Перейти к содержимому
Strategium.ru

Красные лидеры


Dart An'ian

Рекомендованные сообщения

Dart An'ian
Dart An'ian, поведайте мне, как троцкист, "перманентная революция" будет происходить вовсе без вмешательства рабочих "Золотого Миллиарда" или как?

А с чего такой вывод? Теория Перманентной революции подразумевает переход к мировой революции, а мировая революция подразумевает прежде всего контроль коммунистов над центром собственно человеческой цивилизации - США и Европой.

Если интересно и не ленивоНажмите здесь!
 <H3 align=center>Что же такое перманентная революция

(основные положения)</H3>

Читатель, надеюсь, не будет возражать, если я, в заключение этой книжки, попытаюсь, не боясь повторений, сжато формулировать главные свои выводы.

1. Теория перманентной революции требует сейчас со стороны всякого марксиста самого внимательного к себе отношения, так как ходом классовой и идейной борьбы вопрос полностью и окончательно выведен из области воспоминаний о старых разногласиях внутри русских марксистов и превращен в вопрос о характере, внутренних связях и методах международной революции вообще.

2. В отношении стран с запоздалым буржуазным развитием, в частности, колониальных и полуколониальных, теория перманентной революции означает, что полное и действительное разрешение их демократических и национально-освободительных задач мыслимо лишь через диктатуру пролетариата, как вождя угнетенной нации, прежде всего ее крестьянских масс.

3. Не только аграрный вопрос, но и национальный отводят крестьянству, подавляющему большинству населения отсталых стран, исключительное место в демократической революции. Без союза пролетариата с крестьянством задачи демократической революции не могут быть не только разрешены, но даже серьезно поставлены. Союз этих двух классов осуществим, однако, не иначе, как в непримиримой борьбе против влияния национально-либеральной буржуазии.

4. Каковы бы ни были первые эпизодические этапы революции в отдельных странах, осуществление революционного союза пролетариата и крестьянства мыслимо только под политическим руководством пролетарского авангарда, организованного в коммунистическую партию. Это значит, в свою очередь, что победа демократической революции мыслима лишь через диктатуру пролетариата, опирающегося на союз с крестьянством и разрешающего в первую голову задачи демократической революции.

5. Взятый в исторической оценке старый лозунг большевизма: "демократическая диктатура пролетариата и крестьянства" выражал именно охарактеризованное выше соотношение пролетариата, крестьянства и либеральной буржуазии. Это доказано опытом Октября. Но старая формула Ленина не предрешала заранее, каковы окажутся политические взаимоотношения пролетариата и крестьянства внутри революционного блока. Иными словами, формула сознательно допускала известную алгебраичность, которая должна была уступить место более точным арифметическим величинам в процессе исторического опыта. Этот последний показал, однако, притом в условиях, исключающих какие бы то ни было лже-толкования, что, как бы велика ни была революционная роль крестьянства, она не может быть самостоятельной, ни, тем более, руководящей. Крестьянин идет либо за рабочим, либо за буржуа. Это значит, что "демократическая диктатура пролетариата и крестьянства" мыслима только, как диктатура пролетариата, ведущего за собою крестьянские массы.

6. Демократическая диктатура пролетариата и крестьянства, в качестве режима, отличного по своему классовому содержанию от диктатуры пролетариата, была бы осуществима лишь в том случае, если бы осуществима была самостоятельная революционная партия, выражающая интересы крестьянской и вообще мелкобуржуазной демократии, – партия, способная, при том или другом содействии пролетариата, овладеть властью и определять ее революционную программу. Как свидетельствует опыт всей новой истории, и особенно опыт России за последнюю четверть века, непреодолимым препятствием на пути создания крестьянской партии является экономическая и политическая несамостоятельность мелкой буржуазии и ее глубокая внутренняя дифференциация, в силу которой верхние слои мелкой буржуазии (крестьянства), во всех решительных случаях, особенно в войне и революции, идут с крупной буржуазией, а низы – с пролетариатом, вынуждая тем самым промежуточный слой делать выбор между крайними полюсами. Между керенщиной и большевистской властью, между Гоминданом и диктатурой пролетариата – нет и не может быть ничего промежуточного, т. е. никакой демократической диктатуры рабочих и крестьян.

