Перейти к содержимому
Strategium.ru

Экономическая ситуация в России


kalistor

Рекомендованные сообщения

Хоттабыч

@Volchenock население на ДВ невелико - меньше, чем в Питере, основной вклад в потребление дает Европейская часть.

Не мудрено, что у вас рис популярнее картошки - китайцы под боком.

________________________
добавлено 0 минут назад
8 минут назад, Volchenock сказал:

Вон у производителей железа в принудительном порядке через судебные решения создали конкуренцию, а у Майкрософт ее нет.

Ставь Линух, чем тебе не конкуренция?


Rybinsk
3 минуты назад, Volchenock сказал:

Кстати картошка допустим на ДВ невероятно дорогая, почти что деликатес. Рис реально тут популярнее картошки. Даже гречка популярнее картошки.

У вас чего там картофан не сажают что-ли?


Volchenock
1 минуту назад, Хоттабыч сказал:

@Volchenock население на ДВ невелико - меньше, чем в Питере, основной вклад в потребление дает Европейская часть.

Не мудрено, что у вас рис популярнее картошки - китайцы под боком.

________________________
добавлено 0 минут назад

Ставь Линух, чем тебе не конкуренция?

Линух отлично подходит для большинства приложений и драйверов... Шутка.

 

А на счет населения ДВ, то китайцы тут мало роляют, хотя основная еда идет именно из Китая, по овощам и фруктам так почти все, колхозы давно убиты, может в Приморье чуть полегче, но думаю не сильно. Рис идет кроме Китая из Кореи и вьетнамский (он особенно хорош), стоит в магазах под сотку, ка и сахар и та же гречка. Картошка на базе в мешках где-то 30 р/кг, в магазинах конечно сильно дороже. Основную цену задает мясо, если литр молока где-то 60 р, то кг мяса под 200-300, хорошие сосиски (которые из мяса а не из говна) могут и дороже стоить. Жалкое подобие сыра от 300 и выше. Ну и далее по списку. Думаю с таким раскладом в среднем на одного человека если не питаться суррогатами (пельмешки без заморочек, всякие блинчики фаршированные), а готовить самому, но при этом каждый день есть мясо - 8-12 тысяч в месяц, на двоих 15-18. Это по скромному чисто на еду. Плюсом идет коммуналка 5-7 тысяч и выше за двушку. Ну и по мелочи. Короче дорого жить стало. очень дорого.

________________________
добавлено 0 минут назад
6 минут назад, Rybinsk сказал:

У вас чего там картофан не сажают что-ли?

Колхозов нема. Кому оно надо, когда из Сибири гонят вагонами. Самому садить дороже чем в магазине купить.

________________________
добавлено 1 минуту назад

Опять же повторюсь, в Приморье чуть получше. Если по северам то там жопа такая, что я его маму... В отдельных поселках и хлеб по сто рублей не шутка.


Volchenock

Ах да, десяток яиц - 60 рублей (их прям очень много стало, но цены держут), тушенка из мяса - 130 где-то за банку в пол кг, хотя можно и за сотку поискать. 


Volchenock

Ах да еще забыл - овощи. Это деликатес. Кг помидоров может стоить дороже чем кг бананов. Не ищите логику там где ее нет.


Хоттабыч

@Volchenock в принципе, цены как и у нас, только картофан в районе 18-20 в магазах сейчас. Рис в пересчете на кг под 70, гречка под 80, за яйца не скажу, редко их беру. Яблоки местные 55-60, мясо: говядина мякоть под 400, свинина 300-350. Хлеб около 20 руб., молоко разливное 50, творог домашний 180-200, сметана домашняя 250. Овощи осенние: лук, морковь, капуста, бурак пока дешевы - 20-30 руб/кг, огурцы(тепличные) и помидоры(бурые, недозревшие) под 100 уже. Подсолнечное масло заводское 100-140, разливное 150.


nelsonV
5 часов назад, Volchenock сказал:

Кстати картошка допустим на ДВ невероятно дорогая

в Приморье - нет. 

________________________
добавлено 1 минуту назад
5 часов назад, Volchenock сказал:

Опять же повторюсь, в Приморье чуть получше.

Ну, наверное, не чуть, а намного лучше.


Volchenock
4 часа назад, nelsonV сказал:

в Приморье - нет. 

