Перейти к содержимому
Strategium.ru

Chaos Overlords: Strategic Gang Warfare


Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
(изменено)

5068380-chaos-overlords-windows-front-co

    
Жанр:    Strategy
Разработчик:    Stick Man Games
Издатель:    New World Computing
Год выхода:    1996
Платформа:    Windows

 

Chaos Overlords — пошаговая стратегическая компьютерная игра, разработанная Stick Man Games и изданная New World Computing для Microsoft Windows и классической Mac OS в 1996 году. Chaos Overlords была переиздана для Windows в загружаемом формате на GOG.com в мае 2013 года. (Однако по состоянию на июль 2024 года релиз GOG не работает должным образом из коробки, и для игры необходим довольно сложный обходной путь.) 

 

Chaos Overlords разворачивается в антиутопическом киберпанковском будущем. К 2046 году частные предприятия начали скупать обанкротившиеся национальные правительства. К 2050 году все правительства объединились под одной корпорацией, World United Solidarity (WUS). WUS стала коррумпированной монополией и попыталась контролировать население, установив цензуру и запретив владение оружием, наркотиками и порнографией. Бывшие криминальные авторитеты и главы корпораций стали эксплуатировать людей, создавая «хаос»: продавая наркотики, оружие и порнографию, управляя цифрами и занимаясь вымогательством и шантажом. Эти преступники, известные как Chaos Overlords, подкупали WUS, чтобы избежать репрессий. По мере того, как к ним присоединялись банды, и они набирали силу, города становились полями битв для их борьбы за уничтожение друг друга в погоне за деньгами и властью. 

 

Chaos Overlords разыгрывается на сетке 8x8, которая представляет собой городские кварталы. Каждый квартал содержит три локации различной значимости (больницы, исследовательские центры и т. д.), которые рандомизируются для каждой новой игры. В фиксированных позициях по всему городу находятся штаб-квартиры шести организованных преступных синдикатов. В начале игры игрок контролирует одно из этих зданий штаб-квартиры и имеет одну банду «правой руки» под контролем игрока. Цель игры варьируется от устранения всех конкурирующих банд до захвата всех зданий штаб-квартиры или просто соревнования за самый высокий банковский баланс или престиж (популярность).

Геймплей очень похож на настольную игру. На каждом ходу игроку предоставляется выбор из трех банд. Из этого пула игрок может нанять или уволить одну из банд. Включен широкий спектр банд, от недовольных почтовых работников до монахинь-ренегатов. После найма банды распределяются по всему городу с инструкциями захватить контроль над вышеупомянутыми локациями (получая исследовательские бонусы от исследовательских центров, ускоренное лечение от больниц и т. д.), вымогать у населения деньги, исследовать новое оружие и технологии или атаковать вражеские сооружения.

Каждая банда может быть оснащена оружием (дальнобойным или ближним), предметом защитного снаряжения и одним разным предметом (например, наркотиками, повышающими производительность, дымовыми шашками и «крутыми очками»). Собрать правильную банду и исследовать идеальные аксессуары для них — вот где кроется большая часть веселья.

Бой, когда он происходит (что случается часто), автоматизирован, это стратегическая игра, а не тактическая симуляция. Действие происходит одновременно пошагово с дополнительным ограничением по времени, чтобы поддерживать движение. Многопользовательский режим поддерживается через hotseat, модем, LAN или интернет (TCP/IP) и более стабилен, чем некоторые текущие релизы (возможно, из-за низких средних системных характеристик на момент релиза).

 

 

Сюжет 


2046 г. Мировые правительства стали абсолютно бесполезными и неэффективными, фактически власть полностью перешла к частным суперкорпорациям, скупившем к тому моменту и всё, что можно, и всё, что нельзя.

2050 г. Создаётся WUS, символическое мировое правительство, на самом деле управляемое всё теми же супекорпорациями. С одной стороны, новая власть вводит жёсткую цензуру для наведения порядка и контроля за населением, с другой — неофициально поддерживает «крёстных отцов», Лордов Хаоса, занимающихся рэкетом предприятий, находящихся в сфере их влияния, и распространяющих на местах наркоманию и порнографию.

В каждом городе существует несколько «крёстных отцов», ведущих отчаянную борьбу друг с другом за сферы влияния. Они-то и превращают города в настоящие поля кровавых сражений, основная цель которых — установление полного контроля над данной территорией. WUS изредка, только тогда, когда уже абсолютно невозможно утаить все эти безобразия, устраивает полицейские чистки, в результате которых достаётся всем, попавшим под руку. Однако на самом деле подобные «мероприятия» — видимость закона. В результате, на место одного убитого бандита приходят двое новых. Да разве можно реально бороться с тем, чем по своей внутренней сути является и само действующее правительство…

Игроку предстоит попробовать себя в роли одного из шести «Лордов Хаоса», находящихся и пытающих разделить город.

