Как построить экономику в Вике 3 - Страница 2 - Victoria 3 / Виктория 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как построить экономику в Вике 3

Рекомендованные сообщения

 

Спойлер

Хоть игра до сих пор и не готова, а даже по отдельным скринам разработчиков видно, что поменяли многое и ввели новые механики, что непосредственно на экономику влияют, все равно уже видно, как же строить успешное (в экономическом плане) общество всеобщего изобилия, здесь постараюсь описать свой опыт и  наблюдения, при этом максимально оторвав их от текущего состояния игры, чтобы эти размышления оставались актуальными и после релиза.


Цель: достижение максимального долгосрочного прироста ВВП

Задачи: создание институтов индустриального общества, создание ресурсной базы, обеспечение политической стабильности

Если с целью всё понятно, то с задачами всё намного сложнее. Каждая страна начинает в сильно различных условиях, одни имеют практически выполненные задачи со старта и остается лишь развиваться, не прикладывая усилий, когда у других может не быть ни институтов, ни ресурсной базы и сверху угроза революции при нарушении статуса-кво, потому универсальный рецепт существует только для стран "западного образца" (принят интервенционизм или есть возможность его быстро принять), за остальные страны следует стремиться к этому.

Этап 1, закладывание фундамента:
экономика может эффективно развиваться  только при наличии капиталистов, активно вкладывающих в экономику средства, следовательно необходимо это обеспечить. В текущей версии игры обеспечить капиталистов со старта могут только  logging camps (дерево) с инструментами, их постройка в перспективных регионах является первейшим приоретом.

Этап 2, сохранение баланса:
завидев быстрый рост количества денег в инвестиционном фонде может прийти мысль "о, ну теперь денег нормально, можно и для населения что-то сделать" или "отлично, нужно больше дерева!", обе будут неправильными и приведут к дестабилизации экономики и государства через несколько лет. После появления денег и приведения рынка дерева в норму заняться следует университетами, фактически дальнейшее развитие очень быстро упрется в ограничения инфраструктуры и очень низкой отдачи новых построек (в инвестиционный фонд), что может быть разрешено постройкой университетов до потолка текущей экономики и строить новые по мере увеличения доходов. Курс развития технологий однозначно на железные дороги в первую очередь. В политическом плане, если есть возможность, начать принятие любого закона о колониях.

Этап 3, ж/д:
После изучения жд необходимо построить по заводу стали и двигателей (и субсидировать их), после чего строить собственно дороги в регионах, где можно создать спрос на транспортировку с единственной целью быстро убрать субсидии с них и вывести на самообеспечение. Построить их следует столько, сколько наличные здания требуют транспортировка, не более, т.к. задача здесь именно создать железные дороги, что не только не отягощают бюджет, но и очень активно его пополняют.

Этап 4, крестьянский вопрос:
У каждой страны эта проблема встает с разной остротой: есть крестьяне, что производят базовые ресурсы с очень низкой эффективностью, в Америке и Африке их сравнительно мало, вплоть до того, что на них можно не обращать внимания, но в Европе и Азии их очень много, пренебрежение ними приведет к дестабилизации страны за счет огромного количества радикалов, но при этом я в своих прохождениях уделял им мало внимания  или неправильно толковал их проблему, а она очень проста: снижение цен на товары, которые они производят, ведет к снижению уровня их жизни и увеличению уровня жизни всех остальных, что ведет к "абсурдным" ситуациям, когда уменьшение цен ведет к значительному снижению уровня жизни и волне радикалов (которые снижают поддержку групами и могут очень сильно замедлить прирост экономики, игнорировать их нельзя).
Для недопущения возникновения проблемы крестьян цены на производимые ими товары необходимо удерживать в балансе, легком дефиците. В одном из своих прохождений я довел ситуацию до революции, так и не поняв вовремя, что к ней приводит. То есть, развивать нужно в первую очередь те отрасли, которые не окажут негативного влияния на крестьян, параллельно от крестьян избавляясь, предоствляя им рабочие места где-угодно в другом месте (потому отказ от автоматизации это очень даже правильное решение, больше занятых значит меньше крестьян).
Наиболее выгодна в этом плане Африка, нередко местного населения не будет хватать для полного обеспечения всех местных зданий, поощрение миграций в колонии позволит уменьшить количество крестьян в метрополии. Другой способ избавиться от них, это война для обеспечения ресурсных баз для следующего этапа.

