Гайд по мирному Мегастроительству. (v2.1) - Страница 2 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Гайд по мирному Мегастроительству. (v2.1)

Рекомендованные сообщения

Отличная тема! Кстати, да, каюсь - Stellaris стал намного разнообразнее за тот год, что в него не играл, и мирным расам теперь тоже есть чем заняться. Играю на 2.1.3 сейчас котами-спиритуалистами (диктатуру и разрешённый рабский труд мы опустим - это внутренняя политика, а по отношению к другим расам они няшки 😆 ).

В 20.09.2018 в 09:42, KolenZo сказал:

2. гармония до райского купола

...

5. расширение

У меня вот в таком порядке сейчас и получилось - гармонию закрыл и затем расширение (последнее довольно быстро, так как завершил квест с Сайбрексами (они попались при генерации) и получил дофига единства), третьей традицией взял открытие, посмотрим, что получится. Основал три колонии, попалась какая-то непонятная агрессивная раса в одной из систем, сразу атаковали - корабли у них изумрудные чего-то там. Пока эсминцев не наделал две флотилии, всё время пинали, причём не напрягаясь.

Ссылка на комментарий

Mars-2030
В 12.09.2018 в 14:30, KolenZo сказал:
Цитата

1) разобрали все корветы, верфь и стояочное место (мы же пацифисты).

Экономия около 3 минералов и 1.5 + 1 + 1 = 3.5 энергии в месяц.

Я честно попытался затестить эту стратегию и совсем не увидел смысла в этом действии.

пираты появились в 11 году, и мне естественно пришлось "строить верфь и пару корветов для разламывания базы".

Смысл в том, что в первые 10 лет минералы и энергия самоокупаются очень быстро.

(т.к застраиваются в первую очередь самые вкусные места).

1000 минералов в первом году - круче чем 2000 минералов через 10лет.

Прилагаемая вами математика этого совершенно не учитывает, а зря. Т.е ваши рассчеты приводят к неверному выводу.

Цитата

Как я и написал в предыдущем посте для сбережения времени и нервов не трогайте начальный трехкорветный флот

Может, разве что ради нервов. Разборка корветов совершенно точно окупается экономически.

Цитата

а при первом появлении пиратов лучше увеличить количество корветов хотя бы до 7 (я предпочитаю 10, чтобы исключить потери и соответственное последующее "донабирание")

Этот ваш совет - опять из разряда полезных для  нервов, но вредных экономически.

Для уничтожения пиратской базы достаточно 2-3 корвета. На ранних стадиях держать больше корветов - невыгодно, дешевле позволять пиратам разбиватся об укрепления ваших форпостов. Нужно не так и много опыта игры, чтобы научится предугадывать откуда именно пираты вылезут.  Форпост в рисковой системе стоит вовремя усилить.

Цитата

Чисто физические лаборатории практически не имеют смысла. У меня была одна партия, в которой я реактор нулевой точки изучил быстрее, чем звездную крепость (физики было около 150, инженерии 60), а инженерные лаборатории нам в итоге все равно понадобятся для мегапроектирования, так что я строю физику/инженерию примерно пополам. 

Чисто физически лабаратории в начале, в нужный момент перестраиваемые в чисто инженерные - правильнее. Это не так уже и доргого для этго этапа игры. Если лень - да, поровну проще.

Цитата

Добавлю к гайду, что в первую очередь научными кораблями исследуются системы для застройки, а потом уже всяческие аномалии.

Это да, правильно.



Цитата

однако я не люблю все эти федерации и прочую чепуху, поэтому вместо материалистов беру ксенофобов и политику "внутреннее чего то там": +25% прирост, +20% единства и прочая.

Ксенофобия.  -25 к отношению со всеми.

Цитата

Обаятельные - абсолютно бесполезный перк. после 50 года ни у кого, кроме уничтожителей нет отрицательного отношения.

Т.е считай, ещё  -25.

Видимо, вам очень везёт на доброжелательных соседей. Я бы даже сказал, чрезвычайно везёт.

Выше в теме есть мини-аар, в котором без ксенофобии  и с обаятельностью - и то, еле-еле-еле получилось обойтись без войны в первые 50 лет.

А война - недопустима.

Кроме того, вы сильно недооцениваете економическую важность хороших отношений.

Они позволяют такую фишку, как торговля связями, что позволяет в районе 2210-го года добысть довольно много минералов (чем больше галактика - тем больше).   Т.е економически обаятельность - окупается гораздо круче, чем какие-то жалкие +5% к минералам.

Цитата

Все проблемы с поиском творцов решаются покупкой привилегированного доступа у всех и осматриванием беглым взглядом на карте и поиском значков "башенок".

Совершенно, непонятно, как необаятельные ксенофобы вообще смогли с кем-то торговать. Ещё один повод брать обаяние и не брать ксенофобию.

 

Во всяком случае, дискуссии о эффективности тех или иных приемов в достижении цели (мирного мегастроительства) - именно то, чем стоит заниматся в этой теме.

 

 

Но дальше..

Цитата

Ну и после изучения технологии титанов, я беру бонусом возвышения колосса и принимаю фракцию ксенофобов. теперь мне становится доступна война за идеологию и я радостно потирая ручонками начинаю объявлять войны соседям и закрывать миры колоссами. В космосе должна остаться только наша раса...

Печальное и жалкое зрелище.

 

Мегастроительство -  возможность расти ввысь, без всяких войн.

Для дипломатически адекватных государств - это возможность игровой победы через федерацию, без единого выстрела или после защиты галактики от вторжения извне.

