Перейти к содержимому
Strategium.ru

[ВШР]Война Шести родов


mr_john

Рекомендованные сообщения

(изменено)

Ссылка не рабочая.

Никакого Лексикона и в помине нет

P.S Сорри, не на ту ссылку жал

Изменено пользователем Igor03

Falcssonn

Предзаписываюсь.


Alterus

Предзаписываюсь, хотя мне второй Лексикон больше понравился, вот бы кто форумку по нему провел)


mr_john

Шесть Родов и Политическая Обстановка

Карты Фрисланда:

Политическая картаНажмите здесь!
 

f68eKQT.jpg

[Cкрыть]

Физическая картаНажмите здесь!
 

6rDcqRW.jpg

[Cкрыть]

Фолькунги

Лидер: Логмар Фолькунг

Семья: нет

Домен: Гардер

Сложность: невероятно

Модификатор: +5% фирда в походе

Фолькунги - законные правители Фрисланда. С одной стороны. С другой же - они пришли к власти преступным путем, полностью вырезав весь род правящих Агнингов. Тем не менее, в заслугах Рорика Фолькунга значится изгнание племен скраэлингов, объединение почти всего Фрисланда, а также предотвращение внешней угрозы в лице скандинавских налетчиков. Но власть слепа к великим делам, а люди смертны. И вот на троне единственный сын Рорика - Логмар, полная противоположность отцу. Полный гордости, безрассудства, надменности - такой правитель не нужен родам Фрисланда, а посему гневные взгляды направлены со всех сторон на величественный дворец в Гардере.

Выжить Логмару будет очень и очень сложно. Дипломатия с южными родами скорее всего не даст плодов, но попытаться стоит. Быстрое объединение Сьефмарка - наверное, единственный верный шаг в этой ситуации. Главное не допустить вмешательства других фракций.

Снотлинги

Лидер: Эгиль Снотлинг

Семья: Фродир(сын), Рунгерда и Сванхалла(дочери).

Домен: Херд

Сложность: сложно

Модификатор: снижен шанс разногласия семьи

Снотлинги - мирные властители Херда и окружающих его земель. После резни в Медовой зале Эгиль по воле Рорика остался править в своих селениях, хоть и выступал за Агнингов. В руках Эгиля самая богатая часть Сьефмарка, что дает ему преимущество в борьбе против Логмара, но в тоже время в Херде недостаточно опытных воинов - почти все ополчение пало в недавнем набеге викингов на эти земли. Остальные роды благосклонно относятся к Снотлингам, понимая, что они играют важную роль в борьбе против Фолькунгов.

Дипломатия будет спасением Снотлингов в этой игре. Жалкие остатки былой гвардии не могут сопротивляться силам Логмара Фолькунга, а посему Сьефмарк будет завоеван "истинным королем".

Стууре

Лидер: Ингольф Стууре

Семья: Ингвар, Вестмар, Скагольд(сыновья), Бриньоф(дядя)

Домен: Брённенсунд

Сложность: сложно

Модификатор: снижено влияние на все провинцим

Стууре - самый молодой род Фрисланда, пришедший к власти после истребления скраэлингов и появления постоянных селений на центрально-западных землях. Владения Стууре - Миддетайн лежат между двумя большими лесными массивами. Стууре имею доступ к почти что девственным ресурсам своих территорий и активно используют их во благо жителей.Отличительной особенностью селений Миддетайна является их защищенность - необходимость, учитывая близость северных скраэлингов, которых не удалось изгнать. В противовес этому Миддетайн самая децентрализованная область - каждый из рода Стууре предпочитает держаться особно и править своими землями, не подчиняясь главе рода.

Роль Стууре в борьбе за трон - контроль своей выгоды. Одним ударом они могут перевернуть ход войны, предотвращая становление любого рода. Но за относительную безопасность в междоусобице они платят набегами аборигенов, из-за которых военная машина Миддетайна может рухнуть в любой момент.

Хофлинги

Лидер: Рэнгвольд Хофлинг

Семья: Грейерс, Майре и Кнуд(сыновья), Магда, Фрея, Фрида, Игния(дочери), Бергтор и Балдер Ярнхофлинги(братья), Сидрин Ярнхофлинг(сестра)

Домен: Стерктри

Сложность: средне

Модификатор: обученность фирда вне леса -1

Хофлинги - один из самых могущественных родов Фрисланда, держатели Юга. После смерти великого воина Сигурда Серебряного Топора земли юга были поделены между тремя его сыновьями. Рэнгвольд, как старший, продолжил владеть доменом - богатой на леса западной оконечностью и довольно сильно разбогател на торговле древесиной. Главная черта его - хитрость помогла увеличить и влияние, и деньги. Хофлинги, подобно Аэдлингам, стараются хранить нейтралитет и считают свое состояние важнейшим. Боевыми качествами пехота Хофлингов не блещет - что взять с лесорубов, но зато на своей территории они чувствуют себя, как родные. Засады, ловушки - мало кто из врагов этого рода возвращался живым из дремучих лесов юга.

