и претензии появились чуть позже. К примеру, по сравнению с предыдущей частью Civilization V оказалась существенно урезанной: в игре не нашлось места ни религиям, ни корпорациям, ни сколько-нибудь серьезной дипломатии, ни шпионажу; торговля свелась к точечному обмену ресурсами с избранными соперниками; и даже возможности по созданию массовых армий в условиях новой механики (не больше одного юнита на клетку + количественное ограничение стратегических ресурсов) очень ощутимо сузились. Кроме того, некоторое недоумение вызывал искусственный интеллект и связанное с ним поведение цивилизаций соперников.

Но главные претензии касались заключительной части игры. Во-первых, для того чтобы до нее добраться даже с самыми щадящими настройками сложности и размера карты, нужно было просидеть перед компьютером не меньше четырех часов, а возможность начать игру в более позднюю историческую эпоху предусмотрена не была. Во-вторых, добравшись до современности, игрок обнаруживал, что эта самая современность представляет собой многочасовое и подчас лишенное большого смысла кликанье в ожидании наступления одного из условий победы. Все связанные с этими условиями стратегические решения принимались в начале, и никаких сюрпризов финальная часть преподнести не могла (если только сам игрок не планировал развязать ядерную войну, а чего не сделаешь от скуки?). Наконец, по мере увеличения числа юнитов на карте игра начинала безбожно тормозить, что только усложняло задачу по доведению и без того просаженного финала до победного конца.

Исправить все эти недочеты в Firaxis Games надеялись с помощью дополнений. В соответствии со сценарием, обкатанным еще на Civilization IV, дополнений предполагалось два: Gods & Kings (февраль 2012 года) обогатило период от позднего Средневековья до Нового времени, а разнообразить жизнь в индустриальную и постиндустриальную эпохи было призвано Brave New World. Как ни странно, несмотря на то что перед последним DLC задача стояла значительно более трудная, Brave New World ее выполняет и даже перевыполняет.

pic_eeb8f6437074b5599408591cfd8a89ec.jpg

В Gods & Kings изменения были почти исключительно косметическими: девять новых цивилизаций, пяток юнитов плюс появление в зачаточном состоянии религий и шпионажа. В Brave New World стандартным нововведениям тоже нашлось место (еще девять новых цивилизаций, в числе которых по-настоящему любопытные: например, Венеция, которой не позволено строить и захватывать новые города; Ассирия с весьма впечатляющей, пусть лишь с виду, осадной башней; Польша с крылатыми гусарами и бесплатными общественными институтами на каждую смену исторических эпох). Но есть изменения и концептуальные, которые если не радикально, то уж во всяком случае очень значительно меняют игровой процесс.

Торговля

Первым из таких изменений, с которым сталкивается игрок, становится полноценная торговля. В пятую «Цивилизацию» триумфально возвращаются караваны, строить которые можно практически с самого начала игры. Караваны отвечают за сухопутные торговые пути, соединяющие ваши города с городами соперников и нейтральными городами-государствами. В начале игры именно торговля будет основным источником дохода: оба участника торгового пути получают ощутимое количество золота и очков науки. Кроме того, торговля позволяет наращивать культурное и религиозное влияние на соседей. Торговые юниты двигаются автоматически и создают иллюзию жизни даже во время «пустого» хода.

Кроме того, караваны могут связывать города внутри государства — в этом случае основным товаром становятся очки продовольствия и продуктивности. Число доступных торговых путей ограничено, но использовать один из них, чтобы ускорить развитие только что основанного отдаленного города, часто оказывается оправданным. После открытия мореплавания прокладывать торговые пути можно и по воде — чем протяженнее путь, тем больше экономическая прибыль, но тем выше риск потерять юнит. Следовательно — тем больше сил придется потратить на охрану торгового пути от варваров и агрессивно настроенных соперников.

Вообще, на первых порах торговля работает как эффективный ограничитель немотивированной агрессии: при нападении на соседа вы теряете золото от торговых путей, и в начале игры мало кто из соперников решается подвергать свою экономику такому риску. Однако впоследствии торговые пути противника становятся идеальной мишенью для нападения.

