Перейти к содержимому
Strategium.ru

Колонизацiя: Правила


Falconette

Рекомендованные сообщения

Falconette
(изменено)

Игровой мир

Что ж, теперь настало время поговорить о самом мире. Система Сорели была открыта совсем недавно, за 4 года до старта игры, в 3010-м году. Необычной особенностью этого открытия было то, что в экспедиции, открывшей эту новую звезду, присутствовали ученые из всех шести великих держав человеческой цивилизации. В итоге на Земле пришлось достигнуть соглашения, что система Сорели будет подвергнута совместной колонизации, без явного преобладания одной из держав-участниц, но какова прочность подобных договоров?

tywJuHz.png

Итак, это игровая карта, главный предмет, необходимый для игры в форумную стратегию. В центре находится звезда Сорели, на белых орбитах расположены планеты, на желтых - спутники. Важно: спутник - это точно такая же планета со своим уровнем пригодности и доходом, но его отличие в том, что на спутник с соседней планеты можно перемещать войска без транспортных кораблей, о чем, впрочем, в главе про войну.

Перемещение по игровой карте происходит либо с орбиты на орбиту, либо с планеты на спутник. В случае постройки гиперпространственного туннеля скорость перемещения увеличивается вдвое - переход занимает не ход, а полхода.

В левом верхнем углу карты приведен список условных обозначений, в него не включены лишь флаги держав, которые будут показывать, кто господствует над той или иной планетой.

Цифры рядом с планетами - это уровень их пригодности для колонизации. По дефолту можно колонизировать лишь планеты и спутники с цифрой "1".

Война и боевые действия

Война - один из самых важных аспектов. Военные приказы пишутся в ходе отдельно, не входя в систему 10 пунктов. Прежде всего, вы должны объединять имеющиеся у вас дивизии в армии, а корабли - во флоты. Приказы отдаются именно на армии и флоты, а не на отдельные юниты. Поэтому если вы изменили вашу командную структуру / состав флота, обязательно сообщайте об этом в вашем ходе. Приказ вида "перебросить 5 дивизий на спутник Кносс" не засчитается, в отличие от "перебросить 8-ю армию на спутник Кносс". В мирное время вы можете совершенно свободно "тасовать" ваши дивизии и корабли между подконтрольными вам планетами, никаких специальных средств транспортировки армии не нужно - уже на следующий ход все войска будут дислоцированы так, как вам угодно, но на военное время это не распространяется.

Важно: Каждый свой военный приказ начинайте со слов "Планета X", дабы ГМ-у было проще отследить, о каких воинских подразделениях идет речь.

Транспортировка войск - вообще очень важный аспект. 1 дивизию перевозит 1 эскадра транспортов, качество дивизии (туземная, колониальная, наемная) в данном случае не играет роли. Для осуществления транспортировки необходимо, чтобы на орбите планеты, где стоят ваши войска, было достаточно транспортников для перевозки.

Сухопутные бои происходят тогда, когда на одной планете находятся войска двух и более противоборствующих игроков. Бои рассчитываются по формуле, которая находится в ведении ГМ.

Космические бои происходят тогда, когда на одной орбите находятся корабли двух и более противоборствующих игроков. Они также рассчитываются по формуле.

Результаты боя сообщаются ГМ-ом на следующем ходу.

Теперь поговорим о классах кораблей. Если сухопутные войска различаются только по качеству, а принципиально действуют одинаково, то с флотом дело обстоит совсем не так.

Принципиально, существует 4 типа флотских боевых судов: малый флот, транспортники - входящие в малый флот, крейсера и линкоры. Существуют еще и орбитальные боевые станции, но о них позже.

Малый флот обозначается на карте эмблемой "треугольник вверх". Малый флот быстр, маневренен и мелок по параметрам кораблей, поэтому малый флот воюет только с малым флотом. Вы не одержите победы в игре, строя лишь монстры-дредноуты, так как именно малый флот организовывает космический десант - и транспортные корабли, и их охранение - канонерки, эсминцы и лидеры - не вступят в бой с крейсером или линкором, находящимся с ними на одной орбите. Бороться с десантными силами могут только ваши корабли такого же класса. К малому флоту относятся канонерки, транспорты, эсминцы и лидеры. Соединять корабли малого флота с кораблями большого флота в одно подразделение можно - но это не слишком разумно.

Крейсера уже относятся к большому флоту ("треугольник вниз"), и могут вступать в бой как с равными себе крейсерами, так и с линкорами. Уникальная особенность крейсера заключается в возможности охоты на конвои - каждый ход, пока вражеский крейсер стоит на орбите вашей планеты, он лишает вас от 10 по до 50% дохода в зависимости от класса крейсеров и их количества. Это значит, что крейсер эффективен не только в космическом бою, но и в подрывании вражеской экономики. К крейсерам относятся легкие, тяжелые и линейные крейсеры. Последние практически не уступают линкору в бронировании и вооружении, но гораздо быстрее.

