Перейти к содержимому
Strategium.ru

Caesar I / Caesar II / Caesar III


Northern Neighbour

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
(изменено)

Caesar_Coverart.png

 

Разработчик:    Impressions
Издатель:    Impressions
Год выхода:    1992
Платформа:    Amiga , Atari ST/STE , DOS.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.    

 

 

Caesar — градостроитель , выпущенный в 1992 году компанией Sierra On-Line, в которой игрок берет на себя роль римского наместника и строит древнеримские города.

Выпущенная в 1992 году на Amiga и портированная в следующем году на Atari ST , PC и Macintosh , игра похожа на SimCity . Помимо схожей графики и пользовательского интерфейса, она также имела проблемы с микроменеджментом , включая сложные требования к городскому планированию, такие как строительство необходимого количества школ, театров, библиотек, бань и других объектов инфраструктуры на приемлемом расстоянии от жилых районов.

 

Обновлённая версия Caesar Deluxe была выпущена в 1993 году для Amiga. Caesar породил три прямых продолжения и несколько спин-оффов, действие которых разворачивается в других древних цивилизациях, вместе известных как серия City Building .

 

Прием
По данным Sierra On-Line, к концу марта 1996 года общие продажи Caesar и Caesar II превысили 400 000 единиц.

В июне 1993 года журнал Computer Gaming World рекомендовал игру Caesar фанатам SimCity , которые «желали больше кнопок, ручек и проводов». Журнал заключил, что « Caesar обеспечивает редкое качество в стратегических играх — опыт, награда которого не уступает сложностям… [он] даёт серьёзному игроку настоящее пиршество». Обзор стратегических игр, выпущенных до XX века, опубликованный в этом номере, дал игре оценку три с лишним звезды из пяти, назвав её «скорее игрой, чем симулятором, но она может быть увлекательной». 

Caesar и его сиквел были названы журналом PC Gamer UK 96-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы написали: «Впечатления от игр, подобных Lords of the Realm, продолжают нарастать [...], но им так и не удалось достичь головокружительной вершины, на которую они поднялись со своей прекрасной парой гениальных игр».

 

Сиквелы
Caesar был разработан и спроектирован компанией Impressions Games и распространен Sierra On-Line . В то же время Impressions также разработала другую игру на римскую тематику, Cohort 2 , которая позволяла игрокам руководить древнеримскими сражениями в стиле, схожем с примитивным предшественником серии Command & Conquer . Impressions включила в Cohort 2 функцию , которая позволяла игрокам Caesar загружать свои сохранённые файлы и воспроизводить битвы из Caesar в Cohort 2. Позже Impressions выпустила обновлённую версию Caesar , которая автоматически запускала версию Cohort 2 каждый раз, когда игрок вступал в бой. Эта версия была выпущена под названием Caesar Deluxe в 1994 году.

Impressions выпустили сиквелы Caesar II в 1995 году и Caesar III в 1998 году. Третий сиквел, Caesar IV , был анонсирован в августе 2005 года компанией Tilted Mill Entertainment и впоследствии выпущен 26 сентября 2006 года.

 

Цитата

SimCity на римский лад. Обустраиваем центр своей провинции, налаживаем водоснабжение, строим жилые районы и создаем индустриальную инфраструктуру. Также изредка отражаем набеги варваров.

 

Спойлер

 

ew00dyvk9yr57yiiraec.jpg

 

245_4aa26c7426735.jpg

 

245_4aa26c7414dec.jpg

 

245_6846b0d6bda68.png

 

527da36fb929247f15ea6903ab655b224b79f743

 

44bb76afb87b2c4b0be242e6e2791136ec736ef6

 

a3ce279069f0f0c85e1cff82e8a459ccbf08701f

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

 

Caesar_II_Coverart.png

Спойлер

 

Разработчик:    Impressions
Издатель:    Sierra On-Line
Год выхода:    1995
Платформа:    Windows/DOS

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Caesar II (Caesar II: Build A City, Build An Empire!) -  видеоигра 1995 года из серии Caesar , действие которой происходит в Древнем Риме . Это вторая игра в серии City Building .

