Доска Почёта

  1. Дон Андрон

    Дон Андрон

    Премьер-министр


    • Баллы

      474

    • Сообщения

      3,045


  2. Rybinsk

    Rybinsk

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      229

    • Сообщения

      13,822


  3. Razer98K

    Razer98K

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      212

    • Сообщения

      2,278


  4. JLRomik

    JLRomik

    Министр


    • Баллы

      196

    • Сообщения

      12,648


  5. GoooGooo

    GoooGooo

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      193

    • Сообщения

      2,228


  6. Хоттабыч

    Хоттабыч

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      162

    • Сообщения

      5,731


  7. Berdian

    Berdian

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      158

    • Сообщения

      2,827


  8. Last

    Last

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      135

    • Сообщения

      3,516


  9. Alterus

    Alterus

    Вице-Президент


    • Баллы

      131

    • Сообщения

      5,666


  10. Kapellan

    Kapellan

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      129

    • Сообщения

      3,140


  11. Zdrajca

    Zdrajca

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      126

    • Сообщения

      7,469


  12. Римский Орел

    Римский Орел

    Полноправный гражданин


    • Баллы

      110

    • Сообщения

      344



Популярный контент

Отображается контент с самой высокой репутацией с 05/19/2018 во всех местах

  1. 33 points
    Дневник разработчиков №84 от 21 мая 2018 года Переработка карты России Приветствую! Сегодня мы возвращаемся в картографический отдел, чтобы посмотреть на обновлённые карты тех огромных территорий, которые раскинулись перед бескрайними степями у Волги - земли гордой Руси. Русские земли всегда являлись в CK2 не слишком проработанными, если сравнивать их значение с занимаемой площадью. Даже такие важные центры, как Киев или Новгород, обладающие значительным количеством субъектов, едва могли поддерживать порядок в своих владениях. Поскольку данный регион находится между феодальными правителями западной Европы, византийскими наследниками Рима и безжалостными степными кочевниками, то мы посчитали возможности его дальнейшего развития достаточно интересными. А так как Россия является довольно большой территорией, то мы разделили изображения на три части. Эти игровые скриншоты сделаны в сценарии 769 года, поэтому, если что-то будет носить непривычные вам названия ( как Новгород, который пока ещё называется Ильмень), то мы уже назвали основание для этого... Итак. Начнём с севера: Как вы можете видеть, качество отображения региона значительно повысилось. Историческая правдоподобность также улучшилась, поскольку новые границы территорий основаны на источниках примерно с ~ 600 до ~ 1300 годов (от миграции в регион протославянских племен, до падения Киевской Руси под внутренними конфликтами и ударами монгольских орд), и сделанным особым упором на период 700-1100 годов. Теперь, взглянем на юг: Первоочередной задачей здесь являлось разделение территории Киева, который больше не будет являться таким чрезмерно крупным графством/княжеством. Те из вас, кто является достаточно наблюдательными, могут также заметить, что рядом с территорией Радимичей и Северии появилась новая кочевая нация - тюркский клан Буртасов. В качестве бонуса, посмотрите на территорию Валахии: Поскольку Бессарабия была слишком связана с землями Киева и крымскими территориями, то она также явилась основой и для определённой пластической операции королевства Валахии. Представляем карты Де-Юре территорий, поскольку мы обещали эту информацию в прошлых дневниках! Герцогства/княжества: Королевства/Великие княжества: Вы можете заметить, что старое Великое княжество Руси было заменено на гораздо более историчные Новгородское и Владимирское Великие княжества. Также на карте будут присутствовать и несколько небольших новых великих княжеств - Галицко-Волынское и Черниговское, которые предоставят как новые возможности, так и новые риски - в зависимости от того, начнёте ли вы игровой сценарий в племенную эпоху или эпоху феодализма. Империи: Не было никаких сомнений в том, что империя Тартарии являлась слишком большой, поэтому, когда нам пришлось работать над ней (теперь территория Великой Перми будет являться частью России), мы почувствовали необходимость ее разделения. На карте вы теперь сможете увидеть империю Южных степей - чьи территории, в основной своей части являются сферой влияния Хазарии. Взгляните на скриншот о том, как это всё будет выглядеть на 867 год: И в 1066 году: В этом игровом сценарии главным будет то, что после смерти Ярослава Мудрого в 1054 году его владения Киевской Руси была разделены между 5 наследниками. Между сыновьями и другими родственниками (например, князем Полоцким) быстро начались конфликты и противоречия, что дополнительно угрожает стабильности государства. Хотя Киевская Русь ещё существует как объединение, несколько централизованное вокруг фигуры великого князя Киевского - но по крайней мере на некоторое время, единство его общей территории не является базовой основой государства. Мы отобразили то, что сохранение различных независимых, но все же вассальных княжеств под властью Киева продержится только до начала гражданской войны, когда братья, сыновья и прочие родственники начнут настаивать на своих претензиях друг к другу... Список изменений: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. ВЫПУСК РАБОЧИХ ДНЕВНИКОВ CK-2 СМЕЩАЕТСЯ С ПОНЕДЕЛЬНИКА НА ПЯТНИЦУ. Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/ck2-dev-diary-84-renovating-russia.1099537/ Автор текста - Alexander «Rageair» Oltner Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
  2. 22 points
    Дневник разработчиков EU-4 от 22 мая 2018 года Всем доброго дня! Сегодня наша команда возвращается к трудностям рабочего процесса после завершения утомительных, но и замечательных событий PDXCon. Спасибо всем тем, кто своим присутствием внёс вклад в успех конференции. Теперь, когда мы уже объявили о грядущем выпуске игрового дополнения, давайте вернёмся к подробному разговору о тех функциях и изменениях, которые войдут в состав дополнения "Дхарма". Сегодня мы обратим внимание на часто упоминаемые изменения в механике сословий. Чтобы установить общий контекст для проводимых нами изменений, я сначала поясню ту логику, которая вела нашу бесконечную мудрость к необходимости этих действий. Введение сословий стало функцией, установленной в DLC "Казаки". Хотя данный элемент был предназначен для того, чтобы быть интересным игровым механизмом, направленным на углубление внутренней политики вашего государства, но по разным причинам он не оказался слишком успешным. Сословия были введены в ограниченном количестве типов, что привело к отсутствию особого игрового погружения и необходимости наблюдать одинаковые группы населения - вне зависимости от того, играете ли вы за Францию или Бенгалию. Кроме того, они оказались помехой в некоторых прочих игровых моментах. Сословные требования территорий часто оказывались неприятным фактором для игрока, особенно