CrazyZombie

Размышления о планетарных боях

51 сообщение в этой теме

Рекомендованные сообщения

tomcat
5 часов назад, Error101 сказал:

Можете на ютуб залить, как выглядит наземная война в МоО3? Сам я таких видео не нашел.

Сделано атмосферно, даются текстовые пояснения в специальном окошке, отличные звуки, бывают даже переговоры командиров по рации в процессе боя. Вообще следить интересно, даром что один текст и звуки (забавно, но в Total Club Manager 2005 именно в текстовом режиме играю, он мне нравится больше 3D, потому что на удивление более наглядный вышел и увлекательный, и в третьем Орионе похожие ощущения от наземных боёв:) ) А выглядят они примерно так: 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Orman
В 26.10.2018 в 09:44, CrazyZombie сказал:

Стелларис - это глобальная стратегия, где мы рулим значительным числом планет, огромными космическими флотилиями, ну а так же экономикой и внутренней политикой немаленькой такой звездной империи. И все это в реальном времени, хоть и с активной паузой. Война в Стелларисе - это бои за контроль над звездными системами, и стратегические маневры флота, который должен разбить противника в ряде сражений, не давая ему передышки для восполнения потерь. С учетом заданного масштаба отдельно взятая планета уже не настолько важна - и мы просто заинтересованы оперативно решить вопрос контроля над ней с тем, чтобы не превращать быструю победоносную кампанию в унылое стоялово "а-ля Кадия". Поэтому с моей точки зрения, прозвучавшие выше плитки карты наземного вторжения в Стелле нафиг не нужны. Слишком много ненужного микро, ага. 

Вы меня не верно поняли. В старой механики нам предлагают 1. построить армии, 2. подвезти их к планете, 3. Сбросить десантом и ждать окончания боя. В том что я предложил не намного больше действий. 1. Так же построить армии, но 2. объединить их в некое подобие армии под командованием генерала. 3. подвезти к планете и 4. выбрав нужную тактику ведения войны, высадиться на планету. Все. Остальное происходит автоматически, просто с возможностью немного корректировать процесс, позволяя сменить тактику. Но не мгновенно конечно, ведь приказав массовое наступление, его нельзя прервать мгновенно. На это нужно время, и при смене совсем противоположных тактик, (например, наступление на оборону), армия становится ненадолго уязвимой. Как видно, не сильно что меняется.

Клетки же я предлагал лишь для наглядности. Что бы был визуальный ряд получше. Возможно идея не очень. Но лично меня устроил бы и полностью текстовый бой, так может даже было бы и лучше. Где в % были бы представлены все типы местностей и то, кто сколько контролирует. С отражением разным "бафов" и дебафов" от местности, войск, этик и прочего. С такой вещью можно еще лучше отразить бои, ведь при удачном широкомасштабном наступлении и при удачном броске кубика, можно было бы отхватывать большие куски, сразу в несколько процентов от территории планеты. Или отобразить вялотекущую позиционную войну, где войска медленно продвигаются по планете.

 

Вот еще возможные причины для развития планетных войн.

Спойлер

 

По поводу того, что если есть флот то планета должна капитулировать и у нее нет шансов. Вот такой вариант. Флот стоит рядом с планетой на отдаленном расстоянии и не вступает в битву.

 

Например, сейчас одна современная ракета способна вывести на орбиту под десятка два малых спутников. Вместо них вполне может быть оружие, так сказать "космос-космос". Которое будет отлично сбивать космические корабли, что заставит быть флот намного осторожнее.

 

Насчет того что все их легко увидеть и сбить, то все эти домыслы убираются, потому что это стелларис и это игра. Тут нет вариантов может быть так, а может быть так. Тут все должно зависеть от технологий. Если технологии скрытности больше чем технологии... слежения? (ну как-то их назвать) то засечь их не возможно. И ракеты спокойно и без проблем поражают корабли. Таким образом флот слабо развитой технологически страны отхватывает даже от планеты.

