Вобщем играл фактически 1 раз и то давно (Москвой, там меня всласть укатали монголы и партия была проваленной). Пробную партию дабы освежить память был выбран Полоцк. Самый первый сценарий. Надо сказать, что играть им впринципе легко, поэтому я его и выбрал, партия то пробная)) А легкость заключается в близости языческих племен, на которых можно с самого начала неслабо разрастись (что я и успешно сделал, хоть и не без небольших проблем), но и им палец в рот не клади, а то отхватят всю руку: если оставить некоторых без внимания, то вскоре после небольшого промежутка мирного времени количество их войск может достигнуть немалого числа. В самом начале кампании я скринов не делал, так что быстренько опишу тот период.
Всеслав (годы жизни: 1030-1079), сын Брячислава, хитрющий интриган (война/дипломатия/интриги/управление - 5/7/11/6) практически сразу взялся за тех самых варваров у западной границы и без особых проблем сумел достичь выхода к морю, однако пара племен, таких как литовцы, пруссы и еще парочка остались живы, причем все состояли в союзе, что и помешало взять их быстро.
Количество детей данного правителя к моменту его смерти было 7/4 сыновья/дочери.
После смерти его место занял старший сын - Рогвольд (1050-1125), великолепный правитель буквально во всем, особенно в ратном деле (закаленный вояка) (9/9/4/7). Он добил соседние племена и начал расширять свои владения на север, в район Эстонии, где Новгород был совершенно пассивен. Будучи занятым ратными искусствами Рогвольд не оставил потомства (едиснтвенный сын умер забытым) и его место занял единственный сын второго брата, ревностного священника Романа Всеславича (5/5/8/3) - Мстислав Романович (1098-1156), великолепный дипломат (3/12/9/5). Среди его качеств выделялись прямота, доброта, верность и милосердие. Единственное чего он стыдился и не мог себе простить до смертного одра - трусость, проявленную в одном из жесточайщих боев в Финляндии. Он расширил свои территории дальше на север, заняв всю варварскую Карелию и Финляндию. Именно он стал первым царем, или как именовали западные соседи - королем. А держава стала называться литовским королевством. Он естественно желал назваться Русью, но понимал, что множество русских княжеств не признают такого нахальства при их жизни, а название Литва было взято по имени многочисленного племени, обитавшего на этих территориях до прихода цивилизации. Старое название Полоцк он также не оставил, из-за того, что старую державу помнили на западе слабой, а необходимо было завоевывать себе имя. Делать это решили с чистого листа и с нового названия.
Надо сказать, что все это время ни 1 из правителей не обратил свой взор на грызущихся на востоке братьев-русичей.
Следующим королем стал единственный сын Мстислава - Козьма (1118-1171), очень противоречивая личность, выдающийся торговец, бывавшие в разное время и чрезмерно жестоким, и снисходительным (3/8/6/9). Во время его правления в союзе с Богемией были добиты зарвавшиеся племена, обитавшие на территориях Померании и Мекленбурга. В это же время случился первый конфликт с цивилизованным государством - Германией, которая напала на одного из новоиспеченных вассалов в Померании. Тогда правитель сумел совершить неожиданный марш-бросок через территорию Польши в столицу врага и взять ее, однако видя невероятный военный потенциал противника согласился лишь на контрибуцию от опешевшей Германии (те все-таки отхватили 1 прову у моего вассала).
После этого стало ясно, что наравне тягаться с европой все еще сложно. Вероятно размышляя над этим в конце своего правления король впал в глубокую депрессию. Хотя борьба в скандинавии с раздробленной Швецией проходили в этот период более менее успешно.
Первый из его потомков (2/2), Михаил (1137-1201), мстительный, жестокий воин (5/8/9/3). Главным его достижением стал окончательный разгром и признание за ним второго королевского титула - титула короля шведской державы. Уже в тот момент его стали посещать мысли по захвату всего сурового скандинавского края, объединив все три короны в одной. При его же правлении Литва (еще до ззавоевания Швеции) показала свою нарастающую мощь в момент раздробления тогдашнего своего союзника - Венгрии. Часть войск, посланных на подмогу союзнической державе успешно разбила большинство войск бывших феодалов, фактически спасши Венгрию от полного развала и заработав много денег на контрибуциях от поверженных противников. Также при Михаиле впервые были мирно присоединены княжества - Киев и Тересполь. К 190 году Михаила поразил целый ряд болезней, он впал в апатию и целое десятилетие фактически просто боролся за жизнь (0/1/2/0)(надо сказать, что лишь великолепные достижения мешали некоторым вельможам "помочь" своему королю). Не смотря на эти обстоятельства Михаил все же пережил начало нового столетия и новой эпохи в истории своей страны - эпохи сильного Полоцка, равного с Европой.