Этап 5, экономическая сингулярность:
Если каждый предыдущий этап был пройден успешно, то страна должна быть готова к отказу от интервенционизма в пользу свободного рынка, очень желательно к этому моменту изучить побольше технологий, что открывают типы владения для зданий, что дают капиталистов (это в любом случае приоритет). Капиталисты должны к этому моменту получить значительное влияние и стать одной из самых влиятельных груп, что должно обеспечить безболезненность реформ.
Теперь у развития есть лишь один потолок: ресурсы (о чем следует позаботится заранее с помощью колоний и завоеваний). Каждое новое здание благодаря вкладу капиталистов быстро себя окупает, появляется возможность строить больше строительных площадок, а новые здания дают ещё больший доход, что дает ещё больше свободных средств, график ВВП начинает улетать в верх.



 

Изменено пользователем Setrin
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
2 часа назад, Mars-2030 сказал:


 

только вот это будет мягко говоря малоэффективно в плане развития
можно вообще ничего не делать и жить как деды жили хоть до 1936, но игра же не об этом
 

 


 

почему неэфективно? все так же можно кинуть эдикт на образование+15% . с такой же скоростью все исследуется . точно такие же железные дороги , электричество , то что нельзя импортировать. минус только в том что протекционизм отмнишь все повалится. потому любителя тоталитаризма и свободной торговли конечно не разойдутся

Ссылка на комментарий

last eagle

В зависимости от размера страны пути два: или ползти историчным путем через легкую промышленность как делала Британия или же через субсидии вкладываться в тяжелую промышленность с ходу. Типа строишь сталь, движки, железные дороги одним махом и держишь на субсидиях пока оно не стабилизируется.

 

Ссылка на комментарий

Триффид

Кто-нибудь знает, в Вики3 есть внутренняя миграция - из одной провы в другую?

Ссылка на комментарий

markus.tuliy
10 часов назад, Триффид сказал:

Кто-нибудь знает, в Вики3 есть внутренняя миграция - из одной провы в другую?

Есть. Можно увидеть в линзе миграционная привлекательность. Там ты увидишь миграцию населения внутри своего рынка.

Ссылка на комментарий

Error101
В 30.07.2022 в 13:56, Setrin сказал:

Этап 1, закладывание фундамента:
экономика может эффективно развиваться  только при наличии капиталистов, активно вкладывающих в экономику средства, следовательно необходимо это обеспечить. В текущей версии игры обеспечить капиталистов со старта могут только  logging camps (дерево) с инструментами, их постройка в перспективных регионах является первейшим приоретом.

Я весь начальный этап занят возведением шахт железа, потом шахт угля и заводов инструментов, потом сталитеек  и заводов поездов. Всё, чтобы кормить стремительно растущий строительный комплекс.

На бесполезные лесопилки просто нет времени.

Изменено пользователем Error101
Ссылка на комментарий

Mars-2030
7 часов назад, Error101 сказал:

Я весь начальный этап занят возведением шахт железа, потом шахт угля и заводов инструментов, потом сталитеек  и заводов поездов. Всё, чтобы кормить стремительно растущий строительный комплекс.

На бесполезные лесопилки просто нет времени.

В вашем плане есть один изьян.

Если вы строитесь с чугунными рамами на всю катушку - то железо и инструменты дорожают на вашем рынке, вы ведь их массово скупаете.
Если вы при этом бахнули пару железных шахт (а шахтерство потребляет инструменты) - инструменты приближаются к дефициту и очень дорожают.
Произведенное в шахтах железо не получится дешевым - ведь его делали очень дорогими дефицитными инструментами.
(и наоборот, при перекосе в производство инструментов - могут быть временные скачки цен железа, ведь инструмены из него же поначалу делают).

А ведь чем выше цены на железо и инструменты - тем выше расходы бюджета. Это не какое-то вино которое граждане сами купят, стройматериалы покупаются прямо из вашего государственного кармана.
Разумеется, после постройки всего и набора рабочих все подешевеет - но это потом, уже после неминуемых на практике скачков цен.
Итого, на определенном этапе из-за перекосов этот простой и четкий план влетит нам в копеечку.


Оптимальная стратегия строительства для больших стран все же чуть сложнее.

1) Чугунными рамами набрать минимальный разгон строительства -  но так чтобы цены на железо и инструменты не слишком вырасли
2) Начать плавно переключать, по области, с чугунных рам на деревянное.
Продолжать наращивать строительные мощности,
паралельно строя лесопилки (заточенные на мягкую древесину) и заводы инструментов (которые нужны на лесопилках)
Да, деревянное строительство при прочих равных помедленнее - но мы так избегаем дефицитов и высоких цен и можем просто использовать больше строителей за те же деньги.
И, лесопилки строятся быстрее в разы шахт и заводов.
3) Начать строть добычу железа, по необходимости достраивая еще инструментов. Поскольку пока что мы не испольуем кучу железа/инструментов в стриотельстве, мы опять избегаем дефицитов и высоких расходов бюджета на стройтовары.
4) Начать плавно, по одной области, переключать методы на чугунные рамы.