после окончания тяжёлой войны. Мы также обнаружили, что их бедствия происходили строго при наборе 80% влияния, что было довольно противоречивым моментом. Неужели 79% влияния были абсолютно безопасны, а 81% уже становятся опасной зоной? Кроме того, благодаря состоянию данной функции как платной части DLC "Казаки", мы оказались и в сложной ситуации с её изменением. Начиная с обновления 1.26, сословия становятся бесплатной функцией. Это означает, что независимо от того, приобрели ли вы все связанные с ними игровые дополнения и наборы, или же если у вас есть только базовая версия игры - в ваших игровых странах появятся сословия. Вы сможете взаимодействовать с ними, определять их территории, получать их игровые бонусы и/или сталкиваться с ними в конфликтах. В сочетании с этими изменениями, мы несколько изменили игровую механику сословий: они больше не будут требовать дополнительных владений от вашего правительства, предоставляя вам свободу выбора между поддержкой различных групп влияния или отказом от подобных действий и риском возможной узурпацией власти с их стороны. Кроме того, вышеупомянутый риск начала противостояния, возникавший при чрезмерно усилившихся сословиях, теперь будет происходить при 100% их влияния, а не предыдущих 80%. Мы также продолжаем работу над применением системы сословий к новым условиям Индии. Теперь страны Индии будут иметь доступ к совершенно новым сословиям, идущим от различных каст субконтинента. Для местных наций в значительной степени будут заменены существующие типы сословий (торговые гильдии, духовенство, дворянство), а для владельцев DLC "Дхарма" появятся и особые сословия. Маратхи Первоначально данный термин применялся только для обозначения людей, говорящих на маратхском языке, хотя сами маратхи определяли себя особой воинской кастой. Маратхов можно найти как в их родном доме Махараштре, так и за ее пределами, когда они будут участвовать во многих военных предприятиях. Сословие будет доступно для всех стран, относящихся в индийской технологической группе к дравидийской и западной-ориянской культурам, но не к раджпутской или мальвийской культуре. В зависимости от их влияния и лояльности, маратхи на местном уровне повлияют на шансы религиозного обращения. В масштабе страны, они будут влиять на боевые возможности кавалерии и армейские традиции Брахманы Брахманы являются в индуизме кастой священников. Они служат хранителями обрядов и священных преданий, поскольку только немногие представители иных каст могут получить знание литературы санскрита. Они пользуются уважением многих других групп, а иногда и сами занимают государственные должности. Сословие доступно для всех индуистских и мусульманских стран в индийской технологической группе. В зависимости от их влияния и лояльности, брахманы повлияют на местном уровне на уровень беспорядков и распространение институтов. В масштабе страны они окажут влияние на стоимость стабильности, преданности вере и уровень сбора налогов. Вайшьи В ведических трактатах представители касты Вайшья являются рабочими и земледельцами относительно низкого статуса. С тех пор, они начали заниматься и более выгодными профессиями, становясь торговцами, ремесленниками, ростовщиками и являясь источником силы индийской торговли. Сословие доступно для всех индуистских стран индийской технологической группы. В зависимости от их влияния и лояльности, местное назначение вайшья повлияет на стоимость развития и торговую ценность, тогда как в масштабе страны они повлияют на эффективность производства и стоимость советников. Раджпуты Раджпуты - древняя каста благородных воинов и гордых вельмож. Хотя сердцем их могущества является суровая земля Раджастхана, но благородных раджпутов можно найти по всей северной Индии. На раджпутское происхождение претендуют даже многие великие раджи. Сословие доступно для всех стран индийской технологической группы, относящихся к Хиндустанской, Восточной-Ориянской, Центрально-Индийской, Раджастханской или Мальвийской культурам. В зависимости от влияния и лояльности, местные территории раджпутов изменят уровень своих людских резервов и укреплённости, в то время как в масштабе страны раджпуты повлияют на восстановление людских резервов и расходы на содержание крепостей. Сообщество Джайнов Джайнизм больше не является доминирующим или политически поддержанным индуистским верованием, но сами джайны пока далеки от забвения. Они нашли свою нишу в ростовщичестве и бюрократии, что делает их ценным активом для любого государства, которое предложит им покровительство. Сословие доступно для всех индуистских стран индийской технической группе, а для индийских мусульманcких территорий оно заменит сословие горожан. В зависимости от влияния и лояльности, местные джайны изменят уровень содержания территорий, людских резервов и сбора налогов, а в масштабе страны они повлияют на проценты займов, стоимость и скорость строительства. Всего этого будет достаточно для оказания влияния на субконтинент, но как это будет относиться к владельцам DLC "Казаки"? Владельцы этого дополнения будут по-прежнему иметь доступ только к сословию казаков, а также к дзимми и племенам. Но мы также решили, что владельцы DLC "Казаки" в обновлении 1.26 получат новую возможность игры за отколовшиеся казацкие территории. Когда будет начинаться казацкая смута, у вас появится возможность перейти на сторону этого народа. Вам будет предоставлена уникальная правительственная реформа "Сечевая рада", обеспечивающая огромные бонусы кавалерии и доступ к особым правительственным действиям: Подведём итог: Система сословий теперь начиная с версии 1.26 будет доступной для всех игроков. Владельцы дополнения "Дхарма" получат доступ к новым индийским кастовым сословиям. Владельцы дополнения "Казаки" будут обладать доступом к племенам, дзимми и собственно казакам, а также к новым игровым механикам казацкого правительства. Сегодня объём текста получился достаточно большим. Надеюсь, что это в качестве извинения компенсирует возмутительно поздний выход рабочего дневника, созданного после наших захватывающих и утомляющих выходных на PDXCon2018. А на следующей неделе.. Хм, как насчет того, чтобы мы продемонстрировали развитие деревьев миссий, которые были представлены в DLC "Rule Britannia"? Звучит здорово, скоро увидимся! Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/eu4-development-diary-22nd-of-may-2018.1099841/ Автор текста - DDRJake Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
  3. 21 points
