Отто фон Афухбах

Лига EU4 "Храбрые Сердцем №3" Сессия №4

Рекомендованные сообщения

Отто фон Афухбах

Дискорд лиги - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Организатор  - Linx#2880

За интересные AAPы игрокам будут выданы Награды (интересоваться у Орга) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Kastiron

Астраханская Республика - боль, пот, кровь и бесконечное превозмогание.
 

Ввиду того, что Астрахань сейчас более всего нуждается в поддержке свыше в максимально возможном масштабе – я постараюсь кратко осветить более-менее весь промежуток существования государства вплоть до текущей даты – 1523 года.

Прошу извинить за свою недостаточную пряморукость, я пока не освоил прикрепление скриншотов на этом мудреном сайте, так что будут ссылки на гугл диск.

 

1444 – 1467 (1 сессия) – Первая эпоха ошалелого отжора.

 

Астраханское ханство начинает в весьма незавидном положении в сравнении со своими с соседями – у неё только 80 развития против соседнего Киева со 150 и Московии с 250, что ставит игру уже изначально в довольно неравное положение. Все тем более осложняется заключенным союзом между Киевом и Московией, которые договорились разделить между собой весь восточноевропейский регион, начиная от Польши и заканчивая Понтийскими степями. Тем не менее, у Астраханского ханства все еще есть ряд преимуществ – во-первых, это, конечно же, кочевая орда и ее чудовищно сильный Casus Belli. Во-вторых – кочевые бонусы на 25% натиска, которые действуют на серьезной части окружающей территории. В-третьих – возможность на первом этапе игры играть исключительно конными стаками, и, наконец, в-четвертых – возможность грабить провинции с минимальным развитием в 11.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

И так, первоочередную задачу для своего ханства я поставил следующую – во что бы то ни стало пробиться к башкирскому золоту. Соответственно, примерно через пару месяцев после сбора армии последовало объявление войны Казани.

 

Чего я сразу не учел (не успел прогнать страну) – это того, что ИИ с его развитием в этой сессии держит умопомрачительные стаки. Ощутил я это сразу - смело ступив семитысячным корпусом на территорию Казани, примерно через 3 дня туда влетела 24-тысячная армия, которая с выпавшим шоком без особого труда ее вайпнула. Пришлось поднимать наемников, и с парой удачных боев на своей крепости и ответных вайпов казанских хвостов, я все же выиграл в этой войне, пускай и не на максимальный варскор. Время поджимало.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Итог первой войны (из-за визуального бага таймлапса мои стартовые территории не отображаются, хотя там видна граница).

После первой войны сходу последовала вторая с Башкирией. Она была довольно поспешной с учетом того, что Бурят (игрок за кастомку немного восточнее) полностью оккупировал Сибирь, и были основания полагать, что он тоже делает червя в золото. Благо позже оказалось, что все это делалось для набивания единства орды. Рудник был быстро взят, первостепенная задача выполнена. Следом я объявил войну Золотой орде, за которую заступилась Казань. Представилась возможность отрезать еще кусочек от неё на границе с Москвой, чтобы оставить той меньше возможностей для расширения.

 

Тут меня встревожили стаки на границе с Москвой – удар сейчас поставил бы меня в весьма уязвимое положение, несмотря на заключенный ранее союз с Новгородом. Тем не менее, это была всего лишь война с Пермью.

 

Война с Золотой ордой закончилась миром на деньги и 1 провинцию. Москва оказалась виртуозно объедена.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Тут следом мы с Новгородом договорились напасть на саму Москву на овертехе. Война, несмотря на то, что шла на неравных лимитах (Москва и Киев все же были способны поднять гораздо больше войск) была предрешена рядом успешных битв с использованием ордынского шока и чрезвычайного преимущества по боевому духу (по-моему разница была в 0.5-1). В итоге, спустя какое-то время, мы добились принудительной капитуляции Московии.