________________________
добавлено 1 минуту назад

Ну, наверное, не чуть, а намного лучше.

У вас климат все таки кардинально другой. Зима теплее и мягче. По сути вся зима это декабрь, январь, февраль и холодов сильных нет. Плюс зоны вечной мерзлоты меньше. 


nelsonV
(изменено)
9 минут назад, Volchenock сказал:

По сути вся зима это декабрь, январь, февраль и холодов сильных нет

ноябрь еще.

 

9 минут назад, Volchenock сказал:

Плюс зоны вечной мерзлоты меньше. 

меньше? она тут вообще есть?

 

9 минут назад, Volchenock сказал:

Зима теплее и мягче.

на юге... дожди в декабре.

 

Правда причем тут тогда колхозы?

Изменено пользователем nelsonV

Volchenock
Только что, nelsonV сказал:

ноябрь еще.

 

меньше? она тут вообще есть?

 

на юге... дожди в декабре.

Ноябрь теплый у вас. По картам смотрел где-то на севере у вас зоны вроде есть. Хотя по ощущениям реально холодно зимой только в сопках, на вершинах.


nelsonV
1 минуту назад, Volchenock сказал:

Ноябрь теплый у вас.

Только циклоны со снегом бывают. Как например в этот раз. 

________________________
добавлено 0 минут назад
2 минуты назад, Volchenock сказал:

По картам смотрел где-то на севере у вас зоны вроде есть.

Там и рельеф... Сельскохозяйственные районы не там. 


Volchenock
Только что, nelsonV сказал:

Только циклоны со снегом бывают. Как например в этот раз. 

Ну циклоны у всех бывают. Даже в Японии. У нас вон тоже замело чутка. Это все мелочи. Декабрь -30 и декабрь -10 это два разных декабря.


nelsonV
3 минуты назад, Volchenock сказал:

Декабрь -30 и декабрь -10 это два разных декабря.

В Уссурийске -30 кстати вполне может быть.


Volchenock
Только что, nelsonV сказал:

В Уссурийске -30 кстати вполне может быть.

Надолго? Колхозов недобитых у вас больше и даже частники есть. Хотя я так понимаю тоже от Китая сильно зависимы, особенно по овощам и фруктам, но молочка и часть мяса скорее всего свои.


nelsonV
2 минуты назад, Volchenock сказал:

Хотя я так понимаю тоже от Китая сильно зависимы, особенно по овощам и фруктам, но молочка и часть мяса скорее всего свои.

нам нормально, всего завались.

 

PS Курятину, конечно, в Приморье выращивают.


Volchenock

Неля а булка белого во Владике так же под сорокет?

________________________
добавлено 2 минуты назад
16 минут назад, nelsonV сказал:

Правда причем тут тогда колхозы?

Ну все эти агропредприятия как правило на базах колхозов идут. Поля одни и те же. Под наличием колхозов я имею в виду не брошенные поля. У нас тут просто многие поля забросили на фиг.


Martell

История парадоксального успеха, или Как "Урал" с веслом продают в США по цене Honda Africa Twin c "роботом".

Спойлер

В то время как наш мотовелозавод ищет пути выхода из кризиса, Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ; Свердловская обл.) с успехом отгружает мотоциклы "Урал" в США, Канаду, Японию и многие другие страны мира. Хотя с российским заводом на самом деле не все так хорошо, как кажется (производство все-таки небольшое, рентабельность вряд ли высокая), тем не менее в "Уралмото" работают талантливые руководители и маркетологи, опыт которых полезен для изучения в нашей стране. Как с успехом продавать в США неоклассические "Уралы" с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c "роботом" DCT - в нашем материале.

7(2).jpg

4(5).jpg

 

На притороченном сбоку деревянном весле нанесена длинная надпись: "В случае чрезвычайной ситуации. Если вы это читаете, значит, вы заехали слишком далеко и лед не выдержал - нам очень жаль. В попытке вернуться обратно живым вы можете последовать следующим советам по выживанию: 1. Оставьте всякую надежду - это поможет вам сконцентрироваться. 2. Отсоедините коляску, впрыгните в нее и гребите как черт. 3. Спасите вашу собаку - у нее лучше получается находить путь домой, чем у вас. 4. Если будете тонуть, используйте подушку сиденья как плавсредство".