 

Геймплей
В начале игры Римская империя простирается не дальше Италии. У игроков есть возможность цивилизовать соседние варварские провинции , в конечном итоге достигнув всей Римской империи на пике своего развития. Когда провинция цивилизована, она разблокирует окружающие провинции. Компьютерный соперник также выполняет миссии, как не позволяя игроку цивилизовать эту провинцию, так и позволяя ему цивилизовать провинции, соседние с ней (известно, что компьютер цивилизовал провинцию, которую он не мог выбрать, когда он успешно цивилизовал последнюю, что означает, что это случайное событие, а не ИИ). В отличие от Цезаря III или Фараона , провинция и город являются отдельными сферами, как и военные. Игрок строит объекты первичного сектора (например, шахты или фермы), торговые объекты (например, дороги или доки) и военные объекты (например, форты и стены) на одной карте, а городские дома, объекты вторичного сектора (например, винодельни или гончарные мастерские) и объекты третичного сектора (например, пожарные станции, полицейские участки, бани) – на другой (представленной четырьмя квадратами в центре карты провинции). Кроме того, в отличие от более поздних игр, ходоки не обязаны оказывать услуги жителям, это определяется расстоянием между зданиями. Вторгающиеся армии также отличаются от более поздних игр тем, что во многих провинциях существуют варварские города, из которых могут появляться варварские армии. Варварские города превращаются в римские после вторжения и победы над жителями. Большинство миссий требуют от игрока усмирить провинцию и поднять уровень жизни её жителей до определённого уровня, не понеся при этом военных потерь и не потеряв благосклонности императора, часто в течение определённого периода времени. Основными факторами, влияющими на строительство городов и провинций, являются стоимость и типы жилья, безработица / нехватка рабочей силы , налоги, заработная плата, дефицит , нехватка продовольствия, боеготовность и моральный дух армии , а также требования империи. Игра считается выигранной, когда игрок завоёвывает достаточно провинций, чтобы получить звание Цезаря. Игра проиграна, если компьютерный соперник игрока становится Цезарем, если Цезарь снимает игрока с должности за слишком большой дефицит, за превышение сроков, за невыполнение требований империи или за захват города.


Прием
 
Первые отзывы об игре были положительными. Аринн Дембо из Computer Gaming World дал игре 4 звезды.  Рецензент Next Generation назвал её «инновационным сочетанием строительной стратегии в стиле SimCity и военной кампании». Он отметил, что сильная сторона игры — это то, как она переходит от симулятора строительства города к развитию государства и военной игре, но также высоко оценил графику и простой, понятный интерфейс. Он поставил игре 4 звезды из 5. 

Caesar II занял второе место в номинации «Стратегическая игра года» журнала Computer Gaming World 1995 года , которая в итоге досталась играм Command & Conquer и Heroes of Might and Magic (ничья). Редакторы написали, что Caesar II «превзошла оригинал благодаря SVGA-графике и полноценному боевому модулю», и отметили, что игра «могла бы победить, если бы конкуренция не была столь сильной».  Журнал PC Gamer также номинировал Caesar II на звание лучшей стратегической игры 1995 года, хотя она и уступила Command & Conquer . 

Caesar II и его предшественница были названы PC Gamer UK 96-й лучшей компьютерной игрой всех времен в 1997 году. Редакторы написали: «Впечатления от игр, подобных Lords of the Realm, продолжают нарастать [...], но им так и не удалось достичь головокружительной вершины, на которую они поднялись со своей прекрасной парой гениальных игр». 

По данным Sierra On-Line, к концу марта 1996 года совокупные продажи Caesar и Caesar II превысили 400 000 единиц. Только Caesar II был продан тиражом более 500 000 единиц к концу 1998 года,  и в конечном итоге достиг 2,5 миллионов продаж по всему миру. 

В 2015 году Caesar II был переиздан Microsoft для Windows, Xbox One и Xbox Series X|S в рамках своей коллекции Retro Classics.

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

Caesar II - вторая часть прекрасного Sierra'ского сериала на тему экономического развития отдельной административной единицы в Римской империи. По сравнению с первой частью игра претерпела значительные изменения. Помимо улучшенной графики, добавилось много интересного в игровую механику.

Итак, что же мы получаем, укачав эти 23,5 мегабайта? Caesar II - это прежде всего отличнейший продуманный симулятор жизни города, эдакий SimCity по-древнеримски. При этом количество тонкостей столь велико и сами они настолько разнообразны, что даже не надейтесь достигнуть высот за несколько часов. Разработчики идеально соблюли баланс, и всё это великолепие не отпугнет новичка в жанре запутанностями и условностями, как, скажем, SimCity 3000. Город нарисован хорошо, всё происходящее - логично и понятно. Научиться сводить концы с концами можно довольно живенько, но вот превратить городишко в рычащий мегаполис Древнего Мира - тут уже придется не отрываться от мышки ооочень долго.

