Sweden
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Популярные сообщения
вен
салют я играю в преферанс и по аналогии можно сказать следующее- если ты преферансист ,а не лох или лохотронщик -то будешь стремиться играть на выигрыш себе ВСЕГДА ,а даже в безнадежной ситуации-ров
вен
салют Сидри переведи +10 к росту ВЧ в конкретику и поймешь,что "друг щведа" получает реально лишь ускорение ВЧ на несколько ходов ... в то время как 30-40-50 шведа -дают ему реально как минимум 1 ВЧ,
вен
лошадью ходи,лошадью,век воли невидать
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- Blackfyre Kreis
- alexis
- СУЛАРИУС
Рекомендованные сообщения
Одна из наций "Королей и Богов", которая мной считалась немного ущербной, очень симпатично проявила себя в новом аддоне в мультиплеере. О ней я хотел бы рассказать в этом топике.
Итак, карта Пангея, FFA, 6 игроков (Россия и Индонезия далеко, ближайшие соседи Шошоны, Ассирия и Византия). Сразу скажу, что игра ещё не закончена, но я вероятно уже проиграл. Из-за жадности и зависти игроков, не иначе. Надо учиться развиваться в середнячках, а я в лидеры вырываюсь
Значит Швеция. Её поначалу не боятся, ведь уникальные юниты появляются поздно. Все согласны дружить, чтобы получить лишние 10% к появлению ВЛ. Поэтому мы легко получаем +10, +20, +50% к появлению ВЛ. Это заставило меня задуматься над типом развития. Ведь лишних ВЛ можно дарить городам-государствам, получая 90 очков (так и не проверил, режется ли значение от скорости игры), то есть можем заключить союз не тратя денег. А раз так, значит желательно это использовать в игре. ГГ - это культура, счастье, рост, вера, войска, делегаты - всё что нужно для нормальной игры.
Перво-наперво Традиция. Раз я решил, что должно быть много ВЛ, значит нужно много слотов под них, а для этого требуется много населения и еды. Традиция - Легализм - Элита - Монархия - Аристократия - Олигархия. Готово. К этому моменту у меня стоят 3 города, один для обороны на холмах (слоновая кость), отделяет столицу от соседей, второй на побережье (крабы) для морской торговли и помощи в производстве. Целенаправленно шёл к Стоунхенджу, который благополучно построил ходу к 35. Столица была хорошая, можно было дальше клепать чудеса, но я решил сначала наладить экономику.
Благодаря удачному споту (фактически 1 выход ко всем соседям, горная гряда за столицей на западе, море на севере и прибрежный ГГ на востоке, а юг перекрывается защищенным холмовым городом), решил, что ранняя война мне не грозит и ломанулся в Богословие, предварительно изучив науки для ресурсов. Из роскоши была только вино, зато сразу 4 штуки в столице и ещё одна в прибрежном, пантеон выбирался без раздумий. В итоге и с деньгами проблемы были гораздо позже, чем обычно. Лошадей было много, железа не оказалось, но это мелочи. Изучил Богословие, сразу взялся за постройку Боробудура, который благополучно построил очень рано. Благодаря пантеону и Стоуну первым основал религию, взял
за 2 города и пагоды. ССС упустил кажется, равно как Стену, Висячку и другие чудеса той эпохи. Затем решил идти в Набожность. На укрепление религии взял Монастыри (5 вина в округе и недоступны Мечети и Соборы, которые забрала Византия), и дальность +30%.
Науки: Богословие - Госслужба - Строительство (испугался атаки) - Образование - Гильдии - Машиностроение - Акустика - Банки.
Набожность открывалась долго. Сначала отвлекся на Эстетику (еще +25% к росту ВЛ), потом на Меценатство (уменьшает потерю влияния на 25% и позволяет строить Запретку). И лишь потом удалось закрыть Набожность уже в новейшем времени, когда доступен был Рационализм.