 

8(2).jpg

 

В 2012 году в Ирбите для США выпустили первый в мире мотоцикл с веслом - "Урал" ограниченной серии "Ямал". Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Неплохо!

 

30.jpg

 

А теперь внимание! Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов! 

Маркетологи Ирбитского завода - гении. Потому что им удалось создать легенду вокруг своих не самых лучших в мире мотоциклов, найти нишу и с успехом заниматься экспортом. Как им, черт возьми, это удалось?

 

 

Вот еще пример удачной рекламы. Совсем недавно, 27 октября, они выпустили шуточное видео в стиле американских обучающих фильмов о том, как управлять мотоциклом с коляской. Получилось очень весело - в итоге ролик разошелся по Сети.

 

9(2).jpg

 

Впрочем, начнем сначала. В советские времена Ирбитский мотоциклетный был заводом с рекордным выпуском тяжелых колясочных мотоциклов - 130 тысяч в год, но в 1990-х оказался на грани выживания. В 1992-м завод был акционирован, ИМЗ стал ОАО "Уралмото". 40% акций остались за управляющими и рабочими завода, 38% акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22% остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. В 2000 году после очередного банкротства и остановки предприятия нашелся крупный инвестор.

 

-1x-1.jpg

 

И тогда началась новая история. Вместо количества во главу угла было поставлено качество. Если раньше это было предприятие полного цикла, то сейчас фактически только сборочное производство. От 10 тысяч рабочих осталось полторы сотни, вместо конвейера - ручная сборка, вместо акцента на утилитарность - игра на уникальности продукта. Русский неоклассический железный мотоцикл с коляской - почему бы и нет? Среди аксессуаров не хватает только ватника, валенок и балалайки.

 

-1x-1.jpg

 

Найти выход из кризиса было очень непросто, потому что мотоцикл "Урал" при советских гигантских объемах выпуска мог быть доступным, а мотоцикл "Урал" с тиражом порядка 1000 штук в год - никак нет. Конструкция "Урала" была крайне устаревшей, компоненты - ужасающего качества. Если бы завод попытался выпускать такие советские мотоциклы мелкими тиражами, дело бы закончилось очень плохо. Крупными - тоже не вариант. Куда их потом продавать? То есть они столкнулись с той же проблемой, решить которую сегодня пытается белорусское "Мотовело". А это непросто.

 

-1x-1.jpg

 

Тем не менее руководство "Уралмото" поступило правильно. Здесь сохранили общую концепцию мотоцикла и фирменные дизайнерские черты, но при этом практически полностью изменили конструкцию. Часть элементов переделали, а часть, причем значительную, заменили импортными. Для проведения этих изменений на каком-то этапе даже привлекались западные инженеры, технологи и специалисты по качеству. Сегодня огромный процент стоимости "Урала" формируют импортные комплектующие, российским остался, по сути, только металл.

 

-1x-1.jpg

 

Причем комплектующие выбрали качественные - Sachs, SKF, Denso, Marzocchi и т.д. А с 2014 года добавились дисковые тормоза Brembo на всех трех колесах и электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. Заводчане уверяют, что импортные комплектующие решили множество проблем. Помните, как раньше у советских мотоциклов шумели шестерни коробки передач? Теперь импортные детали работают тихо и надежно. То есть во главу угла было поставлено качество, а не количество. Это важно.

 

-1x-1.jpg

 

Соответственно ставка делалась не на утилитарность мотоцикла или дешевизну, а на его уникальность, неоклассический вид и наличие штатной коляски. Ведь в Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой области легендарность, история и мода имеют огромное значение. Огромное!

 

Легенда и история у русских мотоциклов с военными корнями была. Есть и коляска, которая выгодно отличает "Урал" от других мотоциклов, ведь мало кто ее приделывает к байку штатно. Причем на колесо коляски может еще осуществляться привод - в итоге мотоцикл получает колесную формулу 2х3. Да и просвет у "Урала" немалый, ведь он создавался с учетом военной специфики.

 

-1x-1.jpg

 

Поэтому мотоцикл может проехать везде, в любую пору года, при этом в коляску с комфортом можно усадить ребенка, жену или собаку. "Люлька" - это к тому же возможность увезти полтора центнера разнообразного снаряжения, причем модель в стиле милитари Ural Gear Up с завода комплектуется саперной лопатой, фарой-искателем и дополнительной канистрой. Круто же! Для путешествий - отличный мотоцикл. Поэтому иностранные форумы запестрели интереснейшими отчетами о путешествиях на русских "Уралах".

