Перейти к содержимому
Strategium.ru

Как ZeniMax и Microsoft изменили правила игры для QA-работников


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Долгожданное соглашение между ZeniMax и Microsoft: новый виток в защите прав QA-работников

После более чем двух лет изнурительных переговоров работники отдела контроля качества (QA) компании ZeniMax Media достигли предварительного соглашения о коллективном договоре с гигантом индустрии — Microsoft. Это объявление было сделано профсоюзом Communication Workers of America (CWA) и представляет собой значительный шаг вперед для трудовых отношений в игровой индустрии, хотя окончательное утверждение соглашения ожидается до 20 июня 2025 года.

 

 

 

photo-2097.jpeg

 

 

Профсоюз ZeniMax Workers United-CWA был создан в начале 2023 года и с самого начала получил признание Microsoft, которая в 2024 году формально подтвердила нейтралитет в отношении профсоюзных инициатив. Несмотря на это, переговоры зашли в тупик на почти два года, что вызвало недовольство, и в апреле 2025 года члены профсоюза проголосовали за возможность проведения забастовки. Основные претензии были связаны с условиями труда, отсутствием возможностей удалённой работы и замещением постоянных сотрудников подрядчиками.

 

Ключевые условия нового профсоюзного контракта

В результате достигнутого соглашения, по данным CWA, QA-работники ZeniMax смогут рассчитывать на существенное повышение заработных плат и установление новых минимальных окладов, что является редкостью для QA-позиции в игровой индустрии. В контракт включены положения, защищающие сотрудников от необоснованных увольнений, а также формализованные процедуры рассмотрения жалоб и споров.

 

Интересный факт: согласно отчёту Game Workers Unite, число работников, организующихся в профсоюзы, за последние пять лет увеличилось на 50%. Это говорит о том, что работники становятся более осведомлёнными о своих правах.

 

Особое внимание в договоре уделено новой политике по признанию вкладов QA-работников: теперь они будут официально указываться в кредитах к играм, к которым они приложили руки, что долгие годы оставалось проблемой в индустрии. Также значительным нововведением стали чёткие правила использования инструментов искусственного интеллекта на рабочем месте — сотрудники получат право голоса по вопросам, когда и как AI может применяться в их работе.

 

Влияние и значение соглашения для всей игровой индустрии

Данное соглашение символизирует растущую силу коллективных действий в индустрии видеоигр. Jessee Leese, тестировщик QA и член переговорного комитета профсоюза, подчеркнул, что это «приглашение для всех профессионалов игровой индустрии взять на себя ответственность и изменить ситуацию». Президент CWA Claude Cummings отметил, что профсоюз продемонстрировал, как совместные усилия позволяют добиться справедливых условий — от повышения зарплат до достойного признания и защиты прав работников в эпоху искусственного интеллекта.

 

На фоне активизации профсоюзного движения в игровой сфере, в том числе на таких площадках, как Raven Software, Activision QA, ZeniMax Online Studios и команда разработчиков Overwatch, соглашение ZeniMax-Microsoft может стать прецедентом и примером для других коллективов. В марте 2025 года была также создана United Videogame Workers-CWA (UVW-CWA) — профсоюз для наёмных и фриланс-разработчиков игр, что подчеркивает общий тренд в индустрии на улучшение прав и условий труда.

 

Интересные факты из индустрии

  • Появление профсоюзов в индустрии видеоигр — явление относительно новое, но быстро набирающее обороты, что отражает зрелость сектора и желание работников защитить свои интересы в условиях быстрого роста рынка.
  • По данным исследовательской компании Newzoo, мировой рынок видеоигр в 2023 году составил более 200 миллиардов долларов США, что подчеркивает важность защиты прав работников в столь значимом секторе.
  • Тема использования AI в играх и в трудовых процессах становится одной из самых обсуждаемых — новые профсоюзные соглашения нередко включают положения, которые дают работникам контроль над этими технологиями.
  • Пример ZeniMax и Microsoft подтверждает, что даже крупные технологические компании готовы идти на переговоры и признавать коллективные права работников, что ранее считалось маловероятным в игровой индустрии.

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 23

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...