 

Игровой процесс


Соперники, город

Основной игровой экран, с изображением города, поделённого на сектора
В игре участвуют 6 оппонентов, минимум один из которых является управляемым игроком-человеком. Пространством игры является город, разделённый на 64 равных сектора, разлинеенных и промаркированных, как в шахматах (a1..h8) В начале любого сценария у каждой соперничающей стороны есть 1 сектор со штабом, и 1 банда (все стартовые банды — одинаковые)

 

Сценарии


Цели игры делятся на 2 группы — игра до достижения определённой цели либо игра по времени

 

Сценарии с определённой целью:
Убей их всех (англ. Kill’em all) — полностью ликвидировать всех пятерых соперников, оставив их без секторов и банд;
Большие 40 (англ. Big 40) — выигрывает тот, кто первым захватит 40 любых секторов;
Осада (англ. Siege) — выигрывает тот, кто захватит все штабы в игре;
Устранение (англ. Eliminate) — выигрывает последний выживший. Проигрыш в игре наступает в момент уничтожения «правых рук», первой банды под командованием каждого из Лордов;
Большой Человек (англ. Big man) — за контроль над любым из 4х центральных секторов (d4,d5,e4,e5) присуждается одно очко в ход. Набравший 40 очков, выигрывает.
Армагеддон (англ. Armageddon) — необходимо захватить все 64 сектора. В данном варианте игры старт отличается от других двумя условиями:
количество наличных изменено с 20 до 500 условных единиц;
известны все технологии, а не начальные (1-2 технический уровень);


Сценарии по времени: все они длятся определённый отрезок игрового времени (полгода, год, 2 года и 4 года), после чего игра оканчивается в любом случае.
Жадность (англ. Greed) — выигрывает тот, у кого на момент окончания игры(см.ниже) наибольшее количество наличных;
Власть (англ. Power) — выигрывает тот, у кого на момент окончания игры больше всего секторов;
Принятие (англ. Acceptance) — выигрывает тот, у кого в принадлежащих секторах большая сумма параметра support;
Доминирование (англ. Dominance) — победитель определяется по сложной формуле от наличных,
количества секторов и суммы понятия support.

 

Игровые объекты


Банда
Единственный метод воздействия игрока на игровой мир — отдача приказов существующим бандам и наём новых. Банды характеризуются набором базовых параметров, значения которых можно изменить в некоторых пределах зданиями и/или предметами (см.ниже), а также стоимостью при найме, численностью (force, от 1 до 10, при найме — единственный неизвестный параметр и «зарплатой» (которая платится банде каждый ход в полном размере, несмотря на численность).

 

Параметры банд


Параметры включают в себя:

 

Технический уровень (англ. Tech Level) — определяет максимальный техн. уровень вещей которые банда может исследовать и использовать;
Атака (англ. Combat) — боевая мощь банды в атаке;
Защита (англ. Defense) — боевая мощь банды в обороне;
Скрытность (англ. Stealth) — противодействие вражескому обнаружению;
Обнаружение (англ. Detect) — способность видеть вражеские банды в секторе;
Дальнейшие параметры являются дополнительными, не влияют на бой и определяют успешность банды в соответствующих действиях

Беспорядки (англ. Chaos) — наведение беспорядков
Контроль (англ. Control) — контроль вражеского сектора или удерживание собственного
Лечение (англ. Heal) — восстановление собственной численности;
Влияние (англ. Influ) — установление контроля над зданием
Исследования (англ. Research) — скорость изобретения новых вещей
Последняя группа параметров совместно с базовой «атакой», и используемыми вещами, определяет общую «атаку» банды. К атаке добавляются:

Физическая сила (англ. Strength) — в случае неиспользования дистанционного (range) оружия;
Владение клинковым оружием (англ. blade) — в случае использования соответствующего типа оружия;
Владение дистанционным оружием (англ. range) — в случае использования соответствующего типа оружия;
Умение драться (англ. fighting) — в случае отсутствия оружия как такового;
Знание боевых искусств (англ. M Arts) — в случае отсутствия оружия как такового, при этом при атаке данной банды противником, тот не даёт сдачи, если у него в данном параметре 0 либо он использует оружие;


Действия банд


Каждый игровой раунд можно выполнить только одно действие одной бандой.[4]

