belogvardeec

Шахматы

Играете ли вы в шахматы?  

70 голосов

  1. 1. Играете ли вы в шахматы?

    • Да, прекрасно умею играть в шахматы. Я в этом профи.
      6
    • Неплохо играю на любительском уровне.
      42
    • Играл пару раз.
      16
    • Играл пару раз, но не понравилось.
      2
    • Не играл, но хотелось бы научиться.
      0
    • Не играл и не собираюсь.
      0
    • Шахматы? А что это?
      3


187 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

belogvardeec

2693706.jpg

В свое время часто резался с дедом в шахматы, наверно с этого и пошла любовь к стратегиям, т.к. шахматы походу самая древняя стратегическая игра. Хотел узнать у форумчан как они относятся к шахматам.

Изменено пользователем belogvardeec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    guidofawkes
    Не понял. У меня получается король жрет твоего коня.

    Все верно, но потом моя ладья бьет твоего коня:

    b2b120733742f31dc60d35bfda390cc1.jpg

    И отрезает белого короля от проходной пешки на вертикали "с".

    Изменено пользователем guidofawkes

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    zubberbuller

    Помоему Гвидо выиграл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Лукулл
    Помоему Гвидо выиграл.

    Он выиграл еще на 24-м ходу. Остальное так, побарахтаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    guidofawkes
    Он выиграл еще на 24-м ходу. Остальное так, побарахтаться.

    Если бы ты сыграл на 33 ходу Kf3:e5, а не Лс3:с6 - мог бы защищать гораздо дольше, и кстати, с совсем не ясным исходом :)

    П.С. Отыгрываться "красными" будешь? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Лукулл
    мог бы защищать гораздо дольше, и кстати, с совсем не ясным исходом

    Я к тому моменту уже не в кондиции был. Это вам кумыса хлопнул чашку и мозг заработал, а у нас острый экологический кризис, пиво водой разбавляют.

    Отыгрываться "красными" будешь?

    Само собой, но позже. Надо тему создать - шахматный клуб. Или игровой.

    Изменено пользователем Лукулл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    TrueSight
    Само собой, но позже. Надо тему создать - шахматный клуб. Или игровой.

    Ну Стратег придет, в форумных играх целый раздел создаст. Я его уже попросил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Barabashka1997

    Люблю шахматы, иногда с друзьями устраиваем такие себе мини-турниры. А в целом играю неплохо, второе место в школе занял B)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian

    История Шахмат

    Источник информации: The Origins of Chess

    Истинный возраст игры, известной в западном мире как Шахматы, покрыт мраком тайны. Некоторые бездоказательные теории датируют возникновение шахмат временем, более ранним, чем может быть подтверждено историческими свидетельствами. Согласно одной легенде, шахматы были изобретены около 1000 г. до н.э., индийским математиком, который также изобрел математическое действие возведения в степень.

    Когда правитель спросил, чем его наградить за эту замечательную игру, математик ответил: "Давайте положим на первую клетку шахматной доски одно зернышко, на вторую - два, на третью - четыре и так далее. Вот и дайте мне то количество зерна, которое получится, если заполнить все 64 клетки". Правитель обрадовался, полагая что речь идет о 2-3 мешках, но если подсчитать 2 в 64й степени - окажется что это число больше чем все зерно мира.

    Другие бездоказательные теории отодвигают время создания шахмат еще дальше, к 2-3 тысячелетиям до н.э., базируясь на археологических открытиях в Египте, Ираке, и Индии.

    Однако, поскольку нет никаких упоминаний в литературе об этой игре до 570-го года н.э., многие историки признают именно эту дату, как день рождения шахмат. Первое упоминание о шахматной игре было в персидской поэме 600 годов н.э., и в этой поэме изобретение шахмат приписывается Индии.

    Проникновение шахмат из Индии в древний Иран (Персию) во времена правления Чосроя I Ануширавана (531-579), описывается в персидской книге 650-750 годов. Эта же книга в мельчайших подробностях описывает шахматную терминологию и названия и действия различных шахматных фигур. Упоминание игры в шахматы имеется также в поэмах Фирдуси, персидского поэта, жившего в 10 столетии н.э. В поэме описаны подарки, приподнесенные посланцами индийского раджи ко двору персидского шейха Чосроя I Ануширавана. Среди этих подарков, согласно поэме, была игра, изображающая сражение двух армий. После того, как персидская империя была завоевана арабами-мусульманами, игра в шахматы начала распространяться по цивилизованному миру.