7. Стремление Коминтерна навязать ныне восточным странам лозунг демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, давно и окончательно исчерпанный историей, может иметь только реакционное значение. Поскольку этот лозунг противопоставляется лозунгу диктатуры пролетариата, он политически содействует растворению пролетариата в мелкобуржуазных массах и создает таким путем наиболее благоприятные условия для гегемонии национальной буржуазии, следовательно, для краха демократической революции. Включение этого лозунга в программу Коминтерна представляет собою прямую измену марксизму и октябрьской традиции большевизма.

8. Диктатура пролетариата, поднявшегося к власти, в качестве вождя демократической революции, неизбежно, и притом очень скоро, ставит перед ним задачи, связанные с глубокими вторжениями в права буржуазной собственности. Демократическая революция непосредственно перерастает в социалистическую, становясь тем самым перманентной революцией.

9. Завоевание власти пролетариатом не завершает революцию, а только открывает ее. Социалистическое строительство мыслимо лишь на основе классовой борьбы в национальном и международном масштабе. Эта борьба, в условиях решающего преобладания капиталистических отношений на мировой арене, будет неизбежно приводить ко взрывам внутренней, т. е. гражданской, и внешней, революционной войны. В этом состоит перманентный характер социалистической революции, как таковой, независимо от того, идет ли дело об отсталой стране, только вчера завершившей свой демократический переворот, или о старой капиталистической стране, прошедшей через долгую эпоху демократии и парламентаризма.

10. Завершение социалистической революции в национальных рамках немыслимо. Одна из основных причин кризиса буржуазного общества состоит в том, что созданные им производительные силы не могут более мириться с рамками национального государства. Отсюда вытекают империалистские войны, с одной стороны, утопии буржуазных Соединенных Штатов Европы, с другой. Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной, и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете.

11. Указанная выше схема развития мировой революции снимает вопрос о странах, "созревших" и "несозревших" для социализма, в духе той педантски безжизненной классификации, которую дает нынешняя программа Коминтерна. Поскольку капитализм создал мировой рынок, мировое разделение труда и мировые производительные силы, постольку он подготовил мировое хозяйство в целом для социалистического переустройства.

Разные страны будут совершать этот процесс разным темпом. Отсталые страны могут, при известных условиях, раньше передовых прийти к диктатуре пролетариата, но позже их – к социализму.

Отсталая колониальная или полуколониальная страна, пролетариат которой оказывается еще недостаточно подготовленным для объединения вокруг себя крестьянства и завоевания власти, тем самым оказывается в состоянии невозможности довести до конца свой демократический переворот. Наоборот, в стране, пролетариат которой пришел к власти в результате демократической революции, дальнейшая судьба диктатуры и социализма зависит, в последнем счете, не только и не столько от национальных производительных сил, сколько от развития международной социалистической революции.

12. Теория социализма в отдельной стране, поднявшаяся на дрожжах реакции против Октября, есть единственная теория, последовательно и до конца противостоящая теории перманентной революции.

Попытка эпигонов, под ударами критики, ограничить применимость теории социализма в отдельной стране одной только Россией, ввиду ее особых свойств (пространства и естественные богатства), не улучшает, но ухудшает дело. Разрыв с интернациональной позицией всегда и неизбежно ведет к национальному мессианизму, т. е. к признанию за собственной страной особых преимуществ и качеств, позволяющих ей будто бы выполнить ту роль, до которой не могут подняться другие страны.

Мировое разделение труда, зависимость советской индустрии от иностранной техники, зависимость производительных сил передовых стран Европы от азиатского сырья и проч. и проч., делают построение самостоятельного социалистического общества невозможным ни в одной из стран мира.

13. Теория Сталина-Бухарина не только механически противопоставляет, наперекор всему опыту русских революций, демократическую революцию социалистической, но и отрывает национальную революцию от интернациональной.

