Total War: Arena - обзор от Хуанито - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Total War: Arena - обзор от Хуанито

Рекомендованные сообщения

Juanito

Total War: Arena - игра жанра MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена). Игра состоит из битв игроков 10 на 10, у каждого игрока под контролем находится 3 отряда античного периода - это могут быть копейщики, мечники, стрелки, конница и даже катапульты. Цель битвы - уничтожить вражескую армию либо захватить вражескую базу. Игра распространяется бесплатно (f2p), после релиза поиграть в неё сможет любой желающий.

Геймплей

Битвы полностью напоминают классический Total War, но с тем исключением, что под контролем игрока могут быть только 3 отряда - не больше, не меньше. Вначале игры на выбор игрокам предоставляют одну из 10 стартовых позиций, на которой будут размещены их отряды. После отсчёта таймера все игроки бегут в бой.

Игрок может выбрать себе любые 3 отряда из доступных типов войск: пехота, кавалерия, стрелки и артиллерия, а так же одну из двух фракций: Рим или Греция (в будущем планируется введение большего числа фракций). Рим отличается знаменитой тяжёлой пехотой, а Греция - своими гоплитами и фалангами. Всего существует 10 уровней юнитов - начинает игрок с отрядов городской милиции, а заканчивает преторианцами и огромными баллистами. Прокачка полностью копирует всеми известную World Of Tanks - отряды набирают опыт в бою, после чего за опыт открывается новое снаряжение для него, а после открытия линейки снаряжения - отряд следующего уровня в линейке отрядов. Линейки отрядов так же напоминают World Of Tanks - есть линейки пехоты, стрелков, конницы, артиллерии. Возможно, в будущем будут даже отдельные линейки средней, лёгкой и тяжёлой пехоты. Система подбора напоминает всё те же танки - в конкретный бой попадают только отряды почти равных уровней.

7386396.jpg

Дерево юнитов Рима. Поразительное сходство с танками, не так ли?

Перед началом боя необходимо выбрать одного из генералов. Каждый генерал имеет 4 уникальных способности, которые определяют тактику игрока (лично мне показалось, что идея взята из доты). Так, способности Германика усиливают натиск отрядов и атаку, что делает его идеальным для агрессивной игры тяжёлой пехоты, а способности Цезаря дают бонусы стрелкам и осадным орудиям. Способности в игре имеют очень большое значение, зачастую именно использование способностей в дуэли двух отрядов решит, кто из них победит. Способности прокачиваются, за прокачку определённого числа способностей повышается уровень генерала, который позволяет ему использовать отряды следующих уровней. Так, чтобы использовать римских гастатов 5-го уровня, надо не только их открыть, но и прокачать своего генерала до 5-го уровня. На данный момент присутствует по 3 генерала на каждую фракцию.

После каждого боя игрок получает опыт отряда (зелёный) и опыт генерала (синий). За опыт отряда можно открыть новое снаряжение отряда и следующий по уровню отряд, а за опыт генерала можно прокачать способности генерала и всё то, что можно открыть за зелёный опыт. Опыт генерала не привязан к конкретному генералу, поэтому можно играть на одном генерале и при этом прокачивать другого, совершенно на нём не играя (может быть, в будущем это изменят?). Первый скилл каждого генерала всегда для прокачки на каждый уровень требует самое меньшее число опыта, а четвёртый - самое большее. Что говорит о том, что четвёртый скилл задуман, как самый сильный. Однако, по факту получается не всегда так - но я думаю, это проблемы баланса, которые со временем будут правиться.

Кстати, некоторые юниты могут устанавливать различные укрепления, такие как колья, и даже ловушки, которые взрываются при залпе в них огненными стрелами.

