"Колонизацiя" - это форумная стратегия, посвященная колонизации космической системы Сорели в альтернативно-исторической вселенной, где Земля никогда не знала революций, отказа от колониальной политики, а викторианская эпоха продолжалась до тех времен, которые мы бы могли назвать далеким будущим. Эстетика вселенной объединяет в себе стимпанк, киберпанк и викторианский стиль. Любителям Paradox Interactive можно смело заявить - вы имеете дело с аналогом Victoria в космосе!
Для того, чтобы принять участие в игре, оставьте заявку на одну из шести великих держав в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое., указав желаемую страну и получив согласие ГМ-а. ГМ - game master - ведущий игры, им является создатель форумки, Falconette.
Общие правила поведения несложные - играйте адекватно, соблюдайте рамки хода (время окончания приема ходов в теме каждого хода будет сообщать ГМ), не хамите, не оспаривайте решений ГМ-а.
Игровая система
"Колонизацiя", как и большинство других форумных стратегий, игра походовая. На ход дается двое суток, конечное время приема всегда оглашает ГМ в теме хода. Игра начинается с 0-го хода и продолжается столько, сколько продолжается.
Ход игрока состоит из списка его реакций на игровые события и предпринятых действий. В теме хода ГМ объявляет общее событие хода (влияет на все страны) и, если есть, частное событие для той или иной страны. Там же он публикует рандомно сформированный порядок ходящих стран. Действие страны, ходящей 2-й, считается совершенным позже действий страны, ходящей 1-й, то есть выполняется с учетом хода страны-1.
Ход оформляется следующим образом:
Название страны
1. Финансовое состояние: дефолтные 90$, все ваши дополнительные $, ОП, ОВ и ОН.
2. Реакция на ивент.
3. Конвертация денег: (сколько ОП, ОВ и ОН вы произвели из находящихся на вашем счету средств).
4. Итоговый счет: $, ОП, ОВ и ОН с учетом конвертации.
5. Действия, требующие ОП.
6. Действия, требующие ОВ.
7. Действия, требующие ОН.
8. Действия, требующие $.
9. Произвольное действие, затрачивающее ОВ.
10. Произвольное действие, затрачивающее $ (обычно колонизация планеты N, стоящая 50$).
Пока не пугайтесь значка $ и аббревиатур "ОП", "ОВ" и "ОН", о них мы вам подробно расскажем далее. Пока это лишь просто пример оформленного хода.
Существуют действия, совершаемые игроками вне хода - главным образом, это дипломатия и торговля. Важно, чтобы дипломатическое соглашение или торговая сделка - в Скайпе или на форуме - были завершены до начала нового хода, в противном случае, результаты этого соглашения или сделки будут действовать только в следующем ходу. Скажем, если соглашение было заключено в течение хода 1 или между ходом 1 и ходом 2, то его результаты действуют уже в ходе 2, а в противном случае - только в ходе 3.
Ресурсы и экономика. Деньги.
Ресурсы - главное, что определяется игровой механикой. Цель игроков - колонизировать планеты (имеющие уровень пригодности для жизни от 1 до 4, где 4 - наименее пригодный, но наиболее выгодный финансово), что выполняется как "произвольное действие 10" (требующее денег, то есть $). Если вы располагаете колониальными технологиями, позволяющими захватить планету, и она не принадлежит другому игроку, то достаточно написать в действии 10 "колонизировать планету N", потратив 50$, и уже на следующем ходу вы сможете полноправно распоряжаться ей.
Зачем нужно колонизировать планеты? Они - ваш главный источник дохода. Каждый ход метрополия выделяет вам фиксированную сумму в 90$ ($ - это не доллар, а условный знак единицы денег, скажем, миллиона фунтов стерлингов). На эти 90$ нужно вести колонизацию, покрывать неизбежные расходы, короче говоря - их будет не хватать. Каждая колонизированная вами планета будет приносить дополнительный доход в 30$. Контролируя 1 планету, вы будете получать 120$, 2 - 150$ и так далее.