    Шахматы были завезены в страны Запада мусульманами, которые завоевали территории от Индии и Персии на Востоке до Испании на западе. Путь шахмат через разные культуры и языки можно провести так:

    hchess1.gif

    Шахматы были завезены в Испанию маврами, и первое упоминание о шахматах в христианском мире содержится в Каталонском Завете 1010 н.э. Хотя шахматы были известны в Европе и в более ранние времена. Согласно некоторым легендам, дорогой набор шахматных фигур был приподнесен в качестве дара Чарльману (8-9 век) от знаменитого мусульманского правителя Гаруна- аль-Рашида. Существует поэма, описывающая, что шахматы существовали и при дворе легендарного короля Артура. Шахматы пришли в Германию в 10-11 веках, самое раннее упоминание в литературе было сделано монахом Фрумуном фон Тегермсее, в 1030-1050. В нем записано что Светослав Шуринь из Хорватии победил венецианского доджа Питера II в игре за право управлять Далматинскими городами. Из Германии шахматы распространились в Италию и позднее в Англию. На диаграмме ниже представлен путь шахмат по Европе:

    hchess2.gif

    К 10-11 векам, шахматы были известны в Скандинавии и позднее в конце 11 века они из Италии достигли Богемии. Важные археологические находки в Новгороде свидетельствуют что шахматы, которые в основном распространялись арабами, попали в Россию непосредственно со среднего Востока. До наших дней названия шахматных фигур в России указывают на их персидские и арабские корни. Следующая таблица показывает соответствие русских и европейских названий некоторых из фигур:

    Европа Россия Происхождение

    Королева (Queen) Ферзь Визирь (Арабское)

    Епископ (Bishop) Слон Слон (Арабское)

    Rook Ладья Рох (Персо-Арабское)

    В старинных русских народных поэмах встречаются упоминания о шахматах как о популярной игре. В более позднее время европейские шахматы попали в Россию из Италии, через Польшу. Существует теория, что шахматы были завезены в Россию во время монголо-татарского нашествия, монголо-татары в свою очередь узнали об этой игре от персов и арабов. Шахматы в течение некоторого времени были запрещены в Европе Церковью, поскольку они часто использовались для игры на деньги и утверждалось, что они несут на себе признаки язычества. Однако, ничто не могло остановить растущую популярность игры, что подтвержено многочисленными литературными свидетельствами. Наиболее древние писания, связанные с шахматами, принадлежат перу арабского автора 9го века Аль-Адли. Это описание, известное как Мансубы, обсуждается ниже. Популярность шахмат продолжает расти и вскоре весь мир знает и играет в эту самую популярную игру древнего мира. Нижеследующая диаграмма иллюстрирует путь шахмат через века и страны

    hchess3.gif

    Исторические варианты шахмат

    Исторически установлено, что шахматы, в их первоначальном варианте, были игрой для четверых человек с четырьмя наборами фигур. Эта игра носила первоначальное название Шатранж (на санскрите Шатр означает "четыре", а анга означает "отряд"). в персидской литературе времен династии Сассанидов (242-651 века н.э.), была найдена книга, написанная на Пахлави ( среднеперсидском языке), которая носила название "Учебник шахмат". В современном персидском языке то же самое слово шатранж служит для обозначение современных шахмат. Популярная историческая теория гласит, что шатранж (шахматы), согласно индийскому мистицизму, представляет вселенную. Четыре стороны отображают четыре элемента - земля, воздух, огонь и вода; а также четыре времени года и четыре темперамента человека. Утверждается также что слово шахматы произошло он персидского "король" (шах) и термин шахматы происходит от персидского "Король умер". Ниже представлена эволюция европейских названий шахматных фигур от их древних вариантов названий, которые до настоящего времени используются в Индии, Иране, и многих других частях света.

    Европейские названия Древние названия

    Король (King) Король

    Королева (Bishop) Министр

    Епископ (Bishop) Elephant

    Рыцарь (Knight) Всадник

    Rook Rook

    Пешка (Pawn) Пехотинец

    earlyChess.gif - Доска для древней шахматной игры Шатранж

    Надо заметить, что хотя названия шахматных фигур слегка различаются в разных частях света, но их форма и правила перемещения практически идентичны.

    Арабы-мусульмате внесли вероятно наибольшее влияние на игру в шахматы, чем какая-либо другая культура. Слово "шахматы" изначально происходит от персидского Шах (король) и арабского слова мат (умер). Вклад ранних мусульман в игру включает: игру вслепую, упомянутую еще в 700 году н.э., первые турниры и квалификационные турниры, шахматные задачи, описанные в первой книге о шахматах Аль-Адли. Книги Аль-Адли содержат дебюты, первые шахматные задачи "мансубы", обсуждаются различия в персидских и индийских правилах игры. К сожалению, эта ценная книга в настоящее время утрачена. Однако в югославской библиотеке хранится ценный арабский манускрипт начала 9го века, в котором содержатся мансубы. Этот манускрипт был обнаружен в 1958 году. Некоторые из этих мансубов (шахматных задач) основывались на легенде "Мат Диларама". Согласно легенде, Диларам был шахматным игроком, который играл на деньги и проиграл все свое имущество. В последней партии он поставил на кон свою жену, но играл опрометчиво и практически проиграл эту партию. Однако его жена заметила, что он может поставить мат своему противнику, если пожертвует обе свои ладьи. Жена шепнула ему это на ухо, и он выиграл партию.