(это все, конечно же, для больших стран
маленьким возможно достать строительные ресурсы на рынке сюзерена/ торговыми путями)

Изменено пользователем Mars-2030
Ссылка на комментарий

самый треш это пытаться собрать аравию играя за йемен, либо недж , тупо нету ни дерева, ни железа, ни угля и населения тоже не особо много . воевать некем

Ссылка на комментарий

Error101
В 24.12.2022 в 02:05, Mars-2030 сказал:

А ведь чем выше цены на железо и инструменты - тем выше расходы бюджета. Это не какое-то вино которое граждане сами купят, стройматериалы покупаются прямо из вашего государственного кармана.

Но я для того их и строю, чтобы цены были ниже.

Плюс, это позволит быстрой пойти в  жд сразу после открытия технологии, так как я уже буду иметь приличный комплекс железа и стали.

В 24.12.2022 в 21:59, Velsh сказал:

самый треш это пытаться собрать аравию играя за йемен, либо недж , тупо нету ни дерева, ни железа, ни угля и населения тоже не особо много . воевать некем

Просто подожди 70 лет и продавай нефть.:boyan:

Изменено пользователем Error101
Ссылка на комментарий

1 час назад, Error101 сказал:

Но я для того их и строю, чтобы цены были ниже.

Плюс, это позволит быстрой пойти в  жд сразу после открытия технологии, так как я уже буду иметь приличный комплекс железа и стали.

Просто подожди 70 лет и продавай нефть.:boyan:

моя партия столько не длится, а тут перематывать заипешься, что все это время делать и там один фиг чтоб ее добывать надо будет куча угля, который продают с гулькин нос

Ссылка на комментарий

SvetRus
В 11.11.2022 в 19:14, Godemar сказал:

Лесопилки реально сейчас топ 1 здание в начале игры.

Во первых строительство стоит дерево,

Во вторых рабочие места и экономика растёт,

В третьих ещё и почти все производства изначально на дереве сидят - тот же порт например или "табуреточная", даже стекло из дерева делают 

Если так подумать, то у РИ шикарная экономика на старт игры. Топ-1 оружейное производство + куча дерева. На урале копаем сталь. Всё, качаем три области до конца игры и в целом, нам ничего не нужно

Ссылка на комментарий

В 18.01.2023 в 22:56, SvetRus сказал:

Если так подумать, то у РИ шикарная экономика на старт игры. Топ-1 оружейное производство + куча дерева. На урале копаем сталь. Всё, качаем три области до конца игры и в целом, нам ничего не нужно

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого

Ссылка на комментарий

SvetRus
15 минут назад, Velsh сказал:

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого

Я за Молдавию собрал все родные области, завоевал у ОИ Болгарию, Фракию, а у РИ Бессарабию, у АВИ Галицию...

Ссылка на комментарий

В 18.01.2023 в 23:56, SvetRus сказал:

Если так подумать, то у РИ шикарная экономика на старт игры. Топ-1 оружейное производство + куча дерева. На урале копаем сталь. Всё, качаем три области до конца игры и в целом, нам ничего не нужно

Сила любой страны в населении, у РИ его не только много, но есть легкий доступ к Китаю и Индии для обвала стоимости рабочей силы и увеличения прибыли капиталистов

Ссылка на комментарий

novik24kr
13 часа назад, Setrin сказал:

Сила любой страны в населении, у РИ его не только много, но есть легкий доступ к Китаю и Индии для обвала стоимости рабочей силы и увеличения прибыли капиталистов

Учитывая то, как реализована механика миграции, Вы в пустынях Магриба можете набрать населения под 100 млн, уровень жизни только поддерживать. На память не держу(можно скрин поднять), но пока "Берберйиский тыл" делал, РИ по населению точно перегнал коду к 1900. Если же играешь в СА или колонишь Африку, то вообще на население плевать становится т.к. большую часть производств автоматизируешь нефтью и углем

Ссылка на комментарий

EvilFrog
В 03.02.2023 в 11:19, novik24kr сказал:

Учитывая то, как реализована механика миграции, Вы в пустынях Магриба можете набрать населения под 100 млн, уровень жизни только поддерживать. На память не держу(можно скрин поднять), но пока "Берберйиский тыл" делал, РИ по населению точно перегнал коду к 1900. Если же играешь в СА или колонишь Африку, то вообще на население плевать становится т.к. большую часть производств автоматизируешь нефтью и углем

На мой взгляд есть 1 проблемка. Когда свободное население падает в 0 в провинции ее так быстро не раскачаешь, если производства все улучшены уже.