 

3(5).jpg

 

Оставалось только одно - сделать "Урал" модным, создать вокруг него культ. Шаг за шагом и это удалось. В 2010 году ИМЗ произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть - с колясками. Почти все они ушли на экспорт. А в 2011-м американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, в которой сидел его трехлетний сын. Брэд Питт ехал на брутальном "Урале"!

 

-1x-1.jpg

 

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%. "Урал" появился у Эвана Макгрегора и многих других знаменитостей. Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме "Призрачный гонщик - 2" Николас Кейдж рассекает на Yamaha, а его противник - на русском мотоцикле. New York Times написала историю о том, как "умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях". В общем, "Урал" в США сегодня становится культовым. 

В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть "Уралов" была продана на российском рынке. 

 

ce2d81c27e4ebdcfd5bb10ef82179b62.jpg

 

Руководители "Уралмото" отмечают, что важный инструмент продаж мотоциклов "Урал" - интернет. Причем с обратной связью с аудиторией. Компания прислушивается к советам клиентов и из года в год модернизирует свои мотоциклы. Рассказывает руководитель предприятия Илья Хаит: "Мы удачно ушли в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и в блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них "питается". Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. Пропустили информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета - в моментальности".

 

2(6).jpg

 

Различные модели "Урала" на данный момент продаются в США, Европе, Канаде, Австралии, Ближнем Востоке, Японии и многих других странах. Причем периодически выпускаются новые модели или ограниченные серии старых. В Беларуси дилера нет, а в России "Уралы" не стали популярными. Зато недавно был освоен Китай, а это более привлекательный рынок сбыта. Но главное - во многих странах мира действительно сформировалось обширное сообщество любителей мотоциклов марки "Урал".

 

banner3.jpg

 

При этом, как мы уже поняли, он отнюдь не дешев даже по заграничным меркам: например, популярная модель Ural Patrol стоит в США порядка $15.500, самая дешевая Ural-сT - $12.900! Но его покупают. Целевая аудитория мотоцикла - путешественники и любители ретро. Пусть продукт находится и в узкой нише, пусть это всего лишь игрушка, но количество фанатов "Урала" говорит само за себя.

 

smile.jpg

 

Большая заслуга в том, что "Урал" выжил и сегодня набирает популярность за рубежом, принадлежит директору предприятия Илье Хаиту, который болеет своими мотоциклами. В прошлом году в одном из интервью на вопрос о вложениях и прибыли он ответил так: "Зарабатывать не удается. Пока нет. Зато это масса удовольствия - видеть кого-нибудь на "Урале" или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все". Заодно он рассказал, что в планах компании - создать производство в Восточной Европе и модель электромотоцикла "Урал" с коляской. Кстати, может, нашему мотовелозаводу и "Уралмото" стоит сотрудничать?

 

light2.jpg

 

Таким образом, на примере российской компании мы видим, что выйти из кризиса постсоветскому мотоциклетному предприятию крайне сложно. Ирбитский опыт - хороший пример выживания в экстремальных условиях. Причем никто не жаловался на неблагоприятные условия, устаревшие цеха, износившееся оборудование или менталитет. Руководителям, маркетологам и инженерам нужно прилагать максимум усилий. У всех глаза должны гореть так же, как и у Ильи Хаита. И все получится.

 

16.jpg

 

На "Уралмото" хотя и сохранили бренд и создали легенду, но есть ощущение, что зарабатывают они действительно немного, если вообще что-то зарабатывают. Поэтому, смахнув ностальгии слезу, пожелаем удачи обоим постсоветским мотоциклетным брендам - и "Уралу", и нашему родному "Минску".

 

Статья: Юрий ГЛАДЧУК  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Фото: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Хороший пример того, как не имея ни многомиллиардных субсидий, ни защищенного барьерами рынка, создать у нас что-то конкурентоспособное на мировом рынке и крутое, пусть и в небольших пока масштабах. Это заслуживает уважения, пусть даже я не поклонник мототехники. :smile173:

 

Тут мне вспоминается цитата из Гегеля, как основа основ сегодня:

Цитата

То, что англичане называют комфортом есть нечто совершенно неисчерпаемое, нечто такое, чему нет конца, ибо каждое удобство обнаруживает в свою очередь также и свое неудобство, и этим изобретениям нет конца. Оно становится поэтому потребностью не столько тех, которые непосредственно пользуются им, сколько тех, которые ищут выгоды от его производства.