    В следующей таблице приводятся некоторые из древнеарабских названий фигур, и их значения:

    Фигура Арабское название язык Значение

    Король аль-шах персидский король

    Ферзь аль-фирзан арабский ученый

    Слон аль-фил персидский слон

    Конь аль-фарас арабский всадник

    Ладья аль-рох арабское башня

    Пешка аль-бейзак арабское пехотинец

    circle.gif - Византийские шахматы, Затрикион игрались на круглой доске, но фигуры и их перемещение были похожи на арабские шахматы того же периода времени

    После проникновения шахмат в Европу, появилось много книг, посвященных этой игре. Вероятно, одна из наиболее важных и ценных из этих книг была написана в Средние Века испанским королем Альфонсо Мудрым в 1283 году. Замечательная книга содержит 150 цветных миниатюр, основанных на исходных персидских рисунках. Эта книга включает в себя также коллекцию эндшпилей, заимствованную из арабской литературы. Шахматы прошли через историю многих культур и испытали их влияние. Современные официальные правила игры в шахматы прекрасно сохранились и мало отличаются от тех, что использовались еще 1430 лет назад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    ololorin

    Если отыщете еще и историю трехцветных шахмат Кэрролла, то было бы здорово! А то лично я ее никак не отыщу в нормальном варианте...

    Изменено пользователем ololorin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian

    ololorin

    поищу. то что находил - мало информации очень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian

    1311849704_creative_chess_board_01.jpg

    История шахмат насчитывает несколько тысячелетий. Веками лучшие умы человечества соревновались в мастерстве игры, постепенно внося определенные корректировки в правила игры. Поэтому не стоит удивляться — существует несколько десятков разновидностей шахмат, дошедших до наших дней. О наиболее интересных из них — в этой статье.

    Случайные шахматы, Шахматы Фишера, Fischerandom Chess, СШФ, Шахматы 960

    Они являются модификацией классических шахмат с измененными начальной позицией и правилами рокировки.

    Начальная позиция

    Начальная позиция определяется с помощью компьютерной программы «Fischerandom Chess Computerized Shuffler» или вручную, по жребию.

    Используется обычная шахматная доска и стандартные фигуры;

    Пешки находятся, как и в классических шахматах, на второй и седьмой горизонталях;

    Король располагается между двух ладей;

    Слоны стоят на полях разного цвета;

    Белые и черные фигуры расставляются симметрично.

    В Шахматах Фишера 960 вариантов начальных расстановок. Отсюда одно из названий — Шахматы 960...

    Подробнее...Нажмите здесь!
     Правила рокировки

    Рокировка короля и ладьи, находящейся от него со стороны вертикали a (для белых — слева, для чёрных — справа) традиционно называется «длинной рокировкой» (обозначается «0–0-0»), а короля и ладьи, находящейся от него со стороны вертикали h (для белых — справа, для чёрных — слева) — «короткой рокировкой» («0–0»);

    В результате короткой рокировки король всегда ставится на вертикаль g, рокируемая ладья — на вертикаль f;

    В результате длинной рокировки король всегда ставится на вертикаль c, рокируемая ладья — на вертикаль d;

    Рокировка допустима при следующих условиях: — Король и ладья, участвующая в рокировке, не сделали в партии ни одного хода (в том числе не рокировались).

    Все поля между королём и ладьёй свободны;

    Конечные поля для короля и ладьи свободны (рокировка не может проводиться со взятием);

    Король при перемещении на конечную позицию не проходит битое поле (если король при рокировке «перепрыгивает» через ладью, она также не должна находится под боем);

    Король не находится под шахом перед рокировкой (запрещена рокировка «из-под шаха»);

    Король не находится под шахом после рокировки (запрещена рокировка «под шах»).

    В зависимости от начальной позиции, возможны четыре варианта перемещения фигур при рокировке:

    Король и ладья перемещаются на свободные поля (рокировка в два хода, как в обычных шахматах);

    Король и ладья меняются местами;

    Рокировка короля (когда перемещается только король, а ладья уже стоит на конечной позиции);

    Рокировка ладьи (когда перемещается только ладья, а король уже стоит на конечной позиции).

