Перейти к содержимому
Strategium.ru

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV


Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
(изменено)
Я не совсем новичок так как играл в еу3
Разница слишком велика. Но разобравшись в интерфейсе, дальше освоитесь быстро. Игра кажется чуждой из-за интерфейса.

Вместо бадбоя рулит АЕ - агрессивное расширение. Чтобы геймеры за раз много не хапали, введено ещё ОЕ - сверхрасширение.

Московия в ЕУ4 вполне похожа на ЕУ3, можете смело попробовать.

Не враждуйте с Литвой, решительно приходуйте Новгород, учтите возможность удара в спину от Казани.

После присоединения Новгорода игра будет вполне комфортной.

В 1.12 (и далее) очень важно иметь нормальную величину манповера, и армию на уровне форслимита.

Потери в сражениях и при осадах, особенно от мороза, убивают манповер. Будьте аккуратны. Зимой лучше не воевать.

Экономия манповера подталкивает любого геймера иметь до половины пехоты наемников, что упирается в деньги.

Торговцев поставьте на сбор в Казани и в Новгороде.

Админ-очки потратьте на старте для подъёма стабильности до +2/+3. Низкая стабильность, военная усталость,

падение легитимности, завоеванные провинции (особенно чужой религии) дадут очень неприятных повстанцев.

Даже если вы с ними справитесь, пострадает манповер.

И интегрируйте дипломатическим путём вассалов, начиная с Перми.

ЗЫ: бои с ордынцами лучше вести не в степях (вид местности в провинции), там у их армий будет бонус.

Изменено пользователем WhiteBear

Daniel13

как экономить менпауэр если в каждой битве я теряю солдат и они восстанавливаются оттуда?Плюс небоевые потери


Deceased WhiteBear
(изменено)

1. Минимизировать потери. Генерала с лучшими статами, юниты самые современные, бои в местности без штрафов,

обеспечивать перевес армии в численности и в морали, не отставать по воентеху, брать идеи/советников/политики

на дисциплину/мораль/СА (боевую эффективность), стараться подставлять под удар союзников/вассалов/униатов вместо себя,

и т.д. и т.п.

2. Наращивать сам манповер (здания, идеи из линеек, нац. идеи, авторитет патриарха бустить, советников брать).

3. Давать время на восстановление манповера.

4. Применять наемников вместо регуляров.

Изменено пользователем WhiteBear

Daniel13

Еще вопрос:как работают технологии и все,что с ними связано?А то там серые табло какие-то...

Объясните пожалуйста


Gefallenus

Когда тема только поднялась, я заметил, что мсье за Францию играет и получает потери НЕ ВОЮЯ. Это может быть только в одном случае, объединяет армию в огроменный стек и стоит в одной клетке.

Если вдруг это корень проблем - чем больше отрядов в одном месте - тем больше они истощаются, процент умирающих солдат в армии показывается под черепком в меню управления армии справа наверху.

Чтобы не получать много небоевых потерь - нужно распределять армии по группам, адекватных временному периоду(то есть соответствующему текущему временному отрезку лимиту снабжения), то есть, смотреть в меню провинций сколько войск она может продержать на своей территории без потерь, это и есть 'лимит снабжения', в разделе военной информации провинции.

Посмотрите сколько примерно в среднем у вас по государству этот предел, и делите армию на такие группы в мирное время.

В мирное время не должно и не может быть потерь, если не повстанцы какие-нибудь.

Во время войны объединять армию в большой кулак целесообразно только перед большими битвами, в остальное время войны армию стоит держать опять таки группами, а если территория противника маленькая - оккупировать её минимально возможного для этого силами, в меню осады будет наверху кнопка в виде пушки, при нажатии на неё это дробит вашу армию в осаждаемой провинции на минимально возможную для этого группу и всех остальных.

Я почему то сразу подумал что проблема в этом, потому что у самого давным давно такая же проблема была, когда первый раз за игру сел :rolleyes:


Daniel13

потери были когда я воевал в 100летнюю войну


Deceased WhiteBear
Еще вопрос:как работают технологии и все,что с ними связано?А то там серые табло какие-то...

Объясните пожалуйста

Развитие технологий идёт по схеме "покупки" за "очки монарха" - они начисляются

в количестве, равном статам монарха плюс модификаторы (например, фокус, который можно время от времени менять).

Технологии (и очки монарха) трех видов - административные, дипломатические и военные.

