Руководство со snowball.ru для EU 3: HttT - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Руководство со snowball.ru для EU 3: HttT

Рекомендованные сообщения

Нимор

ИнтерфейсНажмите здесь!
 Основные улучшения карты

В нижнем правом углу экрана, над пунктами главного меню, вы увидите три значка. Кнопка со стрелкой по-прежнему позволяет найти провинцию по её названию; щёлкнув по высокой короне, вы перенесётесь в вашу столицу, а щёлкнув по широкой короне, вы перенесётесь в национальный центр. Это не одно и то же — разница между ними будет объяснена ниже.

Были обновлены и улучшены текстуры земель и воды. Кроме того, в дополнении были перерисованы некоторые кнопки.

Теперь вы можете вызвать главное меню, нажав на клавишу Esc на клавиатуре. Если при этом у вас открыты любые игровые окна, то эта кнопка закроет их и откроет главное меню.

Были сделаны изменения и в окне настройки сообщений, и в окне мирного договора.

Искусственный интеллект был улучшен по сравнению с предыдущими играми серии. Мы не перестаём работать над алгоритмами поведения ваших соперников и будем улучшать их и в будущем.

Некоторые области карты, такие как центральная Россия или Франция, были перерисованы и изменены. Например, Гамбург и Лондон теперь имеют выход к морю.

Новые обозначения на карте

Теперь на карте мира отображаются короны двух видов. В каждой стране, в любой провинции может быть и тот, и другой тип короны, причём как по отдельности, так и вместе. Высокая и узкая корона обозначает расположение вашей столицы и правительства, а низкий и широкий венец указывает местонахождение

pictureoftwocrowns.jpg

Две короны: высокая корона с левой стороны обозначает столицу Марокко, в то время как широкая корона отмечает провинцию, в которой находится национальный центр королевства, то есть его важнейшая экономическая база.

В игре «Европа III. Великие династии» появились три новых режима показа карты: первый из них демонстрирует сферы влияния, второй — ситуацию с восстаниями, третий касается колоний. Подробнее о них будет рассказано чуть ниже.

Не забывайте, что чуть ранее, в дополнении «Византия», в игру были добавлены режимы показа карты религий и карты культур, которых не было в оригинальной игре.

navalmap.jpg

Красные стрелки посреди океана в режиме показа колониальной карты обозначают пассаты. Они способствуют морской навигации в указанном направлении.

colonialmaptooltip.jpg

В режиме показа карты колоний для каждой морской зоны во всплывающей подсказке также доступна следующая информация: 1) расстояние до вашей ближайшей базы снабжения, 2) дата последнего патрулирования этой зоне и название страны, корабли которой осуществляли патрулирование, и 3) дистанция эффективного действия вашего флота.

Подробная информация о провинциях

В режиме географической карты теперь вы увидите процентное соотношение типов местности в каждой выбранной провинции. Ландшафт влияет как на скорость передвижения отрядов, так и на исход сражений.

Пустоши и Terra Incognita

Понятие Terra Incognita — недоступных для исследования земель — исчезло из игры. Их место заменили пустоши — бесплодные провинции, которые можно открыть, но нельзя заселить или использовать для перемещения войск. С точки зрения игровой механики ничего не изменилось, однако это новшество сделало игру чуть более реалистичной. Разумеется, обычные белые пятна на карте никуда не пропали.

Новые значки информационной панели

В верхней части экрана находится информационная панель, на которой появилось несколько новых значков. Подробнее мы рассмотрим их чуть ниже.

infamy.jpg Бесчестье (насколько плохо думают о вашем правителе)

legitimacy.jpg Легитимность (насколько уважают ваше право престолонаследия)

magistrates.jpg Магистраты (ваши особые агенты)

Новые значки панели страны

На панели страны также появилось несколько новых значков, которые открывают доступ к более подробной информации.

religionsrebels.jpg Религия и повстанцы

culture.jpg Культура

missions.jpg Задания и решения

Текущие модификаторы

В окне обзора державы была добавлена новая кнопка «Текущие модификаторы». Нажав на неё, вы увидите подробную информацию обо всех модификаторах, влияющих на экономику вашей державы, её вооружённые силы и так далее. Подробное описание каждого из них появится, если вы наведёте курсор мыши на значок модификатора.