    Знаменитые шахматисты о шахматах Фишера

    Гарри Каспаров

    Но главное мое замечание такое: новые шахматы — это мечта двоечника! Ведь каждый двоечник думает про отличника, что тот зубрит книжку и поэтому у него лучше оценки. Те, кому просто лень учить теорию, не понимают, что в так называемых «шахматах Фишера» резко возрастет разрыв между шахматистами очень сильными и шахматистами просто сильными. Ведь сегодня определенное выравнивание между этими игроками происходит потому, что они примерно на равных проходят дебютную стадию. Каждый выучил свой вариант и может на «своей территории» бороться успешно даже с чемпионом мира.

    Анатолий Карпов

    Имеют ли «шахматы Фишера» будущее, сказать трудно. Сейчас проводят отдельные турниры по правилам Фишера. Идея есть, но насколько она будет воспринята в будущем, сказать трудно, потому что есть и плюсы, и минусы. Плюс совершенно очевиден: в пору компьютеров Фишер пытается уйти от домашней подготовки и считает, что таким образом он снимает важность набора какой-то команды, работы с компьютером.

    Собственно, к «шахматам Фишера» готовиться особенно не надо. Эндшпильными позициями и эндшпильными знаниями и в «шахматах Фишера» можно пользоваться и даже с большим успехом. А вот что касается дебютной теории, то здесь, конечно, все ломается. И здесь основные принципы — кто лучше и быстрее понимает и принимает решения, у кого интуиция, кто лучше подготовится к битве. Поэтому готовиться особенно не нужно, главное — быть в отличном состоянии, чтобы голова работала, ноги-руки двигались.

    Борис Спасский

    К шахматам Фишера отношусь положительно, потому что это те же условия игры, просто вы освобождаетесь от теории и творите. Кстати, идеи мягко реорганизовать классические шахматы были еще и до Фишера. Что там говорить, если мой родной дядя призывал: давайте, меняйте слонов местами с конями и все у вас будет хорошо. У Фишера, правда, там еще целый ряд гениальных изобретений — с часами, например. Вообще, он в отличие от нынешних чемпионов всегда бился за качество игры.

    Марк Тайманов

    Возможно, «шахматы Фишера» — панацея от компьютерного засилья в игре, возврат к импровизационному творчеству. С классическими шахматами ничего не произойдет, как ничего не случится с историей. Любители, как и прежде, будут наслаждаться произведениями великих мастеров, изучая партии прошлых лет… А это будет, конечно, немного другая игра. Предложение Фишера позволяет преодолеть чудовищную закомпьютеризированность дебютной стадии, преодолеть рутину. Вам нравится, когда играют два известных гроссмейстера и до 26 хода повторяют все, что записано у них в картотеке компьютера? Это — что? Борьба? Творчество? Сейчас шахматная теория развивается полушажками где-то между 20 и 25 ходами. Никакой новой стратегии, никаких новых идей, никаких новых систем… Новшество позволит начать шахматную партию со 2-го хода, а не с 26-го. Но, как я себе представляю, где-то с 12 хода начнется обычная шахматная игра по обычным шахматным законам. Я думаю, шахматы Фишера — шахматы XXI века!

    Владимир Крамник

    Владимир Крамник предлагал свой вариант снижения эффекта домашней подготовки и компьютерного анализа отдельных дебютных систем: жеребьёвка дебютов, при которых из классической начальной позиции случайным образом, но тоже с определёнными ограничениями, исключающими заведомо сомнительные начала, задаётся несколько первых ходов. Затем шахматисты играют как обычно. По поводу шахмат Фишера Крамник сказал:

    Я немножко поиграл в «Фишер-рэндом». Безусловно, это полностью сбивает дебютную подготовку. Но проблема в том, что теряется некоторая гармония игры. Трудно объяснить это словами, но, когда в начальной позиции слон стоит на h8, конь на g8 и ладья на f8, то теряется ощущение эстетики шахмат. Кстати, я спрашивал шахматистов — у многих возникает то же ощущение: что-то «не то», как-то некрасиво… Да и любители привыкли к красоте взаимодействия фигур при обычной начальной расстановке. Поэтому, если уж мы хотим убирать дебютную подготовку, то жеребьевка представляется мне более удачным выходом. В этом случае изучение теории начал пойдет в более общем направлении: вряд ли шахматист станет изучать жесткие форсированные варианты с большим числом разветвлений где-нибудь в защите Бенони просто потому, что их невозможно запомнить. Скорее, люди начнут изучать дебюты с позиционной точки зрения: общие планы, стратегия. Вряд ли будет много партий, где шахматист на 25 ходов потратит одну минуту. Это заставит людей больше играть за доской.

    [Cкрыть]

    Боевые шахматы

    Можно расставить в произвольном порядке фигуры на своей половине доски. После этого две половинки доски сдвигаются, и начинается битва!

    Цилиндрические шахматы

    Вариант игры в шахматы, в котором игровая доска считается развёрткой цилиндра. Единственное различие находится между вертикалями «а» и «h» — они «связаны», таким образом игрок может использовать их, как будто вертикаль «а» была бы рядом с вертикалью «h» (и наоборот).

