Перейти к содержимому
Strategium.ru

Как построить экономику в Вике 3


Setrin

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Mars-2030 сказал:


 

только вот это будет мягко говоря малоэффективно в плане развития
можно вообще ничего не делать и жить как деды жили хоть до 1936, но игра же не об этом
 

 


 

почему неэфективно? все так же можно кинуть эдикт на образование+15% . с такой же скоростью все исследуется . точно такие же железные дороги , электричество , то что нельзя импортировать. минус только в том что протекционизм отмнишь все повалится. потому любителя тоталитаризма и свободной торговли конечно не разойдутся


last eagle

В зависимости от размера страны пути два: или ползти историчным путем через легкую промышленность как делала Британия или же через субсидии вкладываться в тяжелую промышленность с ходу. Типа строишь сталь, движки, железные дороги одним махом и держишь на субсидиях пока оно не стабилизируется.

 


Триффид

Кто-нибудь знает, в Вики3 есть внутренняя миграция - из одной провы в другую?


markus.tuliy
10 часов назад, Триффид сказал:

Кто-нибудь знает, в Вики3 есть внутренняя миграция - из одной провы в другую?

Есть. Можно увидеть в линзе миграционная привлекательность. Там ты увидишь миграцию населения внутри своего рынка.


Error101
(изменено)
В 30.07.2022 в 13:56, Setrin сказал:

Этап 1, закладывание фундамента:
экономика может эффективно развиваться  только при наличии капиталистов, активно вкладывающих в экономику средства, следовательно необходимо это обеспечить. В текущей версии игры обеспечить капиталистов со старта могут только  logging camps (дерево) с инструментами, их постройка в перспективных регионах является первейшим приоретом.

Я весь начальный этап занят возведением шахт железа, потом шахт угля и заводов инструментов, потом сталитеек  и заводов поездов. Всё, чтобы кормить стремительно растущий строительный комплекс.

На бесполезные лесопилки просто нет времени.

Изменено пользователем Error101

Mars-2030
(изменено)
7 часов назад, Error101 сказал:

Я весь начальный этап занят возведением шахт железа, потом шахт угля и заводов инструментов, потом сталитеек  и заводов поездов. Всё, чтобы кормить стремительно растущий строительный комплекс.

На бесполезные лесопилки просто нет времени.

В вашем плане есть один изьян.

Если вы строитесь с чугунными рамами на всю катушку - то железо и инструменты дорожают на вашем рынке, вы ведь их массово скупаете.
Если вы при этом бахнули пару железных шахт (а шахтерство потребляет инструменты) - инструменты приближаются к дефициту и очень дорожают.
Произведенное в шахтах железо не получится дешевым - ведь его делали очень дорогими дефицитными инструментами.
(и наоборот, при перекосе в производство инструментов - могут быть временные скачки цен железа, ведь инструмены из него же поначалу делают).

А ведь чем выше цены на железо и инструменты - тем выше расходы бюджета. Это не какое-то вино которое граждане сами купят, стройматериалы покупаются прямо из вашего государственного кармана.
Разумеется, после постройки всего и набора рабочих все подешевеет - но это потом, уже после неминуемых на практике скачков цен.
Итого, на определенном этапе из-за перекосов этот простой и четкий план влетит нам в копеечку.


Оптимальная стратегия строительства для больших стран все же чуть сложнее.

1) Чугунными рамами набрать минимальный разгон строительства -  но так чтобы цены на железо и инструменты не слишком вырасли
2) Начать плавно переключать, по области, с чугунных рам на деревянное.
Продолжать наращивать строительные мощности,
паралельно строя лесопилки (заточенные на мягкую древесину) и заводы инструментов (которые нужны на лесопилках)
Да, деревянное строительство при прочих равных помедленнее - но мы так избегаем дефицитов и высоких цен и можем просто использовать больше строителей за те же деньги.
И, лесопилки строятся быстрее в разы шахт и заводов.
3) Начать строть добычу железа, по необходимости достраивая еще инструментов. Поскольку пока что мы не испольуем кучу железа/инструментов в стриотельстве, мы опять избегаем дефицитов и высоких расходов бюджета на стройтовары.
4) Начать плавно, по одной области, переключать методы на чугунные рамы.

