Перейти к содержимому
Strategium.ru

Гном рожден в темноте, там не страшно ему! (Сборка модов Анбеннар) [#конкурс]


Morgul

Рекомендованные сообщения

Morgul
(изменено)

Dwarves1.jpg

 

Прелюдия

 

Из дневника Даина I, капитана Картеля и Первого короля, запись №1, 1-й год восстановления Хул-аз-Краказола

 

Картель Ревущего Топора – так нас называли в дни Возвращения. А я-то до сих пор не понимаю, за что. Да, у нас были топоры, эх, как они ревели, когда мы крушили черепа зеленокожих, крушили день за днем, месяц за месяцем, год за годом! Но точно так же ревели топоры предков, и мы были не лучше (верю, что и не хуже) их. Были ли мы картелем в том понимании, которое в это слово вкладывают в землях западнее Змеиного хребта? Наверное, нет, мы были обычной артелью гномов, связанных одной целью – разбогатеть и вернуть наследие предков. А название… Да какое, к оркам, название, когда ты месяцами делаешь три вещи – прорубаешься через ряды зеленокожих (хочешь выжить), пытаешься добыть еду (хочешь выжить) и ищешь место для нового королевства (хочешь выжить)? И все это просто потому, что заблудился (и хочешь выжить). Наверное, древние карты были неточными. А, может, так и было задумано высшими силами, все равно мы карты добыли нелегально. В общем, в какой-то момент остался всего один вариант – закрепиться и надеяться на лучшее. Кто бы мог подумать, что это сработает?..

 

То, что мы вообще рискнули покинуть дом, многим казалось немыслимым. Но разве можно было назвать эти крошечные поселки, миниатюрные поля и жалкие речушки домом? Не говоря уже о том, что местные называли «дорогами». Даже мы, молодые гномы, считали эти протоптанные лошадьми пути «направлениями». Наши отцы и деды по привычке высказывались покрепче. И они, и мы понимали, что это не наша земля и не наш дом. Но покинуть его долго никто не решался. Как, наверное, и не решился бы, если б не одна случайная фраза на вечеринке: «А слабо прогуляться в Хул-аз-Краказол?»

Что нас гнало из «дома»? Точно не ненависть к родителям! Мы устали от отношения людей. От чинуш, мытарей, стражников и прочей швали, верившей, что гномы нужны для двух целей – набивать карманы местных жиробасов и славить их на параде, поднимая чужие знамена. А мы хотели другого – вернуть земли предков, захваченные зеленокожими ублюдками во время их «Вагха!» (или как там эта хрень называется).

 

Лично я не верил, что под мои знамена соберется 2-3 тысячи. Но пришли 17, и это были далеко не все желающие. Когда мы в походном строю подошли к ближайшему входу в Змеиный хребет, стороживший его капитан-человек лишь проблеял: «Горожане, туда нельзя!» «Это почему?» – раздался выкрик из хирда. «Там опасно…» – тихо ответил капитан. Но парень оказался сообразительным, и, несмотря на запрет, открыл нам проход. Понял, наверное, что может и отгрести – очень уж многие схватились за топоры и мечи.

 

Вот, наконец, настал тот час, о котором гномы мечтали десятилетиями – первые ряды хирда, ярко сверкая начищенными доспехами, вошли в широкий проход. А за ними и вторые, и третьи, и четвертые… С песнями и шутками армия молодых гномов возвращалась туда, откуда были изгнаны ее отцы и деды. Оружие было наготове, но думали мы лишь об одном – как отвоевать твердыни гномов. Если б мы знали, какие невзгоды, страдания и потери ждут нас… Хотя, если б знали, все равно пошли вперед. Уж такой у нас, гномов, характер – пробиваться к цели, не считаясь с потерями. Если цель, конечно, этого достойна.

 

Первый день прошел спокойно. Стычки с гоблинами и орками были, но мы порвали их в хлам и продвинулись дальше. Хвала предкам, у нас был проводник. Нет, не из тех, кто помнил падение гномьих твердынь, из их потомков. Но из потомков достойных гномов, знающих, куда и как идти. Звали его Дори, а неофициально – «заучка». Я учился с ним в одном классе и всегда считал, что парню не место в строю. Но вы бы видели, как он читал тайнопись наших предков! Да по фигу на нее, тайнопись эту, мы нашли его!! МЫ НАШЛИ ХУЛ-АЗ-КРАКАЗОЛ!!!

 

Спойлер

Почему «Анбеннар»? На сайте, к сожалению, слишком слабо представлен этот мод (а ведь к нему есть еще и масса сабмодов, часть из которых у меня стоит). Модификация же просто шикарная, и не просто потому, что я люблю фэнтези. Авторы придумали свой оригинальный мир, где за разные группы стран игра кардинально отличается. Хотите европейской классики? Берите что-нибудь в районе Гаведа или Лорента. Любите колонизацию? Есть державы, которые заточены строго под это. Мечтаете возродить древнюю империю и стереть с лица земли старых обидчиков (я не шучу, можно «обнулить» целые провинции) – добро пожаловать в Тайченд. Можете стать чернокнижником или Снежной королевой, вампиром или ордой кентавров – и у всех свои уникальные механики. Такого разнообразия я не видел нигде, а ведь модификация продолжает развиваться. И авторы постоянно придумывают что-то новенькое. В общем, крайне рекомендую.

 

Почему гномы? Мне нравится геймплей за них. Все эти раскопки своих твердынь, походы в экспедиции (о, это отдельная песня!), технологии парового века. А еще гномы, пожалуй, самая разнообразная раса. Многие их страны начинают как отряд авантюристов и могут сначала просто исследовать мир и воевать, как мигрирующий однопровинчатый минор. А потом дойти до определенной твердыни, поселиться там и «переродиться» в государство. У большинства таких стран есть свои деревья миссий (порой свыше ста!), и многие нации имеют уникальные особенности. Тот же Краказол – это гномы, злоупотребляющие спиртным, что дает им дополнительные силы. Есть здесь гномы, которые предпочитают не отсиживаться под землей, а плавать по рекам и морям. Есть те, кто обожает лаву и превращает ее в дороги. Есть те, кто всматривается в космическую бездну, а она всматривается в них (с событиями и весьма неожиданным исходом). А есть те, кто до конца игры живет в одной-двух провинциях, вассализируя всех вокруг. Выбирайте сами, кто больше нравится, мне вот пока приглянулся Краказол. Хотя, думаю, попробую еще отшельников из Кракдумврора, а также древний центр империи гномов.

 

P.S. Основных целей три:

1. Показать форумчанам преимущества "Анбеннара" и сборок на его основе.
2. Завоевать минимум 10 твердынь (они же холды).
3. Вернуть Амлдир, столицу древней империи гномов.

Изменено пользователем Morgul

Morgul
(изменено)

Глава 1. Путь в неизведанное

 

Первые несколько часов гномы, разинув рты, бродили по городу, раскинувшемуся в огромной пещере. Оставленные предками дома поражали своей красотой и блеском самоцветов. Казалось, хозяева лишь ненадолго вышли, и скоро вернутся. В кузницах были аккуратно сложены слитки самых разных металлов, и в их числе драгоценный мифрил! Но самой приятной стала другая находка – легендарные пивоваренные заводы! Все ведь знали, что именно гномы Краказола (для краткости будем называть его так) первыми открыли процесс брожения для получения спирта. И сотни лет улучшали рецептуру, получив невероятно крепкий и бодрящий эль. Правда, пивоварни надо было еще перезапустить. Но Дори-«заучка» пообещал во всем разобраться, сразу став самым популярным гномом в отряде, популярнее даже Даина!

 

Следующие годы прошли в восстановлении столицы, изучении окрестных пещер и росте Картеля. Даин кинул клич, и гномы, бежавшие когда-то под солнечный свет, стали возвращаться сотнями и тысячами. Из кузниц снова доносились удары молотов, ковавших кирки и оружие, броню и кухонную утварь. Мастера-ювелиры гранили камни, а воины охраняли периметр. Дори же набрал учеников (от желающих не было отбоя) и выполнил свое обещание насчет пивоварен. В общем, все были при деле.

 

Спойлер

Krak01-1.jpg

 

В начале 1462-го на нижние уровни Краказола была отправлена большая экспедиция – 10 тысяч бойцов. С ней ушел и Дори, оставивший подмастерьев со словами: «Вы тут как-нибудь сами, а мне древние знания найти надо. Говорят, там есть залы, где хранятся утерянные технологии, и я должен их получить!» Дори тогда не знал, что по пути ему встретится всякое – и гигантские жуки, и пещерные тролли, и отряды орков… И даже свихнувшийся железный голем, успевший положить 150 солдат до того, как гномы смогли пробить его броню и разобрать монстра на пластины, пружины и шестеренки. Зато чуть позже парни нашли забытое поселение, где влачили жалкое существование 500 гномов, с радостью согласившихся вступить в Картель. А еще то тут, то там обнаруживались свитки с древними знаниями. И не было в эти моменты никого счастливее Дори. Летом 1465-го экспедиция вернулась, потеряв треть состава, но принеся просто горы золота, сокровищ и знаний. С помощью которых наладили производство часовых луков из композитных материалов и усиленных рунами топоров.