 


nelsonV
6 часов назад, Volchenock сказал:

У нас тут просто многие поля забросили на фиг.

а климат причем?


Volchenock
3 минуты назад, nelsonV сказал:

а климат причем?

Тоже важно, себестоимость производства в мягком климате пониже и можно конкурировать.

________________________
добавлено 1 минуту назад
6 минут назад, Martell сказал:

История парадоксального успеха, или Как "Урал" с веслом продают в США по цене Honda Africa Twin c "роботом".

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Показать содержимое

В то время как наш мотовелозавод ищет пути выхода из кризиса, Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ; Свердловская обл.) с успехом отгружает мотоциклы "Урал" в США, Канаду, Японию и многие другие страны мира. Хотя с российским заводом на самом деле не все так хорошо, как кажется (производство все-таки небольшое, рентабельность вряд ли высокая), тем не менее в "Уралмото" работают талантливые руководители и маркетологи, опыт которых полезен для изучения в нашей стране. Как с успехом продавать в США неоклассические "Уралы" с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c "роботом" DCT - в нашем материале.

7(2).jpg

4(5).jpg

 

На притороченном сбоку деревянном весле нанесена длинная надпись: "В случае чрезвычайной ситуации. Если вы это читаете, значит, вы заехали слишком далеко и лед не выдержал - нам очень жаль. В попытке вернуться обратно живым вы можете последовать следующим советам по выживанию: 1. Оставьте всякую надежду - это поможет вам сконцентрироваться. 2. Отсоедините коляску, впрыгните в нее и гребите как черт. 3. Спасите вашу собаку - у нее лучше получается находить путь домой, чем у вас. 4. Если будете тонуть, используйте подушку сиденья как плавсредство".

 

8(2).jpg

 

В 2012 году в Ирбите для США выпустили первый в мире мотоцикл с веслом - "Урал" ограниченной серии "Ямал". Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Неплохо!

 

30.jpg

 

А теперь внимание! Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов! 

Маркетологи Ирбитского завода - гении. Потому что им удалось создать легенду вокруг своих не самых лучших в мире мотоциклов, найти нишу и с успехом заниматься экспортом. Как им, черт возьми, это удалось?

 

 

Вот еще пример удачной рекламы. Совсем недавно, 27 октября, они выпустили шуточное видео в стиле американских обучающих фильмов о том, как управлять мотоциклом с коляской. Получилось очень весело - в итоге ролик разошелся по Сети.

 

9(2).jpg

 

Впрочем, начнем сначала. В советские времена Ирбитский мотоциклетный был заводом с рекордным выпуском тяжелых колясочных мотоциклов - 130 тысяч в год, но в 1990-х оказался на грани выживания. В 1992-м завод был акционирован, ИМЗ стал ОАО "Уралмото". 40% акций остались за управляющими и рабочими завода, 38% акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22% остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. В 2000 году после очередного банкротства и остановки предприятия нашелся крупный инвестор.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

