Великий князь Литовский

Вопрос о популяризации игры мастерам.

29 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Великий князь Литовский

Здравствуйте, завсегдатаи Стратегиума! Я, наверно, положил тему не совсем куда надо, но куда ещё не придумал. Помогите, пожалуйста, в данной ситуации.

Я сейчас в 7-ом классе, и мы проходим по истории Новое время, XV - XVIII века. В самом начале учебного года меня осенило: а что если использовать Европу Универсалис в качестве дополнительного учебного пособия? Игра проходит как раз в этой эпохе, и является учебником куда более полным и интересным, чем малоинформативная книженция в школе (судите сами, Тридцатилетней войне отведён один кусочек одного параграфа). Я предложил эту идею нашей учительнице по истории, и она поддержала её. Я рассказал о игре классу, но им оказалось как-то всё равно. Из 32 человек заинтересовалось порядка 10, но и из них большая часть не может играть: то времени нет, то компьютер игру не тянет, то родители запрещают и прочие отмазки. В итоге сейчас играют 2-3 человека из всего класса. Как у ребят пробудить больший интерес к игре? Ведь вроде бы и 5 можно лишнюю получить, и историю подтянуть, и в игру поиграть... У нас физмат лицей, конечно, но это как-раз таки значит, что ребята не дураки и играть могут.

Мастера, предложите идеи по продвижению Европы в массы! За это обещаю баловать вас интересными ААР от моих ребят. Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Angrycookie_1

В игре относительно историчные только стартовые условия и механики, тем не менее это подвержено игровым условностям, остальное происходит по воле игрока и/или случая.

В случае с изучением истории ответ прост - при должном желании можно самому это постичь, никого этим не заставишь. Возможно, в районе 13 лет сложно уяснить то, что вкусы у всех разные, потому и не обязан весь класс играть в эту специфическую, нишевую игру. Если одноклассники были оповещены об этой игре, то навряд ли что-то можно изменить, тем более каким-то оценками или изучением истории (вот уж двоечник-троечник сразу же побежит играть:sarcasm:), тут никакой максимализм не поможет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великий князь Литовский
28 минут назад, Angrycookie_1 сказал:

В игре относительно историчные только стартовые условия и механики, тем не менее это подвержено игровым условностям, остальное происходит по воле игрока и/или случая.

 

Тут согласен, но я им задания собираюсь давать, такие, чтобы как можно ближе к истории было. Например, за Португалию открыть Индию и стать главным в одном из торговых центров в ней. А у всех остальных держав в настройках можно поставить, чтобы события были как в реальной истории.

28 минут назад, Angrycookie_1 сказал:

В случае с изучением истории ответ прост - при должном желании можно самому это постичь, никого этим не заставишь.

 

Я очень люблю историю (и исторические стратегии), и мне очень грустно, что народ мало о истории знает. Поэтому и пытаюсь в них хоть какой-то интерес пробудить. Играть-то все любят, хотя, конечно, в разные игры.

29 минут назад, Angrycookie_1 сказал:

 потому и не обязан весь класс играть в эту специфическую, нишевую игру.

 

Как уже сказал, ребята не дураки и стратегии в целом любят. Например, очень популярен Старкрафт. Есть несколько знакомых, играющих в разные части Цивилизации. (Клэш Рояль, хотя в него вся школа кроме меня рубится, со слиииишком большой натяжкой можно стратегией назвать).

32 минуты назад, Angrycookie_1 сказал:

вот уж двоечник-троечник сразу же побежит играть.

 

Не знаю, чего двоечники и троечники играть не хотят. В игре бы оценки по истории и подтянули бы.

Но в чём-то вы правы, наверное. Хотя вот вам интересная ссылочка: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Angrycookie_1
1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

А у всех остальных держав в настройках можно поставить, чтобы события были как в реальной истории.

Так или иначе, но у ИИ нет опции идти по историческим рельсам, все равно будет по-разному.

 

1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

Поэтому и пытаюсь в них хоть какой-то интерес пробудить.

Тогда это дело вкуса и желания каждого.

 

1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

Как уже сказал, ребята не дураки и стратегии в целом любят. Например, очень популярен Старкрафт. Есть несколько знакомых, играющих в разные части Цивилизации. (Клэш Рояль, хотя в него вся школа кроме меня рубится, со слиииишком большой натяжкой можно стратегией назвать).

Потому что даже стратегии бывают разных жанров и рассчитаны на разное. И еще не забывать про вкусовщину.