Хитрость - главное в борьбе за престол. Основными противниками все еще остаются братья Ярнхофлинги, хотя и неофициально. Все же дипломатия должна быть основным оружием, так как военная экспансия не самое лучшее решение.

Аэдлинги

Лидер: Турне "Ворон" Аэдлинг

Семья: Олдарф(сын), Бергтора и Гудфинна(дочери)

Домен: Виндескёл

Сложность: легко

Модификатор: обученность всех +1

Аэдлинги - справедливые и грозные воители, изолировавшиеся от мира за высокими отрогами северных гор. Там, среди морских скал, стоит Виндескёл - неприступная и холодная крепость. Земли севера бедны, но немногочисленное население, закаленное суровым климатом, привыкло питаться охотой и рыболовлей. Лишь немногие поселения на юге могут содержать пахотные поля. Аэдлинги стараются держать нейтралитет и заботится о собственном благополучии, нежели встревать в политические распри. За это, а еще и за непоколебимость и исключительную выучку северных воинов все роды Фрисланда уважают Аэдлингов, в особенности старого и мудрого Турне по прозвищу Ворон.

Нейтралитет - девиз этого рода. Стоит взять на себя полномочия доброго справедливого воина. За свои земли опасаться не нужно - не каждая армия выдержит холод и голод северных гор, тогда как закаленным северянам даже численное преимущество врага не помеха. Но стоит помнить, что население ваших земель небольшое и новых воинов может и не набраться.

Ярнхофлинги

Лидер: Бергтор Ярнхофлинг

Семья: Эйрик и Витарр(сыновья)

Домен: Соранд

Сложность: очень легко

Модификатор: -10% фирда всегда

Ярнхофлинги - ветвь Хофлингов, отколовшаяся в результате дележки земель. младшим братьям Рэнгвольда достались необжитые восточные болотистые земли, в противовес богатым на леса доменам Хофлингов. Не стерпев такого, Бергтор и Балдер объединились под вождеством первого и образовали независимую ветвь, добавив частицу Ярн к родовому имени. Вопреки рассказам, болота оказались не большей частью южных земель, а очень удобной для защиты полосой, за которыми расположились благоприятные для земледелия земли. Через несколько лет юг превратился в процветающий край с очень удачной системой управления землями. Вместе с этим, тяжелая пехота Ярнхофлингов считается одной из лучших.

Ярнхофлингам благоволит все - слава богатого и сильного дома открывает дипломатические отношения со всеми домами и вместе с тем военную экспансию будет довольно легко поддержать. Возможно, на первые времена запад будет закрыт для войск - Хофлинги и Стууре не понаслышке знают о партизанской войне и засадах.

Отношения с семьей:

Ваша семья не всегда будет разделять ваше мнения по поводу управления государством или отношений с другими родами. В этом случае ваша власть может быть прервана заговором или восстанием. Предотвратить это можно или сменой взглядов, или старым добрым способом.


 i 

Можно записываться или ждать механики. Возможно будут правки
 
Предзаписываюсь, хотя мне второй Лексикон больше понравился, вот бы кто форумку по нему провел)

Мне тоже, но я сделал первый в качестве эксперимента новых систем. И пилю РПГ по второму. И если никто не запилит стратегию, то и стратегию по второму сделаю. Такое пропускать имхо нельзя


Enmergal

Тоже, разумеется, запишусь. На Хофлингов.


Запиши на Аэдлингов.


Falcssonn
(изменено)

Так, я на Аэдлингов изначально хотел.

Есть вариант сесть за других нейтралов севера?

Изменено пользователем Rechte

mr_john
Так, я на Аэдлингов изначально хотел.

Есть вариант сесть за других нейтралов севера?

Стууре как нейтралы, махач со скраэлингами, или Снотлинги - можно в принципе быть нейтралом, но смысла никакого


Falcssonn

Ладно, Стууре.