Атака (англ. Attack) — атака выбранной банды противника;
Подкуп (англ. Bribe) — подкуп полиции в данном секторе, повышает спокойствие в секторе;
Беспорядки (англ. Chaos) — наведение беспорядков. Приносит прибыль, понижает спокойствие в данном секторе;
Контроль (англ. Control) — попытка установить контроль над вражеским или нейтральным сектором;
Экипировать (англ. Equip) — покупка доступной по техническому уровню и изобретениям вещи. Покупка осуществляется между раундами, если денег будет недостаточно, предмет не будет куплен и игроку будет показано соответствующее сообщение;
Отдать (англ. Give) — передать другой дружественной банде в секторе один из уже купленных предметов. Предметы более технологичные, нежели банда которой планируется передача, передать нельзя;
Лечение (англ. Heal) — восстановление собственной численности. Проходит до фазы атаки банд;
Прятаться (англ. Hide) — Добавляет случайное число к stealth при проверке. Если банда выигрывает, её нельзя атаковать, но она не противодействует захвату сектора врагами. Если проигрывает — то атака возможна, но противодействия захвату всё равно нет.
Влияние (англ. Influence) — подчинение одного здания в контролируемом секторе своей группировке;
Перемещение (англ. Move) — перемещение в одну из 8 соседних клеток.
Исследование (англ. Research) — исследование одного из типов обмундирования. Без зданий (см. ниже), даже при максимальном техническом уровне банды (10) возможно только до пятого уровня включительно.
Продажа (англ. Sell) — продажа одного из предметов экипировки
Донос (англ. Snitch) — действие, противоположное подкупу, понижает спокойствие в секторе.
Отсутствие действия (англ. None).
Роспуск (англ. Terminate) — уничтожение банды. Имеет смысл в случае необходимости сократить расходы.


С начала игры у игрока есть 3 банды для найма. Нанимать можно по одной в ход, перетаскивая изображение банды в контролируемый игроком сектор. Если банда нанята, на следующий раунд на её место придёт следующая, выбранная случайным образом из 80, представленных в игре, кроме «правых рук». Можно заменить одну из банд, не нанимая её, но только одно из двух действий возможно в отдельно взятый ход.

 

Сектор


Каждый сектор имеет 3 здания, координаты а также 4 параметра:

Прибыль (англ. Income) — влияет на прибыль от беспорядков в секторе, имеет 5 градаций (UP,UM,MI,LM,LO, от наибольшей к наименьшей)
Спокойствие (англ. Tolerance) — уменьшается при беспорядках и, в меньшей степени, вооружённых стычках. При низком значении может приехать полиция, о чём будет сообщено игроку и данный сектор вообще не принесёт прибыли. В случае, если за 5 ходов полиция приезжает трижды, сектор становится нейтральным, и там появляются формирования WUS.
Поддержка (англ. Support) — особый параметр, имеющий значение в сценариях на время.
Деньги (англ. Cash) — прибыль, приносимая вашей группировке в ход.
Здания
Имеют все базовые параметры банд и параметры сектора, при контроле группировкой влияют своими параметрами на параметры данного сектора и всех банд контролирующей группировки. Особое значение имеют 4 здания:

Научный центр (англ. Science Center) — позволяет исследовать в данном секторе технологии до 8го уровня включительно;
Исследовательская лаборатория (англ. Research Lab) — позволяет исследовать в данном секторе технологии до 10го уровня включительно;
Завод (англ. Factory) — даёт скидку 33 % на всё закупаемое оборудование;
Штаб (англ. Headquarters) — захватывается вместе с сектором, имеет значение в сценарии «Осада»


Предметы


Делятся на 3 группы:

 

Оружие, в свою очередь, разделяется по видам:
Ближнего боя (англ. melee);
Клинковое (англ. blade);
Дистанционное (англ. range);
Броня
Прочее
Предметы оказывают влияние на параметры банды. Каждая банда может носить только одну вещь каждого вида.

 

Дополнения


Игра распространялась как условно-бесплатная (shareware) ;
Наброски игры появились за 3 дня, в первый из которых у будущих создателей были листы бумаги, а на 3й — напечатанные карточки банд, и разлинеенный «город».
Создатели отмечают тот факт, что на создание игры повлияли такие игры как MTG, Dungeons and Dragons

Разработка Chaos Overlords 2


В 2006 году началась разработка продолжения Chaos Overlords, появился официальный сайт CO2, который был впоследствии приостановлен, из-за «наплыва спама». Начиная с 5 мая 2010 г., разработка находится в паузе, информация о работе проекта может быть найдена на сайте разработчика, либо на странице проекта в социальной сети facebook.