 

Тем временем в одной из соседних пещер нашли золото, и туда потекла река новых поселенцев. Расширялась и столица Картеля – Даин сделал ставку на быстрое развитие экономики. К десятилетнему юбилею Возвращения гномов ждал дар судьбы. Группа исследователей раскопала прекрасную пещеру, стены которой были целиком покрыты кристаллами. Когда на них падал свет, они отражали его так, что казалось, будто ты попал в самое прекрасное место на планете. Даин запретил отколупывать кристаллы и сделал пещеру доступной для всех. За символическую плату, разумеется, что еще не раз порадует казначейство. В 72-м в одну из новых провинций мы отправили вторую экспедицию, которая впервые встретилась с зорном – отвратительным чешуйчатым существом не из нашего мира. Но бойцы обхитрили его, победили и нашли спрятанные сокровища. Сама страна тоже росла, и к 20-летнему юбилею основания состояла из 6 провинций, а также двух колонизируемых.

 

Спойлер

Экспедиции – это уникальный для здешней длинной цепи гор, Змеиного хребта, контент. Сначала их нужно подготовить – отправить солдат, купить за деньги или очки провизию, боевой дух и организацию. После чего парни отправятся вниз – в путешествие, которое может занять несколько лет. В процессе вам будут открываться ивенты, чаще всего с выборами. Причем выбор неочевиден. Один раз секретный путь может привести вас в засаду, а во второй вы попадете в сокровищницу или древнюю библиотеку. Впрочем, если все сделаете правильно, экспедиция точно окупится, принеся и деньги, и очки. К тому же иногда там попадаются древние знания, помогающие отстроить города, и технологии, дающие неслабые бонусы. Категорически рекомендую всегда держать одну экспедицию (если есть куда отправлять, конечно, точки интереса появляются не в каждой провинции).

 

Krak01-2.jpg

 

В 1482-м основанная Дори Академия книжников восстановила еще один потерянный секрет – артиллерию. После чего был построен специальный завод по производству пушек. А 1486-й год принес первую встречу в подземелье: краказольцы нашли племя гоблинов-цепехватов. Как доложили разведчики, зеленокожие заняли одну из гномьих твердынь – Овдал-аз-Ан. Простить такое было нельзя, землю предков решили вернуть.

 

Война была объявлена практически сразу, ну, как объявлена, хирд просто пошел вперед, сметая, как таран, все на своем пути. В первом серьезном сражении, в самой твердыне, хирдманы просто разнесли орду гоблинов, не уступавшую гномам в численности. Больше бежавшие остатки этой «армии» никто не видел. Правда, война затянулась на полтора года, пока не были зачищены все пещеры, после чего пришлось еще брать крепость. А вот дальше… Дальше среди гномов чуть не случилась первая серьезная размолвка.

 

Спойлер

Krak01-3.png

 

Из дневника Даина I, капитана Картеля и Первого короля, 27-й год восстановления Хул-аз-Краказола

 

Я сидел и молча смотрел, как мои починенные орут друг на друга. Их крики, наверное, слышали даже в соседних пещерах. Причина спора была ясна – одни предлагали вырезать всех гоблинов под корень, другие же просто изгнать куда подальше. В конце концов, мне это надоело, я встал и рявкнул:

– ТИХО!!! – все разом замолчали, вот что значит авторитет. – Мы не повторим ошибок предков! Всех гоблинов нам не перебить, они плодятся, как кролики. А изгнанные захотят вернуться и отвоевать то, что считают своим. Оба варианта плохи, или вам мало было одной Катастрофы?

– Но, командир, что же делать? Если оба варианта плохи? – спросил Дарин Железный Топор, герой битвы за Овдал-аз-Ан.

– Мы пойдем другим путем! – ответил я и изложил свой план…

Изменено пользователем Morgul

Morgul

Глава 2

 

То, что сделал Даин, шокировало всех: он заявил, что Картель не повторит ошибок предков. Теперь любой гоблин или орк, который поклянется своими богами (или в кого они там верят), что будет верно служить Картелю, получит возможность жить и работать в Краказоле. А если эти «зеленые» будут себя хорошо вести, то и прав у них когда-нибудь станет больше. Согласились не все, но большинство гоблинов остались и присягнули Даину. Хотя было видно, что их идея тоже шокировала. Но лучше уж так, чем лишиться дома и скитаться где-то без еды и крова над головой. Поначалу всех их использовали на черных работах, но уже лет через десять появились первые кандидаты в советники из числа гоблинов. И это было только начало.

 

1488 год принес Картелю еще один приятный сюрприз. Шахтеры, потихоньку раскапывающие недавно освобожденный Овдал-аз-Ан, на них внезапно напали из темноты. Это оказались не вражеские недобитки, а какие-то странные гномы, чьи кланы жили тут очень долго. Не менее века они вели партизанскую войну в глубинах, а теперь согласились присоединиться к нам. А во главе их шел огромный боец, который, по слухам, покрошил не меньше 10 тысяч «зеленых». Даин своего шанса не упустил, и вскоре «Убийца гоблинов» возглавил армию картеля.

 

Спойлер

Krak02-Gen.jpg

 

Генерал пришел очень вовремя – на севере была обнаружена страна Дурсикари, населенная тигролюдьми. Ее представители, приехавшие в Краказол, вели себя крайне нагло, заявив, что гномы закрывают им выход в большой мир. Так что Даин отдал приказ готовиться к новой войне. Начаться она должна была сразу после возвращения ветеранов из очередной экспедиции. Благо в поводах недостатка не было, гномы всегда считали Змеиный хребет своей землей, и терпеть страны чужаков не планировали.

 

Спойлер

Krak02-Exp.jpg

 

Война началась в мае 1493-го и прошла лучше, чем надеялся Даин. Вражеская армия пришла осаждать освобожденную от «зеленых» твердыню, но быстро справиться с укреплениями не смогла. А «Убийца гоблинов», взяв ключевую пограничную крепость, быстро вернулся и разгромил противника. Тем временем в окрестностях были обнаружены еще две твердыни. На юго-западе – Грозумдир, занятый гоблинами из Грязноводья. А на северо-западе – Овдал Канзад, где никто не жил, но вокруг кишели гоблины из клана Янтаренюхов. Наш генерал уже радостно полировал свой топор, предчувствуя, что война не за горами. Прочие дела шли своим чередом. Столицу раскопали уже до 4-го уровня, внешней твердыни (с уменьшением цены развития в -350% и прочими бонусами). А экспедиция в одну из соседних провинций обнаружили очень важный материал – даместир, нужный и магам, и артефакторам.

 

Спойлер

Кстати, магия в Анбеннаре есть, и ее немало: много школ, и в каждой свой набор заклинаний. Правда, нужно, чтобы правитель был магом, но при правильном подходе этого могут добиться даже гномы. Заклинания нужно исследовать, а потом применять. И польза от них немалая – одни ускоряют осады, другие повышают производство, третьи улучшают отношения, четвертые… Да что тут рассказывать, тут пробовать надо!

 

Krak02-Dam.jpg

 

Одно печалило – в 1494-м закончились бонусы для групп авантюристов, и Картель резко просел по характеристикам. Нужно было срочно превращаться в полноценную страну, поэтому вся админка экономилась (даже в завоеванной стране пока корили только столицу). Зато мы почти закончили древо миссий авантюристов. Не до конца, но тоже неплохо.

 

Спойлер

Krak02-Mis.jpg

 

Война с Янтаренюхами была скучной и быстрой. Одно было плохо – из-за заброшенной твердыни мы не могли забрать все провинции. Кратчайший путь на северо-запад оказался закрыт на 6 лет. Впрочем, за это время мы как раз бы заселили твердыню, так что все это к лучшему.

