Будущее серии Hearts of Iron - Моды - Strategium.ru Перейти к содержимому

Будущее серии Hearts of Iron

Рекомендованные сообщения

Лучший друг советских детей

Всем здравствуйте! Я новый человек на данном сайте. В связи с этим хотел бы в первую очередь извиниться за то, что тема не вполне соответствует тематике раздела, к сожалению я пока не смог найти более подходящего раздела на сайте. Заранее благодарен тем, кто подскажет, где есть такой раздел, как переместить туда тему или откроет мне глаза на страшную правду о том, что подобным темам на сайте место вообще не предусмотрено.

Теперь к сути. Как известно, мечтать не вредно, вредно не мечтать. Я думаю, что практически все посетители данного сайта, придерживающиеся этого тезиса, мечтают далеко не в последнюю очередь о новых глобальных стратегиях. Хороших глобальных стратегиях. На мой взгляд, игры серии Hearts of Iron к этой категории относятся. Пожалуй, одни из лучших представителей жанра. Сопоставима с ними, на мой взгляд, разве что Виктория от всё той же Paradox. Однако её я ещё пока слабовато освоил, да и, честно, не брался ещё осваивать по-настоящему серьёзно. Так что тут не могу говорить с уверенностью.

Что же ждёт серию в обозримом будущем? Я встречал в Интернете данные, по которым Hearts of Iron. East vs Vest уже, скорее всего, никогда не появится на свет (а как я её ждал!). Вместо неё анонсирована Hearts of Iron 4. Вторая мировая. Временные рамки по-моему от 1936 до то ли конца 40-ых, то ли начала 50-ых (точно не помню, но что-то около того). Что-то это всё напоминает, не правда ли? Я не говорю, что новая глобальная стратегия про Вторую мировую и зарю "холодной" - это плохо. Хорошая глобальная стратегия на данную тематику - это, наверное, хорошо до тех пор, пока люди будут продолжать играть в видео игры. Но хорошая глобальная стратегия о другом, не столь часто используемом разработчиками периоде - на мой взгляд, ещё лучше. Свежее, оригинальнее, всегда ведь хочется чего-то непривычного. Раз я назвал тему "Будущее серии Hearts of Iron", не трудно догадаться, что мечтать будем (я, по крайней мере) тоже о современности (да и, если честно, другие исторические периоды мне менее интересны). Основных вариантов, очевидно, напрашиваются три.

Первый - конец XIX - начало XX века. Апогеем, естественно, будет Первая мировая. Конец столь романтичной викторианской эпохи... Гибель её светлых (относительно) идеалов в хаосе до селе невиданной войны и жутких реалиях принципиально нового, коммунистического общества, оказавшихся столь далёкими от светлых грёз романтиков и угнетённых... Красиво, конечно. Но почти так же привычно, как Вторая мировая. Мой вердикт - 3 место из трёх.

