Перейти к содержимому
Strategium.ru

Вестернизация держав


The Guy

Рекомендованные сообщения

Прочитал, очень неплохо написано. :good: Можно было сразу в Базе знаний тему создать. Правда кое-что устарело.

В одном из патчей вернули как было раньше и теперь всем нужно отставать на 8 техов.

Я не могу почему-то уже исправлять. :huh:

Сейчас контрреформация не даёт бонуса на перекрещивание язычников - только на христиан.

Ничто так не ценно, как +2 священника.

И вот это как-то совсем непонятно. Почему?

Потому что 1) риск восстания в столице опаснее, чем где-то еще; 2) все шпионские миссии, кроме претензий, размещаются в столице, поэтому бустить защиту от шпионов важнее, чем что-либо еще. Поддержка реакционеров и сеять недовольство - всё, можно вешаться.


Light Grey
(изменено)
Я не могу почему-то уже исправлять. :huh:

Ничто так не ценно, как +2 священника.

Потому что 1) риск восстания в столице опаснее, чем где-то еще; 2) все шпионские миссии, кроме претензий, размещаются в столице, поэтому бустить защиту от шпионов важнее, чем что-либо еще. Поддержка реакционеров и сеять недовольство - всё, можно вешаться.

1) Надо написать 15 сообщений, чтобы появилась возможность редактирования. Но префекты, если надо, могут что-то поменять или вынести в отдельную тему/шапку.

2) А штрафы в +5% к идеям и технологиям? ИМХО, они перевешивают. Провинции перекрестишь, а штрафы еще будут висеть и висеть.

3) Как-то это неочевидно, но смысл, наверное, есть. Правда я не замечал, чтобы ИИ брал шпионаж в первой половине игры и использовал шпионов против против всяких туземцев, которые пытаются вестернизироваться. Надо будет понаблюдать.

Изменено пользователем Light Grey

(изменено)
2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный сосед в хороших с вами отношениях. Как правило, самый надежный способ, которым пользуются восточники и османы - получение вассала с западной техгруппой, например, Финляндии для Россиюшки;

Для торговли западным оружием западный сосед должен быть независимым, так что вассал с западной техгруппой тут никак не поможет.

Изменено пользователем jgbrv

Для торговли западным оружием западный сосед должен быть независимым, так что вассла с западной техгруппой тут никак не поможет.

Да, это поменяли в 1.6, нужно тоже внести в корректировки.


tabularasa
механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, она формирует вероятность восстания, потом рандомно активирует его в провинции, где оно возможно

Оу, я не знал.

Вероятность высчитывается индивидуально по разным типам ребелов, надо полагать?


Light Grey
(изменено)
Оу, я не знал.

Вероятность высчитывается индивидуально по разным типам ребелов, надо полагать?

Да. Она же показывается в соответствующей вкладке, как раз по типам.

Вспомнил ещё кое что. Имеет смысл перед вестерном нигде не менять культуру и не снимать щитки. Тогда приоритетными повстанцами почти везде будут националисты и патриоты. Их требования всегда можно принять, потеряв только престиж, в отличие от неприятных реакционеров, которым даже занимать провинции давать нельзя.

Изменено пользователем Light Grey

to Odium

качественную работу провели! :good:

От себя добавлю, что если для вестернизации специально нанимаются генералы, то сабли, на них потраченные, тоже необходимо записать в затраты на вестерн и учитывать.

Пара моментов:

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850.

Откуда точное "среднее значение -65" ? Получено из кода?

Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

Единственное, пожалуй, с чем не согласен, так с этой цитатой(выделил особо моменты).

Аргументированного подтверждения, почему следует поступать именно так, я не нахожу. Закрытая ветка инноваций, помимо скидок (на АТ - 19%, ДТ - 5%, ВТ - 5%, в сумме 29%) дает еще много других преимуществ. Порядок выбора той или иной группы идей, зависит от конкретной партии и конкретных целей. Возможно, Ваше утверждение и совпадает с большинством мнений читателей, но правилом оно не является уж точно.