    Шахматы на круглых досках

    Игрались на круглой (кольцеобразной) доске периметром 16 клеток и шириной 4 клетки. Фигуры ходили по правилам шатранжа: слон перескакивал одну клетку по диагонали, пешки первый ход выступали только на одну клетку вперед (превращения пешек в фигуры не было), ферзь ходил только на одну клетку по диагонали, напоминая слона в обычных шахматах.

    Русские шахматы

    Русские шахматы — игра, возникшая на основе древнерусской игры таврели. Данный вид шахмат был распространен на Руси в IX — X веках. Позднее христианская церковь запретила все виды шахмат, приравняв их к азартным играм и пьянству. Петр I ввел моду на классические шахматы, тем самым полностью предав забвенью старорусскую игру. Лишь в 1997 году (к 850-летию Москвы) были созданы Международная и Межрегиональная федерации по русским шахматам. Ими были сформулированы новые правила. Позднее проведены первые чемпионаты в Рязани и Смоленске.

    Подробнее...Нажмите здесь!
     Начало игры

    Используется классическая шахматная доска 8х8;

    Все фигуры имеют другие названия, но обладают свойствами классических прототипов;

    Обозначение таврелей:

    a7d6bac55cd6.jpg

    Расстановка фигур классическая;...

    Правила передвижения таврелей и рокировки аналогичны обычным шахматам.

    Цель игры

    Поставить мат волхву.

    Особенности игры

    Все таврели до конца партии находятся на доске;

    Таврели могут перемещаться как на свободную клетку, так и на клетку, занятую своей фигурой или фигурой противника;

    Волхв не может передвигаться или оставаться на поле, атакованном таврелями противника;

    Когда таврель попадает на поле, занятое другой таврелью, то получается башня (сверху ставиться фигура, сделавшая ход);

    Башня может становиться на другие башни и таврели, кроме волхва;

    Башня двигается по правилам верхней таврели;

    Башня может разделяться на две части (равные и неравные).

    Превращение фигур

    Каждый ратник, достигнув последней горизонтали (один или на вершине башни), может превратиться только в ту таврель, перед которой он стоял в начале игры;

    Ратник, стоявший перед волхвом, превращается в сильнейшую фигуру — хелги;

    Для превращения, таврель ратника переворачивается. На нижней стороне нарисован значок таврели, в которую ратник может превратиться;

    Попавшая в состав башни превращенная таврель, становиться ратником.

    [Cкрыть]

    Китайские шахматы, Сянцы, Xiangqi

    Xiangqi играется на прямоугольной доске 9x10. В отличие от западных шахмат, фигуры помещены в пересечения линий, а не в поле. Каждый игрок начинает игру со следующими фигурами: 1 король (или генерал), 2 охранника (или советники), 2 слона, 2 коня, 2 ладьи (или колесницы), 2 пушки и 5 пешек.

    ПодробнееНажмите здесь!
     Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко.

    (Китайское изречение)

    Согласно современным исследованиям игра Сянцы появилась из древней игры ЛюБо 3500 лет назад. В первоначальном варианте ЛюБо каждый игрок имел только 6 фигур: 1 генерала и 5 пешек. Количество ходов определялось с помощью кубика. В последствии, игра трансформировалась. Пройдя через множество названий, лишившись кубика, но получив несколько фигур, к XII веку игра превратилась в подобие современных Сянци.

    В 80-х годах прошлого века была создана Азиатская Федерация Сянци (AXF), а в 1997 году окончательно сформулированы правила этой игры. Сейчас в китайские шахматы играет не меньше 500 млн. человек. Это более, чем в любые другие разновидности шахмат. Поэтому Сянци можно смело назвать самой распространенной игрой в мире.

    Шахматная доска

    doska.jpg

    Западный современный вариант доски может выглядеть так.

    doska1.jpg

    То есть другие нумерация и обозначение полей.

    Доска имеет 9 вертикалей и 10 горизонталей, т.е. образует 90 пересечений или полей. Вот по этим полям от пересечения к пересечению и передвигаются все фигуры. Между 4 и 5 горизонталями «протекает» река. Реку могут преодолевать не все фигуры.

    Шахматные фигуры

    figury.jpg

    1. Король (Полководец) — военачальник, который не должен покидать пределов своего дворца. Сходство с классическим Королем незначительное.

    Король передвигается только на одно поле по вертикали или горизонтали в пределах крепости.

    korol.jpg

    В Сянци существует очень важное правило «открытой вертикали»: оба Короля не могут одновременно стоять на одной вертикали, если между Королями нет других фигур.

    2. Адъютанты (Ши) — они же военные офицеры, гвардейцы, телохранители, мудрецы и советчики.

