Американские горки итальянских викингов
Популярные дни
Популярные сообщения
Gaenkelti
Предисловие Моя история завоевания ачивки Faster than the fox завершилась после Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , когда северяне с Фарерских островов наконец-то завоевали Сицилию, Мальту и юг Ит
Gaenkelti
Правление короля Иакова Наддора Король Иаков Наддор Королю Мартину наследовал его старший сын Иаков Наддор, названный в честь сына библейского патриарха Авраама.
Gaenkelti
Граф Даламу Герб графства Россано В отличие от своего более спокойного отца граф Даламу-Беренгер Наддор был полон амбиций взять реванш за неудачи своих предков и вернуть с
Gaenkelti
Графиня Анастасия Наддор Графиня Анастасия Наддор в юности О начале правления графини Анастасии Наддор говорят, что в это время жители Россано почти не ощущали на себе ник
Gaenkelti
Мартин Наддор и возрождение Сицилии Регентство Виоланты Дефушен От брака с Гусальберто Дефушеном герцогиня Элеонора имела двух детей - сына Мартина и дочь Аврору.
Gaenkelti
Король Витторе Наддор, самостоятельное правление Двор короля Витторе в 1383 году Если бы короля Витторе надо было охарактеризовать максимально кратко, то подошла бы такая
Gaenkelti
Король Лодовико и Неаполитанское королевство в последние годы Средневековья Принц Лодовико (Людовик) был человеком своего времени - то есть, эпохи Возрождения - прекрасно образованным знат
Gaenkelti
Послесловие Итак, вот кампания и завершилась. Средневековье уложилось в неполных пять месяцев. Как видно, даже если вы, казалось бы, терпите крах и оказываетесь словно отброшены к тому, с
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- СУЛАРИУС
Рекомендованные сообщения
Предисловие
Моя история завоевания ачивки Faster than the fox завершилась после Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , когда северяне с Фарерских островов наконец-то завоевали Сицилию, Мальту и юг Италии, создав королевств Сицилия. Казалось бы, на этом можно успокоиться, но ведь что-то было дальше. Ни род, ни страна, ни окружающий мир никуда не делись и время не остановилось. Впереди ещё могло случится много интересного. Поэтому я продолжил игру и... не то чтобы пожалел, но впереди и правда случилось много интересного.
На всякий случай напомню мой подход к прохождению любых игр серии CK (а играл я ещё с первой части): я не играю чтобы выиграть и не выстраиваю развитие персонажей ради завоеваний и укрепления державы. Я стараюсь соблюдать особенности эпохи, считаться с нормами действующей религии, а также с личными чертами персонажей. Если мой правитель оказывается добрым и неамбициозным, я не должен захватывать всех направо и налево, казнить, пытать и заниматься прочими увлекательными делами игроков в "Крестоносцев". Неамбициозный и спокойный правитель означает, что я не воспользуюсь теми возможностями, которые в принципе доступны для расширения владений или укрепления власти. Если мой правитель достаточно набожный, я тоже могу объяснить какие-то его действия (даже невыгодные с точки зрения игрока) именно религиозными соображениями. Также если мой персонаж - любящий отец (а обычно так и бывает), то я не выдам дочь или сына за кого-то с неприятными чертами или даже просто с некрасивой внешностью, даже если он - очень выгодная партия. Кроме того, я не сосредотачиваюсь только на своём персонаже и его семье - стараюсь обращать внимание на придворных, выдавать их замуж, обучать их детей, выращивая себе хороших советников или рыцарей. Я нередко могу держать при дворе и в должности даже персонажа с плохими чертами и способностями, потому что он, допустим, в хороших отношениях с кем-то влиятельным или является чьим-то родственником, которого я хотел отблагодарить заботой о его отпрыске. Я могу втянуться в войну невыгодуню для меня практически, следуя предполагаемым личным интересам персонажа или кого-то из его семьи, приближённых, подданных. Вполне могут возникнуть и другие ситуации, невыгодные для меня как для игрока, но удобные для, своего рода, сторителлинга.
Иногда я могу выдумывать события и обстоятельства для описания хода игры, для объяснения решений, которые не заданы игрой непосредственно, а также события и обстоятельства социально-экономического характера, которые в игре почти не происходят и отражаются разве что в виде модификаторов на территории графств.