Второй вариант - "холодная война". Едва оправившийся от самой страшной войны в истории мир стремительно втягивается в новое противостояние. Противостояние двух принципиальных отличных типов социальных систем. Их сближение по некоторым параметрам, взаимное приспособление. Редкостная в истории степень управляемости социальными процессами всеми доступными методами, от таких старых и проверенных, как "кнут и пряник" и простейшие формы идеологии, до очень изощрённых типа применения достижений психологии, гуманитарных и социальных наук. Совершенствование средств доставки ядерного, а затем и биологического оружия сделало полномасштабную "горячую" войну практически неосуществимой. Недостаток? На первый взгляд - да. Но, я думаю, именно это может стать одной из изюминок подобной игры. В мире глобальных стратегий большая редкость игры, где основной акцент делается именно на невоенные способы противостояния противнику. Пропаганда, шпионаж, подрывная деятельность, организация смены режимов в развивающихся странах, политические убийства, шантаж, тончайшая дипломатия - всё это относительно новый, непривычный и, конечно, могущий стать весьма интересным опыт. Конечно, всё это в какой-то степени присутствовало в предыдущих играх серии. Но, во-первых, нет предела совершенству, а во-вторых, там это играло скорее вспомогательную роль относительно военной мощи. А здесь ситуация будет обратной. Ново? По-моему, да. А тем, кто любит "по-горячее" никто ведь не запрещает последовать призыву Че Гивары устроить Западу 10 (или сколько он им там обещал) "Вьетнамов". Ну и ведь никто не запрещает особо оригинальным личностям и людям, не лишённым любознательности (а что же всё-таки делает эта красная кнопочка?..) смоделировать у себя на компьютере ядерный или даже "биологический" Апокалипсис (если, конечно, не боятся за компьютер). Ещё одной возможностью нового опыта может быть проработка возможности глобализации и интеграции мировой экономики в рамках противостоящих систем. Игр, где предпринимались попытки воплотить такое, я пока вообще не встречал (может, GS или Superpower? Есть знающие люди?). Но недостаток всё же есть и в этом варианте: на сколько я знаю, игр про "холодную войну" всё же больше, чем про современность. Поэтому вердикт - 2 место из трёх.

Современность... А может, даже близкое будущее (дух захватывает!)?.. Хорошо бы, очень хорошо. Особенно, если с будущим. Чтобы представлять, о чём речь, см. предыдущий абзац, но учитывайте, что все эти особенности получают ещё большее развитие. Управляемость социальными процессами возрастает за счёт роста возможностей психологии, гуманитарных и социальных наук, развития средств контроля за информацией и тотальной слежки, усиления экономической, политической и культурной глобализации. Если с будущим - возможна новая "холодная война" (есть мнение, и не только моё, что в последнее время в мире преобладает тенденция к скатыванию в таковую). Может, даже не просто с блоковым противостоянием, а опять с противостоянием двух по-настоящему разных социальных систем. Может, произойдут принципиальные изменения в западной модели развития, может, в китайской, а лучше всего, пожалуй, в обеих. Это же должно быть что-то принципиально новое, невиданное в человеческой истории! Какой простор для воображения! Можно, например, предположить, что произойдут качественные изменения в вооружённых силах. Например, создание генномодифицированных бойцов с полностью управляемыми эмоциями. Это значит, что солдатам будет всё равно, кого мочить, вражеские войска или собственных сограждан. Эффективность управления обществом возрастает в энную степень. Последствия очевидны. Может, сбудется прогноз сторонников теории "информационного общества". Колоссальная роль знаний. Наука превращается в отрасль, превосходящую по значению все отрасли хоз-ва. Производство полностью роботизируются. Высвобождаются огромные человеческие ресурсы. Их можно интеллектуально усовершенствовать с помощью биотехнологий и продвинутых образовательных систем. Скорость прогресса приближается к световой... А может, те же биотехнологии и продвинутые системы воспитания позволят усовершенствовать человека нравственно. Снизить агрессивность, гордыню, склонность к потребительству, лень и т. д. Сеять "разумное, доброе, вечное" на уровне наследственных механизмов формирования психики. Вот оно, "Царствие Божие на Земле"! Словом, есть где разгуляться фантазии. 1 место из 3. Даже говорить нечего.

