Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований
Лучшие авторы в этой теме
-
1
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
-
Дoбро 1 сообщение
Популярные дни
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы за период с 01.07.2015 по 31.12.2015.
Во втором полугодии 2015 года Управлением Минюста России по Кировской области продолжена работа по осуществлению в установленном порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.
В отчетном периоде Управлением рассмотрено 264 муниципальных правовых акта, направленных главами муниципальных образований на государственную регистрацию. По результатам рассмотрения представленных документов решение об отказе в государственной регистрации принято в отношении 12 муниципальных правовых актов (из них 1 устав и 11 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы), в том числе:
- в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству – 8 актов;
- в связи с нарушениями установленного порядка принятия – 6 актов;
- в связи с наличием коррупциогенных факторов – 4 акта.
1. Характерными нарушениями федерального законодательства, являющимися основаниями для отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, являются:
а) несоответствие перечня вопросов местного значения муниципальных образований установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) например, Мурыгинское городское поселение Юрьянского района, Колянурское сельское поселение Советского района, Демьяновское городское поселение Подосиновского района.
б) отнесение к компетенции местной администрации полномочий, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, например:
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (Медведское сельское поселение Нолинского района) ;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (Немское городское поселение Немского района).
в) отнесение к компетенции местной администрации сельского поселения организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (Семушинское сельское поселение Зуевского района, Колянурское сельское поселение Советского района).
г) нарушение части 6 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса (Курчумское сельское поселение Сунского района).
2. Нарушениями установленного порядка принятия муниципальных правовых актов явились:
а) несоблюдение требований части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которой проект устава муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении (Песковское городское поселение Омутнинского района, Мулинское сельское поселение Нагорского района, Колянурское сельское поселение Советского района, Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района);
б) отсутствие необходимого кворума на заседании представительного органа муниципального образования при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования) (Верхосунское сельское поселение Фалёнского района, Мурыгинское городское поселение Юрьянского района).
3. Типичным коррупциогенным фактором, выявленным в муниципальных нормативных правовых актах по результатам экспертиз, является широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления, например, отнесение к полномочиям представительного органа местного самоуправления и местной администрации полномочий по утверждению:
- генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений (Медведское сельское поселение Нолинского района, Большевистское сельское поселение Сунского района);
- правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (Колянурское сельское поселение Советского района).
Данный коррупциогенный фактор предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». (с) to43.minjust.ru
Опубликовано Дoбро,
Закреплено Strаtegium