Культура и туризм

Еще одна совершенно новая концепция — туризм. Он является отражением культурного влияния цивилизации на соперников — и напрямую не зависит от очков культуры. Культура, как и раньше, производится городами и позволяет принимать новые общественные институты, но их число отныне не является условием культурной победы. Вместо этого игрокам предлагается строить здания и чудеса света, в которых могут храниться великие произведения искусства. Эти произведения создают «великие люди»: музыканты, художники и писатели. К каждому привязано великое произведение, созданное им в действительности. То есть Чарльз Диккенс вполне может родиться в государстве шошонов, но все равно напишет «Рождественскую песнь в прозе».

Накопленные шедевры генерируют очки туризма, но для культурной победы этого недостаточно. Игра стимулирует культурные связи, давая бонусы за обмен произведениями искусства с другими государствами. Культурная победа достается игроку, установившему влияние на все представленные на карте цивилизации.

Что касается общественных институтов, то и здесь произошли заметные изменения. Главным из них стало появление идеологий: на позднем этапе развития игроки могут выбирать между «Автократией», «Свободой» и «Порядком». В прошлых версиях Civ V существовали общественные институты с такими названиями, однако идеологии по принципу работы более близки к религиям из Gods & Kings: для каждой можно выбрать те или иные бонусы, наиболее подходящие для приближения условий задуманной вами победы.

pic_e0d81b4883fe84a637f10469a0543252.jpg

Религия и дипломатия

Формально религия работает так же, как в предыдущем дополнении: по достижении определенного количества очков веры игрок сперва может выбрать языческий пантеон, а затем основать религию из списка (в который, кстати, добавилось православие). Однако роль в игре религия играет несоизмеримо большую. Фактически на ранних этапах игры религия является основным фактором, определяющим развитие международных отношений: какие-то цивилизации будут рады принять вашу религию, для других активная деятельность ваших миссионеров вполне может послужить поводом объявить вам войну.

Вскоре религия уступает место дипломатии, но и тогда продолжает играть заметную роль. После открытия одним из игроков всех цивилизаций созывается Всемирный конгресс. На первых порах доступные игрокам резолюции сильно ограничены: установить мировую религию или запретить цитрусовые. Однако постепенно на повестку дня можно ставить более серьезные международные вопросы. При наличии должной поддержки со стороны других игроков и союзных городов-государств можно, к примеру, предотвратить большую войну или, напротив, санкционировать коллективное нападение на изолированную цивилизацию.

Еще один момент: шпионов, появившихся еще в Gods & Kings, теперь можно отправлять в города соперников в статусе дипломатов. В этом случае они не смогут саботировать производство и научный прогресс соперника, но смогут повлиять на его поведение во Всемирном конгрессе.

Бить или не бить?

На первый взгляд, нововведения в Civilization V: Brave New World подталкивают игроков к более миролюбивому существованию. Даже самые воинственные цивилизации — монголы, ацтеки, немцы, оказавшись на одном континенте в новых условиях, оказываются способны довольно долго развиваться, не донимая вас бесконечными сообщениями об объявлении войны и подписании мира. Однако в действительности война как продолжение политики никуда не девается — просто реальная выгода от торговли и дипломатии позволяет избежать бесцельных войн, в которые цивилизации под контролем искусственного интеллекта ввязывались по случайному принципу.

Ситуаций, когда худой мир хуже доброй войны, в обновленной пятой «Цивилизации» не так много, но их появление в гораздо большей степени оправдано логикой игрового (и, если хотите, исторического) процесса. Что особенно приятно, по мере приближения к развязке такие моменты возникают все чаще: к примеру, в Brave New World вполне возможен сценарий, когда игроку, нацелившемуся на достижение культурной победы, ничего не остается, кроме как сравнять с землей десяток городов соперника (тут очень кстати придутся гигантские человекоподобные роботы). В результате играть в новую Civ V становится гораздо увлекательнее на всем протяжении партии.

Вот только проблему нагрузки на систему создателям DLC решить не удалось. Даже наоборот: из-за появления торговых юнитов число операций, которые компьютеру необходимо просчитать за ход, значительно возросло. В итоге на средних и крупных картах развитие игры может существенно затормозиться уже в эпоху Возрождения.