 

И все становится просто. Если технологическое развитие нападающего превосходит оборону, то он просто подлетает и сметает все защитные сооружения. Если наоборот, то как уже сказал, вражеский флот может быть уничтожен одной планетой. Но такие варианты я никогда не рассматриваю, все о чем я говорю, это война с равным противником.

 

А тут получается такой вариант, либо массированная бомбардировка планеты всем флотом, и большие потери и победа флота. Ведь он имеет возможность маневрировать в отличии от планеты, поэтому преимущество при всех остальных равных на его стороне. Но пусть он и собьет много таких ракет, остальные все равно долетят и поразят цели.

 

Поэтому если ПКО планеты слишком хороши, то флот может быть просто рядом на всякий случай, а десантом войск занимаются транспорт, который подходит близко к планете. Против них и десанта начинают работать ПКО, ну допустим что-то типа "земля-космос" хуже чем, "космос-космос" но другого выбора у защитников нет. Ведь после нескольких залпов, точку пуска можно отследить и флот уже вступит в бой при большем превосходстве.

 

И получается такая вот патовая ситуация, флот знает что победит, но будут потери. А войска на планете могут легко сбить транспорт, но берегут самое мощное оружие на всякий случай. Это один момент.

 

Дополнение. Ввести дополнительный параметр как "блокада планеты". Флот не атакует и просто блокирует планету. Каждая планет может продержаться разное количество времени в зависимости от определенных условий. Например, роботы вообще не сдаются, как и коллективный разум. У большинства зависит от еды. И вот тут опять таки, нужны наземные войны, потому что на блокадной планете может подняться бунт, выступающий за скорейшую капитуляцию. И войскам на планете придется его подавлять. Подавив, планета вернет стабильность, да, блокада, допустим, снижает стабильность планеты (что хотят добавить в новой версии), и продержится чуть дольше. Если нет, то бунтующие побеждают и планета сдается.

Вот такая ирония, что войска на планете будут нужны хотя бы для того, что бы подавлять свои бунты и таким образом держаться подольше против врага в космосе. И не исключено, что в момент восстания захватчики могут попытаться помочь восставшим.

 

Второй, флот можно сделать более дорогим и важным. Что бы потеря корабля не была пустым звуком, это была серьезная потеря. И терять их стоило бы только в тех местах, где без этого никак не обойтись. То есть в космических битвах. Потеря в других случаях могла бы считаться расточительством.

 

Что бы сделать флот более ценным, помимо того что для его постройки требуются уникальные ресурсы, можно было бы добавить что он требует... рекрутов. Как в других играх парадоксов, но разумеется не совсем. Так как игра про космос и население тут скорее всего измеряется в миллиардах (но я  не уверен, сколько один поп?) то как таковой проблемы с рекрутами нет. За исключением совсем уж редких случаев, которые нет смысл рассматривать.

 

Таким образом флот требует не просто людей для обслуживания, а специально обученных, по другому командиров. И вот их подготовка должна быть серьезной. Если сравнивать количество и качество флота в стелларисе, то подготовка к профессии в экипаже космического корабля, это почти так же как сейчас подготовка современных космонавтов. Мне так кажется. Уточню, подготовка не рядового состава, а именно командного.

 

Так что Академия Космофлота занимается тем же чем и должна, подготовкой командиров для космических сил. Таким образом это становится еще одним важным ресурсом. И потеря в бою кораблей должна быть печальна, но даже не потеряв ни одного корабля, флот все равно будет нести потери. Но уже в командном составе. С учетом гештальт сознания конечно, не знаю какую придумать им альтернативу. Ну роботом можно задавать производство военных ИИ, которые ставятся на корабли и чем корабль больше тем больше военных ИИ нужно. Так же несут потери в бою и требуют обновления. А вот с коллективным разумом не знаю что и придумать, но считаю что идея не плохая.

 

И это поможет отразить военизированные страны, которые заточены под войну и смогут вести долгие бои за счет большого количества разных академий. В то время как мирные страны, делающие упор на экономику или еще на что, не смогут так быстро подготавливать людей. 

