Перейти к содержимому
Strategium.ru

Математика - лженаука?


Оружейник

Математика - величайшая ложь за всю историю человечества?  

65 голосов

  1. 1. Математику нельзя считать наукой, потому что она не изучает объективных законов?

    • Да
      5
    • Нет
      41
    • Затрудняюсь ответить
      7


Рекомендованные сообщения

Geremande
12050.jpg

12050.jpg

гомаз в жопе кваз

гавно жрёшь патом врот суёошь

с лиопраеде сасёшь


123456789101112

Сам ты лженаука :mad: !


treshold
2.Ты похоже так и не допёр. В объективной реальности нет ни одного, ни двух, ни трёх, ни четырёх, ни пяти пальцев. Потому что чисел нет, они выдуманы и не являются объективными. Пальцы есть, а численное/буквенное выражение их количества - это формализация.

Это называется абстракция.

Вообще вопрос Оружейника понятен, если нет предмета изучения, то нет и науки. В данном случае объект это сама структура, система и отношения путем абстрагирования. Википедия (из прочтения которой ты наверняка и сделал такие выводы) говорит, что математика - формальная наука, т.к. придумана задолго до научного метода и вообще построена в обход эмпиризма. К сожалению я так и не увидел доказательств того, что математика - не наука... все таки само понятие "науки" не отторгает математику. Я конечно понимаю, что Оружейник сторонник позитивизма и что он не может воспринимать многое на веру, без материального подтверждения. Но по сути, если идти такой логикой, то мы и мир-то воспринимать не можем в полной мере, т.к. организм человека не в состоянии почувствовать, увидеть или ощутить его полностью, как он есть. Поэтому кто даст гарантии, что те приборы, что изобретены человеком показывают правильно и что где-нибудь не спрятано 5 измерение. Зато математика с ее абстракциями никогда не ошибается и по сути является бесформенной истиной.

Кстати очень интересная статья о псевдонауке в википедии. И опять же прочитав ее, я не увидел критериев, по которым можно было сказать, что математика - лженаука. Собсно там дано интересное определение: "Деятельность, претендующая на статус научной, может быть квалифицирована как псевдонаучная лишь тогда, когда появляются серьезные основания полагать, что действительные цели этой деятельности не совпадают с целями науки, что она вообще лежит вне задач объективного познания и лишь имитирует их решение". Математика же решает вполне реальные задачи, с помощью нее совершается прогнозирование, строятся теории, а применение ее вообще ничем не ограничено в любой другой научной сфере.


WalkerQ
Я конечно понимаю, что Оружейник сторонник позитивизма

Мне кажется, он и слов-то таких не знает :)


Лол. Как вы будете общаться с ними цифрами? Вот возьмите и подробно опишите этот процесс.

Сначала да, цифрами.

Дам ряд простых чисел, другие последовательности. Затем арифметические действия. Имея набор общих терминов "сумма", "равенство", "дробь" выходим на понятия "множество", "меньше", "аксиома", "истина". Дальше легче. Математика не только цифры, но и туева хуча терминов, значение которых распространяется на повседневность. Теперь можно переходить к геометрии - химии - физике. И строить фразы типа:

- Вы двигаться пространство. Скорость ваша меньше скорость света.

Это уже язык, развиваем до полноценного понимания и слышим в ответ:

- Знать вам меньше, грязеландцы. Где плотные самки? Много здесь быстро нейростимуляторы. Лишитесь органов иначе.

Ну вот, все ж понятно. Контакт установлен.


MaslovRG

Ребятки, оружейника едва хватает на пару предложений, а вы ему полноценный текст предлагаете читать. Он же вас не поймёт. :D


Ричард

Оружейник возомнил, что он умнее всех и один познал Истину.


UBooT

Я нашёл все ответы...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Kervan
2.Ты похоже так и не допёр. В объективной реальности нет ни одного, ни двух, ни трёх, ни четырёх, ни пяти пальцев. Потому что чисел нет, они выдуманы и не являются объективными. Пальцы есть, а численное/буквенное выражение их количества - это формализация.

Абсолютно верное замечание. Согласен и без всякого сарказма.

Просто алгебраистам это слегка рвет шаблон- вон Изя какую пасту накатал.

Другое дело, что появление чисел и математики это показатель развития языка, да и общества в целом- становление товарно-денежных отношений, изучение окружающего мира как такового, эволюция военного дела и логистики, да и прогресс социальных отношений между людьми невозможны без этого важного компонента.


Ричард
Абсолютно верное замечание. Согласен и без всякого сарказма.

Просто алгебраистам это слегка рвет шаблон- вон Изя какую пасту накатал.

Другое дело, что появление чисел и математики это показатель развития языка, да и общества в целом- становление товарно-денежных отношений, изучение окружающего мира как такового, эволюция военного дела и логистики, да и прогресс социальных отношений между людьми невозможны без этого важного компонента.

От этого математика лженаукой не становится.


Kervan
От этого математика лженаукой не становится.

