Доска Почёта

  1. Aurelius36

    Aurelius36

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      384

    • Сообщения

      1,377


  2. SyLaR_MoZZZg

    SyLaR_MoZZZg

    Министр


    • Баллы

      342

    • Сообщения

      805


  3. Gorthauerr

    Gorthauerr

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      308

    • Сообщения

      2,868


  4. Alterus

    Alterus

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      269

    • Сообщения

      8,408


  5. simonov-89

    simonov-89

    Министр


    • Баллы

      247

    • Сообщения

      1,213


  6. Хоттабыч

    Хоттабыч

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      200

    • Сообщения

      12,108


  7. Carrachiolla

    Carrachiolla

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      199

    • Сообщения

      1,980


  8. Zdrajca

    Zdrajca

    Нарушитель


    • Баллы

      192

    • Сообщения

      11,577


  9. enot1980

    enot1980

    Спикер Парламента


    • Баллы

      180

    • Сообщения

      7,659


  10. SteelDog

    SteelDog

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      166

    • Сообщения

      1,442


  11. JLRomik

    JLRomik

    Почётный гражданин


    • Баллы

      149

    • Сообщения

      15,025


  12. Kapellan

    Kapellan

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      134

    • Сообщения

      8,308



Популярный контент

Отображается контент с самой высокой репутацией с 12/26/2019 во всех местах

  1. 12 points
  2. 12 points
    Присоединяюсь! Всех с праздничком- наступающим и наступившим! Хорошего настроения, удачи в делах, и понимания- тех, с кем вы идете по жизни! Отдельное поздравление Историческому форуму! Пользователи ИФ- вы лучшие!!
  3. 10 points
    Этот ролик оброс бородой, но всё же.. С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!!!
  4. 7 points
    +Божественное вмешательство, Вмешательство Альмсиви, пометка+возврат, гильдии магов _________ добавлено 4 минуты спустя наоборот - отлично - заставляет глубже вникать в квест, а не тупо бежать по стрелочкам. Тем более, что описания там такие были - промахнуться трудно. Разве что пещеру на месте не сразу отыщешь, потребуется смекалка. Что бы хотелось добавить - маркер квестодателя - порой его отыскать после выполнения квеста тяжелей, чем выполнить сам квест.
  5. 7 points
    С Новым годом! Желаю всем свидетелям EU4 дождаться нового патча в 2020 году!
  6. 7 points
    Да, все угадали! Вот этот заголовок Конечно же это наша всеми любимая Всех С Новым Годом !!! Сезон 2019 года. 1 место – Медаль "За победу в турнире I степени" @AndrG 2 место – Медаль "За победу в турнире II степени" @Москит 3 место – Медаль "За победу в турнире III степени" @Berdian До новых встреч в новом году!
  7. 6 points
    вы ответили правильно. Золотое Руно - "часть" и "собственность" Крия, которого сейчас можно увидеть на ночном небе как созвездие овна. там же, на небе, можно увидеть транспортное средство - корабль Арго, на котором аргонавты привезли Золотое Руно в Грецию. Созвездие Арго в XVIIIв по инициативе астронома Никола Луи де Лайкаля было разделено на три - Парус, Корма и Киль. так же в 1430м году Филиппом Добрым был учрежден орден Золотого Руна, который и можно увидеть на портретах и бюстах. и который так же носил название знака Гедеона, по имени ветхозаветного героя, который возглавив 300 воинов одолел армию мадианитян. ваша загадка. ну и вопрос ко всем участвующим от новичка. как прошел дебют?
  8. 6 points
    Уважаемые члены Правительства XXXII созыва! Хотелось бы поблагодарить всех вас за работу, несмотря на имеющиеся споры и несовпадения позиций. Особенно хотелось бы отметить выполнение моих заданий, на базе которых можно улучшить законодательство и в грядущем, XXXIII созыве. Я думал о том, чтобы наградить всех вас, но всё же решил, что будет неверно награждать медалями пользователей с небольшим модераторским опытом, особенно в сравнении с министром @Дoбро. Поэтому награда "Ударник модераторского труда" была вручена только ему, как самому лучшему, на мой взгляд, члену Администрации в текущем созыве. И конечно же предыдущие созывы также сыграли свою роль. Премьер-министр @Guboz взвешенно модерировал, занимал свою должность на протяжении всего созыва, однако его активности по моему мнению недостаточно для вручения официальной награды. Министр @SyLaR_MoZZZg занимает свою должность всего 1,5 месяца и пока не могу сказать, что проявил себя в достаточной мере, несмотря на активное участие в жизни различных разделов форума. Думаю, министру стоит продолжать работать в том же духе, проводить новые розыгрыши и награда от форума не заставит себя ждать. Министр @andy занимал свою должность в данном созыве также менее 2 месяцев, его работу не могу назвать эталоном, несмотря на активность. Министр @GoooGooo также недолго занимает должность в Правительстве, но в отличие от двух предыдущих министров, стал весьма заметен. К сожалению, данная заметность означала также споры и конфликты с отдельными пользователями по поводу выдачи тех или иных предупреждений. Если министр планирует продолжать занимать должности, ему следует учиться на своём опыте, тем более что он хорошо разбирается в политической кухне нижних разделов. Каждому из четырёх вышеупомянутых членов Правительства я вручаю символическую премию в размере 1000 вир. Выражаю надежду, что со временем ваша модерация будет становиться только лучше, а помощь в развитии форума не останется незамеченной, и в один прекрасный момент вы получите официальные награды. Благодарю за внимание.
  9. 6 points
    Никто не знает, ожидается ли в следующий вторник (14.01.2020) новый дневник? Пока в дневниках и обсуждении пауза, решил суммировать, какие анонсированные аспекты мне нравятся, а какие нет. Сложно сказать, как это будет реализовано, речь именно о концепциях. Привлекательность графики тоже не оцениваю. Итак мы имеем (по номерам дневников) 1) Династии, дома, династические навыки. Дома -отличная идея, и с исторической и игровой т.з. Возможность влиять на членов дома и династии - тоже. Стимул усаживать родственников на чужие троны - тоже. С навыками может и не вполне реалистично, но интересно. + 2) Карта. Ничего особо впечатляющего. В целом больше провинций - хорошо, но, может, от отсутствия многих холдингов пострадает. +- 3) Война. Изменения состава армий пока пугают. Ополчение как исключительно пушечное мясо низкого качества - и не исторично (призывались же не только мужики с вилами, но и мелкие феодалы, к примеру), и с игровой точки зрения плохо. Рыцари как уберсолдаты, которые намного сильнее профессиональных воинов - тоже не исторично, это скорее из области баллад и былин. 10 или 20 рыцарей и степень их крутизны - при армиях в тысячи человек не имело никакого значения. Разве что если добавят бонусы от каждого рыцаря к армии в целом (или 1 отряду) еще куда не шло - типа, мужество Роланда вдохнуло силы в уже уставших пехотинцев. Стратегические изменения (истощение от вторжения вглубь вражеской территории, переправы) нравятся, но не перевешивают. - 4) Развитие и здания. Наконец-то сподобились сделать различную экономическую ценность различных земель! Изменение развития тоже хорошо. По зданиям сложно судить, отмены строительства великих сооружений (кроме исторически закрепленных) немного жаль, но немного. + 5) Заговоры и крючки. Изменения заговоров нравятся - пусть будет меньше людей, но они будут важнее, хорошо также, что близость теперь имеет значение. С крючками идея хорошая. + 6) Совет. Жену правильно в Совет ввели, но изменения пока не Бог весть какие. +- 7) Персонажи и портреты. Повторюсь, привлекательность не обсуждаю, но рост информативности портретов налицо. И, конечно, рост значимости трейтов и особенно механика стресса радует. + Итого получается по анонсированным блокам у меня 4 плюса, 1 минус, 2 нейтральных. Так что я пока что ожидаю игру.
  10. 6 points