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru 

 

Chaos Overlords – это пошаговая стратегия в стиле "киберпанк/антиутопия", разработанная небольшой компанией StickMan Games и изданная в 1996 году компанией New World Computing games.

 

Сюжет здесь довольно мрачный и, надо признать, отлично служит для создания полноты картины мира Chaos Overlords. В самом начале вам покажут только небольшой видеоролик, в котором бандиты совершают злодеяния, а затем скрываются от погони. А в самой игре можете сюжет не искать - всё равно не найдёте. Найти его вы можете только в руководстве по игре, на первой страничке. Если вкратце, то:

В 2046 году все мировые правительства окончательно обанкротились и вся власть медленно перешла в руки корпораций. В 2050 году, во избежание войн и конфликтов, из корпораций создаётся символическое правительство WUS (World United Solidarity), благодаря которому мир был достигнут. Но, как и все монополии, WUS стал рассадником коррупции. Для полного контроля людей был создан институт массовой цензуры. Правительство WUS запретило оружие, наркотики и порнографию. Мировой доступ к СМИ был ограничен. Виртуальная сеть остановлена. Жизнь превратилась в настоящую скуку.
Тогда в игру и вступили "Повелители Хаоса". Бывшие криминальные авторитеты и главы корпораций. Они начали управлять людьми, эксплуатируя их влиянием "хаоса" - продажей наркотиков, оружия, запрещённого видео. Их власть над городом распространялась со скоростью чумы. Однако в WUS не стали закрывать глаза на это и начали устраивать рейды по всем районам.
Но Повелители Хаоса стали умнее. Они раскошелились на взятки, стали управлять делами из тени… но развращённые люди жаждали больше. Они формировали целые банды и стекались под знамёна Повелителей Хаоса. Их мощь росла с каждым днём, и вскоре единственным, что могло их одолеть, стали лишь другие Повелители Хаоса.
Города превратились в поле боя. Люди и имущество были лишь пешками в борьбе Повелителей Хаоса, наслаждавшихся жестокостью и насилием. Власть и деньги было единственным, что имело для них значение. Простые граждане в страхе прятались по домам, не в силах остановить их.
Теперь Вы – новый Повелитель Хаоса…

Такова сюжетная завязка антиутопичного мира Chaos Overlords. Надо заметить, некоторые вещи на сегодняшний момент уже не являются вымыслом. Кто знает, как оно будет через пару десятков лет, кто знает… Как бы там ни было, после такого "вдохновляющего" сюжета игра просто обязана предоставить нам свой мощный и продуманный геймплей. И она это делает!

Основная идея проста как две копейки. Есть карта города, разделённая на 64 клетки (как в шахматах). На ней располагаются от 2 до 6 Повелителей хаоса. Минимум одним из них управляет человек (можно играть и в компании с друзьями, за одним компьютером, если вдруг кто не понял). Перед началом матча вы должны выбрать один из десяти представленных сценариев игры. Их предостаточно, чтобы удовлетворить вкусы любого игрока. Начиная от классического сценария "убей их всех", заканчивая сценариями с ограничением по времени, где победитель определяется сложным подсчётом суммы набранных очков.

Единственный способ, которым игрок может управлять городом и вообще, влиять на положение дел в целом, являются банды. Вы можете отдавать бандам различные приказы и нанимать новые банды один раз за ход. Правда, следует помнить, что бандитские группировки являются наёмниками, а наёмникам за услуги платят вовсе не пряниками. Поэтому, чтобы содержать большое количество банд, необходимо захватывать всё новые и новые сектора города, увеличивать сферы влияния и поток денег, поступающих на ваш счёт.

Каждая банда также является не "просто картинкой". Это фактически "личность" (или, вернее, личности). Они обладают собственными наборами навыков и характеристик - как боевых, так и социальных. А также могут иметь различные предметы, будь то оружие, защитные принадлежности или даже вещи, которые придают вам "стиль". Все эти примочки увеличивают некоторые характеристики банды, таким образом повышая шанс на успешное выполнение того или иного действия (например, "Захват территории", "Подкуп" или "Массовые беспорядки").

Различных действий, которые позволено выполнять бандам, тоже очень много. Как я уже упоминал выше, они делятся на две основных категории: боевые и социальные. Боевые навыки позволяют атаковать врагов, наводить хаос в секторах, ибо чем сильнее беспорядки, тем больше люди тяготеют к запрещённым товарам, что позволяет вам получить больше прибыли. Социальные же навыки, наоборот, позволяют захватывать районы без шума, усиливать своё влияние, покупать крупные концерны и давать взятки полиции.