    Imperator: Rome Дневник разработчиков №1 от 28 мая 2018 года Приветствуем всех. Встречайте первый рабочий дневник разработчиков Imperator: Rome! Теперь каждый понедельник до момента самого выпуска игры (исключая выходные дни и праздники, когда наш отдел будет находиться на отдыхе), мы будем публиковать очередную запись! Давайте сегодня обсудим наше видение игры. Мы часто говорим о том, насколько мы близки с нашем игровым сообществом, но данная игра будет первой, когда сообщение от участника форума цитируется в верхней части дизайн-документа игры. В Риме-2 должен остаться баланс между CK2 и EU4/Vic2. Europa Universalis: Rome был фантастическим сочетанием особенностей CK1 (персонажи), EU3 (дипломатия и война) и Vic1 (партии, провинции и изменение групп населения) с его собственными игровыми моментами, такими как миграции варваров и лучшее во всех играх Paradox отображение гражданских войн. Leon Aditsu. https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/what-do-you-want-most-from-eu-rome-2-if-it-happens.769694/page-5#post-19193193 Данный пост настолько замечательно описал особенности Rome, что после начала нашей работы по "Императору", стало разумно его процитировать. В этой игре мы хотим оставаться верными данному видению, одновременно используя те навыки, которым мы научились за последнее десятилетие работы над созданием игр и взаимодействия с игроками, с дальнейшим увеличением игровой глубины и сложности рассмотрения. В оригинальной версии игры существовало несколько механик, которые действительно были не очень качественными - и вот те их моменты, которые мы решили удалить или изменить. - Мы удаляем возможность отправки персонажей игры в качестве дипломатических посланников. Этот приём в основном использовался для избавления от ненужных людей. - Моменты с религиозными знамениями и престижем религии были не очень интересны. Всё это нужно было менять. - Значительная необходимость микроконтроля торговли. Данный момент был переработан в более интересные и весёлые игровые механики. В целом, по возможности, мы стремимся добавить в игру больше глубины и сложности, чтобы сделать её действительно замечательной стратегической игрой. Давайте быстро бросим взгляд на Иберию! На следующей неделе мы подробно обсудим карту, города и игровые провинции! Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/imperator-development-diary-1-28th-of-may-2018.1101600/ Автор текста - Johan "Johan" Andersson. Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
  4. 21 points
    Дневник разработчиков HOI-IV от 23 мая2018 года Дополнение "Man the Guns" и PDXCon Приветствую всех! Мы вернулись с конференции PDXCon, которая стала для нас просто потрясающим опытом. Если кто-либо из вас также посетил это мероприятие, то выражаем благодарность за ваше участие! У меня там произошло множество интересных и весёлых дискуссий с поклонниками серии HOI. Ещё мы организовали на конференции мини-турнир, задачей которого поставили нанесение Польшей за 30 минут максимальных военных потерь Германии в кампании 1939 года. Победитель показал результат в 1,8 миллиона, применяя умную тактику и мощную конную армию! Разве есть лучший способ спасти Польшу, чем обратить вспять ложный миф о польской кавалерии, поражающей атакующие немецкие танки. Этот миф был основан на реальных событиях, когда в начале войны в бою под Кроянтами польская кавалерия совершила удачную атаку немецкого пехотного соединения. Немецкая пропагандистская машина пыталась ошибочно изобразить, что поляки не были готовы к встрече с современными немецкими танками (хотя в действительности, танки в этом бою не участвовали). Образовавшийся миф, по-видимому, распространялся долгое время в школах и применялся даже в советской пропаганде... Но в сражениях Hearts of Iron IV на конференции PDXCon польские гусары смогли действительно атаковать и победить! Турнир на стенде HOI во время конференции. Мы также представили следующее крупное дополнение HOI - "Man the Guns" Дополнение "Man the Guns" сосредоточится прежде всего на аспекте морской войны, но также внесёт изменения для Великобритании и США, предоставляя им большое количество интересных возможностей. Появятся и несколько других новых фокусов, но пока об этом подробно мы не расскажем. Ещё мы добавили в игру топливо. Эта новость обрадовала многих людей, принимавших участие в конференции. Для Великобритании и США мы планируем провести тоже самое, что мы сделали для Германии и Японии. Например, в обновлении 1.6 "Ironclad" мы добавим изменённые деревья национальных фокусов и альтернативно-исторических вариантов событий (делаю, возможно, не очень тонкий намек, что среди разных новых интересных возможностей будет и вариант со 2-й американской гражданской войной). Теперь, что касается тех причин, по которым мы решили провести переработку военно-морской стороны игры. Во-первых, данные изменения очень хорошо подойдут для США (и они были в верхней части нашего списка тех стран, которым требовался более увлекательный игровой процесс). Во-вторых, мы уже вносили большие переработки как для наземной, так и для воздушной части игры в предыдущих дополнениях и обновлениях. Сейчас настало время для подробного освещения и третьего военного аспекта. В настоящем времени, на мой взгляд, флот является самой слабо проработанной частью HOI, и мы действительно постараемся добавить ему особого блеска. Пока мы находимся ещё в самом начале пути, поэтому, все планы могут быть изменены. Представляем некоторые действия, которые мы намереваемся осуществить (в платном дополнении, в бесплатном обновлении или каком-то смешанном варианте): Проектирование кораблей и возможность переоборудования и обновления их старых типов. Морские территории: различные морские зоны будут по-разному подходить для различных кораблей и флотов. Обновление морских сражений. Для лучшего контроля в составе флота будет разрешено формировать отдельные оперативные группы. Новая система морского обнаружения. Возможность управлять маршрутами передвижения на море и блокировать перемещение подразделений через определённые территории. Введение в игру топлива. Огромная работа для нас и большое изменение игрового процесса для вас Новые игровые правила, чтобы помочь группам игроков в многопользовательском режиме Конечно, и многие другие вещи, о которых мы расскажем в будущем. Пока мы не можем назвать точную дату выхода нового игрового дополнения. Большинство из этих задач по-прежнему будут подвергаться изменениям... Сейчас я бы хотел поговорить о нашем участии в PDXCon. Надеюсь, что в следующем году увижу там ещё больше наших поклонников! Мы объявляем, что HOI4 перешёл рубеж в 1 миллион проданных копий игры (О-ГОООО...). Чтобы отметить это торжественное событие, мы решили сделать крутую альтернативно-историческую диораму: итальянские солдаты поднимают знамя над развалинами Биг-Бена (в стиле Иводзимы) . Мы отмечаем, что итальянская высадка в Лондоне является одним из наиболее частых событий альтернативной истории HOI. Этот макет мы специально заказали для PDXCon, и вы можете увидеть результат на фотографии сверху. Однако, вы сможете приобрести особое юбилейное издание игры с данной диорамой! Просто пройдите по этой ссылке. Как уже упоминалось в ранних новостях, пока мы не готовы начать регулярный выпуск новых дневников. Народ, вы ведь не особо желаете всяких фоновых дневников, сделанных просто для заполнения места? Поэтому, вам придётся немного подождать. Я дам вам знать о нашей готовности сообщить что-либо интересное. Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/hoi4-dev-diary-man-the-guns-and-pdxcon.1100177/ Автор текста - Dan "Podcat" Lind. Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
  5. 19 points