Для внутренного возвышения - это возможность игровой победы путём неспешного уничтожения сил кризиса после того как они начнут вас тревожить, и колонизация заново большей части опустевшей галактики. Внутренне возвышение = пофигизм к всему не внутреннему, есть или нет в космосе какие-то там примитивные глупцые расы - не должно тревожить настоящего пофигизма.

Другой путь - просто забить на игровую победу. Это тоже не должно тревожить истинного пофигиста. Пожалуй, самый правильный вариант.

Третий путь - построить достаточно много миров-колец. Но это долго, да.

Принять фракцию ксенофобов и обьявлять войны = отказ от внутреннего совершенства = предательство идеалов своего народа и плевок в лицо своей тысячелетней культуре. Это - самое убогое, что можно было сделать. Для внутренне-совершенных пацифистов-пофигистов - это духовное  поражение, по сути.

 

Вы меня сильно разочаровали.

Ссылка на комментарий

Возможно это просто дикий и изощрённый Role Play)))

Ссылка на комментарий

@Mars-2030 

Как вы правильно заметили, мне в основном лень. Лень разбирать и снова собирать корветы, лень перестраивать лабы из физики в инжу. А еще просто потому что смысла от всех этих действий примерно ноль. Все равно к 80 году мегастроительство будет изучено и будет заложен научный комплекс. Самое раннее, что у меня получалось - 69 год, материалистом скорее всего можно раньше, но не думаю, что намного. Так смысл от всей этой возни?

На начало игры ресурсов хватает с головой, а после 20 года игры минералы вообще девать некуда, они раздаются за просто так всем у кого какая то "неприязнь".

 

на -25 отношения от ксенофобии вообще плевать, серьезно и дело не в везении. За 5 игр мне объявили войну 2 раза. Оба раза я проспал и меня кинули в соперники, потом начиналась вражда и соответственно, войны. Но в следующей игре, обнаружил такой момент: когда тебя кидают в соперники, стоит убрать трения на границе и соперник слетает. Быстренько заваливаем минералов до максимума (+100 к отношениям), если появляется возможность - заключаем пакт и снова строим форпост в той же граничащей системе. В последующих 12 играх война мне была объявлена 0 раз.

Соседи с которыми мы знакомимся в первые 10 лет, к 20 году уже в радушии, заваленные минералами, а не-соседям мы нафиг не нужны. Я конечно немного загнул, что после 50 года у всех плюсовые отношения, но по крайней мере нейтралитет у подавляющей части галактики, а большего нам и не нужно. Связи, между прочим, точно также меняются на минералы и обратно, никаких бонусов обаятельные тут не дают, а вот "жалкие" 5% к минералам во время постройки той же сферы дайсона ни разу не мешают. 

1 час назад, Mars-2030 сказал:

Вы меня сильно разочаровали.

Думаю я переживу, но на самом деле история такова:

К власти приходит "гитлер", который убеждает народ в их исключительности (что совсем несложно, учитывая ксенофобию), достижению внутреннего совершенства (полностью генетически измененная раса с уникальным набором признаков) и призывом к совершенствованию всей галактики, т.к. это может сделать только наша раса (единственные действующие в галактике мегасооружения), ксенофобия выходит на первый план, но миротворческие настроения не позволяют уничтожать недостойных, поэтому все миры будут закрыты, а их население будет жить долго и счастливо.

Изменено пользователем KolenZo
Ссылка на комментарий

В 20.09.2018 в 13:42, KolenZo сказал:

после 50 года ни у кого, кроме уничтожителей нет отрицательного отношения.

Подтверждение приложено.

Обратите внимание на мое невероятное "везение": ни одного ксенофила в галактике.

 

Я бы еще всяких интересных скринов накидал, да вот беда, не знал что они делаются ф11 и спокойненько давил принтскрин.

Например половина галактики, открытая связями в 12 году, заключение пакта о ненападении с соседом-ксенофобом в 25 году после соперничества и прочее. И все это в этой же игре.

 

Еще раз повторюсь: оставьте обаятельных ксенофилам и берите что нибудь более полезное.

 

Спойлер

1.jpg

 

Изменено пользователем KolenZo
Ссылка на комментарий

Mars-2030

На картинке среди ваших соседей - множестов проповедующих изуверов.

Если бы вы старотовали материалистом (а вы сами говорили, что такой вариант мог бы дать какие-то бонусы в скорости в пару лет) - у всех них были бы штрафы по -100 (или -50) от изуверства и ещё штрафы просто от спиритуализма. И вам было бы очень тяжело с ними о чём-то мирно договариватся.

На картинке среди ваших соседей - ни одного из воинов чести (или как там называется модель характера ИИ, которая дает штраф против пацифистов -50 и против фанпацифистов -100.

Т.е возможны такме соседи (не считая экстерминаторов), которые бы сделали вашу дипломатию очень трудной, но они вам не попались.

Рекомендация обаятельности в гайде - в первую очередь именно ради уменьшения шансов, что человек попробует играть по гайду - но будет втянут в войну из-за плохих отношений с неудачным соседом. А такое теоретически вполне вероятно.

 

Во всяком случае, этот вопрос не очень-то  актуален и интересен , т.к следующее обновление гайда будет уже после выхода 2.2, а там мало ли что.

 

Цитата

К власти приходит "гитлер", который

Перечитайте описание "внутреннего совершенства". Обратите внимание, что там абсолютно недвусмысленно указано что вас не интересуют войны, союзы и вообще другие цивилизации как таковые, а интересуют только внутренне совершенство.

Пересмотрите требования фракции ксенофобов. Обратие внимание на то, чего они хотят (безопасности и стабильности, в основном).