    Демоны пустыни. Часть III - Джибриль ибн Мирза Глава 4(15) - Прощальным концом догорает эпоха (если что я так называю все финальные части по персонажам, которые правили действительно долго) Вскоре после разгрома авантюриста, Джибриль продолжил завоевательные походы. Его целью впервые стал представитель индийской касты дворян-кшатриев, но при этом относящейся по культуре к иранцам - шах независимой от Газневидов части Пенджаба Аагель. Целью нападения стала ирано-афганская провинция Забулистан. В горах не происходило крупных боевых действий - война практически полностью свелась к столкновениям верблюжьей конницы с мелкими партизанскими отрядами и осаде укреплённых пограничных крепостей. Похоже, Гобиндидам особо и не нужна была эта территория. Победа была одержана за год и без каких-либо проблем. После этого Джибриль вновь обратил свой хищный взор на запад - против Кордовского халифа Махмуда. У того всё было совсем не гладко - горбатый, стеснительный ленивец, к тому же целибат - не тот человек, которого хотели многие видеть во главе столь крупного и мощного государства. Джибриль напал с целью захвата Туниса и всей Ифрикии. Этой землёй кто только не владел - от карфагенских финикийцев (Пунийцев/Пунов) - властителей Карфагена - и Римлян, их покоривших, до греков, арабов и берберов. Не так давно тут находился оплот Фатимидского Исмаилитского халифата, сокрушённого общими усилиями Ишкидидов и Омейядов. Спустя десяток лет под суннитской властью, эти земли перешли под власть растущего халифата Карматов. На сей раз - похоже, навсегда. Султаном Ифрикии был назначен Наср Аббасид, исповедующий карматское учение и отвергший ради него суннитскую ересь. Таким образом Джибриль хотел показать, что он не против старой арабской знати, он лишь против ереси, что мешает жить ему и его государству. 11 Зу-ль-када 427: Победы на западе сменяются поражениями на востоке - царство Газневидов было захвачено кочевым буддистским народом Киданей, в итоге чего Джибриль поклялся, что он или его потомки освободят карматов из под иноземного ига. Как показатель, что он не забыл о восточном направлении, Джибриль начал очередную войну против Саманидов - за Хузестан. Посреди этой войны подрос Башир. Он был дипломатом по своей натуре, пусть и не самым хорошим. Но в целом он обладал всеми чертами хорошего правителя - доброта, набожность, терпение, целомудрие, щедрость и великие амбиции. Спустя некоторое время после этого события война с Саманидами закончилась. А спустя 10 дней огонь в душе 67-летнего лидера Карматов, Джибриля ибн Мирзы ибн абу Тахира ибн Эль-Саида аль Джаннаби окончательно погас, и закрыв глаза, великий полководец просто и мирно умер в своей постели. Его правление продлилось долгих 44 года, успело подрасти и завести своих детей поколение детей тех, кто был ребёнком ещё во время начала правления Джибриля. И за это время он достиг истинного величия. Он не был сыном своего отца, он был лишь внуком своего деда - таким же закалённым солдатом, воином и полководцем, не мыслящим себя нигде, кроме как на поле боя. И его вклад в историю карматского государства, его государственные и армейские реформы вряд ли сложно переоценить. Особенно последние, ибо именно он создал регулярную армию, сделав ставку на силу верблюжьей конницы вместо разрозненного и разнородного ополчения. И не прогадал. Чем правнук вечного лидера Эль-Саида и заслужил вечную память.
  11. 6 points
    Какой чудесный раздел (МП), Заглянешь сюда, и на его фоне вся остальная Стройка выглядит просто как Оплот не быдла и школоты интеллектуалов и высококультурных людей.
  12. 6 points
    @alexis Подаю заявку на вручение наград, в официальном конкурсе "Исторические загадки" https://www.strategium.ru/forum/topic/79068-исторические-загадки/ 1 место – Медаль "За победу в турнире I степени" и 7500 вир @AndrG 2 место – Медаль "За победу в турнире II степени" и 5000 вир @Москит 3 место – Медаль "За победу в турнире III степени" и 2500 вир @Berdian Ну и с наступающим всех!!!
  13. 5 points
    наверное в той же что и волфрус XD
  14. 5 points
    Глава 1.1 Иудей - гроза морей Собственно вот и настало время знакомиться. Граф Фриднанд, владелец провинции Римини на востоке Италии, кто он без своего костюма? Иудей, визигот, полиглот, амбициозный управленец и просто молодой Playboy данного прохождения. Именно за сего прекрасного персонажа мы и начнём строить империю, а также делать одну из самых знаменитых династий этого альтернативного мира Когда я распределил роли в совете и оглядел округу, то понял, что без бабок тут ловить нечего. А где взять бабки, когда ты еврей? Нет, не в банке, а в пиратстве. Раз религия позволяет, то почему бы не использовать это на полную катушку. Поэтому молодой Фриднанд собрал свою банду и поехал грабить корованы соседей. И через какое-то время это дало свои плоды, деньги текли рекой и местные жители могли себе ни в чём не отказывать. Именно так начинала зарождаться одна из сильнейших империй альтернативного мира С самого начала у Фриднанда был ребёнок. Его звали Гарсия и он был немного косолапым. Возможно в средневековье это был приговор для человека, но только не у меня. Я решил вывести свою ветку косолапых и поэтому обручил его с такой же косолапой девочкой. Посмотрим что из этого выйдет Одним прекрасным вечером, когда Фриднанд отдыхал у себя в покоях, к его крепости подъехал небольшой караван. Графу доложили, что данные люди просят крова и пищи. Фриднанд хоть и был пиратом, но в душе оставался общительным ребёнком, а по путникам было видно, что повидали они не мало и поэтому он решил пустить их и позвал к себе. Всю ночь они общались, граф услышал о далёкой Индии, Аравии и прочих странах и регионах. Когда была пора прощаться, то караванщик подозвал графа к себе и сказал, что хочет вручить ему подарок. Фриднанд был очень рад такой щедрости, но ещё больше он был рад, когда узнал что это был за подарок. Графу подарили евнуха из далёкой Индии, он и мечтать не мог о таком. За пару дней граф убедился в эрудиции евнуха и назначил его на пост своего канцлера. И пускай тот не знал ни одного слова на иврите, зато прекрасно знал как фабриковать претензии Жена одного из далёких язычников побывала у нас в Римини. Она произвела на графа и двор большое впечатление и граф решил написать её мужу, чтобы выразить почтение. А заодно узнать возможность заключения пакта о ненападении между нашими странами. И пускай мы пока очень далеко и даже не знаем примерные позиции друг друга, но кто знает как повернётся жизнь? А союзник в будущем нам не помешал бы. Ну и кто смог бы отказать иудеям? Никто, поэтому пакт "Фриднанда - Снорри" был заключён В один из вечеров Фриднанд как всегда развлекался тем, что пил вино, общался с приближёнными и мацал, но не мацу, а жену за всякие выпирающие места. После банкета граф отправился к себе, но всю ночь его рвало и он не мог встать с кровати. Местный лекарь смог поставить графа на ноги и поэтому через пару дней всех ожидал разбор полётов. По итогу разбирательства была выявлена попытка отравить графа, но либо мало яда насыпали, либо граф был с отменным здоровьем и потому не умер. Но факт отравления был на лицо и поэтому ответственного за подачу вина в тот день схватили, а позже и казнили по приказу Фриднанда, чтобы другим было не повадно травить графа Однажды в нашем славном Римини завелись похитители скота. Граф бросил все силы на поимку их и ему воздалось за это. Разбойники были схвачены и брошены в самую тёмную камеру за свои гнусные деяния В один из прекрасных дней отдыха, между грабежом и развратом, Фриднанд ходил и скучал. Он не находил себе дела, а без дела сидеть тоже не с руки, поэтому он ходил по площади своего мини-замка и размышлял чем себя занять. И тут в его голову прилетел маленький камешек, что кидали местные мальчишки и его осенило, но не как какого-то там Ньютона (кто это вообще?), а просто появился синяк в области скулы, куда попал камень. Но одновременно с этим Фриднанд понял, что можно провести турнир по метанию копья и провёл. Без травм конечно не обошлось, но всё же граф победил и доказал, что он самый сильный воин своего графства Фриднанд занимался тем, что судил провинившихся и решал споры между своими подданными. В один момент пред ним предстал сын одного из местных ростовщиков. Парень был виновен и граф решил, что не важно каков твой статус, но если ты провинился, то надо отвечать за свои поступки. А посему повелел бросить его в тюрьму Фриднанд продолжал наводить ужас на соседей и не только. Он грабил, убивал и вёл себя максимально жёстко по отношению к иноверцам. Но до сих пор он не захватил ни одного военного трофея, кроме золота и это его немного печалило. В одном из очередных походов подвернулся шанс не только разграбить округу, но и взять штурмом замок, чем Фриднанд не мог не воспользоваться. Через пару месяцев осады войска ворвались в замок, они убивали, грабили и насиловали. А Фриднанд с небольшой группой пошёл в покои местного графчика, который был со всей армией в походе, а его дом грабили. Он увидел женщин данного графа и решил, что наконец-то Бог послал ему подарок за его заслуги, поэтому было решено забрать их с собой. Фриднанд уплыл вместе с прекрасными дамами, но никому не разрешал их тронуть, ведь это не просто девушки - это товар. А товар всегда должен быть в целости и сохранности, ведь за них можно получить денег P.s.: На этой прекрасной, во всех смыслах, ноте мы и закончим нашу первую главу, надеюсь вам понравилось и пусть "Афффтар пишит исчо"