Но самое интересное начинается потом, когда мы уже научились управляться с городом, - тут, гордо расправив плечи, появляется режим "Провинция". Теперь, помимо ставшей привычной возни с мегаполисом, вам придется еще и "внедрить" его в окружающую территорию - наладить поставку сырья, торговые связи и оградить все свои творения от бродящих вокруг варваров, далеких от дружелюбия.

И тут мы получаем и еще кое-что: оказывается, в Caesar II отличный боевой движок! Никакого варкрафта, только четкое и скрупулезное планирование действий ваших войск на поле боя!

Всё это вместе сливается в такой превосходный коктейль, что пропускать его не может позволить себе ни один уважающий себя геймер. Что же касается любителей стратегий, то я вообще не понимаю, почему они до сих пор не нажали на кнопку "Скачать". Пожалуй, самое время это сделать.
Автор обзора: Agent Provocateur

 

Цитата

вторая часть Sierra-ского сериала на тему экономического развития города в Римской империи. Итак, что же мы получаем, cкачав игру? Caesar II - это прежде всего продуманный симулятор жизни города, эдакий SimCity по-древнеримски. При этом количество тонкостей столь велико и сами он настолько разнообразны, что даже не надейтесь достигнуть высот за несколько часов. При этом разработчики идеально соблюли баланс и все это великолепие не отпугнет новичка в жанре запутанностями и условностями. Город нарисован хорошо, все происходящее - логично и понятно. Научиться сводить концы с концами можно довольно живенько, но вот превратить городишко в рычащий мегаполис Древнего Мира - тут уже придется не отрываться от мышки ооочень долго.

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Caeser_III_Coverart.jpg

Спойлер

 

Разработчик:    Impressions
Издатель:    Sierra On-Line
Год выхода:    1998
Платформа:    Windows

 

Caesar III — экономическая стратегия, компьютерная игра, разработанная компанией Impressions Games и изданная Sierra Entertainment.


Игра Цезарь III моделирует создание, развитие и существование городов в Древнем Риме в эпоху с V в. до н. э. по II в. н. э. Играющий получает в управление пустую землю (либо — на более высоких уровнях — заселённую только аборигенами), на которой он должен построить римский город в соответствии с заданием императора, который называется также цезарем (имеется в виду не личное имя, а титулы, которые носили римские императоры, преемники Гая Юлия Цезаря и Октавиана Августа; август считался немного выше цезаря). Передвижение игрока из провинции в провинцию в целом воспроизводит этапы территориального расширения древнеримского государства, так что игра «Цезарь III» может считаться одновременно неплохим пособием по римской истории. Губернатор должен построить город в соответствии с программой, которая подробно приводится в начале каждой миссии. Если он успешно справляется с заданием и выполняет все требования, то император повышает его в чине, даёт ему новую землю и ставит перед ним новую задачу. Если же император видит, что наместник управляет городом неэффективно, то несколько раз направляет ему грозные предупреждения, а затем высылает сильные римские легионы для ареста губернатора, которому вручается весьма неприятное уведомление об отставке. Легионы разоряют и уничтожают город, самого же губернатора ссылают на галеры. В каждой миссии есть функция «Переиграть», которая позволяет начинать строительство данного города с самого начала. Кроме того, предусмотрена возможность обороны города от правительственных легионов и последующего примирения с императором.

 

Caesar III — достаточно сложная интеллектуальная компьютерная игра, моделирующая большое количество взаимосвязанных процессов по управлению городским хозяйством. Игроку приходится учитывать множество самых разнообразных факторов: городской бюджет, ресурсы, которыми располагает провинция, стратегическое положение города, наличие или отсутствие рынков сбыта сырья и товаров (иногда новые торговые партнёры появляются по ходу игры). Губернатор обязан следить за снабжением города продуктами питания и другими товарами, обеспечивать жителей различными развлечениями, образованием и медицинскими учреждениями, следить за настроением населения, регулировать занятость, беспокоиться о внутреннем порядке и внешних военных угрозах, и не забывать о лояльности к императору.

 

Задания
Формально в игре 11 уровней, но фактически первое задание — учебное (строительство безымянного поселения). Выполнив его, игрок получает чин клерка и начинает движение по карьерной лестнице. С этого момента на каждом уровне игроку предлагается на выбор две провинции — мирная или военная. Чтобы стать императором, следует построить минимум 10 городов, каждый раз на всё большем удалении от Рима, повторяя общий ход римских завоеваний.

С каждым заданием растёт заработная плата губернатора и повышаются требования цезаря. В 10-м задании губернатор получает титул цезаря-соправителя и в случае победы сам становится цезарем.