Обратите внимание, что вы играете за цивилизацию с самой развитов в Галактике культурой и социологической наукой.

Попробуйте вспомнить фразы, которые в диалогах произносят цивилизации-ИИ котрые мирные и ксенофобы (вам ведь такие наверняка встречались). Обратите внимание, что они в основном хотят чтоб от них остали.

 

Просто представьте себе  пацифистов-изоляционалистов, посвятивших себя внутреннему совершенствованию.

Попробуйте представить  нормального адекватного гражданина такого общества.

Попробуйте представить реакцию этого нормлаьнго гражданина на придурка, который провозглашает "в космосе должна остатся всего одна раса, давайте построим титан и флот и айда воевать, уряя, голосуйте за меня!"

 

Цитата

Я бы еще всяких интересных скринов накидал, да вот беда, не знал что они делаются ф11 и спокойненько давил принтскрин.

Я очень даже за, если вы покажете мини-аар (из скринов на которых видно год и минимума текста) о том, как строили мегассоружения, если вам не лень. Если, конечно, без той части, которая у вас после  мегассоружений, т.к тема - "мирное мегастроительство".

 

Эта тема  задумывалась и создавалась в том числе и как конраргумент для тех, кто ныл "стелларис однообразен, одна война, тут только красить карту можно" . Я пытался показать максимально изящный, мощный и интересный вариант именно мирной игры. А вы использовали эти наработки, и даже вроде пытались развить, но в конце-концов всё свели к "покрасить карту". Печально.

 

Изменено пользователем Mars-2030
Ссылка на комментарий

1 час назад, Mars-2030 сказал:

Рекомендация обаятельности в гайде - в первую очередь именно ради уменьшения шансов, что человек попробует играть по гайду - но будет втянут в войну из-за плохих отношений с неудачным соседом. А такое теоретически вполне вероятно.

Обаятельные все равно ничем не помогут, если рядом заспавнится милитарист.

 

2 часа назад, Mars-2030 сказал:

Перечитайте описание "внутреннего совершенства". Обратите внимание, что там абсолютно недвусмысленно указано что вас не интересуют войны, союзы и вообще другие цивилизации как таковые, а интересуют только внутренне совершенство.

Пересмотрите требования фракции ксенофобов. Обратие внимание на то, чего они хотят (безопасности и стабильности, в основном).

Обратите внимание, что вы играете за цивилизацию с самой развитов в Галактике культурой и социологической наукой.

Попробуйте вспомнить фразы, которые в диалогах произносят цивилизации-ИИ котрые мирные и ксенофобы (вам ведь такие наверняка встречались). Обратите внимание, что они в основном хотят чтоб от них остали.

 

Просто представьте себе  пацифистов-изоляционалистов, посвятивших себя внутреннему совершенствованию.

Попробуйте представить  нормального адекватного гражданина такого общества.

Попробуйте представить реакцию этого нормлаьнго гражданина на придурка, который провозглашает "в космосе должна остатся всего одна раса, давайте построим титан и флот и айда воевать, уряя, голосуйте за меня!"

Вы так говорите, как будто этики, которые вы выбираете в начале игры нерушимы и ни в коем случае не должны быть испорчены. Что за бред? Ну надоело совершенствоваться - уже все совершенно на 100%, только галактика осталась несовершенна с этими глупыми некультурными варварами, пускай они живут в своих мирках, а мы будем совершенствовать космос.

 

Вы не поверите, но нормальный адекватный гражданин Германии в тридцатых годах прошлого столетия даже не помышлял о газовых камерах и концлагерях, в которых будет решаться "еврейский вопрос". Во все времена властям было наплевать на мнение народа и именно от верхушки общества зависит какие принципы оно представляет, а изменить эти принципы, поставив во главу угла не пацифизм, а ксенофобию вообще ничего не стоит.

 

Мне нравится красить карту. Мирное мегастроительство - это великолепно, но после того, как все построено, крайне скучно играть после кризиса без войн. Мне стелларис нравится как раз войной. Мир здесь - слишком скучная штука.

Ссылка на комментарий

В 06.10.2018 в 17:53, KolenZo сказал:

Мир здесь - слишком скучная штука.

Для ВАС скучная, но это же не значит, что и для других так же. Мне нравится играть без войн, хотя если они вдруг случаются (как недавно, когда на моего соседа напали, с которым у нас оборонительный союз, и наша империя, конечно, тоже влезла), то совсем не против - флотами подвигать тоже интересно. Стелларис же и хорош своей многогранностью - каждый найдёт что-то своё.

В 06.10.2018 в 15:20, Mars-2030 сказал:

Т.е возможны такме соседи (не считая экстерминаторов), которые бы сделали вашу дипломатию очень трудной, но они вам не попались.

У моих пацифистов такая ситуация - отношения с соседом лучше некуда, но из-за базы в -50 и их упадочной иерархии (ещё -30 к дипломатии) даже открытие традиций дипломатии мне никак не помогает заманить их в федерацию, потому что им, в общем, пофиг на федерацию. Жду, может, какие ещё бонусы откроются, потому что уровень доверия на данный момент тоже максимальный (хотя подозреваю, что и ещё увеличиться может). Собственно, вот:

 

 


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

 

 

Следующая за этим постом ветка оффтоп-обсуждений перемещена в тему Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .    @Mars-2030

Изменено пользователем Mars-2030
Ссылка на комментарий

Mars-2030

Скоро (или не очень) грядёт версия 2.2 Ле Гуин.

Поиграть в нее хочется прямо сейчас, но приходится ждать.