Наверняка вы уже догадались, что основная фишка игры – это поддерживать в секторах баланс - между хаосом и контролем. Не стоит забывать, что, если беспорядки достигнут определённого уровня и в секторе вспыхнет бунт, на вас обратит внимание WUS, после чего отряд местного "ОМОНа" очень быстро и резко успокоит всех там присутствующих своими "резиновыми палками". Допускать такого, конечно же, не стоит. Но вот скрытно пробраться на территорию к врагу и Накалить обстановку в его секторах… это другой разговор!

Сектора, к слову, тоже не являются "просто клеточками". Каждый сектор приносит различную прибыль (в зависимости от беспорядков), и имеет такие показатели, как Спокойствие, Поддержка, Доход банд. Все эти показатели динамические и изменяются в зависимости от типов воздействия банд на конкретный сектор. Помимо этого, в секторах располагаются 3 из 4 возможных зданий. Это может быть Научный центр, Лаборатория, Завод или Штаб. Каждое из них может быть захвачено, а затем улучшено для получения более мощного вооружения, различных улучшений и прочих примочек. Как и в случаях со всем остальным, воздействовать на эти здания могут только банды.

Музыкальное сопровождение в игре тоже не подкачало. Композиции мрачноваты, но сильно не выделяются. Они не отвлекают игрока и не мешают ему думать. К тому же в настройках можно сделать музыку даже немного потише, чтобы она негромко играла как "фон" и просто создавала для вас атмосферу мрачного, бесперспективного будущего.

К большому плюсу игры я также могу отнести удобное и несложное управление. Все необходимые действия банды можно сделать за два-три клика мышкой. Конечно, когда у вас в подчинении около десятка банд, этот процесс слегка замедляется. Но сложнее не становится. Разобраться в игре поистине очень легко, но вот учитывать все показатели, оценивать возможные ходы противника и свои собственные – вот это уже процесс, который требует эффективного мышления. На мой взгляд, это наиболее правильный подход к созданию игр подобного жанра. Легко освоить - сложно стать "Мастером". Единственное сравнение, которое приходит мне на ум в этой ситуации, – это Magic the Gathering. Эта игра также проста в освоении, но для того, чтобы учесть различные комбинации и тактики, требуется недюжинная аналитика. Да будь я проклят, если я сейчас совру, но Chaos Overlords – одна из лучших игр в этом плане! И она достойна занять место наряду с известными мировыми брэндами. Жаль, что по какой-то причине этого не произошло…

Да-да, именно так. Игра не обрела широкой известности (и это ещё мягко сказано). И причины этого печального факта лежат на поверхности. К моему сожалению, киберпанк-игры всегда уступали по популярности более "попсовым" жанрам. Повелители Хаоса – не исключение. Очень часто подобного рода проекты со временем становятся "культовыми" и обладают небольшой, но очень преданной аудиторией. Нечто подобное произошло и с Chaos Overlords. Это одна из тех игр, которые сделана людьми ради людей, а не ради выгоды.

Напоследок хочется сказать кое-что приятное и о разработчиках из Stick Man Games (на данный момент, кстати, их компания уже называется "Evolution Interactive"). Это поистине самоотверженные люди, которые работали ради идеи, ради того, чтобы дарить радость другим. Получая регулярно тонны писем от фанатов с просьбами "выпустить продолжение игры" в 2006 году разработчики таки заявили: "Chaos Overlords 2 – быть!" и сели за создание второй части. Разработка проекта велась очень медленно, с большими проблемами и методичными перерывами. Фанаты порой недоумевали: "что же происходит с проектом?". На что разработчики постоянно заявляли, что проект не забыт и разработка ведётся… просто очень медленно (ввиду того, что над проектом работает всего трое). Несмотря на все тяготы, проект до сих пор жив. Прошло уже 9 лет (целых девять лет!), но надежда на выход продолжения Chaos Overlords всё ещё есть!
В конце концов, Мир знавал задержки в разработке и подольше, и в конечном итоге эти игры всё-таки выходили в прокат (S.T.A.L.K.E.R. выглядывает из-за угла и нервно косится в мою сторону, ожидая упоминания о себе в тексте). Я лично верю, что когда-нибудь это произойдёт и я смогу поиграть в Chaos Overlord 2… ну а пока я могу лишь наслаждаться размеренным, неторопливым игровым процессом первой части игры.
Чего и вам искренне желаю.
Автор обзора: nepacaka

 

Цитата

В компании шестерых приятелей вы сможете выступить в роли "плохих парней", борящихся за власть в удивительном фантастическом мире.