И тогда началась новая история. Вместо количества во главу угла было поставлено качество. Если раньше это было предприятие полного цикла, то сейчас фактически только сборочное производство. От 10 тысяч рабочих осталось полторы сотни, вместо конвейера - ручная сборка, вместо акцента на утилитарность - игра на уникальности продукта. Русский неоклассический железный мотоцикл с коляской - почему бы и нет? Среди аксессуаров не хватает только ватника, валенок и балалайки.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Найти выход из кризиса было очень непросто, потому что мотоцикл "Урал" при советских гигантских объемах выпуска мог быть доступным, а мотоцикл "Урал" с тиражом порядка 1000 штук в год - никак нет. Конструкция "Урала" была крайне устаревшей, компоненты - ужасающего качества. Если бы завод попытался выпускать такие советские мотоциклы мелкими тиражами, дело бы закончилось очень плохо. Крупными - тоже не вариант. Куда их потом продавать? То есть они столкнулись с той же проблемой, решить которую сегодня пытается белорусское "Мотовело". А это непросто.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Тем не менее руководство "Уралмото" поступило правильно. Здесь сохранили общую концепцию мотоцикла и фирменные дизайнерские черты, но при этом практически полностью изменили конструкцию. Часть элементов переделали, а часть, причем значительную, заменили импортными. Для проведения этих изменений на каком-то этапе даже привлекались западные инженеры, технологи и специалисты по качеству. Сегодня огромный процент стоимости "Урала" формируют импортные комплектующие, российским остался, по сути, только металл.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Причем комплектующие выбрали качественные - Sachs, SKF, Denso, Marzocchi и т.д. А с 2014 года добавились дисковые тормоза Brembo на всех трех колесах и электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. Заводчане уверяют, что импортные комплектующие решили множество проблем. Помните, как раньше у советских мотоциклов шумели шестерни коробки передач? Теперь импортные детали работают тихо и надежно. То есть во главу угла было поставлено качество, а не количество. Это важно.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Соответственно ставка делалась не на утилитарность мотоцикла или дешевизну, а на его уникальность, неоклассический вид и наличие штатной коляски. Ведь в Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой области легендарность, история и мода имеют огромное значение. Огромное!

 

Легенда и история у русских мотоциклов с военными корнями была. Есть и коляска, которая выгодно отличает "Урал" от других мотоциклов, ведь мало кто ее приделывает к байку штатно. Причем на колесо коляски может еще осуществляться привод - в итоге мотоцикл получает колесную формулу 2х3. Да и просвет у "Урала" немалый, ведь он создавался с учетом военной специфики.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Поэтому мотоцикл может проехать везде, в любую пору года, при этом в коляску с комфортом можно усадить ребенка, жену или собаку. "Люлька" - это к тому же возможность увезти полтора центнера разнообразного снаряжения, причем модель в стиле милитари Ural Gear Up с завода комплектуется саперной лопатой, фарой-искателем и дополнительной канистрой. Круто же! Для путешествий - отличный мотоцикл. Поэтому иностранные форумы запестрели интереснейшими отчетами о путешествиях на русских "Уралах".

 

3(5).jpg

 

Оставалось только одно - сделать "Урал" модным, создать вокруг него культ. Шаг за шагом и это удалось. В 2010 году ИМЗ произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть - с колясками. Почти все они ушли на экспорт. А в 2011-м американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, в которой сидел его трехлетний сын. Брэд Питт ехал на брутальном "Урале"!

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%. "Урал" появился у Эвана Макгрегора и многих других знаменитостей. Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме "Призрачный гонщик - 2" Николас Кейдж рассекает на Yamaha, а его противник - на русском мотоцикле. New York Times написала историю о том, как "умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях". В общем, "Урал" в США сегодня становится культовым. 

В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть "Уралов" была продана на российском рынке. 

 

ce2d81c27e4ebdcfd5bb10ef82179b62.jpg

 

Руководители "Уралмото" отмечают, что важный инструмент продаж мотоциклов "Урал" - интернет. Причем с обратной связью с аудиторией. Компания прислушивается к советам клиентов и из года в год модернизирует свои мотоциклы. Рассказывает руководитель предприятия Илья Хаит: "Мы удачно ушли в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и в блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них "питается". Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. Пропустили информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета - в моментальности".

 

2(6).jpg

 

Различные модели "Урала" на данный момент продаются в США, Европе, Канаде, Австралии, Ближнем Востоке, Японии и многих других странах. Причем периодически выпускаются новые модели или ограниченные серии старых. В Беларуси дилера нет, а в России "Уралы" не стали популярными. Зато недавно был освоен Китай, а это более привлекательный рынок сбыта. Но главное - во многих странах мира действительно сформировалось обширное сообщество любителей мотоциклов марки "Урал".