 

1 час назад, Великий князь Литовский сказал:

Не знаю, чего двоечники и троечники играть не хотят. В игре бы оценки по истории и подтянули бы.

Я понимаю, что сложно в юности уметь абстрагироваться, но раз у них двойки-тройки, то их это устраивает и они делают то, что хотят. То, что ты такой хороший отличник/знаток истории/знаток, ничего не определяет для других.

 

Если честно, то для меня ответы лежат на поверхности и очевидны. Возможно, такое приходит с годами, а может и нет.:smile37:

Изменено пользователем Angrycookie_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kudzebaha

Мне нравится ваша идея. По крайней мере уж историческую географию точно можно изучать. В классе можно выводить на экран хотя бы политические карты за рассматриваемый период. Кстати, историческая география это большое подспорье в изучении современных, извиняюсь за пошлое слово, геополитических конфликтов, типа Англия/Шотландия, Греция/Турция, Кастилия/Арагон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великий князь Литовский

Kudzebaha, с вами абсолютно согласен. А ещё игра даёт понимание такой важной вещи, как причинно-следственные связи. Любите повоевать? Международная общественность назовёт вас тираном и текущего правителя всем миром свергнут. Слишком много золота? Гиперинфляция вам обеспечена, и кризис тоже. Развиваете только одну отрасль? Вам не выжить. Собственно, в политике мало что с тех пор поменялось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VonSerj

Сама по себе игра в плане истории ничего не даст и в учебном процессе неприменима (разве что на политическую карту мира по годам можно посмотреть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великий князь Литовский

VonSerj, а как же исторические ивенты? Например, Пиринейская свадьба, или Португальская колонизация Гоа? Ведь есть даже такие события, как Малюта Скуратов за Московию! Да и юниты, скажем, реальные все, и много чего ещё!


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alien
2 минуты назад, Великий князь Литовский сказал:

VonSerj, а как же исторические ивенты? Например, Пиринейская свадьба, или Португальская колонизация Гоа? Ведь есть даже такие события, как Малюта Скуратов за Московию! Да и юниты, скажем, реальные все, и много чего ещё!

 

Согласен с предыдущим оратором, да еще добавлю, что и к карте есть претензии. 
Насчет же ивентов и прочего. Изучая историю надо знать не только что произошло, но и почему. И ответ на вопрос почему - более важен. И именно на него игра не сможет дать ответа. В игре все условно, даже если в целом и верно отражает историю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великий князь Литовский

Alien, не согласен. Как раз таки понимание причинно-следственных связей игра даёт. Каждое событие происходит в связи с действиями игрока - скажем, если Португалия не откроет Индию - события на португальский Гоа не произойдет.
А кстати, какие у вас претензии к карте? Что вам там не понравилось? По-моему, карта составлена очень круто.



Изменено пользователем Великий князь Литовский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лем

А ничего, что в каждом обновлении карту переделывают? Порой чуть ли не целиком. Создают страны, которых раньше не было, провки, которых раньше не было, всё такое. Вот в новом дополнении Тимуридов собираются разбить на много государств. Эфиопия раньше была одной страной, а потом ее раздробили. Изобретаются новые формы правления для отдельных стран. Да куча таких изменений была и еще будет.

 

Которая из этих версий карты историчней - новая или старая? Обе верны они быть не могут, ведь они сильно отличаются! Скажешь, какая версия последняя, та и самая историчная? Так потом выйдет новая, где все переделают. По ней придется весь материал заново пересдавать, что ли?

 

Ты пойми один простой вещь: парадоксы делают игру прежде всего. В нее должно быть интересно играть. Фан стоит на первом месте, историчность на втором. Если для фана нужно пожертвовать историчностью, ей пожертвуют. И жертвуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великий князь Литовский

Ну, знаете, Лем, создатели игры всё время изучают новые материалы и узнают о том, чего раньше не знали. А существенные изменения происходят в тех регионах, история которых не так уж хорошо изучена. Европа, Китай, Япония - в этих регионах на карте почти нет изменений. Зная реальные границы, скажем, Великого княжества Литовского, можно увидеть, что граница в игре совпадает с настоящей.
Всё-таки, кто-то предложит идеи по продвижению? Тема для этого создавалась.

Изменено пользователем Великий князь Литовский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серж Барнаул
В 30.10.2017 в 01:19, Великий князь Литовский сказал:

 

Не знаю, чего двоечники и троечники играть не хотят. В игре бы оценки по истории и подтянули бы.