Линкоры - это главная ударная сила большого флота. Им нет равных в космическом бою, но они могут решать и другие, особые задачи. Линкоры - единственный класс кораблей, который может атаковать планету, либо разрушая ее инфраструктуру (уничтожая улучшения или снижая доход), либо атакуя гарнизон планеты орбитальной бомбардировкой. Вдобавок, только линкоры могут уничтожать орбитальные станции, охраняющие орбиту вражеской планеты от десанта. К линкорам относятся собственно линкор, дредноут и адмиральский флагман. Последний является наиболее мощным, хотя и медлительным, типом боевого космического корабля.

Наконец, орбитальные станции. Постройка одной такой обойдется в целых 100 ОП, что большую часть игры будет составлять практически весь ваш доход за игровой отрезок, так что вам решать, стоят они того или нет. Орбитальная станция блокирует возможность десанта на ту планету, чью орбиту она занимает. Вдобавок, орбитальная станция вступит в бой с крейсером или линкором, который вторгнется в ее "владения" - то есть занимаемую орбиту, причем крейсеры не смогут нанести ей сколь-либо адекватного ущерба, исключительно линкоры. Но орбитальная станция неподвижна, будучи построенной на орбите одной планеты, она никогда не сможет быть перенесена на другую. Вдобавок, если враг все-таки захватит планету - например, ивентово - или на планете восстанут туземцы - орбитальная станция полностью перейдет под их контроль и будет "играть" против вас.

Таким образом, война сводится к трем основным направлениям: сухопутный бой на поверхности планеты или спутника с использованием сухопутных дивизий; малая космическая война с использованием кораблей типа "треугольник вверх"; большая космическая война с использованием кораблей типа "треугольник вниз".

Напомним еще раз, что военные приказы пишутся отдельно от остального хода. Важно указывать планету или орбиту планеты, с которой вы хотите совершить передвижение войск. Не забывайте следить за том, в каком составе находятся ваши армии и флоты, т.к. приказ отдается именно им, а не отдельным дивизиям, а в ходе войны формировать армии и флоты из уже существующих войск нельзя, только из вновь построенных.

Список приказов

Ну и дабы облегчить жизнь игроку, здесь будут приведены все "механические" приказы, которые могут быть использованы в ходе. Произвольные действия - это уже на совести вашей фантазии и здравого смысла.

Пункт 5: Действия, требующие ОП

Построить индустриальный комплекс на планете X: 30 ОП

Построить колониальную компанию на планете Y: 40 ОП

Построить научный консорциум на планете Z: 50 ОП

Построить "тип корабля" на планете X: в зависимости от типа корабля

Построить гиперпространственный туннель между планетой X и спутником Y / орбитой планеты X и орбитой планеты Z: 60 ОП

Возвести звездную станцию на орбите планеты X: 100 ОП

Пункт 6: Действия, требующие ОВ

Сформировать 1 дивизию n-ских войск на планете X: в зависимости от типа войск

Пункт 7: Действия, требующие ОН

Изучить технологию n-го уровня из направления X: в зависимости от стоимости технологии

Пункт 8: Действия, требующие $

Построить факторию 1-го (2-го, 3-го, если есть 1-й, 2-й и т.д.) уровня на планете X: 20$ - при этом вы основываете новый колониальный мегаполис, например:

"Построить факторию 1-го уровня на планете Скумма, основать город Бисмаркштадт".

Пункт 9: Произвольные действия, затрачивающие ОВ

Вся ваша фантазия на тему идеального руководства колонией в Космосе

Пункт 10: Произвольные действия, затрачивающие $

Вся фаша фантазия, плюс:

Основать колонию на планете X (n-ый уровень пригодности): 50$

Военные приказы:

Мирного времени:

Сформировать подразделение "1-я армия" из n дивизий на планете X

Сформировать подразделение "1-й флот" из n кораблей на планете Y

Перенести подразделение "1-я армия" с планеты X на планету Y

Перенести подразделение "1-й флот" с планеты X на планету Y

Поменять состав подразделения "1-я армия/ 1-й флот" - произвольно меняете состав

Военного времени:

Планета Х: погрузить подразделение "1-я армия" на корабли подразделения "1-й флот" и отправить на планету Z

Планета X: отправить подразделение "1-я армия" на спутник Y

Планета X: отправить подразделение "1-й флот" на планету Y

Планета X: отравить подразделение "1-й флот" на блокаду планеты Y (если есть крейсеры)

Планета X: отправить подразделение "1-й флот" на бомбардировку планеты Y (если есть линкоры)

Планета X: отправить подразделение "1-й флот" атаковать орбитальную станцию планеты Y (если есть линкоры)

Примечание: когда речь идет о флоте, "планета" подразумевает орбиту планеты. В случае, если корабли с десантом прибыли на орбиту планеты и не подверглись атаке ни в космосе, ни на суше, десант считается высаженным, на следующем ходу планета будет занята противником.

Изменено пользователем Falconette

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2132

Лучшие авторы в этой теме

  • Falconette

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...