countrymodifiers.jpg

Обзор вооружённых сил

Окно обзора вооружённых сил, в котором вы можете определить, какие именно типы полков будут формироваться для войск каждого типа, было дополнено информацией об огневой и ударной мощи этих отрядов. Это позволит вам сразу оценить боевые качества войск, не заглядывая в летопись. В этом окне теперь показывается и текущее значение военной усталости.

militaryview.jpg

Изменения в окне провинции

provinceview.jpg

В окне провинции появилась дополнительная кнопка, которая позволяет сделать находящийся в провинции город национальным центром. В окне каждой провинции показываются значки столицы и национального центра. Если изображённая на кнопке корона обведена кружком, это действие вам доступно; если кружка нет, то выбранная провинция уже является столицей или национальным центром.

generalprovincetable.jpg

Значок книги слева от названия провинции позволит вам открыть журнал событий, случившихся в выбранной области за время игры.

Оповещения и предупреждения

В игре «Европа III. Великие династии» был добавлен ряд новых предупреждений. Так, вы узнаете, когда вам станет доступен новый тип подразделений (щёлкните по оповещению, чтобы открыть соответствующее окно), когда необходимо принять важное решение или когда в одной из стран нарушается порядок престолонаследия (см. раздел Династии и наследники).

successionalert.jpg

Предупреждение о спорах о порядке наследования.

[Cкрыть]

Особенности управленияНажмите здесь!
 Династии

Игра «Европа III. Великие династии» внесла в серию игр «Европа» новый аспект: монархические династии. Теперь каждый монарх принадлежит к тому или иному благородному семейству (например, король Англии Генрих IV принадлежит к дому Ланкастеров, поэтому его имя показывается как «Генрих IV Ланкастер»). Кроме того, у каждого правителя теперь также может быть законный наследник, к которому трон перейдёт после смерти монарха. Законный наследник может и не являться прямым потомком нынешнего правителя, а состоять с ним в ближнем или дальнем родстве (например, быть дядей или кузеном).

Если страна не является монархией, вопросы престолонаследия не затрагивают её непосредственно, но обязательно касаются её ближайших соседей.

Заключение династических браков может привести к тому, что монархи различных государств окажутся между собой в родстве. В какой-то момент может получиться так, что на тронах нескольких государств окажутся потомки одной династии, что, как правило, способствует улучшению дипломатических отношений между этими странами.

Когда правитель умирает, не оставив после себя законного наследника, линия престолонаследия нарушается. Это может привести к смуте или даже смене правящей династии. В некоторых случаях опустевший престол может занять правитель другой страны, состоявший в родстве с покойным благодаря заключённому династическому браку, или же к нему могут перейти целиком все земли умершего монарха.

dynastyroolerinfo.jpg

Это уже знакомое вам по предыдущим играм серии окно информации о правителе. Теперь оно содержит всплывающие подсказки с более подробными сведениями: когда правитель взошёл на трон, монархи каких стран принадлежат к его династии и есть ли у него наследники, а также — какие события произойдут после его кончины.

Линии престолонаследия

В каждой династии есть наследник, который будет претендовать на трон после смерти текущего правителя. Эти претензии могут быть обоснованы или же могут иметь под собой довольно зыбкую почву. В игре «Европа III. Великие династии» права претендента могут быть неоспоримыми, достойными или неубедительными. Во всплывающей подсказке вы увидите имя наследника (обычно это сын или дочь правящего монарха), его возраст, весомость претензий на трон и вероятные способности (административные, дипломатические и военные).

heirabilities.jpg

Если претензии наследника на трон неубедительны, после смерти правителя могут возникнуть споры о порядке престолонаследия, что приведёт к появлению претендентов, каждый из которых будет утверждать, что именно он обладает правом на престол. В том случае, если заключённый ранее династический брак позволяет заявить о своих правах кому-то из монархов соседних государств, кто-то из них может вступить в право наследования. Это приведёт к созданию личной унии или даже наследованию всей территории страны. Если таких людей несколько, между ними может вспыхнуть война за наследство (между двумя претендентами с самым высоким уровнем престижа). Претендент может отказаться от своего права на трон. Чем выше уровень престижа вашей страны, тем меньше вероятность, что другие страны вмешаются в спор.

Если престол занял ребёнок, до его совершеннолетия страной будет управлять регент. В оригинальной игре «Европа III» дела обстояли так же, однако теперь период регентства специально выделен.