    Итого, перевод сводной информации с реддита: Карта мира. Устаревшая, Юхан говорил, что со времени подготовки презентации они добавили множество германских и скандинавских племён. Расшифровка ресурсов. Цивик поинты используются для законов и внутренней политики, ораторские - дипломатия, тирания тратится на использование тиранических действий, например, круцификация политических оппонентов. Переход между ПОПами очень прямолинеен. Рабы появляются в столице после разорения городов, граждане генерируют науку, свободные люди и племена дают мэнпавер и деньги. В игре 40 видов товаров и 12 видов военных отрядов, но эта цифра может меняться в процессе разработки. Дата окончания - 727 AVC или 27 год до н.э. Итого, длина кампании составляет 277 лет. P.S. @ryazanov Вы меня так лайкаете, будто я у вас корову покупаю.
  6. 17 points
    На реддите подъехала еще одна тема. Выделил кусочки новой информации: Все, что не темно-бурое, — играбельно. Некоторые провинции нельзя будет колонизировать, но зато можно будет пересекать (Аравия). Колонизация основана на уровне цивилизованности провинции и переселении ПОПов. На нее надо тратить один из видов очков монарха. При желании можно будет колонизировать даже самую глушь с низким уровнем цивилизованности, но на это придется затратить много ресурсов. Во всех провинциях живут местные ПОПы, которые войдут в племенной ПОП после колонизации. Мы всегда контролируем персонажа, который является лидером страны, но если у нас вдруг появится местный "Цезарь", то будет способ встать на его сторону. Cursus honorum будет как-то реализован. В республике будут выборы. Цивики будут подобными новым политикам в ЕУ4. Про персонажей сказали немного, но они, естественно, смогут начинать гражданские войны при поддержке лояльных солдат. У республик будет 5 фракций, к которым будут принадлежать персонажи. Они будут требовать от вас выполнения определенной программы. 3D-портреты, ДНК в 4-5 раз длиннее, чем в КК2. Их можно вращать. В целях геймплея у Рима будет лишь один консул. У персонажей много стат и навыков (военка, харизма, мастерство, рвение). Есть стата "известность", которая будет влиять на амбиции персонажа. Глава влиятельной семьи не позволит вам отстранить его только потому, что он коррумпированный урод. Меритократию построить будет тяжело. Еще лояльность, коррумпированность. Семейные узы имеют значение, персонажи могут быть друзьями или врагами. У семей есть "совместный престиж". По большей части игра посвящена покраске карты, но племена могут совершать грабежи ради денег и рабов. Колонизация, конечно же, тоже вариант. Играем мы за некоего "духа" страны, но если очень сильно захочется усилить какую-то определенную семью, это всегда можно сделать. Правда, другим персонажам это мало понравится. Про сражения почти ничего не известно, но у армий есть некие позиции (стойки), которые дают им бонусы против других позиций. Нужно угадывать, что выберет противник. Республикам придется принимать законы через Сенат, механика которого основана на персонажах. Можно строить "высокую" или "широкую" империю. Технологии основаны на открытиях, у республик преимущество за счет большего числа граждан. Можно грабить города. Есть варварские клиентские государства. Видимо, их можно даже селить на своей территории. ПОПы сами размножаются, но неизвестно, могут ли они сами перемещаться. Они могут поднимать восстания. Будет даже специальный тип восстания а-ля Союзническая война, то есть свободные жители будут требовать гражданства. Религия играет не слишком большую роль, но за религиозные очки можно будет повысить стабильность.
  7. 16 points
    Купить или скачать игру | Патчи | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | FAQ | Дневники разработчиков | Предложения по развитию раздела
  8. 15 points
    Объявление в твиттере Юхана. "Завтра будет первый дневник. Ну и небольшой скриншот для затравки" Количество варваров увеличили в разы, теперь вся Иберия заполнена ими.
  9. 13 points
    Вкратце - наверняка многие из вас под пиво, а то и просто так, высказывались, что, мол, "Погребняк всем напинает на ЧМ" или "Равных сборной лягушатников нет". Теперь у вас есть возможность проверить свои слова на практике! Да не просто проверить, а аж 12 раз и все это БЕСПЛАТНО!!!11 В идеале прогноз выглядит примерно так: Список утверждений пока не окончательный, есть неделька обсудить, во-первых, будет ли такой формат турнира интересен, во-вторых, что еще можно добавить. Табличка будет обновляться с каждым туром, какие-то прогнозы уже сыграют, а какие-то уже нет. Оповещение участникам спортклуба: @Rybinsk @Candramelekh @Гренье @Жора @Stommelen @Zdrajca @Alterus @Консерватор @лекс @Korkut @caca15 @Chestr @hvas2n @A_Deep_One @CityLove @fursh @deus-vult @Omsky @Roger Young @war_dog @Elektor @Gundar @Bes @ПАВЛОДАР @Userius @Evertonian @Adjudicator @alen96 @Ярополк Сибирский @Patik @Igrok23
  10. 13 points
    Часть I. У меня есть План, и я его придерживаюсь! Глава 1. Третий путь. Итак, Рюкю. Все уже знают, насколько тяжело развиваться на старте, однако меня занимала другая мысль: как минимизировать количество войн без КБ? Индонезия отметается сразу: можно колонизировать там провинцию и склепать клайм. Юго-Восточная Азия отметается в том смысле, что она не дает долгосрочной перспективы: провинции беднее, чем в Индии, и религия убогая. Манчжурия и Япония -- интересное начало, но я не любитель экстрима. И вот, нехитрыми умозаключениями, я получаю вывод: первая война должна быть в Индии. На юге Индии есть несколько миноров, которые удовлетворяют нашим нуждам: религия индуизм, стартовой силы мало, война без КБ не дает особой агрессивки на остальных соседей. Среди миноров есть один, который прямо просится как цель: Мадурай. Тот самый, с рыбками на флаге. Почему он? Потому что у него есть корки на половине Виджаянагара, и потому что местность позволяет атаковать без штрафов. Итак, цель выбрана -- идем к цели. На старте мы можем назначить ривалами аж никого, у нас есть убогий правитель 1-1-1, можно кинуть динбрак Мину и продать ему галеры, что мы и делаем. После чего армия нанимается до лимита и мы едем в Индию. Заранее беру права прохода армии и флота (!) у Венада и еще какого-то минора, таким образом мои войска успевают высадиться до того, как ИИ начнет рыпаться флотом. Война по самому лучшему кб: Отступившую армию Мадурая ловим в горах Венада. Да, там есть штраф за местность, но мораль на нашей стороне Пока сражаемся, выпадает хороший ивент на 10 престижа и 20 легитимности. Эх, выпал бы он на 10 лет позже... Осада подходит к концу. Оказывается, пока я воевал с Мадураем, Венад решил тоже оторвать свой кусок: а в итоге, он влетел в атакующую войну против Рюкю и Мина)) Мин правда так и не пришел, я справился без него: очень повезло шотнуть армию Венада (ему было некуда отступать). После нескольких месяцев осады мы получаем первый наш форпост в Индии: И сразу, ничтоже сумняшеся, идем на странную страну с трехцветным флагом. Кочин, кажется. Какая разница? Шотнул армию, а его союзник не может к нему прийти: Виджаянагар не дает ему право прохода, потому что он -- союзник Бахманов. Нужная провка оккупирована, сейчас она будет взята и варскор начнет капать. Я думал, придется сидеть 5 лет и выводить Андхру на белый мир, но в итоге сидеть пришлось не так