Армия и сражения - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Армия и сражения

Ваше отношение к повороту игры в тактическую сторону  

44 голоса

  1. 1. Что вы больше любите и цените в Цивилизации: стратегию или тактику?

    • Цивилизация - это глобальный стратегический симулятор. Не стоит отвлекать правителя на тактические вопросы и управление отдельными бойцами. Похоже, мне не понравится пятая часть игры.
      8
    • Как раз за идеальное сочетание стратегии и тактики я и люблю Циву. Если эта гармония сохранится, то я не против.
      21
    • По сравнению с современными варгеймами, Цива кажется слишком игрушечной. Давно пора усилить тактическую составляющую!
      13
  2. 2. Быстрый конквест - выбор мастеров или новичков?

    • Мне нравится, что в Циве, в отличие от других стратегий, не только армия всё решает. Люблю участвовать в космической гонке, культурном соперничестве и дипломатических интригах. Быстрый конквест мне ни к чему, иначе бы я играл в Тотал Вар.
      27
    • Захват столиц - разумный компромисс. Это позволит привлечь новых игроков и оттянуть часть аудитории от варгеймов.
      8
    • Победа конквестом - это мой стиль! А захват столиц - то, что надо. Очень скучно было добивать остатки вражеской армии...
      7


Рекомендованные сообщения

Штурман

Самые значительные нововведения, даже скорее потрясения ожидают нас в военной сфере. Ничего подобного мы не видели со времён начала серии. Пятая версия резко смещает акценты в сторону тактики. В некоторых обзорах Civ5 в открытую называют варгеймом. И не без причин.

Факты, тенденции, тезисы:

  1. Гексагональная сетка. Игровое поле теперь размечено не квадратами, а шестиугольниками (гексами). Шестиугольники обеспечивают реалистичное перемещение юнитов по карте. А это очень важно для тактической фазы противостояния.

    Плюсы:

    • Тактическая часть, то есть сами битвы, теперь будет выглядеть более реалистично.

    • Береговая линия, горные гряды, реки и прочее будут выглядеть более естественно.

Минусы:

  • Начинающему игроку придётся потратить некоторое время на привыкание к новой геометрии (не как в шахматах).

[*]Один юнит на тайл. На одной клетке (шестиугольнике) теперь может находиться только одно боевое соединение (один юнит). Стеков (пачек из бойцов и техники, стоящих на одной клетке) больше нет.

Плюсы:

  • Более реалистичные схватки (то есть сами столкновения между боевыми единицами).

  • Реалистичная линия фронта. Войска теперь будут распределены по карте, а не собраны в одну кучку размером 1х1. Прорыв линии фронта теперь тоже придётся учитывать.

  • Не будет осады городов в стиле "все на одного". Следовательно, становится необязательным держать в каждом городе достаточный для обороны гарнизон. К тому же решающие сражения теперь будет проходить не у стен города, а на оперативном просторе.

  • Рельеф местности теперь будет добавлять гораздо больше разнообразия. Нельзя будет всю армию поставить на холм или в узкое ущелье.

Минусы:

  • Может оттолкнуть любителей именно глобальных стратегий, поскольку тактика в режиме "один юнит на тайл" - это по сути микроменеджмент на уровне бойцов. Цивилизацию и так часто критикуют за отвлекающий микроменеджмент городов, а теперь придётся ещё больше отвлекаться на сражения. Стеки же давали больший уровень абстрагирования.

[*]Дистанционный обстрел. Ну какой же варгейм без дистанционной атаки?! Лучники, катапульты, корабли и много кто ещё теперь могут атаковать через несколько клеток.

Плюсы:

  • Более интересные и разнообразные битвы. Важную роль теперь играет расстановка бойцов, в том числе с учётом рельефа.

Минусы:

  • Есть серьёзные опасения, что компьютерный интеллект не сможет грамотно использовать всё это разнообразие тактик и боевых факторов. В результате, при игре в сингл, игроку будет казатья, что компьютер тупо "заваливает его мясом". Впрочем, пока это лишь опасения, не подтверждённые фактами.

[*]Захват столиц (быстрый конквест). Теперь победа конквестом засчитывается при захвате столицы. Это сделано для ускорения скучной фазы "добивания", когда уже и так понятно, что противник проиграл, нет необходимости уничтожать оставшиеся города.

Плюсы:

  • Многие поклонники мультиплеера любят конквест. Новый режим сделает игру более острой, динамичной и быстрой. Партии станут более короткими, что ценит большинтво современных геймеров.