Здесь я согласен с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Бачка.


UBooT

Какие-то у вас вялые аргументы... Во как надо убеждать... :lol:

.

Ричард
Какие-то у вас вялые аргументы... Во как надо убеждать... :lol:

.

Фильм назови, блин.


UBooT
Фильм назови, блин.

Измеряя мир

2012 Германия


Оружейник
(изменено)
1.Именно поэтому послание, которое мы запустили в космос, состояло из картинок, а не из двоичного кода

Например, вот такая картинка. Очень поучительна, как мне кажется

img10.jpg

2.Ещё раз. Напиши мне учебник, в котором изложены только правдивые факты. Авторы, издательство, год. Если история действительно такая объективная наука, как ты мне тут расписываешь, то для тебя это не должно составлять труда

1.Увидят её инопланетяне и скажут: "Три полуголых человека держат треугольник с чёрточками. И нафига они нам это отправили?". Потом поймут что это мы свою единицу длинны отметили на треугольнике, но всё равно не поймут нафига было это отправлять. Зачем им наша длинна? У них своя есть. Куда логичнее отправлять что-то вроде картинок из азбуки - предмет и слово которое его обозначает и желательно ещё и аудиозапись с произношением (буквы то наши им тоже неизвестны). Так они постепенно изучат наш алфавит и базовые слова.

2.Понимаешь, есть разница между наукой, и тем что с ней сотворили псевдоучёные которым нужен не прогресс, а деньги. А история в её современном виде - чисто государственная наука, как сказало государство так в учебниках и написано. В современном виде многие науки уже не те...

Это называется абстракция.

Вообще вопрос Оружейника понятен, если нет предмета изучения, то нет и науки. В данном случае объект это сама структура, система и отношения путем абстрагирования. Википедия (из прочтения которой ты наверняка и сделал такие выводы) говорит, что математика - формальная наука, т.к. придумана задолго до научного метода и вообще построена в обход эмпиризма. К сожалению я так и не увидел доказательств того, что математика - не наука... все таки само понятие "науки" не отторгает математику. Я конечно понимаю, что Оружейник сторонник позитивизма и что он не может воспринимать многое на веру, без материального подтверждения. Но по сути, если идти такой логикой, то мы и мир-то воспринимать не можем в полной мере, т.к. организм человека не в состоянии почувствовать, увидеть или ощутить его полностью, как он есть. Поэтому кто даст гарантии, что те приборы, что изобретены человеком показывают правильно и что где-нибудь не спрятано 5 измерение. Зато математика с ее абстракциями никогда не ошибается и по сути является бесформенной истиной.

Кстати очень интересная статья о псевдонауке в википедии. И опять же прочитав ее, я не увидел критериев, по которым можно было сказать, что математика - лженаука. Собсно там дано интересное определение: "Деятельность, претендующая на статус научной, может быть квалифицирована как псевдонаучная лишь тогда, когда появляются серьезные основания полагать, что действительные цели этой деятельности не совпадают с целями науки, что она вообще лежит вне задач объективного познания и лишь имитирует их решение". Математика же решает вполне реальные задачи, с помощью нее совершается прогнозирование, строятся теории, а применение ее вообще ничем не ограничено в любой другой научной сфере.

Вот оно. Вот что я хотел услышать. А ведь то что наши приборы не точны - весьма вероятно. К концу XIX века люди уже думали что знают о мире всё, но... Внезапно открыта радиоактивность, рентгеновские лучи, выяснилось что модель атома не подобна солнечной системе, Эйнштейн создал теорию относительности... И вся картина мира, созданная к концу XIX века рухнула. Вполне вероятно что нынешнюю модель мира ожидает подобное крушение.

Я бы сказал что математика - это шестерёнка научного механизма. Маленькая шестерёнка, сама по себе ни за что не отвечающая. Но при этом она самая важная. Потому что из этого механизма можно убрать что угоно и он будет работать, но если убрать математику - шестерёнку которая, пусть и мала, но скрепляет все шестерёнки в единое целое, - механизм перестанет работать, даже если все остальные шестерёнки будут работать исправно.

Сначала да, цифрами.

Дам ряд простых чисел, другие последовательности. Затем арифметические действия. Имея набор общих терминов "сумма", "равенство", "дробь" выходим на понятия "множество", "меньше", "аксиома", "истина". Дальше легче. Математика не только цифры, но и туева хуча терминов, значение которых распространяется на повседневность. Теперь можно переходить к геометрии - химии - физике. И строить фразы типа:

- Вы двигаться пространство. Скорость ваша меньше скорость света.

Это уже язык, развиваем до полноценного понимания и слышим в ответ:

- Знать вам меньше, грязеландцы. Где плотные самки? Много здесь быстро нейростимуляторы. Лишитесь органов иначе.

Ну вот, все ж понятно. Контакт установлен.

И толку им от твоего ряда? Может у них римская система счисления, они твою десятичную систему не поймут, потому что это принципиально разные системы.