долго. Повезло, но это на самом деле ничего не решает. Годом больше, годом меньше. Таком образом, достаточно быстро (сарказм) мы смогли замириться, приобретая вторую провку в Индии. Теперь мы -- трехпровинчатый минор (ТПМ)! Кстати, в это время у меня появилась возможность поставить аж одного вассала, которым был выбран Мадурай за неимением других кандидатур. И вот тут мне последний, видимо, раз, крупно повезло. Мой король умер, и на престол взошел... Новый король сразу же приказал готовиться к новой войне, потому что две звезды над головой невероятно воодушевляют сведущих в военном деле людей. Полки были донаняты до лимита, и мы поехали захватывать маленькую зеленую страну. Крепость в Малабаре не успела подняться, а его армия была шотнута в два приема (к сожалению, скринов не осталось). Также у меня не осталось скрина, как Виджаянагар присылает мне предупреждение не воевать с другими странами. Вот уроды! К сожалению, отстутствие вменяемого флота не давало мне возможности высадиться на Цейлон, поэтому я удовольствовался тем варскором, который был: этого хватило на одну провку и унижение. Унижать новому королю понравилось, и он приказал клепать клаймы на оставшуюся мелочь) Напоследок немного огорчил судебный пристав, но это можно пережить. Из забавностей: я до сих пор анимист, попытка послать миссионера не увенчалась вообще ничем, сепаратисты не превратились в фанатиков, и поэтому мне приходится терпеть поклонение моих граждан оранжевому борову. Новый прогрессивный царь надеется принять ислам на более хорошую религию. Итак, первая серия нашего путешествия заканчивается: мы закрепились в Индии, обзавелись полезным вассалом (лишние 3к пехоты!), получили рюкюанского Мехмеда и предупреждение от Виджаянагара, с которым надо теперь что-то делать. Кто сказал, что четырехпровинчатый минор не может ломать лица мажорам?)
  11. 13 points
    Еще информация с реддита: По слухам, карта выпуклая и спроектирована на глобус. Зум будет на голову выше всего, что было у Парадоксов раньше. Римские солдаты могут строить дороги, некоторые уже будут построены в начале игры. Технологии будут, причем не как в ЕУ4 и КК2 и не в виде дерева, а как-то иначе. Терра инкогнита на карте это еще не заполненные разработчиками территории (Испания) и незаселенные пустоши (Россия). Некоторые из них можно будет колонизировать. Ручное изменение ПОПов, как в Виктории 1. Дерево нужно, чтобы строить корабли. Можно стакать бонусы от ресурсов (если экспортировать много зерна в Рим, можно очень сильно раскачать его население). Стартовая дата только одна.
  12. 13 points
    ! Вот как можно было испортить бранью хорошую шутку? Лучше перепишите... Пока устное предупреждение за провокацию.
  13. 12 points
    Глава 2. Войны за дравидское наследство. На 1457 год Виджаянагар успел отхватить кусок Бахманов и вообще производил впечатление успешного королевства, способного собрать индийский регион. Однако долгая война истощила его силы, и на него напал Гуджарат с союзниками. Забегая вперед, скажу, что Виджа выиграл и эту войну, отхватив еще кусок Гуджарата, но ему пришлось пострадать, посидеть в оккупации, экономически и технологически отстать из-за убогого короля. Именно момент войны с Гуджаратом был выбран гордыми японскими завоевателями для вторжения. План был прост как табуретка: пока войска Виджы далеко на севере, бежим и берем крепость с фортом, потом берем столицу, и под их прикрытием оккупируем солидный кусок Виджи, после чего миримся. После этой осады я немного не по графику начал оккупировать остальные провки, вылавливая мелкие стеки вассалов Виджи. После этого ивента я решил дать дворянам провку, стрясти с них военные очки и генерала, и забрать провку, что и был проделано. М -- Микроменеджемент. Генерал кстати выпал на диво приличный Принимаем прекрасное решение до конца игры. Это было первое и единственное сражение в нашей войне, и мне крупно повезло его выиграть. К этому времени Виджа уже замирилась с Гуджаратом, и поэтому пришло время мириться и мне. К счастью, наличие вассала-Мадурая сильно снижает стоимость "его" провок по варскору, и я выцарапываю очень недурный мир. И, так как тянуть дальше нет возможности, начинаем внедрять Ренессанс. Внедрять будем в Мадурае: не лучший выбор из-за тропиков, но другого просто нет. Походя объявляем войну оставшейся без союзов мелочи Пока Мин развлекается в Казани (он какой-то очень резвый в моей партии), я заканчиваю очередную войну. Прилетает странный ивент, никогда его не понимал, но сейчас он ко двору. А еще мне везет: на меня начинает влиять Мин. Спасибо, Мин! Ну и под конец, теперь уже точно надо принимать Ренессанс. Следующий момент надо объяснить. У меня было решение перейти в индуизм через -4 стабильности. Я принял этот вариант, несмотря на потерю драгоценных админ-очков, потому что сгенерировать повстанцев все никак не удавалось, а тянуть дальше было тяжко, ибо уже нужно было божество и минус к восстаниям. Пока суд да дело, я засоюзил Бахманов и дождался конца перемирия с Виджаянагаром. В новой войне я хотел куснуть себе еще земли, призвав Бахманов за земли. Бахманов, конечно, я потом кину. Вот только проблема была в том, что Виджа как-то не хотела умирать. Итак, дано: у Виджи банкротство, 11к войск с 4 воентехом. У меня + вассала 10к с четвертым воентехом. У Бахманов 12к аж с 6 воентехом. У союзников Виджи 15к с 5 воентехом. Я не понимаю, КАК, но мы чуть было не проиграли первый же бой, 22к наших (4+6 воентех) против 25к врага (11к с 4 и банкротством и 15к с 5ым). Как?! Кстати, видите счет -30? Это Виджа и союзники пошли на юг и оккупировали почти всего меня. Объясните мне, как с более хорошим генералом и овертехом (я к тому времени взял 5ый, у Бахманов 6) мы выигрываем с БОЛЬШИМИ потерями?! В общем, я слил почти всех рекрутов, у меня осталось всего 3к войск, зато мы вытянули войну. Это было очень тяжело, и я до сих пор не понимаю, почему банкрот Виджа без 5 теха (до конца войны без 5 теха!) так сильно сопротивлялся моим войскам. Кстати, анекдот: в конце, когда мы уже выиграли, я не спешил заключать мир, потому что у меня было восстание на 90% готовности в Кочине. Я промариновал почти год, подавил с помощью Бахманов крестьянские восстания в Мадурае, но так и не вызвал восстания в Кочине. Которое вспыхнуло через день после мира. В общем, мрак. У Рюкю 3к войск, восстание на 8к, зато Рюкю теперь большой и упитанный.
  14. 12 points
    Скачать игру | Патчи | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | FAQ | Дневники разработчиков | Предложения по развитию раздела
  15. 11 points
    Новое видео. С 1:22 идёт запись презентации: полный облёт карты с показом всех стран, зум, процесс старения персонажей, ресурсы и население провинций.
  16. 11 points
    А я вам дневничок перевёл...
  17. 11 points
    Сразу видно, что вы не сможете трудоустроиться в финансовый отдел Парадоксов. Это же целых три новых платных дополнения...
  18. 10 points