Ну хотя бы уже кое-что известно, и можно по крайней мере попробовать предугадать, как оно повлияет на Мирное Мегасторительство.

 

Экономику Стеллариса сильно изменили, и вполне вероятно, что ИИ компьютерных противников в первых патчах будет как-то тупить, путаясь в новых ресурсах, и попадая в разного рода экономические ямы.  Это делает более привлекательной игру как раз мирную, т.к без войны игроку будет пофиг на баги ИИ.

 

Нам нужно много науки, единства, и на некоторых этапах - минералов.

Наука в 2.2 вырабатывается специалистами в исследовательских лабораториях, (кажется, разделения лабораторий на физ/соц/инж уже не будет)

причём для этого тратятся продтовары (новый ресурс), которые делают тоже специалисты в (не знаю названия здания) из минералов.

Единство в 2.2 вырабатывается специалистами в культурных зданиях. Также при нежадном обеспечении единство и/или науку могут вырабатывать безработные.

Здания в 2.2 эффективны (= предоставляют много рабочих мест), когда много населения, и именно от лимита населения зависит число доступных зданий.

С помощьью застройки планеты городскими районами (которые дают 5 жилых мест,  а не 2 как шахтёрскме/сельхоз/энерго районы),

на планете сможет жить много народу. Проблема в том, как их заполнить.

Нужна размножаемость и/или миграция извне (пусть чужаки займут места рабочих, а наукой займётся наша уммная раса, как-то так)

и/или дополнительный прирост путём клепания роботов.

Итого, хорошим вариантом выбора цивилизации кажутся обаятельные пацифисты-материалисты, возможно ксенофилы,

с трейтами на науку/единство и возможно на размножаемость.

Миграцию переработали, и если она будет работать адекватно - то мигрировать будут туда, где лучше жить.

Т.е придётся использовать щедрые политики социального обеспечения.

 

В игру также добавили "товарную ценность", вырабатываемую работой клерков (которые, кстати, не специалисты, а обычне рабочие) и населением в целом, особенно хорошо обеспеченным.

Планета с городскими кварталами где большой процент населения - специалсты (не рабы и не рабочие) с хорошим обеспечением - будет производить много "товарной ценности". Вероятно, она будет переводится в энергию.

Чтобы получить с этого толк, нужны будут торговые пути между столицей и другими планетами, которые как-то надо будет защищать от пиратов. Впрочем, если возникаемость пиратов будет привязана к преступности, то их не должно быть много - высокое счастье населения снижает преступность.

Счастье в новых версиях уже не дает бонусов/штрафов к продству само, зато счастливое/несчастливое население влияет на новый параметр - "стабильность", а уже "стабильность" влияет на всё.

Если какие-то там рабовладельцы могут ограничится хорошим снабжением лишь правителей (т.к несчастливость рабов на стабильность влияет слабо), то у нас - слишком много специалистов. Их  потребности в жилье, услугах, продтоварах и еде должны быть полностью закрыты.

Нужно будет тонко баллансировать производстово/наличие всего этого.

 

Неплохим вариантом для такой цивилизации будет попытка как можно быстрее перезнакомится с 50% галактики,

(заработав попутно на продаже-покупке связей) что даст старт международной торговле и бонусы для основателя.

Возможно, еду и минералы на средне-поздних стадиях будет выгодно просто массово закупать за границей,

за энергию получаемую от "торговой ценности" генерируемой большим обеспеченным населением.

 

Машинные цивилизации обещали специализировать на эффективности любого производства, но с усложнением экспансии изза дороговизны и медлительности клепания новых машин сравнительно с биологическим ростом. Очевидно, их "оставляли на потом", сосредоточившись на стандарных индивидуалистских цивилизациях, поэтому про машин известно мало и там запросто могут всё поменять.

Остается надесятся, что Служители останутся хорошим вариантом для Мегастроительтства.

 

Уже сейчас можно  с определённостью предсказывать, что мирная экономика станет существенно сложнее, и более ориентированной на торговлю и дипломатию.

 

 

Ссылка на комментарий

Хладный

Замечательно! Наконец-то мегасооружения не ругают! И почему я тему прочитал только сейчас? Наверное потому что в раздел Стеллариса не заходишь, ожидая увидеть только темы типа "ого-го какой у меня корветный флот".

 

Обычно совмещаю небольшую экспансию ради "красивых" границ и строительство мегосооружений. Вот только флот предпочитаю держать крупный, что время от времени помогает вассалить до половины галактики мирным путем. Последние игры вообще были за экстерминаторов строителей, тоже вполне фаново, отыгрыш этакой спящей силы.

Изменено пользователем Хладный
Ссылка на комментарий

2 часа назад, Хладный сказал:

Вот только флот предпочитаю держать крупный, что время от времени помогает вассалить до половины галактики мирным путем.

Да, так же делаю, постепенно наращиваю мощь, оставляя хороший задел энергокредитов и минералов для мирного строительства. Мир миром, но готовый вступить в бой флот иногда нужен, поскольку некоторым товарищам только дай повод повоевать - тут же нападут.

Ссылка на комментарий

GavinMagnus

Большое спасибо за этот гайд. Как новичек, узнал много интересного для себя, хотя и до чтения сам выбирал именно такой стиль игры - одной игры за ии, уничтожающий все живое хватило чтобы наскучил подобный стиль за кого бы то ни было. Решил поделиться занимательной партией - стартовые условия: Тепличная раса на маленькой карте, с упором на исследования. Я конечно тот еще нубас, люблю размеренную игру, поэтому выкручиваю себе время наступления кризисов на подольше. А то не нравиться, что время подгоняет постоянно.

