Перейти к содержимому
Strategium.ru

Бюджетные гиганты: как игры сравнены с Голливудом


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

О чём тратят миллионы: как кино конкурирует с играми

Современная индустрия видеоигр соперничает с Голливудом не только по кассовым сборам, но и по размерам бюджетов. Разработка и продвижение компьютерных игр порой требует вложений, сравнимых с созданием больших кино-блокбастеров. Например, самый дорогой фильм в истории, ‘Avengers: Endgame’ (2019), обошелся в около $356 миллионов, что говорит о высоких ставках в обеих индустриях.

 

 

 

photo-692.jpeg

 

 

Не только суммы, но и итоговые результаты — порой действительно выдающиеся — заслуживают особого внимания. Зачем тратят столько денег? Как это влияет на индустрию? И что получается на выходе после расходования таких колоссальных бюджетов? Исследование от Newzoo показывает, что к 2023 году глобальный рынок видеоигр достиг $159.3 миллиарда, что усиливает конкуренцию с киноиндустрией.

 

Топ самых дорогих игр и их судьба

Вот как выглядят мировые рекордсмены по расходам среди игровых проектов:

 

  • Tomb Raider (2013), $100 млн. — Перезапуск легендарной серии оказался не только дорогим, но и по-настоящему впечатляющим: редакторы и игроки едины во мнении — каждую вложенную копейку разработчики потратили с толком. Мизансцены и финал стали настоящим событием для игрового комьюнити.
  • Max Payne 3 (2012), $105 млн. — Rockstar Games, как обычно, не поскупились: сложная анимация, глубокий нарратив и проработка мира. Однако игра не стала прорывом, хотя и получила высокие оценки. В социальной сети Twitter один из анонимных разработчиков отметил: «Мы всегда стремимся к новаторству, но иногда это требует огромных вложений.»
  • Halo 2 (2004), $120 млн. — Грандиозное продолжение, которое стало ориентиром для всего жанра. Bungie подтвердила статус референсной студии, а проект — силу больших бюджетов.
  • Dead Space 2 (2011), $120 млн. — Студии Visceral Games дали карт-бланш после успеха первой части. Продажи, увы, не оправдали ожиданий издателя, несмотря на отличные оценки критиков. Актуально, что даже неудачные релизы могут задать тренды в индустрии.
  • Destiny (2014), $140 млн. — Bungie планировала потратить до полумиллиарда долларов, но ограничилась меньшей суммой. Результат на старте оказался сырым и монотонным, но Destiny 2 исправила многие ошибки. «Не всегда первый шаг бывает удачным», — отметил один из продюсеров при изучении обратной связи от фанатов.
  • Final Fantasy VII (1997), $145 млн. — Для своего времени — шок. Игра перевернула жанр RPG, быстро стала культовой и до сих пор остается одной из самых влиятельных в серии.
  • Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009), $200 млн. — Настоящий феномен, который побил рекорды по продажам и закрепил лидерство серии в индустрии. Вложения оправдали себя многократно, а игра установила стандарты для будущих проектов.
  • Star Wars: The Old Republic (2011), $200 млн. — 800 человек работали над проектом, в игре появились тысячи персонажей. Сегодня это один из самых успешных MMO-проектов в истории. Ключевой фразой из бизнеса стало: «Всегда инвестируйте в качественный контент.»
  • Grand Theft Auto V (2013), $265 млн. — Rockstar создала настоящий город, привлекла сотни специалистов и совершила революцию. Игра стала культурным феноменом и самой продаваемой в серии. Исследования показывают, что GTA V после релиза заработала более $6 миллиардов.
  • Star Citizen (с 2013), $300+ млн. — Непривычный для индустрии случай: не релиз, а долгие годы разработки, краудфандинг на сотни миллионов, альфа-версии. Конец пока не виден, но интерес к проекту не угасает, а число участников кампании продемонстрировало, что аудитория готова ждать.

Интересные факты об индустрии

Современные проекты, выходящие в 2025 году, — например, Grand Theft Auto VI, Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, Kingdom Come: Deliverance II и Assassin’s Creed Shadows — также обещают быть одними из самых дорогих и зрелищных в истории. Вложения растут год от года, а требования к качеству графики, локаций и сценариев становятся всё выше.

 

Интересно, что не все дорогостоящие проекты становятся бестселлерами, но даже неудачные релизы способны поднять планку для всей индустрии, задавая новые стандарты качества и амбиций. В эпоху многомиллионных бюджетов каждая игра становится своего рода событием — независимо от итогового результата. Специалисты отрасли предсказывают, что в ближайшие годы мы увидим много инноваций, которые изменят наше восприятие игр как медиум.

 

Что дальше?

Игровая индустрия продолжает расти, и бюджеты проектов тоже. Скорость изменений, развитие новых технологий и увеличение аудитории делают видеоигры не только развлечением, но и важной частью современной культуры. Как отметил Джон Рик, аналитик по видеоиграм: «Игры стали основой нашего цифрового досуга.» Какие новые рекорды поставят разработчики в ближайшие годы — покажет время. Но уже сейчас очевидно: игры — это не только искусство, но и бизнес, где ставки бывают выше, чем в кино. Будущее индустрии зависит от смелости и креативности ее участников.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 20

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...