    Дневник разработчиков Stellaris #116 Пост-релизная поддержка 2.1 Niven от 24.05.18 Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков! Он короткий, но даст вам знать, чем занимается команда разработчиков, и что вы можете ожидать в течении следующих недель и месяцев. На этой неделе мы выпустили "Distant Stars" и начинаем наш продолжительный период пост-релизной поддержки со скользящими бета патчами, такими же, которые были после выхода обновления 2.0. На это время у нас будут 2 задачи: разобраться с проблемами версии 2.1, и поработать над старыми багами и QoL улучшениями (удобства в игре, типа нужные кнопки в нужном месте) и тому подобным. Мы рассчитываем выпустить первую бета версию в начале следующей недели, с OOS фиксами (рассинхрон мультиплеера), решением проблемы когда стартовые планеты спавнятся далеко от столицы и некоторые другие приоритетные проблемы. Все это означает, что дневники берут перерыв, так что на следующей следующей неделе дневника не будет. Вместо этого мы сфокусируемся на еженедельном обновлении скользящей беты и значительных дополнениях (геймплейных механик) или фиксах, если потребуются. Будущие дневники продолжат выходить летом, к этому времени мы должны готовы к разговору о следующем большом обновлении. И этот дневник разработки я хочу закончить скриншотом механики "ограниченной победы", которую мы вводим для Идеологических и Подчинительных войн. Эта механика будет доступна в ближайшей бета версии. Увидимся на следующей неделе! На скриншоте указано: если принять это условие победы, то появится новая империя, в состав которой войдут 4 оккупированные планеты противника, она станет союзником (идеология) или субъектом в отношении победителя войны. Мартин Анвард - геймдиректор. *** Перевод Сергей Загуменнов и Макс Админ. Оригинал на англ. В группе открыт раздел пострелизной поддержки, он также доступен через КСЕНОМЕНЮ группы — для тех кто не найдет свежий патчноут на стене. В нем будет аккумулироваться вся инфа, патчноуты, новости и т.д. О выходе обновления будет сигнализировать иконка или подпись. Приятной вам игры, Strategium.
  19. 10 points
    А тем временем, с ПарадоксКона идут сливы. Карта Египта и Аравии. Типы населения и ресурсов. Список ПОПов (очень подозрительно, вероятен фейк.)
  20. 9 points
    ЧАСТЬ 2. ЦВЕТЕНИЕ САКУРЫ Глава 4. Спутанные карты и карты открытий. 14 год Буммэй – 3 год Мэйо (1482- 1494) Итак, гением Оути Иэясу при священном руководстве Скурудзи-сана в Японии началась новая эра и по крайней мере владения Оути были надежно избавлены от ужасов междоусобицы. Люди теперь могли спокойно любоваться цветением сакуры. А поскольку лучше всего было предаваться этому благородному занятию в Киото или Ямагути, первым делом новый сегун приказал всем дайме отправлять своих родственников к его двору в качестве заложников, что сразу же несколько повысило их лояльность – во всяком случае, публично декларируемую. Особо непокорных пришлось еще отдельно задобрить. Дипломаты были разосланы на улучшение отношений с дайме. И уже в 1483 году ни один из них не проявлял особого недовольства. Лишь один независимый Асикага не подчинялся сегуну и даже любуясь сакурой, сокрушался о былом величии, написав гениальное хокку: Сакура вновь расцвела, А я больше не сёгун – Может, сеппуку мне сделать? Сеппуку он, конечно, не сделал, но в золотой фонд японской поэзии попал. Как вдруг случилось событие, которое сразу же спутало все оутиные карты. 1 октября 1483 года Мин объявил Оути своим заклятым врагом. Теперь о данничестве не могло быть и речи. Только начался второй этап Великого Плана, а уже было нарушено условие третьего – беспрепятственное съедание китайских данников теперь исключалось. Конфликт с Мином обусловил и выбор второй группы идей – ими стали военно-морские, а не качество или наступление, как планировалось. Китайский флот превышал сегунский, а господство на море позволяло особо не бояться их полчищ. Одним выбором идей дело не ограничилось – верфи получили заказ на новые галеры. Пока сегун решал вопросы глобальной безопасности Японии, мелко мыслящие дайме вместо наслаждения цветами сакуры возобновили грызню между собой – Уэсуги напал на Хакатеяму - Не нравится мне что-то этот тип, - сказал сегуну во сне Скурудзи-сан. – Нельзя маленьких обижать, да и средних тоже. Давай его того… это… ну, в общем, прикажи ему харакири сделать. - Да зачем же, Скурудзи-сан? Разве я и покойный брат маленьких не обижали в свое время? - А по приколу! И потом, его сеппуку еще твоих чиновников на некоторое время простимулирует получше работать. А то если уж с дайме не церемонятся, то и им ведь могут приказать. 6 ноября 1486 года 53-летний дайме Уэсуги Норитада с достоинством выполнил приказ, написав в предсмертном хокку все, что он думает об Оути и об Утке, но в силу того, что в нем содержалась ненормативная лексика, в золотой фонд японской поэзии оно не вошло. Вскоре война между его приемником и Хакатеямой завершилась без аннексий и контрибуций. Но не всех зачинщиков междоусобиц сегун наказывал так строго - недавно отколовшемуся от Имагавы клану Токи вполне сошло с рук нападение на бывшего господина и отъем у него 4 из 5 провинций. Главным же героем первых лет сегуната был неутомимый мореплаватель Суэ Хиросада. 14 декабря 1486 года он открыл новый континент – Австралию. Тем временем, завершив колонизацию юга Тайваня, японцы принялись за Курильские острова, что позволило кораблям продвигаться дальше на север. 31 июля 1490 Суэ отправился в очередное путешествие с тремя барками – «Хизен», «Бусу» и «Овари». 5 октября 1490 года рулевой «Хизена» радостно завопил «Земля!», увидев один из Алеутских островов. Так была открыта Америка. Между тем Асикага продолжал писать хокку о тоске по своему былому величию, что порядком раздражало нового сегуна. В мае 1493 года он начал войну против Асикаги. Война длилась вполне предсказуемо, армия врага в первом же бою была уничтожена и войска под командованием сегуна осадили асикажью столицу Изумо. 1 апреля 1494 года под стенами Изумо сегуну во сне явился Скурудзи-сан. - Представляешь, ты только не подумай, что я в день смеха тебя разыгрываю, но сегодня 95 тезисов против индульгенций опубликовали. Так рано! Лет на 20 раньше, чем я ожидал! Скоро многое изменится в нашей жизни! – взволнованно и сбивчиво закрякала Утка. - Э…э… Ваше утиное бесподобие изволит выражаться недоступно для скромного ума простого сегуна. Что такое индульгенции и почему против них понадобилось писать аж 95 тезисов? - Ну, как тебе сказать – что-то вроде чистки кармы за деньги. В общем, один монах против папы выступил. - Ай-яй-яй! –покачал головой Оути, - монах показывает пример непослушания родителям. Приказать его высечь, наверное? - Да не своему папе, а римскому. И он далеко, ты даже не знаешь такой страны. Да и я, если честно, толком не знаю. - Ничего не понимаю. Если он так далеко, то какое мне до этого дело? Ну, если он папу этого самого Рима оскорбляет, пусть этот Рим и вступится за отца. - Ничего ты не понимаешь! Из-за того, что от неведомой тебе католической веры отколятся столь же неведомые протестанты, через 10 лет закончится эпоха открытий. А значит, наши колонии будут не столь быстро расти, военные налоги будет сложнее собирать, нельзя будет специальным эдиктом снижать недовольство в провинциях и многое другое. Не спрашивай, почему. Так надо! 14 июля 1494 года в лагере осаждающей армии состоялось выступление