 

Условия победы
Для победы в каждом задании необходимо достичь необходимого уровня по следующим критериям: численность населения, «культура», «процветание», «мир» и «расположение цезаря».

Рейтинг культуры определяется количеством образовательных и развлекательных учреждений на душу населения. Для повышения рейтинга необходимо проконсультироваться с советниками по образованию и культуре, и при необходимости построить ещё несколько образовательных или развлекательных объектов. Обновляется 1 раз в месяц.

Рейтинг процветания зависит от многих параметров, главный из которых — качество жилищных условий патрициев и плебеев. Помимо этого, учитывается экономическая ситуация в провинции, уровень налогов и заработной платы. Например, в случае экономического спада рейтинг процветания перестает расти. Для его повышения необходимо улучшить качество жилья патрициев и плебеев. Обновляется 1 раз в год.

Рейтинг мира растёт по мере спокойного существования провинции без нападений вражеских войск и городских мятежей. Этот рейтинг повышается сам по себе, губернатору необходимо только не допускать его снижения. Обновляется 1 раз в год.

Рейтинг расположения цезаря определяется тем, насколько быстро губернатор выполнял дополнительные просьбы императора — высылал ему товары или армию. Чтобы повысить рейтинг, необходимо либо послать цезарю подарок из личных средств, либо дождаться очередного запроса и выполнить его в кратчайшие сроки. Обновляется немедленно.

Перечень городов и служебный рост
В мирных провинциях главный упор делается на процветании. Требования по рейтингу процветания здесь выше, чем в военных городах. В нескольких миссиях мирные города (Капуя, Таррако, Лугдунум) вообще не подвергаются нападениям и, соответственно, защищать их военной силой не требуется. Однако в дальнейшем и мирные провинции будут нуждаться в обороне, разница только в том, что вторгающиеся варвары не столь многочисленны.

 

Уровень    Мирный    Военный
1    Брундизий («Прокорми всех»)    —
2    Капуя («Первая колония»)    Тарент («Первая колония»)
3    Таррако («Голод в империи»)    Сиракузы («Усиливая империю»)
4    Милет («Рыба и приманка»)    Медиолан («Пунические войны»)
5    Лугдунум («Там, за Альпами»)    Карфаген («Приручая врага»)
6    Тарс («Торг за жизнь»)    Тингис («Конец мира»)
7    Валенция («Испания»)    Лютеция («Галлия»)
8    Цезарея («Правитель огня»)    Дамаск («На Восток!»)
9    Лондиний («Вперёд, на север!»)    Сармизегетуза («Дальние районы»)
10    Массилия («Доблесть»)    Линдум («Северный предел»)
Император последовательно награждает успешного администратора чинами, частично совпадающими с иерархической лестницей римского общества: Клерк, Инженер, Архитектор, Квестор, Прокуратор, Эдил, Претор, Консул, Проконсул, Цезарь (соправитель).

Всего на карте указано 40 городов. Проходя кампанию можно сыграть в 19 городах. Играя в режиме свободной игры (редактор карт) можно сыграть в 27 городах (19 из компании и ещё в 8 не включенных в компанию). Условия свободной игры намного легче. В 13 городах сыграть нельзя ни при каких условиях.

 

Война
О приближении врага губернатор заранее получает по три сообщения от разведчиков («Далёкий бой», «Враг близко», «Враг у ворот»). Внешние нашествия варваров могут сочетаться с мятежами в самой провинции, причём мятеж всегда происходит неожиданно. В каждой провинции приходится воевать с варварами тех национальностей, с которыми имели дело римляне в соответствующую эпоху: в Италии — с этрусками, в Британии — с кельтами, в Африке — с карфагенянами, нумидийцами и мавританцами и прочими. (Историческое несоответствие можно найти лишь в некоторых случаях: в Испании губернатору Валенции приходится столкнуться с этрусками, жившими только в Италии, а в Тарсе — с пергамцами, которые и не пытались оспаривать у римлян Киликию). Также возможны мятежи гладиаторов, которым надоело умирать на потеху публике.

Для обороны от варваров игрок строит форты (вербовка солдат происходит автоматически из горожан) по 16 легионеров в каждом. Даётся на выбор три рода войск: тяжёлая пехота, легковооружённые метатели дротиков и конница. Одновременно можно иметь не более шести фортов. Для вооружения легионеров необходимо импортировать или изготавливать в городских мастерских оружие (требуется соответствующая инфраструктура), кроме копьеносцев на башнях, которые вооружаются самостоятельно.