Опять же, всё это может приводить к невыгодным для меня как игрока послетсвиям, но я играю не ради выгоды, а чтобы моя игра была похожа на мою версию реальной истории, где почти ничто не бывает вечным и незыблимым - границы, государства, политические устройства, страны и династии.
Итак, после этого вступления, перехожу к тому, что случилось с фарерскими северянами в Италии, после того как Мартин Наддор завершил завоевание южной Италии. О начале этой истории, о том, как фарерские викинги оказались на берегах Средиземного моря и подчинили Сардинию, Сицилию и южную Италию вы можете прочитать в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. описании кампании.
Cицилия и южная Италия под властью дома Наддор
Герб королевства Сицилия
Герб дома Наддор
Король Мартин Наддор и его жена королева Аврора
Второй период правления короля Мартина
Сицилийское королевство, созданное 2 мая 1023 года, к 1034 году включило все земли южной Италии от Гаэты и Кассино на севере до острова Мальта на юге. Сицилийское королевство под властью дома Наддор стало силой, с которой пришлось считаться всем правителям Европы и Африки.
Однако, новое королевство имело множество трудностей, с которыми сталкивались многие раннесредневековые государства.
Прежде всего новое королевство состояло из земель, населённых представителями разных культур: ломбардской – в большей части италийского полуострова, сицилийской Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в западной, северной и центральной Сицилии, в графствах Бари, Россано и Реджо, а также греческой – в юго-восточной Сицилии и в графстве Лечче. Большинство исповедовало христианство католического обряда, кроме графства Лечче, Мальты и Сиракуз, где продолжало доминировать православие. Многие подданные и знать лобмардской культуры были недовольны властью короля-северянина, который продолжал пользоваться преимущественно родным языком.
Даже внешний вид короля Мартина, большинства его придворных и его воинов контрастировал с внешностью, привычной для местных жителей. Это хорошо видно по портрету короля Мартина и его жены, местной аристократки Авроры. Северяне по-прежнему носили длинные бороды и по-своему их заплетали. Их одежды отличались расцветкой и орнаментом, характерными для жителей Скандинавии. Даже военное снаряжение и методы боя, которые принесли с собой северяне, резко контрастировали с тем, что привыкли видеть обитатели южной Италии. Именно сила, опыт и ярость варяжских ветеранов, которых ярлы из дома Наддор постоянно держали при себе, обеспечили им завоевание сначала Лангедока, потом - Сардинии, Сицилии и южной Италии.
В Лангедоке, который стал своеобразной базой северян на берегах Средиземного моря, давно произошло смешение культур - местные каталонцы и окситанцы и раньше сосуществовали с чуждыми им по вере и культуре мусульманами юга Испании. Северяне с Фарерских островов просто дополнили этот своеобразный культурный "суп", но не изменили здешние порядки принципиально. Другой была ситуация в южной Италии, где местные жители и знать, даже побеждённые в открытом бою, оставались враждебны к своим завоевателям.
Королева Аврора некоторе время ещё сглаживла это противоречие, фактически служа «мостиком» между королём и местной аристократией югоа Италии. Она была также фактически главной советницей короля и внушала ему самые здравые идеи об управлении королевством, сдерживая от необдуманных поступков и высказваний.
Но 14 августа 1037 года она умерла. Для самого Мартина, его детей и всего двора это было большое горе. Кроме того, исчез и важный фактор, смягчающий отношения между северянами и знатю юга Италии. Королева Аврора также ловко смягчала конфликты внутри королевской семьи. Старший сын и наследник Мартина, принц Иаков Наддор, который до сих пор был послушен отцу, стал от него постепенно отдалятся. Они оба были истово верующими, преданными католиками, искренне соблюдали все положенные обряды, но Иаков был более капризен и нетерпелив, в то время как Мартин – более спокоен. Иаков стремился распространять христианство дальше и обращать язычников Африки, а Мартин больше думал о том, как укрепить власть рода Наддор в новом королевстве.
Мартин и Аврора хотели выбрать Иакову жену с учётом политических выгод, а Иаков считал, что сам лучше решит, кто годится ему в жёны.
Вскоре после смерти матери, Иаков рассорился с отцом и женился на шведской паломнице Маэр, что вызвало страшный скандал. Кроме неравного брака это было ещё и вопиющее непослушание воле родителей. Все ломбардские и сицилийские феодалы, признававшие власть короля Мартина, почувствовали в этом признак его слабости - король не может добиться послушания даже от собственного сына. Способен ли он править королевством?