  • Компьютерный интеллект теперь будет переть на столицу, как Гитлер на Сталинград. Любителям сингл-режима такое должно понравиться.

  • Исключается самая скучная фаза любой стратегии – ловить разбегающихся по карте недобитых врагов. При явном доминировании одного игрока партия закончится ”досрочно”.

Минусы:

  • Игроки, которые не имеют склонности к конквесту, возможно не оценят нововведение, так как придётся слегка изменить любимый стиль игры, уделив больше внимания защите столицы.

Что почитать и посмотреть:

  1. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  2. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  3. Скриншоты с демонстрацией дистанционной атаки и расстановкой боевых единиц на гексагональном поле: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  4. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (на английском)

<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
prinigo
Ну так это было и в 4. Там победивший юнит был ранен и количество воинов (которые составляют юнит) менялось. Но всегда бой до конца. А что же будет в 5?

При бое до конца, мы задолбаемся строить юниты (т.к. теперь от одной шахты с железом можно построить определенное количество войск).

Думаю, что если разработчики берут за основу бои PG 3 (или PG 2), то и механика боёв будет аналогичная - что нападающий, что обороняющийся за одну схватку погибать не будут.

(логичнее и дешевле передрать, максимально близко к тому, что уже хорошо работало, чем "изобретать велосипед".... :) )

Ссылка на комментарий

а мне вообще нравились бои в циве 1, было как-то не напряжно -_-

Ссылка на комментарий

Может кто знает, бой будет как в цив.4, т.е. только сила? Или же вернется из предыдущих частей атака-защита.

Ссылка на комментарий

Штурман
Может кто знает, бой будет как в цив.4, т.е. только сила? Или же вернется из предыдущих частей атака-защита.

Атаки/защиты не будет. Авторы снова решили ограничиться одним показателем - условной "силой" юнита. Это видно по боевым скриншотам.

Ссылка на комментарий

Атаки/защиты не будет. Авторы снова решили ограничиться одним показателем - условной "силой" юнита. Это видно по боевым скриншотам.

Вот блин! Опять будет такое:

1. Когда юнит ранен то сила уменьшается - ну это понятно у воинов с дубинкой, а стрелки, как у них может уменьшится сила, (оружие станет слабее :P )?

2. Получается что сила=защите. Не хило, получается катапулта ловко сможет отбиться в ближнем бою и атаковать с той же силой. Катапульта почти бесполезна в ближнем бою.

Ссылка на комментарий

Штурман
1. Когда юнит ранен то сила уменьшается - ну это понятно у воинов с дубинкой, а стрелки, как у них может уменьшится сила, (оружие станет слабее :P )?

2. Получается что сила=защите. Не хило, получается катапулта ловко сможет отбиться в ближнем бою и атаковать с той же силой. Катапульта почти бесполезна в ближнем бою.

Да, существование подобных феноменов - расплата за упрощение модели боя.

Ссылка на комментарий

Вот блин! Опять будет такое:

1. Когда юнит ранен то сила уменьшается - ну это понятно у воинов с дубинкой, а стрелки, как у них может уменьшится сила, (оружие станет слабее :P )?

2. Получается что сила=защите. Не хило, получается катапулта ловко сможет отбиться в ближнем бою и атаковать с той же силой. Катапульта почти бесполезна в ближнем бою.

Стрелков Половину перебили значит и убить они сами после этого смогут в 2 раза меньше, так что все верно не сможет же один лучник убить столькоже сколько и тысяча? :023:

Ну в пятой часть катапульты теперь будут сражаться из далека я так понимаю, и я надеюсь что стрелки/артилерия будут получать нехилый штраф за ближний бой, раз уж из далека бьют...

Ссылка на комментарий

KotBegemoth
1. Когда юнит ранен то сила уменьшается

Из чего это следует ?

Ссылка на комментарий

Из чего это следует ?

Анология с четвертой частью. Но теперь я более-менее представляю как будет происходить бой в пятерке. В общем, разработчики правильно сделали, что основу войн взяли из игры Panzer General.

Ссылка на комментарий

Strangerr

Все это хорошо, но вот размер карт меня несколько смущает. Самые большие -120 на 80 клеток.

ИМХО с переходом на гексы число клеток должно было стать больше, а реально их будет меньше, в той же цив3 самые большие карты были 160на160 клеток

Ссылка на комментарий

У меня вопрос: ИИ применяет тактики ведения боя? Просто седня он меня лучниками атаковал вперемешку с копьеносцами... Сложность - легкий. По мне так лучше бы выставить линию из копейщиков и второй линией - лучников.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22073

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...