  15. 5 points
    Запустил сегодня в режиме observe Крестоносцы на версии 3.3.0 с целью наблюдения за ИИ. Делал подобное уже раньше, но на более ранних версиях. Настройки в основном стандартные, сила восстаний увеличена в два раза. Смотрю на Аббасидов, думаю, бывает, халиф с ума сошёл: Однако через несколько лет офигеваю: Халифат, таким образом, был уничтожен, но власть Аббасидов над своей империей лишь укрепилась. После успешного джихада Омейяды вырвали святые места из рук неверных и вернули себе земли предков. Ещё мне нравится, когда ИИ создаёт интересных-персонажей сатанистов: А ещё одна скандинавка решила реализовать нормандскую теорию: Ну а авантюристами на другом конце карты наверно уже никого не удивишь:
  16. 5 points
    Не знаю про кого ты говоришь, что в России жить плохо. В России жить нормально. Прикол в том, что как бы человек не старался сделать свою жизнь лучше, тех кого ты "охраняешь" найдут условие её усложнить, а не не желание) Я не принижаю возможности для самореализации. Когда как ты говоришь "должен сделать мне хорошую жизнь" - должен всячески это делать, тк избран он из-за этого на свою должность, создавать благополучие для своих граждан на деле, а не на бумаге в виде отчетности. Ведь пользоваться пропагандистскими клише и скидывать всё на "просрополимерщиков" куда проще. Верно?) Легче придумать как изъять у населения еще средства и заставить их подольше поработать. Ну а еще "начни с себя, победа коррупции с низов" и что там у вас еще? Запомни, то, что ты получаешь свою зп (на фрилансе ты пишешь за власть или действительно тот, кем являешься) и военную пенсию (если это таково) никак не отменяет возможности людей критиковать и быть недовольными непопулярными и порой противоречивыми действиями власти. И это не потому что они ленивые или тунеядцы, а потому что должен быть предел наглости властьимущих. П.С. для власти россиянин с моей аватарки намного желанный, ведь ты же не хочешь чтобы как во Франции?) Так вопрос актуален, что там с победами из-за перестановок? _________ добавлено 1 минуту спустя Я даже не успел прочитать это сообщение, но всё как по прописанному сценарию
  17. 5 points
    Ну да, такой же как в Европе, Крестах, Виктории. Собственно они этого с самого начала не скрывали и поэтому подобная претензия, что они с этим ничего не сделали, выглядит довольно глупо. Как вы себе представляете управление десятками, если не сотнями, кораблей в бою, а если ещё и несколько одновременных боев в разных системах? Это был бы просто ад. Да и в чём здесь затягивание игрового процесса, если они сами воюют, а вот если бы каждые дней нужно было ставить на паузу, что бы отдать корабликам в бою новые приказы, вот где действительно было бы затягивание.
  18. 5 points
    Генерал Фу Хао, известная так же как Му Синь?
  19. 5 points
    Уважаемая, Коллегия Префектов. Давно подумывал обратиться. Видимо настал момент. Вопрос относительно работы префекта раздела Европы @GoooGooo. Видимо у него всё таки личное отношение перевесило желание объективно модерировать. Сегодня состоялась странная дискуссия в одной из тем, в которой мой собеседник решил перейти на обсуждение того, как я выражаю свои мысли. Префект раздела пришёл раскидал всё по разным мусоркам, в процессе написав что-то, отдаленно напоминающее устное предупреждение. При этом было совершенно непонятно за что, что именно было нарушением он не сказал и не удалил его. После этого я в течение часа пытался добиться от него рассмотрения провокаций собеседника, которые он с явной неохотой всё же увидел и оформил устное предупреждение, удалив нарушения из четырех сообщений. 4 сообщения из 9. Девять сообщений мне написал тот товарищ и четыре из них содержали провокации. После этого префект выдал мне несколько подряд предупреждений за оффтоп, проигноировав при этом, что общался я там не сам с собой (Видимо сообщения моего собеседника оффтопом не являлись, а были строго по теме). Причём выдал их ровно столько, чтобы отправить меня на премодерацию. Я не отрицаю, что это оффтоп. Но есть несколько нюансов: Во-первых, переход на новые темы (оффтопные для данной) при общении в игровых - это вполне обычное явление. Во-вторых, начал этот оффтоп не я. Я туда зашёл как раз, чтобы помочь в игровых вопросах. В связи с этим прошу рассмотреть КП, а также @Guboz и @Alterus, отмену данных предупреждений или замену на одно, дабы я смог продолжить нормальное общение. Второй вопрос к КП, из-за которого я хотел обратиться. Прошу рассмотреть соответствие данного префекта занимаемой должности. Я там нахожусь постоянно и могу сообщить некоторые свои наблюдения: 1. Данный префект бывает по несколько дней вообще ничего не пишет в разделе, при этом энергично общаясь в нижних. Т.е. он практически не участвует в жизни раздела. 2. За всё время работы я не видел обновленных тем. Из созданных вроде как только одна. Вот это чудо, закрепленное в важных темах раздела ЕУ4. 3. Ну и сегодняшняя реакция на моё сообщение: Реакцией были три преда за оффтоп и вот это: Мне кажется он явно не понимает, для чего нужен префект. Вместо того, чтобы создать комфортную для общения атмосферу, вместо того, чтобы гасить конфликты, он приходит когда уже поздно (был тут ещё случай, когда народ уже до взаимных оскорблений дошёл, при этом процесс этот длился почти сутки и не был остановлен) он их наоборот разжигает. К примеру мой собеседник не был оштрафован ни за оффтоп, ни за провокацию, а устные предупреждения ему содержали откровенные издёвки в мой адрес: Что подумает этот Мотострелок после таких "предупреждений"? При этом я сейчас нахожусь в ограниченных правах. Была ли необходимость отправлять меня на премодерацию? Способствует ли это жизни раздела, в котором сам префект за время работы поучаствовал в меньшем количестве обсуждений чем я бывает за неделю? Таким образом имеем следующее: минимальное участие в жизни раздела; минимальная, вплоть до полного отсутствия, работа с горой устаревшей информации; странная система модерации, не способствующая созданию адекватной обстановки. Моё личное мнение, что в целом разницы без данного префекта и с ним нет никакой. @Дон Андрон @Northern Neighbour @Nikkirche @Kapellan @Москит @nik1t @Гренье @Dima-Stranik @alexis
  20. 5 points
    Эммм... это вот "разговор окончен" Это что , замена "прием" при радиообмене? Игра не говно. Она просто единственная в своем жанре. Могло быть гораздо лучше. - Мне тут пытаются рассказать о "сути игры" ... бои на мехах. Ок, бои так бои. В данной игре бой строится так: высаживаемся и топаем к маркерам, попутно давя шелупонь непонятно как. зачем и откуда вываливающуюся на нас. У точки заливаем все ЛРМками, добиваем недобитков. Все, какая глубина тактической мысли. Никто из ботов не пытается спрятаться, убежать, использовать местность. Они усиленно косплеят лошадь из скайрима. - Что мешало нарисовать функциональные кокпиты мехам? Я вот не помню, в МВ3-4 или МВО был же кокпит где можно было посмотреть снаряды, состояние меха - Почему не реализованы более сложные механики обнаружения целей? Ведь был же в начале глушитель сигнала (который почему-то действовал на субтитры )) и не действовал на связь с кораблем) Что мешало дать легким роботам радар с бОльшим диапазоном? Тогда б они были действительно разведчиками, а не как счас - мусором под ногами. - Почему когда я хочу зайти с другой стороны я натыкаюсь на красную стену. Не обрыв, не скалу а мать его волшебную красную стену. Да и половина карт это коридор из скал в котором есть от силы 2 пути к цели. ТАКТИКАААА. - Почему я глазами вижу цель, а на радаре нет? эт у меня что - волшебное зрение орла? (Багиии) - Почему при высадке челнок садится, а в конце миссии он зависает? Какая волшебная сила втягивает