 

Дополнение. Не знаю размеры кораблей, но допускаю что размеры у тех же эсминце не маленькие и им нужен отнюдь не один-два командира. А числа как минимум двухзначные, а то и больше.

 

Разумеется, флот может летать только с рядовым составом, но ни к чему хорошему это не приведет. И как поблажку, сделать что на корветы командный состав не нужен. Как бы его не сложно подготовить. Ну как-то так.

 

Так же к этому, еще одной проблемой является слишком быстрое развитие игры. А точнее скачки технологий. Может я не прав, но мне не нравится как сейчас идут технологии. Любые, но возьму как пример технологии флотские. Корветы у нас изучены с самого начала, потом открываются эсминцы, потом крейсера и линкоры, а в конце дредноуты. (Вроде бы так они называются? Что-то забыл). И пусть они не открываются подряд, но все таки, мне кажется что стоит увеличить количество классов кораблей для более плавного перехода между ними. Ввести промежуточные классы, например "предкрейсер", "предлинкор" и "преддредноут" не с такими названиями конечно, но что-то вроде. Суть этих кораблей только в том, что бы переход был более плавным между кораблями. Так "предкрейсер" переходная модель, где за основу взят эсминец с добавлением некоторых вещей крейсера. Потом с развитием получится уже полноценный крейсер и так далее. И так во всем. Как я читал парадоксы разбили технологии на 5 уровней где 1 это базовые, а 5 это уже дредноуты, уничтожители планет и прочее. И вот, грубо говоря, хотелось бы увеличения этих уровней с 5 хотя бы до 8.

 

И все это имеет прямое отношение к наземным боям. Потому что чем ближе по уровню технологий игра подбирается к концу, тем меньшее значение имеет армия. Я с этим согласен. Когда на 8 уровне появляются дредноуты и уничтожители планет, то эпоха наземной армии практически заканчивается. Достаточно подвести их к планете и должен быть шанс, что она просто сразу капитулирует. В этом есть смысл и в игре это отчасти представлено, только плохо.

 

ИТОГ. Все это лишь рассуждения, не истина и даже не правда. Просто мысли, без особой конкретики. Они нужны лишь для того что показать, что в игре наземные сражения находятся на втором месте, после космических. И они заслуживают чуть лучшего освящения чем сейчас. Да что там, любое их изменения будет лучше чем то что есть сейчас Хуже уже только полностью их убрать. Хотя, скажу честно, с той нудятиной что имеется сейчас, (разбомбив все воинские подразделения на планете она не капитулирует, нет, нам нужно притащить туда один отряд кого угодно и всё, планета ваша. А вот без этого никак ни не поймут что шансов у них уже нет.) их полное вырезание для меня является предпочтительней. Но все таки я очень надеюсь на доработку.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tomcat

Мне кажется, основная проблема в том, что сейчас в Стелларисе всё достигается слишком легко. В считанные годы мы основываем колонии на десятках планет, беспрепятственно ставим везде форпосты, и потому значимость отдельных систем и планет просто обесценивается. Вот играю сейчас на гранд-адмирале (правда, пока без динамической сложности), всё равно уже большая империя, победоносная федерация к 2300 году, агрессивного соседа заставили принять буддизм пацифистские этики, сменив правительство после того, как заняли почти все его системы. Поэтому стремление разработчиков дать бонусы "высоким" империям, сократив развитие "вширь" мне импонирует. И вот тут более подробные планетарные бои могут оказаться в тему. Но, конечно, при условии, что возрастёт ценность самих планет и особенно систем с колонизированными планетами! Кто-то из коллег уже высказывал мысль о том, что не должно быть так, что системы без планет мы делаем неприступными крепостями. Я согласен - нет планеты в системе, побеждай только флотом с поддержкой звёздной базы. А вот в системах с планетами уместны и цитадели, крепости и бастионы.