(это все, конечно же, для больших стран
маленьким возможно достать строительные ресурсы на рынке сюзерена/ торговыми путями)

Изменено пользователем Mars-2030

самый треш это пытаться собрать аравию играя за йемен, либо недж , тупо нету ни дерева, ни железа, ни угля и населения тоже не особо много . воевать некем


Error101
(изменено)
В 24.12.2022 в 02:05, Mars-2030 сказал:

А ведь чем выше цены на железо и инструменты - тем выше расходы бюджета. Это не какое-то вино которое граждане сами купят, стройматериалы покупаются прямо из вашего государственного кармана.

Но я для того их и строю, чтобы цены были ниже.

Плюс, это позволит быстрой пойти в  жд сразу после открытия технологии, так как я уже буду иметь приличный комплекс железа и стали.

В 24.12.2022 в 21:59, Velsh сказал:

самый треш это пытаться собрать аравию играя за йемен, либо недж , тупо нету ни дерева, ни железа, ни угля и населения тоже не особо много . воевать некем

Просто подожди 70 лет и продавай нефть.:boyan:

Изменено пользователем Error101

1 час назад, Error101 сказал:

Но я для того их и строю, чтобы цены были ниже.

Плюс, это позволит быстрой пойти в  жд сразу после открытия технологии, так как я уже буду иметь приличный комплекс железа и стали.

Просто подожди 70 лет и продавай нефть.:boyan:

моя партия столько не длится, а тут перематывать заипешься, что все это время делать и там один фиг чтоб ее добывать надо будет куча угля, который продают с гулькин нос


SvetRus
В 11.11.2022 в 19:14, Godemar сказал:

Лесопилки реально сейчас топ 1 здание в начале игры.

Во первых строительство стоит дерево,

Во вторых рабочие места и экономика растёт,

В третьих ещё и почти все производства изначально на дереве сидят - тот же порт например или "табуреточная", даже стекло из дерева делают 

Если так подумать, то у РИ шикарная экономика на старт игры. Топ-1 оружейное производство + куча дерева. На урале копаем сталь. Всё, качаем три области до конца игры и в целом, нам ничего не нужно


В 18.01.2023 в 22:56, SvetRus сказал:

Если так подумать, то у РИ шикарная экономика на старт игры. Топ-1 оружейное производство + куча дерева. На урале копаем сталь. Всё, качаем три области до конца игры и в целом, нам ничего не нужно

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого


SvetRus
15 минут назад, Velsh сказал:

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого

Я за Молдавию собрал все родные области, завоевал у ОИ Болгарию, Фракию, а у РИ Бессарабию, у АВИ Галицию...


В 18.01.2023 в 23:56, SvetRus сказал:

Если так подумать, то у РИ шикарная экономика на старт игры. Топ-1 оружейное производство + куча дерева. На урале копаем сталь. Всё, качаем три области до конца игры и в целом, нам ничего не нужно

Сила любой страны в населении, у РИ его не только много, но есть легкий доступ к Китаю и Индии для обвала стоимости рабочей силы и увеличения прибыли капиталистов


novik24kr
13 часа назад, Setrin сказал:

Сила любой страны в населении, у РИ его не только много, но есть легкий доступ к Китаю и Индии для обвала стоимости рабочей силы и увеличения прибыли капиталистов

Учитывая то, как реализована механика миграции, Вы в пустынях Магриба можете набрать населения под 100 млн, уровень жизни только поддерживать. На память не держу(можно скрин поднять), но пока "Берберйиский тыл" делал, РИ по населению точно перегнал коду к 1900. Если же играешь в СА или колонишь Африку, то вообще на население плевать становится т.к. большую часть производств автоматизируешь нефтью и углем


EvilFrog
В 03.02.2023 в 11:19, novik24kr сказал:

Учитывая то, как реализована механика миграции, Вы в пустынях Магриба можете набрать населения под 100 млн, уровень жизни только поддерживать. На память не держу(можно скрин поднять), но пока "Берберйиский тыл" делал, РИ по населению точно перегнал коду к 1900. Если же играешь в СА или колонишь Африку, то вообще на население плевать становится т.к. большую часть производств автоматизируешь нефтью и углем

На мой взгляд есть 1 проблемка. Когда свободное население падает в 0 в провинции ее так быстро не раскачаешь, если производства все улучшены уже.


novik24kr
21 час назад, EvilFrog сказал:

На мой взгляд есть 1 проблемка. Когда свободное население падает в 0 в провинции ее так быстро не раскачаешь, если производства все улучшены уже.