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>


От чего зависит количество доступных караванов?


Kronic
От чего зависит количество доступных караванов?

От наук.


skelet

за кого интересно поигранать по началу? Загрузил Венецию - ни одного сеттлера не могу создать - ерунда какя-то.

Посоветуйте пжлст


Kronic
за кого интересно поигранать по началу? Загрузил Венецию - ни одного сеттлера не могу создать - ерунда какя-то.

Посоветуйте пжлст

Можно взять лидера голосования Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и за него сыграть ;)

А Венеция не может создавать сетлеров, у нее есть купцы, которые захватывают ГГ. Внимательно читаем особенности выбранной нации!


Aspen
На первый взгляд, нововведения в Civilization V: Brave New World подталкивают игроков к более миролюбивому существованию. Даже самые воинственные цивилизации — монголы, ацтеки, немцы, оказавшись на одном континенте в новых условиях, оказываются способны довольно долго развиваться, не донимая вас бесконечными сообщениями об объявлении войны и подписании мира. Однако в действительности война как продолжение политики никуда не девается — просто реальная выгода от торговли и дипломатии позволяет избежать бесцельных войн, в которые цивилизации под контролем искусственного интеллекта ввязывались по случайному принципу.

Только что сыграл партию за Марокко на маленькой карте на 4 игрока. За всю игру было две войны: в одной из них я захватил ГГ ради угля, во второй Бразилия повоевала с Венецией ходов 10. По-моему с миролюбивостью они переборщили.

Что касается самого Марокко, то пустыни там выходят жестокие...

за кого интересно поигранать по началу? Загрузил Венецию - ни одного сеттлера не могу создать - ерунда какя-то.

А мне понравилось наблюдать за ИИ-Венецией. Куча марионеток со старта, довольно долго была в лидерах по счету, чуть не обломали меня с углем как раз.


ну делитесь первыми впечатлениями, кто уже начал )

Начал с античности на божестве на огромной пангее, как обычно. За ацтеков, чтобы привычнее было. Сгрёб с разбегу все чудеса, кроме морских, чего раньше не бывало. Комп пока ни разу не напал, хотя в соседях сидят склонные к насилию личности, вяло отбиваюсь от варваров двумя копьями и докупленным лучником, за что имею халявную культуру. В общем, начало игры довольно понятное: я строю чудесатый супергород, а ИИ - корованы, которые благополучно хачат варвары (постоянно поступают сообщения, что корован, посланный мне, был разграблен). Так что ловите момент. Комп не нападёт и можно спокойно развиваться.

ЗЫ. Почему-то перестал редактор работать. Не открывает сохранённый мир. А более старые которые, которые болтаются с прошлых игр, открывает.


аддон очень порадовал - действительно необоснованых войн стало на две головы ниже. кстати, выше жалуются на миролюбивость - два раза попадал на среднюю карту с зулусами и постоянно вели себя агрессивно...чем-то схожи с греками или монголами - гасить нужно в начале, развиться невкоем случае не давать)


skelet
Можно взять лидера голосования Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и за него сыграть ;)

А Венеция не может создавать сетлеров, у нее есть купцы, которые захватывают ГГ. Внимательно читаем особенности выбранной нации!

подлая Шляхта! Jamais!


Kronic
Начал с античности на божестве на огромной пангее, как обычно. За ацтеков, чтобы привычнее было. Сгрёб с разбегу все чудеса, кроме морских, чего раньше не бывало. Комп пока ни разу не напал, хотя в соседях сидят склонные к насилию личности, вяло отбиваюсь от варваров двумя копьями и докупленным лучником, за что имею халявную культуру. В общем, начало игры довольно понятное: я строю чудесатый супергород, а ИИ - корованы, которые благополучно хачат варвары (постоянно поступают сообщения, что корован, посланный мне, был разграблен). Так что ловите момент. Комп не нападёт и можно спокойно развиваться.

ЗЫ. Почему-то перестал редактор работать. Не открывает сохранённый мир. А более старые которые, которые болтаются с прошлых игр, открывает.

А почему за ацтеков? Почему не за новую цивилизацию?


(изменено)

кто знает как можно удалить ненужные шедевры? и теперь нет ограничения на ко-во жителей города?