 

Из дневника Даина I, бывшего Капитана Картеля, а теперь Короля-под-Горой, 41-й год восстановления Хул-аз-Краказола, 1-й год нового королевства

 

Ну, вот и все. Я больше не Капитан Картеля. Не подумайте, меня не отстранили и не выгнали. Меня… провозгласили королем. Отвертеться и предложить «третий вариант» не вышло. Так что пишу дневник, а на столе рядом лежит корона. Оказывается, они ее ковали не один месяц, и хотя это не тот венец, который носили владыки Древней империи гномов, выглядит все равно шикарно. Эх, тяжела ты доля королевская…

 

Спойлер

Krak02-Fin.jpg

 


Morgul

Глава 3

 

Провозглашение королевства прошло с большой помпой. Но уже на следующий день элиту новорожденной страны ждал Большой совет, где решалось, что и как делать дальше. Теперь, когда нас признали соседи, можно было немного выдохнуть и подумать о будущем. Кто бы сомневался, что верх возьмет фракция учеников Дори, потребовавшая срочно расширить производство эля. За это предложение гномы проголосовали единогласно, была лишь одна проблемка – заводы расширялись, а ресурсов больше не стало. Нужны были грибы и змеецвет, и вот тут-то все призадумались. Пока Дори не вспомнил, что читал в летописях про место, известное как Перевал пьяницы, где и грибов, и змеецвета видимо-невидимо. В итоге решили изучить эти пещеры, а заодно прикрыть их фортом на севере, где зашевелились гоблины.

 

Спойлер

Сейчас в «Анбеннаре» десятки стран, у которых длинные древа миссий. И большинство этих миссий с описанием, отсылающим к истории, политике и культуре уникального мира. Ты действительно погружаешься в фэнтезийную атмосферу, и это здорово. Кстати, отдельное спасибо тем, кто сделал перевод, ребята стараются и постоянно обновляют его.

 

Krak03-Mis.jpg

 

Сам Даин I задумался о престолонаследии. Да, Большой совет выбрал «принца», молодого гнома из приличной (другой) семьи, но он хотел сына. На беду его жена была бесплодна, не помогли даже маги (да, здесь есть и такое заклинание, оно позволяет родить мага, если не случится чего-то плохого). Пришлось довольствоваться тем, что есть. Зато во внешней политике дела шли лучше, чем в личной жизни. На юге удалось заключить постоянный союз с Раджнадагой – державой, где когда-то поселились бежавшие из Краказола гномы. Оттуда и из других соседних стран к нам стали возвращаться сородичи, среди которых был потрепанный дедуля с всклокоченной седеющей бородой, который представился как Отгад. Он сумел пробиться к Даину I и, поздоровавшись, поставил короля в тупик вопросом: «Вы уже нашли Страмолгив?»

 

Спойлер

Монарх впал в ступор, подумав, что к нему занесло какого-то сумасшедшего. Но оказалось, что Страмолгив – это Великий источник эля, гордость Хул-аз-Краказола, снабжавший всю гномью империю лучшими элем и пивом. Но и это было еще не все. Оказалось, что Отгад – потомок одного из великих пивоваров, и у него есть ключ от Страмолгива. Не год и не два прошел, прежде чем мы открыли вход туда, но и после этого пришлось сначала отправить экспедицию. Зато потом, после успешного похода, откроются новые миссии!

 

Krak03-St1.jpg

 

На западе обнаружился еще одни отряд авантюристов – какая-то «Компания злопамятных». Но отношения с ними не заладились: те сходу заявили претензии на пограничные земли, пришлось воевать. «Убийца гоблинов» ворчал, утверждая, что «биться со своими – последнее дело». Но армию повел – и как повел! Пограничные крепости пали почти мгновенно, да и их столица Гор-Озумброг (еще одна твердыня) продержалась недолго. Правда, за недружелюбных соседей вписался далекий Сегдир (еще одни гномы), и война затянулась. Но так как армия «злопамятных» полегла, а между их землями и Сегдиром поселились тролли, «Убийцу гоблинов» вместе с войском сняли с фронта и отправили побить поднадоевшее «Грязноводье».

 

Спойлер

Krak03-War2.jpg

 

Закончилось все предсказуемо – гоблинов мы завоевали, а западным гномам оставили одну провинцию, сделав вассалами. Будут нашим форпостом возле недавно найденного стада пещерных троллей (или стаи, кто их разберет). Но тут, конечно, пришлось сделать перерыв. Во-первых, и так не было возможности полноценно включить в гномью державу все и сразу. А во-вторых, мы даже две предыдущие твердыни еще не починили. Поэтому Даин I решил взял паузу на развитие страны.

 

Из дневника Даина I, бывшего Капитана Картеля, а теперь Короля-под-Горой, 19-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Чем больше становится Краказол, тем сложнее им управлять. И тем больше проблем – на западе обнаружились тролли и враждебные гномы, на юго-востоке недружелюбный Дениджанрадж, а на востоке – какая-то «Верховная ставка гоблинов». Да и с недовольными на вновь присоединенных землях надо разобраться. Короче, хватит этих войн, разве что чуть-чуть, чтоб «Убийца гоблинов» не застоялся…

 

Спойлер

Krak03-Map.jpg

 


Morgul

Глава 4

 

Следующие много лет Краказол наслаждался миром. Да, какие-то южные мини-государства просили поддержать их независимость, но Даин I отказывал всем. Он понимал, что главное – отвоевать Змеиный хребет и окрестности, а уже потом думать о влиянии на остальной мир. Поэтому возрожденное гномье королевство не делало попыток выйти во внешний мир. Хотя и с интересом наблюдало, как недавно обнаруженные тролли вышли и что-то там завоевали. Тем временем «Убийца гоблинов» снова точил топор, приговаривая, что «Убийца троллей» звучит намного лучше.

 

Спойлер

Да, мы пока не выполнили квест, но мы очень хотим напоить всех пивом. Пивом, которое сносило крышу даже самым отмороженным гномам!!! Осталась одна мелочь – как-то договориться с этими хлюпиками-южанами.

 

Krak04-Ale.jpg

 

Расположившиеся на западных границах тролли все-таки оскорбили гномье чувство прекрасного своей грязью и вонью, загадив древние пещеры. Мы были вынуждены нанести превентивный удар, прекрасно понимая, откуда на Краказол готовилось нападение. Еще несколько часов, и страна пала бы под ударами врагов, а этого допустить было нельзя! Правда, после победы Даин I снова смилостивился над местными и позволил им жить там, где и прежде. Потребовав лишь, чтобы они прибрались, соблюдали чистоту и порядок, ну, и работали на Краказол, конечно.

 

Спойлер

Krak04-War.jpg

 

Как ни странно, многие тролли остались – и не прогадали. Прошло совсем немного, и тех, кто не покорился, оттеснили на равнины, где их и завоевали отнюдь не толерантные эльфы. Похоже, новая политика Даина I принесла плоды – здоровенные громилы согласились жить рядом с нами, «коротышками». Одно во всем этом расстраивало: и у троллей, и у гоблинов есть прорисованные модели юнитов. А у гномов, у которых больше 30-ти потенциальных стран, моделек нет. Обещают, но когда?

 

Спойлер

krak04-Two.jpg

 

Загнав троллей на равнины, мы взялись укреплять крепость на границе с ними (а позже с эльфами, кто их знает, что этим ушастым придет в голову). А на западе вышли на границы с Сегдиром, еще одной гномьей державой, с которой когда-то «без войны воевали» (впрочем, их армия тогда на войну не явилась, сдав своего союзничка с потрохами).

 

Спойлер

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 27-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Мы его все-таки отыскали – загадочный Страмолгив. И поняли, почему его не забрали при отступлении – Страмолгив врезан в скалу! Но штука, я вам скажу, классная: запихни что-нибудь внутрь, потыкай кнопки, покрути рычажки, и он варит эль. Я не шучу насчет «что-нибудь» – как-то туда попали сапоги одного из солдат. Дрянь, которая получилась на выходе, забыть было сложно. Хотя пойло оказалось таким забористым, что некоторые морщились, но бухали. Ворча себе под нос, что даже это лучше, чем та моча, которую подавали на юге. Назвали новое чудо «сапожным пивом», и Дори даже записал, как его делать. Правда, повторять пока не рискнул.

 

Krak04-St2.jpg

 

Где-то в 1530-х годах стало заметно, что гномы медленно, но верно меняются. Все чаще они думают не о том, как отбиться от гоблинов (оно и понятно, самых опасных уже победили), а о личных богатствах. Чуть ли не в каждом доме появилась сокровищница, в которой складировались золото и драгоценности. И главы семейств бывали там все чаще, любовно поглаживая слитки и самоцветы. Нередко между родами вспыхивали ссоры за лучшую жилу или пещеру, а владельцы мастерских стали притеснять работников, урезая плату и стараясь сэкономить на всем. В глазах подземных жителей появился какой-то нездоровый блеск с золотистым оттенком.

 

Спойлер

Krak04-Gol.jpg

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 32-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Пришло время решать вопрос с пропитанием. Грибов на всех не хватает, да и на эль их нужно больше и больше. Поэтому мы договорились с Раджнадагой, что наши парни получат во владение плодородные земли в Кепакказоле. Благо там теперь правил новый король, который относится к гномам вполне нормально. Но все самоцветы в одной пещере хранить не след, так что я приказал построить грибные фермы и привлечь туда дополнительных рабочих. И собирать больше змеецвета. А я сам решил возглавить одну из наших армий в следующей войне – засиделся что-то на административной работе. Пора бы уже снова помахать топором!