ИИ так устроен, что в схватке, если с вашей стороны участвуют несколько гангов, он практически всегда нападает на слабейшего, либо слабозащищенного. Следовательно, можно обхитрить его, отвлечь внимание каким-нибудь слабеньким юнитом, в то время, как другой, более мощный отряд в это время будет атаковать.

Атаковать безоружными (а иногда и вооруженными) гангами вражеских гангов, владеющих боевыми искусствами (Martial Arts) в 9 случаях из 10 бесполезно. Нападающий ганг может, кроме того, пострадать сам.

Система боя в Chaos Overlords такова, что хотя нападение происходит одновременно, может оказаться так, что у одного из противников заканчиваются жизненные силы, и, уже будучи вроде бы мертвым, он наносит ранение вашему гангу. Этот фактор следует учитывать, если вы рассчитываете сильным, но "едва живым" гангом уничтожить противника раньше, чем он уничтожит вас.

ИИ довольно редко и несколько неуклюже использует высокие научные достижения для оснащения своих гангов, особенно когда у него мало средств в начале игры. Поэтому нередко можно увидеть GROUND ZERO, вооруженного пистолетиком и одетого в дешевую защиту. Также ИИ обычно делает акцент на усилении способности к нападению, нежели на усилении защиты. Самое страшное, чего можно ждать от ИИ - это массового наплыва гангов.

Функция поиска объектов (SEARCH) в секторах очень пригодится для выделения нужных секторов, например, наиболее доходных или обеспечивающих наибольшую поддержку.

 

Общие рекомендации по стратегии игры
Идеальное место для старта - такое, в окрестностях которого есть сектора с казино или корпоративными башнями (трех таких секторов будет вполне достаточно для начала, но, само собой, чем больше, тем лучше). Также желательно наличие фабрик(и), научной лаборатории и лечебных заведений. Захватив сектора с казино/офисами и подчинив заведения, надо оставить в секторе вооруженных гангов, наводящих хаос и на получаемые деньги расширять и оснащать свою армию.

На первых порах в цене те ганги, которые умеют захватывать контроль, оказывать давление и наводить хаос. Потом их надо будет комбинировать с гангами, которые хорошо сражаются и пускать в новые сектора совместно.

Захватывайте сектора по возможности так, чтобы ваша территория была похожа на прямоугольник или квадрат (желательно в углу карты) - прямую границу проще охранять, а тыл будет надежно прикрыт.

В случае, когда какому-то гангу нечего делать, то пусть занимается разработкой технологий (если он, конечно, на это в принципе способен).

Не стоит захватывать все подряд исследовательские центры. Захватите одну лабораторию - она обеспечивает разработки 10-го уровня - поместите туда пару-тройку гангов-ученых с разумным числом охранников, и пусть они усиленно занимаются своим делом. Когда все (или все необходимые) технологии открыты, учёных можно оснастить оружием и пустить в бой.

Фабрики незаменимы при покупке снаряжения, особенно на первых порах, так как 1/3 стоимости покупки иногда позволяет на том же ходу нанять нового ганга. Есть смысл засылать новобранцев как раз на сектора с фабриками, оснащать их и оттуда пускать в дело.

На передовой желательно иметь гангов с высокой способностью к обнаружению (показатель DETECT не ниже 10-11), равно как и хорошо вооружённых. Это не позволит вражеским лазутчикам пробираться в тыл или наносить безответные партизанские удары.

 

Особые рекомендации по целевым сценариям
Kill 'em all, Big 40 и Armageddon. Придерживайтесь общих рекомендаций. В Армагеддоне исключается всё, касающееся разработки технологий (в этом сценарии они все доступны), а также захвата исследовательских центров - в них просто нет необходимости. В Big 40 - просто захватывайте и удерживайте 40 секторов.

Siege. Захватите сектора вокруг своего центрального, а также доходные сектора, и пробирайтесь к главным секторам противника, предварительно набрав для штурма хорошую бригаду не менее чем из трёх гангов. При этом один из них должен обладать высокой способностью к установлению контроля, а остальные - обеспечивать боевое прикрытие.

Eliminate. Уничтожить главных помощников (RIGHT HANDS) оппонентов - дело техники, хотя и сравнительно долгой. Надо лишь собрать мощную банду и идти на штурм вражеских цитаделей. Будьте готовы к сильнейшему отпору, т.к. помимо "правых рук" в секторе будут находиться самые сильные ганги, к тому же, скорее всего, вооруженные до зубов.

Big Man. Доберитесь до центральных секторов и держите их любой ценой, забрасывая туда наиболее сильных гангов.

Особые рекомендации по временным сценариям

Greed. Захватывайте наиболее доходные сектора (казино, корпоративные башни, арены) и наводите там хаос.