Там все равно есть свой прирост, которого хватает обычно для восполнения(можно еще политику подкинуть), пока другие провинции качаете. Условно, если Вы в Москве застраиваете текстильку на 100 + сталь на 50 и у Вас заканчиваются людские ресурсы, то за счет внутренней миграции +  рождаемости лет через 10 Вы сможете подстроить еще 50 уровней. Единственное, что у меня за все прогоны (именно на России) всегда опустошался СПБ и население там не росло вообще (я оттуда столицу в МСК переносил). Жесткую проблему нехватки рук = > проблем с развитием, на своей памяти, я испытывал только на колумбии/чили, но там все понятно, расслабляемся до 1890 и ловим потоки мигрантов. 


В 03.02.2023 в 12:19, novik24kr сказал:

Учитывая то, как реализована механика миграции, Вы в пустынях Магриба можете набрать населения под 100 млн, уровень жизни только поддерживать. На память не держу(можно скрин поднять), но пока "Берберйиский тыл" делал, РИ по населению точно перегнал коду к 1900. Если же играешь в СА или колонишь Африку, то вообще на население плевать становится т.к. большую часть производств автоматизируешь нефтью и углем

Вообще-то нет, у каждого региона есть лимит. 100к за каждую землю-ферму, если привысить, то огромный штраф к миграции за переселение


В 24.12.2022 в 02:05, Mars-2030 сказал:

Произведенное в шахтах железо не получится дешевым - ведь его делали очень дорогими дефицитными инструментами.
(и наоборот, при перекосе в производство инструментов - могут быть временные скачки цен железа, ведь инструменты из него же поначалу делают).

Разве в игре это так работает?По моему цена зависит исключительно от баланса спроса/предложения

А то,что вы описали влияет только на "доход" из которого потом вычитаются зарплаты и получается баланс.

Другое дело что эти факторы влияют на баланс.а от него зависит нанимают ли на работу или нет,наращивая/срезая тем самым количество продукта на рынке и цену соответственно.


Сейчас (на 1.2) экономика не так сильно розганяется. Да и миграцию с ассимиляцией забаффили.


А что делать, если ты безумец и решил построить ближневосточное экономическое чудо за Израиль, предварительно выделив его, Йорданию и Сирию из Египта. У Израиля, к слову есть Синай и Бейрут. Выделял с помощью консоли в 36-м 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 39625

Лучшие авторы в этой теме

  • Velsh

    6

  • SvetRus

    3

  • Setrin

    3

  • Триффид

    2

  • Error101

    2

  • novik24kr

    2

  • EvilFrog

    2

  • markus.tuliy

    2

  • Mars-2030

    2

  • lukeone1231

    2

  • Sergey34

    2

  • krik

    1

  • maxon4ig

    1

  • Febus

    1

  • Godemar

    1

  • Historer

    1

  • Calc

    1

  • Gargonder

    1

  • last eagle

    1

  • Captain_Izolenta

    1

  • Кшиштоф Пшебижинский

    1

  • Херсонський Кавун

    1

  • Timeless Relic

    1

  • AgentIDF

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Setrin

Цель: достижение максимального долгосрочного прироста ВВП Задачи: создание институтов индустриального общества, создание ресурсной базы, обеспечение политической стабильности Если с целью вс

Velsh

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого

SvetRus

Лесопилками со старта владеют капиталисты, также у центральной России бонус к лесопилкам.

Historer

Чтобы протащить нужные законы и нужны капиталисты. Чем больше лесопилок, тем больше политической силы у капиталистов, тем проще принять эти законы. За любую страну на старте нужно вкладываться в соору

Gargonder

Лесопилки только в России строить хорошо, для других стран это не подходит, для той же стартовой Швеции, к примеру, или Бельгии. За Пруссию/Германию я лесопилки вообще не строил, покупал на рынке, или

Setrin

Вообще-то нет, у каждого региона есть лимит. 100к за каждую землю-ферму, если привысить, то огромный штраф к миграции за переселение

krik

Разве в игре это так работает?По моему цена зависит исключительно от баланса спроса/предложения А то,что вы описали влияет только на "доход" из которого потом вычитаются зарплаты и получается бал

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...