Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
(изменено)
Если конница на флангах, то
Фланги работают, если вы имеете +4 полка в первой линии по сравнению с противником.

Чем больше конницы, тем лучше, у неё пипсов обычно больше и маневр=2.

Следить надо за процентом допустимой конницы, чтобы он даже в бою не нарушился (потери пехоты всегда больше).

Число артиллерии зависит от вашей экономики. Если денег хватает, идеальна вся 2-я линия из артиллерии

(включая стоящую за конницей, артиллерия усиливает любой юнит перед собой).

На каждое сражение оптимальный состав свой.

Изменено пользователем WhiteBear

Эльфин
В формуле потерь огонь и шок просто складываются. И для генералов, и для юнитов.

А вы уверены, что это не по фазе боя? Попробуйте на старте выиграть сражение с равной армией, имея генерала 6/0 против, скажем, 0/2.


Deceased WhiteBear
(изменено)
А вы уверены, что это не по фазе боя? Попробуйте на старте выиграть сражение с равной армией, имея генерала 6/0 против, скажем, 0/2
Формула именно для фазы, всё верно. Но даже в 1444 году потери в огневой фазе с генералом 6/0 огромны, он выиграет у 0/2.

Такой генерал - всё равно что юниты ~25 воентеха. А шоковый 0/2 тянет примерно на 21 воентех.

Изменено пользователем WhiteBear

Эльфин
Формула именно для фазы, всё верно. Но даже в 1444 году потери в огневой фазе с генералом 6/0 огромны, он выиграет у 0/2.

Такой генерал - всё равно что юниты артиллерии ~25 воентеха, и вдвое лучше пехоты 32 воентеха.

Ой ли? Кавалерия ЕМНИП вообще урон не наносит, только пехота. Ну и да, я выигрывал сражение, имея генерала 0/2 против 4/0, так что говорю исходя из личного опыта.


BadHamster
Ой ли? Кавалерия ЕМНИП вообще урон не наносит, только пехота. Ну и да, я выигрывал сражение, имея генерала 0/2 против 4/0, так что говорю исходя из личного опыта.

Приходилось выигрывать и при гораздо более худших раскладах, когда у врагов и перевес в живой силе, и мощный генерал, и постоянные подкрепления, рандом и местность очень решают.

Кстати, недавно встретил баг, что если атаковываю однопровинчатого минора и разбиваю его армию, то она навязывает мне второй бой в провинции сразу же после поражения, а не отступает, в итоге мгновенно полностью теряет войска. Так надо?


Эльфин
Кстати, недавно встретил баг, что если атаковываю однопровинчатого минора и разбиваю его армию, то она навязывает мне второй бой в провинции сразу же после поражения, а не отступает, в итоге мгновенно полностью теряет войска. Так надо?

Да, если ему некуда отступить, то это нормально.


Такой генерал - всё равно что юниты ~25 воентеха. А шоковый 0/2 тянет примерно на 21 воентех.

Немного математики:

Base casualties по формуле из вики, при кубике=5 и отсутствии рек, гор и генерала у второй стороны. Атакуют и защищаются западные юниты, 3-ий воентех, 60% пехоты, 40% кавалерии.

Пехота:

Без генерала: 20 + 50 = 70

Генерал 6/0: 50 + 50 = 100

Генерал 0/2: 20 + 70 = 90

Кавалерия:

Без генерала: 0 + 80 = 80

Генерал 6/0: 0 + 80 = 80

Генерал 0/2: 0 + 120 = 120

Итого:

Без генерала: 70*0.6 + 80*0.4 = 74

Генерал 6/0: 100*0.6 + 80*0.4 = 82

Генерал 0/2: 90*0.6 + 120*0.4 = 102

Понятно, что можно придумать ситуации, когда генерал 6/0 даст больше, чем 0/2 (бонусы от идей, отсутствие кавалерии, etc.), но в большинстве случаев лучше иметь в начале плохого шокового генерала, чем хорошего огневого.


Deceased WhiteBear
(изменено)

В фазе огня кавалерия урон не наносит, это верно, и это существенно важно.

Зато пехота наносит урон и коннице в том числе. С учетом скилла генерала.

Вывод - совет иметь конницу неверный, при 6/0 чистая пехота лучше.

Изменено пользователем WhiteBear

Эльфин
(изменено)
В фазе огня кавалерия урон не наносит, это верно, и это существенно важно.

Зато пехота наносит урон и коннице в том числе. С учетом скилла генерала.

Вывод - совет иметь конницу неверный, при 6/0 чистая пехота лучше.

Только в случае, если вы гарантированно уничтижите значительную часть вражеской армии за первую фазу боя. Иначе его кавалерия вас жестоко и цинично покарает во второй фазе.