Изменено пользователем tomcat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Avros
3 часа назад, Orman сказал:

Клетки же я предлагал лишь для наглядности. Что бы был визуальный ряд получше. Возможно идея не очень. Но лично меня устроил бы и полностью текстовый бой, так может даже было бы и лучше. Где в % были бы представлены все типы местностей и то, кто сколько контролирует. С отражением разным "бафов" и дебафов" от местности, войск, этик и прочего. С такой вещью можно еще лучше отразить бои, ведь при удачном широкомасштабном наступлении и при удачном броске кубика, можно было бы отхватывать большие куски, сразу в несколько процентов от территории планеты. Или отобразить вялотекущую позиционную войну, где войска медленно продвигаются по планете.

Для того, что бы в % были представлены разные типы местности, эта местность должна быть в игре, не будете же вы её каждый раз для планеты случайным образом генерировать. Если бы разработчики оставили старую систему клеток тогда да, к каждой клетке - привязывается тип местности, те самые модификаторы, которые в новой версии будут определять сколько тех или иных районов мы можем построить, и для этого же типа местности можно было бы прописать бафы/дебафы, которые накладываются на войска при сражении на данной территории. 

Заранее извиняюсь, я тут растёкся мыслью по тексту... 

Спойлер

Представить набор условий, для возможности позиционный войны я вообще себе не могу. Ключевой вопрос, какое вооружение используют обе стороны при сражении за планету.

1. При активном использование ОМП, места для сколь нибудь крупных наземных соединения на поле боя почти не остается. Просто не рационально перевозить, высаживать и снабжать всем необходимым механизированную дивизию, если вместо неё задачу по уничтожению вражеских военных объектов можно решить ударом нескольких десятков ракет с ЯБЧ или другим схожим по степени разрушительности вооружением. Конечно, задачей может быть не уничтожение, а захват некого стратегически важного объекта, к примеру космодрома. Тут я считаю так: если он не охраняется - с этим справиться и рота десантников; если же объект защищает противник, имеющий в наличии тяжелое вооружение (танки, артиллерия и т.д.), то и выбить его оттуда без применения аналогичных средств не получится, а их применение приведёт к нанесению сопутствующего ущерба тому, что нам нужно захватить в целости и сохранности. И не будем считать обороняющегося дураком, осознавая потенциальную ценность объекта для противника, при невозможности удержать его под контролем, он примет необходимые меры по его уничтожению.  

В таких условиях, позиционная война на поверхности попросту не возможна. С точки зрения атакующего, высадка значительных сил на поверхность, до капитуляции противника, сопряжена с слишком большим риском. Если давать общую оценку, при таком сценарии преимущество скорей всего будет на стороне атакующего ввиду несоизмеримости возможного ущерба, цены ошибки, с одной стороны - уничтожение военного корабля, с другой - воронка на месте мегаполиса. 

2. Оружие, сравнимое по разрушительности с ядерным, не применяется. В такой ситуации для атакующего флота всё не очень радужно, растёт расход боеприпасов необходимый для уничтожения каждой потенциальной цели; увеличивается время необходимое на подавления планетарной ПКО; соответственно растёт количество получаемых кораблями повреждений, с необходимостью их возвращения к собственным базам для ремонта; в тоже самое время обороняющиеся могут вполне себе успевать восполнять потери. Казалось бы - звездный час наземных батальонов, но и тут всё плохо. Какую воинскую группировку сможет выставит планета с перешедшей на военные рельсы экономикой и населением в пару миллиардов, при нарастающем производстве вооружения, 100 тысяч, 200 тысяч, или может быть речь пойдёт о миллионах? Какой численности десант понадобиться атакующему, каких размеров транспортный флот, чтобы снабжать всем необходимым, перевозя огромное количество припасов на межзвездные расстояния? Вести в таких условиях позиционную войну - один ужасный кошмар.

По сути, если воюем мы именно ради планет - это тупик. В 1-м случае нам достанется слабо пригодная к жизни радиоактивная пустыня, во 2-м - завоевание планеты видится малоперспективным ввиду возможного количества собственных потерь и времени, которое придётся на это потратить. А что если под конец обороняющийся, поставленные перед лицом неминуемого поражения, использует ОМП, сведя усилия атакующего на нет. Вариантов решения тут несколько.