Революциям в отсталых странах она ставит задачей установление неосуществимого режима демократической диктатуры, который она противопоставляет диктатуре пролетариата. Этим она вводит в политику иллюзии и фикции, парализует борьбу пролетариата на Востоке за власть и тормозит победу колониальных революций.

Уже завоеванная пролетариатом власть означает, с точки зрения эпигонской теории, завершение революции ("на девять десятых", по формуле Сталина) и открытие эпохи национальных реформ. Теория врастания кулака в социализм и теория "нейтрализации" мировой буржуазии неотделимы, поэтому, от теории социализма в отдельной стране. Они вместе стоят и вместе падают.

Коммунистический Интернационал низводится теорией национал-социализма на степень подсобного орудия, полезного для борьбы против военной интервенции. Нынешняя политика Коминтерна, его режим и подбор в нем руководящего персонала вполне отвечают этому низведению Коммунистического Интернационала на роль вспомогательного отряда, не предназначенного для разрешения самостоятельных задач. 14. Программа Коминтерна, созданная Бухариным, эклектична насквозь. Она делает безнадежную попытку примирить теорию социализма в отдельной стране с марксистским интернационализмом, который, однако, неотделим от перманентного характера международной революции. Борьба левой коммунистической оппозиции за правильную политику и здоровый режим Коминтерна неразрывно связана с борьбой за марксистскую программу. Вопрос о программе неотделим, в свою очередь, от вопроса о двух противостоящих друг другу теориях: перманентной революции и социализма в отдельной стране. Проблема перманентной революции давно переросла эпизодические и полностью исчерпанные историей разногласия Ленина и Троцкого. Борьба идет между основными идеями Маркса и Ленина, с одной стороны, эклектикой центристов – с другой.

[Cкрыть]

belogvardeec

Интересная мысль, вот я когда мельком просматриваю главную страницу форума и вижу вскользь название тем, в частности этой - "красные лидеры", мне почему то кажется всё, что написано "красные п*доры")))) Что одновременно доставляет и намекает)))


Dart An'ian
 и намекает)))

И заставляет вспомнить Зигмунда нашего Фрейда второй раз.


Dart An'ian

Мао Цзэдун, лидер Китайской Народной РеспубликиНажмите здесь!
 

280px-Mao_Zedong_portrait.jpg

"Каждый коммунист должен усвоить ту истину, что винтовка рождает власть."

"С каким бы явлением ни столкнулся коммунист, он должен поставить перед собой вопрос "почему?", должен всесторонне продумать его самостоятельно, должен подумать, отвечает ли оно требованиям действительности, разумно ли оно на самом деле; ни в коем случае нельзя слепо следовать за другими, проповедовать рабское преклонение перед чужим мнением."

"Коммунистам ни в коем случае нельзя считать себя непогрешимыми, держаться заносчиво, думать, что у нас все хорошо, а у других все плохо, нельзя замыкаться в свою келью, бахвалиться, почитать себя неограниченными властителями."

"Коммунисты обязаны прислушиваться к мнению некоммунистов, обязаны предоставлять другим возможность высказываться. Если люди говорят правильно, мы должны приветствовать это, должны перенимать у них все положительное. Если люди говорят неправильно, мы все же должны предоставлять им возможность высказаться до конца, а затем терпеливо объяснить, в чем дело."

Мао Цзэдун

[Cкрыть]

belogvardeec
(изменено)
"Коммунисты обязаны прислушиваться к мнению некоммунистов, обязаны предоставлять другим возможность высказываться. Если люди говорят правильно, мы должны приветствовать это, должны перенимать у них все положительное. Если люди говорят неправильно, мы все же должны предоставлять им возможность высказаться до конца, а затем терпеливо объяснить, в чем дело." - Мао Цзэдун

Так вот кто кавайная няшка-то! :lol:

Изменено пользователем belogvardeec

Expression

а как насчет расстрелов и ссылки в деревню интелегенции во время рывка назад?


Dart An'ian
а как насчет расстрелов и ссылки в деревню интелегенции во время рывка назад?