 

Спойлер

Мы наконец-то открыли еще один вид пива – двароварское темное! На вид, как тьма, на вкус, похоже, тоже. Одна беда, после него такие провалы в памяти…

 

Krak04-Dar.jpg

 


Morgul

Глава 5

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 33-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Вот знал же, знал, что от этих соседей из Сегдира ничего хорошего не жди! Взяли и сменили нашу веру, поклонение предкам, на какой-то пантеон богов. Хотя… Дори говорит, что идея-то неплохая. Те самые предки-то нашу державу как раз и протеряли. А боги, глядишь, помогут все вернуть и сделать даже лучше, чем прежде. Ладно, посмотрим, что скажет Большой совет.

 

Спойлер

На совете большинство высказалось за новую веру. Конечно, никто толком не знал, к кому обращаться, но заезжий проповедник объяснил, что боги сами укажут нам путь. Увы, еще до этого начались беспорядки в ряде провинций. Сторонники старины перестали продавать товары так называемым «пантеонистам», что привело сначала к небольшим стычкам, а потом и к полноценной религиозной войне.

 

Krak05-Rel.jpg

 

Беспорядки пожаром катились по стране. Старые жрецы требовали внимания и уважения. Они соглашались принять новую веру, но только если им выделят дополнительные средства. «На храмы и церковную утварь», – как выразился один из них. Все, конечно, понимали, что под этими фразами скрывается жажда наживы, которая все больше поглощала гномов. Но Большой совет решил, что лучше задобрить часть служителей, перетянув их на свою стороны. Тем временем бои между старо- и новообрядцами продолжались. А боги все не появлялись и не появлялись…

 

Спойлер

Смена веры, кстати, прописана у многих народов. Что интересно, у гномов есть и третий вариант, но я с ним еще не сталкивался. Говорят, что выпадает, но редко, какой-то Руноотец, отличающийся от стандартных богов. У него вроде как есть ордена, которым надо давать землю под форпосты и тем самым прокачивать.

 

Krak05-Re2.jpg

 

На фоне религиозной войны мало кто заметил, как группа молодежи, напившись, провела очень странный эксперимент. Сами они назвали его «Стальные яйца», наверное, имея в виду, что поучаствовать в таком решился бы лишь гном со стальными яйцами. Но Дори, услышав про это, пробурчал что-то вроде: «Стальные идиоты, а если б сломали?»

 

Спойлер

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 34-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Не, ну надо ж было до такого додуматься! Группа безбашенных малолеток, у которых только-только пробились бороды, собрала старые болты и винты, а потом… закинула их в Страмолгив!!! Этим дебилам хватило ума еще и выпить то, что получилось. На вид странная дрянь напоминала ртуть, а после употребления увеличивала вес существа вдвое. Не спорю, пихнуть такого гнома тоже было вдвое сложнее. Может, бойцам перед схваткой эту гадость выдавать?

 

Krak05-Ale.jpg

 

Бунты перекинулись на столицу, которая однажды ухитрилась пасть под ударами мятежников, требовавших восстановления старины. «Убийца гоблинов», которому было все равно, кому молиться, отправился наводить порядок, ворча под нос: «Вот чего им не сиделось? Надо было их всех в армию забрить, я бы им показал кузькину мать!»С огромным трудом мятежников усмирили, при этом мы потеряли почти 10 тысяч хорошо обученных бойцов, зато положили впятеро больше бунтовщиков. А тут еще и сепаратисты активизировались… И культы всякие деструктивные появились… И жена королю изменила с каким-то художником… И наследник ходил вечно недовольный… И двор разделился…

 

Спойлер

Krak05-Re3.jpg

 

Спасение пришло оттуда, откуда не ждали. Жрецы, принявшие новую веру, смогли примирить хотя бы некоторых спорщиков, заявив, что Дагрин Вечнобород был одновременно и предком, и богом. Тут, правда, возник новый спор – ведь если он бог, значит, все гномы – божественные существа? Или частичка божественности была утрачена по каким-то причинам? Вопрос нетривиальный…

 

Спойлер

Krak05-Go1.jpg

 

Постепенно из самых разных уголков гномьей державы стали поступать сведения о древних богах. Порой их открывали в самых неожиданных местах. Например, какой-то трактирщик расчищал свое здание и внезапно обнаружил нетронутую часовню, посвященную одному из высших существ. Теперь к нему стояли огромные очереди не только чтобы выпить пива, но и чтобы полюбоваться на работу наших предков. А жрецы готовились вновь начать службы в часовне.

 

Спойлер

Вот только бог оказался нетипичным: именно он создал гоблинов. Зато и плюс есть – теперь зеленокожим будет легче смириться с нашей верой

 

Krak05-Re4.jpg

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 38-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Вокруг правит хаос, но я не теряю надежды на то, что ситуация улучшится. Общался недавно с Дори за бочонком его нового эля, все-таки он классный парень. Мне даже стыдно, что я к нему так относился в молодости. После пятой кружки Дори родил идею: «А давай восстановим Дваровкрон?» Я чуть не ляпнул: «А что это?» Но потом вспомнил, это же великая корона гномов, давным-давно разбитая на части и утерянная. Друг заявил, что знает, где находятся несколько осколков Дваровкрона, и я ему верю – он меня никогда не обманывал. Как только все устаканится, мы пойдем за первым осколком – к племени Краденный камешек. Да-да, только теперь я окончательно понял, почему их так называют. Они действительно украли у нас драгоценный камешек, и они за это ответят!

 

Спойлер

Krak05-Cro.jpg

 

Про экспедиции мы, кстати, не забывали. Одна из них отправилась во Фрогальсарфорн – древнюю библиотеку гномов. Увы, ничего особо интересного, кроме сокровищ, там не нашлось. То ли все таблички и свитки были разграблены гоблинами, орками и троллями, то ли их успели унести – кто знает? А в начале 1542-го новая вера победила. Теперь стране предстоял долгий период восстановления после разрухи – во время религиозной подземной войны мы потеряли не менее 50 тысяч только солдат, а сколько полегло бунтовщиков и гражданских, сказать сложно. Что ж, Даин и не с таким справлялся.

 

Спойлер

Krak05-Re5.jpg

 

Примерно тогда же в Гномьей академии выдвинули новую идею – начать серьезные исследования в области металлургии (и не только). Лучшие первопроходцы и ученые стали исследовать наши твердыни, обнаружив немало новых металлов, из которых пообещали вскоре сделать сплавы. А заодно в двух твердынях были найдены залежи мифрила – приятный бонус, как-никак.

 

Спойлер

Металлургия и прочие исследования у меня стоят, благодаря одному из сабмодов. И я пока лишь в начале пути изучения этих интереснейших механик. Знаю только, что с их помощью гномов можно очень неслабо раскачать, получая бонусы в боях и не только. Что ж, будем исследовать тему вместе.

 

Krak05-Myt.jpg

 


Morgul

Глава 6

 

1543-й год начался необычно. Благодаря исследованиям Академии образовалось новое сословие – Рунные кузнецы. Эти ребята заявили, что классическая магия для того, чтобы усилить доспехи или оружие, необязательна. Можно пойти другим путем – накладывать руны в специальном порядке, и получится ничуть не хуже! В доказательство своих слов они предъявили рунический мифриловый топор, который разрубал любые доспехи. Штука, конечно, дорогая, но Даин I был впечатлен и разрешил продолжать работы, выделив на это немало денег. Заодно король повелел продолжать раскопки столицы, а также изучить древние железные дороги. Было у него ощущение, что из этого может выйти толк.

 

Спойлер

Рунные кузнецы научились не только этому. Оказалось, что они могут создавать аналог магов, и Даин I решил, что часть дворян может пройти такое перерождение. Интересно, что еще они нам подарят???

 

Krak06-Run.jpg

 

В отношениях с южанами тоже произошла перемена. Поняв, что с гномами лучше дружить, они весьма лояльно отнеслись к идее продать Кепакказол. Даин I не мог знать, как важна эта покупка для будущего страны. А в 1545-м мы атаковали Краденый камешек. Сначала потребовав вернуть тот самый «камешек», но после ответа «Не отдадим… Наша прелес-с-сть» выбора не оставалось. Сам Даин I в боях не поучаствовал, ему пришлось отвлечься на Кепакказол, где восстали люди, недовольные переходом под власть гномов. И чего им не сиделось, непонятно, никто ведь не притеснял… В то же самое время в дальней твердыне Веркал Гулан нашли странный материал с загадочными рунами. – кальцит.