Acceptance. Захватывайте сектора с объектами, обеспечивающими максимальную поддержку (госпитали, храмы, клиники, многоквартирные дома, радиостанции), по возможности устраняя всех вторгающихся посторонних гангов.

Power. Просто захватите как можно больше секторов. По мере исхода времени переходите в оборону и обеспечивайте защиту.

Domination. В этом сценарии надо принимать во внимание рекомендации предыдущих трех одновременно, находя между ними баланс.

В зависимости от времени игры стратегия также будет несколько различаться. В самом коротком сценарии (на 6 месяцев или 26 игровых ходов) вам не придётся серьёзно тратиться на экипировку гангов и разработку технологий, можете просто забыть про такую необходимость. В то же время, в самом длинном, четырехлетнем сценарии, да и в двух других вам обязательно придётся соблюдать как рекомендации по целевому сценарию, так и основные стратегические принципы.
 

 

Спойлер
Сводная статистика по гангам
Думаю, многим облегчит жизнь такая сводная статистика о том, какие ганги являются самыми-самыми по разным показателям.
Самые дорогие при покупке (показатель HIRE)
1. FORGERS (20)
2. COMPUTER HACKERS (15)
3. GROUND ZERO (12)
Самые дорогие в содержании (UPKEEP)
1. GROUND ZERO (7)
2. ANGELS OF ARCADIA / BLOOD ORDER / NIGHT WALKERS / RIG MASTERS (6)
3. ARCHITECS GUILD / BOUNTY HUNTERS / CORPORATE RAIDERS / EBON ORDER / EMERALD ORDER / IRON CADRE / PAIN, INC. / STORMLORDS / TEAM STICK MAN / THE CLEANERS / TIGER CLAN / TRANTIAN FUSERS (5)
Приносящие прибыль
1. FORGERS (+3)
2. COMPUTER HACKERS (+2)
3. BANKERS (+1)
Наилучшие по боевому показателю (COMBAT)
1. GROUND ZERO (7)
2. ANGELS OF ARCADIA / STORMLORDS (6)
3. ABOMINATORS / EX-PRO ATHLETES / PSYCHOS / SPASMIC SUPERHEROES / THE CLEANERS (5)
4. CRIMSON DRAGONS / FIRESTORM TEAM / IRON CADRE / PAIN, INC. / RIG MASTERS / SILVER ICE / SNIPERS / TIGER CLAN / WOLFPACK (4)
Наилучшие по показателю защиты (DEFENCE)
1. BLOOD ORDER (13)
2. EMERALD ORDER (11)
3. AZURE ORDER / EBON ORDER (10)
4. GROUND ZERO / MAGENTA ORDER / TIGER CLAN (8)
5. GREY ORDER / RIG MASTERS(7)
Наивысший технологический уровень (TECH.LEVEL)
10 уровень имеют GROUND ZERO, IRON CADRE, PAIN, INC., RIG MASTERS, SCIENCE TEAM, SHOCK TROOPERS, TEAM STICK MAN, TECHNO SCREAM, TRANTIAN FUSERS
Лучшие по способности скрываться (STEALTH)
1. EBON ORDER (14)
2. SHADOW NINJAS (13)
3. TEAM STICK MAN (12)
4. NIGHT WALKERS / SILVER ICE / SNIPERS (11)
5. AZURE ORDER / BAD ARTISTS / BANKERS / EMERALD ORDER / FACEMEN / FOLLOWERS OF SQUIGGY / FORTUNE TELLERS / GUN RUNNERS / HAPPY CAMPERS / NINJA EXTRAS / RIGHT HANDS / SUNSHINE CULT / WHIZ KIDS / WOLFPACK (10)
Лучшие по способности к обнаружению (DETECT)
1. COMPUTER HACKERS (14)
2. BOUNTY HUNTERS (13)
3. FORTUNE TELLERS / HAPPY CAMPERS / TEAM STICK MAN (12)
4. BLOOD ORDER / NECK KICKERS / NIGHT WALKERS / PRESS CORP / SNIPERS (11)
5. ANGELS OF ARCADIA / AZURE ORDER / BANKERS / BICYCLE MESSENGERS / DOG BOYS / EMERALD ORDER / FIRESTORM TEAM / GREY ORDER / MASTER LEECHES / MUTT ORDER / PYRAMID HEALERS / RIGHT HANDS / SCIENCE TEAM / SUICIDE SQUAD / THE CLEANERS / TIGER CLAN / TRANTIAN FUSERS / USED CAR SALESMEN (10)
Лучшие в умении наводить хаос (CHAOS)
1. RACKETEERS (6)