Деньги тратятся, как правило, на реакцию к ивентам и ваши произвольные действия. Вдобавок, вы можете делать эксплуатацию планет более эффективной, строя фактории. Приказ "построить факторию на планете N" затрагивает ваши $ - за 20$ вы можете построить предприятие, которое на следующем ходу принесет вам дополнительную прибыль. Всего факторию на одной планете можно построить 4 раза, проводя апгрейд предыдущей фактории.
1 уровень фактории: +10$
2 уровень фактории: +20$
3 уровень фактории: +30$
4 уровень фактории: +40$
Таким образом, максимально из планеты вы можете выкачать целых 80$ за ход, имея на ней факторию 4-го уровня. Правда, можно получать еще больше денег, проводя жесткую колониальную эксплуатацию, но об этом в главе про Влияние.
Приятным бонусом к факториям прилагаются колониальные мегаполисы - основывая новый уровень фактории, вы автоматически создаете колониальный мегаполис, который можете назвать как вам угодно, скажем, "Новый Багдад", таким образом приказ будет выглядеть следующим образом: "Основать факторию на планете Телец, город Новый Багдад: -20$).
Важно: ход представляет собой один год в земном исчислении, поэтому ваши средства - это ваш годовой бюджет. Так что средства не накапливаются от хода к ходу, поэтому к концу хода все ваши неистраченные деньги и очки пропадают. Иметь больше средств, таким образом, позволяет именно развитие технологий и планет. Нет никакой выгоды не истрачивать какие-либо средства во время хода, т.к. в следующем ходу вы получите гарантированные 90$ от метрополии, а также все $, ОП, ОВ и ОН, что дают или не дают построенные вами улучшения планет.
В экономике участвуют не только капиталы, но и Очки Промышленности (ОП), Очки Влияния (ОВ) и Очки Науки (ОН).
Деньги конвертируются в ОП как 1 : 1 (90$ = 90 ОП), в ОВ как 2 : 1 (90$ = 45 ОВ) и в ОН как 3 : 1 (90$ = 30 ОН). Наука, таким образом, самый дорогостоящий, но и во многом самый выгодный способ капиталовложения.
На что же идут пресловутые ОП, ОВ и ОН?
Ресурсы и экономика. Промышленность.
ОП - это ваша промышленная мощь. За счет промышленности куется главная ударная сила в эпоху звездных путешествий - космический флот. ОП позволяет возводить на планетах индустриальные комплексы, которые станут верфями для ваших боевых кораблей (кроме Германии и Британии, которые могут строить звездный флот, не нуждаясь в индустриальном комплексе). ОП позволяет прокладывать гиперпространственные туннели - "железные дороги" между орбитами планет, сокращающие время движения между ними в два раза (вместо 1 хода - полхода, то есть флот, получивший приказ двигаться на соседнюю орбиту, прибудет на нее в этом же ходу).
Индустриальный комплекс - это одно из трех улучшений планеты. Он может быть построен на любой планете, колонизированной вашей страной, один раз на планету, если на ней не построен научный консорциум или колониальная компания.
Постройка индустриального комплекса стоит 30 ОП и дает бесплатные 10 ОП каждый ход, пока держава контролирует планету с комплексом. На планете с индустриальным комплексом все страны, кроме Британии и Германии, могут строить флот - но не на других.
Гиперпространственный туннель стоит 60 ОП, соединяя либо планету со спутником, либо орбиту с орбитой. Время перемещения войск (планета-спутник) и флота (орбита А - орбита Б) таким образом сокращается в два раза. Это означает, что действие той или иной армии и флота будет иметь эффект в том же самом ходу, в котором оно отдано, но опасайтесь - гиперпространственный туннель нельзя уничтожить, и он может быть использован вашими врагами.
