Перейти к содержимому
Strategium.ru

Большие и маленькие


onthebridge

Рекомендованные сообщения

Arimand

Это в тему "шаблоны дивизий", по хорошему.

По теме - дивизии всякие важны, дивизии всякие нужны.

"Маленькие дивизии" нужны и даже незаменимы для закрытия фронта, особенно с помощью батлпланов, для войн на больших территориях при ограниченных силах. По сути, "маленькие дивизии" - это то, чем ИИ в ваших батлпланах закрывает прорехи.

И да - на саппорт в них лучше не тратиться.

Большие дивизии однозначно нужны для прорывов, при этом дивизии эти должны быть по максимум нашпигованы доп.батальонами поддержки, хотя-бы потому, что это выгодно.

Так-же большие дивизии важны для десантов, по крайней мере до исследования 40го года на увеличение кол-ва десанта за операцию.

В общем же и целом, стиль игры и стратегия зависят от конкретной ситуации, ширины фронта ( в кол-ве провинций ), необходимости обороняться и т.д.

Пример. За Германию у меня не было "малых дивизий" вообще. Были только средние в качестве основного фронта и большие. В войне против Польши-Франции и т.д. это было оптимально. В войне против СССР, когда линия фронта расширилась от Ленинграда до Кавказа, большее кол-во малых дивизий все-же не помешало бы.

Другой пример - в игре за Испанию против Франции у меня все дивизии были достаточно крупны. Потому-что фронт небольшой, нужды в малых дивизиях нет.

Ну и т.д.

Вообще, по плохому, везде можно обойтись вообще без малых дивизий, но тогда больше неудобств в плане автоматизации военных действий, и больше необходимости всем управлять руками.

C другой стороны, слишком больших дивизий тоже не нужно делать. Ширина фронта 40 - это пожалуй однозначный предел.


HET_CBETA
(изменено)

Ещё учитывайте против кого эти дивизии. Если у противника есть штурмовая авиация, то чем шире фронт дивизии, тем больше штурмовиков по ней отработает. По дивизии с фронтом 40, 120 штурмовиков так отработают, мама не горюй.)))

Вот цитата из расчёта у тактических бомбардировщиков, у штурмовиков наземная атака ещё выше:

10 тактических бомбардировщиков I (1936) бомбят врага 7 часов (1 миссия).

6 (наземная атака) * 10 = 60 - 90% = 6 повреждения организованности.

6 (наземная атака) * 10 = (60 - 90%)/2 = 3 повреждения силе (strength)....

Пехота имеет 25 хитпойнтов.

Артилерия - около 0.6.

Любые танки - 2...

Т.е. каждый раз 2 бомбардировщика 1936 года могут уничтожить артилерийский батальон. (Теоретически, поскольку повреждения наносятся одному случайно батальону в дивизии).

Теперь берем 20 самолетов. Уже лучше. Берем 200, и вы начинаете уничтожать за раз танки, несколько артилерийских расчетов или ПТО, наносить урон пехотным подразделениям. Все уничтоженное оборудование нуждается в замене, и пока замена не произойдет, эффективность дивизии будет снижена...

Изменено пользователем HET_CBETA

Ещё учитывайте против кого эти дивизии. Если у противника есть штурмовая авиация, то чем шире фронт дивизии, тем больше штурмовиков по ней отработает. По дивизии с фронтом 40, 120 штурмовиков так отработают, мама не горюй.)))

Вот цитата из расчёта у тактических бомбардировщиков, у штурмовиков наземная атака ещё выше:

А как заранее понять какая авиация преобладает у противника? (ну для военного строительства за несколько лет надо знать)


Arimand
А как заранее понять какая авиация преобладает у противника? (ну для военного строительства за несколько лет надо знать)

Если вы воюете против США с ВБ, то скорее всего у них будет численное превосходство в авиации, как минимум до тех пор, пока вы не настроите множество истребителей. Если воюете против Германии за Польшу, скажем - то же самое.

Но ИМХО, авиация не - не определяющий фактор при постройке дивизий.


onthebridge
Ещё учитывайте против кого эти дивизии. Если у противника есть штурмовая авиация, то чем шире фронт дивизии, тем больше штурмовиков по ней отработает. По дивизии с фронтом 40, 120 штурмовиков так отработают, мама не горюй.)))

Вот цитата из расчёта у тактических бомбардировщиков, у штурмовиков наземная атака ещё выше:

ну нет же ж. сравнивать надо не большую с маленькой, а большую с несколькими маленькими.

рассматриваем вариант, когда 1 дивизия шириной 40 или 4 дивизии шириной 10. В первом случае по ней отработают 120 штурмовиков, во втором - по каждой отработает 30. Что пропорционально получится. При этом, так как бомбардировка по районам, то даже рассредоточение войск не поможет. Другое дело, что большая дивизия будет жива до последней орги, а маленькие могут скопытиться раньше - вероятнее пр рандоме. но маленькие наверно будут успешнее, если каждой дать АА-саппорт.