А как же притягательность "светлого прошлого"? А как же традиции и старые добрые, столь полюбившиеся особенности игрового процесса? Жестокий выбор между "лучше" и "роднее"? Ну почему же. Я, вот, задумался над четвёртым вариантом. Предположительно, с 1945 года (с окончания Потсдамской конференции) до, эдак, 40-ых - 50-ых XXI в. Всё лучшее от второго и третьего вариантов в одном флаконе. 0 место из 3. Без вариантов. Вот о такой-то игре я бы прежде всего и хотел бы поговорить. Иногда, поставив Hearts of Iron 3 на паузу и давая мозгам отдохнуть, я задумывался над тем, какой бы она могла быть. И в итоге созрели довольно детальные представления. Я не тешусь иллюзиями, что когда-нибудь создам такую игру. Разве что, если я по какому-то чудесному случаю разбогатею (чудесному хотя бы потому, что в ближайшем будущем не планирую особо богатеть) и смогу заказать воплощение этой идеи какой-нибудь студии, а может даже создать свою. Но это выглядит как фантастика. Что-то из детских грёз. Поэтому давайте просто обсудим "как бы..." "если бы...". А потом... Чем чёрт не шутит! Может, какие-нибудь разработчики глобальных стратегий проявляют повышенный интерес к идеям игроков. Может, заходят периодически именно на этот сайт. Да мало ли, что может быть в бесконечной-то Вселенной и грядущей Вечности! А пока - спасибо всем, кто обратит на тему внимания. Очень жду ответов!

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Привет

Очень хотелось бы взять период после Второй Мировой. Именно в такой игре, в которой была бы хорошо проработана система разрушения и восстановления производств (в том числе и сх), инфраструктуры и, даже не знаю, что-то вроде "уровня жизни" людей. Полностью разрушенные страны и города, которые игроку придется восстанавливать из руин, не говоря уж о банальном сопротивлении мировых держав с борьбой за сферы влияния и т.д..

И если брать в пример HoI: есть в игре ПП, который надо распределять на перевооружение, пополнения, производство и ТНП . Т.е. колл-во хлеба напрямую зависит от построенных заводов :wacko: . Хотелось бы, чтобы провинции производили ТНП как и другие стратегические ресурсы (металл, нефть и т.д.) и потеря регионов, которые это дело производят, приводила бы к соответствующим последствиям. Так бы и торговля стала играть заметно большую роль.

И ядерное оружие :)

Уничтожение и невозможность использования попавших под удар земель (ну все, конечно, в зависимости от мощности бомб): ни людских ресурсов, не каких-либо других и опять же долгое восстановление пострадавших регионов..

Людские ресурсы, кстати, тоже надо бы поразбросать по провинциям, а не только по городам.

Ну как-то так

Изменено пользователем FoAnCh
Ссылка на комментарий

Лучший друг советских детей

Здравствуйте. Если хотите, я могу подробно изложить свои взгляды на такую игру, но это надолго. Теперь коротко о том, что вы написали.

Разрушаемость. Полностью согласен. Разрушаться должно всё, включая большинство ресурсов. Восстанавливаться медленно. Очень медленно. От себя добавлю, что можно создать отдельную ветку экологических технологий, ускоряющих и удешевляющих восстановление.

Если игра с будущим - обязательно.

Уровень жизни. Конечно. Разумеется. Я бы сказал, уровень жизни в квадрате. Вернее, даже качество жизни (более широкое понятие, включающие помимо, собственно, уровня благосостояния качество товаров и услуг для личного пользования, на которые его можно тратить. В игре можно поставить его в зависимость от уровня развития соответствующей ветви гражданских технологий). Мне в этом плане наиболее близка позиция нашего замечательного логика и социолога А. А. Зиновьева (на мой взгляд, едва ли не лучшее чтиво по социальной философии), считавшего, что в первую очередь именно этот фактор, а также успех Запада в убеждении своих собственных народов и, главное, нас, в том, что "у них лучше, чем у нас", сыграл роковую роль в исходе "холодной войны". Поэтому в игре реальное качество жизни нужно поставить в тесную взаимосвязь с идеологической обработкой масс. Соотношение этих путей обмана народа, думается, следует поставить в зависимость от законодательства в политической, культурной и правовой сферах. Так, в наиболее жёстких тоталитарных государствах (сталинский СССР, к примеру) с характерными для них тотальным контролем за культурой, авторитарными методами управления и массовыми репрессиями, которые на корню пресекают возможность альтернативных политических движений, роль идеологии значительно выше, чем реального качества жизни. Но это ещё не означает лёгкую жизнь: ведь чтобы идеология приносила сильный эффект нужно вкладывать в неё много интеллектуальных ресурсов. А то выйдет, как в позднем Советском Союзе, где нежелание периодически существенно менять идеологию и активно признавать наличие проблем ("иногда" и "кое-где", разумеется) привело к тому, что каждый дурак думал что дурацкая (пардон, советская) власть держит его за ещё большего дурака.