Карта 1186 года:
Никодим (1155-1209), первый из трех сыновей Михаила, как и дед был очень противоречивой личностью: снисходительный и доверчивый, бесхитростный "кукловод", но в то же время очень коварный (2/9/7/5).
После периода подготовки морально и физически своей армии началась первая кампания против бывших некудышных союзников - датчан (1204-05)(второй короны в цели короля, принявшего завет отца очень близко к сердцу). В ней огнем и мечем ко всем титулам Никодима присоединились: граф ингерманландский, сконейский ибронхольмский, а также князь Скене и Остерготланда. В ноябре 1205 мирно присоединяются жители Торки.
После смерти впервие в истории страны правитель был канонизирован церковью за его вклад в распространение православия:
Продолжать дело отца следовало второму по старшинству сыну (первый погиб от руки самого датского короля) Рарасу (1174-1222), честному, искуснейшему дипломату, а также занимающемуся исследованиями в области теологии (1/12/6/6).
Однако ж отомстить за смерть брата он поклялся вовсе не дипломатическими методами, но и не без них (благодаря своему таланту он быстро заслужил доверие как вассалов после восхождения на трон, так и соседей после захвата и присваивания некоторых титулов, правда союзов сразу добиться не успел).
Молниеносная вторая война с Данией (1212) длилась лишь с января по июнь, после чего ослабленная внутренними разборками Дания сдалась. Ох и правду говорили: прогнило что-то в королевстве датском)) Наградой стали островные графства Зеландия и Фюн и естественно титул короля Дании. Нужно упомянуть, что после первых же успехов на датском фронте Польша и Венгрия сразу предложили свои услуги в качестве союзников, видимо решив, что уж лучше быть с нами, чем против нас. Правда для поляков это стало роковым событием, так как после сразу после начала массового развала польского королевства в 1213 Рарас решил укрепить свое влияние там и невзирая на потерю репутации покорил несколько княжеств, а с остальных содрал немалую дань.
Развал Польши:
Чуть позже:
Не оставив после себя наследников Рарас завещал трон третьему брату: Степану (1176-1249), жестокому, но доверчивому, справедливому, честному и обаятельному дипломату (2/13/0/14). Все свои таланты он направил в мирное русло и стал первым самодержцем, кпри котором страна не вступала ни в одну войну, хотя полного доверия у соседей он тоже не заимел вследствие активной политики в области претензий на титулы. Он искал (и кстати находил) лазейки, через которые можно было либо оспорить, либо присвоить себе чужой титул.
В этот период произошло очень ожидаемое давно событие: в последние годы было много различных знаков о приближающейся угрозе с восточных бескрайних степей. Ходили слухи, что еще первому королю литовскому, Мстиславу Романовичу много раз снился сон, как только только взошедшее из-за горизонта заслоняла огромная туча саранци, которая поедала все живое. После этого он завещал своим потомкам не стремиться к завоеваниям на востоке. В 1235 году этот сон был объяснен: в прикаспийском регионе появилась бесчисленная армия. По доходящим до Полоцка слухам ее количество превышало 150000, что было больше, чем армия короля и его вассалов вместе взятых. Однако, как говорится у страха глаза велики: первый удар приняли на себя небольшие мусульманские страны (они погибли быстро), однако дальше эта орда, уйдя большей частью на вступившихся за собратьев по вере сельджуков, буквально увязла в их огромной территории, а те в свою очередь с еще 1 небольшим соседним королевством благодаря своим генералам и вражескому бездарью суели нивелировать отставание в количестве войск, уничтожив их полностью за несколько лет, хоть и не без труда. Однако практически никто наивно не считал, что это нашествие последнее.