меха внутрь зависшего челнока? И почему не юзнуть ту же силу при высадке? Почему мех может спокойно стоять в огне от двигателя челнока? (баги) - Нахрена сюжет? Вот серьезно - зачем? Нам объясняют кто такие наемники и чем они знамениты? Нет. Почему мы должны мстить за каког-то мужика? Потому что нам сказали что это - батя ) Почему в начале нас УЧАТ управлять мехом? Это нас то - мужика лет 30, капитанааа - и учат. Где логика? Зачем бегать туда сюда по пустому кораблю? (а ведь в роликах он был живее и наполнее) Задание - иди поговори с Фархадом. Ок - иду. подхожу сзади и этот болван даже не обернувшись (баги) начинает мне втирать - аккуратнее там. ато нам мехи чинить ( Что?? меня там убить хотят, и ты тут на мои деньги живешь). Задание засчитано иди поговори с райяной. Вот это зачем? что оно мне дает как игроку? чувство сопричастности? Так нет. Мне срать на этих пластиковых болванов. Да даже биотвари и то так не всрали андромеду. - Карта. Наши действия не влияют ни на что. Ни на границы, ни на боевые зоны. Нету вот как в Космических рейнджерах6 там сектор захватили, там собираются планету отбивать. Опять же - нет чувства что мы тут что-то нужное делаем. Много написал и ещё много что есть, но зачем. Вы ж так и будете уперто говорить - игра хорошая. Нет, она не хорошая она средненькая. Но другой нет. и это печально. Ведь можно же лучше было. И не надо мне "потом допилят", деньги они просят сейчас.
  21. 5 points
    Внесу свои пять копеек. Лучшей экономической идеей считаю все же модификатор производства товаров. Ибо стиринг начинает крайне сильно работать при влиянии в цепочке торговых узлов близких к 100%. Даже захватить полностью цепочку БСК-Малакка - уже не самое быстрое занятие. А производство товаров бустит и трейд, и производство. В итоге когда стиринг начинает сильно перебивать, игра уже подходит к логическому экономическому завершению - страна строит мануфактуры каждые пару месяцев, имеет колоссальную армию и может выгребать фулл наемников. А на ранней-средней стадии производство товаров ролляет на всю страну и дает и трейд, и производство с мануфактурами 7-11лвл. Как-то так.
  22. 5 points
    https://www.strategium.ru/forum/topic/87537-кинозагадки/ https://www.strategium.ru/forum/topic/88733-игра-испорченная-картина-2-сезон/ https://www.strategium.ru/forum/topic/87739-игра-испорченная-картина/ https://www.strategium.ru/forum/topic/87681-кинозагадки-персонажи/ https://www.strategium.ru/forum/topic/88364-киноребусы/ https://www.strategium.ru/forum/topic/87682-кинозагадки-актёры/ @Alterus можно выдать @Ярополк медаль " лучший организатор 2-й степени".
  23. 5 points
    1. Загадка Александрович В ходе Первой Мировой войны стандартным снаряжением солдата стал стальной шлем (часто его называют каской, но это не правильно - каски делались из кожи), который должен был защищать сидящих в окопах солдат от пуль и осколков снарядов. Однако, с внедрением стальных шлемов число ранений в голову резко пошло вверх. Почему? 2. Загадка -An- К середине 19 века гладкоствольные пушки достигли предела по дальности стрельбы, но и нарезными были проблемы - дороговизна изготовления, повышенные требования к материалам (чугун не годился) и сравнительно малый ресурс и также заряжались дула... Но примерно тогда же был разработан оригинальный способ увеличить дальнобойность гладкоствольной артиллерии без применения нарезки и значительного увеличения веса орудий - какой? 3. Загадка Александрович Как известно Николай I был женат на дочери прусского короля. Одному из своих шуринов он сделал подарок, который стал намертво ассоциироваться сначала с прусской, а потом и с немецкой армией. О каком подарке речь? 4. Загадка Муцухито Тысячи солдат Второй мировой войны писали родным новости с фронта. Естественно, можно было "слить" секретную информацию. Проверять же каждое письмо во время войны не было ни средств ни людей. Как обошло армейское руководство такой расклад дел? 5. Загадка Vindax В июле 1940 после оккупации и аннексии Литвы СССР, всех иностранных дипломатов обязали в течение нескольких дней покинуть территории Литвы. В течение месяца до конца августа вице-консул Японской империи в Каунасе практически без остановки подписывал некие документы. На подписывание он тратил всё своё время, работая по 18—20 часов в сутки. Вскоре у него закончились форменные бланки, и он продолжал выписывать документы от руки с помощью своей жены. После того как он с супругой освободили особняк, закрыв консульство, они ещё три дня снимали номер в гостинице и продолжали проставлять подписи. Даже сидя в купе поезда на Берлин, все последние минуты он выписывал документы. А когда поезд тронулся, дипломат протянул консульский штамп через окно ждущим его — и они продолжили процедуру без него, подделывая подпись. Что за документы подписывал японский дипломат? 6. Загадка Александрович Одной из проблем рекрутской системы в России была высокая смертность рекрутов в первый год службы. Однако Аракчеев смог её решить незадолго до отечественной войны 1812-1814 годов. Что он сделал? 7. Загадка Alex2411 В первой половине 1955 года это произошло юридически. Когда оно произошло фактически - вам наверняка известно. Когда? 8. Загадка Муцухито Все мы видели либо вживую, либо на картинках или в фильмах (даже некоторые детские игрушки так выглядели) легковые машины первой половины прошлого века. И у большинства из них обод шины или вся она была белого цвета (чего стоят хотя бы полуторки на памятниках и военные тягачи). Даже сейчас, по традиции, на парадах обод шины окрашивают в белый цвет. Я всегда думал, что это ради красоты либо стиль эпохи. Но оказалось это совсем не так как можно подумать. Так вот, почему так делали? 9. Загадка Vindax В 1940 году в США было создано революционное изобретение, которое в принципе могло поменять ход Второй Мировой войны. Стоимость этого проекта была сопоставимой с Манхэттенским проектом, и окружено оно было такой же глубокой секретностью, вплоть до автоматизированных систем самоуничтожения в каждой модели этого изобретения. США использовали его во время всей войны, но результаты были невероятно плачевны по сравнению с затраченными ресурсами. Еще большая ирония в том, что несмотря на секретность, во время разработок этого изобретения в 30-ых, ее создатель нанял команду немецких инженеров, один из которых передал эту технологию нацистам в 38-ом году. Так что германское командование обладало аналогом этого супероружия, которое принесло им столь же ничтожную пользу за всю Вторую Мировую. Что это за изобретение? 10. Загадка -An- Когда и где прозвучали самые первые выстрелы Второй мировой и самое главное - почему? 11. Загадка -An- Вот историческое фото на котором есть некие логические нестыковки (возможно надо будет приглядеться), позволяющие его датировать верхней и нижней границей - укажите промежуток в который могло быть сделано фото (несколько лет) и объясните почему? 12. Загадка Муцухито Эта битва имела колоссальный эффект на целый век после себя, пока ее не затмило другое. Она объединила двух писателей-родоначальников жанров и у разных народов носит разное название. Что это за битва, какие эти названия и что за родоначальники? 13. Загадка Simpleguy Назовите самое нетрадиционное пехотное дальнобойное оружие из принятых во время власти Гитлера в Германии? 14. Загадка Александрович Этому человеку пришлось 2 раза поучаствовать в одном и том же бою, но в разных странах. О ком речь? 15. Загадка BigMek После ВМВ продукция немецких производителей военной техники по понятным причинам не пользовалась особым спросом, из-за чего им пришлось искать пути выживания и налаживать мирное производство. Однако один из немецких авиастроителей сумел приспособить некое оборудование, выпускавшееся для боевых самолетов, к мирным целям и создать на его основе продукт, пользующийся в послевоенной Европе большим спросом. Хорошие продажи позволили этой фирме пережить трудные времена и продолжать деятельность даже после того, как с ростом благосостояния населения спрос на этот продукт сошел на нет. Что это за продукт и на основе какого оборудования он был создан?
  24. 4 points
    К сведению: @simonov-89 Получение суммы в размере 5000 вир подтверждено. Ваш запрос удовлетворён. Сенат благодарит вас за вклад. К сведению: @SyLaR_MoZZZg Получение суммы в размере 15000 вир подтверждено. Ваш запрос удовлетворён. Сенат благодарит вас за вклад. * * * * * С учетом произведённой операции, капитализация Эрария Сената составляет 2 181 020 вир* * Капитализация средств Эрария Сената указана на момент публикации данного сообщения
