Перейти к содержимому
Strategium.ru

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV


Рекомендованные сообщения

manul75
27 минут назад, Makar_79 сказал:

Почему чем больше провинций тем меньше лимит армии? От количественных идей +33%, 175 провинций, но лимит все время

так кол-во провинций не главное, там от развития провинций вроде зависит 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Province modifiers[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]

Provinces contribute to the force limit through their development level and through the following modifiers and buildings. Note that only coastal provinces may contribute to a country's naval force limit.

Condition Land force limit Naval force limit
Per development +0.1 +0.1
Trade good bonus: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. +0.5 0
Trade good bonus: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. 0 +0.5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. +1 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. +2 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. 0 +2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. 0 +4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. 0 +2
Being in Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. 0 +0.5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (per 1%) -1% -1%

Агриппа

@Makar_79 Советник перестал давать бонус, автономию повысили.


bringer
В 19.09.2025 в 19:17, Homosovetikus сказал:

Если начать партию с подпиской, по окончанию подписки сейв будет работать?

будет,  если будут  dlc  с которыми этот сейв создан 

т.е. либо купить их либо снова подписаться (либо выключать  dlc  при начале партии, но зачем тогда подписка...)


General_henry
(изменено)
18 часов назад, Makar_79 сказал:

175 провинций, но лимит все время уменьшается.

Такое может происходить только в 1 случае: рост автономии в провинциях. А вот расти она может от множества причин: начиная от различных ивентов, до банальной коррупции.

Попытаться выяснить, что не так можно в окне провинции, открой любую, найди там значение автономии (слева по центру), наведи мышкой, почитай из чего она у тебя складывается. Проверь в разных.

Заодно можешь ознакомиться как непосредственно это влияет на лимит армии тут же в окне провинции: лимит армии от данной провинции отображается в самом низу справа (под меню постройки домиков).

Увеличить лимит армии можно - вручную понизив автономию (в окне провинции есть такая кнопка), а так же сделав больше территориальных провок владениями. Для провинций принадлежащих торговым компаниям (ТК) есть возможность постройки специальных домиков (инвестирование в ТК с вкладки области) существенно увеличивающих лимиты.

В зависимости от типа твоих колониальных автономий можно выжать больше лимитов ещё и от них, а так же в политике взаимодействия с ними можно выбрать +5 лимита от каждой, если в колониях есть по 10 провинций (смотри взаимодействие с колониями на вкладке Субъекты).

Изменено пользователем General_henry

Makar_79
4 часа назад, General_henry сказал:

Такое может происходить только в 1 случае: рост автономии в провинциях.

Это помогло. Действительно почти во всех провинциях была задрана автономия до 100%.


manul75

какая то тактика у ИИ стала интересная или он просто сломался, уже несколько раз замечал, что ИИ сейвит, если есть возможность, свои войска. тут вот преамбула, первая война с Польшей/Литвой у них союз с Бранденбургом и Готландом, за Смоленск и еже с ним, объявил войну, в первый год войны несколько сражений, по очереди разбил их армии своими армиями (, еще одна моя осадочка бегает осаждает крепости, а вассальные войска все территорию, после поражений и вражеские армии начали собираться в этом районе, пока не сошлись в этой провинции, они ее отвоевали, поэтому мне не улыбалась атаковать их через речку и быть атакующем на их поле, подумал их много, но у меня перевес по воен теху (+2), пусть они нападают через речку на территории которая мною оккупирована... и все...получил великое стояние, еще три года мы так и стояли :) пока я своей осадкой и вассалами  не захватил всю территорию.... и что это? трюк ИИ, что бы не сливать войска или просто сбой скрипта? 

на западном форонте без перемен.png


Chestr
1 минуту назад, manul75 сказал:

какая то тактика у ИИ стала интересная или он просто сломался, уже несколько раз замечал, что ИИ сейвит, если есть возможность, свои войска. тут вот преамбула, первая война с Польшей/Литвой у них союз с Бранденбургом и Готландом, за Смоленск и еже с ним, объявил войну, в первый год войны несколько сражений, по очереди разбил их армии своими армиями (, еще одна моя осадочка бегает осаждает крепости, а вассальные войска все территорию, после поражений и вражеские армии начали собираться в этом районе, пока не сошлись в этой провинции, они ее отвоевали, поэтому мне не улыбалась атаковать их через речку и быть атакующем на их поле, подумал их много, но у меня перевес по воен теху (+2), пусть они нападают через речку на территории которая мною оккупирована... и все...получил великое стояние, еще три года мы так и стояли :) пока я своей осадкой и вассалами  не захватил всю территорию.... и что это? трюк ИИ, что бы не сливать войска или просто сбой скрипта? 