7349533.jpg

На скриншоте запечатлён взрыв огненной ловушки в то время, как по ней пробегает отряд

Стоит обратить на одну важную деталь, которая будет непривычна всем заядлым тоталварщикам: в этой игре все отряды по умолчанию бегают и не могут перейти на шаг. Так же, у всех отрядов отсутствует усталость. Поэтому битвы выглядят немного беготнёй, что сначала очень непривычно. Но постепенно к этому привыкаешь и это начинает казаться нормальным.

Из минусов геймплея следует отметить то, что конкретный игрок очень мало может влиять на ход сражения. Так, если ваша команда проигрывает - вы вряд ли сможете вытянуть её в одиночку, и даже вдвоём или втроём. Ведь встретив 6 вражеских отрядов, даже обладая тактической гениальностью, вы вряд ли сможете победить их в одиночку. Так же, на данный момент стрелки обладают неограниченным боезапасом и довольно мощным уроном, что делает их нагибающим классом до появления кавалерии (а она доступна только с 4 уровня). Но беда не заканчивается и после 4-го уровня - тогда вместо стрелков многие начинают брать по 3 отряда артиллерии. И выходит так, что пока один игрок бегает, сражается и что-то там делает - один из его противников просто стоит на базе и хреначит по нему с трёх катапульт, нанося огромный урон. И тут можно подойти ещё к одной проблеме - вместо комбинации различных типов войск, игроки зачастую решают брать по 3 одинаковых отряда. Это делает игру менее интересной, однако зачастую это более эффективно, нежели комбинация мечников и стрелков - куда проще взять 3 мечника и бросать их в бой, не задумываясь о контроле. Но я думаю, что с развитием игры всё это исправится улучшением баланса.

Стоит заметить, что в игре присутствует неслабый Friendly Fire (дружественный огонь). Поэтому ваш союзник, стреляющий во врага, пока ваш отряд мечников дерётся с ним, попадает и в вас. Причем зачастую ровно столько же, сколько и во врага. И зачастую выходит так, что союзники, которые гонятся только за фрагами, наносят урона больше, чем собственно враги. В результате это идёт на вред команде, но зато данный союзник получит больше опыта и денег за бой.

7372060.jpg

Пока мечники сражаются, стрелки сзади настреливают всех без разбору

На предыдущем скрине наверняка бросились в благаз синие надписи. Данные надписи появляются над каждым солдатом, которому наносятся урон, и в данном случае указывают на дружественный огонь. Но по-мимо этого, эти надписи показывают урон по врагу, показывают, когда солдат убит (надпись kill), и так же показывают, когда юнит активирует способность. По началу кажется, что это тупо и некрасиво, но сыграв несколько матчей начинаешь понимать, что это очень удобно.

Графика

Графика в игре ненамного хуже, чем в Rome 2 и даже в Shogun 2. Но это объясняется тем, что игра заточена под онлайн и работу на большинстве компьютеров. Игра не сильно требовательна к железу, но есть единственное но - фпс не сильно, но просаживается при просмотре лесов. Видимо связано с тем, что там много травы и объектов. Надеюсь, в скором времени это исправят.

Что касаемо ощущений - всё слишком пёстро. Знаете, в некоторых играх бывает слабая графика, но она не вызывает нареканий и приятна глазу. Arena - не из этого числа. По-мимо того, что графика тут не выдающаяся, она ещё и вызывает не очень приятные ощущения - слишком много мыла, слишком много пёстроты. Но, поиграв где-то с двадцать сражений, начинаешь привыкать и раздражение она уже не вызывает. Но всё-таки, жирный минус за такую графику.

7399711.jpg

Просто немного графики

Анимация боя тоже выглядит не слишком хорошо по сравнению с последними играми серии. Юниты больше толкутся друг с другом, чем дерутся. Иногда включаются анимации добивания, которые почти идентичны тем, что были в Rome 2, но сделаны слегка обрывисто для экономия ресурсов железа. Впрочем, данная обрывистость не мозолит глаз и смотрится даже несколько стильно. Полёт копий отображён сильно заблюренными трассерами, а полёт стрел и камней от пращей выглядит более реалистично.