Хотя хотелось Аэдлингов.


mr_john

Экономика и Управление

Темные века - эпоха натурального хозяйства. Эта система управления землей передалась Фрисланду со скандинавскими переселенцами, переняв черты мигрирующих англосаксов. Фрисланд - более мирное место, чем родина его первых переселенцев. В отличие от Скандинавии тут более плодородная земля и изобилие ресурсов, что побуждает к сельскому хозяйству, а норманны терроризируют побережье гораздо реже, чем британское по причине разрозненности населения и общей скудности добычи.

Шестью землями Фрисланда правят главы древних великих родов. Их кличут ярлами или конунгами, подчеркивая равное право на престол всего острова. Правитель земли имеет неограниченные права и владеет всей землей. Но фактически, полностью подчиняется ему лишь домен - регион, где расположена резиденция ярла. Руководство остальными землями осуществляется через

ригов - знатных людей, которым ярл отдал в надел целую сотню. Риг официально должен беспрекословно осуществлять приказы ярла в своей сотне, но на деле это не всегда так. Люди стремятся к получению выгоды любым путем и поэтому влияние ярла уменьшается с расстоянием от лица его милости.

Влияние - процентная характеристика, показывающая отношение населения провинции к верховному правителю. При низком влиянии люди не захотят собираться в поход, если это не угрожает их благополучию, знать будет притворяться бедной или откупаться от службы. Размер ренты тоже снизиться, если население не почувствует угрозы скорого наказания. В случаях, если выгода от нахождения под дланью этого ярла будет никакая, население может поддержать соседа или уговорить рига присягнуть ему в обмен на защиту.

Заработать влияние в долгосрочной перспективе невозможно. Его можно лишь удержать на приемлемом уровне и для каждого региона свои требования в определенные времена: защитить от соседей, помочь со снабжением и т.д.

Провинция(регион) - административная единица Фрисланда. Она делится на сотни(херреды) - земли вокруг крупного поселения, которые в свою очередь делятся на гайды - земельные участки, коими владеют свободные люди. В игре провинции имеют следующие характеристики:

Гайда - самая маленькая административная единица в провинции. Одна гайда равняется той площади земли, которая может полностью обеспечить проживание семьи из 4-6 человек. В провинциях разное количество гайд и оно не зависит от площади самой провинции. Например на плодородных землях достаточно небольшого куска земли, который всегда будет давать богатый урожая, в то же время на севере для достижения того же результата нужен кусок в десятки раз больше. Таким образом, гайда является показателем продуктивности земли. В провинции количество гайд всегда статично.

Заселено/свободно - количество гайд, находящихся в чьем-то владении/не принадлежащих никому. В конце года часть гайд занимается новыми семьями и освобождается вследствие их гибели.

Лес/болото - количество гайд из общего, площадь которых занимает лесной массив или болота.

Фолкленд - гайда, владельцем которой явлется керл - свободный крестьянин. Согласно праву, с каждой такой гайды должна уплачиваться продуктовая рента, а также ее владелец должен выставить воина в народное ополчение по призыву правителя и выполнять работы по строительству мостов и замков.

Бокленд - гайда, владельцем которой является любой знатный человек. Согласно праву, такая гайда освобождалась от уплаты продуктовой ренты, но ее владелец должен был быть готовым к выступлению в поход вместе со своим правителем и компаньоном и оплачивать ренту на содержание и починку мостов и замков.

Ополчение/регуляры - максимальное количество воинов в фирде/знатных воинов.

Прирост - количество гайд, требуемых для заселения новых людей в этом году. При отсутствии свободных гайд население будет мигрировать, снижать ренту, понижать влияние, умирать.

Раздача земли - ключевой фактор в управлении страной. Нужно найти баланс между количеством крестьянских и титулярных наделов. Первые обеспечивают домен едой, вторые - поставляют лучших воинов. Переход к феодальной системе не состоялся полностью и забота об армии - дело правителя и крестьян. К тому же бездумная раздача титулов не прибавит новоиспеченной знати богатства, а значит толку от бедных дворян будет немного.

Каждый год определенное количество населения достигает возраста самостоятельности и формирует новую семью, которой нужна новая земля. Вместе с этим вследствие смертей некоторые гайды становятся свободными. В итоге получается прирост - количество гайд, которые нужны для новых семей. Гайды можно отдать нуждающимся или приберечь для знати. Но застой в демографии приводит

к неэффективному управлению войсками(к-во войск зависит от к-ва гайд, а не от населения), а также потери населения вследствие голода и миграций.

Список провинций:

АэдлингиНажмите здесь!
 

4n2KBEh.jpg

[Cкрыть]

СнотлингиНажмите здесь!
 