  25. 4 points
    Ты знаешь, с другой стороны это минус. Как теперь граждане будут отстаивать свои права, если на них забили большой болт? Только посредством Европейского суда по правам человека. Он реально помогает в безвыходных ситуациях. После поправок, его решения будут иметь вес мусора. Этот момент вспомнил после общения с адвокатом.
  26. 4 points
    Вообще то. Я на месте. @romarchi @Zdrajca
  27. 4 points
    Довольно спорный патч про которой можно сказать - Мы сделали вам изменения ради изменений. Парадоксы хотят уменьшить порог вхождения в игру, но есть обратная сторона, ведь сделав её легкой/простой/доступной можно быстро потерять новую и старую аудиторию. Первая разочаруется после 3-4 кампаний поняв что она простая, вторая - что она стала ещё проще и крайне нелогичной. Парадоксы с "маниакальным желанием" пытаются бороться с захватом мира, но в тоже время оставляют лазейки. Больше похоже на фикцию. Где альтернатива! Разумнее создать базу, вначале сделать интересной первые 100 лет, дальше пытаться следующие 100 лет и так по нарастающей. А не сразу рубить с корня. Это больше напоминает борьбу Дон Кихота с ветрянными мельница и или попытки Геракла отрубить головы Гидре. Кто будет строить эти новые здания из морской линейки. Вместо того чтобы обязать АИ строить здания для развития экономики, он будет строить всякий хлам. Лучше некоторым прибрежным провинциям (и лагуне Венеции) в соответствии реальным географ. картам прописали бы модификатор на трудности высадки из-за рельефа местности (отливы, прилывы, рифы, подводные камни, мель и т. п.). Давно надо было расставить экономически правильно сословия, ведь АИ ни чего не меняет в отличии игрока. Если что то менять в игре, то надо ведь проверять приносит ли это вред АИ. Усталость от войн должна рости хотя бы от количества лет. В ютубе полно видео где игрок без перерывно ведёт войны по 200-300 лет, это за гранью разума. Правда и это можно обойти сделав перерыв на месяц, скинуть усталость, взять защитника веры. Но даже так игроку придётся тратить очки, возможно за должность ЗВеры разумнее платить деньги. По типу проводить какие-либо мероприятия для того чтобы "пустить пыль в глаза" единоверцев. Отказ вступить я за единоверцев потеря благочестия, очков монарх, папских очков, единства орды и т. п. Обилие реформ... зачем! Столько модификаторов на которых ты растешь как на дрожжах. Учевидно все понятно что нынешний порог коррупции ни сильно влияет на экспансию. В теории можно было сделать так чтобы при росте страны портились отношений, даже не смотря на союзы, тем самым пугая всех своей экспансией и попытки организовать коалицию. Надо что то делать с тем что игрок убивает коалицию напав на мелкого минора или опм. Можно наверное сделать так чтобы учитывалось мнение половины членов коалиции. Чтобы при поражении игрока терялась легитимность власти. Давно пора убрать за грабёж провинций дополнительных очков монарх, ведь в этом нет логики. Хватает вполне денег и единства орды, тем самым хан чтобы не потерять лояльности войск предоставляет войску получить добычу после которого все довольны. По торговым Республикам - к примеру какая клика власти то при переизбрании растёт тот скилл у правителя. И так до бесконечности можно предлагать. Не чувствуется роль эпох, как развивалась сельское хозяйство, промышленность. Уберут сословия и где теперь внутренняя политика. За - 5 профессионализма можно получить рекрутов - использует его АИ? Пора убирать эти "воздушные войска". Стрельцов надо убирать на каком-нибудь пороге исторического времени. Провинции прокачивались при процветания, возможно вместо вливания очков монарх. Мысли вслух - Может кто-нибудь скинет что-нибудь Парадоксам.
  28. 4 points
    Ну это было не в самом дневнике указано, а в коментах, там этот Груги написал что это не максимальные штрафы. Вот комент его "There is no cap, but there is no "immediacy" needing to be solved after going over your cap. You can take your time build up Courthouses, etc without any adverse effects like how it worked with corruption.
  29. 4 points
    @Nigmat@Gorthauerr@qwerty2099 Я вообще считаю, что надо переходить на японские игры, там негров меньше или вообще нет. У европейских и американских игр скоро в играх одни негры будут. Ничего против негров не имею (люблю ГТА Сан Андреас). Но че то в зап. культуре уже перебор с толерантностью. И ладно они бы пихали бы обоснованно, так они везде и всюду их пихают
  30. 4 points
    Я сначала написал целую простыню на 10 000 знаков, а потом понял, что это банально невежливо. Знаете, у Пелевина в "Священной книге оборотня" есть замечательная цитата, которую я в меру отсутствия литературного таланта переделаю: — Ожидая третью Викторию, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, какой она должна быть. Во-вторых — сделать её самому. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И сделать собственную Викторию гораздо проще, чем понять, какой она должна быть. — Почему? — Сделать собственную Викторию надо всего один раз, и после этого про ожидание можно забыть. А чтобы понять, какой она должна быть, нужна вся жизнь. Которую ты без Виктории и проведешь.
  31. 4 points
    ───────────────────────── БАКТРИАДА ИЛИ ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ ───────────────────────── ЭТА ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ГРЕКИ ВСПЯТЬ ПО СТОПАМ ВЕЛИКОГО ШЛИ Глава IX. Часть первая. Анфимий "Великан" Евтидемид (1036 - 1094) _________ добавлено 1 минуту спустя Система ушла в отказ и отказалась добавлять ещё картинки в одно сообщение. Сейчас напишу вторую часть и прогружу скриншот того, чем же я всё это время занимался.
  32. 4 points
    136. Загадка Yohan После какого масштабного события продолжительность правления шумерских царей значительно сократилась? 137. Загадка Flamme Однажды в одном государстве, великом государстве, родился один мальчик. Он был самым младшим ребёнком в своей семье (довольно большой надо заметить), причём он был значительно младше, а потому с самого детства был тихим и застенчивым. Впрочем, стоит заметить, что хорошо знавшие его люди всегда отмечали его ум и чувство юмора. Когда пришло время выбирать своё жизненный путь, то выбор нашего героя пал на весьма молодую профессию, причём в самом начале обучения (точнее даже до начала) он почти случайно познакомился с человеком, который позже сыграл огромную роль в его судьбе. После обучения наш герой пошёл работать по специальности, причём в весьма крупную и известную компанию, и был определён в, скажем так, подразделение этой компании, в котором ему пришлось регулярно менять отделы (в каждом занимаясь работой непосредственно по специальности). После примерно нескольких месяцев месяцев безупречной работы он перешёл в шестой по счёту отдел - причём весьма и весьма престижный - где, увы, вляпался в очень крупную переделку, из которой выбрался не иначе как чудом, потеряв хорошего друга и сам неслабо пострадав. А спас его, фактически, тот самый парень с которым он случайно познакомился прямо перед началом своего обучения (после этого эти двое дружили до конца дней своих). В результате этого события наш герой был награждён своей компанией и после лечения вернулся к своим обязанностям. Несколько лет спустя женился - причём брак был счастливым, с тремя детьми. А ещё через некоторое время по причинам личного характера он предпочёл переехать и сменил профессию, после чего мирно жил на новом месте до самой своей смерти. Вопрос: назовите имя этого человека. 138. Загадка Berdian В истории нередки правители, которые завоевывали целые царства и повелевали империями. Наш герой-правитель наоборот, целыми царствами повелевать не смог (лишь отдельными их классами), а вот империю победил. Разумеется, сам я этого не видел, пишу с его слов. Кто это? 139. Загадка antiximik Я хотел бы отвлечься от темы конкретно людей к теме того, чего они делают. А наделано немало... Особенно всякими учёными-испытателями... Некоторые из них достигли подлинных вершин благодаря своим исследованиям и прорывным открытиям. Но это же создаёт определённый груз "авторитета", из-за которого любые (даже и вовсе неверные) их гипотезы начинают довлеть над умами (в том числе естественнонучников), замедляя прогресс в данной области или даже во всей науке в целом. Это, конечно, нисколько не отменяет вклад данных гениев в развитие и науку, но и заставляет относится к любым идеям с изрядной толикой скепсиса. Наверное, многие тут могли слышать про такие казусы, как "флогистон" и т.