А вот отрисовка карт, за исключением пёстрых лесов и рек, выглядит вполне приятно и красиво. Но стоит уделить отдельное внимание рекам - если сама вода в игре выглядит прилично, то вот реки выглядят непонятно. Надеюсь, их вид когда-нибудь улучшат.

Отдельное внимание следует уделить одной детали в стилистике игры - дело в том, что земли за пределами видимости выглядят немного обесцвечено. Это не просто "туман войны", это именно обесцвечивание. Довольно спорный шаг, кому-то такое может понравиться, а кому-то будет мешать получать удовольствие от пейзажей игры.

7365919.jpg

Зона видимости ограничена жёлтой чертой

Звук

О звуке мало что можно сказать. Звук выстрелов выглядит приемлимым, залпов из осадных орудий - тоже. Передвижение осадных орудий и марши так же озвучены. Отклик юнитов на приказы очень напоминает озвучку Rome 2; зачастую складывается ощущение, что эти звуки взяты прямиком оттуда. На фоне играет музыка; но, к сожалению, во всей игре только один музыкальный трек на каждый бой (немного роковый инструментал в восточном стиле), из-за чего после 10-го боя его хочется просто выключить. Но я думаю, что в будущем добавят больше разной музыки. Звук железа в сражениях, на мой взгляд, слегка похуже того, что был в последних играх серии, но вот возгласы при победе и натисках звучат весьма неплохо.

Донат

На данный момент за донат продаются уникальные юниты, дополнительные краски для отрядов и различные переводы из одного опыта в другой. Пока - никак не влияет на баланс. Уникальные юниты не обладают уберсилой и так же не влияют на баланс. В будущем планируется ввод премиум-аккаунта.

Вердикт

Неплохая игра в серии тотал вар со своими минусами и плюсами. Её дальшейшая судьба полностью зависит от разработчиков - она может либо остаться непопулярной, либо быть загажена донатом, либо стать неплохой игрой наподобие World Of Tanks. Скажу лишь, что у игры есть огромный потенциал - его надо лишь грамотно раскрыть. Надеюсь, Creative Assembly не облажаются.

Моя оценка игры: 6 из 10

Изменено пользователем Juanito
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Ха! Спасибо! Я то уж думать начал, что мой старый конь уже не потянет современных наездников... А особенно такого гиганта как Total War: Arena

Ссылка на комментарий

Antonius
Ха! Спасибо! Я то уж думать начал, что мой старый конь уже не потянет современных наездников... А особенно такого гиганта как Total War: Arena

Оптимизация не лучшая, на моём жирафе 550 ездит с просадками фпс, особенно в лесах.

Ссылка на комментарий

Няруко

Авось потянет, надеюсь nvidea 680

Ссылка на комментарий

White Dragon
Авось потянет, надеюсь nvidea 680

Играю на 660М, терпимо. Настройки низкие, конечно, но игра довольно динамичная, на красоты обычно некогда любоваться.

Ссылка на комментарий

Veaceslav

Обзор конечно не полный, так по быстрому сделан но в общем все затронуто, я играю в Тотал Вар с первого Рима прошел через все серии и я могу сказать что игра еще при альфе выгледет неплохо если поставить на максимальных настройках, а давайте вспомним как выгледела картошка(ВоТ) даже на официальном релизе она была убогим даже щас не лучше спустя стольких лет и сколько в нее игроки донатили и все равно убогое, так что думаю у Арены неплохое будущее конечно если будут заниматся ею, ребята давайте быть реалистами это же альфа при том закрытая альфа тут воопще притензий как таковы и не должны быть пока что

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5547

Лучшие авторы в этой теме

  • Juanito

    1

  • White Dragon

    1

  • Antonius

    1

  • Pankrat

    1

  • Няруко

    1

  • Veaceslav

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...