Перейти к содержимому
Strategium.ru

Разработчик Final Fantasy озадачен ностальгией по низкополигональной графике эпохи PS1


Рекомендованные сообщения

UserName8171

Final Fantasy 7 PlayStation 1 PS1 Cloud slight dutch angle shot

Разработчик Final Fantasy Кодзи Сугимото признался, что не понимает всеобщей ностальгии по графике эпохи PlayStation 1. В недавнем посте в соцсетях он вспомнил, как его команде приходилось тратить массу сил, чтобы минимизировать визуальные проблемы PS1, которые сегодня игроки называют «очаровательными».

Сугимото — ветеран индустрии с 20 проектами в портфолио, начиная с работы над визуальными эффектами в SNES-версии Chrono Trigger (1995). Он участвовал в создании Final Fantasy X, Final Fantasy X-2, Crisis Core: Final Fantasy VII, а также эксклюзива PSP The 3rd Birthday. Среди его проектов для первой PlayStation — Chrono Trigger, Xenogears и Threads of Fate.

«Очаровательные» артефакты, которых мы старались избежать

По словам разработчика, его недоумение вызвал недавний пост Unity Japan о новой функции движка, которая имитирует «текстурное искажение в стиле PS1». Этот эффект, известный как texture warping, возникал из-за аппаратных ограничений консоли и был постоянной проблемой для разработчиков.

Одна из причин — отсутствие depth buffer (Z-буфера), отвечающего за корректное отображение того, какие поверхности должны быть видны, а какие скрыты за другими. В результате PS1 использовала упрощённый метод наложения текстур — аффинное текстурирование, которое не учитывало разницу в расстоянии углов полигона до камеры. Из-за этого поверхности в играх могли «плыть» или казаться перекошенными при движении камеры.

Чтобы бороться с этим, команды разработчиков прибегали к трудоёмким приёмам: делили полигоны на более мелкие, выравнивали текстуры, ограничивали движение камеры, использовали плоское затенение или даже заранее искажали текстуры так, чтобы конечное искажение их «исправляло». Несмотря на все усилия, полностью избавиться от эффекта было невозможно.

Сугимото с улыбкой отметил:

«Тогда мы тратили столько бесполезных усилий, чтобы избежать искажений, а теперь это называют милым».

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32

Лучшие авторы в этой теме

  • UserName8171

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...