Первый сценарий, когда в случае противостояния между "цивилизованными" империями, война сводится к стычкам флотов и захвату небольших приграничных колоний, если таковые есть. Сам конфликт достаточно скоротечен, так как стороны не заинтересована в его эскалации, они будут стремиться, как можно быстрей сесть за стол переговоров. Результатом станут не большие уступки, вполне возможно обоюдные. Вообще, реализация чего-то подобно в Стелларис, могла бы быть достаточно интересной, но для серьезных войн нам не подходит.

Если цель - крупное завоевание, атакующий должен действовать, как можно быстрее, основной целью будет всё же вражеский флот, уничтожив его, мы сможем выдвигать требования с позиции силы, в том числе угрожая применением ОМП по планетам (правда подобное поведение должно сильно портить отношения со всеми остальными). По сути нечто подобное мы имеем в Стелларис сейчас, и это не совсем то, чего бы нам хотелось видеть, ведь при таком сценарии наземка почти не играет никакой роли. 

Итак, с маленькими колониями (3-4 застроенных района) вроде всё понятно, противопоставить что-то серьезное флоту они не могут, сил наземной обороны у них тоже не много и высадка десанта атакующим, что бы сохранить население и пром. потенциал, вполне оправдана. Думаю срок взятие полного контроля над планетой, в районе одного месяца (1 неделя на 1 район), будет вполне уместен. Было бы неплохо, если бы был возможен вариант, когда колония сдается до полного уничтожения гарнизона (может зависеть от различия этик атакующей империи и местного населения). А вот густонаселенные планеты с мощной ПКО, должны быть крепких орешком. По хорошему, их задача дать возможность обороняющейся стороне восстановить флот и контратаковать в тот момент, когда силы атакующего будут истощены штурмом планеты. Чем интенсивнее атакующий проводит бомбардировку, тем больший урон получает его флот. Здесь вполне уместно будет применить механику отступления для обычных боев, получивший критический уровень повреждений, корабль имеет определенный шанс отступить, в случае провала - уничтожается. Если во время орбитальной бомбардировки, в флоте атакующего не осталось не отступивших кораблей, он полностью отступает точно так же, как и при проигрыше в обычной битве. Над подробно механикой самого наземного боя, нужно ещё подумать, как окончательно осмыслю, напишу отдельный пост.    

 

6 часов назад, Orman сказал:

Насчет того что все их легко увидеть и сбить, то все эти домыслы убираются, потому что это стелларис и это игра. Тут нет вариантов может быть так, а может быть так. Тут все должно зависеть от технологий. Если технологии скрытности больше чем технологии... слежения? (ну как-то их назвать) то засечь их не возможно. И ракеты спокойно и без проблем поражают корабли. Таким образом флот слабо развитой технологически страны отхватывает даже от планеты.

На мой взгляд, некая доля реализма, в игре про космос должна всё же присутствовать, иначе играть в неё будет не интересно. Если корабли атакующего настолько отсалые, что не могут засечь движущиеся в их сторону ракеты или иные типы снарядов, возникает закономерный вопрос, как они смогли победить флот обороняющегося? Так что да, давайте будем говорить о войне равных.

6 часов назад, Orman сказал:

Поэтому если ПКО планеты слишком хороши, то флот может быть просто рядом на всякий случай, а десантом войск занимаются транспорт, который подходит близко к планете. Против них и десанта начинают работать ПКО, ну допустим что-то типа "земля-космос" хуже чем, "космос-космос" но другого выбора у защитников нет. Ведь после нескольких залпов, точку пуска можно отследить и флот уже вступит в бой при большем превосходстве.

Вы предлагаете использовать транспорты в виде наживки? Точка пуска вполне может быть мобильной, лишимся транспорта впустую.

6 часов назад, Orman сказал:

Каждая планет может продержаться разное количество времени в зависимости от определенных условий. Например, роботы вообще не сдаются, как и коллективный разум. У большинства зависит от еды. И вот тут опять таки, нужны наземные войны, потому что на блокадной планете может подняться бунт, выступающий за скорейшую капитуляцию.