HeUk1uo.jpg

[Cкрыть]

ФолькунгиНажмите здесь!
 

eYEwr38.jpg

[Cкрыть]

ЯрнхофлингиНажмите здесь!
 

NGLBUuC.jpg

[Cкрыть]

ХофлингиНажмите здесь!
 

Pq5GcUt.jpg

[Cкрыть]

СтууреНажмите здесь!
 

eQyIboD.jpg

[Cкрыть]

DrowRanger
(изменено)

Запишусь на Снотлингов

Изменено пользователем DrowRanger

Jœrmuŋgandr

Если есть места, то пиши


Alterus

Всех разобрали, кроме одних.

Ну что ж, попробую привести Фолькунгов к успеху)


mr_john
(изменено)

Военное Дело и Снабжение

Какие бывают рода войск

Военное дело фрисландцев не претерпело особых изменений за все века присутствия тут европейских переселенцев. В целом это все та же англосаксонская тактика с вкраплениями скандинавских понятий о бое.

Основой армии является знать. Война - это их профессия. В эпоху дорогостоящего снаряжения только богатые могут позволить себе доспехи и хорошее оружие. Знатные воины обязаны были следовать за правителем в поход и защищать страну - они находились на постоянной службе, разве что собирались в войско только по призыву. Взамен этого дворяне освобождались от уплаты ренты, получив в надел бокленд. Бокленд принадлежал не только дворянам, а и церковникам, которые тоже обязывались выставить воинов в поход.

Обычно дворянин обязан был выйти в поход имея: кольчугу, шлем, два меча, четыре щита, четыре копья и четыре коня. Это снаряжение является оснащением отряда из двух человек, каждый из которых имеет по крайней мере одного слугу. В итоге от одного дворянского имения(5 гайд) в бой шел господин и его соратник(оруженосец). Обычно из оруженосцев формировали конницу, тогда как тяжеловооруженный дворянин бился пешим. Если же содержать такое снаряжение дворянин не мог его отправляли в тяжелую кавалерию.

Хускарлы(хэртверу) - телохранители государя и лучшие его воины. Хускарлом мог стать только очень богатый дворянин, который имел деньги на лучшее снаряжение и обучение мастерству воина. Их выучке нет равных во Фрисланде. Хэртверу - термин, пришедший из Англии. Он значит "хранители очага". Роль хэртверу в бою - охрана своего правителя. Это лучшие из хускарлов. Они никогда не покидают поле боя и сражаются до последнего, ибо когда правитель пал его стража должна умереть дабы смыть позор и запятнанное имя.

Хускарлы(хирдманны) - тем, кто по боевым качествам или финансовым причинам не мог стать элитным воином - хэртверу, было две дороги: сражаться конным или пешим. Все же большая часть дворян прибывала к месту сбора в полном вооружении. Такие воины составляли основу армии равно как в походе, так и в обороне местных земель. Это был идеал ратника, тогда как хэртверу был идеалом воина в принципе.

Вооружением хирдманна было копье или меч, круглый или миндалевидный щит и в некоторых случаях дротик. Таким образом в тактическом построении хускарлы представляли собой крепость из щитов, где спереди стояли самые тяжелые воины, вооруженные мечами и копьями для отражения атак кавалерии, а сзади более легкие, которые метали дротики. Важным оружием в руках хускарла была секира - отряды секироносцев, закованных в броню рушили строй врага, после чего в прорезь устремлялись воины с мечами.

Конные хускарлы - воины, решившие сражаться верхом. Конница была непопулярна среди фрисландцев, равно как и среди англосаксов и скандинавов. Воин должен был стоять ногами на земле. В бою конница играла роль поддержки - всадники были вооружены дротиками и двухметровыми копьями, а также щитом. Конные воины сеяли хаос и пытались нарушить оборону врага, а после - преследовали отступающих. Против тяжеловооруженных воинов всадники не имели шансов - плотный копейный строй было очень сложно продавить, тогда как ополчение без должной подготовки являлось относительно легкой добычей для организованной атаки конницы.

Конные оруженосцы - обычно воины, приходившие вместе с дворянином на место сбора. Они не имели тяжелых доспехов для пешего боя и формировали легкую конницу застрельщиков. Вооружены они были также как и хускарлы, кроме отсутствия тяжелых доспехов и увеличенного количества дротиков. Роли у них было две: разведка вне боя и внесение смятения в строй врага в бою.