За очки промышленности игрок может создавать колониальный космический флот, для этого ему нужна планета с построенным индустриальным комплексом (если он не Британия или Германия):
Эскадра канонерок - 10 очков промышленности (5 ОП для России)
Эскадра транспортных кораблей - 10 очков промышленности
Флотилия эсминцев - 20 очков промышленности (10 ОП для России)
Флотилия лидеров - 30 очков промышленности (20 ОП для России)
Легкий крейсер - 40 очков промышленности (30 ОП для Франции)
Тяжелый крейсер - 50 очков промышленности (40 ОП для Франции)
Линейный крейсер - 60 очков промышленности (50 ОП для Франции)
Линейный корабль - 70 очков промышленности (60 ОП для Британии)
Звездный дредноут - 80 очков промышленности (70 ОП для Британии)
Адмиральский флагман - 90 очков промышленности
Орбитальная станция - 100 очков промышленности
Зачем нужны те или иные типы кораблей, и как они ведут себя в бою, мы поговорим в главе, посвященной войнам.
Ресурсы и экономика. Влияние.
Очки влияния могут тратиться на ваши произвольные и дипломатические действия в нужном вам объеме, помимо этого на них вы можете содержать свою армию. Вы можете формировать свои войска из колонистов или из туземцев, но туземные подразделения значительно слабее. В то же время, колониальные войска дороже и ограничены числом в 10 дивизий на планету - в противном случае не сможет работать колониальная экономика. Войска можно нанимать только на той планете, где построена колониальная компания (стоимость - 40 ОП), избавлены от этого Россия и Османская империя, имеющие возможность набирать войска на любой планете.
Войска комплектуются дивизиями, о чем подробнее будет сказано в главе о войнах. Существует три типа сухопутных войск - туземные, колониальные и наемные.
Туземная дивизия - 10 очков влияния (5 ОП для Османской империи)
Колониальная дивизия - 30 очков влияния, не более 10 дивизий с одной планеты (20 ОП для США)
Дивизия наемников - 50 очков влияния, 6$ каждый последующий ход (3$ в ход для Германии)
Запрет на 10 колониальных дивизий с планеты можно обойти, формируя дивизии из наемников, но на следующий ход каждая дивизия наемников будет лишать вас 6$, то есть при двух дивизиях наемников вы будете получать не 90, а 78$ каждый ход. С другой стороны, наемники - самые мощные сухопутные войска, превосходящие по силе колониальные. Германия имеет национальный бонус на наемников, для нее наемные дивизии стоят 3$.
Очки влияния, помимо армии, главный ресурс для произвольного действия "9" - всего, что вы хотели бы сделать на благо вашей колониальной империи вне ограничений механики - в рамках разумного и вашей фантазии. Чем больше ОВ вы потратите на произвольное действие, тем более весомым будет его эффект. Не стоит пренебрегать произвольным действием "9", так как оно - вкупе с произвольным действием "10", требующим денег, - ваш главный способ отыгрыша вне скупых рамок игровой механики.
Ресурсы и экономика. Наука.
Очки науки наиболее дороги - одно очко науки эквивалентно 3$, но технологический прогресс - главное средство "оторваться" от соперников в гонке за господство в системе Сорели. Каждый ход любая страна может изучить одну технологию, потратив на нее требующееся количество ОН. Проводить исследования можно при условии, что есть хотя бы одна планета с научным консорциумом (стоимость - 50 ОП, не касается Франции и США, которые могут вести исследования в любых условиях).
Бонусы от каждой новой научной технологии неизвестны, их оглашает ГМ на следующем ходу, когда технология уже изучена. Скажем, если во время хода 1 вы изучили "поглощение протонов", то перед стартом хода 2 ГМ скажет вам, что у вас, скажем, повысилась скорость малых кораблей. И так далее. Так что наука это лотерея, и гарантированных рецептов здесь нет.