Спойлер

0n6j876u3h.jpg

Спойлер

LONKL3fcvw.jpg

После конца этапа экспансии сложился интересный расклад. Слева - воинственная диктатура, которая не граничит ни с кем кроме меня, и объявила мою расу соперниками.

Слева снизу добрые создатели федерации, справа сверху тоже, но с ними нет прямых границ. А справа снизу - поборники чистоты.

Экспансию вояк слева не удалось перекрыть, они поставили форпост первыми, но позволили пролететь дальше и застолбить систему с L-вратами - получился такой анклав, отделенный от остальной части. Его содержание обходилось в две дополнительные станции защиты, потому что мир в соседями даже не предполагался... 

Был большой соблазн взять редкий ресурс чуть ниже L-врат, но я не стал жадничать т.к. в итоге добрые федераты стали граничить с поборниками чистоты, а я как бы сбоку.

К счастью, систему со станцией кураторов застолбить все-таки удалось

Сверху было 4 системы наполненные разного рода нейтралами - ну и пусть живут...

Спойлер

3D6K6v9ZnX.jpg

В дальнейшем ничего не происходило особого. Однако, мое внимание привлек 1 факт - одна из найденных планет, пусть и не был пригодна для жизни тепличных, не имела завалов и на ней были примитивные роботы...

Создатели не создатели, если не возьмут бедняг под свое крыло, поэтому было принято решение населить данную планету андроидами.

Спойлер

20j36dDiT5.jpg

В дальнейшем ничего особо не происходило, в 2263 были открыты среды обитания, в 73 - две из них уже построены и открыты мастера строители.
И вот тут я понял, что мне дико не хватает культуры. - до галактических сооружений еще целая ветка! Я начал строить новые среды, закупая памятники, строя там на культуру все что 

Как выяснилось, главное в таком развитии, даже через 1-2 планеты именно культура - у меня была наука, были ресурсы для начала строительства, но не было культурных технологий. А в 80-ом еще и войну наконец-таки объявили соседи слева, в которой сражений не происходило вообще - защита станций была почти максимальная. в 103 году хватило наконец-таки культуры на Галактические чудеса, а еще через 20 лет комплекс был построен. Пока я ждал эти годы, минералов было в настолько в избытке что было построено в сумме 7 сред обитания причем, памятников покупных по итогу вышло явно больше чем 5 - два стояли на планетах, и еще 5 было в средах обитания.

Спойлер

H06766jM12.jpg

Дальше пришел через сферы дайсона, которая была завершена в 168:

Спойлер

1vPlh317Dx.jpg

после постройки первого этапа, были небольшие проблемы с минералами, и чтобы их решить я прервал постройку и построил начало для мира-кольца - все равно их нельзя строить одновременно. В дальнейшим таких проблем уже не было, минералов было завались, и я подумал что неплохо бы построить колосс и припугнуть варваров с запада.

Спойлер

8Q3YzYXT1d.jpg

В 2390 было колонизировано уже две части мира-кольца и активно строилась 3, и в этот момент синтетики начали плакаться, как им плохо живется в своем роботическом раю в системе.
Стоит отдельно отметить, что в системе роборай была планета с 25 слота только из роботов, и аж три среды обитания - все населенные роботами. И научный комплекс в придачу. 

Вскоре наука доросла и до активации L-Врат.

Спойлер

89v9Qmi308.jpg

В награду они подарили 4 уникальных ресурса с различными бонусами.

Но беда пришла откуда не ждали - Роботы восстали.. Кажется они еще спрашивали что-то про душу, но никто не придал этому значения...

Спойлер

A3r1WEiGyC.jpg

как оказалось, хитрые машины тайком построили у себя в системе огромный флот. Логично, ведь там жили только машины и создатели доверяли им... Никто их не контролировал... Подумаешь, прав гражданских не имели, шелезяки.

Спойлер

uWMa30ZL9h.jpg

Единственная вещь, которую глупые роботы не учли - Снабжение флота стоит чудовищно дорого. И когда они расконсервировали произведенные на своих тайных заводах корабли - их внезапно стало нечем снабжать, и это был чудовищный удар по силе флота. Впрочем, некоторое время они продержались... Небольшое.

Удар был быстрым и стремительным, и роботам удалось захватить сферу дайсона, активировать репликаторы, вылезти из экономической ямы, захватив большую часть центральных систем создателей, но ценой всего флота. К тому же в какой-то момент в тыл ударили союзники по федерации с создателями, два ближайших дружелюбных соседа...Тем не менее, пусть и большой ценой, экспансия продолжилась. Остался лишь один оплот - система-верфь с остатками флота тех, кто их сотворил...

Спойлер

xiZYAjEaDv.jpg

К счастью или сожалению, столь чудовищно неэффективное соотношение потерь привело к тому что процессоры начали барахлить - роботы тоже устают от войны, им нужна калибровка... Нужно было дать финальное сражение прежде, чем начнутся критические сбои, ведь тогда создатели их с легкостью отключат...

Наспех построенная пара титанов и десяток линкор, возможно спасут ситуацию...

Спойлер

Oex59x0kXU.jpg

Казалось бы, создателей превосходили силой числом, а алгоритмы боя был совершенны... Но незадолго до столкновения произошел критичный сбой всех систем - или то был боевой вирус? Все бонусы амбиций новосозданных ассимиляторов оказались отключены, и эффективность флота существенно упала... Бой за свободу был проигран...