2. CORPORATE RAIDERS / EBON ORDER / GROUND ZERO / TEAM STICK MAN (5)
3. COMPUTER HACKERS / NIGHT WALKERS / PRESS CORP / SPASMIC SUPERHEROES / STORMLORDS (4)
4. ANGELS OF ARCADIA / BAD ARTISTS / BANKERS / BLOOD ORDER / CYBERSHARKS / DOOMSDAY CULT / GUN RUNNERS / HAPPY CAMPERS / MASTER LEECHES / METAL BURN / NEW JACKS / PSYCHOS / SLAMDANCERS / TROUBLEMAKERS (3)
Наилучшие по способности устанавливать контроль (CONTROL)
1. ANGELS OF ARCADIA / CORPORATE RAIDERS / FACEMEN / TEAM STICK MAN (5)
2. NIGHT WALKERS (4)
3. DOOMSDAY CULT / NEW JACKS / PAIN, INC. / SHOCK TROOPERS / SILVER ICE (3)
Наилучшие по способности оказывать влияние (INFLUENCE)
1. ARCHITECS GUILD / PUDDING CLOWNS (9)
2. CORPORATE RAIDERS / NIGHT WALKERS / TEAM STICK MAN (6)
3. IRON CADRE (5)
4. FORTUNE TELLERS / PAIN, INC. / PRESS CORP (4)
5. ANGELS OF ARCADIA / BANKERS / CHAIN GANG / DOOMSDAY CULT / EBON ORDER / FACEMEN / FIRESTORM TEAM / NEW JACKS / USED CAR SALESMEN (3)
Лучшие по способности к самолечению (HEAL)
1. PUDDING CLOWNS (9)
2. TEAM STICK MAN (6)
3. ANGELS OF ARCADIA / MUTANT THUGS / NIGHT WALKERS / SPASMIC SUPERHEROES (5)
4. ABOMINATORS / EMERALD ORDER / GROUND ZERO / PYRAMID HEALERS (4)
Наилучшие исследователи (RESEARCH)
1. TRANTIAN FUSERS (5)
2. SCIENCE TEAM (4)
3. IRON CADRE (3)
4. FORGERS (3)
5. RIG MASTERS (3)
6. COMPUTER HACKERS (3)
Самые сильные физически (STRENGTH)
1. IRON CADRE (6)
2. PINHEADS / SPASMIC SUPERHEROES (5)
3. DOMINATRIX CLIQUE / MAGENTA ORDER / MUTANT THUGS (4)
Самые умелые бойцы холодным оружием (BLADE)
1. BROTHERS OF THE BLADE (7)
2. GREY ORDER / SISTER OF THE SABER (6)
3. EX-PRO ATHLETES / SILVER ICE (5)
Самые умелые бойцы огнестрельным оружием (RANGE)
1. SNIPERS (8)
2. EX-POSTAL WORKERS / GUN RUNNERS / METAL BURN (6)
3. GROUND ZERO (5)
Самые умелые рукопашные бойцы (FIGHTING)
1. NECK KICKERS (15)
2. AZURE ORDER (11)
3. NIGHT WALKERS / SHADOW NINJAS (5)
Сильнейшие мастера боевых искусств (MARTIAL ARTS)
1. BLOOD ORDER (12)
2. EMERALD ORDER (10)
3. GREY ORDER (8)
4. EBON ORDER (7)
5. MAGENTA ORDER / TIGER CLAN (4)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   (англ.)

 

Спойлер

 

1698044-chaos-overlords-windows-a-game-v

 

15637066-chaos-overlords-windows-city-lo

 

16727991-chaos-overlords-windows-or-shot

 

11613390-chaos-overlords-windows-site-co

 

16727967-chaos-overlords-windows-first-o

 

16727961-chaos-overlords-windows-and-wit

 

16727970-chaos-overlords-windows-ranking

 

16727848-chaos-overlords-windows-perform

 

 

 

Спойлер

 

Credits (Windows version)
 

Big Kahuna    John K. Morris
Executive Prod    Deane Rettig
Programming    John K. MorrisJames R. Morris II
Graphics    William ChowJason Nobriga
Sound    Chris Nelsen
Manual    William ChowDeane Rettig
QA Manager    Peter Ryu
QA Testing    Lloyd BakerDavid BotanMark CruthersStephanie DunnebeirBryan FarinaDavid FernandezWalter JohnsonKate McClellandWilliam NesemeierPavel VeselyJim Williams
Music    Chris Nelsen
Packaging    Scott McDanielRozita ToloueyAKA Studios

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

 

 

 

 

 

 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 207

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...