Перейти к содержимому
Strategium.ru

Идея внешнеполитических целей


Navy

Рекомендованные сообщения

GeneRayChik

То есть если использовать понятия Maks'a, то будут в Пруссии одни страты поддерживать объединение Германии, другие будут за сохранение раздробленности. Или же реваншисткие настроения в результате неудачной войны или статуса кво будут влиять на цели страт => в стране придут к власти шовинисты или милитаристы и они буду за объявление войны. Если игрок во время войну не объявит, то агрессивность будет резко повышаться(при этом не будет возможно провести реформы из-за отсутствия их поддержки).


prinigo
Благодарю вас, я уловил систематичность. Хотя я уже писал в оф. форум своё письмо, полагаю, есть большой смысл опубликовать отредактированную версию концепции включающую обе идеи в одну.

Maks высказал действительно много интересных мыслей и может их лучше не соединять с Вашими, а обратить внимание разработчиков игры (на сайте Парадоксов) отдельно? Тогда может разработчики что-то и выберут и из Ваших идей и из идей Maksа....


Maks высказал действительно много интересных мыслей и может их лучше не соединять с Вашими, а обратить внимание разработчиков игры (на сайте Парадоксов) отдельно? Тогда может разработчики что-то и выберут и из Ваших идей и из идей Maksа....

Конечно, я только "за", хотя я заметил, что подобные идеи уже были предложены в общих чертах.


Navy

1. да, я считаю, что Державы должны проявить свое отношение к целям других стран. Исторически так и было: например, императоры России и Австрии были против принятия прусским королем короны Германии в 1848 г., когда, теоретически, могло и произойти ее воссоединение - и этот факт имел очень важные исторические последствия. Это не считая многочисленных конференций по Балканам =)

2. честно говоря, вообще не вижу места показателю "текущих отношений" в нашей концепции внешнеполитических целей, ведь он использовался во всех играх Парадоксов как обобщенный упрощенный показатель отношений между странами, а с введением более сложной системы в нем просто не будет смысла. В чем смысл, например, показателя "текущих отношений" между РИ и ВБ, если во время Русско-Японской войны последняя поддерживала Японию, а затем уже в 1907 году РИ и ВБ заключили союз? В игре для этого пришлось бы ежемесячно "улучшать отношения"с неясным результатом (непрозрачна система заключения альянсов), тогда как с введением наших идей они могли бы заключить оборонительный союз из озабоченности, вызванной растущей мощью Германии (и, соответственно, угрозы с ее стороны). Вместо отношений достаточно оставить просто общие характеристики: "союзник", "сателлит", "конкурент" (если цели пересекаются), "враг" (если агрессивные цели державы напрямую направлены на вас, или наоборот), и т.п.

3. не совсем согласен с такой системой союзов. На мой взгляд, и оборонительные, и наступательные союзы нужны, и должны быть разделены. Поскольку союзы заключаются на основе целей (которые, кстати, должны быть у всех - та же безопасность, хотя бы), то и заключаться будут союзы, соответствующие этим целям. По-моему, это не означает, что союзы должны быть ограничены во времени иными обстоятельствами, нежели достижение целей либо их отмену, либо если одна из сторон решит, что союз ей не нужен, и не разорвет его.

Союзы лучше разделить на два вида: обычные (двухсторонние) союзы и коалиции (более широкий вариант, может включать несколько государств, где все имеют обязательство военной взаимопомощи по отношению друг к другу). Коалиции, в отличие от союзов, должны иметь самостоятельные цели (тогда как союзы вытекают из целей двух определенных государств) - например, сохранение статуса-кво в регионе.

Считаю, что должна быть возможность давать союзам названия: игроку - произвольные, компьютеру - в зависимости от целей союза или других обстоятельств.

Союзы лучше разделить не на оборонительные и наступательные, а на оборонительные и обыкновенные, т.к. последние просто шире первых, и не дополняют их; державы в таком союзе едва ли должны оставаться в стороне, если на их союзника нападут. А иначе получается какая-то ОПГ, а не союз - раскатали кого надо и разошлись ;-)

Да, взаимная поддержка целей вместо сделки - вполне достаточный вариант, я поддерживаю. А вот что касается отношения Держав к целям - то не думаю, что "доброжелательное" отношение само по себе должно влечь за собой определенные обязательства; это скорее повод для предложения взаимной поддержки целей: например, Италия поддерживает Сербию в ее стремлении к созданию Югославии в обмен на поддержку Сербии претензий Италии на часть австрийских владений.

Классно, что к нашему обсуждению присоединились другие участники =)

Предлагаю такой вопрос к обсуждению: для того, чтобы дипломатия не отрывалась от жизни (от игры, в нашем случае =)), необходим механизм оценки искусственным интеллектом потенциала держав. Показатели промки и военмощи здесь едва ли годятся в таком виде, в каком они есть. Проблема есть, но она вполне осуществима - какие идеи? =)

ЗЫ Navy Тема сподвигла меня к прочтению Democratic ideals and reality - рекомендую всем, знающим английский язык! =)


2. честно говоря, вообще не вижу места показателю "текущих отношений" в нашей концепции внешнеполитических целей...

