Bungie обвиняют в плагиате: скандал с Marathon потрясает индустрию
Неловкое признание Bungie: Marathon и использование чужого арта
Недавний альфа-тест шутера Marathon, разработанного студией Bungie, сопровождался серьезным скандалом. Художница Antireal обвинила компанию в использовании своих графических элементов и дизайнов без разрешения. Артистка отметила, что в альфе игры применялись рисунки, созданные ею еще в 2017 году и известные по постерам, размещенным в соцсетях с упоминанием Bungie и арт-директора франшизы Joseph Cross.
Antireal заявила, что за десятилетие работы никогда не получала стабильного дохода от своих проектов и устала от того, что крупные компании просто «позаимствовали» её стиль и работы без оплаты и упоминания авторства. При этом она подчеркнула: «Bungie не обязана была меня нанимать, но ясно, что моя работа была достаточно хороша, чтобы ею воспользовались».
Ответ Bungie и реакция индустрии
Студия оперативно отреагировала через аккаунт MarathonDevTeam в Twitter, взяв ответственность на себя и подтвердив факт использования неавторизованных материалов в текстурных файлах, включённых в игру бывшим сотрудником. Bungie подчеркнула, что текущая команда не была осведомлена о данном инциденте и уже связалась с художницей, чтобы «исправить ситуацию».
В качестве дальнейших мер Bungie анонсировала комплексный аудит всех игровых активов, созданных бывшим сотрудником, и введение более строгих проверок для документирования всех творческих вкладов. В официальном заявлении акцентировали, что политика компании не допускает использования чужого творчества без разрешения.
Стоит отметить, что это не первый случай претензий к Bungie из-за использования чужого арта. За последние несколько лет студия попадала в похожие ситуации как с Destiny 2, где она мирно разрешала вопросы через компенсации и официальные кредиты авторам. В 2021 году даже фанатское творчество было задействовано в трейлере без первоначального согласия, но конфликт также был улажен.
Интересные факты и контекст
- Marathon — это многопользовательский FPS с элементами экстракшена, который Bungie анонсировала как масштабный проект, претендующий на значительное внимание геймеров.
- По данным Statista, рынок видеоигр в 2022 году оценивался в более 200 миллиардов долларов, что делает эти отраслевые скандалы особенно значимыми.
- Подобные конфликты иллюстрируют важность прозрачности и этики в создании игровых активов, особенно в эпоху цифрового творчества и распространения идей через интернет.
- Bungie на протяжении своей истории сталкивалась с критикой по различным аспектам, но сумела сохранить репутацию разработчика с высокими стандартами качества и уважением к сообществу.
- «Мы должны беречь и поддерживать независимых художников, так как их творчество движет индустрию вперед», — утверждает известный гейм-дизайнер Кандидо Салас.
Случай с Marathon подчёркивает, насколько важно крупным студиям совершенствовать внутренние процессы контроля за контентом, чтобы избегать юридических и репутационных рисков. Для игровой индустрии это служит уроком, что уважение к труду независимых художников и прозрачность в сотрудничестве являются залогом доверия и долгосрочного успеха.
0 комментариев
Рекомендованные сообщения
Нет комментариев для отображения