 

Спойлер

Оказалось, что теперь эту твердыню можно копать быстрее. Мне бы еще до 12-й админки добраться, пока не доберешься и не соберешь 12.5 тысяч (!!!) золота, разрешается углублять только столицу. А остальные твердыни можно максимум починить.

 

Krak06-Ver.jpg

 

Война оказалась несложной, и вскоре гоблины сдались. Ну, как сдались, растворились где-то в дальних тоннелях, так и не отдав самоцвет. Даин, наконец-то договорившись с людьми, поспел к шапочному разбору, не успев даже на осаду твердыни Тувад-Думакон. В ярости изрубив какого-то одинокого гоблина, зачем-то выскочившего прямо на Короля-под-Горой, он выдохнул, вылакал полбочонка пива и сказал: «Хватит дурня валять! Пойдем Сегдиру наваляем!» Армия начала передислоцироваться с северо-востока на запад, а рунные кузнецы… Они опять удивили!

 

Спойлер

Новое сословие не зря ело свой хлеб. Оно обнаружило, как восстановить древние железные дороги. И было это хорошо. Понять бы еще, как их восстанавливать на постоянной основе, а не через задания и ивенты…

 

Krak06-Rail.jpg

 

Позже Даин I наконец-то получил свой шанс: переброшенные на запад армии атаковали Сегдур с трех направлений. Война была несложной, благо «Убийца гоблинов», пусть поседевший и далеко не такой быстрый, как ранее, оставался с нами. Так что после падения двух твердынь враги сдались, и их столица, Сегдир, стала нашей! И (кто бы сомневался!) тусовка юных алкоголиков опять начудила!!! В страну пришла новая партия хлопка, из которого планировалось сделать новое снаряжение для авантюристов. Но эти дегенераты…

 

Спойлер

Внезапно выяснилось, что из хлопка тоже делается эль. Но если пиво из металлов делает гномов тяжелее, то хлопок приводит к другому эффекту. Под его воздействием наша раса почему-то становится не такой грубой и резкой. Куда-то пропадает знаменитый гномий вспыльчивый нрав… В общем, для дипломатов самое то.

 

Krak06-Ale.jpg

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 52-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Меня все задолбало!!! Объявляю войну, беру 20-30 тысяч себе, иду туда… бац – война закончена! Надо разобраться с восстанием, говорю на Большом совете, что лично возглавлю войска… Мать твою, опять все согласны, но к моменту моего прихода все спокойно! Один Дори меня понимает, но он так увлечен своими исследованиями, что ничем не поможет. Остался последний вариант…

 

Спойлер

Король-под-Горой нервничал, пожалуй, впервые в жизни. Еще бы, ему пообещали, что с помощью специальных рун превратят обычного гнома в мага! В то, что это реально, он не верил, но оказалось, что рунные кузнецы не врали. Даин I стал настоящим магом! Он мог изучать новые заклинания и применять ранее изученные. Первые пару дней король провел, превращая воду в эль и пробуя на вкус результат. Но потом в его покои ворвался Дори, отшвырнувший стражу одним движением руки (он явно тоже участвовал в эксперименте), и сказал: «Король, кончай бухать, а? Есть дело». И они пошли выбирать, какую школу магии учить дальше. Выбрали «Ограждение», в большой стране это не помешает. Кто знает, может, именно этот выбор повлиял на то, что к 53-му году основания Краказол стали считать самой сильной державой этого мира?

 

Krak06-Mag.jpg

 

Все шло просто идеально, но однажды к Даину I прорвался еще один странный посетитель. Жутко исхудавший жрец заявил королю, что скоро Хул-аз-Краказол будет ждать «Обсидиановое вторжение». Откуда будет это вторжение, и чем оно опасно, жрец не сказал. Пришлось Королю приказать увеличить армию – просто так, на всякий случай. Параллельно выяснилось, где живет король хризалитовых гномов (если что, мы считались аметистовыми). Мы послали к нему делегацию, спросить, не хочет ли он вернуть Грозумдир (ту самую твердыню, которую давно отвоевали у Грязноводья). Даин I был в шоке…

 

Спойлер

Король Краказола не мог понять, как его «коллега» так опустился??? Смирился с ролью «изгнанного правителя», критиковал «идеализм» молодого поколения. Ах, да, он «разрешил» нам отправить туда разведывательный отряд. В ту твердыню, которую мы завоевали десятилетия назад. А мы ведь хотели ему вернуть родину предков…

 

Krak06-Gro.jpg

 

Краказол в это время спокойно развивался, готовясь к непонятному вторжению. Впервые в истории гномы отпраздновали Фестиваль всех богов, после которого жрецы засели на недельку в конклаве, чтобы определить, кто будет главным богом до следующего фестиваля, а кто – двумя помощниками или помощницами.

 

Спойлер

Гномий пантеон – не такая уж и простая штука. То есть сначала он кажется простым, пока богов немного, но чем дальше, тем больше их открываешь. Причем как минимум главных богов можно ставить как на первую строчку, так и на последующие, и бонусы обычно разнятся. Поэтому приходится создавать сборку богов под себя. К счастью, это можно изменить через фестивали.

 

Krak06-Fes.jpg

 


Morgul

Глава 7

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 58-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Наконец-то от этой… супруги появился толк. После трех попыток мне удалось зачать наследника-мага! Сам процесс, правда, был не очень. Черт с ними с рунами, которыми была изрисована вся комната. Но то, что один из «специалистов» все время «контролировал процесс», вот это слегка напрягало. Ладно, это фигня – теперь у меня есть законный сын, будущий король Торин I. А этого выскочку-наследника, который до сих пор небось молится предкам, я отослал в самый дальний гарнизон, пусть сидит там хоть до скончания веков.

 

Спойлер

Krak07-Son.jpg

 

Король еще не знал, что скоро ему придется столкнуться с новыми вызовами. Жажда золота покорила десятки тысяч гномов. Все они думали только об одном – о расширении собственных богатств. Ради чего были готовы пожертвовать своей репутацией, здоровьем и даже жизнью, лишь бы купаться в желтом металле. Гномы вкалывали до изнеможения ради нескольких монет, но производство начало падать. Слишком многие сидели дома и обнимали любимые слитки. Еды и товаров становилось меньше – торговцы вывозили их в дальние страны. И король не знал, как подступиться к решению этой проблемы.

 

Спойлер

Вообще, тут я вляпался конкретно – два бедствия почти подряд вытащить будет сложно. Но мы еще побарахтаемся! Да и почитать цепочки событий будет интересно.

 

Krak07-Go1.jpg

 

Большой совет постановил начать с взыскания всех долгов, чтобы народ не набирал золото в долг и не держал его дома просто так. Но гномы были настолько недовольны, что на выплату части долгов пришлось выделять деньги из казны. И тут грянуло оно – Вторжение. Внезапно в пещерах появились какие-то «обсидиановые гномы», которые заявили, что они – главные наследники древней империи. Эти наглецы сразу заняли западную часть страны, а отдельные отряды пробрались и на восток. Там, к счастью, их быстро вынес «Убийца гоблинов», который тут же поспешил на помощь осажденным крепостям.

 

Спойлер

Нам еще повезло, что как раз в начале вторжения была открыта новая особенность – «Боевое бухло берсерка». Ну, и Раджнадага выполнила свои союзнические обязательства, прислав помощь. Но даже так мы потеряли Сегдир, который был частично разрушен.

 

Krak07-Obs.jpg

 

Пока шла война на западе, на востоке потихоньку восстанавливали экономику. После банковской сферы Большой совет взялся за коррупционеров, начав тщательные проверки везде. Потом были уничтожены монополии. Недовольные промышленники пытались сопротивляться, и пришлось звать на помощь армию. Дальше мы добились справедливой оплаты труда и справились с жадными «баронами». Денег ушло – мама не горюй, пришлось даже залезть в долги. Но лучше так, чем сидеть под жуткими дебаффами.

 

Спойлер

Krak07-Ref.jpg

 

Параллельно мы провели войну с Верховной ставкой гоблинов, с которой давно пора было покончить (за них вписался еще и клан Черной поступи, но им это не помогло). Да и вообще как-то мы подзабыли про северо-восток, так что «Убийца гоблинов» наконец-то смог размяться в хорошей драке. А еще наши новые завоевания привели к двум важным итогам. Во-первых, мы отбили очередную твердыню – Гронстунад. А во-вторых, получили ранг империи.

 

Спойлер

Krak07-Emp.jpg

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 74-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Скоро, похоже, опять будем воевать. А так как страна у нас большая, нужно позаботиться о снабжении армии. Что у нас основное в снабжении? Правильно: эль! Его поставками и займется новое специальное подразделение – бочоночные бригады. Так что у ребят на передовой всегда будет в достатке алкоголь. А значит, солдаты пойдут в бой в добром здравии и хорошем настроении. Иначе и воевать не стоит. Кстати, еще наши умники изобрели рассеивающее ружье, как они сказали… «стреляющее множеством пуль с небольшим разбросом». Одна беда – ненадежная штука, часто выходит из строя. Но солдатам понравилась.