В дополнении «Европа III. Великие династии» дипломатическое действие «Выдвинуть претензии на трон» является возможным только в том случае, если у нынешнего правителя нет наследника или его права на престол неубедительны. Это было сделано для того, чтобы придать игре дополнительную реалистичность и пресечь попытки злоупотребления игровой механикой.

Национальный центр

В окне провинции есть кнопка, которая позволит вам сделать выбранную провинцию национальным центром. Такой центр может находиться там же, где находится ваша столица, или где угодно ещё. Провинция, являющаяся национальным центром, находится в фокусе вашего внимания. Это улучшает её экономику, способствует приросту населения и так далее. Выбранная провинция и все провинции, примыкающие к ней, получают ряд преимуществ.

Национальный центр приносит больше налогов в казну, в нём быстрее прирастает население; граничащие с центром колонии тоже растут быстрее, возрастают шансы миссионеров на обращение населения в истинную веру, а в провинции падает риск восстания. В ней также могут происходить особые случайные события. Вы обязаны выбрать национальный центр перед тем, как создавать новый центр торговли.

Вы можете перемещать национальный центр из одной провинции в другую примерно раз в двадцать пять лет: точное время зависит от выбранной вами формы правления. Такой механизм действует, даже если вы потеряли предыдущий национальный центр во время войны.

Если ваш национальный центр находится близко к границе другого государства, он будет оказывать негативное влияние на прилегающие к нему чужие территории (если только обе страны не являются частью Священной Римской Империи). Это может привести к дипломатическим трениям и даже может стать поводом для войны! Если вы потеряете ваш национальный центр в ходе военных действий, это нанесёт сильный удар по вашему престижу в глазах других стран.

Эффекты престижа

С добавлением в игру таких элементов, как легитимность, бесчестье и сферы влияния, роль престижа слегка изменилась. Во-первых, престиж оказывает влияние на успешность дипломатических переговоров; во-вторых, высокий престиж позволяет извлечь выгоду из дипломатических браков (личных уний, унаследования и т.п.), династических кризисов в соседних странах и тому подобных событий. Кроме того, высокий престиж делает вашу страну невосприимчивой к подобным дипломатическим действиям со стороны стран с низким престижем.

Вы также можете использовать престиж, чтобы расширить сферу влияния вашего государства, хотя этой возможностью следует пользоваться осторожно: низкий престиж может привести к потере влияния.

Бесчестье

Этот показатель отражает презрение других стран к вашему правителю. Вы увеличиваете своё бесчестье, объявляя войны без достойного повода или навязывая противнику условия мира, значительно превосходящие цель идущей войны. Захват территорий подобным образом крайне негативно сказывается на вашей репутации, равно как и неудачные дипломатические авантюры и провалившиеся действия ваших шпионов (например, попытка сфабриковать доказательства и заявить права на освободившийся престол).

Со временем ваши бесчестные поступки стираются из памяти людей, но этот процесс можно ускорить, принимая благородные решения и укрепляя легитимность своего правления.

infamytooltip.jpg

Легитимность

Этот параметр показывает, насколько искренне народ вашей страны поддерживает своего правителя. Его не следует путать с престижем, поскольку престиж символизирует уважение в глазах монархов других государств. Если в стране по какой либо причине нет монарха, понятие легитимности к ней неприменимо, и соответствующий значок на информационной панели будет отсутствовать.

Высокая легитимность снижает риск восстания и появления других претендентов на трон, а также помогает снижать уровень бесчестья.

legitimacytooltip.jpg

Легитимность можно повысить, принимая определённые решения и совершая другие действия, повышающие престиж. Династические браки сказываются на законности правления особенно благотворно, поскольку означают, что монархи других стран признают право вашей династии настолько, что готовы породниться с ней. Среди прочих факторов, оказывающих влияние на этот параметр, можно назвать случайные события, изменения формы правления в вашей стране, поражения в наступательных войнах и военные кампании, не достигшие объявленной цели.

Легитимность напрямую зависит от весомости притязаний вашего законного наследника. С другой стороны, чем выше легитимность монарха, тем весомее будут притязания на престол его династических потомков. Это замкнутый круг.

Магистраты

Магистраты — это облечённые властью люди, которые помогают правителю претворять в жизнь принятые им решения. Воплощение почти всех провинциальных и культурных решений невозможно без участия этих чиновников.