Каждый из видов используется и для других целей (АДМ для закоривания, ДИП при мирных договорах и интеграции вассалов,

военные при найме генералов и сброса прогресса готовящихся восстаний, и т.д.).

Каждый уровень технологии привязан к определённому году, если берёшь раньше - платишь больше по 10% за год.

Стоимость техов разная у разных технологических групп (западная принята за 100%, она самая "дешёвая",

все остальные имеют "наценку" - своего рода "к-т умственной отсталости").

У не-западенцев есть возможность вестернизации (но надо выполнить определённые условия).

Процесс вестерна занимает минимум десяток лет, сопровождается неприятными эвентами. Может приостанавливаться.

На вестерн уходят очки монарха, для завершения нужно потратить определённое число (суммарно, неважно каких сколько).

Это число тоже зависит от "умственной отсталости". Есть ещё вестерн по эвентам (закорить определённую провинцию).

"Платёж" делается в закладке техов, когда зелёная полоска под кнопкой доходит до упора вправо - кнопку можно нажать.

После нажатия мгновенно изменяются некоторые вещи в игре (доступность зданий для постройки, уровень тактики и т .д.)

Но новые юниты автоматом не изменяются, это делается вручную на закладке типов войск. Наемники вообще не меняются.

Подробнее ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>


Владимир_Не_Владимирович

В общем, начал играть за Норвегию в сценарии 1492.Результат к 1536:Я банкрот, без армии, без денег, у всех провинций автономия выше 30% , стабильность -3, престиж -100, легитимность 0.Поэтому у меня сложился ряд вопросов, на которые я так и не смог найти ответы на форуме:

1)Откуда брать деньги?

Когда воевал с Данией за независимость, влез в долги, потом пришлось воевать с Швецией.Максимально уменьшая расходы, к 1500 я имел 30 займов и огромные выплаты по долгам.Несколько лет я тратил все деньги на выплату долгов.К 1530-ым в стране началось крестьянское восстание.Что бы его подавить пришлось вновь влезать в долги.Потом еще, и еще, и еще.В итоге стал банкротом.Стабильность упала до -3, а мораль армии до 0.51.В итоге по всей стране прокатилась еще одна волна восстаний, и подавлять их было просто нечем.

Постепенно я увеличивал базовый налог в провинция, но на это надо очень много адм.очков.Торговать пытался, но что бы получить хоть какие то копейки от торгового узла, надо иметь огромный флот, а на него тоже нужны деньги.Я вообще не понимаю, как можно зарабатывать хоть сколько-то на этой торговле.Самый максимум которого я достиг это 0.80-0.90

Так что прошу поделиться, откуда можно взять деньги

2) Как воевать?

Первые две войны с Данией и Швецией я выиграл за счет численности армии.А численность набрал за счет займов.В EU нет ни обхода с флангов, ни захода с тыла, ни окружения, ни других стратегических маневров.Как еще можно выиграть войну, кроме как иметь большую армию, и хорошего командира?

3)Как выбраться из кризиса?

Когда в государстве начинаются проблемы с деньгами, то я уже нечего не могу сделать.Чем дальше, тем меньше денег.Затем добавляются восстания, банкротство, войны.В результате денег становиться еще меньше.И из этого замкнутого круга невозможно выбраться.


Falkenhayn
(изменено)

А что в игре существует технический запрет на колонизацию Сибири, если нет сухопутной границы с ней? Или это запрет только в мозгах ботов?

И ивенты из "Эль Дорадо", про золотой флот и семь городов - чисто испанская фишка или все имеющие земли в Южной Америке, так могут?

Изменено пользователем Falkenhayn

alexis

Hans_Maikowski

обсуждайте крепости Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , пожалуйста :)

Falkenhayn

похоже, ваш вопрос из области моддинга (правки файлов), тогда вам лучше обратится в эту Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (в шапке есть ссылка)

#keefy

ваш вопрос в соседней теме про "скачать / купить": Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Evk

вопросы за религии: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Технические вопросы по игре у ряда камрадов перенесены в тему технических вопросов по игре: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


(изменено)

Думаю что на этом форуме, данный вопрос уже обсуждался, но нигде не могу найти.. В стоимости технологий что такое проценты ежемесячное изменение , увеличивают стоимость технологий около 14% ?

Изменено пользователем roma1187

OliverDeBra
Думаю что на этом форуме, данный вопрос уже обсуждался, но нигде не могу найти.. В стоимости технологий что такое проценты ежемесячное изменение , увеличивают стоимость технологий около 14% ?