За 2 года до смерти правителя произошло двоольно радостное для него событие: Германия, все время настороженно относившаяся к усилившемуся восточному соседу, развалилась окончательно и безповоротно, что не могло не радовать, ибо кроме Норвегии и Англии теперь на западе особо опасных противников у нас не осталось: Богемия врядли сунется (только только обрела целостность, да и далековато), Венгрия та и воодще до сих пор не может полностью объединиться и часто просит союз у нас, Византия с юга видимо только и думает об опасности на востоке, Франции своих внутренних раздоров хватает, Англии далековато плыть, а Норвегию мы сами уделаем)
Развал Германии:
[Cкрыть]
Опубликовано
Дон Антон,
Закреплено
Strаtegium
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
Рекомендованные сообщения
Просто ААР про Полоцк и его производные
Уровень: Трудно
Патч: 1.04а
Всеслав (годы жизни: 1030-1079), сын Брячислава, хитрющий интриган (война/дипломатия/интриги/управление - 5/7/11/6) практически сразу взялся за тех самых варваров у западной границы и без особых проблем сумел достичь выхода к морю, однако пара племен, таких как литовцы, пруссы и еще парочка остались живы, причем все состояли в союзе, что и помешало взять их быстро.
Количество детей данного правителя к моменту его смерти было 7/4 сыновья/дочери.
После смерти его место занял старший сын - Рогвольд (1050-1125), великолепный правитель буквально во всем, особенно в ратном деле (закаленный вояка) (9/9/4/7). Он добил соседние племена и начал расширять свои владения на север, в район Эстонии, где Новгород был совершенно пассивен. Будучи занятым ратными искусствами Рогвольд не оставил потомства (едиснтвенный сын умер забытым) и его место занял единственный сын второго брата, ревностного священника Романа Всеславича (5/5/8/3) - Мстислав Романович (1098-1156), великолепный дипломат (3/12/9/5). Среди его качеств выделялись прямота, доброта, верность и милосердие. Единственное чего он стыдился и не мог себе простить до смертного одра - трусость, проявленную в одном из жесточайщих боев в Финляндии. Он расширил свои территории дальше на север, заняв всю варварскую Карелию и Финляндию. Именно он стал первым царем, или как именовали западные соседи - королем. А держава стала называться литовским королевством. Он естественно желал назваться Русью, но понимал, что множество русских княжеств не признают такого нахальства при их жизни, а название Литва было взято по имени многочисленного племени, обитавшего на этих территориях до прихода цивилизации. Старое название Полоцк он также не оставил, из-за того, что старую державу помнили на западе слабой, а необходимо было завоевывать себе имя. Делать это решили с чистого листа и с нового названия.
Надо сказать, что все это время ни 1 из правителей не обратил свой взор на грызущихся на востоке братьев-русичей.
Следующим королем стал единственный сын Мстислава - Козьма (1118-1171), очень противоречивая личность, выдающийся торговец, бывавшие в разное время и чрезмерно жестоким, и снисходительным (3/8/6/9). Во время его правления в союзе с Богемией были добиты зарвавшиеся племена, обитавшие на территориях Померании и Мекленбурга. В это же время случился первый конфликт с цивилизованным государством - Германией, которая напала на одного из новоиспеченных вассалов в Померании. Тогда правитель сумел совершить неожиданный марш-бросок через территорию Польши в столицу врага и взять ее, однако видя невероятный военный потенциал противника согласился лишь на контрибуцию от опешевшей Германии (те все-таки отхватили 1 прову у моего вассала).
После этого стало ясно, что наравне тягаться с европой все еще сложно. Вероятно размышляя над этим в конце своего правления король впал в глубокую депрессию. Хотя борьба в скандинавии с раздробленной Швецией проходили в этот период более менее успешно.
Первый из его потомков (2/2), Михаил (1137-1201), мстительный, жестокий воин (5/8/9/3). Главным его достижением стал окончательный разгром и признание за ним второго королевского титула - титула короля шведской державы. Уже в тот момент его стали посещать мысли по захвату всего сурового скандинавского края, объединив все три короны в одной. При его же правлении Литва (еще до ззавоевания Швеции) показала свою нарастающую мощь в момент раздробления тогдашнего своего союзника - Венгрии. Часть войск, посланных на подмогу союзнической державе успешно разбила большинство войск бывших феодалов, фактически спасши Венгрию от полного развала и заработав много денег на контрибуциях от поверженных противников. Также при Михаиле впервые были мирно присоединены княжества - Киев и Тересполь. К 190 году Михаила поразил целый ряд болезней, он впал в апатию и целое десятилетие фактически просто боролся за жизнь (0/1/2/0)(надо сказать, что лишь великолепные достижения мешали некоторым вельможам "помочь" своему королю). Не смотря на эти обстоятельства Михаил все же пережил начало нового столетия и новой эпохи в истории своей страны - эпохи сильного Полоцка, равного с Европой.