З.ы. : упорно добивался культурной победы, но пришел дипломатической))

Изменено пользователем Gesser

Только с работы, решил затестить за Индонезию (Шреки рулят), минут 15 поигрался и у меня следующие вопросы:

1. тайлы с речкой уже не приносят +1 золото или это у меня глюк? и вообще как изменилась система бонусов от ресов и местности?

2. как то очень лихо все принимают пантеоны, старая механика больше не действуют по штрафу на необходимое количество очков веры для принятия каждого нового верования?

3. игра стала заметно притормаживать даже при первоначальной загрузке. кто какие настройки ставит для оптимизации процесса?

4. я так понял, что если ты устанавливаешь торговый путь с гг, а потом объявляешь ему войну с целью захвата раба, торговый путь с караваном просто уничтожаются?

Заранее признателен за ответы.


skelet
1. тайлы с речкой уже не приносят +1 золото или это у меня глюк? и вообще как изменилась система бонусов от ресов и местности?

3. игра стала заметно притормаживать даже при первоначальной загрузке. кто какие настройки ставит для оптимизации процесса?

ага (( теперь караваны

да вроде не )


А почему за ацтеков? Почему не за новую цивилизацию?

Да так, для начала посмотреть со стороны на новые цивилизации. Потом что-нибудь попробую. Ацтеки, на мой взгляд, самая сильная нация в игре. А тут культура пригодится, т.к. придётся принимать не совсем нужные институты, чтобы строить чудеса, а не идти по накатанной дорожке. Надо до конца доиграть. Возможно, играя, как обычно, что-то не то делаю, что нужно в этом аддоне.


Kronic
Только с работы, решил затестить за Индонезию (Шреки рулят), минут 15 поигрался и у меня следующие вопросы:

1. тайлы с речкой уже не приносят +1 золото или это у меня глюк? и вообще как изменилась система бонусов от ресов и местности?

2. как то очень лихо все принимают пантеоны, старая механика больше не действуют по штрафу на необходимое количество очков веры для принятия каждого нового верования?

3. игра стала заметно притормаживать даже при первоначальной загрузке. кто какие настройки ставит для оптимизации процесса?

4. я так понял, что если ты устанавливаешь торговый путь с гг, а потом объявляешь ему войну с целью захвата раба, торговый путь с караваном просто уничтожаются?

Заранее признателен за ответы.

1. речные тайлы не приносят золото. теперь так

2. вроде ничего не поменялось тут

3. только всё максимум.

4. торговый путь уничтожается


Эквилибриум
(изменено)
2. как то очень лихо все принимают пантеоны, старая механика больше не действуют по штрафу на необходимое количество очков веры для принятия каждого нового верования?

Я за 3 партии тоже это заметил, но у меня ИИ принимает не столь пантеоны быстро, сколько оччень резво делает второе укрепление религии, при этом - ни кто из них не докачал Волю и городов имел очень мало, что бы насобирать так много веры для пророка...

________

Что касается агрессивности, то как то странно нынче существуют воинственные цивы (ацтеки, монголы, гунны) - их выносят первыми Оо

________

Так как неперевариваю Польшу, то ставлю её напостой, что бы угнетать, как только можно, но что забавно - попали пшеки с русскими на юге от меня. Поляки посжигали половину захваченных русских городов (одна Москва осталась), впервые такое вижу, что бы ИИ сжигал города.

Изменено пользователем Эквилибриум

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 990
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 301209

Лучшие авторы в этой теме

  • Kronic

    178

  • Сидри

    59

  • skelet

    48

  • Yankee

    47

  • Эквилибриум

    40

  • ValterScott

    30

  • YAN_N

    28

  • homopoluza

    24

  • Sakic192000

    23

  • karakat

    22

  • Dramon

    21

  • Воле Шойинка

    21

  • Scald

    20

  • Postal

    18

  • ria110997

    18

  • perikl1989

    18

  • ololorin

    17

  • artem-

    15

  • Derfakt

    15

  • sid06

    14

  • Аркесс

    12

  • Aruj

    12

  • khaletski

    11

  • РАМИН 2

    10

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • Blackfyre Kreis
    • alexis
×
×
  • Создать...