Это в тему "шаблоны дивизий", по хорошему.

C другой стороны, слишком больших дивизий тоже не нужно делать. Ширина фронта 40 - это пожалуй однозначный предел.

В той теме скорее состав дивизий обсуждается. А здесь именно аспект ширины.

Ширина для элиток может быть любой. Гипотетически и 60 можно сделать. Тоже неплохо будет взаимодействовать с массовыми 20-фронтовыми.


Бодрик

onthebridge

а что для вас маленькие дивизии и большие? я про ширину фронта.

я себе маленькую дивизию представляю в 10-15 средняя 15-25 а большая 25+. а вы?


Дивизия в 10 на мой взгляд, слишком уж маломощная. Вон на карте 30 дивизий таких, а реальной силы нету) Так что на мой взгляд лучше делать 20 как маленькие и 40 как большие для прорыва. И да, я больше люблю атаку, чем оргу, поэтому делаю меньше пехоту и больше арты, чем тут советуют.


mrsombre

10е из одной пихоты с арт дивизионом имеют право на жизнь. Ими можно держать широкие границы вполне успешно, можно отжимать пустые теры или подавлять мятежи.

Для атаки 20к хватает за глаза, 40 в жизни не делал


GBGopher

У меня пехота и кавалерия шириной 10 воюет в Африке, там плохо со снабжением.


onthebridge
onthebridge

а что для вас маленькие дивизии и большие? я про ширину фронта.

я себе маленькую дивизию представляю в 10-15 средняя 15-25 а большая 25+. а вы?

я в начале написал было, но потом стер. это понятия динамические и относительные. зависят от страны и стиля игры.

тут важен скорее принцип - делаешь дивизию больше, получаешь такие вот плюсы, и такие вот минусы.

но вообще, да. думаю у большинства 20 - серединка. хотя мне цифра 20 кажется искуственной. и нормальная ходовая шифра должна быть в районе 15.


3. Дольше живет в бою. Большая дивизия живет и стреляет до последней единицы орги или силы. Маленькие одна за одной выходят из боя, существенно ослабляя огневую мощь. Также, вероятно, лучше противостоят бомбардировкам.

Не понятно как это происходит? У 4ех по 10 орги ровно столько же сколько и у одной по 40. + в случае с 10 вам в бою могут помочь соседи, а в случае с 40 - нет.


Странник тени
(изменено)
Не понятно как это происходит? У 4ех по 10 орги ровно столько же сколько и у одной по 40. + в случае с 10 вам в бою могут помочь соседи, а в случае с 40 - нет.

Потому что урон распределяться не по равному числу, а случайно. Т.е бывает и так что большая дивизия сливает по очереди все маленькие, а бывает и поровну они получают. В случае если большая с прорывом 500 блокирует от защитников 500 атаки(допустим из 700), а только потом получает бонус X4 для урона. То 4 маленьких с прорывом 125 получат больше. К примеру 80% атак придётся на 1 дивизию и она получит Х4 урона намного больше.

Для защиты примерно так же. Но по причине больших цифр защиты бонус Х4 будет труднее получить.

Допустим показатель защиты(прорыва) и атаки равный у противников. допустим 500 и 500. Допустим у вас есть 4 маленьких в суме с защиты(прорыва) 500. Тут важно именно сумма, да же если атака распределиться поровну 25% на каждую дивизию. То есть не в сферических дивизиях, у 4 дивизий не будет по 125 защиты(прорыва). К примеру снабжение, авиация противника, потери от усталости(одна дивизия стоит в пустыни, друга на равнине), разные шаблоны. И получаться что урон не просто должен распределиться ровно, а в зависимости от защиты(прорыва) или получит лишний Х4 урона, а большая дивизия его не получит. И тут палка, у танка много прорыва, много урона, но мало организации. Получив большую долю урона он раньше умрёт.

Изменено пользователем Странник тени

Не понятно как это происходит? У 4ех по 10 орги ровно столько же сколько и у одной по 40. + в случае с 10 вам в бою могут помочь соседи, а в случае с 40 - нет.

вероятно имеется ввиду, что маленькие по ходу потери орги отваливаются из боя

т.е. имеем 4 по 10-ть с оргой Х, итого 4Х и одну по 40 с оргой 4Х

и те и другие влезли в бой и получили потерю в Х орги , скажем в случае с маленькими все влетело в одну из маленьких осталось 3Х и одна вывалилась из боя т.е. остались воевать только 30-ка, в случае с большой которая также потеряла Х орги, по прежнему воюет вся 40-овка, наверно это плюс, но по мне он не перекрывает кучи минусов, неповоротливые 40-ки какие-то выходят.