    Ши так же не могут покидать пределов крепости-дворца и ходят на соседнее поле по прочерченным диагоналям.

    adutant.jpg

    3. Слоны (Сян)nbsp;— у красных-важное должностное лицо, а у черных-слон.

    Ходят Слоны по диагонали через одно поле, но только если это поле свободно. Слон не может перейти Реку.

    slon.jpg

    4. Конь(Ма) — конь.

    Движение коня состоит из двух частей. Сначала он идет на соседнее поле вдоль линии, а потом перескакивает на поле, расположенное по диагонали. Конь не может перепрыгивать через фигуры, но и Река не является ему помехой.

    kon.jpg

    5. Ладья (Че) — боевая колесница. Самая сильная фигура. Для неё не существует препятствий. Двигается по вертикалям и горизонталям. Очень близка классической шахматной ладье.

    ladia.jpg

    6. Пешка (У Красных это — Бин. У Черных — Цзу) — солдаты. Ходят только вперед поле за полем. Перейдя реку, становятся маневренней: могут делать шаги вправо и влево. На одно поле. Отступать пешки не имеют права никогда. Дойдя до крайней противоположенной линии, пешка не становиться другой фигурой.

    peshka.jpg

    7. Пушка (Пао) — пушка или пушечный выстрел. Двигается Пао также как и ладья. Но поразить фигуру Пушка может лишь в том случае, если между ней и жертвой расположена любая другая фигура.

    pushka.jpg

    Цель игры

    Нанести поражение противнику или поставить его в безвыходное положение.

    Это возможно, если:

    Поставлен мат;

    Вы создали патовую ситуацию. Тому, кто попал в данную ситуацию, засчитывается поражение.

    Правила игры

    Красные ходя первыми всегда;

    Нельзя давать вечный шах с повторением позиции более трех раз подряд. Дающему такой шах в четвертый раз засчитывается поражение. При этом атакуемая сторона не обязана менять ходы, более того, четвертое повторение принесет ей победу;

    Нельзя неопределенно долго повторять ход преследования фигуры противника, если он не имеет никакого другого способа избежать потери этой фигуры;

    Два Короля не могут находиться на одной и той же открытой вертикали;

    Если ни одна из сторон не может поставить мат или пат, то партия заканчивается вничью.

    [Cкрыть]

    Японские шахматы, Сёги, Shogi

    Сеги играется на доске 9x9. Каждый игрок начинает игру со следующими фигурами: 1 король, 1 ладья, 1 слон, 2 золотых генерала, 2 серебряных генерала, 2 коня, 2 улана и 9 пешек. В отличие от западных шахмат все фигуры одного цвета и одной пятигранной формы. Принадлежность к игроку определены заголовками на фигурах.

    История игры

    ПодробнееНажмите здесь!
     Сёги — древняя интеллектуальная игра. Её прообраз возник на территории Индии. В дальнейшем игра попала на территорию Европы и превратилась в современные классические шахматы. Примерно в это время игра попала в Китай, а из него в Японию.

    Современный вид сёги приобрела лишь в XVI веке. Именно тогда практика игры приняла уникальную систему иэмото (наследуемого главенства), которая типична для японских школ традиционных искусств. Была учреждена должность сёги-докоро — главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания.

    В XIX — XX веках сёги стала активно развиваться. Были зафиксированы правила игры, создана Европейская федерация сеги (FESA). Сейчас в сёги играют порядка 20 млн. человек. 100 тыс. постоянно принимают участие в турнирах. Лучшим игроком является Йосихару Хабу, с доходом от спонсорских и рекламных поступлений 1 млн. долларов в год.

    Шахматная доска

    Шахматная доска 9х9 клеток;

    Клетки прямоугольной формы, одинакового цвета;

    Нумерация доски начинается с правого верхнего угла.

    jepdoska.jpg

    Фигуры

    27ab3518bd7b.jpg

    Король (Осё или Гёоку) ходит так же, как и в классических шахматах.

    dia_king.gif

    Золотой генерал (Кин) ходит так же, как и король, только для него запрещены ходы по диагонали назад.

    dia_gold.gif

    Серебряный генерал (Гин) ходит на одну клетку по диагонали в любом направлении и на одно поле вперед. Достигнув зоны превращения, может быть превращен в золотого генерала (Нари Гин).

    Конь (Кей) ходит так же, как и конь в классических шахматах, но только вперед. Достигнув зоны превращения, может стать золотым генералом (Нари Кей).

    Копьё (Кё) ходит только вперед по вертикали на любое количество полей. Шаги назад и в сторону запрещены. Достигнув зоны превращения, может стать золотым генералом (Нари Кё).