п. Об одном из таких "псевдо-открытий", сделанным известным (146% людей) учёным, я и загадал. В том или ином виде теория, аналогичная загаданной, эпизодически формулировалась чуть ли не с 5 в. до н.э. И окончательный финал-апофеоз и развенчание наступили лишь через 20 лет после смерти этого Титана от науки. Причём сделали это благодаря "повторному открытию" работ другого (известного ныне) исследователя, которого загнобили не воспринимали всерьёз из-за довлеющего авторитета, и который лишь на (без малого) два года пережил Титана... 140. Загадка Shikot Жил был мальчик. Обычный в общем-то мальчик, в детстве овец пас, а в 15 лет ушёл в монастырь - постигать таинства религии. Однако происходил он из казачьего сословия, а значит, обязан был нести воинскую повинность. И казаки в то время, сами понимаете, служили не год и не два... Плата за освобождение от службы была немалой, а у нашего героя не было за душой ни гроша. Однако настоятеля монастыря, видно, крепко уважали в окрестных сёлах, и деньги собирали "всем миром". Как оказалось, не зря, - закончив обучение, наш герой стал одним из ярчайших религиозных деятелей своего времени. После смерти (а возможно, и до) он был признан "святым", а его нетленным мощам поклоняются по сей день. О ком это я? 141. Загадка AndrG Итак, родился этот парнишка в местности, название которой на языке коренного народа этой самой местности означает "Большая река", а умер в субботу. Рос он в самой что ни на есть среднестатистической семье. В связи с характером работы отца, семья неоднократно меняла место жительства, объехав практически все уголки своей необъятной родины. Состоял и активно участвовал в известной всем детской организации. Закончил школу. Поступил в ВУЗ. После второго курса был призван в армию, в которой провел целых 3 года. Обучение закончил уже после армии. Примерно в середине своей долгой жизни резко прославился, а фраза, произнесенная им известна практически всем. Кто это? 142. Загадка Berdian Часть можно услышать выражение "Путь кого-то или чего-то там" - Путь самурая, Путь Путина и т.д. Один из этих путей я и загадал. Примерные этапы этого пути: Спокойствие; Гармония; Чистота; Мощь и доблесть. Как видно, этапы этого Пути довольно логичные, ими вполне можно пользоваться в своей жизни. Впрочем, любой картограф Северного полушария тут же указал бы мне на допущенную мной ошибку. Итак, что же это за путь, где он расположен? 143. Загадка Shikot Про "мальчика, родившегося где-то там". Называть героя моей загадки "мальчиком" как-то неудобно, всё-таки человек был значительный. Однако его путь в науке начался весьма рано, а профессором он стал в возрасте, в котором большинство местных форумчан ещё сосали мамину титьку. Он рано проявил себя и положил начало целой научной дисциплине, которая по сей день актуальна и весьма востребована во многих видах деятельности; и его открытие было оценено по достоинству - наш герой получил весьма престижную международную награду. Ни до, ни после него ни одному из его соотечественников не удалось повторить это достижение. Что ещё? Ах да, на родине нашего героя существует премия его имени, учреждённая через 10 лет после его смерти. P.S. Про мамину титьку - не в буквальном смысле, само собой. Хотя кто вас знает... 144. Загадка Berdian Пару этих вещей изначально подарили враги двум двоюродным братьям. Впоследствии у этих братьев появился единый наследник и эти вещи перешли к нему. Шли годы и века, эти вещи переживали взлеты и падения, то они становились огромной ценностью, то их пренебрежительно выбрасывали. Ну а кончилось всё банально, пришли "мундиры голубые" и конфисковали вещи по обычной статье УК. Что же это за вещи такие? 145. Загадка Henry Piast Король чей полный титул включал в себя 5 королевств и позже одну Империю. В первые годы своего правления показавший себя осторожным и рассудительным политиком, но вскоре утратил власть и стал скорее правителем номинальным нежели реальным можно даже сказать фигурой церемониальной, был человеком довольно замкнутым и молчаливым. Как и его отец и дед, увлекался охотой, но более рыбной ловлей, а также нумизматикой — после его смерти осталась одна из богатейших в мире коллекций монет. 146. Загадка AndrG А я пожалуй загадаю страну. Страна эта довольно необычная с точки зрения истории. В переводе, одно из названий страны означает "Прекрасный" (ну или "Прекрасная" - я в родах этого языка не очень разбираюсь). С одной стороны это маленькая страна, а с другой - очень большая. С одной стороны очень древняя, а с другой - очень молодая. С одной стороны очень мирная, а с другой очень агрессивная. Когда-то эта страна очень долго находилась на военном положении (говорят что это рекорд по длительности). А территориальные претензии этой страны скорее всего можно назвать самыми большими в мире. Причем в эти претензии входит и часть территории РФ. 147. Загадка Berdian Во все времена азарт был присущ людям. Средние века не исключение, причем уже тогда существовали своего рода тотализаторы, принимавшие ставки на различные события. В 1524 году, например, на одно событие ставки принимались из расчета 1 к 4, да и то делать рискованную ставку мало кто хотел, настолько очевидным казался исход этого события. А вот один испанец рискнул и сколотил целое состояние на неожиданном исходе этого события. В принципе, событие это закончилось настолько невероятно, что на его максимальный итог ставки даже не принимались, в это было невозможно поверить. Что же это за событие? 148. Загадка Alex2411 Несколько коротких фрагментов одного дня Великой Отечественной войны. --- Землянка. У стола советские офицеры. Рядом немецкие. Между ними идёт довольно оживлённая беседа. Немцы говорят, как бы хорошо было без войны, дома с родными и близкими, спрашивают, когда, по мнению собеседников, закончится война... Постепенно разговор с обеих сторон принимает ещё более непринуждённый характер на отвлечённые темы - немцы интересуются, когда и как у русских принято отмечать праздники, долго ли празднуют, выпивают ли при этом... Советские офицеры рассказывают немцам о русских традициях... Прощаясь, советский офицер говорит немецкому, что надеется на встречу в будущем... после войны... Немецкие офицеры берут под козырёк, советские отвечают тем же... --- Вопрос: назовите дату этого эпизода. 149. Загадка romarchi После Великой Отечественной, до сих пор проводят экспедиции по нахождению и захоронению останков павших солдат. Однако подобное было и до ВМВ. Специально организованная государством экспедиция, нашла и похоронила останки погибших войнов, только через 6 лет после их гибели. Назовите место. 150. Загадка Sweet Что вы знаете о невезении? Герой следующей загадки знает о нем все. Простой корнский парень, можно сказать, поднялся с низов. Почти всю жизнь служил на флоте. Заслужил уважение как хороший флотоводец, проводил суда там, где другие садились на мель, побеждал без потерь превосходящие силы противника. Строго спрашивал с подчиненных, но не был таким зверем или ублюдком, как многие мясники во флоте. В общем, казалось бы, идеальный капитан. Однако с подчиненными у него не складывалось. Например, когда моряки в гавани на Темзе подняли бунт,его угораздило оказаться в самой гуще. После ухода со флота он стал губернатором - и там за попытку ввести сухой закон его свергли. В общем, понимания не находил. Ответьте: каким кораблем наш герой командовал весной 1789 года?
  33. 4 points