 

На мире последовал фейл – правила лиги позволяют забирать провинции только по стейтам, и мы с Новгородом взяли Галич и Вологду соответственно. Это, к нашей неожиданности, привело к образованию червя, и Новгород согласился сдать свой регион (да, ликвидация червя тоже происходит посредством передачи всего региона). В обмен на это, сохранив свой регион, я выплатил ему 400 монет.

Ближе к концу сессии был поспешно выпилен Крым, чтобы не дать расшириться в его сторону Киеву. Итог первых 23 лет игры был следующий:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

1468 – 1485 (2 сессия) – Вторая эпоха ошалелого отжора.

 

После успешной войны с Крымом я всерьез вознамерился закрыть Киеву проход в Большую Орду и объявил войну Чернигову, у которого был союз с Рязанью (у той со мной было перемирие). К сожалению, полностью замкнуть этот регион не получилось, потому что провинции по 11 девелопмента по двойной цене оказались слишком дорогими. Впрочем, оно и ненужно было – Киев тогда утопал в восстаниях, приправленных влетом в него коалиции, по итогам которой он отдал им Одоев (лол), что позволило мне полноценно замкнуть окружение. Тем временем я провел войну с Ногаем и забрал у него две провинции и деньги. В этот момент мы договорились с Бурятом о разделе этого региона – я забирал астраханский нод, он – все, что восточнее, что уже и так было под его контролем. Перс забирал 3 провинции ногайца в Самаркандском ноде. После этого в 1478 году уже не составило труда запилить утонувший в восстаниях Киев. Человек на нем попался достаточно благоразумный и в ответ на мою просьбу просто принять мир на 100 варскора и не портить игру, так и поступил. Были забраны Левобережье Днепра, Едисан и Подолье.

 

Здесь случился весьма забавный фейл. В этот момент я через повстанцев крестил всю страну в православие, балансируя на грани развала страны. Не сказать, чтобы это означало что-то страшное, сепаратистов то не было, но как только я замирил Киев, я вдруг узнал, что там находятся запорожские сепаратисты, а процент развала страны у меня 99. В итоге я через месяц выплюнул злосчастное Запорожье, которое к тому же не дало мне закорить провинции в Подолье. Их я выжег и оставил.

 

Изначальным моим планом было формирование Рутении. Для того, чтобы это сделать, необходимо было сначала перейти в православие, а затем реформировать государство – только таким образом ты получаешь восточную техгруппу, необходимую для получения казаков. В итоге я реформировался в республику, чтобы скатить ее в диктатуру и какое-то время получать большое количество очков. Прекрасные плоды этого разумного решения пожинаю до сих пор. После этой войны последовала короткая война за аннексию и последующую вассализацию Перми, и примерно к тому моменту у нас отвалился человек на Грузии. Так как ИИ страны игроков долго не живут, я пошел к осману с целью договориться о разделе Грузии. В ответ на это я получил весьма лаконичный ответ – мне-любимому всё, а тебе, астраханец – ничего. Договариваться тут было нечего, поэтому на том вся дипломатия с османом и кончилась.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

1485 – 1509 – первая эпоха превозмогания

 

Кое-как в начале игры были допилены остатки Грузии в Крыму, который в бытность его игроком отходил ему по договору, и была начата война с Польшей главным образом за деньги и провинции с русинской культурой. Польша не без труда была запилена, следом пошла война с пресловутой отделившейся Запорожской Сечью и остатками Киева. И именно в этот момент я вижу на экране окошко объявленной мне османом войны и выкатывающиеся из-за гор один за другим тридцатитысячные стаки не только османа, но еще и его подсоса-мамлюка (!). Видя в конечном счете эти 200 тысяч, разгуливающие по степи, и взглянув на свои 80 лимита, от греха подальше я решил как можно быстрее капитулировать. Это оказалось весьма правильным решением – осман смог меня вымирить на что-то около 30 варскора, в итоге я сдал ему две провинции и 2000 золота. Дальнейшая часть сессии заключалась лишь в допиливании плохо лежащих иишек.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

1509 – 1523 – Вторая эпоха превозмогания.