Увы планета - это не замок, который можно взять измором. Попытка взять планету типа Земли в блокаду, ни к чему ровным счётом не приведёт, тут скорее у флота запас автономности закончиться.

6 часов назад, Orman сказал:

Второй, флот можно сделать более дорогим и важным.

По мне он и так дороже некуда, от чего существование пиратов и серьезной торговли выглядит очень не правдоподобно.

6 часов назад, Orman сказал:

И вот их подготовка должна быть серьезной. Если сравнивать количество и качество флота в стелларисе, то подготовка к профессии в экипаже космического корабля, это почти так же как сейчас подготовка современных космонавтов. Мне так кажется.

Так что Академия Космофлота занимается тем же чем и должна, подготовкой командиров для космических сил. Таким образом это становится еще одним важным ресурсом. И потеря в бою кораблей должна быть печальна, но даже не потеряв ни одного корабля, флот все равно будет нести потери. Но уже в командном составе. С учетом гештальт сознания конечно, не знаю какую придумать им альтернативу. Ну роботом можно задавать производство военных ИИ, которые ставятся на корабли и чем корабль больше тем больше военных ИИ нужно. Так же несут потери в бою и требуют обновления. А вот с коллективным разумом не знаю что и придумать, но считаю что идея не плохая.

Вы правы по поводу подготовки, вот только современная космонавтика недостачи космонавтов как-то не испытывает, то же самое будет верно и для крупной империи  с численностью населения измеряющейся десятками миллиардов. Средства на обучения командного состава у неё наверняка найдутся. Впрочем зерно истины в ваших рассуждениях есть, если империя не имела военного флота, в случае резкого увеличения численности боевых кораблей, если выпуск специалистов из военной академии не был своевременно увеличен, какое-то время флот действительно будет испытывать их нехватку, с соответствующим серьезным падением общего уровня опыта. То же самое будет, если при потери одним махом всего флота, правда в таком случае, противник вряд ли даст его отстроить. Думаю, реализация подобного была интересной. Для коллективного разума, такое то же в принципе применимо, а вот на ИИ действовать действительно не должно, он будет решать проблему посредством - копировать/вставить. 

7 часов назад, Orman сказал:

Так же к этому, еще одной проблемой является слишком быстрое развитие игры.

С этим полностью согласен. 

Как не крути, а наземная боёвка действительно очень сильно связана с остальными элементами геймплея и без их корректировки, сделать из неё что-то путное вряд ли получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CrazyZombie

@Avros

Касаемо ОМП, есть вопрос: а что делать с "конвенционными" вооружениями, не засирающими планету продуктами полураспада? Тяжелая металлическая болванка, разогнанная до внушительной скорости, при попадании по планете может не уступить паре-тройке Хиросим в эпичности фейрверка, и при этом абсолютно экологична. 

 

Опять же, история современных локальных войн учит нас, что для уничтожения крупного города совершенно необязательно ронять на него баллистическую ракету - достаточно нанести неядерные удары по электростанциям, водоочистным сооружениям и транспортным путям, зимой еще хорошо заходит уничтожение систем центрального отопления.  Все, гуманитарная катастрофа готова. Так и флоту на орбите совершенно необязательно ровнять под ноль инфраструктуру на земле, достаточно выбить определенное количество таких вот невоенных, но очень важных для населения объектов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Avros

@CrazyZombie

Использование подобного вооружения, сравнимого по разрушительности с ЯБЧ, я бы отнёс  к 1-му из описанных мной вариантов. Болванка действительно экологична, а вот сама цель может таковой не являться (АЭС, хим. промышленность). Да и точностью подобное вооружение отличаться не будет. Тут ещё вопрос, что станет с самой болванкой при входе в атмосферу на большой скорости, не превратиться ли она в облако плазмы. Была интересная тема на астрофоруме с обсуждением подобного оружия, математическими расчётами и обоснованием возможности применения, я правда уже не помню пришли там к каким-то конкретным выводам или нет.  