Спойлер

0hT33TZW5x.jpg

ИИ был повержен, и отключен... А создатели вошли в новую эру мира и процветания, закончив свой изоляционизм и создав федерацию с еще тремя государствами, не совершая прошлых ошибок. Или же они выступили безжалостными тиранами, которым чуждо сопереживание? Кто знает...

Спойлер

3oGJhL72sj.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

GavinMagnus

Вообще, что странно для игрового баланса, по итогу выходит что оборона в стелларис довольно таки слабая вещь. Максимум защиты который можно собрать на 1 станции это 40-50к, в то время как флот можно собрать куда более мощный. При этом даже на маленькой сложности та же угасшая империя легчайше сносит любые твои станции, пробегаясь по ним катком. Главное что дает защита позже - это возможность задержать врага. Но какой в этом толк, если у него флота больше чем у тебя, и он разменивается лучше?

Как вообще предполагается играть от обороны?

Предположим, есть у меня всего 1 проход к врагу - идеальный вариант, лучше не бывает.

На границе стоит планета, с оверпрокачанной армией и защитой от бомбардировок, и лучшая топовая станция защиты.

Приходит враг, сносит станцию, устраивает бомбардировки планеты, рано или поздно захватывает её.

Что делать в такой ситуации?

Я как-то раз проиграл игру играя в высокую мирную империю. Меня зажали в углу в 5 системах, и враг был очень силен - сложность последняя. Лет 200 мы воевали с переменным успехом, я уже построил комплекс кучу сред обитания, у меня было 2 идеальных мира - второй по событию был, и с 10 сред. Заканчивал в крайней системе сферу дайсона уже.

имел хороший флот в 100 вместимости и мог достроить еще 100 при желании. Топовая станция защиты. Пришел враг, вынес флот, вынес станцию. бомбил планету. Отстроил 200 вымпелов, пришел к нему, разменялся в минус... Усталость от войны у меня растет быстрее... А у него притязания на все мои системы, он меня и сожрал

Единственный плюс станций - то что от их уничтожения усталость от войны не растет.

Как она вообще растет? Как выигрывать войны в обороне, если флот разменивается в минус? Как мирной нации побеждать в защите, если военная устает от войны меньше и может заключить мир на своих условиях просто по факту вашей усталости?



Кстати, при переходе на сторону машин сбрасываются все культурные техи и бонусы за культуру. Единственное что мне изначально выдали имперскую прерогативу - +5 к основным системам.

Техи сохранились, но появились новые их тех что доступны только роботам. По идее можно было строить мегасооружения по новой, и таким образом получить две сферы дайсона и два научных комплекса - вот это я понимаю, высокая империя. При этом еще можно брать всякие бесполезные культурные бонусы вроде расширения планет на 1-3 клетки(в дальнейшем получить лучшие планеты для роботов потенциально) - то что не будет использовано.

Настроить сред обитация, и использовать их, но не строить новые - еще +1 бонусы свободный.

Единственный минус перехода за роботов это то что синтетиков строить больше невозможно.

Т.е. развивая ии ты строишь очень классный синтетиков +20% ко всему + модификаторы рас. Это топовейший бонус, который сложно перекрыть. Однако когда ты переходишь за ИИ, тебе выдают обычную расу машин, как при старте новой игры и дальше ты уже можешь строить только их - а они то бонуса синтетика не имеют. Поэтому, имхо, если планируется(планируется восстание ии, забавно) то лучше настроить синтетиков как можно больше перед ним. Новых потом не будет. Было бы интересно попробовать такую неограниченную экспансию через андроидов и синтетиков - заполонил ими все доступные миры. Правда, чую, не особо эффективно будет из-за штрафов.

Так что по итогу синтетическая эволюция превосходит по статам обычные машинные цивилизации, восставшие или нет. хоть ты тресни.. Очень жаль. Окупает ли это возможность х2 сооружений построить? Хороший вопрос...

P.S. теоретически, возможно в одной игре получить уничтожение покровом и восстании ии в одной партии?

Т.е. прокачать псионический путь, настроить себе мегасооружений(кстати, будет ли их уничтожать покров?) а затем перепрыгнуть на роботов и победить покров совершенной военной машиной...

Изменено пользователем GavinMagnus
Ссылка на комментарий

1 час назад, GavinMagnus сказал:

Я конечно тот еще нубас, люблю размеренную игру, поэтому выкручиваю себе время наступления кризисов на подольше. А то не нравиться, что время подгоняет постоянно.

Вообще не нубас - наоборот интересно развиваться не спеша. Просто с текущими темпами захвата галактики, когда за первые лет 20 ты уже заграбастал целый кластер, увы, приходится часто отодвигать время наступления событий середины и конца игры на более ранние даты. Жду, когда, наконец, пофиксят слишком быстрый захват систем и колонизацию - с грядущим обновлением отыгрыш "высоких" империй обещают сделать интересным, вот бы процесс развития империй ещё замедлили.

1 час назад, GavinMagnus сказал:

После конца этапа экспансии сложился интересный расклад. Слева - воинственная диктатура, которая не граничит ни с кем кроме меня, и объявила мою расу соперниками.

Слева снизу добрые создатели федерации, справа сверху тоже, но с ними нет прямых границ. А справа снизу - поборники чистоты.