 

Еще ближе к концу прошлой сессии мы начали упорные переговоры с Персией относительно османа. Осман перса прилично задобрил, пообещав тому провинции в Персии из его нода и 2000 золотых сверху. Перс чествовал соглашение и не спешил предпринимать враждебных действий против Османа, пока тот себя не скомпрометирует. Однако тот уже почувствовал силу и последние 800 золотых предпочел не доплачивать. Перс при моем участии вспомнил, что при таком плотном засосе как осман и мамлюк после успешного выпила непосредственно меня, наступит и его очередь, и заручившись также поддержкой Бурята и невмешательством Новгорода мы решились на отчаянный шаг – войну против Османа, Мамлюка и Госпитальера. Уверенности мне придавал мой боевой дух – постоянный бонус в +10% от республиканской диктатуры и очень кстати выпавшая военная реформа на еще 20%. Предпочитая не тратить время и подождав 3 месяца после конца перемирия, мы напали сами. Начавшаяся в 1510, она продолжается до сих пор. И чтобы не особенно спойлерить, вот вам простая табличка со Скандербега:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

На мамлюке поменялся игрок. Мы искренне надеялись на его благоразумие и нежелание вписываться в долгую и кровопролитную войну, от которой он не получит ровным счетом ничего, а вот не вступая в нее – потенциальную возможность сформировать Рум. Тем не менее, в войну он все же вступил.  Война начиналась довольно успешно – нам удалось отбить пару крепостей в Ираке, включая Хисн-Кайфу и Диярбакыр. Но в последствии играть роль начал как османский генерал (6-5), так и слишком серьезное численное преимущество оппонента. Около 6 лет война шла в районе Междуречья, с периодическими откатами фронта то на уровень Диярбакыра, то в район горных крепостей Персии. В какой-то момент османско-мамлюкские силы решили попытаться заковрить мои собственные провинции и вновь расчехлили там свои двухсоттысячные орды, и с переменным успехом им это удается, особенно ввиду восстания у меня отдельных сепаратистов. Война по-прежнему продолжается и конца ей не видно. Впрочем, чтобы усилить наши шансы в борьбе против вселенского высокомерного зла, открываю фонд пожертвований на борьбу с турецким игом.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  - на приведенной фотографии вы можете видеть отвратительную страну и великолепного правителя.

 

На сим пока всё, благодарю всех (единственного Линкса, который это прочитает) за внимание.

Изменено пользователем Kastiron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MoS@Rt

ААР шикарен, но скрины чтобы посмотреть нужно запрашивать дсотуп) Сделай папку с ними общедоступной.

@Kastiron 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kastiron
2 часа назад, MoS@Rt сказал:

ААР шикарен, но скрины чтобы посмотреть нужно запрашивать дсотуп) Сделай папку с ними общедоступной.

@Kastiron 

Должно работать, я копировал ссылки на фотографии из общего доступа. На всякий случай, вот ссылка на папку. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hurricanehaha

ААР Новгорода. 
В 4 сессии моя страна плавно подходила к форму России. Поэтому первое время сидел тихо, зафорсил себе институт, подъел иишек и сидел афк застариваясь и качая профу. В это время соседи в Любеке что-то не поделили(неужели) и начали мошнить друг на друга, было решено не участвовать никак, кроме пары слов в защиту Бранденбурга. Также начали поедание говна Турок против Астрахани с левыми странами на каждой стороне. К моменту форма России первые де факто победили, осталось лишь закончить начатое. Мне же надоело быть обожраным со всех сторон нищей Астраханью, так что после доедания Москвы я готов был её довнуть своими 200к лимита. Но с организационной точки зрения лига максимально убогая: играем половину времени на 1 скорости, постоянные рехосты и хотджойны челиков с 2G интернетом, а каждую сессию около 5 стран опаздывают на час/не приходят вообще. Особенно весело это учитывая ВХ иишек, которые с радостью под бешенными бонусами закроют все идеи, раскачают провы и застроят страну, попутно подняв армию до 1.5 лимита. Мне и так надоело это терпеть хотя я много и не ждал, но последней каплей стала пауза от Линкса на 10 минут(в итоге 40) с целью что-то "пожарить", поэтому было решено покинуть данное недоразумение и никогда сюда не возвращаться. Я не знаю вина ли это оргов, или это злой рок выбрал наиболее безответственных игроков для участия в лиге, но играть в это, имея хоть немного самоуважения, считаю недопустимым. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Starcollaps
 