    121. Загадка Berdian Во втором "Крепком орешке" один из героев называет эту военную операцию "несколькими минутами боя и несколькими неделями серфинга". Что это за операция? 122. Загадка Flamme Однажды в одной стране был создан некий агрегат. Он одним своим созданием установил парочку рекордов и ещё до одного не дотянул совсем малость. Любопытно, что поначалу этот агрегат имел прозвище-слоган, которое можно выразить, как "6+4", однако особенности его эксплуатации привели к тому, что это прозвище-слоган переиначили в "2+2+2+2+2", что, собственно говоря, исчерпывающим образом объясняло "достоинства" нашего героя и ту пламенную "любовь" которую к нему питали люди непосредственно его эксплуатировавшие. Вопрос: о каком агрегате речь? 123. Загадка Berdian По одной из легенд эта вещь была сделана из 4 различных материалов. Однако чисто технически ее можно сделать только из 3 материалов. Противоречие решается просто - информационная табличка на этой вещи считается частью самой вещи и материал таблички добавляется в список материалов. Что это за вещь? 124. Загадка Shikot This thing all things devours: Birds, beasts, trees, flowers; Gnaws iron, bites steel; Grinds hard stones to meal; Slays king, ruins town, And beats high mountain down. J. R. R. Tolkien Попробуем кое-что посложнее. Нет ничего беспощаднее времени (кроме сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики NGC 4889, но речь не о ней). Профессор Толкин говорил об огромных промежутках времени, уничтожающих без следа города, государства и горы; я же вспоминаю о том, как дорого могут стоить даже его крупицы. Так, однажды опоздание в каких-то 0.3 секунды привело к гибели трёх десятков и ранению доброй сотни человек. Причины ошибки, которая повлекла за собой опоздание, были известны - и всего лишь сутки спустя проблему устранили... Но людей уже было не вернуть. О каком событии речь? 125. Загадка Gundar Как правильно называется длиннодревкое оружие у этих воинов? 126. Загадка Berdian Про Древнюю Грецию вроде не было еще загадок. Ну так вот, в известном мифе Фаэтон слишком сильно приблизился к Земле, последствия можно себе представить. А с помощью какого косвенного доказательства греки обосновывали правдивость мифа? 127. Загадка Berdian Мы привыкли, что в гимнах стран упоминается собственно страна-владелец гимна. Ну там Россия "великая [наша] держава" или Украина "ще не вмерла". А в гимне этой страны упоминается Италия, при том, что эта страна Италией не является и даже с ней не граничит. Более того, она не граничит с теми странами, которые граничат с Италией. А в некоторых вариантах гимна Италия упоминается даже чаще, чем сама страна-владелец гимна. Что же это за страна такая? 128. Загадка Berdian Спрашивать, что должно быть на месте знака вопроса, неприлично. Поэтому назовите псевдоним автора этих превращений. 129. Загадка Иммануил_Кант Вопрос из истории России I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III... Закончите последовательность. 130. Загадка Аорс Какой исторически существовавший народ послужил прототипом этого действа? Подсказка: На конкретное вооружение и доспехи можете не обращать внимания. 131. Загадка Аорс Это оружие в отечественной науке принято называть скрипковидными кинжалами. Но на скрипку оно не похоже. Тогда почему эти кинжалы так называются? 132. Загадка Муцухито В 1302 и 1515 годах в двух очень территориально близких регионах Европы произошли знаковые для жителей этих регионов вооруженные события (назовем это так), против двух, не побоюсь этого слова, главнейших королевских дома Европы. Забавной особенностью этих кровавых событий было некое отличие, которое имеет термин, корни которого лежат на берегах Иордана. Так вот, что это были за два события и что это за термин? 133. Загадка Berdian Сообщение об этом редчайшем природном явлении в одной европейской стране то ли было, то ли не было, в разных источниках по разному. Но тем не менее, это сообщение и события с ним связанные привлекли в эту страну множество народа, в том числе даже из СССР. Кстати, Дункан Маклауд в одной из серий тоже был там. Что же это за редчайшее природное явление? 134. Загадка Robaggio Загадка (нужно назвать исторического деятеля) С лет юных он власти держателем был, Покорные страны он очень любил, Любил и топил. Фатум был ему послушен И на помощь приходил: Образцовый революшен, Показательный "крокодил"! Имя я держу в секрете Удалого короля. Он и здесь, и там был третьим, Совпаденье ли? Тра-ля-ля-ля! 135. Загадка Flamme Жил да был один мальчик. Родился он в семье военных, правда уже давно переквалифицировавшихся, причём получил крайне говорящее имя. Стоит заметить, что в нём, похоже, проснулся дух предков, поскольку он, в отличие от родителей, избрал для себя военную стезю. Однажды наш герой, уже во взрослом возрасте, отправился на охоту. В общем-то ничего необычного - охотился он часто и охотником, надо сказать, был успешным. Шёл, наш герой, шёл и наткнулся на отличную добычу кошачьего вида. Как на эту добычу охотиться наш герой знал досконально и ни секунды не колеблясь начал действовать... Увы, но на этот раз его богатый опыт его подвёл... Понял он это слишком поздно... Схватка была что надо, но шансов у нашего героя не было... Впрочем, не будем его хоронить - он выжил, хотя пострадал изрядно. Тем не менее он даже нашёл в себе силы самостоятельно вернуться домой, где его тут же отправили в соответствующее заведение в котором он провёл почти полгода, что, впрочем, того стоило - из неприятной ситуации, в итоге, он вышел почти без потерь (стал плохо видеть одним глазом и всё) и даже смог вернуться к охоте, и даже успешно. Впрочем, через какое-то время он окончательно завязал с этой деятельностью и прожил долгую и (надеюсь) счастливую жизнь. Вопрос: назовите имя нашего героя.
  34. 4 points
  35. 4 points
  36. 4 points
    Небольшой рождественский дневник разработчиков Итак, мы с Groogy недавно выложили несколько тизеров, и я хотел бы немного объяснить их. Морпехи В версии 1.30 мы добавим новый тип полков — морпехов. Если у вас есть дополнение Golden Century ИЛИ Rule Britannia, вы получите эти новые полки. Морпехи — исключительно пехотинцы. Морпехи используют моряков вместо рекрутов при найме и для пополнений. Доступное для найма количество морпехов равняется части вашего лимита войск, по умолчанию это 0%. Морские идеи позволяют вам нанимать морпехов в количестве, равном 5% вашего лимита. Политика «Закон о призыве» позволяет вам нанимать морпехов в количестве, равном 5% вашего лимита. Португальская морская доктрина позволяет вам нанимать морпехов в количестве, равном 10% вашего лимита. Национальная идея «Английская красная униформа» позволяет вам нанимать морпехов в количестве, равном 5% вашего лимита. «Правь, Британия, волнами» позволяет вам нанимать морпехов в количестве, равном 10% вашего лимита. Морпехи высаживаются со скоростью 200% от обычной скорости высадки. Они игнорируют штрафы переправы, поэтому если ваша армия на 50% состоит из морпехов и вы пересекаете пролив, штраф будет -1, вместо -2, а если вы сделаете высадку исключительно морпехами, у вас не будет штрафов совсем. Однако у морпехов есть недостаток — они получают на 25% больше урона в фазе натиска. Числа — предмет для обсуждения... Здания береговой обороны Два новых здания из обновления 1.30, о которых я могу рассказать сегодня — это береговая оборона и морская батарея. Их можно строить в береговых провинциях. Береговая оборона Требуется 5 уровень дипломатических технологий +50% к числу кораблей, необходимых для блокады +100% к скорости высадки вражеского десанта Морская батарея Требуется 12 уровень дипломатических технологий +100% к числу кораблей, необходимых для блокады +200% к скорости высадки вражеского десанта +5% к истощению вражеского флота Эти три понятия вам незнакомы, так что позвольте объяснить. Корабли, необходимые для блокады — Ранее количество кораблей для блокады порта полностью зависело от развития провинции. Теперь его можно увеличить на 50% и 100% при помощи этих зданий, что существенно повышает стоимость блокады вражеского побережья. Скорость высадки вражеского десанта — Замедляет высадку вражеских войск на побережье. Морская батарея может полностью свести на нет бонусы морпехов. Истощение вражеского флота — Находящийся в морской зоне флот будет ежемесячно получать максимальное истощение для вражеского флота от всех примыкающих портов. (Да, ИИ тоже.) Да, в дальнейшем вас ждёт больше интересных штук, но, скорее всего, не в этом году... не знаю… Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/a-small-christmas-teaser-dd.1298554/
  37. 3 points
    О, инсайды из студии парадоксов. Плевать, что парадоксы добавили целую систему шпионажа и переработали систему оккупации - добавление решения на создание Аль-Андалуса сводит всю их работу к уровню средненького модика.
  38. 3 points
    Жалко нет возможности за двемера сыграть. С какой нибудь паровой пушкой наперевес я б там навёл порядок
  39. 3 points