Некоторые правители привлекают магистратов на службу быстрее, чем другие. Наличие в стране университетов и более продвинутые формы правления также помогают ускорить этот процесс.

magistratestooltip.jpg

Национальные, культурные и провинциальные решения

nationaldecisions.jpg

Решения, влияющие на государство в целом, его отдельные провинции или культуру, не новы для серии игр «Европа»: впервые они появились в дополнении «Византия», однако теперь многие из них работают по-другому. Почти все они теперь требуют участия магистратов или приводят к другим результатам, нежели ранее. Подробную информацию о последствиях того или иного решения можно узнать из всплывающих подсказок.

Задания

Задания не являются нововведением сами по себе, однако многие из них были переработаны и стали интереснее и сложнее. Если вам не удаётся выполнить задание, вы можете отказаться от него. Помните, что это нанесёт удар по вашему престижу.

Настройки внутренней политики

В дополнении «Византия» были убраны ползунки, позволяющие менять веротерпимость к религиям, а настройки внутренней политики были перебалансированы. В дополнении «Европа III. Великие династии» эта система претерпела ещё одно изменение: теперь каждое изменение будет иметь определённую стоимость (или приносить определённую выгоду) и с определённой вероятностью может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. Всплывающая подсказка поможет вам точно определить вероятность каждого такого события. Подтвердив сделанные изменения, вы увидите, к чему привело изменение вашей политики, в отдельном всплывающем окне.

[Cкрыть]

ДипломатияНажмите здесь!
 generaldiplomacyview.jpg

Теперь ваши окно дипломатии и окно страны показывают не только текущие дипломатические контакты, но и вражду между различными странами, а также ставит вас в известность, если какая-то из стран чувствует угрозу со стороны другой.

Типы поводов для войны

Механизм объявления войны претерпел в дополнении «Европа III. Великие династии» существенные изменения. Теперь вместо одного общего повода к войне (Casus Belli) в игре существует множество различных поводов. Каждый из них возникает при определённых условиях и определяет возможные цели военной кампании.

Если у вас есть повод к объявлению войны другой стране, всплывающие подсказки покажут, при каких условиях вы можете начать военные действия и как далеко сможете продолжать конфликт, прежде чем он повлечёт за собой серьёзные дипломатические последствия.

diplomacyviewcb.jpg

Различные Casus Belli — поводы к началу военных действий — определяют, как именно будет идти война и какие именно цели ваша страна будет преследовать в предстоящем вооружённом конфликте. Вам больше не придётся завоёвывать целую нацию, для того чтобы присоединить к своей стране пару-тройку спорных провинций. Некоторые войны начинают, чтобы вынудить противника заплатить контрибуцию или публично унизить его. Другие войны начинаются из-за религиозных разногласий или с целью спрямить границы.

Обратите внимание на то, что если в предыдущих играх серии «Европа» вы сами определяли условия мирного договора, то теперь его позиции во многом ограничены поводом, из-за которого началась война. Дерзкие требования, которые превосходят ранее оглашённые цели конфликта, теперь увеличивают ваше бесчестье.

casusbellitable.jpg

В этом случае поводом к войне служит завоевание провинции Ратибор. В этом окне показаны дипломатические последствия объявления войны, а также союзники страны, на которую вы собираетесь напасть и которые могут принять её сторону в конфликте.

Сферы влияния

spheresc.jpg

Сферы влияния представляют собой ещё одно нововведение. До определённой степени эта идея является продолжением идеи гарантий: вместо того, чтобы выступить гарантом территориальной целостности или независимости одного из своих соседей, вы можете объявить эту страну входящей в вашу сферу влияния. Если кто-то из противников этой страны начнёт так или иначе досаждать ей, вы сможете использовать вторжение в сферу вашего влияния в качестве повода для войны, что в свою очередь позволит вам преследовать собственные цели в предстоящем конфликте. Даже дружественные действия ваших союзников внутри вашей сферы влияния могут послужить поводом для войны — на самом-то деле мы знаем, что никакие они вам не друзья!

Как уже говорилось чуть ранее, теперь вы можете переключить карту в режим показа сфер влияния. Сделав это, вы увидите, как далеко простираются существующие сферы влияния различных государств и как далеко это влияние может распространиться в случае необходимости. Каждая страна находится внутри своей собственной сферы влияния: она будет выделена бледно-зелёным цветом, если вы щёлкнете по любой из провинций этой страны. Прочие страны, которые находятся в этой же сфере влияния, будут выделены ярко-зелёным цветом, а страны, на которые страна может распространить своё влияние, — лиловым. Прочие страны будут отмечены серым цветом.