Король Мартин хотел изгнать Иакова за пределы королевства, потом велел ему только удалиться в бедное графство Россано, а в 1042 году, понимая, что не имеет лучшей кандидатуры, отдал ему герцогство Беневенто и позволил жить там с новой женой.
Но Иаков очень скоро стал жертвой феодальной войны, которую начала против него герцогиня Калабрии и графиня Козенцы Гисо Албоининг. Она объявила претензии на титул герцога Беневенто, которым владела её династия с 975 года. Когда герцогский титул удерживал король, на него не смели посягнуть, но в Сицилийском королевстве феодалы имели право воевать друг с другом, в том числе по династическим претензиям. Кроме того феодалы считали, что Иаков в королевской опале и король не вступится за него. Через несколько месяцев против герцогини Гисо выступил граф Иоанн Гуру Араго, правитель Бари, который выдвинул претензии на соседнее с его владением графство Стиглиано, которое было под сюзеренитетом герцогини. Так юг Италии в 1042 году охватила междоусобная война.
Король Мартин оставался в Монпелье, где была и столица нового королевства – за морем от собственно итальянских земель. Он считал, что это будет полезно для его непослушного сына – пострадать в мелких войнах и почувствовать, каково это быть правителем.
Вниманием старого короля завладел тайный советник грек Ипполит, человек блестяще образованный, общительный и добрый на вид, но безжалостный и жестокий в глубине души. Он тайно работал на византийского императора, считая, что внутренние войны и распри феодалов будут поддерживать Сицилийское королевство слабым и обеспечат будущий реванш византийцев на Сицилии.
Самого короля больше беспокоила проблема наследства графства Узес в состве герцогства Лангедок. В 968 году оно было пожаловано Бернату Гиллему Ургеллу, каталонскому рыцарю и полководцу на службе ярла Ингольфа II, оставаясь с тех пор под властью дома Ургелл. Но у старого графа Бермонда Ургелла не было законных наследников-мужчин, а его старшая дочь Маркиза Ургелл унаследовала графство Нортумбрию и была вассалом короля Альбы. Унаследовав Узес, она перевела бы эту землю в состав королевства Альба.
Похожее уже случилось с графством Безье, которое входило в состав Лангедока, потом стало независимым, потом снова приняло вассалитет благодаря Ингольфу II, отцу Мартина но после смерти от оспы графини Мунии Галинда из-за сложных местных законов наследования перешло в состав сильного герцогства Барселона.
В 1044 году в Мессине вспыхнула эпидемия «сицилийской чахотки», которая быстро распространилась на Сиракузы, Реджо, Россано, Салерно и Неаполь. А из Папской области пришла эпидемия «Оспы Берты», которая поразила Капую и Козенцу.
В мае 1044 года дочь короля Мартина, Магдалена, которая была выдана замуж за герцога Оверни Рене Жуэнна, пожаловалась отцу в письме, что её супруг – садист, который терроризирует двор и она сама не чувствует себя в безопасности.
Герцог Рене был готов стать вассалом короля Мартина благодаря династической связи, но король Мартин внял просьбе дочери и вступился за неё. Возник дипломатический скандал, в котором оказалась замешана и церковь, потому что король Мартин считал возможным устроить развод Рене с Магдалиной, чего церковь не одобряла.
В итоге церковь не дала развод, союз между герцогством Овернь и королевством Сицилия был расторгнут, король Мартин и герцог Рене стали врагами, а принцесса Магдалена вернулась в Монпелье, где продолжала именоваться «принцессой Сицилии и герцогиней Оверни». При этом формально она оставалась замужем за герцогом Рене.
Король Мартин, как и герцог Рене по характеру склонный к жестоким и садистским решениям, не добившись развода, стал составлять заговор с целью убийства мужа своей дочери, чтобы освободить её от брачных уз.
Таково было положение: король в своей столице успокаивал дочь и планировал убийство зятя, в Италии бушевали две эпидемии, а ещё продолжалась война между герцогами, в которой одним из участников был наследником престола.
Многим казалось, что король в Монпелье занят делами, которые совершенно не касаются итальянских земель королевства.