Карта 1186 года:
Никодим (1155-1209), первый из трех сыновей Михаила, как и дед был очень противоречивой личностью: снисходительный и доверчивый, бесхитростный "кукловод", но в то же время очень коварный (2/9/7/5).
После периода подготовки морально и физически своей армии началась первая кампания против бывших некудышных союзников - датчан (1204-05)(второй короны в цели короля, принявшего завет отца очень близко к сердцу). В ней огнем и мечем ко всем титулам Никодима присоединились: граф ингерманландский, сконейский ибронхольмский, а также князь Скене и Остерготланда. В ноябре 1205 мирно присоединяются жители Торки.
После смерти впервие в истории страны правитель был канонизирован церковью за его вклад в распространение православия:
Продолжать дело отца следовало второму по старшинству сыну (первый погиб от руки самого датского короля) Рарасу (1174-1222), честному, искуснейшему дипломату, а также занимающемуся исследованиями в области теологии (1/12/6/6).
Однако ж отомстить за смерть брата он поклялся вовсе не дипломатическими методами, но и не без них (благодаря своему таланту он быстро заслужил доверие как вассалов после восхождения на трон, так и соседей после захвата и присваивания некоторых титулов, правда союзов сразу добиться не успел).
Молниеносная вторая война с Данией (1212) длилась лишь с января по июнь, после чего ослабленная внутренними разборками Дания сдалась. Ох и правду говорили: прогнило что-то в королевстве датском)) Наградой стали островные графства Зеландия и Фюн и естественно титул короля Дании. Нужно упомянуть, что после первых же успехов на датском фронте Польша и Венгрия сразу предложили свои услуги в качестве союзников, видимо решив, что уж лучше быть с нами, чем против нас. Правда для поляков это стало роковым событием, так как после сразу после начала массового развала польского королевства в 1213 Рарас решил укрепить свое влияние там и невзирая на потерю репутации покорил несколько княжеств, а с остальных содрал немалую дань.
Развал Польши:
Чуть позже:
Не оставив после себя наследников Рарас завещал трон третьему брату: Степану (1176-1249), жестокому, но доверчивому, справедливому, честному и обаятельному дипломату (2/13/0/14). Все свои таланты он направил в мирное русло и стал первым самодержцем, кпри котором страна не вступала ни в одну войну, хотя полного доверия у соседей он тоже не заимел вследствие активной политики в области претензий на титулы. Он искал (и кстати находил) лазейки, через которые можно было либо оспорить, либо присвоить себе чужой титул.
В этот период произошло очень ожидаемое давно событие: в последние годы было много различных знаков о приближающейся угрозе с восточных бескрайних степей. Ходили слухи, что еще первому королю литовскому, Мстиславу Романовичу много раз снился сон, как только только взошедшее из-за горизонта заслоняла огромная туча саранци, которая поедала все живое. После этого он завещал своим потомкам не стремиться к завоеваниям на востоке. В 1235 году этот сон был объяснен: в прикаспийском регионе появилась бесчисленная армия. По доходящим до Полоцка слухам ее количество превышало 150000, что было больше, чем армия короля и его вассалов вместе взятых. Однако, как говорится у страха глаза велики: первый удар приняли на себя небольшие мусульманские страны (они погибли быстро), однако дальше эта орда, уйдя большей частью на вступившихся за собратьев по вере сельджуков, буквально увязла в их огромной территории, а те в свою очередь с еще 1 небольшим соседним королевством благодаря своим генералам и вражескому бездарью суели нивелировать отставание в количестве войск, уничтожив их полностью за несколько лет, хоть и не без труда. Однако практически никто наивно не считал, что это нашествие последнее.
За 2 года до смерти правителя произошло двоольно радостное для него событие: Германия, все время настороженно относившаяся к усилившемуся восточному соседу, развалилась окончательно и безповоротно, что не могло не радовать, ибо кроме Норвегии и Англии теперь на западе особо опасных противников у нас не осталось: Богемия врядли сунется (только только обрела целостность, да и далековато), Венгрия та и воодще до сих пор не может полностью объединиться и часто просит союз у нас, Византия с юга видимо только и думает об опасности на востоке, Франции своих внутренних раздоров хватает, Англии далековато плыть, а Норвегию мы сами уделаем)
Развал Германии:

[Cкрыть]Опубликовано Дон Антон,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.