    Пешка (Фу) ходит так же, как и пешка в классических шахматах. Отличие в том, что бьёт она не наискосок, а перед собой. Достигнув зоны превращения, может стать золотым генералом (То Кин).

    Ладья (Хися) ходит так же, как и ладья в классических шахматах. Достигнув зоны превращения, может стать Королём-драконом (Рю). У последней фигуры появляется возможность делать ходы по диагонали на одну клетку в любую сторону.

    dia_rook.gif

    Слон (Каку) ходит же, как и слон в классических шахматах. Достигнув зоны превращения, может стать Конём-драконом (Ума). У последней фигуры появляется возможность делать ходы по горизонтали на одну клетку в любую сторону.

    Правила игры

    Каждая фигура, кроме короля и золотого генерала, войдя в зону превращения, может быть в любой удобный момент заменена на соответствующую превращенную фигуру. Пешка, копьё и конь должны быть превращены обязательно. Обратное превращение для фигур невозможно;

    «Взятая» фигура может в любой момент вернуться на доску и играть на стороне взявшего её игрока. Такая фигура становится простой. Если фигура выставляется в зону превращения, то она должна сделать хотя бы один ход для того, чтобы превращение осуществить;

    Запрещено:

    Выставлять пешку на ту же вертикаль, на которой стоит непревращенная пешка;

    Матовать выставленной пешкой. Она должна сделать хотя бы один ход;

    Выставлять фигуру так, что бы она не могла сделать ни одного хода.

    Окончание игры

    Мат;

    Если 4 раза повторяются ходы противников, то объявляется ничья;

    Если короли находятся в лагерях противников и мат невозможен, то игра заканчивается. Подсчитываются общее количество очков (каждая фигура имеет своё количество очков). Если у обоих игроков больше 24, то объявляется ничья. Если у одного меньше, то он проиграл;

    Если игрок, объявляя шах, 3 раза повторяет позицию, то он должен либо её сменить, либо быть объявлен проигравшим.

    Шахматисты о сёги

    Г.Каспаров: «Сёги — уникальная игра. Я постараюсь поглубже изучить ее и поехать в Японию».

    Р.Пономарев: «Я увлекаюсь еще и китайскими, и японскими шахматами, так что можно будет попробовать стать первым и в них».

    Ж.Лотье: «Мир игроков в сеги произвел на меня глубокое впечатление. Известный лозунг FIDE «Gens Una Sumus» (мы все одна семья) абсолютно соответствует миру сеги. Я играю в сеги и получаю от этого большое удовольствие. Я всего лишь новичок (возможно любитель первого дана в своей лучшей форме), но я полюбил игру с самого начала, особенно идею десантирования фигур вблизи вражеского короля… Здесь есть два важных следствия, которые очень привлекательны для традиционного шахматиста: невозможно какое-либо упрощение, поскольку никакой материал не подлежит размену, и что более важно, в играх очень маленький процент ничьих».

    В.Крамник: «За последние годы сёги стали хорошо известны среди шахматистов во всем мире. Я искренне желаю, чтобы между шахматным и сёги- сообществами продолжалась крепкая и плодотворная дружба».

    [Cкрыть]

    Шахматон - игра кочевников

    Способность фигур уходить на один шаг в любую сторону после взятия фигуры противника с поля, даже находящегося под защитой другой фигуры противника, напоминает тактику ведения боевых действий кочевников, в связи с чем употребляется девиз «Шахматон - игра кочевников».

    ПодробнееНажмите здесь!
     Правила:

    Сохранены все правила классических шахмат, добавлено же только одно новое правило:

    После взятия фигуры противника фигура может не только остаться на месте взятой фигуры, но и пойти на одну из соседних, но свободных клеток, согласно своему ходу:

    пешка может пойти только на одну клетку вперед, если клетка свободна;

    ладья и слон могут пойти на одну их 4-х соседних, но свободных клеток;

    король и ферзь могут пойти на любую соседнюю, но свободную клетку;

    только конь не может воспользоваться этим, из-за своего хода;

    Особенности, замеченные при анализе нескольких игр в шахматон:

    Специфичность обороны: простым выдвижением пешек или других фигур теперь не удается защитить подступы к расположению своих фигур или создать угрозу взятия фигуры противника; теперь такие шаги, наоборот, создают угрозу безнаказанного взятия противником фигуры, сделавшей такой ход;

    Разрушительность атак ферзем, слоном и ладьей: при удачном начале эти фигуры, особенно ферзь, могут очень быстро нанести большой урон противнику, что может привести к деморализации противника и его дальнейшему поражению;

    Пешку к концу игры практически невозможно защитить, соответственно, невозможно провести ее «в дамки»;

    Труднее становится поставить мат, т.к. король теперь может взять фигуру противника, если она рядом, и отойти обратно или на другое небитое поле. Теперь необходимо ставить мат королю на «расстоянии».