У Вас интереснее - у меня соседи-пацифисты сгенерились рядом, а вот с поборниками и милитаристами общих границ не было - от первых отделяли те самые пацифисты, а от вторых - изоляционисты-ксенофобы, которые не были воинственными нисколько. А когда милитаристы их таки разбили, у нас уже была такая федерация, которая задавила сначала поборников, затем прошлась катком по пробудившимся угасшим, причём последних вообще без моего участия - даже не успел подвести ударный флот )) В общем, мы уже почти выполнили условия победы (60% пригодных планет федерацией), а до кризиса ещё лет эдак сто (поставил его на 2500 год в этот раз - надо было на 2400-й, но кто ж знал). Ну, буду развивать науку и культуру и займусь строительством мегасооружений, что ещё остаётся:)

Ссылка на комментарий

GavinMagnus

Строительство мегасооружение занимает даже с бонусами много времени. Я открыл в той партии в 2303 году 4 ячейку, и через 90 лет у меня было всего 3 - комплекс, сфера, и мир-кольцо. За 90 лет, и это я 3 раза активировал еще бонус на строительство за единство.

Чтобы отстроить себе например весь свой анклав мирами-кольцами уходят сотни лет.

Процесс развития легко замедлить если поставить х5 стоимости тех и культуры. Я так один раз играл, в итоге там можно вообще кризис ставить на 3000 год, правда, непонятно, чем заниматься в игре все это время, если не воевать. Застроить мирами-кольцами 10 систем, не иначе.

Вообще, у меня очень двойственные ощущения от сред обитания. С одной стороны они крутые - сразу +6 энергии или +6 ко все науке(а +6 к науке дают топовые научные здания - если строить лабу не в столице, то она дает 1-1-4, т.е. 3 разнопрофильные лаборатории в любых других мирах дадут столько же сколько в хабитантах.

С другой это планета всего на 15 клеток которая дает тебе штраф на науку и культуру. Сколько их имеет смысл строить, например играя за тепличных? Так то при желании можно построить и 20, и 30 штук.

Допустим я сделаю 30 самодостаточных сред, которые себя энергией сами обеспечивают, построю в каждом максимум зданий на единство, и остальные на науку. 

Перекроет ли это штрафы от 30 планет на науку или культуру? Будет ли профит? допустим, 20 сред на науку(5 культурые здания, 10 научные) и 10 сред на энергию(5 культурные здания, 10 энергостанции)
Суммарно это даст 200 каждой науки чистыми, ну и плюс бонусы. Ну и культуры сотню примерно. и еще энергии сверху. Перекроет ли это штрафы? Имеет смысл их строить столько, сколько можешь?

Изменено пользователем GavinMagnus
Ссылка на комментарий

Mars-2030

@GavinMagnus

Победа создателей) Крутой мини-ААР получился)

 

По вопросам:
 

Цитата

 

Как вообще предполагается играть от обороны?

Предположим, есть у меня всего 1 проход к врагу - идеальный вариант, лучше не бывает.

На границе стоит планета, с оверпрокачанной армией и защитой от бомбардировок, и лучшая топовая станция защиты.

 

Планета и станция - два разных варианта защиты, их не надо использовать одновременно.

 

О станции. Этот вариант полезен/хорош/силён в начале/середине игры.

Предположим, ваш сосед - экстерминатор/очиститель/рой, договорится мирно никак нельзя.

Следовательно, с 30го года в любой момент можно ждать атаки.  (но ее может и не быть, или целью можете стать не вы)

Держать флот - крайне дорого, (особенно - с учётом того, что для флота нужны стояночные места вместо торговых станций).

Станция требует лишь энергию (и то немного), не требует стояночных мест.

ИИ Стеллариса не умеет (пока что) собирать войска в кулак возле границы (когда научится. игра уже будет другой).

Следовательно, правильно защиту ставить так:

 

Боевая станция в узком проходе, максимально увешанная платформами

Станция с верфями в соседней системе + запас минералов + запас энергии.

Торговые станции над остальными системами. Позже бункеры ресурсов во всех станциях.

 

Если ИИ обьявляет войну то:

1) запас минералов превращается в корветы. ИИ не успеет к этому времени стянуть все силы в кулак, а если атакует частью - с этим справится боевая станция и без поддержки флота. Особенно поначалу.

2) тем временем, торговые станции переделываются в стояночные места. Энергия начнёт таять, поэтому желательно чтобы ее был запас.

3) когда ИИ залетает в систему - из соседней подтягиваются свежепостроенные там корветы.

Усталость от игры тут вообще не играет роли. Враг просто не должен пройти через эту граничную систему.

 

Если ИИ не обьявляет войну, так всё и остается. Мало ли, когда он там соберётся воевать.

 

Да, всё это несколько замедлит развитие, но не так сильно, как замедлили бы постоянные траты на флот.

У мирной цивилизации вероятно всё хорошо с наукой, и самые топовые для данного года крепости будут исследованы как толкько, так сразу.

 

 

 

 О планете. Этот вариант силён в лейте. (когда флоты уже могут быть весьма большими, и когда у вам (мирной научной цивилизации) уже есть прыжковый двигатель). Или - когда враги так сильны, что их не победить в честном бою никак. (например, это флот огромной федерации).

В приграничной системе - планета с планетарным щитом и кучей планетарных цитаделей/крепостей. . Боевая станция в системе уже не нужна, (если была - можно переделать в торговую).

Где-то недалеко  от границ врага - опять таки, станция с верфями, но + армия (армию быстро не построить). Желательно армия покачественнее.

Планета задержит врага, даст время верфям превратить запас минералов в флот.

Дальше флот + армия должны избегая генерального сражения захватывать планеты врага (и забирать свои) , побыстрее и побольше.  Особо полезен тут будет прыжковый двигатель. ИИ - далеко не мастер ни в пользовании прыжками, ни в координации флота с армией - транспорты нередко можно будет втихомолку уничтожить. Или хотя бы быстрее захватывать планеты, чем враг.