В 1044 году придворный герцога Тулузы Жуфре получил во владение графство Вивьер, на берегу Роны, по границе с владениями короля Мартина в Лангедоке. В 1045 году после смерти герцога Тулузы Симона «Миротворца» граф Жуфре стал независим и король Мартин завязал переговоры о возможности его мирной вассализации.
2 мая 1045 года, пока эти переговоры продолжались, король Франции Родульф II Влаандерен, внук короля Мартина от его дочери Цецилии, объявил войну герцогу Оверни Рене Жуэнну в поддержку прав на Овернь графа Сигизмунда Форез-Ферюса, правителя графства Форез.
Король Мартин с охотой поддержал объявление войны своему врагу герцогу Оверни. В Монпелье была созвана армия, во главе которой встал придворный полководец Манфреди Стурцо. В августе она отправилась на север, поскольку войско герцога Оверни осадило замок Гарндмонт. Многие итальянские феодалы - сицилийцы и ломбардцы, которые были в этой армии, считали войну короля Мартина чуждой своим интересам. Немало из них, выполнив формальное требование явиться под королевские знамёна, через некоторое время вернулось в свои владения.
Тем временем граф Вивьера Жуфре получил предложение и от короля Франции, которое и принял, оставив, в конце концов, сицилийское предложение без внимания. Это также было сильным видимым поражением короля Мартина, которое не прошло мимо внимания его подданных.
Тем не менее, король Мартин продолжил помогать своему внуку и сицилийские войска участвовали в осадах крепостей Оверни, помогали армии французского короля при Карлате, когда с обеих сторон сражалось около 10 тысяч воинов, но в 1047 году в южной Италии и на Сицилии началось восстание православных, в большинстве – греков, которые ещё помнили византийскую власть и сохраняли верность императору, а больше – православному патриарху, полагая, что само пребывание под властью католического монарха обрекает их души на вечную смерть.
Король Мартин был вынужден вывести войска из Франции и отправить их на подавление восстания в Сицилию. Пока армия совершала переброску в Италию, повстанцы взяли Мессину, 29 мая 1048 года.
После этого повстанческая армия перебралась в центральные области Сицилии, а королевские войска осадили Мессину. Повстанцы стали собираться для контрудара и 23 сентября 1048 года при Мессине состоялось решающее сражение. Повстанцы после упорной битвы были разгромлены, а их лидер Элиа был взят в плен. 1 октября в Монпелье состоялась его казнь.
В это время южную Францию и северную Италию охватила новая эпидемия «простуды Комгана» - формы гриппа, занесённой из Ирландии, от которой уже пострадали Франция и северная Италия. Болезнь охватила также и столичный Монпелье. Король Мартин старался оказать помощь подданным и даже открыл для них королевский двор.
Сооружённые в Монпелье гостинницы для пилигримов, которые содержались за счёт казны, были открыты для заболевших, превращены в импровизированные лечебницы.
Всё же мер, принятых в королевстве, с учётом знаний о медицине того времени, было принято недостаточно. «Простудой Комгана» стали болеть и придворные. В ноябре 1048 года от неё умер тайный советник Ипполит, который имел большое влияние на короля и был главным проводником византийских интересов в Сицилийском королевстве.
Мартин Наддор оказался под влиянием блестяще образованного епископа Гилема Гальцера Кастеллбо, катаолнца, который обучался во Франции. Даже простейшие его рассуждения и умозаключения потрясали жестокого, но доверчивого и даже в чём-то по-детски наивного Мартина. При этом Гилем действительно был отличным мыслителем и превосходно понимал логику. Он давал мудрые советы и старался отвратить короля Мартина от войны во Франции. Но власть Гилема продолжалась недолго.
В декабре 1048 года король Мартин заразился гриппом и вскоре почти не мог встать с постели от появившегося из-за болезни бессилия.
Срочно найденный врач, северянин Гудмунд Смир, оказался опытным специалистом, но болезнь Мартина уже зашла далеко и он не мог ничего сделать, кроме облегчения симптомов.
11 апреля 1049 года король Мартин I Наддор, основатель сицилийского королевства, умер в возрасте 65 лет. Хотя он страдал от гриппа, в большей мере причиной смерти стала старость, а болезнь только усилила плохое состояние организма.
Опубликовано Gaenkelti,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.