Перейти к содержимому
Strategium.ru

Искусственный интеллект в играх: будущее или угроза?


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Искусственный интеллект в играх: новый шаг Sony

Компания Sony активно работает над интеграцией искусственного интеллекта в свои игры. В частности, был разработан прототип персонажа Элой из Horizon Forbidden West, способного вести диалог с игроками с помощью голосовых подсказок. Это стало возможным благодаря использованию технологий от OpenAI, таких как Whisper для распознавания речи, и моделей GPT-4 и Llama 3 для общения и принятия решений. Примечательно, что по данным Statista, доход игровой индустрии продолжает расти, и в 2023 году составил около 230 миллиардов долларов.

 

 

 

photo-912.jpeg

 

 

Демонстрация прототипа была проведена директором по разработке программного обеспечения в Sony Interactive Entertainment, Шарвином Рагобардахалом. В видео, которое было удалено с YouTube из-за претензий по авторским правам, показано, как Элой отвечает на вопросы с помощью синтезированного голоса и демонстрирует соответствующие движения лица. Рагобардахал подчеркнул, что это всего лишь прототип, созданный в сотрудничестве с Guerrilla Games для внутреннего тестирования, что позволяет нам задуматься о возможных трансформациях в игровой механике.

 

Технологии и возможности

Для генерации речи Sony использует свою собственную систему эмоционального вокального синтеза (EVS), а анимация мимики основана на технологии Mockingbird. Хотя демонстрация проводилась на ПК, Sony также изучала возможность запуска этой технологии на консолях PS5 с минимальными затратами. Интересно, что по данным исследовательской группы Gartner, до 2025 года три четверти организаций планируют внедрить технологии ИИ в своих процессах.

 

Этот проект не только открывает новые возможности для игрового взаимодействия, но и вызывает вопросы о влиянии ИИ на творческий процесс и роль голосовых актеров в индустрии. Например, недавно команда, озвучивающая персонажей Apex Legends на французском языке, отказалась подписывать контракты, разрешающие использовать их голоса для обучения ИИ. По словам известного актера озвучивания, «голос — это искусство, а не просто инструмент», что поднимает важные вопросы о будущем этой профессии.

 

Индустриальные тенденции и перспективы

Использование ИИ в играх становится все более популярным. Например, Nvidia работает над технологией Avatar Cloud Engine (ACE) для создания NPC с возможностью свободного диалога, а Microsoft сотрудничает с Inworld AI для переноса персонажей с ИИ на Xbox. Согласно опросу Game Developers Conference 2024 года, уже 49% разработчиков используют инструменты генеративного ИИ в своей работе. Это показывает, что добросовестная интеграция ИИ может стать ключевым фактором в дальнейшем развитии игр.

 

  • Nvidia и ACE: Первой игрой с поддержкой ACE станет Mecha Break, релиз которой запланирован на 2025 год.
  • Microsoft и Inworld AI: Компания создала модель Muse AI для генерации игрового процесса.
  • Влияние на индустрию: Использование ИИ вызывает опасения по поводу его влияния на творческий процесс и роль голосовых актеров.

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 114

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...