Да, действительно, теперь это теряет смысл. Кстати в Крестоносцах 2 их тоже отменят.

3. не совсем согласен с такой системой союзов. На мой взгляд, и оборонительные, и наступательные союзы нужны, и должны быть разделены. Поскольку союзы заключаются на основе целей (которые, кстати, должны быть у всех - та же безопасность, хотя бы), то и заключаться будут союзы, соответствующие этим целям. По-моему, это не означает, что союзы должны быть ограничены во времени иными обстоятельствами, нежели достижение целей либо их отмену, либо если одна из сторон решит, что союз ей не нужен, и не разорвет его.

Союзы лучше разделить на два вида: обычные (двухсторонние) союзы и коалиции (более широкий вариант, может включать несколько государств, где все имеют обязательство военной взаимопомощи по отношению друг к другу). Коалиции, в отличие от союзов, должны иметь самостоятельные цели (тогда как союзы вытекают из целей двух определенных государств) - например, сохранение статуса-кво в регионе.

Я говорил, скорее, не о системе, а о терминах. Мне казалось, что обычно союз являлся оборонительным, а те блоки, что имеют определённые цели могли бы называться коалициями. Впрочем - это только термины. Я примерно так и представлял себе.

Считаю, что должна быть возможность давать союзам названия: игроку - произвольные, компьютеру - в зависимости от целей союза или других обстоятельств.

А вот это тема! Как названия войн исходя из казус белли))

что касается отношения Держав к целям - то не думаю, что "доброжелательное" отношение само по себе должно влечь за собой определенные обязательства; это скорее повод для предложения взаимной поддержки целей: например, Италия поддерживает Сербию в ее стремлении к созданию Югославии в обмен на поддержку Сербии претензий Италии на часть австрийских владений.

Согласен

Предлагаю такой вопрос к обсуждению: для того, чтобы дипломатия не отрывалась от жизни (от игры, в нашем случае =)), необходим механизм оценки искусственным интеллектом потенциала держав. Показатели промки и военмощи здесь едва ли годятся в таком виде, в каком они есть. Проблема есть, но она вполне осуществима - какие идеи? =)

Для вычисления баланса сил? Если так, то предмет обсуждения очень актуален. Буду думать)))


Для вычисления баланса сил? Если так, то предмет обсуждения очень актуален. Буду думать)))

Да, для него, родимого =) Ведь, скажем, очки военной мощи иногда мало что значат. Например, в Крымскую войну военный потенциал России по очкам явно не был низок, но ВБ отлично понимала, что наступательный потенциал РИ в отношении ее равен нулю, и при этом ВБ имеет качественное превосходство на суше, вызванное заменой гладкоствольного оружия на нарезное; более того, ВБ могла быть уверена, что (технически) сможет снабжать крупную армию в Крыму. Отсутствия даже одного из перечисленных факторов было бы достаточно, чтобы война приняла другой поворот - или вообще отличалась бы кардинально от событий, о которых мы читаем в учебниках. Пример, конечно, сложный, и было бы лишним учитывать все; учесть нужно хотя бы то, на что человек сам обращает внимание при объявлении войны: технологии, союзники, флот, угроза важным территориям. Австрия трижды подумает прежде, чем объявлять войну России или Пруссии, тогда как для ВБ эта авантюра в любом случае не может иметь серьезных последствий (кроме крупного и совсем уж неудачного десанта =)).

Кстати, еще пища для размышления любителям дипломатии: как насчет расширения круга "дипломатически важных действий"? Которые бы учитывались игроками (в том числе и ИИ). Например, введение войск в приграничную зону, флота - к берегам; даже увеличение армии само по себе - повод другим державам задуматься о ваших намерениях (хотя вы, возможно, всего лишь копите очки для того, чтобы стать ВД =)).

И еще мысль: Выделить отдельно проливы/каналы как важные для дипломатии объекты; при этом государства-владельцы могут устанавливать режим этих объектов, и этот режим может быть поводом для мирных переговоров, равно как и для обычных переговоров. Например, ВБ поддерживает ОИ в обмен на обещание той закрыть проливы для черноморского флота =) Ну и еще разные варианты, думаю, тема интересная.


Появилась идея для расчёта БС, пока довожу алгоритм расчёта. Позже распишу.


Извиняюсь за долгое отсутствие

Значит...

суть идеи состоит в том, что баланс сил определяется среди 8 великих держав. Мощь державы определяется не одним параметром по отношению к другим семи, а параметром для каждой ВД.

Почему так?

Возможно вы сталкивались с понятиями "удобный" и "неудобный" соперник, например в спорте: первая команда традиционно побеждает вторую, вторая - третью, но первой почему-то тяжело играть с третьей? Что-то подобное происходило и между державами. То есть, если Соединённое Королевство по военным параметрам намного превосходит остальных, это не значит, что у неё не может быть "неудобных соперников". Основное орудие победы Британии - королевский флот. Она имеет военное превосходство в основном на море, может устроить продолжительную береговую блокаду - усталость врага будет медленно повышаться, но перевес в войне (счёт) будет не значительный. Исторически так и было: вся экспансия Британии - это, в основном побережья, острова (нецевилов я в пример не включаю, уровень развития не сравним), и она врядли вступила бы в длительную захватническую войну против традиционно континентальной войны.