Странник тени
(изменено)
Не понятно как это происходит? У 4ех по 10 орги ровно столько же сколько и у одной по 40. + в случае с 10 вам в бою могут помочь соседи, а в случае с 40 - нет.

Потому что урон распределяться не по равному числу, а случайно. Т.е бывает и так что большая дивизия сливает по очереди все маленькие, а бывает и поровну они получают. В случае если большая с прорывом 500 блокирует от защитников 500 атаки(допустим из 700), а только потом получает бонус X4 для урона. То 4 маленьких с прорывом 125 получат больше. К примеру 80% атак придётся на 1 дивизию и она получит Х4 урона намного больше.

Для защиты примерно так же. Но по причине больших цифр защиты бонус Х4 будет труднее получить.

Допустим показатель защиты(прорыва) и атаки равный у противников. допустим 500 и 500. Допустим у вас есть 4 маленьких в суме с защиты(прорыва) 500. Тут важно именно сумма, да же если атака распределиться поровну 25% на каждую дивизию. То в не сферических дивизиях, у 4 дивизий не будет по 125 защиты(прорыва). К примеру снабжение, авиация противника, потери от усталости(одна дивизия стоит в пустыни, друга на равнине), разные шаблоны. И получаться что урон не просто должен распределиться ровно, а в зависимости от защиты(прорыва) или получит лишний Х4 урона, а большая дивизия его не получит. И тут палка, у танка много прорыва, много урона, но мало организации. Получив большую долю урона он раньше умрёт.

Изменено пользователем Странник тени

Странник тени

1. Могут испытывать проблемы в местах с плохим снабжением.

Объясните мне этот довод если он всем понятен.

Для меня снабжение это предельное число войск которых можно впихнуть в регион. И он зависит не от размера дивизий, а от структуры их. Снабжение распределяется на регион. Т. е в регионе может быть определенное число войск с N снабжением. Это N состоит из суммы снабжении всех дивизий в регионе. Будь это 10 дивизий или 1 размером с 10 дивизий.

Бонус от роты обеспечения не падает и составляет для любого числа батальонов в дивизии -10%(-10% за каждое развитие).


Влад93
1. Могут испытывать проблемы в местах с плохим снабжением.

Объясните мне этот довод если он всем понятен.

Для меня снабжение это предельное число войск которых можно впихнуть в регион. И он зависит не от размера дивизий, а от структуры их. Снабжение распределяется на регион. Т. е в регионе может быть определенное число войск с N снабжением. Это N состоит из суммы снабжении всех дивизий в регионе. Будь это 10 дивизий или 1 размером с 10 дивизий.

Бонус от роты обеспечения не падает и составляет для любого числа батальонов в дивизии -10%(-10% за каждое развитие).

В регион с плохим снабжением можно поставить больше маленьких дивизий и, следовательно, закрыть более длинную линию фронта.


Странник тени
(изменено)
В регион с плохим снабжением можно поставить больше маленьких дивизий и, следовательно, закрыть более длинную линию фронта.

Нет вы отошли от условий. Мы рассматриваем равносильные отряды, а значит снабжение одинаковое. Ваш пример пункт. 6. Огневая мощь часто избыточна для решения мелких задач и могла бы использоваться в других местах фронта. Этот пункт основное различие. Самое забавное при больших отрядах я наблюдал 2-3 битвы за регион. Отряд не вошедший в фронт и не успевший заменить не отступает с проигравшим, а затевает новую битву.

Напомню бонусы, дебафы складываются. Т.е имея -50% от снабжения и планирование друг друга компенсируют. Генерал, окапывание, поддержка и т.д. При 100% надёжности да же техника страдать не будет. Неточность в формулировках ведёт к появлению мифов. Обеспечение на 1/3 дает дебаф на 23%.

1. Могут испытывать проблемы в местах с плохим снабжением.

Эта фраза звучит как будто от размера дивизии зависит снабжение. А в реальности снабжение зависит от силы отряда. Отряд из 25пехоты 50( фронта) может потреблять столько же снабжения как и отряд в 10 фронта из танков и тяжёлых сау.

Изменено пользователем Странник тени

Влад93
Нет вы отошли от условий. Мы рассматриваем равносильные отряды, а значит снабжение одинаковое. Ваш пример пункт. 6. Огневая мощь часто избыточна для решения мелких задач и могла бы использоваться в других местах фронта. Этот пункт основное различие. Самое забавное при больших отрядах я наблюдал 2-3 битвы за регион. Отряд не вошедший в фронт и не успевший заменить не отступает с проигравшим, а затевает новую битву.