    ребята в теме предполагали что работают только скидочные советники не - я проверил любые сгодятся "Чекнул по файлам (забыл название ивента, но спасибо видосу). Работает только один раз на страну." (с) Strory
  40. 3 points
    Реформы, да, обязательно планирую: 1) Законодательно обязать форумчан и особенно магистра политического, перед любым прямым и косвенным упоминанием @andy ставить прилагательное "уважаемый". Это самое важное, если удастся это сделать, буду считать созыв удавшимся. Ну и всякое по мелочи: 2) устроить тему/раздел где, в отличае от всего остального форума, будет мораторий на наказания по субъективным статьям типа провокация, клевета, оскорбление, ксенофобия. Пусть пользователи в ней клевещут-провоцируют себе на здоровье. 3) как у любого вице, у меня конечно есть проект суда. Но.... у всех проектов которые я читал, в том числе у моего, есть один слабый момент: не понятно, как гарантировать качество его работы. И как сделать так, чтоб с одной стороны он не стал марионеткой высших модераторов, а с другой не блокировал бы полностью работу модераторского корпуса. 4) ??? 5) ... 6) PROFIT!!! Спасибо. Раздел Европы это место где я отдыхаю от баталий нижних. Заповедник спокойствия и уважительного отношения друг к другу. Что касается суматохи и забот ВП, я вижу свою задачу в том, чтоб организовать управление форумом так, чтоб оно не требовало моего постоянного участия. У нас есть огромный модераторский корпус, ВП должен поддерживать его в рабочем состоянии и заниматься решением экстраординарных вопросов.
  41. 3 points
    Вменяемые механики развития провинций и инфраструктуры, население с какими-то потребностями, динамическая торговля. Как показывает реальная практика, в вопросах экономической эффективности небольшие децентрализованные структуры эффективнее огромных, пусть и обладающих огромными ресурсами. Проблема в том, что покрас всей карты даёт челендж микры и рутины. Никто уже не может ничего сделать, просто надо муторно воевать на несколько фронтов и заэксплойтить абсолютизм побыстрее. Это непросто, но сложность создаёт не ии или механики управление, а количество данных, с которыми приходится иметь дело.
  42. 3 points
    Судя по тому как у многих пригорело, это напалм и сопутствующий ему запах победы Такая же фигня, если еще ТР подправят вообще песня будет.
  43. 3 points
    Счет оформлен, благодарим за пользование нашими услугами!
  44. 3 points
  45. 3 points
    i Пользователь Aurelius36 назначен локальным модератором "Исторического форума" решением Коллегии Магистров.
  46. 3 points
    Дневник разработки №36 Привет читатели нашего дневника! Всех с наступающим Новым Годом! Давно не писал я дневников, на то были свои причины. Напомню что рабочий сезон у меня заканчивается в конце октября/начале ноября и к проекту я должен был вернуться в это время. Но была еще одна причина, почему к проекту я приступил лишь в начале декабря. После моего долгого внутреннего сопротивления я все же взялся за изучение Unreal Engine 4. В свою очередь к изучению UE4 меня подтолкнуло отсутствие подвижек по дизайн-документу у нашего геймдизайнера. За два месяца ковыряния UE4 я понял, что это отличный инструмент для создания игр... Но все же он не для стратегий, точнее не для стратегий с такими огромными картами как у нас. От использования Blueprints я получил только удовольствие, тем более когда воочию можно увидеть и окинуть взглядом всю схему: Летом, пока шел рабочий сезон, заниматься проектом практически не было времени. Но тут я прикупил себе обновку для компьютера - видеокарту RTX 2080 и решил протестировать проект на ней. Проект запускался но работал не корректно, после долгих поисков причины я понял что проблема в шейдере: На форумах никто не мог мне помочь, было много советов но все были мимо. В итоге после штудирования документации по OpenGL я пришел к выводу что моя ошибка была в особенном поведении OpenGL 4.5, а точнее ошибка была в Non-uniform flow control https://www.khronos.org/opengl/wiki/Sampler_(GLSL)#Non-uniform_flow_control После её исправления все заработало. Еще, после форумных переписок, ребята натолкнули меня на хорошие мысли и я немного оптимизировал шейдер, за что им огромное спасибо. Следующим этапом была переделка алгоритма поиска стартовых мест для игроков, мне он еще пока не нравится, но работает лучше предыдущего, времени на писк уходит очень много. Это вторая задача по затратам времени, после задачи расчета нормалей. Бывает даже так, что поиск стартовых мест происходит дольше просчета нормалей... Придется переписывать еще раз. После того как я закончил работу с UE4, я планировал взяться за написание диздока. Я размышлял в каком направление мне двигаться и с чего начать, перечитывал ранее написанный концепт-документ. В один из таких дней, под подобные размышления я вспомнил о том, как мне не давал покоя написанный алгоритм генерации гор. Напомню как выглядели горы ранее: Мимолетной была эта мысль, но она меня зацепила, и этот день я провел с этой мыслью в голове. На следующий день я решил запрограммировать этот момент: Горы получились не плохими, но не намного лучше чем были. Но я сделал их, используя совершенно другой подход, в котором оставалось место для маневра. Два дня я экспериментировал и в процессе таких экспериментов понял что мне мешает получить искомые формы, но для этого придется немного изменить способ генерации перехода одного типа поверхности в другой, т. е. переход воды в сушу и переход суши в горы. Еще пол дня у меня ушло на переписку кода, но к вечеру у меня получился интересный результат: Вроде как не плохо получилось. И тут я понял, что подобный подход можно применить и к рекам. Дизайн-документ отодвинулся на второй план. За пару дней я переписал реки, их изгибы теперь выглядят более естественно: И теперь помимо того что реки строились более эффективно, в процессе написания алгоритма генерации, я не раз поглядывал на алгоритм, который строил отображение рек в 3D пространстве. Странным образом я их отображал, буквально за несколько часов я переписал все на алгоритм базировавшийся на построении кривых Безье. Кстати, на скриншоте выше, реки построенные на кривых Безье. Новый подход к генерации и рек и гор позволял мне более свободно работать с ними, и в голову пришло еще пару идей. Я наметил план и даже знал как его реализовать. Но, тут впал в ступор и целую неделю не мог сформулировать и воплотить задуманное в коде. Ходил по офису кругами, буквально бился головой об стену и ругал себя что не могу сделать такую простую вещь. Неделя прошла в муках, не смогу передать вам какая пустота была у меня в голове. И вот за четыре дня до нового года я наконец родил свою мысль: Реки могут рассекать горы (реалистично ли?). Теперь реки могут выходить с гор. И самое крутое - теперь реки имеют разную ширину! Есть судоходные реки и не судоходные. При впадении одной реки в другую последняя меняет свою ширину. Ширина реки в свою очередь теперь зависит от длинны. Ширина реки увеличивается постепенно, от истока к устью. Остается запрограммировать красивый исток и устье и реки будут готовы. Наконец меня отпустило, та мимолетная мысль воплощена в жизнь, можно писать дизайн-документ дальше. Теперь дневники будут выходить чаще. До новых встреч! https://vk.com/thegreattribes https://discord.gg/ZhTzDB
  47. 3 points
    Массачусетский технологический институт (MIT) один из самых престижных технических вузов мира, давший миру 93 нобелевских лауреата. Институт был организован в 1861 году, я наткнулся в интернете на пример вступительных экзаменов 1869 года. Ну, что тут сказать. Есть прогресс, есть. Сейчас такой легкотни даже на ЕГЭ не дают, это же уровень 7 класса, ей богу!
  48. 3 points
    Продолжаю за Карфаген, 78 до н.э., в игре 6 мегамажоров: Карфаген, Фригия и Маурья(Великие державы), и Македония, Рим, Египет. У всех под 300+ когорт, тут прям первые мировые войны происходят. С Римом решающая битва была где-то 250к карфагенян против 230к римлян, за меня еще немного федератов. Результат на скрине. Мой менпавер вообще не убывает за счет кучи казарм, а римляне с 200к менпавера просели до 99к...
  49. 3 points
    Сказал без минуты призёр Поздравляю!
  50. 3 points
    ────────────Drang nach Osten der von Habsburger ──────────── Глава VIII Кайзер Луитпольд I "Клинок Бога" фон Габсбург Годы жизни 26.11.1202 - 14.07.1260, годы правления 28.07.1220 - 14.07.1260.
Время на Доске Почёта установлено на Москва/GMT+03:00