Ссылка на комментарий

novik24kr
21 час назад, EvilFrog сказал:

На мой взгляд есть 1 проблемка. Когда свободное население падает в 0 в провинции ее так быстро не раскачаешь, если производства все улучшены уже.

Там все равно есть свой прирост, которого хватает обычно для восполнения(можно еще политику подкинуть), пока другие провинции качаете. Условно, если Вы в Москве застраиваете текстильку на 100 + сталь на 50 и у Вас заканчиваются людские ресурсы, то за счет внутренней миграции +  рождаемости лет через 10 Вы сможете подстроить еще 50 уровней. Единственное, что у меня за все прогоны (именно на России) всегда опустошался СПБ и население там не росло вообще (я оттуда столицу в МСК переносил). Жесткую проблему нехватки рук = > проблем с развитием, на своей памяти, я испытывал только на колумбии/чили, но там все понятно, расслабляемся до 1890 и ловим потоки мигрантов. 

Ссылка на комментарий

В 03.02.2023 в 12:19, novik24kr сказал:

Учитывая то, как реализована механика миграции, Вы в пустынях Магриба можете набрать населения под 100 млн, уровень жизни только поддерживать. На память не держу(можно скрин поднять), но пока "Берберйиский тыл" делал, РИ по населению точно перегнал коду к 1900. Если же играешь в СА или колонишь Африку, то вообще на население плевать становится т.к. большую часть производств автоматизируешь нефтью и углем

Вообще-то нет, у каждого региона есть лимит. 100к за каждую землю-ферму, если привысить, то огромный штраф к миграции за переселение

Ссылка на комментарий

В 24.12.2022 в 02:05, Mars-2030 сказал:

Произведенное в шахтах железо не получится дешевым - ведь его делали очень дорогими дефицитными инструментами.
(и наоборот, при перекосе в производство инструментов - могут быть временные скачки цен железа, ведь инструменты из него же поначалу делают).

Разве в игре это так работает?По моему цена зависит исключительно от баланса спроса/предложения

А то,что вы описали влияет только на "доход" из которого потом вычитаются зарплаты и получается баланс.

Другое дело что эти факторы влияют на баланс.а от него зависит нанимают ли на работу или нет,наращивая/срезая тем самым количество продукта на рынке и цену соответственно.

Ссылка на комментарий

Сейчас (на 1.2) экономика не так сильно розганяется. Да и миграцию с ассимиляцией забаффили.

Ссылка на комментарий

А что делать, если ты безумец и решил построить ближневосточное экономическое чудо за Израиль, предварительно выделив его, Йорданию и Сирию из Египта. У Израиля, к слову есть Синай и Бейрут. Выделял с помощью консоли в 36-м 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 21151

Лучшие авторы в этой теме

  • Velsh

    6

  • SvetRus

    3

  • Setrin

    3

  • Триффид

    2

  • Error101

    2

  • novik24kr

    2

  • EvilFrog

    2

  • markus.tuliy

    2

  • Mars-2030

    2

  • lukeone1231

    2

  • Sergey34

    2

  • krik

    1

  • maxon4ig

    1

  • Febus

    1

  • Godemar

    1

  • Historer

    1

  • Calc

    1

  • Gargonder

    1

  • last eagle

    1

  • Captain_Izolenta

    1

  • Кшиштоф Пшебижинский

    1

  • Херсонський Кавун

    1

  • Timeless Relic

    1

  • AgentIDF

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Setrin

Цель: достижение максимального долгосрочного прироста ВВП Задачи: создание институтов индустриального общества, создание ресурсной базы, обеспечение политической стабильности Если с целью всё поня

Velsh

против ри интересно играть , играть за ри унылейшее занятие, так как челенджа нету никакого

SvetRus

Лесопилками со старта владеют капиталисты, также у центральной России бонус к лесопилкам.

Historer

Чтобы протащить нужные законы и нужны капиталисты. Чем больше лесопилок, тем больше политической силы у капиталистов, тем проще принять эти законы. За любую страну на старте нужно вкладываться в соору

Gargonder

Лесопилки только в России строить хорошо, для других стран это не подходит, для той же стартовой Швеции, к примеру, или Бельгии. За Пруссию/Германию я лесопилки вообще не строил, покупал на рынке, или

Setrin

Вообще-то нет, у каждого региона есть лимит. 100к за каждую землю-ферму, если привысить, то огромный штраф к миграции за переселение

krik

Разве в игре это так работает?По моему цена зависит исключительно от баланса спроса/предложения А то,что вы описали влияет только на "доход" из которого потом вычитаются зарплаты и получается бал

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...