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Про уничтожение города не с помощью ОМП, понятно, что можно, но займёт больше времени, собственно это 2-й вариант. Необходимое количество успешных ударов то возрастает, а город на планете явно не один, да и не критичные повреждения, население вполне себе будет восстанавливать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Garot
5 часов назад, Avros сказал:

Увы планета - это не замок, который можно взять измором. Попытка взять планету типа Земли в блокаду, ни к чему ровным счётом не приведёт, тут скорее у флота запас автономности закончиться.

Спорно. Почему замок можно взять измором - потому что людям внутри внезапно хочется кушать, а еду брать неоткуда, потому что осада. Экстраполируй ситуацию на планету - та же беда. Уничтожь с орбиты пути связи и доставка продовольствия станет невозможной, и огромное количество людей останутся практически без еды. У нас может и найдутся огородики в черте города, но прокормить на это весь город не удастся, и если в магазины перестанут привозить товары - мы передохнем с голоду очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Avros

@Garot

Я отвечал на сообщение Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , в котором подразумевалось, что флот не будет бомбить, вот его полный вариант. 

Спойлер
21 час назад, Orman сказал:

Ввести дополнительный параметр как "блокада планеты". Флот не атакует и просто блокирует планету. Каждая планет может продержаться разное количество времени в зависимости от определенных условий. Например, роботы вообще не сдаются, как и коллективный разум. У большинства зависит от еды. И вот тут опять таки, нужны наземные войны, потому что на блокадной планете может подняться бунт, выступающий за скорейшую капитуляцию. И войскам на планете придется его подавлять. Подавив, планета вернет стабильность, да, блокада, допустим, снижает стабильность планеты (что хотят добавить в новой версии), и продержится чуть дольше. Если нет, то бунтующие побеждают и планета сдается.

Из практики войн современности, даже при полном превосходстве в воздухе, задача на долгий срок полностью отрезать от поставок снабжения какой-нибудь район - является практически невыполнимой. Не забываем, что по при наличии на поверхности ПКО, флот не сможет осуществлять орбитальные удары безнаказанно (я считаю это одним из обязательных условий для того, чтобы в проведении наземных операций был смысл). Можно уничтожить крупные автомагистрали и ж/д пути, но как быть с обычными грунтовыми дрогами и что делать с морским и воздушным транспортом. Без серьезных ударов, даже один город отрезать от остального мира не получиться, и их придётся наносить постоянно, потому что обороняющийся не будет сидеть сложа руки, а предпринимать необходимые меры по восстановлению путей снабжения. Возможно я ошибаюсь, но транспортная инфраструктура, за исключением космодромов, не будет первоочередной целью для орбитальных ударов, ведь вывод из строя объектов той же топливно-энергетической промышленности окажет куда более серьезное влияние.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kenny92

Кстати, в связи с грядущим дополнением возникает еще один вопрос. Это захват экуменополиса. Именно захват, а не провести экстерминатус. Визуально мы все с вами представляем, что в теории это за штука такая. Однако каким образом захватывать ТАКОЕ, мне лично не очень понятно. Хотя бы в связи с тем, что довольно трудно представить себе инфраструктуру подобной махины, которая простирается как по горизонтали, так и по вертикали. Не вполне ясно, каким образом обеспечивается снабжение миллиардов населения, каким образом будет устроена защита. И как вообще это все контролировать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tomcat
1 час назад, Kenny92 сказал:

Не вполне ясно, каким образом обеспечивается снабжение миллиардов населения, каким образом будет устроена защита. И как вообще это все контролировать. 

Как в игре обеспечиваться будет, не знаю, а про реальные ойкуменополисы (предпочитаю именно такую транслитерацию греческого οἰκουμένοπόλις) там было вроде так у автора концепции: городская агломерация размещалась непрерывной цепью вдоль побережья мирового океана, а в глубине континента предполагалось развивать сельское хозяйство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cat_Mause

да, без ПКО грустно... да и управление армиями можно было бы добавить. выбор тактики, к примеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Platon
    • simonov-89