 

1) Поставьте себя на их место. Назовите самый нелюбимый предмет и подумайте, какая игра могла бы вас заставить бросить "ЕУ4" ради его популяризации. Огромный процент людей (тем паче среди негуманитариев) не любят, не знают и не понимают истории. Это данность. А чтобы ценить "ЕУ", историю уже надо любить. И если уж популяризовать историю - то через куда более доступные и близкие ширнармассам "Цивилизацию" или Тотал Вар. Да хоть через "танчики". Я, к примеру, ничего не смыслю в строительстве, но в "Сим Сити" или "Цезаря" играл когда-то охотно. А если увижу игру, где надо чертить чертежи, рассчитывать прочность материалов и т.д., а графически она будет уступать вышеупомянутым, то что я сделаю? Правильно, пойду играть в ЕУ4. Или хотя бы в Сим Сити. 

2) Если уж использовать линейку "ЕУ" для повышения оценок по истории, то гораздо лучше ЕУ2, а не ЕУ4. Потому что там была "рельсовость" правителей, полководцев, событий. Там Великое посольство всегда отправлял Петр I, а не Василий V или Федор III. А при игре в ЕУ4 неискушенные в истории игроки могут еще не то, что надо, усвоить. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Римский Орел

    @Серж Барнаул Ну не надо про гуманитариев)
    Я математик, но историю люблю. И на 1-2 курсах травил исторические байки, которые все с удовольствием слушали. И мне удалось-таки подсадить на европу однокурсников-матмеховцев) Уже 6 человек, играем в свободное время.

    Изменено пользователем Римский Орел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Серж Барнаул
    11 минуту назад, Римский Орел сказал:

    Я математик, но историю люблю. И на 1-2 курсах травил исторические байки, которые все с удовольствием слушали. И мне удалось-таки подсадить на европу однокурсников-матмеховцев) Уже 6 человек, играем в свободное время

    Так я ж не говорю про всех негуманитариев. Ровно как и не все гуманитарии любят историю. И вы же подсадили на Европу людей не ради пятерок по истории. И предварительно обработали их историческими байками. У меня жена гуманитарий (филолог), но историю не любила и не знала. Под моим влиянием потихоньку отношение меняется (по ее же словам) - я ей говорю о тех исторических аспектах, который ей интересны. 

    Изменено пользователем Серж Барнаул

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Dairid

    Ну, кстати, ЕУ хорошая игра для изучения истории именно потому, что когда ты видишь, например страну или ивент, ты можешь залезть в ту же википедию и прочитать про это. Я, например, именно после этого стал интересоваться про распад империи Тимура, падение Килвы, возвышение и падение государств в ЮВА. Да блин, я даже про завоевание Китая манчжурами до ЕУ не знал. Мне, что Юань, что Мин, что Цин было все одинаково.

    Но идей для продвижения нет - рассказывайте другим, показывайте. 1-2 человека из 30 - это уже много, ведь ЕУ очень, очень нишевая игра.

     

    P.S. Мои маленькие дети по карте из главного меню учат географию и младшая в три года знает все крупные страны, острова и материки. Хотя конечно, для этих целей бы подошли бы и обычные карты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Римский Орел

    @Серж Барнаул Надо просто подавать правильно.

    Автору темы надо не за 5ками по истории гнаться, а посулами типа "пацаны, брать Иерусалим -- это круто! (нет)". Не знаю, как сейчас надо завлекать молодежь, но в Европе имхо есть очень много, от веселой фермы до ремува кебабов неграми-иудеями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Серж Барнаул
    Только что, Римский Орел сказал:

    Автору темы надо не за 5ками по истории гнаться, а посулами типа "пацаны, брать Иерусалим -- это круто! (нет)"

    Согласен. Заинтересовать людей и игрой, и историей можно. Но игра ради пятерки - слишком сложный и долгий путь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Римский Орел

    @Серж Барнаул Игра ради пятерки -- невозможный путь))
    Потом будут толкать на парах истории, что Великие Моголы в 17ом веке высаживались в Лондоне...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    JLRomik
    7 минут назад, Римский Орел сказал:

    Потом будут толкать на парах истории, что Великие Моголы в 17ом веке высаживались в Лондоне...

    Не худший вариант. Весь мир захватило Рюкю со столицей в Махачкале. А миром правит император Andr из династии G. Это сценарий пострашнее.

    Изменено пользователем JLRomik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Keksik
      • Александрович