 

Спойлер

Krak07-Ale.jpg

 

Армия готовилась к войне, а жрецы продолжали молиться. Но порой весьма необычно, по-своему, например, адепты Дурворазира возносили хвалы своему богу, исследуя и раскапывая новые пещеры. И повышали производство камня, считая, что это угодно высшим силам. И про ритуалы тоже не забывали.

 

Спойлер

Одна из особенностей гномьего пантеона – выбор богов и ритуалы. Вы можете выбрать одного главного бога и двух вспомогательных, и каждый даст свои бонусы. Сами бонусы после ритуалов могут измениться. Правда, после запуска ритуала придется заново копить специальные очки и выбирать богов. Но сами ритуалы порой дают классные баффы, да и если «сборка» вас не устроила, это отличный способ ее поменять.

 

Krak07-Rit.jpg

 


Morgul

Глава 8

 

1582-й начался с войны против Сегдура и поддержавшей его державы Азка-Сур. Чтобы было полегче, мы призвали наших южных союзников, у которых к Азка-Суру были своим претензии. Кстати, на этот раз Даин решился проверить, насколько хорошо получаются заклинания. Оказалось, получаются просто отлично! С их помощью мы ускорили осаду древней крепости гномов Азка-Сур, контролируемой врагами. Она-то и перешла нам по итогам мира, а у Сегдира мы отобрали весь путь до еще одного государства гномов, Хул-Йоркада. И заодно твердыню Гор Вазумброг, в недрах которой были запечатаны какие-то древние знания. Ходили слухи, что их лучше не трогать, но Дори все равно собрался туда.

 

Спойлер

Огненный шар, землетрясение и прочие заклинания хорошо помогают при осадах. Жаль, что часто негативно влияют на провинции. Поэтому применять их лучше в тех землях, которые вы не собираетесь забирать по итогам мира.

 

Krak08-Sie.jpg

 

Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 87-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Не знаю, сколько я еще протяну, здоровье уже не то, что прежде. Вместо одного бочонка эля осиливаю максимум две трети. Да и руки машут топором и мечом не так хорошо, как раньше. Но одну вещи сделать успею – провести самую главную реформу. Слишком сложно из отдаленного центра управлять державой, раскинувшейся на тысячи миль. Особенно сложно учитывать мнение жителей всех твердынь, у которых часто противоречащие друг другу запросы и требования. Поэтому мы учредим Собрание твердынь, где представители каждой из них смогут высказывать свое мнение и принимать общие решения. Все, как в Двароваре – нашей павшей империи.

 

Спойлер

Krak08-Ref.jpg

 

Война с соседями из Хул-Йоркада получилась долгой, но скучной. Заняв две провинции, к которым у нас был доступ, мы просто ждали развязки. Не то, чтобы нам были сильно нужны эти земли, но без них нельзя было добраться до Веркал Козенада, от которого прямой путь к Амлдиру – бывшей столице Дваровара, захваченной монстрами.

 

Спойлер

Наши умники научились такому, чего никто не ожидал: переносить руны с тела мертвого мага на тело живого наследника. Непонятно, сработает ли это с Даином, но с Торином и его будущим принцем точно сработает. Любопытно, как действует эта механика в игре.

 

Krak08-Run.jpg

 

Из дневника Торина I, Короля-под-Горой, 90-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Отец предчувствовал свою смерть. Он сожалел, что уходит, но гномы редко живут больше 200 лет, а ему было уже 196. Мне тяжело без него, в том числе потому, что я молод. 32 года, и уже император гномов… Стоя у гроба отца, я поклялся, что осуществлю его мечту – отвоюю Амлдир и восстановлю Дваровар, чего бы это ни стоило. И я сделаю это, даже если весь мир будет против меня!

 

Спойлер

Krak08-Dain.jpg

 

«Странная война» почти закончилась, готовились еще две – на востоке и на западе, а в это время Торин I задумал большое дело. У его отца не дошли руки до введения централизованного управления расчисткой и углублением твердынь. Но новый император сказал на Большом совете, что больше откладывать нельзя, держава должна развиваться не только вширь, но и вглубь. В конце концов, мы гномы или где?

 

Спойлер

Первым на очереди был Овдал-аз-Ан с его Большим бальным залом. Именно там, на отполированном до блеска танцполе, Торин I пообещал торжественно короноваться после первых раскопок в твердыне. Кстати, монументов в «Анбеннаре» немало, с самыми разными бонусами. А если поставить сабмоды, то станет еще больше. Намного, намного больше.

 

Krak08-Ho1.jpg

 

На западе война затянулась – там против нас выступил альянс их трех гномьих стран. Зато бои с гоблинами Черной поступи на востоке закончились полным и сокрушительным разгромом врага. Но главное – мы наконец-то заполучили первый фрагмент древней короны. Великую и отлично отполированную драгоценность из нефрита, которую когда-то носил правитель жадеитовых гномов! Потом камень пошел по рукам гоблинских племен, но теперь он наш!!!

 

Спойлер

Вообще, можно было забрать нефрит еще при Даине. Но я как-то прохлопал ушами, что нужно было ткнуть отдельный пункт при заключении мира. Теперь исправился, и камень мой. И с ним +2.5% к глобальному торговому влиянию (хоть я и не силен в торговле).

 

Krak08-Jad.jpg

 

Война на западе все никак не заканчивалась, хотя двух союзников врага мы выбили из драки относительно быстро. Что любопытно (тьфу-тьфу) «Убийца гоблинов» пока отказывался умирать. Наверное, его 200 лет как гнома считаются от момента, когда мы нашли этого полководца. Несмотря на то, что в предыстории говорится, что он к тому моменту сражался с гоблинами лет 100 как минимум. А еще у нас случилось какое-то странное событие, и я решил дать ему шанс. Интересно же!

 

Спойлер

Слабо представляю, что будет дальше. Предполагаю, что это как-то связано с Тайчендом – страной, которую можно создать в местном аналоге Южной Америки, где часто находят технологии Древних (на этот раз не гномов). И которая может одним ударом стереть с лица земли все города и население в нескольких провинциях. Но это неточно.

 

Krak08-Strange.jpg

 

И все-таки Веркал Козенад сдался. Наверное, потому что с севера на него напал Таракар – страна орков, которые удерживали древнюю столицу гномов. Что ж, тем хуже для зеленокожих, они и станут нашей следующей целью, нам нужен Амлдир! Но сначала покончим с давней угрозой – Верховной ставкой, загнанной в самые дальние отнорки. Пришла пора их добить.

 

Спойлер

Твою же ж мать… не зря в песне говорилось про «капец» (назовем это так). Вляпались мы конкретно, оставшись и без монарха, и без наследника. Междуцарствие и все такое, я на это не подписывался. Но иначе никак – просто не откроешь новые миссии. Беда… Одно радует – через 2 года междуцарствие закончится, и появится новый претендент на трон. Нужно просто немножко потерпеть.

 

Krak08-Pizd.jpg

 


Morgul
(изменено)

Глава 9

 

В 1603 году мы начали последнюю (окей, почти последнюю, еще потом Ставку добить надо) войну на востоке. Цель – вернуть Веркал Дромак, древнюю академию магов, расположенную на самой окраине бывшей империи гномов. Сражаться пришлось с сильным врагом, Сиром, но на помощью снова пришли старые друзья-южане. А пока шла война, всплыли отголоски прошлого. С очень интересной историей.

 

Спойлер

Оказывается, когда-то в твердыне Хул-Йоркад, пока еще не освобожденной, жил-был король Муфнир VII, который заключил пакт с эльфом-предтечей Дуканиэлем, злейшим врагом нашего народа. Муфнир сказал, что, если его город пощадят, он поможет эльфу, но на деле он считал себя двойным агентом. Когда это обнаружилось, Дуканиэль проклял короля, тот обезумел и превратился в лича. И теперь этот лич, запечатанный нашими предками, сидит где-то в глубине и строит коварные планы. А правитель-маг может пойти и сразиться с ним. В общем, опять что-то интересное наклевывается. Жаль, что у нас междуцарствие.