Сбалансированные армии нужны, если экономика тянет. И балансировать под каждый отдельный случай надо. Но вот не уверен, можно ли давать такие советы начинающим игрокам ;)

Изменено пользователем Эльфин

Deceased WhiteBear
Только в случае, если вы гарантированно уничтижите значительную часть вражеской армии за первую фазу боя
Чуть выше цифры для ДВУХ ФАЗ боя:
Итого:

Без генерала: 70*0.6 + 80*0.4 = 74

Генерал 6/0: 100*0.6 + 80*0.4 = 82

Генерал 0/2: 90*0.6 + 120*0.4 = 102

Для "Генерал 6/0" при полностью пехотной армии имеем 100*1,+80*0=100, что почти равно 102.

Напомню - это ДЛЯ ДВУХ ФАЗ боя.


Только в случае, если вы гарантированно уничтижите значительную часть вражеской армии за первую фазу боя. Иначе его кавалерия вас жестоко и цинично покарает во второй фазе.

На третьем воентехе максимальный урон, который может нанести пехота в огневой фазе: 60 в день = 180 за фазу.

Чтобы вражеская кавалерия получила штрафы, нужно 250 урона.

То есть без перевеса в 40% (и то, только при условии, что все войска помещаюся по ширине) нельзя нанести достаточно серьёзный урон противнику. Даже с 6/0 генералом и 9-ой на кубике.


Deceased WhiteBear

В общем, для каждого сражения надо считать, если уж стремиться к максимальной эффективности.

И кстати... что меня всегда удивляло, так это то, что наемники получают урон меньше регуляров.


Эльфин
Чуть выше цифры для ДВУХ ФАЗ боя:

Для "Генерал 6/0" при полностью пехотной армии имеем 100*1,+80*0=100, что почти равно 102.

Напомню - это ДЛЯ ДВУХ ФАЗ боя.

Так-то оно так, но есть один нюанс: армия в сражении несет потери. То есть надо пересчитывать на число выживших после фазы.

Ну и да, получается, что в начале игры все равно на значение "огня" генерала можно не смотреть, пока оно не пишется в 2 ряда (то есть 4+) и ориентироваться сугубо на шок.


Deceased WhiteBear
(изменено)
Так-то оно так, но есть один нюанс: армия в сражении несет потери
Странное замечание... Формула и расчёты как раз для потерь. По сумме за две фазы.

А про то, что поначалу рулит шок и конница, вроде все знают.

Изменено пользователем WhiteBear

kim.tnt
наемники получают урон меньше регуляров.

Как так? Можно подробней?


Deceased WhiteBear
Как так? Можно подробней?
А никак. Нельзя. Но можно посмотреть самому.

Стартуете за Утрехт, заключаете союз с Фризией, строите 1 полк наемной пехоты, объявляете войну Гелре, армию в бой.

И сравнивайте потери пехоты регуляров и наемников.


kim.tnt
(изменено)
А никак. Нельзя. Но можно посмотреть самому.

Стартуете за Утрехт, заключаете союз с Фризией, строите 1 полк наемной пехоты, объявляете войну Гелре, армию в бой.

И сравнивайте потери пехоты регуляров и наемников.

Проверено (бой 10 на 10 одинаковой пехоты без штрафов местности и с генералами 0 0 0 0; одна из армий полностью регулярная, вторая наполовину из наемников):

потери идентичной регулярной и наемной пехоты абсолютно одинаковы

условия созданы правкой текста в файле сохранения - теоретически возможно, что войска стали чрезмерно идентичными, но выглядят как настоящие.

P.S. доп. проверка: нанятый через интервейс игры наемник также имеет абсолютно идентичные потери с остальными полками.

Изменено пользователем kim.tnt

Deceased WhiteBear
Проверено
Пришлось проверить и мне. Обнаружилась ошибка: против наемников находилась конница, а я это проморгал.

По сумме двух фаз цифры есс-но были разные. Так что открытия чудесатости не случилось, потери и впрямь равные.

ЗЫ: и ведь что характерно, посмотри я после первого дня боя, глупостей бы не написал :)


AshDragon
(изменено)

Если не затруднит :rolleyes: накопилось:

1. Нужно ли объединять полуживые отряды, чтобы они лучше сражались? Нашел в вики строчку, что при "сжатии" они сильнее

2. На что влияет маневренность того или иного рода войск?

3. Есть ли смысл "играть" с пипсами своих войск, если разница в 1 пипсу в основном?

4. Где почитать, что означает цвет иконок войск во время битвы?

5. Бывает, что по морали чуть ли не половина ещё остается, а отряд проигрывает битву, какое соотношение , когда отряд перестает сражаться?

6. В этой теме прочитал, что до битвы за счет сравнения маневренности генералов выбирается тип местности сражения. Странно, сейчас навожу на местность, процентов нет, однозначно пишут - болота, горы и т.д.

Изменено пользователем AshDragon

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 460562

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | eb2e32e48fc1e8fe3d22de1a

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...