Распространить сферу влияния на другую страну можно в том случае, если её границы пролегают сравнительно недалеко от ваших, и сама эта страна уступает вашей по размерам. Со временем баланс сил может измениться, и страна выпадет из вашей сферы влияния (например, если упадёт ваш престиж). Военные действия также часто приводят к переделу сфер влияния.

Вы можете расширить свою сферу влияния, воспользовавшись окном дипломатии. Чаще всего в неё будут попадать страны, граничащие с вашей; не забывайте, что расширение вашей сферы влияния может привести к дипломатическим трениям с другими соседями или даже к войне.

Вассальные страны не имеют своей сферы влияния и входят в сферу государства-сюзерена.

Торговые союзы и торговые республики

trademap.jpg

Одним из нововведений в дополнении «Европа III. Великие династии» стало появление торговых союзов. Теперь торговые республики могут объединяться в союзы (историческим аналогом такого объединения может послужить Ганзейская лига). Страны, входящие в союз, обязуются соблюдать интересы друг друга и ведут всю свою торговлю централизованно, через один центр торговли, что позволяет им получать значительную прибыль. Пригласить страну вступить в лигу может только торговая республика; выйти из союза можно в любое время. Переключив карту в режим показа торговли, вы сможете увидеть, принадлежит ли та или иная страна к торговому союзу.

Торговые республики могут также ходатайствовать о получении эксклюзивных торговых прав в отношении своей страны. В этом случае вся торговля этой страны одним определённым товаром также будет проходить централизованно через торговый центр союза, даже если эта страна не входит в союз.

trademap.jpg

Ещё одним преимуществом членства в торговом союзе является случайное возникновение торговых контор в провинциях, принадлежащих странам лиги. Каждая из таких контор создаёт дополнительные модификаторы торговли. Однако контора закроется, если страна выйдет из торгового союза.

Претензия на трон

Хотя это дипломатическое действие и не является новым, механика его действия в игре «Европа III. Великие династии» изменилась. Теперь его можно осуществить только в отношении стран, оставшихся без наследника после смерти правителя, или же стран, в которых наследник обладает неубедительными правами на престол.

Правители, реализовавшие это право, первыми получают возможность заключить личную унию или способствовать воцарению представителя своей династии на троне. Это может привести к войне за наследство.

Заключение мира

Вместе с появлением разных поводов для войны в дополнении «Европа III. Великие династии» появились и дополнительные условия, на которых может быть заключён мир. Во всплывающих подсказках подробно описаны положительные моменты и возможные последствия каждого из пунктов мирного договора. В основном окне вы увидите суммарные итоги переговоров, которые вступят в силу, если условия будут приняты. Само окно не изменилось, хотя некоторые его элементы теперь предоставляют более подробную информацию.

[Cкрыть]

Традиции и советникиНажмите здесь!
 Культурные традиции

Культурные традиции — это ещё одно нововведение, появившееся в дополнении «Европа III. Великие династии». Они помогут вам придать индивидуальность вашей нации. Культурные традиции накапливаются со временем, и вы можете «потратить» их так же, как вы тратите военные и морские традиции.

Университеты и академии искусств помогут вам развивать культурные традиции быстрее. Ещё один способ способствовать развитию культуры — успешно принимать соответствующие решения. Обычно, чтобы претворить их в жизнь, требуется участие магистратов; кроме того, на это тратится престиж, а также деньги. Накопленные культурные традиции могут быть потрачены для найма советников.

Советники

На смену прежней системе найма советников пришла новая, интерактивная система их поиска. Вместо того чтобы ждать, пока нужный вам советник появится среди доступных, вы можете потратить культурные традиции (как и в случае с генералами и адмиралами), чтобы немедленно отыскать его. Таким образом, вы можете управлять культурным развитием вашей державы.

Когда вы откроете окно советников (которое является частью интерфейса обзора державы), вы увидите поле, на котором показаны различные типы советников. Если портрет человека цветной, это означает, что вы можете нанять великого деятеля этого типа. Как всегда, во всплывающих подсказках будет указана стоимость этого действия и перечислены последствия вашего выбора. В случае с военными советниками стоимость их найма может быть поделена между накопленными культурными и военными традициями.