Технологии изучаются согласно следующему древу:
В каждом направлении (культура, коммерция, военное дело, исследования, индустрия) есть 3 ветки. Выбор каждой из веток блокирует две соседних. Каждая страна начинает с одной открытой веткой:
Соединенные Штаты Америки - сфера услуг (индустрия);
Франция - эгалитаризм (культура);
Османская империя - поддержка метрополии (коммерция);
Российская империя - добывающая промышленность (индустрия);
Союз Германской империи и Австро-Венгерской монархии - сепарационизм (культура);
Британская империя - предпочтение флоту (военное дело);
За ход можно изучить одну технологию из любого направления, при наличии нужного количества ОН. Эффект открытой технологии будет раскрыт ГМ-ом на следующем ходу. Технологии 1-го уровня стоят 20 ОН и одна из них изучена у каждой страны (в указанных выше ветках).
Технологии 2-го уровня стоят 40 ОН;
Технологии 3-го уровня стоят 60 ОН;
Технологии 4-го уровня стоят 80 ОН;
Технологии 5-го уровня стоят 100 ОН.
ОН наиболее полезны еще и в изучении технологий, повышающих пригодность планет для колонизации. Рано или поздно ваши ученые найдут, как колонизовать планеты 2-го, 3-го и даже 4-го уровня, извлекая из них колоссальную прибыль (в $), природные богатства (в ОП), опасных местных туземцев в войско (в ОВ) или ценные для науки элементы (в ОН). Каждое "открытие" новой планеты будет давать свой, независимый от других бонус. Помимо этого, разумеется с каждой открытой планеты вы будете получать ваши законные 30$ дохода. При этом важно понимать, что если враг захватит вашу планету высокого уровня непригодности, но не имеет нужных технологий, то прибыль (даже базовые 30$) ему из нее извлечь не удастся. Он просто будет владеть этой планетой как оккупант без какой-либо выгоды для себя.
Опубликовано
Falconette,
Закреплено
Strаtegium
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
Рекомендованные сообщения
Правила
Игровые основы и правила поведения
"Колонизацiя" - это форумная стратегия, посвященная колонизации космической системы Сорели в альтернативно-исторической вселенной, где Земля никогда не знала революций, отказа от колониальной политики, а викторианская эпоха продолжалась до тех времен, которые мы бы могли назвать далеким будущим. Эстетика вселенной объединяет в себе стимпанк, киберпанк и викторианский стиль. Любителям Paradox Interactive можно смело заявить - вы имеете дело с аналогом Victoria в космосе!
Для того, чтобы принять участие в игре, оставьте заявку на одну из шести великих держав в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , указав желаемую страну и получив согласие ГМ-а. ГМ - game master - ведущий игры, им является создатель форумки, Falconette.
Общие правила поведения несложные - играйте адекватно, соблюдайте рамки хода (время окончания приема ходов в теме каждого хода будет сообщать ГМ), не хамите, не оспаривайте решений ГМ-а.
Игровая система
"Колонизацiя", как и большинство других форумных стратегий, игра походовая. На ход дается двое суток, конечное время приема всегда оглашает ГМ в теме хода. Игра начинается с 0-го хода и продолжается столько, сколько продолжается.
Ход игрока состоит из списка его реакций на игровые события и предпринятых действий. В теме хода ГМ объявляет общее событие хода (влияет на все страны) и, если есть, частное событие для той или иной страны. Там же он публикует рандомно сформированный порядок ходящих стран. Действие страны, ходящей 2-й, считается совершенным позже действий страны, ходящей 1-й, то есть выполняется с учетом хода страны-1.
Ход оформляется следующим образом:
Название страны
1. Финансовое состояние: дефолтные 90$, все ваши дополнительные $, ОП, ОВ и ОН.
2. Реакция на ивент.
3. Конвертация денег: (сколько ОП, ОВ и ОН вы произвели из находящихся на вашем счету средств).
4. Итоговый счет: $, ОП, ОВ и ОН с учетом конвертации.
5. Действия, требующие ОП.
6. Действия, требующие ОВ.
7. Действия, требующие ОН.
8. Действия, требующие $.
9. Произвольное действие, затрачивающее ОВ.
10. Произвольное действие, затрачивающее $ (обычно колонизация планеты N, стоящая 50$).
Королевство Италия
1. Финансовое состояние: 90$, 30$ (планета Кук), 10 ОН (планета Флора).