на западном форонте без перемен.png

Такое бывает иногда из-за трейта правителя. "Трусливый" и "осторожный",так себя вести может, возможно и ещё какие-то., точно не помню уже. 


Robaggio

Количество ТЦ третьего уровня ограничено числом купцов.

можно ли провернуть такой финт: получить дополнительного купца от идеи, поднять дополнительный ТЦ 3 уровня и отказаться от той группы идей? 
ТЦ останется 3 уровня или как-то «слетит»?


Chestr
7 минут назад, Robaggio сказал:

Количество ТЦ третьего уровня ограничено числом купцов.

можно ли провернуть такой финт: получить дополнительного купца от идеи, поднять дополнительный ТЦ 3 уровня и отказаться от той группы идей? 
ТЦ останется 3 уровня или как-то «слетит»?

Останется. Игра проверяет в момент повышения ТЦ лимит и всё. Лимит конечно будет потерян после отмены, но ТЦ будет стоять. 


OLGERD_LINVIN

Здравствуйте,

Выбрал наступательные идеи, натиск генерала +1. Но ничего не изменилось. Как это работает?, при найме новых генералов?


Chestr
(изменено)
56 минут назад, OLGERD_LINVIN сказал:

Здравствуйте,

Выбрал наступательные идеи, натиск генерала +1. Но ничего не изменилось. Как это работает?, при найме новых генералов?

Естественно при найме. Там от 0 до 6 пипсов. При наступательных один точно будет. Если больше, там уже от нескольких других параметров (военные традиции, политики, идеи) ну и рандом. 

Изменено пользователем Chestr

General_henry
(изменено)
13 часа назад, manul75 сказал:

и что это? трюк ИИ, что бы не сливать войска или просто сбой скрипта? 

Трюк ИИ, довольно распространённое поведение.

@Chestr абсолютно правильно указал на возможный характер вражеского правителя. Если он трусливый будет подобное поведение.

Но этим не ограничивается.

Когда твои войска сильно численно превосходят вражеские и качественно прикрывают друг друга, тогда враг может пытаться засесть где-нибудь в обороне, на выгодных для него условиях, либо выжидая удобного момента для контратаки сильно отделившегося от остальных твоего полка. Это можно использовать, создавая подобные приманки, чтобы вытянуть врага из глухой обороны на более удобную местность.

А в данном случае всё ещё проще, на мой взгляд. Всему виной овертех +2. Вспомните как индейцы разбегаются в войне, они уводят армии в глухие леса черти куда за полконтинента от столиц.

Тут у врагов возможно включилось поведение индейцев, из-за большой разницы в техах.

Главной цели то противник достиг, сохранил же свою армию :yes3:

Изменено пользователем General_henry

1 час назад, General_henry сказал:

Главной цели то противник достиг, сохранил же свою армию

 

1 час назад, General_henry сказал:

Трюк ИИ, довольно распространённое поведение

да, видел когда ИИ армию сейвит, на как правило, там угроза еще и в численном превосходстве, а тут числом они меня превосходили. Армию то они сохранили, но вот рекрутов слили почти, что у литвы, что у польши были почти полные запасы рекрутов на начало войны, а в конце осталось по 5 и 6 тысяч соответственно. Эта армия в 66к стояла 3 года под истощением в 210%  


General_henry
(изменено)
1 час назад, manul75 сказал:

Эта армия в 66к стояла 3 года под истощением в 210%

Ты их загнал в котёл.

Ну или они сами себя загнали.. ты их окружил и держал в котле. Это так и работает

1 час назад, manul75 сказал:

но вот рекрутов слили почти

Да, а ещё они легко могут улететь в банкротство, я так часто делаю с надоедливыми странами, специально не убиваю их армии, загоняю в котлы и держу там так долго, насколько смогу, основная цель - вызвать банкротство - поскольку, если оккупировать всю страну, враг не будет получать дохода, а на содержание армии он будет тратить очень много, а из-за по-прежнему наличия у него всей армии, он не капитулирует и продолжит загонять себя в могилу.
 