[Cкрыть]

Священная Римская ИмперияНажмите здесь!
 imperia.jpg

Как уже говорилось во вступлении, одной из особенностей дополнения «Европа III. Великие династии» является возросшая роль Священной Римской Империи и Папского престола. Издаваемые ими эдикты превратились из малозначимых аспектов игры в могущественные инструменты влияния. И если вы думали, что хорошо быть королём, задумайтесь над тем, как хорошо быть императором. И как прекрасно заполучить «карманного» Папу Римского.

Возможности отлучить правителя от церкви или объявить крестовый поход появились ещё в дополнении «Византия», однако они заслуживают того, чтобы упомянуть их ещё раз, поскольку это самые значительные эдикты папского престола.

Новая система поводов для войны позволяет императору Священной Римской Империи чаще пользоваться своим влиянием, чтобы поддерживать порядок во владениях подчинённых ему стран, устранять внешние угрозы и безжалостно подавлять восстания на их территориях. Но это ещё не всё...

Имперский авторитет

Этот показатель символизирует влияние, которым император обладает в отношении князей Империи. Имперский авторитет можно упрочить разными методами — например, быстро отреагировав на призыв о помощи со стороны одной из стран Империи или избавив её от иностранного контроля. Чем дольше страна удерживает контроль над троном Империи, тем сильнее имперский авторитет; в свою очередь, чем он сильнее, тем выше вероятность того, что после смерти Императора его преемник будет избран из этой же страны.

Имперский авторитет можно использовать для того, чтобы претворять в жизнь имперские реформы (полный их список можно увидеть в верхнем правом углу соответствующего окна). Это ещё один способ воздействия на страны, составляющие Империю; его же можно использовать, чтобы улучшить отношения с этими странами, оказывая им императорскую милость.

Иначе говоря, император упрочивает свою власть, выполняя просьбы монархов. И когда приходит время, монархи не могут отказать ему в его просьбах. Прежде чем осуществить реформу, император должен накопить достаточный «политический капитал». Это можно сделать, оказывая услуги странам в составе Священной Римской Империи и заботясь об их благополучии.

Император может лишиться части своего влияния из-за неосторожных действий, совершать которые правителю не подобает (например, отказав одной из стран в военной помощи). Некоторые действия входящих в Империю стран также могут подорвать авторитет императора. Разумеется, если какая-нибудь держава успешно аннексирует территорию страны, входящей в состав Великой Римской Империи, это отразится на императорском авторитете не самым лучшим образом. Император может и должен принимать меры, чтобы составляющие Империю страны стремились к единству. Этого можно добиться, оказывая им императорскую милость или ограничив влияние на них стран, не входящих в состав Империи.

Имперские реформы

Как уже упоминалось выше, претворение в жизнь имперских реформ стоит имперского авторитета. Точный эффект, который реформа окажет на входящие в состав Империи страны, можно узнать из всплывающих подсказок.

Императорская милость

Когда император «оказывает императорскую милость» какой-либо стране, это означает, что часть накопленных процентов имперского авторитета будет потрачена на улучшение отношений. Среди прочего это помогает удержать страны в составе Империи. С точки зрения игровой механики, это действие эквивалентно преподнесению даров, но гораздо эффективнее.

Религиозная уния

«Принуждение к религиозной унии» — ещё одно действие, доступное императору. Как и прочие, оно стоит некоторого числа процентов имперского авторитета и вынуждает входящую в состав Империи страну принять общую веру (это почти всегда будет католичество).

Если другая страна согласится с условиями императора, то тот увеличит свой авторитет. Если же страна откажется, то император получит особый повод для войны и сможет объявить её, чтобы заставить принять свои требования.

Объявление вне закона

Император может объявить вне закона любую страну, которая не входит в состав Священной Римской Империи и при этом удерживает принадлежащие ей провинции. Такое действие даёт повод к войне, которым может воспользоваться любая страна, входящая в состав Империи. Чтобы получить право объявлять страны вне закона, необходимо провести определённые имперские реформы.

Влияние Папы

В игре «Европа III. Великие династии» возможность отдельных стран влиять на избрание кардиналов (и тем самым опосредованно воздействовать на папский престол) была ограничена, однако власть самого папского престола значительно возросла. Воспользоваться ей сможет любой, в чьих руках окажется рычаг давления на Папу Римского.