Тяжёлая пехота в рукопашной схватке способна противостоять любому противнику, однако без взаимодействия с метателями дротиков она несёт немалые потери. Лёгкая пехота наносит противнику самый тяжёлый ущерб, но она очень уязвима и без защиты со стороны других родов войск легко может быть истреблена.

 

Император
Отношения с императором очень важны: сильное падение рейтинга может повлечь за собой арест и ссылку на галеры. Рейтинг падает, если губернатор пренебрегает отправкой даров, если он вовремя не отсылает в Рим требуемые партии товаров, а особенно сильно — если он не отправляет войска на помощь римским легионам в других провинциях.

Когда игрок доходит до последнего, наивысшего уровня, император торжественно объявляет его своим наследником. Выигрыш в последнем уровне означает завоевание престола: император удаляется на покой и передаёт удачливому губернатору свой титул и государство.

 

Город
Благоустройство города начинается со снабжения водой и продовольствием; в маленьком городе расстояние до ферм значения не имеет, но в больших городах некоторые удалённые районы страдают от нехватки пищи.

Строительство храмов необходимо не только для улучшения жилья, но и для стабильной жизни города, как и проведение фестивалей в честь того или иного божества. Пренебрежение религиозными потребностями приводит к падению настроения граждан, а боги явно проявляют свой гнев, насылая бедствия. Если же боги довольны, то они посылают городу своё благословение.

Финансы города составляются из доходов от экспорта, налогов и пожертвований губернатора. Налоги собираются посредством сената.

 

Редактор карт
Режим «Конструктор» («Тренировка градостроительства»). В этом режиме игры нет никаких заданий. Игрок выбирает любой из двенадцати предложенных городов (Валенция, Иерусалим, Карфаген, Коринф, Лугдунум, Лондиний, Линдум, Медиолан, Толетум, Таррако, Цезария, Цирена) и строит город так, как ему хочется. Условия для победы в этом случае лишь формальны, переход на следующий уровень не осуществляется, а игру можно продолжать бесконечно.

 


Открытый ремейк
10 ноября 2018 года под лицензией AGPL была выпущена версия 1.0 игры Julius, открытого клона Caesar III, работающего под управлением Windows (начиная с Windows XP), Linux или OpenBSD/FreeBSD[3]. Игра требует для запуска оригинальные ресурсы Caesar III и стремится к максимальному повторению оригинального геймплея, хотя, поскольку движок написан с нуля, возможны мелкие различия в экономическом балансе и поведении юнитов

 

 

Цитата

 

Игра Цезарь III моделирует создание, развитие и существование городов в Древнем Риме в эпоху с V в. до н. э. по II в. н. э. Играющий назначается губернатором провинции, и должен построить римский город в соответствии с требованиями Цезаря. Необходимость постройки того или иного города определяется политической, экономической, военной, или какой-то иной целью развития Древнего Рима, которая подробно описывается в задании. Губернатору необходимо конструировать и развивать город в соответствии с этой целью. Если губернатор успешно справляется с заданием и выполняет все требования, то Цезарь повышает его в карьерной лестнице, даёт ему новые земли и ставит перед ним новые задачи. Если же Цезарь считает, что губернатор не справляется с поставленной перед ним задачей, он сначала предупреждает его, а затем высылает несколько легионов на арест губернатора.

Цезарь даёт губернатору 11 заданий. Первые 2 из них — учебные. В каждом задании, начиная с 3-го, губернатор должен выбрать одно из двух заданий — мирное или военное. С каждым заданием растёт заработная плата губернатора и требования Цезаря. В 11-м задании губернатор получает столько же, сколько и Цезарь, и в случае победы сам становится Цезарем.

 

 

Цитата

Caesar III - завершающая игра трилогии. В ней неожиданно разгоняется пинками пафос и серьезность предшественников, и на их место заступают "мультяшная" графика и гневливые божки. Но под этой оболочкой скрыт старый добрый Цезарь - одна из лучших экономических стратегий в своем роде.

Император, кстати, теперь менее "бесплотен" - его задания и поручения не дадут вам расслабиться. Так же как и требования богов, которые могут очень даже запросто подпортить вам жизнь, если им вдруг покажется, что вы ударяетесь в атеизм. Да и сами жители города теперь больше разговаривают, и игнорирование их требований может быть чревато...

В игре сохранены режимы города и провинции, но возможности в них прилично расширены, так что играть стало только интереснее.

Музыка, как и во всех творениях Sierra, приятна и ненадоедлива, картинка на мониторе красивая, игра увлекает - что еще нужно геймеру для счастья?
Автор обзора: Agent Provocateur

 

Спойлер

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 129

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    3

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...