фронтовой концертной бригады под руководством великого поэта, композитора, певца и художника по имени Сиба Норихиро. Бойцы – от простых солдат до сегуна, - с трудом сдерживали скупые мужские слезы и совсем не сдерживали переполнявшие их радостные эмоции, слушая его песни. Особенно понравилась Оути Иэясу «Песнь об Утке», которую сегун тут же объявил государственным гимном. Вот слова этого шедевра, музыку же с очень вольным переводом можно послушать тут: На японских солнечных просторах, Продвигаясь к счастью напролом, Захотели песню спеть мы хором О Скурудзи-сане дорогом. Славься, наша доблестная Утка! Прославляем мы тебя сейчас! Кряканье твое мы любим жутко! Вдохновляй к победам новым нас! - Ваше творчество, уважаемый Сиба-сан – это настоящий золотой век японской культуры! – сказал взволнованный сегун, вручая под гром апплодисментов букет хризантем. – По возвращению в Киото я назначу вас придворным поэтом. Ох, зря он сказал про золотой век, зря! Его предшественник прожил после объявления золотого века всего четыре дня. К Оути Иэясу судьба оказалась еще менее благосклонна. В тот же вечер, 12 день 6 луны 3 года Мэйо (14 июля 1494 года), он обходил позиции войск и, находясь под впечатлением концерта, напевал «Песнь об Утке», совсем забыв о безопасности. О ней ему напомнил один из стрелков Асикаги. К счастью, всего на несколько секунд, после которых сегун уже пел эту песню самому Скурудзи-сану в его Небесной Утиной Стране. Прожил он 61 год и прожил не зря. В историю Японии он вошел как ключевая фигура в процессе объединении страны. Новым сегуном стал его сын 20-летний Оути Нориюки I. О нем – в следующей главе.
  21. 9 points
    CK2? Игра про крестовые походы говорите? Про европейские династии? Ха-ха! Вот вам Индия! И Китай ещё нате. Протекторат!11 EU4? Про Европу? Про становление её могущества? Великие географические открытия? Ха-ха! Вот вам Индия! И Китай! Имбованные!11 А турков дебаффнем. Если выйдет Виктория 3, то, чувствую, по такому принципу будет: Про могущество Великобритании говорите? Полное доминирование европейцев? Ха-ха! Вот вам нулевое отставание в техах. Все страны равны и поэтому... Индия!11 Китай!11 Сверхдержавы! Олололо.
  22. 9 points
    Финал Чемпион конкурса ХЧМ 2018 - @Chestr Серебро конкурса ХЧМ 2018 - @Dima-Stranik Бронза конкурса ХЧМ 2018 - @alen96 Призываю @Дон Андрон выдать призерам заслуженные медали! взываю к @alexis выдать тройке призеров заслуженные виры! Поздравляю всех с окончанием турнира и огромное спасибо за участие!!! Чемпиону и призёрам отдельные поздравления, вы лучшие!!! @Dima-Stranik @Berdian @alsriga @ПАВЛОДАР @Chestr @Roger Young @лекс @hvas2n @Adjudicator @Zdrajca @Userius @caca15 @Omsky @Stommelen @Jeffery @demien1318 @воин ягуар @alen96 @Henry Piast @Patik
  23. 9 points
    Флотские канониры Орудия флота Бомбардиры Бортовой залп (огонь) Главный калибр Линейный флот Команда (Экипаж) корабля
  24. 9 points
    Часть 11. Крушение колосса Религиозные противоречия в Европе достигли своего пика. Единство католического мира осталось в прошлом - по всей Европе, от Испании до Швеции вспыхивали религиозные восстания; государства заключали союзы под влиянием религиозных убеждений, а не здравого смысла; а торговцы отказывались вести дела с еретиками, как во времена, когда католический мир отказывался вести дела с мусульманами. Лидер мусульманского мира, Османская империя, приняла европейские распри и падение Венгрии как подарок свыше и старалась выжать максимум из сложившихся обстоятельств, распространяя своё влияние вглубь континента. Первой жертвой суннитской экспансии стала невинная православная Валахия, независимость которой когда-то гарантировалась ныне погибающей Венгрией. Османы заявляют о себе Hide Ослабили религиозные трения и Речь Посполитую - союз между католической Польшей и протестантской Данией был более невозможен. Косвенно это ударило по псковской торговле - пошлины на европейские товары, идущие через пролив, выросли, а где дефицит - там и коррупция. Впрочем, Польша была сильна и без союзников - так, отсутствие оных не поколебало польского короля в решимости завоевать Москву. Не стоит забывать, что польские Габсбурги правили ещё и Австрией, и могли свободно использовать в своих интересах крупную и отлично вооружённую австрийскую армию. Датско-польский союз разорван Hide На востоке появился новый игрок. Башкирия не удовлетворилась обретением независимости, но желала завоевать земли увядающего Ногайского ханства, которое долгое время угнетало башкирский народ. И помощь Османской империи здесь была как никогда кстати. Конец Ногайского ханства Hide Практически одновременно Венгрия капитулировала перед Богемией, а Валахия перед Османской империей. Некогда великому Венгерскому королевству предстояло играть роль буферного государства между императором Священной Римской империи и империей Османской. Маленькая Венгрия Hide На вече 1558 года помимо традиционных выборов князя обсуждался вопрос союза с Речью Посполитой. За союз в основном выступали торговцы, заинтересованные в большом и сильном сюзерене с крепкими торговыми связями. Против союза были ремесленники, недовольные постоянно растущими пошлинами со стороны польских купеческих гильдий; церковь, по понятным причинам; ну и бедный простой народ, желавший перемен и надеявшийся, что в независимой республике жить станет чуточку лучше. В итоге было принято решение союза с Польшей не заключать и задействовать все ресурсы для усиления и превращения в полноправного игрока мировой дипломатии. Проигравшим торговцам не впервой было перестраиваться под новые условия, и многие даже сумели получить выгоду от новой политики. Новый курс Hide Несмотря на значительную финансовую помощь с запада, Московия не смогла противопоставить ничего польской армии. Москва и большое количество приграничных городов перешли под контроль Польши. Московский князь не принимал условий мира, в официальных бумагах продолжал именовать себя Великим князем Московским и, очевидно, жаждал реванша. Польская Москва Hide Речь Посполитая по праву считалась крупнейшим государством в Европе, как по размерам территории, так и по количеству населения. Тем удивительнее было возникновение ещё более могучей силы. В Богемском королевстве случился кризис престолонаследия, и местные бояре решили пригласить на трон франзузского короля, приходившегося дальним родственником умершему королю Богемии. Новый король был французом и, как следствие, более сосредоточен на французских владениях - укрепление Речи Посполитой его волновало мало, в отличие от предшественников. Проклятый шведский рандом! Hide Сильно расстроила эта новость псковских националистов. Сложившиеся обстоятельства заставляли развернуть вектор политики на сто восемьдесят градусов. Католическая лига потеряла пятидесятитысячную богемскую армию, а звание императора перешло к крошечному Бранденбургу, который к тому времени лишился даже Берлина. Единственным серьёзным соперником для Польши была стремительно усиливающаяся Османская империя, по своим соображениям поддерживающая протестантов. Псков, сильный своими торговыми традициями, город, в котором главной религией, наряду с православием, был капитал, легко