Теперь у каждой католической страны есть определённый процент папского влияния, который увеличивает шанс избрания кардинала. Это не только уменьшает количество необходимого микроменеджмента, но и позволяет игрокам прокладывать путь к престолу за счёт выбора национальных идей, консервативной политики, поддержания хороших отношений с выбранным Папой и так далее.

Очки папского влияния обнуляются каждый раз, когда Папа умирает и его место занимает новый. Если новый кардинал будет выбран из числа священнослужителей вашей страны, вы потеряете часть очков папского влияния, поскольку считается, что вам пришлось употребить его, чтобы добиться избрания.

cardinalsi.jpg

Кардиналов теперь больше, однако, сам папский престол стал менее уязвим к манипулированию заинтересованными сторонами (больше никаких взяток!). Чаще всего кардиналов будут избирать из церковных государств (теократий и епископств) и из страны, являющейся «Защитником веры».

Контроллер Папы

Монарх страны, которая обладает наибольшим влиянием на Папу, теперь может расторгать свои династические браки без отрицательных последствий для стабильности своей державы.

[Cкрыть]

Военные действияНажмите здесь!
 Военная тактика

Это новая концепция в серии игр «Европа III», которая меняет привычный баланс на поле сражений. Если армия может похвастать хорошей тактикой, она несёт на поле сражения меньшие потери. Таким образом, баланс сил при столкновении двух армий одного технического уровня остаётся неизменным, и потери не увеличиваются от эпохи к эпохе (в оригинальной игре «Европа III» бои становились всё более кровавыми от столетия к столетию).

В игре «Европа III. Великие династии» роль сражений возросла: войска с нулевым показателем боевого духа полностью сдаются врагу (а не бегают туда-сюда, потерпев поражение). Каждое сражение теперь продолжается не менее двенадцати дней до того, как одна из сторон получит возможность отступить, и поэтому включает по крайней мере две фазы стрельбы и две фазы боя. Это изменение было внесено, для того чтобы улучшить баланс, уменьшить «пинг-понг» и увеличить количество отрядов, которые могут сдаться.

Армия, в которой пехотных отрядов больше, чем кавалерийских, получает бонус к показателю тактики. Пехота и артиллерия теперь всегда имеют хотя бы минимальный показатель стрельбы в фазе огня. Кавалерия теперь передвигается с той же скоростью, что и пехота (из соображений баланса, а также из соображений исторической достоверности: любая армия двигается со скоростью следующего за ней обоза), и получает больше штрафов на пересечённой местности.

Пираты и каперы

Теперь пираты появляются не так часто, зато они стали гораздо сильнее. Не забывайте об этом! С другой стороны, потерпевший поражение пиратский флот больше не отступает в соседнюю морскую зону, а оказывается уничтоженным.

Каждый флот теперь обладает радиусом патрулирования, и в зависимости от этого показателя часть близлежащих морских зон будет считаться автоматически очищенной от пиратов, если эскадра находится неподалёку. Вы можете увеличить радиус эффективного действия флота, исследуя новые технологии.

Если береговая провинция не патрулируется регулярно, её экономика начнёт страдать от контрабандистов, пиратов и других преступников, чья деятельность мешает вашим наместникам собирать налоги и пошлины.

Морские блокады мешают патрулированию. Если во время войны ваш флот не может действовать достаточно эффективно, то пираты не заставят себя долго ждать.

Режим обзора риска восстания

rebellionmap.jpg

Этот новый режим карты позволит вам оценить вероятность восстания в каждой из ваших провинций, а также подскажет, с какими именно повстанцами вам скорее всего придётся иметь дело, если восстание всё-таки произойдёт.

Режим обзора колоний

colonialview.jpg

Этот режим карты покажет, на какое расстояние от материкового порта могут отойти ваши корабли (в зависимости от текущего уровня развития технологии мореплавания). В нём также отображаются места недавнего патрулирования, его эффективность в противодействии пиратам и срок, после которого понадобится новое патрулирование.

В некоторых морских зонах вы увидите красные стрелки, которые символизируют пассаты. Передвижение кораблей в этом направлении значительно ускоряется, и ваши суда будут учитывать направление ветров, прокладывая оптимальный курс.

[Cкрыть]

От автораНажмите здесь!
 Знаю, мануал на данный момент может быть не актуален, но при его прочтении можно найти ответы на часть вопросов, которые я встречал. [Cкрыть]

Руководство взято со snowball.ru

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10597

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...