Лично меня доставляет статья в википедии про Мао Цзэдуна. Масса и куча абзацев о жестокости, кровище, разрухе. Заканчивается статья словами "С другой стороны нельзя не признать, что Мао, получив в 1949 г. малоразвитую, погрязшую в анархии, коррупции и общей разрухе аграрную страну за малые сроки сделал из неё достаточно мощную, независимую державу, обладающую атомным оружием. В годы его правления процент неграмотности снизился с 80 % до 7 %, продолжительность жизни увеличилась в 2 раза, население выросло более чем в 2 раза, индустриальная продукция более чем в 10 раз. Ему также удалось впервые за несколько десятков лет объединить Китай, восстановив его почти в тех границах, что он имел во времена Империи; избавить его от унизительного диктата иностранных государств, от которого Китай страдал начиная с периода опиумных воин."

Хочется поинтересоваться, что же это за жестокость, кровища и разруха такая, что страна в буквальном смысле разом делает "скачок вперед" лет на сто.


Мэйдзи
Лично меня доставляет статья в википедии про Мао Цзэдуна. Масса и куча абзацев о жестокости, кровище, разрухе. Заканчивается статья словами "С другой стороны нельзя не признать, что Мао, получив в 1949 г. малоразвитую, погрязшую в анархии, коррупции и общей разрухе аграрную страну за малые сроки сделал из неё достаточно мощную, независимую державу, обладающую атомным оружием. В годы его правления процент неграмотности снизился с 80 % до 7 %, продолжительность жизни увеличилась в 2 раза, население выросло более чем в 2 раза, индустриальная продукция более чем в 10 раз. Ему также удалось впервые за несколько десятков лет объединить Китай, восстановив его почти в тех границах, что он имел во времена Империи; избавить его от унизительного диктата иностранных государств, от которого Китай страдал начиная с периода опиумных воин."

Хочется поинтересоваться, что же это за жестокость, кровища и разруха такая, что страна в буквальном смысле разом делает "скачок вперед" лет на сто.

Что за жестокость? Самая обыкновенная. Можно делать скачки "железом и кровью", да простит меня Бисмарк. В прямом смысле. Ничто, понимаете, ничто не стоит человеческих жертв. Ни Днепрогэсы, не Беломорканалы, ни границы Империи - тем более.


Dart An'ian
(изменено)
Ничто, понимаете, ничто не стоит человеческих жертв.
Человеческих жервт стоит предотвращение более крупных человеческих жертв.

О чем говорит эта фраза: "продолжительность жизни увеличилась в 2 раза, население выросло более чем в 2 раза"? О том, что китайцы жили по 40 лет, а стали по 80, и заодно стали чаще детей делать? Не-а. Она говорит о том, что снизился огромный процент детской смертности, снизился радикально, что и дало такие скачки в статистике. Почему снизился? Потому что резко выросло качество здравоохранения и обеспечения населения всем необходимым для выживания.

А где число больше, в списке "погибшие в ходе Большого скачка и Культурной революции" или в списке "те, кому помогли выжить подобные качественные улучшения", по-моему очевидно.

Изменено пользователем Dart An'ian

Expression

Мда, Вы бы хотели ради великого Китая страдать как страдали репрессированые интелегенты, профессоры и учителя в Китае?


как страдали репрессированые интелегенты, профессоры и учителя в Китае?

Как интересно, мухи отдельно, котлеты отдельно.


Dart An'ian
Мда, Вы бы хотели ради великого Китая страдать как страдали репрессированые интелегенты, профессоры и учителя в Китае?

А ты бы хотел сдохнуть в младенчестве, или быть безграмотным нищим крестьянином, смотрящим как дохнут его малолетние дети? Это ж лучше чем всякие жути вроде Больших скачков и Культурных революций.


Dart An'ian

Рая Дунаевская, крупнейший (наряду с Эрихом Фроммом) теоретик гуманистического марксизмаНажмите здесь!
 

200px-Dunayevskaya-raya.jpg

В возрасте 18 лет была исключена из Коммунистической партии США как «троцкистка», поскольку выступала против ссылки и последующего изгнания Л. Д. Троцкого из Советского Союза. В 1929 в Бостоне присоединилась к независимой троцкистской группе. Не дождавшись разрешения руководства американских троцкистов, в 1937 отправилась за Троцким в Мексику, собираясь предложить свои услуги русскоязычного секретаря.