Почему именно такой выбор? Потому что ВЛ стало больше и они меньше перекрывают друг друга. Писатели, Художники и Музыканты появляются один за одним. В университетах ученые имеют высокий бонус к рождению. Реформацией взял покупку любых ВЛ за веру, посчитал, что так выгоднее покупать ГГ, чем деньгами. Опять же, для каждого Великого требуется одинаковое число веры, присутствует скидка в 20%, доход веры благодаря отстроенным храмам, вину и стоуну, а также чудесам приличный.
Соседи шли недалеко от меня по очкам, но Шошон обиделся, что моё давление в его столице выше, чем давление священного города (благодаря Боробудуру все окрестные ГГ и Ассирия были уже буддистами), объявил мне войну. Правда воевал на словах и не давал мне союза с 2 ГГ, которых я не успел купить. Мне было неудобно к нему идти арбалетами, у него ещё ходов 30 после объявления войны были только меткие. В общем война без кровопролития, для чего она была нужна, не понятно. С появлением арбалетов пришла войной Византия, имея полуторакратное преимущество (~75 против ~50тыс моих). Но уперлась в мой аванпост на холме, окруженный 3 фортами на соседних холмах и слила там всё войско. Выручил соседний ГГ, который успел передать мне 2 йоменов и ещё 2 уже во время драки. Через 5-7 ходов после атаки Византия отступила, а мои рыцари и арбалеты на её плечах ворвались в Варну, а в течение 10-12 ходов взяли и Константинополь. Византия в обмен на мир отдала мне 2 города по 1 жителю, а отлично отстроенный Адрианополь с 12 жителями подарила Ассирии. Может Халецкий и посчитает это нормальным, но факт остаётся фактом, личные отношения портят игры. Мне досталась столица с 4 жителями и без построек после 15 ходов войны, Ассирии - крупный отстроенный город. Причём разрыв по очкам между нами был минимальный. Пусть этот поступок останется на совести Византии.
Потому переключился на атаку Шошона, но Ассирия объявила войну со стороны Адрианополя (он непосредственно граничил с Константинополем и остался почти беззащитным). Пришлось воевать на 2 фронта, теряя войска из-за того, что не успевал прокручивать карту (очередной раз зарёкся играть только гибриды). Первым вышел в артиллерию (Ассирия пошла в индустриализацию, т.к. построила Стену), стал принимающим в конгрессе, отбился в объявлении торгового эмбарго, но всё не так радужно.
Закончилось тем, что я вышел на артиллерийский выстрел к столице шошонов, сдал Варну и попытался защитить Константинополь. Воевать на 2 фронта, особенно если они находятся на расстоянии 2 экранов в одновременке нереально. Воевать с двумя игроками на двух фронтах тем более нереально. Войска теряются на пустом месте. Но это уже к стратегии не относится, лирическое отступление.
Лично для себя я пришёл к выводу, что Швеция - очень сильная цивилизация, силу которой я недооценивал. Полная Традиция обеспечивает столицу едой, что позволяет иметь специалистов (2 писателя, 2 художника, 2 музыканта, 2 ученых). Бонус от Эстетики увеличивает скорость появления этих спецов. Уникальная особенность Швеции позволяет дарить спецов ГГ в обмен на союз с ними. Открытое меценатство (кроме Запретки для 2 делегатов) ещё и даёт -25% к снижению влияния от этих ГГ. Набожность (в частности Реформация) позволяет покупать ВЛ альтернативным способом за веру, которая копится без лишних вложений (3 святилища и 3 храма компенсируются тремя святынями, построенными первыми лишними пророками). Помимо этого с Набожностью ваша религия станет привлекательнее для других игроков (даже во время войны со мной Ассирия выдвинула резолюцию о признании буддизма мировой религией). Плюс на будущее очень сильный потенциал покупки ВИ для постройки чудес, ВУ для отрыва науки и многое-многое другое.
Опубликовано Сидри,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.