 

Krak09-Necr.jpg

 

Большой совет долго думал, кого же избрать новым монархом. Сколько эля было выпито, и не пересчитать, ведь задачка-то непростая. Линия рода Даина, основателя Хул-аз-Краказола, пресеклась, а желающих было столько, что хватило бы на целую армию. В итоге постановили провести турнир. Но не обычный, а наш, краказольский. Кто бы сомневался, что этим все и закончится…

 

Спойлер

Krak09-Tourn.jpg

 

Новый король, по происхождению кузнец, сразу взялся за ревизию твердынь. Его интересовало, где и что можно улучшить. Постройку пришлось отложить из-за союзников, которые ввязались в долгую и бесполезную войну на севере. Но зато потом были улучшены Академия магов на восточной границе, и Большой озерный бальный зал, и Канзадский пушечнолитейный завод, и Зеленые врата Грозумдира, и Золотая впадина Веркал Гулана. Увы, часть других твердынь после долгих войн лежала в руинах, поэтому король Горик I запустил их восстановление.

 

Спойлер

Ну, хоть провинция уцелела, уже неплохо.

 

Krak09-Ascen.jpg

 

После запуска масштабной реконструкции король дал добро на войну с Таракаром. К счастью, у зеленокожих не нашлось настоящих друзей, и воевать они пошли почти в одиночку (какая-то там мелочь не в счет). Но все равно вышло небыстро – и их, и наша армия превышали 100 тысяч (краказольская давно превысила 200 тысяч, но часть была занята в других местах). Впрочем, потихоньку мы начали вытеснять их из пограничных земель. А потом случилось это!

 

Спойлер

Основная ударная армия во главе с «Убийцей гоблинов» ворвалась в залы, в которых никто из них никогда не был, некоторые все видели на картинах и гобеленах. Да, это был Амлдир, древняя столица гномов! Разгоряченные двароварским темным гномы просто смели оставшихся защитников, и город был взят! Увы, до него было слишком далеко от границ, и король не рискнул потребовать Амлдир на переговорах, лишь шепнул советникам: «Время придет». Орки, похоже, тоже не сомневались, что гномы вернутся. Но разгром их армий был полным, пришлось отдать очень немаленький кусок бывшей (теперь уже нынешней) гномьей территории.

 

Krak09-Aml.jpg

 

Много сотен лет назад у гномов Краказола была такая традиция – Хараз-Валкумол. На любой дипломатической встрече стороны обменивались алкоголем, но то время ушло. Сегодня мы можем обойтись без дипломатии, но не без армии. А армия состоит из обычных гномов, которым всегда за радость выпить с королем. Новый Хараз-Валкумол не будет дипломатическим раутом. Это фестиваль, где каждый гном сможет обменяться элем или чем покрепче с другим гномом. И король не станет исключением, традиция одна для всех!

 

Спойлер

Ну, вот, теперь у нас не наследственная монархия, а выборная. Зато король может выпить со своим народом. И бонусы будут.

 

Krak09-Ale.jpg

 

Перед тем, как отправиться на Хараз-Валкумол, Горик I захотел сделать еще две важные вещи. Во-первых, запустил восстановление старых железных дорог везде, где только можно. А во-вторых, собрался вызвать на бой Проклятого короля, в прошлом двойного агента, а сейчас – запертого в глубинах земли лича. Правда, от второго решения его все-таки отговорили, убедив, что Проклятый король за эти века так развился, что совсем недавно ставшему магом правителю справиться с таким врагом будет сложно.

 

Спойлер

Магический поединок, кстати, серьезная и интересная штука. Еще одна классная механика, но волшебникам-новичкам там делать нечего. Особенно против такого противника.

 

Krak09-Fight.jpg

 

Спойлер

Вместо магического поединка с Проклятым королем гномий правитель отправился на пьянку. Ну, в смысле, на великий фестиваль как его там. Оказалось, что это целая серия событий, и не факт, что монарх доживет до конца.

 

Krak09-Fest.jpg

 

Изменено пользователем Morgul

райн77

а как поиграть в этот мод?


Wiyama
9 часов назад, райн77 сказал:

а как поиграть в этот мод?

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (сам мод, русификатор и нюансы)


Morgul

Глава 10

 

К сожалению, халява с экспедициями закончилась. Такой прекрасный источник денег и очков, похоже, ушел в прошлое. У нас больше нет ни одной провинции, способной стать целью для исследователей. Ни из числа старых земель, ни из числа завоеванных. Печаль, беда, огорчение…

 

Спойлер

Все-таки не зря мы восстанавливали железные дороги. Да, содержание владений стало дороже, но это единственный минус. А в остальном сплошные плюсы: и цена развития лучше, и торговля процветает, и войска быстрее становятся (что особенно ценном в моем случае).

 

Krak10-Rail.jpg

 

Пока император ждал возможности снова сразиться с орками, он провел несколько небольших войн. Сначала мы отобрали часть земель у Сегдира, жаль, полностью его присоединить не вышло. А еще починили и расширили Грозумдир, когда-то захваченный гоблинами. Но потом опять случилось неожиданное. Впрочем, я не удивлен, «Анбеннар» полон сюрпризов, и обо всех из них не знают, наверное, и сами разработчики.

 

Спойлер

Когда-то давно, еще при прошлой династии, мы посылали гонцов к бывшему королю Грозумдира, Эксиларху. Предлагали ему союз и совместную борьбу с гоблинами, но он отказал. Я уж и думать об этом забыл, и вот теперь жирный лентяй явился на все готовенькое, рассчитывая, что будет править здесь. Но фиг ему, а не «править». Теперь это наша твердыня, и мы не отдадим ее никому. Хотя его бывшие подданные, которые сражались с «зелеными», так и быть, могут остаться.

 

Krak10-King.jpg

 

Из дневника Горика I, Короля-под-Горой, 121-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Что-то я заскучал в последние дни. Схватки с гоблинами и орками уже так не радуют. Да и какая слава в том, чтобы покрошить еще десяток «зеленых», если у тебя доспехи и оружие намного лучше? Ну, завоевали мы Верховную ставку, и что? Хочется большего, а где возьмешь?

 

Спойлер

Говорят, где-то далеко в Рахене, за землями раджей, живут какие-то крутые монстры - йети. И нам пора выйти наружу, из своих пещер, чтобы сразиться с ними и снова ощутить вкус к жизни. Понять бы, что это значит для Краказола.

 

Krak10-Monster.jpg

 

Следующие годы прошли стандартно. Страна продолжала расти, мы даже взяли часть Западного Змеиного хребта, включая твердыню Гор-Бурад, где столетиями гномы делали изделия из стекла и обсидиана. Потом армии отправились на север, готовясь к главной цели – вернуть Амлдир. А Горик I решил все-таки осуществить свою мечту.

 

Спойлер

Истребители – это сословие, в которое в какой-то момент превратится сословие авантюристов. Если отправить правителя с ними, вы получите временный модификатор, снижающий приход административных, дипломатических и военных очков. Скорее всего, он всегда будет равен «-1», по крайней мере, у меня было так. И учтите, что в походе на монстров монарх может погибнуть, как это чуть не случилось с Гориком. И даже если победит в первом бою, кто даст шанс, что во второй раз у какого-нибудь йети не получится добиться своего.

 

Krak10-Gorik.jpg

 

Из дневника Горика I, Короля-под-Горой, 134-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Так, что-то больше не тянет меня туда, в ледяные горы. Парочки раз вполне достаточно, надо сделать перерыв. А пока пойду прогуляюсь в Амлдир, с небольшим сопровождением, тысяч в сотню или двести. А то орки совсем распустились – то непристойные жесты на заставах показывают, то кого-то из гномов оскорбляют (издалека, конечно). Вот оторвем пару десятков тысяч бошек, глядишь, научатся нас уважать. Правда, теперь просто так им войну уже не объявишь.

 

Спойлер

Я, похоже, пропустил тот момент, когда орки Тарикара успели стать «равными среди людей». Последние три слова – это заголовок специального события, которое подтверждает, что одна из стран монстров признана цивилизованным миром как равная. После чего исчезает очень классный повод для войны – «античудовищное завоевание». В общем, придется теперь по старинке повод фабриковать, а не сразу бить по наглой зеленой морде.

 

Krak10-Orcs.jpg

 

Внезапно образовавшийся перерыв гномы использовали, чтобы обучить дополнительные войска и еще немножко развить свои твердыни. Мы улучшили заводы Гор-Бурада, который снова стал производить стекло. Доработали Дом банды Сега (штаб-квартиру наемников) ради лучшей защиты Сегдира, куда постоянно пытались вторгнуться враги. Занялись Золотой впадиной в Веркал Гулане, благодаря которой уменьшается коррупция и инфляция от золотодобычи. И про топазовый трон в Гор-Озумброге тоже не забыли – дополнительный выбор и удешевление советников никогда не помешают.

 

Спойлер

Наши шахтеры откопали древнюю камору, полную гномьих реликвий времен Первой империи. И все они сделаны из ЗОЛОТА! Блин, мы только недавно избавились от жажды наживы, неужели все повторится??? Надеюсь, все обойдется.