Проработав в 1937—1938 в Мексике секретарём Льва Троцкого, Рая Дунаевская возвратилась в Чикаго после смерти отца и брата. В 1939 порвала с троцкизмом, мотивируя это тем, что Лев Давыдович продолжал считать СССР, пусть и переродившимся, но рабочим государством, даже после пакта Риббентропа-Молотова. Позже Дунаевская утверждала, что её «настоящее» развитие началось с разрыва с троцкистами.

«Союз Советских Социалистических Республик - капиталистическое общество»

Рая Дунаевская, 1941 год

[Cкрыть]

Dart An'ian

Джеймс П. Кэннон, один из основателей Четвертого ИнтернационалаНажмите здесь!
 

cannon.jpg

220px-James_Patrick_Cannon.jpg

Джеймс Патрик Кэннон (англ. James Patrick Cannon; 11 февраля 1890, Роусдейл, штат Канзас — 21 августа 1974, Лос-Анджелес) — американский левый лидер, коммунист, затем троцкист, один из руководителей Социалистической рабочей партии и Четвертого интернационала.

"... Занимаясь политикой, как и на войне, невозможно постоянно блефовать. Единственное отличие заключается в том, что на войне все происходит на открытом пространстве и любое упущение проявляется почти сразу.... Столь же безжалостно этот закон действует и в политической борьбе. Блеф здесь не помогает. В лучшем случае он может обманывать людей какое-то время, но главными жертвами этих трюков становятся в конечном итоге сами обманщики.... Иными словами, для того, чтобы выжить и служить делу рабочих, необходимо иметь ясную и честную программу."

Дж. П. Кэннон, «История американского троцкизма»

[Cкрыть]

Dart An'ian

Ноам Чомски, американский лингвист, политический публицист и теоретикНажмите здесь!
 

220px-Chomsky.jpg

Американский мыслитель и диссидент. Он создал собственную теорию в лингвистике, но для многих более интересна его общественно-политическая деятельность. Он много критикует внешнюю политику США, а также раскрывает реальные механизма "общественного согласия" внутри американского общества. Сейчас он профессор Массачусетского Института Технологий на кафедре лингвистики, и он продолжает активную общестную деятельность, много пишет, выступает и дает интервью.

«Если судить по энергии, размаху, новизне и влиянию его идей, Ноам Хомский — возможно, самый важный из живущих сегодня интеллектуалов»

«Нью-Йорк таймс Бук Ревью»

[Cкрыть]

Варфаламей

130 фото Ленина

Бойтесь враги и оппортунисты!

0_4fb1f_8151dee5_XL.jpg

0_4fb24_73d6d674_XL.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


SaNiO'K

Странно у нас поводил политику Ленин,и Сталин-репрессиями глав семейств"враги народа, которые сопроваждались репресиями ближайших родственников "родсвенники врага народа"(дети не могли получить нормального образования,а жена работу).Хоть у Ленина отец был сослан в сылку за революционную деятельность(Он ведь смог получить нормальное образование,а его мать не плохую работу,да ещё царское правительсво платило деньги этой семье.)Так с кокого ... Ленин со сталиным мешают жить родственникам "врага народа".НЕПОНЯТНО!


Варфаламей
Странно у нас поводил политику Ленин,и Сталин-репрессиями глав семейств"враги народа, которые сопроваждались репресиями ближайших родственников "родсвенники врага народа"(дети не могли получить нормального образования,а жена работу).Хоть у Ленина отец был сослан в сылку за революционную деятельность(Он ведь смог получить нормальное образование,а его мать не плохую работу,да ещё царское правительсво платило деньги этой семье.)Так с кокого ... Ленин со сталиным мешают жить родственникам "врага народа".НЕПОНЯТНО!

о как :lol:

пиши ишо


Варфаламей
Что так хорошо написал?Попроси о чём напишу!

О себе напиши.


Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 27167
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...