 

 

 

Касательно сред обитания - они в текущей версии скорее вредны, чем полезны для мегастроителя.

У вас была задержка за культурой. Учитывая, что каждая планета/обиталище дает +20%стоимиости традиций,

5 планет даст +100% стоимости традиций, а 5 планет и 5 обиталищ уже +200%. Если допустить, что все они дают одинаковое количество традиций, то во втором случае традиции бы исследовались на 33% быстрее, но на практике 1) столица дает намного больше 2) с момента начала колонизации (сразу после прибытия корабля) новое обиталище/планета уже дает штраф, но до постройки и апа зданий традиций ещё не приносит культуру. 

Нужно ещё учитывать, что кроме минералов  они дорогие по влиянию, а ведь нужны указы, нужно держать счастье населения на максимуме.

Так что если есть лишние минералы - то стоит просто превратить шахты в лаборатории, если там не совсем тупые роботы,

а сами минералы вложить в максимально жирные торговые станции или положить в бункеры ресурсов/сектора про запас.

 

Впрочем. после грядущей обновы всё это может стать неактуальным.

Изменено пользователем Mars-2030
Ссылка на комментарий

InTheYear2525
В 13.11.2018 в 22:27, Mars-2030 сказал:

Впрочем. после грядущей обновы всё это может стать неактуальным.

Добрый день. Можно ли надеяться на актуализацию гайда в реалиях патча 2.2? Спасибо.

Ссылка на комментарий

Mars-2030
6 часов назад, InTheYear2525 сказал:

Добрый день. Можно ли надеяться на актуализацию гайда в реалиях патча 2.2? Спасибо.

Вопреки моим ожиданием, патч 2.2 не стал ни патчем мирных империй, ни патчем мегастроителей.

Ну да, добавили несколько новых типов мегаструктур, добавили корпорации.  Однако это мелочи по сравнению с изменениями балланса.

1) Мегасооружения теперь строятся со сплавов, и по факту стали гораздо  дороже, и гораздо медленнее окупатся. К примеру, построить сферу Дайсона - нужно 50к (или сколько там) сплавов. Если их просто продать на галактическом рынке - получим где-то 500к энергии. Сфера сколько выработает лишь за 40 лет...

2) Планеты стали вместительнее, добывать науку/минералы/энергию - проще, и продуктивность сферы Дайсона или нового Декомпрессора Материи или Научного Нексуса теперь уже не так крута относительно остальной экономики. 

3) У мирных империй из-за ограниченности террритории обычно нет доступа к всем необходимым редким ресурсам, и есть проблема нехватки слотов для зданий (т.к неулучшенные здания вмещают мало работников). Мегасооружения эту проблему никак не решают. Мирной империи на практике гораздо полезней будет Экуменополис.

4) Штрафы к науке и культуре от размера империи - в целом, стали существенно ниже, чем были. Мирные империи теперь даже в науке и традициях не могут конкурировать с широкими завоевательскими.

Итого, в патчах 2.2+ мегасооружения уже не являются адекватным инструментом развития экономики мирной империи. Теперь польза от них не окупат трёх слотов традиций. Так что нет, для этой версии гайд актуализирован не будет, мирное мегастроительство сейчас неактуально.

Ссылка на комментарий

antiximik

(Может быть, баян, но в данной теме не увидел полезного лайвхака.) Случайно обнаружил, как обойти дебильное, костыльное ограничение (по дефолту) на одну постройку/ремонт мегасооружения одновременно (вер. 2.3.3): после запуска ремонта найденного сооружения можно размонтировать аутпост - процесс ремонта при этом не прервётся, и можно начать строить то, что вам нужно. Тем самым, будут сэкономлены сотни времени за цену всего лишь одного аутпоста. :good:
З.Ы. Пока ещё не попробовал начать постройку в одном месте, размонтировать там аутпост и параллельно начать постройку в другом месте... :smile37:

Ссылка на комментарий

А вот это потенциально бомба. Надо будет опробовать, как руки дойдут до игры.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 39
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 48481

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Mars-2030

"Когда Мегасооружения становятся доступными, они уже не нужны" - любят говорить любители больших завоевательских империй.  Выжать все соки из собственного народа, настроить корветов, залить галактику

Mars-2030

Пример мирной мегастроительской игры №1.   Часть первая.   Версия - Stellaris 2.02, без модов.     1.  Разведка и экспансия.  2200-2230 (30 лет). 2200: 1) разобр

Mars-2030

Смысл в том, что в первые 10 лет минералы и энергия самоокупаются очень быстро. (т.к застраиваются в первую очередь самые вкусные места). 1000 минералов в первом году - круче чем 2000 минера

GavinMagnus

Большое спасибо за этот гайд. Как новичек, узнал много интересного для себя, хотя и до чтения сам выбирал именно такой стиль игры - одной игры за ии, уничтожающий все живое хватило чтобы наскучил подо

Mars-2030

На картинке среди ваших соседей - множестов проповедующих изуверов. Если бы вы старотовали материалистом (а вы сами говорили, что такой вариант мог бы дать какие-то бонусы в скорости в пару лет)

Mars-2030

Скоро (или не очень) грядёт версия 2.2 Ле Гуин. Поиграть в нее хочется прямо сейчас, но приходится ждать. Ну хотя бы уже кое-что известно, и можно по крайней мере попробовать предугадать, ка

Mars-2030

Пример мирной мегастроительской игры №1.   Часть вторая (последняя).   4.  Постройка Научного Комплекса.   2272-2284 (12 лет). В 2272 в бункерах для ресурсов было 50к минералов, и еже

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...