2. Помочь беженцам с терпящей экологическое бедствие станции: -10$.
3. Конвертация денег: 110$, из них 100$ в 50 ОВ, 10$ в 10 ОП.
4. Итоговый счет: 0$, 10 ОП, 50 ОВ, 10 ОН.
5. Построить эскадру канонерок на планете Оливер: -10 ОП.
6. Сформировать 1 дивизию колониальных войск на планете Оливер: - 30 ОВ, сформировать 1 дивизию туземных войск на планете Кук: - 10 ОВ.
7. Изучить технологию "Расщепление вартония": -10 ОН.
8. -
9. -
10. -
[Cкрыть]
Пока не пугайтесь значка $ и аббревиатур "ОП", "ОВ" и "ОН", о них мы вам подробно расскажем далее. Пока это лишь просто пример оформленного хода.
Существуют действия, совершаемые игроками вне хода - главным образом, это дипломатия и торговля. Важно, чтобы дипломатическое соглашение или торговая сделка - в Скайпе или на форуме - были завершены до начала нового хода, в противном случае, результаты этого соглашения или сделки будут действовать только в следующем ходу. Скажем, если соглашение было заключено в течение хода 1 или между ходом 1 и ходом 2, то его результаты действуют уже в ходе 2, а в противном случае - только в ходе 3.
Ресурсы и экономика. Деньги.
Ресурсы - главное, что определяется игровой механикой. Цель игроков - колонизировать планеты (имеющие уровень пригодности для жизни от 1 до 4, где 4 - наименее пригодный, но наиболее выгодный финансово), что выполняется как "произвольное действие 10" (требующее денег, то есть $). Если вы располагаете колониальными технологиями, позволяющими захватить планету, и она не принадлежит другому игроку, то достаточно написать в действии 10 "колонизировать планету N", потратив 50$, и уже на следующем ходу вы сможете полноправно распоряжаться ей.
Зачем нужно колонизировать планеты? Они - ваш главный источник дохода. Каждый ход метрополия выделяет вам фиксированную сумму в 90$ ($ - это не доллар, а условный знак единицы денег, скажем, миллиона фунтов стерлингов). На эти 90$ нужно вести колонизацию, покрывать неизбежные расходы, короче говоря - их будет не хватать. Каждая колонизированная вами планета будет приносить дополнительный доход в 30$. Контролируя 1 планету, вы будете получать 120$, 2 - 150$ и так далее.
Деньги тратятся, как правило, на реакцию к ивентам и ваши произвольные действия. Вдобавок, вы можете делать эксплуатацию планет более эффективной, строя фактории. Приказ "построить факторию на планете N" затрагивает ваши $ - за 20$ вы можете построить предприятие, которое на следующем ходу принесет вам дополнительную прибыль. Всего факторию на одной планете можно построить 4 раза, проводя апгрейд предыдущей фактории.
1 уровень фактории: +10$
2 уровень фактории: +20$
3 уровень фактории: +30$
4 уровень фактории: +40$
Таким образом, максимально из планеты вы можете выкачать целых 80$ за ход, имея на ней факторию 4-го уровня. Правда, можно получать еще больше денег, проводя жесткую колониальную эксплуатацию, но об этом в главе про Влияние.
Приятным бонусом к факториям прилагаются колониальные мегаполисы - основывая новый уровень фактории, вы автоматически создаете колониальный мегаполис, который можете назвать как вам угодно, скажем, "Новый Багдад", таким образом приказ будет выглядеть следующим образом: "Основать факторию на планете Телец, город Новый Багдад: -20$).
Важно: ход представляет собой один год в земном исчислении, поэтому ваши средства - это ваш годовой бюджет. Так что средства не накапливаются от хода к ходу, поэтому к концу хода все ваши неистраченные деньги и очки пропадают. Иметь больше средств, таким образом, позволяет именно развитие технологий и планет. Нет никакой выгоды не истрачивать какие-либо средства во время хода, т.к. в следующем ходу вы получите гарантированные 90$ от метрополии, а также все $, ОП, ОВ и ОН, что дают или не дают построенные вами улучшения планет.
