Стратегические форумные игры: что и зачем?
Предпочтения в стратегических форумках
29 голосов
-
1. Время действия
-
Античность11
-
Средневековье18
-
Новое время12
-
Новейшее время15
-
Высокотехнологичная эра(будущее)12
-
-
2. Место действия
-
Наш мир, историчность7
-
Вымышленный мир4
-
Без разницы16
-
-
3. Масштаб действий
-
Конфликт стран во всем мире16
-
Конфликт 2-5 стран в локальном масштабе7
-
Конфликт фракций в стране3
-
Конфликт фракций в городе/регионе1
-
-
4. Ожидаемое от игры
-
Детализация всех процессов11
-
Детализация экономики5
-
Детализация боевых действий2
-
Микроменеджмент2
-
Простота игры7
-
-
5. Как относитесь к варгеймам?
-
Хорошо в глобальном масштабе(мировые войны)7
-
Хорошо в локальном масштабе(кусок фронта; операция)12
-
Варгеймы не нужны8
-
-
6. Игры за передел влияния - самые популярные на С. Надоели ли они?
-
Это классика, а она всегда хороша12
-
Надоели, надо искать новый подход5
-
Надоели, но ничего другого придумать нельзя2
-
Нужно лишь разнообразие механик и миров8
-
-
7. Нужна ли вообще сложная экономика в форумке?
-
Я приверженец детализированной экономики в любом жанре10
-
Только, если требует жанр(противостояние бизнесов, градостройка)9
-
Упростить способы влияния на нее(один ресурс вместо нескольких)1
-
Сложные форумки не для мозгов обитателей С.7
-
-
8. А что насчет боевой системы?
-
Управление боем в реальном времени игрок-игрок(как в Тотал Вар)6
-
Калькулятор по типу СК2 с учетом возможных событий в бою16
-
Калькулятор крутости армии - кто круче, тот и вин5
-
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- Blackfyre Kreis
Рекомендованные сообщения
Этот опрос создан для выяснения предпочтений обитателей раздела форумок. Он поможет ГМам в выборе темы игры и разаботки ее механики, опираясь на мнения потенциальных игроков. Опрос периодически можно будет сносить и ставить заново дабы освежать результаты. А мы пока подробнее разберем вопросы теории форумок.
Время действия
Пожалуй, самый важный аспект форумки, от которого напрямую зависит механика, расстановка сил, атмосфера в конце концов. Во времени действия мы не учитываем различные узкие сеттинги, а выясняем предпочтения игроков в технологическом развитии мира игры.
Античность(∞ в. до н.э. - VI в. н.э.) - сюда в земном мире относятся все сеттинги древних цивилизаций аж до падения Римской империи. Язычество, древние культы в религии, боевые порядки в тактике, высокая культура.
Средневековье(V - XVI вв. н.э.) - самый широкий и неограниченный в сеттингах период истории. Здесь в принципе возможно все. Ну и объяснять ничего не надо.
Новое время(XVI - XX вв. н.э.) - эта эпоха особенная революциями в искусстве ведения войн, вооружении, тактике, а также экономике, производстве в частности. В земном мире - это времена Тридцатилетней и Семилетней войн, Наполеона и Первой Мировой войны. Это самый разнообразный сеттинг, по сравнению со Средневековьем - здесь возможны вполне естественные вкрапления науки и, соответственно, сеттинги high tech, low life.
Новейшее время(XX - ∞ вв. н. э.) Ценная для варгеймов эпоха, так как с одной стороны предлагает глобальные действия наряду с общей динамичностью войны, в отличие от окопной ПМВ, а с другой - выбор вундервафель на любой вкус и общая непредсказуемость ситуации, когда любой род войск может на равных сражаться с другим при некоторых условиях. В средневековье однозначно рулит конница, в новом времени пехота или пушки.
Высокотехнологичная эра(будущее) Это родная эпоха всяких космофорумок, потому что при хай теке происходит переход от масс опять к конкретным единицам. И так как на суше все будет сводиться к перестрелке ядреными снарядами через весь континент, то бой в космосе приближает нас к бою лица-к-лицу, к которому мы привыкли за все время.
Место действия
С одной стороны, использование земного мира распускает руки игрокам, так как это все же знакомые земли в любой период, с другой - использование вымышленного мира избавляет ГМа от историчности и реалистичности.
Ожидаемое от игры
Детализация экономики - это полная противоположность подходу - отдай Х золота чтоб стать крутым. Детализированная экономика значит управление доходами в разных сферах и, соответственно, методы получения преимущества в одной из них с последующим приближением к победе. К сожалению, во многих форумках детализированная экономика является тем же "отдай Х", только вместо вкладывания Х в экономику, нужно вложить Н в торговлю, К в шахты, О в земледелие. А еще такой метод подходит тем типам игроков, которые получают удовольствие от созерцания роста и благополучия. Другими словами, знать, что город N построил кузницу гораздо важнее, чем знать, что благодаря вложению Х очков город N получил К дохода.
Детализация боевых действий - это крайне важный вопрос в мире форумок. Именно он решает - простота или сложность. Суть такова, что в большинстве игр существуют только три оси: война, экономика, дипломатия. Последнее присутствует всегда и не зависит практически от ГМа. Другое дело - экономика, которая может быть детализированной или упрощенной. При упрощенной экономике упрощенные боевые правила превращают игру в незамысловатую борьбу за влияние. Такой игре необходимы дополнительные правила, ограничения, что-нибудь, что будет причиной упрощенных осей игры(экономики и войны) или компенсировать их. В случае детализированных боевых правил мы имеем по-сути варгейм.
Другое дело детализированная экономика - во многих случаях этому жанру не нужна военная часть. Это так званые симуляторы бизнеса, торговли, т.д. Детализированная же боевая система значительно усложняет саму игру из-за сложности связей самой боевой системы с экономикой. Хорошо, когда на игроке лежит забота об отдаче глобальных приказов, которые в итоге прогоняются через системы - вся сложность обрушивается лишь на ГМа, но если средний игрок сам путается среди всевозможных методик управления разными сферами это отталкивает его.
Микроменеджмент - это понятие относится к играм локального и суперлокального масштабов, как например борьба группировок за влияние в городе. Тогда значительно расширяются возможности контроля, глобальные вопросы могут быть разбиты на десятки локальных без негативного влияния на игру. Ведь это все компенсируется локальностью событий и большей управляемостью конкретных единиц.
Как относитесь к варгеймам?
К чему этот вопрос? На данный момент на С. наблюдается период застоя форумок именно с детализированной экономической частью. В итоге подконтрольной ГМу осью остается война, чем игроки и занимаются. Так не проще ли максимально детализировать боевую часть, отказавшись от неиспользуемой экономической? Ведь по большому счету игроки занимаются экономикой ради достижения военного превосходства. В варгеймах мы напрямую дадим им экшн без каких-либо экономических обязятельств.
Опубликовано mr_john,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.