Как по мне куда умнее вынести им хлеб и сказать показывая на него: "Хлеб". Они скажут как это у них называется. Так и попрёт процесс. Даже если ты каким то чудом своими цифрами им что-то объяснишь я без всяких чисел сделаю это на пару веков быстрее. Обучать инопланетян нашему языку - это как учить говорить ребёнка. Тебе же родители с рождения не впаривали математику, твоё первое слово было папа/мама, а не логорифм.

Изменено пользователем Оружейник

(изменено)
И толку им от твоего ряда? Может у них римская система счисления, они твою десятичную систему не поймут, потому что это принципиально разные системы.

Поймут что я не слизняк слабоумный, может сразу аннигилировать не станут.

При чём здесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ? На пальцах нельзя показать? Не знаем что таке простые числа? Советую выучить хотя бы ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, а то сожрут вместе с хлебом.

Как по мне куда умнее вынести им хлеб и сказать показывая на него: "Хлеб". Они скажут как это у них называется. Так и попрёт процесс.

У них это никак не называется. Это инопланетяне, ты забыл? Даже если они поймут зачем ты тычешь в какую-то хрень и лопочешь (а могут подумать что ты бомбу активируешь), они то в курсе универсального языка, ну и примут тебя за неразумную форму жизни. Но мысль я понял. Возьмём не хлеб (не объяснишь ты им что это такое, дрожжи, брожение, состав, способ приготовления, зачем усложнять?), а скажем, воду. Всё равно фейл. Конкретно какое значение они должны соотнести со словом "вода". Жидкий? Н2О? водный раствор? мне нравится вот эта хрень? пить нельзя отравлено? потекло? у меня сушняк?

Даже если ты каким то чудом своими цифрами им что-то объяснишь я без всяких чисел сделаю это на пару веков быстрее.

Если они смогут воспринимать речь(слышать), неужели ты думаешь я упущу возможность тыкать пальцем и лопотать? Но на первом этапе это непродуктивно. А если они глухи или в танке? В любом случае время с хлебом ты уже потерял :023:

Обучать инопланетян нашему языку - это как учить говорить ребёнка. Тебе же родители с рождения не впаривали математику, твоё первое слово было папа/мама, а не логорифм.

Это гениально. Какая аналогия. Если чайка летит жопой вперед - значит ветер сильный. При чём здесь воспитание младенцев? Здесь всё пойдёт в обратном порядке - сначала логарифм, а уже в конце можешь попытаться им объяснить, что такое мама. У них такого понятия может и не быть, так что удачи :)

Изменено пользователем beta

Оружейник

Всё ясно, ты типичная жертва американского кино...


Всё ясно, ты типичная жертва американского кино...

Переходим на личности? Не угадал. Кино, особенно американское, не смотрю. Уже много-много лет.

Есть ещё две попытки, хотя тебе бы я дал 100500.


Оружейник
Переходим на личности? Не угадал. Кино, особенно американское, не смотрю. Уже много-много лет.

Есть ещё две попытки, хотя тебе бы я дал 100500.

Просто твоя версия пришельцев полностью соответствует версии от американского кино - злые, помешанные на точных науках зелёные человечки, бесчувственные и с садистскими наклонностями с самого рождения мечтающие найти планету Земля и уничтожить всё что там есть.


Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 200
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8251

Лучшие авторы в этой теме

  • Оружейник

    28

  • Isaac New

    15

  • Ричард

    15

  • MaslovRG

    12

  • Salazar

    8

  • treshold

    7

  • beta

    7

  • UBooT

    6

  • lavpaber

    6

  • Vladimir DP

    6

  • TrueSight

    5

  • Geremande

    5

  • Kervan

    5

  • ibnXattab

    4

  • Dmsrdnv

    4

  • Роман Кушнир

    3

  • йцукенгшщз

    3

  • KaKaKTyC

    3

  • fffggg

    3

  • Rybinsk

    3

  • Pshek

    3

  • Jeffery

    3

  • Пися Камушкин

    3

  • nelsonV

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Роман Кушнир

Кто-то не осилил ЕГЭ по математике, я смотрю.

Saphels

Либо очень толстый тролль-сумоист, либо очень темный человек. Настолько темный, что Дарт Сидиус плачет и забивается под кроватку, зовя маму. Может нарисуем схему компьютера, работающего на отличной о

Ричард

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Isaac New

А ты видел её в природе? Я так и сказал. Как бы ты это не назвал (в твоём случае, 10), это останется двойкой. И ты с этим ничего не сделаешь. Хм... G=T*J, где G - напряжение, T - сила тока, J - со

MaslovRG

Ну не знаю какое у тебя там зрение, чтобы подсчитать геометрию планеты или геометрию молекулы.

Isaac New

Где? Что-то мне подсказывает, что ты не догнал материал по системам счисления. Что же. Объясняю ещё раз. Есть палка. Если ты добавишь ещё одну такую же палку, будет две палки. Если ты добавишь ещё

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...