Про с./х. По-моему, это вообще один из главных "геморроев" практически всех глобальных стратегий. Во-первых, с./х. продукция потребляется вовсе не только в качестве продовольствия. Много её нужно лёгкой промышленности (один текстиль сколько жрёт!), некоторым отраслям химической. Поэтому я вообще предлагаю сделать её отдельным ресурсом. Вашу идею рассредоточения её производства по провинциям поддерживаю. И было бы неплохо сделать градацию по качеству почв и климатическим условиям. Дать возможность строить в провинциях какие-нибудь "агрохозяйства". Соответствующая ветвь гражданских технологий, включая биотехнологические на поздних этапах игры прилагается. Если игра с будущим, то на определённом этапе развития последних можно ввести аграрные предприятия промышленного типа, что-то вроде "биосинтетических комбинатов", имеющих гораздо большую производительность.

Хм... Шальная мысль на счёт следующего пункта появилась. Про последствия ядерных ударов. Вообще-то как раз в тот период проводились некоторые исследования, свидетельствующие, что воздействие радиации не всегда губительно для жизни. Редко, но бывает, что гамма-облучение вызывает мутации со знаком "плюс". Ввести в игре крайне редкое событие "биологическая аномалия после радиоактивного заражения", резко повышающее производительность аграрных предприятий, а заодно прирост человеческих ресурсов?.. По крайней мере, выглядело бы смешно.

Ну вот, кажется, всё. Спасибо, что обратили внимание на тему.

Ссылка на комментарий

Юрий 79

Приятно послушать грамотное изложение развитого человека (не про корованы), увы весь перечень ожиданий к современной игровой индустрии немного с переизбытком. Наиболее, что ближе к тому о чем вы пишите стоит наверное Geopolitical Simulator 3...хотя там плюются, что баг-на-баге...но, я тоже многое считаю в ХоИ-3 недоделанным (бедная сирота Парадоксов)...и свое недовольство сумблимирую в модах, если идей просто распирает чердак - воплощайте их, делайте что-нибудь. :Laie_17:

Если много свободного времени, приглашаю в свое КБ ;

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Лидл_Гарт
Ссылка на комментарий