От 0 до 30% в 1821 году.

Линейная функция. Как со стоимостью советников.


(изменено)
От 0 до 30% в 1821 году. Линейная функция. Как со стоимостью советников.

А чего эти проценты тогда разные для разных групп идей, если она только от времени зависит?

скрин вечером скину

Изменено пользователем roma1187

JLRomik
А чего эти проценты тогда разные для разных групп идей, если она только от времени зависит?

Скрин киньте. Штраф к стоимости технологий растущий со временем у разных технологий одинаковый.

Отличаться может бонус, зависящий от количества принятых идей. -2% за каждую идею. Но это бонус, а не штраф.


AndrG
А что в игре существует технический запрет на колонизацию Сибири, если нет сухопутной границы с ней? Или это запрет только в мозгах ботов?

И ивенты из "Эль Дорадо", про золотой флот и семь городов - чисто испанская фишка или все имеющие земли в Южной Америке, так могут?

Колонизировать можно только те провинции, с которыми граничишь по суше. Дальний Восток колонизировать можно, если колониальной дистанции хватает.

Золотой флот доступен любой нации, у которой есть автономии, производящие золото. Грабить его тоже все могут. Тот же Пит Хайн был голландцем.

Поиск семи городов также доступен всем. Нужно иметь конкистадора и находиться в Северной или Южной Америках.


antiximik

Владимир_Не_Владимирович

Я, конечно, не такой большой про в еу, но таки:

1) нужно аккуратно выбирать момент для выхода из унии (войны за независимость), напр.: ослабление сюзерена (по результатам войны), годные союзники у вас и т.д. Это время следует потратить на укрепление экономики и накопления очков монарха (имхо, кредиты не помогут в отсутствие основ(ы), как и IRL) - здесь вариантов не много. Плюс во время войны выгодно держать войска на "самообеспечении" (за счёт грабежей) - я типично не увожу войска из захваченных провинций для лутинга. И не забываем про контрибуции.

2) есть ещё вариант "качества". Плюс см. п.1. Плюс активно пользуемся рельефом (конечно, ИИ очень часто лично у меня "забывает" про штрафы "через реку" и т.д., но это несколько претензия к движку/скриптам/иное).

3) всё как IRL: снизить расходы, увеличить стабильность, грабить корованы, etc.


С этим золотым флотом непонятно, его не видно, а должно быть, только сообщения вылезают. Защищать его как уж, патрулировать надо или защиту от каперов ставить, куда посылать именно?

Откуда без всяких событий и с высокой легитимностью монарха берутся наследники со средней?


belogvardeec

скрины какой кнопкой делаются в игре? или только фрапсом?


Light Grey
(изменено)
скрины какой кнопкой делаются в игре? или только фрапсом?

F11 просто скрин.

F10 карта в том режиме, который включён.

Ну и F12 скрин стима, если лицензия.

Изменено пользователем Light Grey

MetallAlximist
(изменено)
Франция была мощной ДО (!!!) версии 1.12. В 1.12 она уже не мощная, тем более в руках новичка.

Возможно немножко офтоп, но франция и в 1.12 монстр, взяв союз с Кастилией и Австрией без проблем нагибает абсолютно всё, главное следить за агрессивной экспансией в начале, ну а потом уже и в одиночку может раскатать коалицию из почти всех стран региона, единственное что да, она действительно теперь не для новичка.

Для новичка идеальный вариант португалия или англия (даже потеряв гасконь и нормадию с кале, ничего фатального)

И у меня вопрос, в который раз за османов пытаюсь захватить мир, но чего-то не очень получается ( в основном мои косяки). При паке идей админ/международные/дип/оборонительные далее лучше взять гуманитарные (для ускорения сброса агрессивной экспансии и уменьшения восстаний) или наступательные? Ато сейчас очень часто франция влезает в войны как защитник веры и это создает довольно много гемора с читерными 3-хзвездочными полководцами

Изменено пользователем MetallAlximist

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 39,058
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4854461

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • Тимурленг

    499

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Pvt.Meek

    316

  • Alex1998

    316

  • General_henry

    309

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    292

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Для тру вантега да, но если человек пытается сделать обычный вантег, то там и с колониалками засчитывается. Я обычно играю на покрас мира, и за обновлённых протестантов/реформаторов не играл, в

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
×
×
  • Создать...