Напомню бонусы, дебафы складываются. Т.е имея -50% от снабжения и планирование друг друга компенсируют. Генерал, окапывание, поддержка и т.д. При 100% надёжности да же техника страдать не будет. Неточность в формулировках ведёт к появлению мифов. Обеспечение на 1/3 дает дебаф на 23%.

Каким образом я отошел от условий?

Имеем фронт из 10 провок. В регион влазит (условно) 10 дивизий 7пех+2арт или 5 дивизий 14 пех+4арт (шаблоны условные). В таких условиях маленькие дивизии линию фронта закрывают полностью, а большие нет. Удобство меньших дивизий в таком случае очевидно.

Про избыточность огневой мощи писал не я. Как по мне много огневой мощи не бывает.

Насчет размеров дивизий: основная масса по 20 ширины, в регионах с хорошим снабжением разбавляю их дивизиями по 40 ширины. Дивизии на 10 ширины лично мне кажутся немощными - использую только в виде 5кав+полиция для контроля оккупированных территорий.


Insolent

Мелкие дивизии рулят (мб и пофиксят потом как-то патчами).

Их всегда можно оставить 2 в одной провинции, а вот большую не поделишь.

У мелких нет недостатков, а вот у больших нет достоинств:Нажмите здесь!
 

1. Экономия на саппорте. Ремонтники, логистики, госпиталь, разведка и связисты работают на всех, а потому выгоднее под их "зонтик" поставить максимум батальонов.

_________

Категорически невыгодно, даже по самому принципу - запихивать под маленький зонтик огромного такого слона.

Економичнее будет не раздувать дивизию, а создать маленькую, но с батальонами поддержки - дешевле по ресурсам и сразу в бой.

Пока ты будешь 1 большую комплектовать у тебя 1 маленькая уже пару провинций захватит и тебе хватит ещё на несколько маленьких.

А на поздних етапах снабжение позволяет сколько угодно батальонов поддержки пихать - тобишь мелкие в выигрыше.

2. Тоже самое касается брони и бронебойности. "Средняя" броня и бронебойности не очень падает при "раздувании" дивизии. То же самое, касается и плюсов от опыта и скилла командующего.

_________

Одно к одному и см.п5.

3. Дольше живет в бою. Большая дивизия живет и стреляет до последней единицы орги или силы. Маленькие одна за одной выходят из боя, существенно ослабляя огневую мощь. Также, вероятно, лучше противостоят бомбардировкам.

_________

Посмотрел бы я на время жизни большой дивизии окружённой с 3х направлений 3мя маленькими.

Большая дивизия будет дольше в бою сидеть только при наличии пехоты - тобишь разбавленная водой, без урона, не для прорыва.

Маленькая прорывная отойдёт от боя, отдохнёт и обратно залетит. И так каскадом: у мелких будет время на отдых по очереди, а враг будет 1й большой без отдыха отмахиваться, пока не растеряет всю оргу и не отступит.

А в обороне и парочку мелких ты можешь не выдавить, особенно если они лопатами вкапаются на 1500 дефа. И будет фиолетово что ето дивизии в 10 фронта(из 12 фронта возможно превратить в 8 через науки и навык генерала).

4. Концентрируют военную мощь в случае ограничений (не более 3 дивизий при отправке волонтерами, не более 10 дивизий при морском десанте и т.д.). Также позволяют меньше ждать при морском десанте. (каждая дивизия добавляет неделю ожидания)

_________

Единственный реальный бонус с волонтёрами, но на плюс не тянет. (Каждый сам за себя)

С десантом возможно за плюс, но только при атаке на порт высокого уровня(при достатке снабжения, иначе сразу обратно могут отобрать у уставших). Обычно намного удобнее высадить в соседних неохраняемых провах несколько мелких и штурмануть порт с суши.

5. Экономят место под командованием генералов (24) или, другими словами, потенциально увеличивают огневую мощь каждой генеральской армии.

_________

Командующих как грязи, всегда есть возможность анлимитного взять.

6. Просты в управлении, в том числе ИИ.

_________

Притянуто за уши, тк мелкими намного проще рассчитать снабжение и прикрыть границу шириной больше 10 провинций.

[Cкрыть]

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 39
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 12415

Лучшие авторы в этой теме

  • Странник тени

    6

  • onthebridge

    4

  • Arimand

    4

  • Влад93

    4

  • HET_CBETA

    3

  • Vatris

    2

  • Insolent

    2

  • Дергус

    1

  • elrilan

    1

  • mrsombre

    1

  • krik

    1

  • kvarfax

    1

  • Бодрик

    1

  • GBGopher

    1

  • AXIS

    1

  • aaar

    1

  • Deceased WhiteBear

    1

  • Kairin

    1

  • BurnedBySun

    1

  • gvalhgvin

    1

  • trogg

    1

  • WilliamHudson1982

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...