Deceased WhiteBear
Откуда точное "среднее значение -65" ?
Ну не из кода точно. Подсчитал человек по свои партиям. У меня кстати цифра похожая, когда с Ironman.
с чем не согласен... Закрытая ветка инноваций
Закрытая ветка означает, что вы 7 раз по 400 очков отдали на её закрытие. Тем самым замедлили взятие других веток.

Потому обычно и берут первые две военку и дип, третью за адм-очки. Соответственно 3-4-я оптимально.


(изменено)
Закрытая ветка означает, что вы 7 раз по 400 очков отдали на её закрытие. Тем самым замедлили взятие других веток.

Закрывать до конца всю линейку не требуется, для ранней экономии очков монарха нужно лишь 3 раза по 400 вложить. Дальше спокойно качается админ. теха до 10 уровня (если брать инновацию 2ой). А сильное затягивание взятия следующей группы идей не произойдет, если правитель более менее толковый.

Потому обычно и берут первые две военку и дип, третью за адм-очки. Соответственно 3-4-я оптимально.

Все верно. Только у автора стоит конкретное и четкое указание на 4ю позицию и говорится о максимальном профите. Не стоит так категорично утверждать. Потому что все зависит, повторюсь, от целей партии и стиля игрока. Инновации можно взять второй по счету, при этом, выигрыш в очках монарха будет больше, в сравнении с 3й или 4й по очереди..

P.s. предыдущий свой коммент оставил, так как считаю, что категоричные высказывания на неоднозначные моменты игры ошибочны. А оптимальные решения в игре принимаются исходя из сложившейся ситуации. На каждую партию оптимальные решения свои, шаблонность скучна. Все сказанное - имхо.

Изменено пользователем Bartug

Deceased WhiteBear

Ну то что не стоит быть ни догматиком, ни фанатиком, конечно верно.

Тем более что державы имеют свои особенности, что геймплей вообще говоря меняет.


(изменено)
3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

Насколько я знаю бонус от соседей идёт от государств с той же техгруппой, что и у вас, независимо от того, граничите ли вы с ними

Изменено пользователем Alfys

(изменено)
to Odium

Откуда точное "среднее значение -65" ? Получено из кода?

Оно не точное, оно усредненное. Это сумма штрафных очков за все возможные события вестернизации, деленная на количество событий в пульсе.

Аргументированного подтверждения, почему следует поступать именно так, я не нахожу. Закрытая ветка инноваций, помимо скидок (на АТ - 19%, ДТ - 5%, ВТ - 5%, в сумме 29%) дает еще много других преимуществ. Порядок выбора той или иной группы идей, зависит от конкретной партии и конкретных целей. Возможно, Ваше утверждение и совпадает с большинством мнений читателей, но правилом оно не является уж точно.

Аргумент указан: административные очки до открытия второй ветки идей лучше не расходовать вовсе, да и после первой (обычно ее берут исходя из того, какой появляется излишек - военных или дипломатических очков) идеи эффективнее качать административную ветку. Идеи берутся, исходя из целей партии, для заявленной цели (максимальная экономия очков с учетом полной партии) инновации первыми не берутся.

Насколько я знаю бонус от соседей идёт от государств с той же техгруппой, что и у вас, независимо от того, граничите ли вы с ними

Это раньше так было.

Изменено пользователем Odium

Light Grey
(изменено)
Аргумент указан: административные очки до открытия второй ветки идей лучше не расходовать вовсе, да и после первой (обычно ее берут исходя из того, какой появляется излишек - военных или дипломатических очков) идеи эффективнее качать административную ветку. Идеи берутся, исходя из целей партии, для заявленной цели (максимальная экономия очков с учетом полной партии) инновации первыми не берутся.

А если правитель 6-0-0?

У вас описан частный случай. Я бы вообще инновации брать не стал ради вестерна с тех пор, как оттуда убрали бонус к религиозному единству - административная, экспансионная, религиозная и гуманистическая ветки, ИМХО, лучше.

И насчёт первой группы идей: я бы скорее советовал ни в коем случае не брать первой веткой военную (Ну, или брать, но не качать до 8 воентеха, как некоторые делают.).

При нормальном правителе, потерь от взятия первой веткой чего-нибудь за админочки существенно меньше, чем от взятия военной. (В некоторых случаях это вообще чистой воды самоубийство.)