Персидский шелк


Итак. 3 сессия,  вокруг грустно и неинтересно. На востоке имбовые страны Индии, с топ доходами в мире, на западе сильный Осман, взявший в рабство Мамлюка. На перекрестке, храбрая Персия, спалившая тонну развития в прокачку института, в то время как остальным странам аналогичное развитие, судя по всему, было вписано, или появилось из воздуха.

 

potryasayuschiy-hod-1.jpg.adbb279b3e6ec9b8541b08e2df3b5135.jpg

 

 

Собственно, возник вопрос, что делать.

Вариантов, по количеству стульев, ровно три - воевать с Индией, воевать с ордами, воевать с Османом. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

 

1. Воевать с Индией.
Данный вариант бесперспективен, т.к там очередной вечный альянс на пол-мира и игры. Не говоря о том, что страны с крайне сильными идеями, религией, медитацией правителей, и прочими фишками, которые их щедро наделили парадоксы. Колонисты не приплывут, поэтому даже торговлю у Индии забирать некому. Соответственно, после того, как запинали Бенгалию, и попила иишек, эти страны имеют еще и топ лимиты. Возможно, в будущем, в Индию следует сажать, минимум 6 игроков.
Итого -  мертвый, в плане интереса, регион


2. Воевать с ордами
Спортивно, модно, молодежно. И строго говоря, не так, чтобы очень сложно. Практически уверен, что своими 60к лимита смогу эффективно противостоять ордам, включая равнины, благо шиит, а шииты, как известно, это вам не это.

Особенность в том, что в случае выбора этого варианта развития, интерес к партии угас бы окончательно, да и в целом, личные контакты так же оказались неплохими, что заслуживает определенного внимания. И так же, следует отметить, что очень не хотелось бы быть похожим на Индию, лучше попытаться сделать что-то стоящее, чем 100 лет пилить иишек, а потом показывать, как мощны лапищи.

Volk.jpg.5324be5ced3bbf528010a45f0fa07af8.jpg

 

3. Война с Османом.
По сути, это выстрел себе в ногу, поскольку личные контакты были так же неплохими, хотя и с очевидной долей высокомерия со стороны Осман. По экономической части преимущество так же за Османами, лимиты такие, что ор выше гор, + взятый в рабство Мамлюк, о чем отдельно и ниже. Для сравнения лимитов, сложив 3 страны, включая Персию, мы получим ПОЧТИ Османа, с лимитами на 10к меньше. И вместе с тем, шансы на победу, при должной консолидации, не так, чтобы около нуля, хотя, по очевидным причинам (дата, техгруппа), и небольшие, было принято решение попробовать свои силы. Да и смотреть, как тонна Осман приходит на Астрахань , невозможно. Последняя, при всем желании, объективно не может ничего противопоставить противнику, т.к, напоминаю, это все же османы в момент своего зенита.

На текущей стадии, война развивается неплохо. На удивление, не могу сказать, что у нас были крупные просчеты или ошибки. Полностью их избежать, в любом случае, невозможно. Было лишь пару моментов, где неправильно расчитали время подхода подкреплений, но опять-таки, это не было критичным. Учитывая разницу в количестве, типе войск, удаленности твд, сложностями с логистикой, наличием гор везде, где не надо, и отсутствием их везде, где надо, суммарные действия оцениваю на 4+*.
 