 

Krak10-Old-Treas.jpg

 

18 часов назад, райн77 сказал:

а как поиграть в этот мод?

 

Там в "Стиме" по слову Anbennar в поиске можно целую гору сабмодов найти. Практически на любой вкус.


Morgul

Глава 11

 

Не думал, не гадал он, никак не ожидал он такого вот конца! Краказол и в самом деле уникальная нация. Когда меня об этом предупреждали коллеги, я думал, что надо мной стебутся. НИ ФИГА!!! Не стану раскрывать всё, но под катом «правда о Краказоле».

 

Спойлер

Попробую описать это в двух словах. Суть в том, что правитель (верховный кеглорд) Краказола не может быть стандартным монархом. Лет через 8-10 после вступления на трон он должен умереть. На пьянке или в битве с каким-нибудь йети – неважно. Важно, что отказ от этого накладывает жуткие дебаффы на страну. Вот такое «государство безумных алкоголиков».

 

Krak11-Death.jpg

 

Из дневника Харлума I, Высшего кеглорда, 135-й год Королевства Хул-аз-Краказол

 

Мой предшественник так и не смог стать достойным гномом, которого будут все уважать. До конца не верил, что ему нужно погибнуть в битве или умереть на хмельной пирушке. Я такой ошибки не повторю! Немножко поруковожу – и пойду убивать. Если не сопьюсь к тому моменту, конечно.

 

Спойлер

Многие миссии Краказола тоже весьма необычны, они требуют, чтобы правитель был в состоянии опьянения. Так что проводить фестивали придется, тут никуда не денешься. Забавно, что в таком состоянии наш император может оскорбить соседей, но именно это от него и требуется по условиям заданий. Кстати, я открыл уже 68 миссий, не считая тех, что связаны с рунами и технологиями. И не уверен, что это предел – древо заданий у многих стран постепенно расширяется.

 

Krak11-Gods.jpg

 

Новые боги в Пантеоне открываются постепенно. И тем быстрее, чем больше раскапываешь твердынь. Сейчас у меня их десятка полтора, и список постоянно растет. Причем некоторые могут быть только главными богами, некоторые – только вспомогательными, а некоторые – и теми, и другими. В последнем случае они дают разные бонусы, в зависимости от того, кем станут.

 

Спойлер

Krak11-Gods.jpg

 

И вот в 1642-м война с Таракаром началась. Все еще живой «Убийца гоблинов» повел армию в 154 тысячи человек к столице орков (и бывшей столице гномов, конечно же). Таракар как раз был истощен долгим противостоянием с кем-то на западе, так что проблем у нас не было. Единственное, что не давало быстро победить, это хорошо укрепленные замки, окружавшие Амлдир. Да и сам он был неплохо защищен, так что осадным мастерам пришлось повозиться.

 

Спойлер

Krak11-Fin.jpg

 

Вот и все, основная цель достигнута. Да, это далеко не конец истории Краказола – впереди еще много приключений. И я, возможно, напишу вторую часть AAR, но уже не сейчас. А пока ловите скриншот, где видно размеры нашей державы.

 

Спойлер

Мы обозначены сиреневым цветом. И тянемся от дальнего северо-запада (новозавоеванного Амлдира) до дальнего востока (где написано «Сирск. Гозенгун»). Кое-где кажется, будто страна разорвана, но там везде есть соединяющие тоннели, что логично и для гор, и для гномов тоже.

 

Krak11-Map.jpg

 


Morgul
(изменено)

Anbennar-Loading-Screen2.jpg

 

Эпилог

 

Надеюсь, вам понравилась и моя история гномов, и сам мод. На закуску ловите еще немного скриншотов.

 

Спойлер

Fin-Map.jpg

 

Очень интересно выглядит, например, Разбитая корона. Это тот самый клан орков, который у меня сформировал Таракар. У них 52 миссии, и далеко не факт, что на этом все закончится. Ведь часто после событий, указанных в финальных заданиях, древо становится больше. Кстати, история Разбитой короны (клан назван в честь разломанной короны гномов) вертится не только вокруг войны с гномами, но и вокруг поисков древнего Дукана – создателя расы орков. Который, похоже, одно лицо с Дуканиэлем – эльфом-предтечей, уничтожившим Империю предтеч.

 

Спойлер

Orcs.jpg

 

Можно отправиться играть в местный аналог Южной Америки. Вам придется искать реликвии Предтеч, сражаться с живым лесом (в стиле «Неукротимой планеты» Гаррисона) и восстановить бесконечно воюющую тайчендскую империю. А потом, если захотите, уничтожить часть мира, одним ударом отправив на тот свет миллионы живых существ. У этих ребят есть еще и офигенный артефакт, но не буду раскрывать все карты.

 

Спойлер

Taych2.jpg

 

Там, где на Земле расположена Северная Америка, тоже много необычного. Вроде Гемрадкурта – страны, заселенной руинорожденными, плодом от связи Фей и Предтеч. Правит ими Иммарель, «Снежная королева», которая с самого начала попробует стать личом. Она, кстати, не единственный лич в игре, такие правители встречаются и у некоторых других стран. Но она единственная, кто по-настоящему может привести в мир Зиму.

 

Спойлер

Gemrad3.jpg

 

А вот так выглядит старт за один из отрядов авантюристов – Орден железного скипетра. Авантюристы поначалу просто бродят по региону, сражаясь с монстрами и друг с другом, а также предъявляя претензии на земли. Но в какой-то момент они осядут и превратятся в полноценную страну. Причем тут есть варианты, например, этот Орден может стать Черным доменом – великой темной империей, опирающейся на силу своих вассалов.

 

Спойлер

Iron-Sceptre.jpg

 

Орки из племени Дорожных воинов живут в тех же горах, что и гномы, но никакой дурацкой колонизацией не занимаются. Вместо этого они уничтожают всех остальных, превращая провинции в незаселенные. И строят гигантский боевой фургон, с помощью которого штурмуют крепости. Любопытно, что у многих рас есть отряды наемников с уникальными названиями. Например, у этих орков сразу же появляется «Сброд чудовищ». И войска тоже свои, первая пехота у них зовется «Племенные точила».

 

Спойлер

RoadWarr.jpg

 

А где-то на востоке местной «Евразии» живут племена огров. Они хотят отомстить кентаврам и сожрать всех, кто не согласится стать рабами. На старте у них 61 миссия (это не рекорд, есть те, кто может сначала выполнить около сотни одной страной, а потом еще столько же другой). Правда, с этой страной есть нюанс, что автор ее не доделал, но даже в текущем состоянии те, кто поиграл, говорят, что было фаново.

 

Спойлер

Ogres.jpg

 

Как видите, это мод с богатым лором и сотнями классных механик. Работа над ним началась еще в 2012-м и никогда не прекращалась. И не думаю, что даже релиз Europa Universalis V остановит ребят. Кстати, у мода сейчас делаются ответвления на Crusader Kings и Victoria 3, но там команда продвинулась несильно.

 

Спойлер

Map3.jpg

 

Изменено пользователем Morgul

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 417

Лучшие авторы в этой теме

  • Morgul

    13

  • райн77

    1

  • Wiyama

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Morgul

Прелюдия   Из дневника Даина I, капитана Картеля и Первого короля, запись №1, 1-й год восстановления Хул-аз-Краказола   Картель Ревущего Топора – так нас называли в дни Возвращения

Morgul

Глава 1. Путь в неизведанное   Первые несколько часов гномы, разинув рты, бродили по городу, раскинувшемуся в огромной пещере. Оставленные предками дома поражали своей красотой и блеском сам

Morgul

Глава 2   То, что сделал Даин, шокировало всех: он заявил, что Картель не повторит ошибок предков. Теперь любой гоблин или орк, который поклянется своими богами (или в кого они там верят), ч

Wiyama

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (сам мод, русификатор и нюансы)

Morgul

Эпилог   Надеюсь, вам понравилась и моя история гномов, и сам мод. На закуску ловите еще немного скриншотов.     Очень интересно выглядит, например, Разбитая корона. Это тот

Morgul

Глава 3   Провозглашение королевства прошло с большой помпой. Но уже на следующий день элиту новорожденной страны ждал Большой совет, где решалось, что и как делать дальше. Теперь, когда нас

Morgul

Глава 4   Следующие много лет Краказол наслаждался миром. Да, какие-то южные мини-государства просили поддержать их независимость, но Даин I отказывал всем. Он понимал, что главное – отвоева

Morgul

Глава 5   Из дневника Даина I, Короля-под-Горой, 33-й год Королевства Хул-аз-Краказол   Вот знал же, знал, что от этих соседей из Сегдира ничего хорошего не жди! Взяли и сменили на

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    Нет пользователей для отображения

×
×
  • Создать...