Когда враг вторгался на территорию государства и сил дворянской армии было недостаточно правитель призывал ополчение или фирд. Каждая гайда, владельцем которой был крестьянин, подчинялась праву фолкленда. Согласно этому праву при призыве ополчения с каждой гайды должен быть выставлен один воин. Каждый из них должен был иметь копье, щит, дротик или же лук с двенадцатью стрелами и двумя тетивами, а также позволительно иметь им нагрудники и шлемы.

Копейщики - основа фирда. Копье и щит являются самым дешевым снаряжением, которое доступно любому. Поэтому львиная часть ополченцев перенимала тактику хускарлов и формировала отряды по 100 человек. Боевая ценность таких отрядов сводилась к противостоянию коннице и поддержке тяжелой пехоты.

Метатели - отряды поддержки, вооруженные дротиками и короткими мечами. В отличие от копейщиков, метатели более агрессивны и полезны на поле боя, так как состоят из достаточно зажиточных крестьян.

Лучники - самые бедные или наоборот - ловкие в обращении с луком крестьяне. Полезность лука заключается в дальности его стрельбы, поэтому как ни странно, но лучники хорошо подходят для борьбы с конницей, когда защищены пехотой ближнего боя. На коротких дистанциях дротик предпочтительнее из-за своего веса - если он не пробьет защиту, то будет оттягивать щит противника своей массой.

Подготовка к походу

Сбор войск происходит по приказу правителя в определенной точке. В течении недели-двух к указанному месту прибудут воины.

Их количество будет зависеть прежде всего от влияния правителя в провинции, а соотношение родов войск - от благосостояния области.

Нужно помнить, что крестьяне и дворяне могут откупиться от службы.

После того, как армия соберется вам нужно будет заботится об ее снабжении. Упрощенно - это еда. Еду вы получаете ежегодно со своих гайд. Она может хранится в вашем домене или не покидать пределов гайд, но цифры не врут - и вы всегда будете иметь доступ ко всему вашему снабжению.

1 человек в течении месяца кампании будет потреблять 5 единиц снабжения и 60 в год.

Снабжение представлено в виде обозов, следующих за армией. Обозы являются юнитом и могут быть перехвачены и разграблены.

Небоевые потери

Потери делятся на два вида: от нехватки снабжения и от климата и болезней.

Чтобы избежать первого вида потерь нужно следить за целостностью обоза. Стоит помнить, что лошади питаются не фуражом, а на выпасах и поэтому долгий поход на выжженой или мерзлой земле приведет к потере среди вьючных животных, а значит уменьшится к-во снабжения в обозе.

Также нахождение армии возле болот или в холодных краях негативно влияет на здоровье воинов.

Разведка

Ваша армия автоматом отправляет разъезды на небольшое расстояние вокруг себя. Но вы можете целенаправленно послать отряд на разведку в определенное место.

Командование

Ваш генерал - это вы или кто-то из вашей семьи. В начале боя должен быть составлен план, согласно которому будут действовать отряды. Если же план не составлен - отряды будут действовать самостоятельно, пока не будет отдан приказ в течении боя. При смерти вашего главного генерала большая часть армии сбежит, при смерти командующего флангом - потеряет мораль только фланг, а отряды перейдут под командование главного генерала.

В походе

Скорость армии в походе равна 20км в день. Такая скорость достигается благодаря использованию лошадей в передвижении всей армией. Протяженность Фрисланда равна 500 километрам с юга на север и около 400 с запада на восток. Пройти их можно за месяц. Стоит учесть, что каждые 1-2 дня стоит организовать привал.

В случае продолжительной стоянки стоит разбить лагерь. Лагерь можно защитить частоколом или рвом. На постройку этих баррикад уходит некоторая часть снабжения. Но если рядом имеются ресурсы для таких работ(лес), то потери в снабжении будут меньше.

Восполнить снабжение можно грабежом как своих, так и чужих территорий.

Осада работает по принципу продолжительной стоянки, но имеются много других пунктов, таких как вылазки, окружение города, постройка баррикад.


 i 

Это краткий экскурс в механику военного дела. Естественно все я выложить не смог, и что-то мог пропустить, а что-то вообще не проработать. Поэтому спрашивайте обо всем, ведь мир будет интерактивный и все действия прописать я не в состоянии. Скайп-конфа будет создана в ближайшее время. Старт будет завтра.
 
Изменено пользователем mr_john

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2641

Лучшие авторы в этой теме

  • mr_john

    5

  • Falcssonn

    3

  • Alterus

    2

  • Igor03

    2

  • Veles

    1

  • Jœrmuŋgandr

    1

  • Enmergal

    1

  • DrowRanger

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...