Что касается Мамлюка. Есть разные условия, разные страны, разные идеи, разная политика и т.д. И, например, к тому же госпитальеру вопросов никаких нет, т.к он действует в определенной канве, с ясно просматриваемой логикой. Основная проблема - это мамлюк. Точнее, игрок его сменивший. Мамлюкам были созданы условия, как-бы так сказать... Как минимум, благоприятные для договоров с Османов, или же, для противостояния ему. И заменивший игрок... Пошел воевать под несколько тысяч займов на стороне Осман. Вы когда-нибудь видели мамлюков в Астрахани? А мы видели, и выбивали их оттуда. Резонанс был такой, что даже игроки из Европы заходили к нам с вопросом: "а зачем воюет Мамлюк?"
Как-бы то ни было, мы не испугались таких раскладов, хотя противника уже было в 2 раза больше по лимитам, чем нас. Возникает вопрос - стоит ли сажать на важные страны людей, с полным отсутствием собственной воли? Это не только портит игровой процесс, так еще и позорно. И, кстати, обращаясь к неуважаемому текущему мамлюку: армии не прячут так, что они видны всем окружающим (контекст, мамлюк сначала пообещал невмешательство в войну, затем "скрытно" начал передислокацию).

Но вишенка на торте даже не мамлюк.  А иишки. А именно - Афганистан, который привел 22к с генералом "три звезды, все включено", так еще и почему-то, с большой для меня загадкой, была задействована страна, находящаяся на оффлимите. А именно  - Бутуа.  Мне неизвестен, ее полный лимит, но храбрый африканцев, да еще и братьев по вере. я выбивал из Месопотамии в количестве 70к. (Сабир, я не хотел, они сами). Вопрос, насколько корректно использовать таким образом страну без игрока, зная, с начала сессии, если не ошибаюсь, что она на офлимите?
Касательно того, кто первый атаковал - Астрахань сделала это вынужденно, для максимизации эффективности выпавших ивентов. Атака противоположной стороны была лишь вопросом времени.
В итоге, 3 страны с суммарным лимитом 150к, оказались втянуты в войну против стран, с лимитами в 350к, если сложить всё что-есть. Потери в войне лучше не видеть, т.к. сумма приближается к 2ккк, что как-бы лол, кек, чебурек. Особенно забавно, что у нас лимитов намного меньше, мы постоянно в атакующих действиях, а потерь меньше.


*Небольшая ремарка для полного понимая сложности организации процесса и навязывания битв: в отличие от противоположный стороны, мы не можем завести всю армии и ждать результата. Как минимум, из-за наличия орды, завод подкреплений в горы - равен проигрышу, завод кавалерии слишком рано - равен либо излишним потерям, либо все тому же проигрышу. Неправильно заведенный осадный корпус - и мы тотчас же его лишимся. На горах стоять в осаде нельзя, т.к под модификаторами выбьют. Соответственно, либо штурм, либо классный генерал на 5 осады и надежды на кубы. Кубы распорядились так, что этот генерал благополучна отправился к гуриям. И не смотря на вышеуказанные сложности. мы показываем очень неплохой результат. При текущем соотношении сил, я бы назвал этот результат - успехом.

 
Как-бы то ни было, война еще идет, и чем закончиться - вопрос интересный. Но вне зависимо от исхода, как минимум три человека показали, что играть умеют, хотят и могут. А остальное уже во власти логики игры и псевдорандомного выпадения кубиков в битвах, осадах, и на руках. А другие трое, пока не показали, что я бы сказал - жаль, но на самом деле - нет, нисколько не жаль.

 

Отдельно стоит упомянуть ммм... межличностные отношения - это все еще игра, и одно из ее  свойств - заставлять людей гореть. Это нормально, прекрасно, и естественно. Но если некоторые люди, не в состоянии отойти после этапа горения, то возможно стоит задуматься - а стоит ли оно того? Ведь всякое действие имеет последствие, а карма - такая дама, что она может появиться внезапно.

 

 

// Деньги, много денег, очень много денег. Просьба отправить их ,как гуманитарку, известному адресату

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Platon