В экономике участвуют не только капиталы, но и Очки Промышленности (ОП), Очки Влияния (ОВ) и Очки Науки (ОН).
Деньги конвертируются в ОП как 1 : 1 (90$ = 90 ОП), в ОВ как 2 : 1 (90$ = 45 ОВ) и в ОН как 3 : 1 (90$ = 30 ОН). Наука, таким образом, самый дорогостоящий, но и во многом самый выгодный способ капиталовложения.
На что же идут пресловутые ОП, ОВ и ОН?
Ресурсы и экономика. Промышленность.
ОП - это ваша промышленная мощь. За счет промышленности куется главная ударная сила в эпоху звездных путешествий - космический флот. ОП позволяет возводить на планетах индустриальные комплексы, которые станут верфями для ваших боевых кораблей (кроме Германии и Британии, которые могут строить звездный флот, не нуждаясь в индустриальном комплексе). ОП позволяет прокладывать гиперпространственные туннели - "железные дороги" между орбитами планет, сокращающие время движения между ними в два раза (вместо 1 хода - полхода, то есть флот, получивший приказ двигаться на соседнюю орбиту, прибудет на нее в этом же ходу).
Индустриальный комплекс - это одно из трех улучшений планеты. Он может быть построен на любой планете, колонизированной вашей страной, один раз на планету, если на ней не построен научный консорциум или колониальная компания.
Постройка индустриального комплекса стоит 30 ОП и дает бесплатные 10 ОП каждый ход, пока держава контролирует планету с комплексом. На планете с индустриальным комплексом все страны, кроме Британии и Германии, могут строить флот - но не на других.
Гиперпространственный туннель стоит 60 ОП, соединяя либо планету со спутником, либо орбиту с орбитой. Время перемещения войск (планета-спутник) и флота (орбита А - орбита Б) таким образом сокращается в два раза. Это означает, что действие той или иной армии и флота будет иметь эффект в том же самом ходу, в котором оно отдано, но опасайтесь - гиперпространственный туннель нельзя уничтожить, и он может быть использован вашими врагами.
За очки промышленности игрок может создавать колониальный космический флот, для этого ему нужна планета с построенным индустриальным комплексом (если он не Британия или Германия):
Эскадра канонерок - 10 очков промышленности (5 ОП для России)
Эскадра транспортных кораблей - 10 очков промышленности
Флотилия эсминцев - 20 очков промышленности (10 ОП для России)
Флотилия лидеров - 30 очков промышленности (20 ОП для России)
Легкий крейсер - 40 очков промышленности (30 ОП для Франции)
Тяжелый крейсер - 50 очков промышленности (40 ОП для Франции)
Линейный крейсер - 60 очков промышленности (50 ОП для Франции)
Линейный корабль - 70 очков промышленности (60 ОП для Британии)
Звездный дредноут - 80 очков промышленности (70 ОП для Британии)
Адмиральский флагман - 90 очков промышленности
Орбитальная станция - 100 очков промышленности
Зачем нужны те или иные типы кораблей, и как они ведут себя в бою, мы поговорим в главе, посвященной войнам.
Ресурсы и экономика. Влияние.
Очки влияния могут тратиться на ваши произвольные и дипломатические действия в нужном вам объеме, помимо этого на них вы можете содержать свою армию. Вы можете формировать свои войска из колонистов или из туземцев, но туземные подразделения значительно слабее. В то же время, колониальные войска дороже и ограничены числом в 10 дивизий на планету - в противном случае не сможет работать колониальная экономика. Войска можно нанимать только на той планете, где построена колониальная компания (стоимость - 40 ОП), избавлены от этого Россия и Османская империя, имеющие возможность набирать войска на любой планете.
Войска комплектуются дивизиями, о чем подробнее будет сказано в главе о войнах. Существует три типа сухопутных войск - туземные, колониальные и наемные.