Но здесь не всё так просто. Способность побеждать имеет локальный характер. Представьте ситуацию, Британия рулит на море и в войне с САСШ через некоторое время её флот блокирует больнинство портов восточного побережья Америки. Янки не теряются и идут на Британскую Канаду. В ходе продолжительной войны янки оккупируют треть Канады и из-за частичной усталости, по причине блокады Британией, соглашаются на мир, который предлагают англичане. Или пример Британии и Франции с гипотетически равными постилам флотами: воюют-воюют на морских просторах на равных, а где-нибудь в Африке или Латинской америке между вражескими колониями был допущен дисбаланс, и это влияет на исход войны глобально (хоть и с небольшим счётом).

Как видим между великими державами существуют свои превосходства и слобости, они имеют локальный характер и просто так математически их не расчитаешь. Поэтому моя идея в том, чтобы баланс между Державами определялся прошлым опытом войны. Думаю, вряд ли кто-то будет спорить, что явное превосходство одной Силы над другой определялось величиной успехов последней войны (последних войн). Если взять такую концепцию как базовую, остаётся придумать, как расчитывать "успех" в войне. Вот тут у меня было больше времени на раздумья. Кажется, что "успех" навеняка определяется "скоростью победы". Начались долгие игровые тесты с принудительными сталкиваниями держав и расчётами. Я объявлял войну державе целью "ограничение роста" (условие победы 50%), сохранялся и загружался за абсолютно левую страну и отмечал военный счёт, усталость обеих держав при заключении мира и длительность войны. Делил военный счёт на время войны (определяя некую "скорость победы"), пробовал делить военный счёт на усталость победителя (определяя преимущетва победителя), была и куча других попыток расчёта. Успех в войне часто зависит от случая, но явное преимущество вытесняет случай - это я и пытался определить. Тестируя, я определил, что между Пруссией и Австрией есть большой дисбаланс сил в пользу Пруссии (хотя по рейтингу Австрия выше), похожая ситуация обстоит и между Россией и Османами (в пользу России). Интересно, что могучая Великобритания безуспешно воюет с мощными континентальными державами (незначительный военный перевес в пользу неё достигается за счёт блокады).

На старте сценария должны быть расставлены численные дисбалансы между каждой ВД. Я не определился до конца какой расчёт принимать (если мы будем его иметь, то и навеняка сможем расчитать и баланс одной державы против двух). Стоит отметить, что баланс державы с другой так же расчитывается и в том случае, если ВД имеет также и второстепенные страны в союзниках или в своей сфере. Работает принцип: чем твоя держава величественнее, тем у тебя больше твоё геополитическое пространство. Даже если мы оптимально не определим метод расчёта, разработчики знают все математические механизмы игрового процесса.


prinigo

Если уж в этой теме поднята идея сделать внешнюю политику более реалистичной, то напишу здесь.

Страны, находившиеся в сфере влияния всегда были вынуждены согласовывать свою внешнюю политику со своими "хозяевами" и не могли без его разрешения чихнуть, а не то что развязать войну.

Так что не мешало хотя бы, чтобы страна, находящаяся в сфере влияния, объявляя войну другой стране "запрашивала разрешение".

(сейчас же они просто объявляют войну кому вздумается, а потом бывало имеют наглость ещё и просить помощи.)

Если же обсуждается концепция внешнеполитических целей, то тем более необходимо согласование на начало войны у "хозяина", в том числе чтобы это не нарушало его внешнеполитические цели.


Truvor

Идеи конечно хорошие, вот только реализовать даже часть из предложенного будет очень и очень сложно.


Kornilovec

Люди посоветуйте что лучше с малыми державами делать в сферу влияния заключать или захватить и создать сателлит?


Кусяша
Люди посоветуйте что лучше с малыми державами делать в сферу влияния заключать или захватить и создать сателлит?

Лично для меня страна имеющая один неполный регион(к примеру:Краков) не имеет смысла захватывать, если мешают просто заключаю в сферу или такие страны которые в будущем образуют одно государство я просто пропускаю и жду пока они объединятся чтобы не тратить 5 очков на завоевание одного региона.


Kornilovec

Ну а вот я сейчас начал войну с так называемым альянсом турции.германии,австрии, я пока побеждаю австрию и турцию прошу у австрийцев галицию,у немцев пока познань и галицию,вот если я выйграю и образуется пятно ввиде кракова что с ним делать?


Ну а вот я сейчас начал войну с так называемым альянсом турции.германии,австрии, я пока побеждаю австрию и турцию прошу у австрийцев галицию,у немцев пока познань и галицию,вот если я выйграю и образуется пятно ввиде кракова что с ним делать?

Я обычно стараюсь их не завоевывать ровно до того момента, когда армия будет пугать другие ВД объявить мне войну.( т.е. когда бб не играет роли)


Kornilovec

Понятно


Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 12319

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...