Изменено пользователем Light Grey

Torlik
(изменено)
Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Поясните мне пожалуйста, не понял смысла этой фразы. Пришвартовать имеется в виду снизить содержание, пригнать в порт или отправить защищать торговые интересы? Откуда 3 очка в месяц (очка монарха я так понимаю?) Торговый флот же влияет только на доход.

Изменено пользователем Torlik

Поясните мне пожалуйста, не понял смысла этой фразы. Пришвартовать имеется в виду снизить содержание, пригнать в порт или отправить защищать торговые интересы? Откуда 3 очка в месяц (очка монарха я так понимаю?) Торговый флот же влияет только на доход.

А доход влияет на время вестернизации :) Чем он больше тем больше надо времени.


Millwood
(изменено)

Играю за Эфиопию.Такой вопрос:как предпочтительней вестернизироваться-через колонизацию или через мамелюков в Средиземное море выходить и захватывать провинцию в Европе? И через какую ветку идти ,если колонизироваться-экспансию или исследования? Дипломатических очков дофига,но ветка исследвания в принципе для Эфиопии беспонтовая.Подскажите ,корифеи)

Изменено пользователем Millwood

Deceased WhiteBear
(изменено)
Играю за Эфиопию.Такой вопрос:как предпочтительней вестернизироваться-через колонизацию или через мамелюков
Через мамелюков быстрее и к тому же вы выберете сами, когда и с кем заводить общую границу. Второе даже важнее.

Если идти этим путем, то вам нужны будут военка и дипломатия.

Путь выбирать вам, я предпочитаю довести завоевания до Туниса и с него влезть на Сицилию. Надежно и удобно.

Естественно, можно выбрать более быстрый путь (объявив войну Венеции за Кипр или использовав ещё какую-то оказию).

Изменено пользователем WhiteBear

Volchenock

Вопрос о вестернизации России всегда ставит меня в тупик, со старта можно аннексировать Псков и просев по техам провести вестернезацию, но я так понимаю ряд евентов станет недоступным, плюс возможность вассализировать Китай... В общем нужен разбор полетов. Также интересно есть ли смысл проводить вестерн за Орды, казус белли на все подряд дает возможность расширятся на старте, а когда можно провести вестерн - он станет уже слишком дорогим и сложным...

Ну и в порядке бреда вестерн за Рюкку, можно ведь через колонизацию пробить дорогу на Запад со старта и получить вестерн, вопрос только есть ли смысл? Китай с его скидками не сильно от меня отстает, а масштабы не те, в итоге вестерн не дает явного превосходства, может мне через Америку идти а не через Африку?


Вопрос о вестернизации России всегда ставит меня в тупик, со старта можно аннексировать Псков и просев по техам провести вестернезацию, но я так понимаю ряд евентов станет недоступным, плюс возможность вассализировать Китай... В общем нужен разбор полетов. Также интересно есть ли смысл проводить вестерн за Орды, казус белли на все подряд дает возможность расширятся на старте, а когда можно провести вестерн - он станет уже слишком дорогим и сложным...

Ну и в порядке бреда вестерн за Рюкку, можно ведь через колонизацию пробить дорогу на Запад со старта и получить вестерн, вопрос только есть ли смысл? Китай с его скидками не сильно от меня отстает, а масштабы не те, в итоге вестерн не дает явного превосходства, может мне через Америку идти а не через Африку?

Есть парочка 3-4 вроде таких эвентов, однако чем меньше доходность (меньше размер) тем быстрее и проще вестерн.


Deceased WhiteBear
возможность вассализировать Китай
Ну уж это никак не зависит от вестернизации.

Выделяются три вассала, которым по результатам каждой очередной войны отдаются их корковые провинции.

В итоге ни АЕ, ни ОЕ, и гарантированные вассалы, которых позже можно присоединить.

Вестернизация при использовании чужих юнитов никому не нужна. Идея давняя,

а доказал её райн77, завоевав всю Европу за Золотую орду. Смотрите его ААР.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 247146

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • zeratustra

    6

  • Zumskin

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Flater
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...