Туземная дивизия - 10 очков влияния (5 ОП для Османской империи)
Колониальная дивизия - 30 очков влияния, не более 10 дивизий с одной планеты (20 ОП для США)
Дивизия наемников - 50 очков влияния, 6$ каждый последующий ход (3$ в ход для Германии)
Запрет на 10 колониальных дивизий с планеты можно обойти, формируя дивизии из наемников, но на следующий ход каждая дивизия наемников будет лишать вас 6$, то есть при двух дивизиях наемников вы будете получать не 90, а 78$ каждый ход. С другой стороны, наемники - самые мощные сухопутные войска, превосходящие по силе колониальные. Германия имеет национальный бонус на наемников, для нее наемные дивизии стоят 3$.
Очки влияния, помимо армии, главный ресурс для произвольного действия "9" - всего, что вы хотели бы сделать на благо вашей колониальной империи вне ограничений механики - в рамках разумного и вашей фантазии. Чем больше ОВ вы потратите на произвольное действие, тем более весомым будет его эффект. Не стоит пренебрегать произвольным действием "9", так как оно - вкупе с произвольным действием "10", требующим денег, - ваш главный способ отыгрыша вне скупых рамок игровой механики.
Ресурсы и экономика. Наука.
Очки науки наиболее дороги - одно очко науки эквивалентно 3$, но технологический прогресс - главное средство "оторваться" от соперников в гонке за господство в системе Сорели. Каждый ход любая страна может изучить одну технологию, потратив на нее требующееся количество ОН. Проводить исследования можно при условии, что есть хотя бы одна планета с научным консорциумом (стоимость - 50 ОП, не касается Франции и США, которые могут вести исследования в любых условиях).
Бонусы от каждой новой научной технологии неизвестны, их оглашает ГМ на следующем ходу, когда технология уже изучена. Скажем, если во время хода 1 вы изучили "поглощение протонов", то перед стартом хода 2 ГМ скажет вам, что у вас, скажем, повысилась скорость малых кораблей. И так далее. Так что наука это лотерея, и гарантированных рецептов здесь нет.
Технологии изучаются согласно следующему древу:
В каждом направлении (культура, коммерция, военное дело, исследования, индустрия) есть 3 ветки. Выбор каждой из веток блокирует две соседних. Каждая страна начинает с одной открытой веткой:
Соединенные Штаты Америки - сфера услуг (индустрия);
Франция - эгалитаризм (культура);
Османская империя - поддержка метрополии (коммерция);
Российская империя - добывающая промышленность (индустрия);
Союз Германской империи и Австро-Венгерской монархии - сепарационизм (культура);
Британская империя - предпочтение флоту (военное дело);
За ход можно изучить одну технологию из любого направления, при наличии нужного количества ОН. Эффект открытой технологии будет раскрыт ГМ-ом на следующем ходу. Технологии 1-го уровня стоят 20 ОН и одна из них изучена у каждой страны (в указанных выше ветках).
Технологии 2-го уровня стоят 40 ОН;
Технологии 3-го уровня стоят 60 ОН;
Технологии 4-го уровня стоят 80 ОН;
Технологии 5-го уровня стоят 100 ОН.
ОН наиболее полезны еще и в изучении технологий, повышающих пригодность планет для колонизации. Рано или поздно ваши ученые найдут, как колонизовать планеты 2-го, 3-го и даже 4-го уровня, извлекая из них колоссальную прибыль (в $), природные богатства (в ОП), опасных местных туземцев в войско (в ОВ) или ценные для науки элементы (в ОН). Каждое "открытие" новой планеты будет давать свой, независимый от других бонус. Помимо этого, разумеется с каждой открытой планеты вы будете получать ваши законные 30$ дохода. При этом важно понимать, что если враг захватит вашу планету высокого уровня непригодности, но не имеет нужных технологий, то прибыль (даже базовые 30$) ему из нее извлечь не удастся. Он просто будет владеть этой планетой как оккупант без какой-либо выгоды для себя.
Опубликовано Falconette,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.