Лучший друг советских детей

Моды, это конечно хорошо, может, когда-нибудь стоит поучиться (кстати, буду благодарен, если посоветуете хорошие темы на данном сайте на эту тематику), но ведь всегда хочется, чего-то большего, чем даже очень хорошо проработанное и продуманное дополнение, чего-то качественно нового. Я давеча писал мои мысли про будущее в игре, о которой мы рассуждаем. Несколько слов о стратегиях о будущем, где, как ни в них внедрять новаторские идеи. Мало что меня так поражает в мире глобальных стратегий, как убогость стратегий про будущее (я из таких знаю только космические, их очень много). Убогость не в смысле, как абстрактных глобальных стратегий, а в смысле именно как стратегий о будущем (а раз космических - то явно ведь про далёкое будущее). Если бы разработчики подходили к своей работе со всей ответственностью и старательностью, с желанием сделать действительно хорошую игру именно про будущее, они бы должны были, обязаны бы были хотя бы мало-мальски к этому готовиться. Почитать хотя бы наиболее популярные социологические сочинения на тематику будущего и футурологические. Полистать для той же цели опять же хоть самую популярную научную фантастику (никто ведь не требует сразу гениальных прозрений, сделайте хоть что-то для начала!), а заодно чтобы ознакомиться с интересными мыслями о внеземных цивилизациях. Но делается по другому. Задаётся простой вопрос: зачем? Зачем делать хорошую игру, когда можно сделать плохую, срубив при этом бабла не меньше, а то и больше. Я понимаю, что подобная критика носит наивно-идеалистический характер, но я всё же верю, что бывают, редко, но бывают разработчики, для которых действительно важно создавать именно интересные игры! Но к данной сфере это, похоже, не относится. Возьмём, для примера, Galactic Civilizations. Очень даже неплохая стратегия. Хорошо продуманная, немало возможностей, неплохой ИИ. Но она не про будущее! Это же Civilization, человечество эпохи рабовладельческого строя, ряженное в одежде мегатехнологичного галактического сообщества "разнообразных" разумных видов! Ничего такого, чего нет в наши дни! Все "изменения" во всех сферах жизни общества носят чисто количественный характер. Никакого нового качества. Нельзя же до такой степени презирать диалектику, в конце концов, это так же антинаучно, как объяснять ею всё подряд, включая законы математики и формальной логики! А у них количество растёт беспредельно, а нового качества никак не видно...

Конечно, много претензий, конечно, навряд ли что-то подобное воплотиться в жизнь в ближайшем будущем. Но игровая индустрия бурно развивается, ещё более бурно развивается микроэлектроника, так что железо тоже не подкачает (уже сделал, вот, себе предзаказ на квантовый комп от GeForce, номерок дать :D ?..). А ведь в самом начале темы написано: сюда заходим мечтать! Так что, думаю, тут ничего криминального

Ссылка на комментарий

Юрий 79

По соседству есть тема BLACK ICE AI submod for Didays.., пробуйте, только не жалуйтесь если оторвется башня.

А совместить не совместимое, вообще мало у кого получается - отдельное спс человечеству за "Корсары: Каждому Своё", "ufo afterlight" (и всю тематику), "The Elder Scrolls", "Silent Hunter"...но игры Парадоксов лучшие особенно - Hearts of Iron 3!! :viannen_28:

:cava:

Ссылка на комментарий

Dasweisstag

Вторая Мировая война - крупнейший конфликт в истории человечества, с весьма знаменательными событиями (холокост, первое боевое применение ядерного оружия), грандиозными военными операциями с применением инновационного оперативного и стратегического планирования и вооружения, с эпическими битвами, с яркими личностями - от политических лидеров до военных деятелей, да и вообще, полный различных символичных и узнаваемых вещей - Т-34, "Тигр", войска СС, Фау-2, флаги над Иводзимой и Рейхстагом, тысячи их. И этот конфликт в глобальной военной стратегии интересен людям - как с точки зрения контента, так и масштабностью и возможностями, когда против лома приём на ходу придумывали - войной на стыке окопной и современной.

Первая мировая война рядом не стояла - окопные будни, конные атаки с шашками, воздушные сражения на пистолетах и сбрасывание бомб в прямом смысле слова вручную, всё это уныло - не хочу принижать историческую значимость, я имею ввиду восприятие конфликта далёкими от него людьми, и представляет интерес разве что для тех, кто "в теме", а вот Гитлера и Сталина знают все, Сталинград и высадку в Нормандии знают все, поэтому и возникает желанием почувствовать себя частью тех событий.

Холодная же война, как ты заметил, не переросла в "горячую", поэтому переносить её на плоскость HoI3 - бессмысленно, игра заточена под военные действия, а не интриги с дипломатией, как вариант - попробуй Superpower 2, там современность, зато есть всё, что ты хочешь: глубокий упор в экономику и политику.