Вот, пример из моих партий: одновременно 2 котла на всю армию Речи Посполитой (верихард)

Спойлер

spacer.png

Почему бы (на скрине) мне просто не вайпнуть их? А не! Просто вайпать вражеские армии слишком просто и неизобретательно))

 

Изменено пользователем General_henry

Пытаюсь найти условие для приглашения Тимуридского принца. Но не могу правильный запрос в вики дать. Кто подскажет какие условия для этого?


Chestr
9 минут назад, Nordon сказал:

Пытаюсь найти условие для приглашения Тимуридского принца. Но не могу правильный запрос в вики дать. Кто подскажет какие условия для этого?

1. Технологическая группа: Вы должны быть в западной, восточной или османской технологической группе. По сути, вы должны быть европейской или османской державой.
2. Дипломатические отношения: У вас должны быть дипломатические отношения с государством Тимуриды.
3. Стабильность: Ваша стабильность должна быть +1 или выше.
4. Отношения с Тимуридами: У вас должны быть хорошие отношения с Тимуридами (значение отношений положительное, т.е. >0).
5. Условия для самих Тимуридов (должны выполняться одновременно):
   · У Тимуридов нет наследника.
   · Правитель Тимуридов старше 40 лет.
   · У Тимуридов низкая легитимность (ниже 50).
   · Тимуриды не находятся в состоянии регентского совета.

 

 Вроде это


3 минуты назад, Chestr сказал:

1. Технологическая группа: Вы должны быть в западной, восточной или османской технологической группе. По сути, вы должны быть европейской или османской державой.
2. Дипломатические отношения: У вас должны быть дипломатические отношения с государством Тимуриды.
3. Стабильность: Ваша стабильность должна быть +1 или выше.
4. Отношения с Тимуридами: У вас должны быть хорошие отношения с Тимуридами (значение отношений положительное, т.е. >0).
5. Условия для самих Тимуридов (должны выполняться одновременно):
   · У Тимуридов нет наследника.
   · Правитель Тимуридов старше 40 лет.
   · У Тимуридов низкая легитимность (ниже 50).
   · Тимуриды не находятся в состоянии регентского совета.

 

 Вроде это

Это что-то не то)

13 минуты назад, Nordon сказал:

Пытаюсь найти условие для приглашения Тимуридского принца. Но не могу правильный запрос в вики дать. Кто подскажет какие условия для этого?

 

Ссылка на вики Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Год <1490
  • Не являетесь Персией
  • Династия на троне не является тимуридской
  • Нужно быть монархией либо племенем
  • ФП не "Феодальная теократия" или "Племенная федерация"
  • Гос.культура находится в иранской группе, либо узбекская, либо туркменская
  • Религия в стране - мусульманская
  • Не являться субъектом
  • Владеть и считать национальной одну из следующих провинций: Teheran, Isfahan, Herat, Kabul, Ferghana, Samarkand, Qom, Astarabad or Shiraz.

Chestr
2 минуты назад, yukine сказал:

Это что-то не то)

 

Ссылка на вики Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Год <1490
  • Не являетесь Персией
  • Династия на троне не является тимуридской
  • Нужно быть монархией либо племенем
  • ФП не "Феодальная теократия" или "Племенная федерация"
  • Гос.культура находится в иранской группе, либо узбекская, либо туркменская
  • Религия в стране - мусульманская
  • Не являться субъектом
  • Владеть и считать национальной одну из следующих провинций: Teheran, Isfahan, Herat, Kabul, Ferghana, Samarkand, Qom, Astarabad or Shiraz.

Да, наверное не то что-то скопировал :boy-cleanglasses:


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 39,077
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4867766

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • Тимурленг

    499

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    400

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Pvt.Meek

    316

  • Alex1998

    316

  • General_henry

    312

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    292

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Для тру вантега да, но если человек пытается сделать обычный вантег, то там и с колониалками засчитывается. Я обычно играю на покрас мира, и за обновлённых протестантов/реформаторов не играл, в

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Belendor
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
    • Blackfyre Kreis
    • Flater
×
×
  • Создать...