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

При этом, как мы уже поняли, он отнюдь не дешев даже по заграничным меркам: например, популярная модель Ural Patrol стоит в США порядка $15.500, самая дешевая Ural-сT - $12.900! Но его покупают. Целевая аудитория мотоцикла - путешественники и любители ретро. Пусть продукт находится и в узкой нише, пусть это всего лишь игрушка, но количество фанатов "Урала" говорит само за себя.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Большая заслуга в том, что "Урал" выжил и сегодня набирает популярность за рубежом, принадлежит директору предприятия Илье Хаиту, который болеет своими мотоциклами. В прошлом году в одном из интервью на вопрос о вложениях и прибыли он ответил так: "Зарабатывать не удается. Пока нет. Зато это масса удовольствия - видеть кого-нибудь на "Урале" или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все". Заодно он рассказал, что в планах компании - создать производство в Восточной Европе и модель электромотоцикла "Урал" с коляской. Кстати, может, нашему мотовелозаводу и "Уралмото" стоит сотрудничать?

 

light2.jpg

 

Таким образом, на примере российской компании мы видим, что выйти из кризиса постсоветскому мотоциклетному предприятию крайне сложно. Ирбитский опыт - хороший пример выживания в экстремальных условиях. Причем никто не жаловался на неблагоприятные условия, устаревшие цеха, износившееся оборудование или менталитет. Руководителям, маркетологам и инженерам нужно прилагать максимум усилий. У всех глаза должны гореть так же, как и у Ильи Хаита. И все получится.

 

16.jpg

 

На "Уралмото" хотя и сохранили бренд и создали легенду, но есть ощущение, что зарабатывают они действительно немного, если вообще что-то зарабатывают. Поэтому, смахнув ностальгии слезу, пожелаем удачи обоим постсоветским мотоциклетным брендам - и "Уралу", и нашему родному "Минску".

 

Статья: Юрий ГЛАДЧУК  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Фото: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Хороший пример того, как не имея ни многомиллиардных субсидий, ни защищенного барьерами рынка, создать у нас что-то конкурентоспособное на мировом рынке и крутое, пусть и в небольших пока масштабах. Это заслуживает уважения, пусть даже я не поклонник мототехники. :smile173:

 

Тут мне вспоминается цитата из Гегеля, как основа основ сегодня:

 

50 штук чувак, да это блин фрики какие-то купили.


Martell
1 час назад, Volchenock сказал:

50 штук чувак, да это блин фрики какие-то купили.

 

Речь о конкретной модели ограниченной серии "с веслом", которая изображена на первых трёх картинках.

Цитата

В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть "Уралов" была продана на российском рынке. 

 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 27,506
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1507426

Лучшие авторы в этой теме

  • Solomandra

    1718

  • Хоттабыч

    1709

  • Volchenock

    1502

  • ROTOR

    909

  • Mr. Eco

    806

  • vodko

    803

  • Arrey

    794

  • UBooT

    739

  • Arrakin

    701

  • WolfRus

    575

  • OrestKrok

    569

  • belogvardeec

    492

  • nelsonV

    488

  • Olegard

    430

  • Bazzi

    378

  • Kapellan

    336

  • Febus

    329

  • Zdrajca

    320

  • Rybinsk

    317

  • Olgard

    310

  • Иммануил_Кант

    288

  • had

    281

  • Oobaneko

    280

  • Gulaev

    279

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Volchenock

Cyanide

Что вы тут к Вольфрусу привязались. У  него и любимый вождь со скрученным пробегом, а вы ему тут про новые тачки. Издеваетесь что ли так?

Kinect

Хоттабыч

Единственное, что нас отделяет от резкого падения цен на продукты - жадность торговых сетей. Мы бы сейчас ого-го, да мы бы сейчас ух, но вот эти мерзкие, гнусные торговые сети - из-за них все беды. Их

gorbushka

Как ты успеваешь ездить по России, разговаривать с разными людьми, возводить ( или что ты там делаешь ) объекты в Сибири, выращивать себе собственную картошку и сидеть нонстопом на этом форуме, расска

Octopus

На чём именно основывается гордость? Страна покрыла себя чудовищным позором.    У вас нет никаких вариантов. Вы уже проиграли. Экономика разрушена, дефолт уже случился. И это всё за 13 дне

Уматный

Проехал на автомобиле в прошлом месяце можно сказать всю Россию(от Владивостока до Сочи), могу с увереностью сказать что у нас кризиса не будет. Все работает, поля засеены, дороги ремонтируют строят н

Userius

Моё мнение - всё хорошо с экономикой. Личный пример. У меня есть ИП доставка суши в пригороде СПБ. До этого был компьютерный клуб несколько лет. Проверками не достают, всё только тогда когда

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...