Ссылка на комментарий

Лучший друг советских детей
Вторая Мировая война - крупнейший конфликт в истории человечества, с весьма знаменательными событиями (холокост, первое боевое применение ядерного оружия), грандиозными военными операциями с применением инновационного оперативного и стратегического планирования и вооружения, с эпическими битвами, с яркими личностями - от политических лидеров до военных деятелей, да и вообще, полный различных символичных и узнаваемых вещей - Т-34, "Тигр", войска СС, Фау-2, флаги над Иводзимой и Рейхстагом, тысячи их. И этот конфликт в глобальной военной стратегии интересен людям - как с точки зрения контента, так и масштабностью и возможностями, когда против лома приём на ходу придумывали - войной на стыке окопной и современной.

Первая мировая война рядом не стояла - окопные будни, конные атаки с шашками, воздушные сражения на пистолетах и сбрасывание бомб в прямом смысле слова вручную, всё это уныло - не хочу принижать историческую значимость, я имею ввиду восприятие конфликта далёкими от него людьми, и представляет интерес разве что для тех, кто "в теме", а вот Гитлера и Сталина знают все, Сталинград и высадку в Нормандии знают все, поэтому и возникает желанием почувствовать себя частью тех событий.

Холодная же война, как ты заметил, не переросла в "горячую", поэтому переносить её на плоскость HoI3 - бессмысленно, игра заточена под военные действия, а не интриги с дипломатией, как вариант - попробуй Superpower 2, там современность, зато есть всё, что ты хочешь: глубокий упор в экономику и политику.

Я не говорю, что игры про Вторую мировую войну - это плохо. Я не против чёрной икры, но большинство людей, если они годами будут жрать каждый Божий день на завтрак, обед и ужин одну чёрную икру начнут просто блевать от неё. Нужно иногда делать что-то новое, оригинальное, а не только высасывать все соки из избитых тем. Иначе любая сфера деятельности, в данном случае, игровая индустрия, вступит в эпоху дремучего средневековья. А что касается того, что "холодная война" и современность - это не про Hearts of Iron - по-моему, "План Сталина" достаточно убедительно показывает, что они очень даже могут попытаться. Что же касается аргумента об инновационном характере эпохи Второй мировой, то он в ещё большей степени действует по отношению к играм про современность и, тем более, про будущее. А против игр про будущее не действует, к тому же, ваш аргумент про не достаточную "горячность": прогресс в области ОМП и средств противодействия ему вполне способен сделать глобальную "горячую" войну возможной, при том в уже в весьма близкой перспективе (увы, от этого никуда не денешься).

А за совет поиграть в "Superpower" спасибо, попробую поискать

Ссылка на комментарий

Dasweisstag

А ну если сворачивать в сторону альтернативной истории, то тогда конечно, хоть тесла-танки вводи, хоть нацисткие НЛО, хоть роботов-треножников. Я утрирую, ну суть понятна.

Ссылка на комментарий

Лучший друг советских детей

Не вижу ничего плохого в этом. На мой взгляд, научная фантастика и футурология весьма неплохие вещи, особенно, с социальным уклоном.

Иногда имеет смысл думать о будущем, в конце концов, сознательность - определяющее свойство homo sapiens, было бы странным не пользоваться им.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
На мой взгляд, научная фантастика и футурология весьма неплохие вещи, особенно, с социальным уклоном
Только не в серии игр исторического характера с возможностями альтернативной истории.

В таких играх за ввод летающих тарелок надо отстреливать без права на потомство.

Ссылка на комментарий

Лучший друг советских детей
Только не в серии игр исторического характера с возможностями альтернативной истории.

В таких играх за ввод летающих тарелок надо отстреливать без права на потомство.

Если именно в рамках "альтернативной истории" (т. е. у нацистов в сороковые, например) - возможно. А если где-нибудь в середине нашего века - думаю, вполне можно попробовать.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4087

Лучшие авторы в этой теме

  • Лучший друг советских детей

    6

  • Юрий 79

    2

  • Dasweisstag

    2

  • Deceased WhiteBear

    1

  • FoAnCh

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...