Перейти к содержимому
Strategium.ru

Джон Ромеро о Clair Obscur и закате индустрии AAA-игр


Рекомендованные сообщения

UserName8171

Clair Obscur: Expedition 33 Tag Page Cover Art

Легендарный разработчик Doom Джон Ромеро недавно заявил, что игры вроде Clair Obscur: Expedition 33 представляют собой будущее индустрии, подчёркивая, что подобные проекты могут «заставить AAA-компании уйти со сцены». Релиз Clair Obscur: Expedition 33 вызвал бурную реакцию в сообществе — многие надеются, что другие студии последуют примеру Sandfall Interactive, и Ромеро, похоже, верит в светлое будущее для таких независимых разработчиков.

Рост влияния инди-игр наблюдается уже более десяти лет, но в последние годы независимые студии укрепляют свои позиции особенно активно. Простые по технической части, но оригинальные проекты с небольшим бюджетом нередко затмевают масштабные AAA-хиты с командами в сотни человек. Инди-разработчики могут позволить себе смелые и нестандартные решения, которые порой задают новые тренды. Некоторые из самых знаковых примеров — Stardew Valley, Balatro, Undertale и другие. Эта тенденция ухода от больших корпораций в пользу более творческой свободы усиливается, и сооснователь Doom не остался в стороне.

В подкасте Deep Dive от Nightdive Studios Ромеро поделился своими мыслями о состоянии и будущем игровой индустрии. Он отметил, что многие лучшие игры последних лет созданы не гигантами, а малыми студиями — в пример он привёл Balatro, Baldur's Gate 3, Helldivers 2 и Clair Obscur: Expedition 33. По его словам, эти команды способны всерьёз потеснить AAA-разработчиков. «Постойте-ка… Нам тоже стоит начать делать такие игры», — с улыбкой добавил он.

Ромеро: инди-игры могут "сместить" AAA-студии

Размышляя о масштабах индустрии, Ромеро сравнил её с тем, какой она была 20–30 лет назад. Сейчас, по его словам, разработчикам гораздо проще выпустить свою игру и донести её до аудитории — во многом благодаря цифровой дистрибуции. «Раньше вы никогда не смогли бы сделать это как инди», — отметил он, упомянув при этом огромное количество ежегодных релизов в Steam.

На фоне того, как всё больше инди- и AA-студий добиваются признания, а крупные компании всё чаще выпускают игры, не оправдывающие ожиданий, слова Ромеро звучат особенно актуально. Ветеран индустрии приветствует эти перемены и надеется, что движение в сторону более смелых и оригинальных проектов продолжится.


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 94

Лучшие авторы в этой теме

  • UserName8171

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...