совершил переобувание в воздухе. С католиками не срослось, может срастётся с протестантами Hide Вступление в протестантскую лигу повлекло за собой стремительное ухудшение отношений с Польшей, а так же к разрыву старых союзов. Но опытные псковские дипломаты смогли заключить три новых союза с бывшими соперниками. Главным союзником стала, разумеется, Османская империя - османы были счастливы поддержать брешь в тылу казавшегося монолитным польского государства. Вторым союзником стало Миланское короевство - оплот реформаторства, контролирующий большую часть северной Италии и владеющий отличной и крупной армией. Третьим созником неожиданно стала Дания, очень обеспокоенная разрывом союза с Польшей и желающая вернуть времена, когда проблемы в балтийской торговле для них отсутстовали. Новые союзы открывали новые возможности, пользу от которых чувствовали даже пропольски настроенные торговцы. Новые союзники, так даже лучше стало Hide Религиозная война началась спустя всего полгода после присоединения Пскова к протестантской лиге. Пфальцское курфюршество отказалось признавать власть нового императора и объявило Бранденбургу войну, подтянув с собой всю протестантскую лигу. Дата объявления войны оказалась очень удачно подобрана - противники католицизма имели полуторакратное преимущество в живой силе, правда, слегка уступали в количестве артиллерии. Придётся воевать Hide Так Псков оказался в состоянии войны с окружавшей его со всех сторон Речью Посполитой. На помощь союзников рассчитывать не было смысла, так как их фронт проходил слишком далеко. Единственной возможностью борьбы было отступление на территорию дружественной Швеции и соединиться там с союзной армией, но поляки заблаговременно заблокировали Неву двадцатитысячной армией. Вольный город оказался под осадой. Псковская дружина поначалу успешно отражала попытки штурма, но с грандиозным численным превосходством врага справиться не могла, и спустя два года город пал. Псков был вынужден официально выйти из войны, но сама война, похоже, только начиналась. Ну, мы попытались Hide Теперь перед вольным городом стояла задача восстановиться после осады и восстановить уничтоженную регулярную армию. Так как это было в интересах всех сословий, они на время смогли забыть о противоречиях и работать сообща. ОПМу восстановиться легко, главное что не скушали Hide Король Франции был заинтересован в удержании новообретённых восточных территорий. Когда к нему обратились богемские аристократы с просьбой ударить в спину угрожающей Польше, он без лишних раздумий согласился. Так религиозная война стала ещё более запутанной и кровавой. Наконец-то хорошие новости Hide Польша приняла на себя главный удар протестантской лиги. После четырёх лет войны южная половина страны находилась под вражеской оккупацией, а отчаянно сопротивляющийся север со страхом ждал прихода французов. Когда в Австрии Габсбург-самозванец объявил себя истинным королём и поднял восстание, некому было это восстание подавлять. Взятие Варшавы и потеря Австрии Hide Новому австрийскому королю был совершенно неинтересен польско-чешский конфликт, поэтому он пошёл на сепаратный мир с Францией. Мир не удавалось подписать целых два года только из-за того, что стороны никак не могли сойтись на размере репараций. Наконец, в Вене был заключен мир, окончательно закрепляющий независимость Австрии, как политическую, так и религиозную. Австрия всё Hide Война со страшной силой ударила по польской экономике. Страна была разорена. Упадок торговли "большого брата" сказался на зависимой псковской торговле, несмотря на то, что город давно уже вышел из войны. Плохие ивенты Hide На девятом году религиозной войны, сторонники протестантов наконец пробились к Пскову. Псковским дипломатам удалось убедить французов, что к сепаратному миру город был принужден, с чем французы охотно согласились. Мирный договор символично был подписан именно в Пскове, и оказался важной победой псковской дипломатии. По условиям мира, Франция забирала у Польши старую столицу - город Краков, куда позже будет помещена восточная резиденция французского короля. Полную независимость получала Молдавия, находившаяся к тому времени под турецкой оккупацией. Главным триумфатором был Псков, которому возвращались все старые территории, кроме Холма. Вот спасибо-то! Hide Перо оказалось сильнее меча. Неопытное псковское ополчение не внесло существенного вклада в ход страшной всеевропейской войны, но силами опытных дипломатов Псковская республика была наконец возрождена. Полная политическая независимость и выход к морю - о чём ещё может мечтать маленькая и амбициозная торговая республика? Псковский князь сразу же подписал указы о строительстве торгового флота и заключению морского торгового союза со Швецией. И пусть строительство не обошлось без коррупции, выгода от флота оказалась огромной. Первый корабль нового флота было решено назвать в честь возродителя Псковской республики - французского короля Людовика XI. Ну теперь-то мы всем зададим Hide Многолетняя кровавая резня, которую историки будущего назовут "Двенадцатилетней войной", закончилась полным разгромом католической лиги. Государственной религией Священной Римской империи стал протестантизм, а императором был избран австрийский Габсбург-протестант. Умение дома Габсбургов контролировать императорский трон оказалась воистину фантастической - особенно после всего, что пережила империя, Австрия, и сама династия. Но Псков был больше заинтересован в послевоенном состоянии своего большого соседа. А состояние Речи Посполитой было кошмарным - каждый относительно крупный город страны пострадал от вторжения, кроме разве что совсем северных городов. Страна оказалась не в состоянии расплатиться с наёмниками и была вынуждена объявить банкротство. Южные территории, в соответствии с мирным договором, пришлось уступить Османской империи. А всего через полгода заканчивалось перемирие с Московским князем, который наверняка воспользуется возможностью вернуть своё у обескровленного государства. Польская угроза, висящая над Псковом, отдалялась, что давало шанс Псковской республике наконец заявить о себе по-настоящему... Габсбурги гениальны, религиозная карта удивительна Hide
  25. 9 points
    Совершенно не верно, товарищ. Данное словосочетание, взятое с плаката представляет собой сложнопереводимую игра слов, разыгранную там, где ей место. Guns помимо обычного значения, в вульгарном смысле может иметь значение "бицепсы" или "мускулы", это от gunz, то есть "бицепс". В результате возникает сложнопереводимая двусмысленность - вооруженный и мускулистый в одном слове. То есть "Man the guns, join the Navy!" значит "крепкий парень, вступай во флот!". Как бы это было бы не смешно, лучше всего перевести как "крепкий орешек". В отличие от фильмов с Брюсом Уиллисом, в данном случае такой перевод был бы совершенно в тему, ассоциация как с матросом с плаката, так и с нашпигованными броней и пушками "крепкими орешками", рассекающими морские просторы. К сожалению или к счастью, но уверен, что такой вариант не будет принят. Впрочем, выше я просто постарался упростить жизнь форумчанам.
Время на Доске Почёта установлено на Москва/GMT+03:00