    Преимущества по сравнению с другими неклассическими видами шахмат, а также и с классическими шахматами:

    Используется тот же набор фигур и та же доска, что в классических шахматах;

    Введенное новое правило совсем не сложное, по сравнению с другими неклассическими видами шахмат;

    Новое правило добавляет задачу учета игроками угроз безнаказанного взятия фигур (и своих, и чужих), дополнительные вариации развития хода игры, что дает, в сочетании с возросшими возможностями разыгрывания многоходовых комбинаций, остроту и динамизм, большие даже, чем по сравнению с классическими шахматами.

    Способность фигур уходить на один шаг в любую сторону после взятия фигуры противника с поля, даже находящегося под защитой другой фигуры противника, напоминает тактику ведения боевых действий кочевников, в связи с чем употребляется девиз «Шахматон — игра кочевников».

    [Cкрыть]

    Шахматы Капабланки

    Этот вид шахмат был предложен Хозе Раулем Капабланкой, для ухода от «ничейной смерти», которая, по его мнению, ждала шахматы. Капабланка использует доску 10х8, повернутую 10-тиклеточной стороной к игрокам. Вводит две комбинированные фигуры: Канцлера — сочетающего свойства коня и ладьи и Архиепископа — сочетающего свойства коня и слона.

    ПодробнееНажмите здесь!
     Данный вид шахмат был предложен Хозе Раулем Капабланкой (1888 — 1942), чемпионом мира 1921 — 1927 годов. Капабланка пытался избежать «ничейной смерти», которая, по его мнению, ждала шахматы. После нескольких лет поисков вариантов новой игры, он пришел к нужному решению.

    Изменения

    В обновленных шахматах все правила остались классическими. Изменения коснулись следующих моментов:

    Доска расширяется до 10х8 (сторона с 10-ю клеточками располагается напротив игроков);

    Колличество пешек увеличивается до 10;

    Вводятся две новые комбинированные фигуры:

    Канцлер — сочетает свойства коня и ладьи;

    Архиепископ — сочетает свойства коня и слона.

    Начало игры

    Пешки стоят на тех же линиях, что и в классических шахматах;

    Канцлеры располагаются на вертикали h;

    Архиепископы — на вертикали с.

    Рокировка

    При рокировке Король передвигается в сторону ладьи на три клеточки.

    [Cкрыть]

    Grand chess

    Разновидность шахмат Капабланки, предложена Кристианом Фрилингом в 1984 году. В отличие шахмат Капабланки, в Grand chess добавлены 2 горизонтали, таким образом, игра происходит на доске 10x10. Появляются новые фигуры: Маршал, Кардинал.

    ПодробнееНажмите здесь!
     Вариант предложен Кристианом Фрилингом в 1984 году:

    Шахматная доска 10х10

    Две новые фигуры:

    Маршал — аналог Канцлера в шахматах Капабланки;

    Кардинал — аналог Архиепископа.

    Пешки располагаются на 3-ей и 8-ой горизонталях;

    Ладьи — по краям первой горизонтали;

    Остальные фигуры — на второй и девятой горизонталях. Белые — начиная с вертикали b — конь, слон, ферзь, король, маршал, кардинал, слон, конь; у чёрных расположение симметрично;

    Рокировки нет;

    Пешка может делать первый ход на одно или два поля вперёд; при ходе на два поля она может быть взята на проходе ответным ходом противника;

    Превращение пешки может быть произведено, по желанию игрока, при ходе ею на восьмую или девятую горизонтали;

    Превращение пешки должно быть произведено при ходе ею на десятую горизонталь;

    Пешка может превращаться только в фигуры, которые уже были сняты с доски у данного игрока; если снятых фигур нет, пешка не может ходить на десятую горизонталь;

    Пешка, стоящая на девятой горизонтали, даёт шах королю противника, стоящему у неё под боем на десятой горизонтали, независимо от того, может ли данная пешка ходить на десятую горизонталь.

    [Cкрыть]

    Gothic Chess

    Вариант игры предложен Эдом Трайсом (запатентован в 2002 году). Все правила, как в шахматах Капабланки. Отличие только одно — Канцлер располагается на вертикали е, а Архиепископ — на вертикали g. При таком расположении все пешки защищены фигурами.

    Шахматы с кубиком

    Ходят по очереди, предварительно бросив кубик. Выпал 1 — ход можно делать только пешкой, 2 — только королем, 3 — конем, 4 — слоном, 5 — ладьей, а 6 — ферзем. Если этой фигурой хода нет, то пропуск хода.

    Королева Амазонки

    Ферзь может ходить как обычно и как конь. Эта фигура называется «Королева Амазонки».

    Битва коней

    Все фигуры кроме пешек и короля заменяются конями

    Суперслон

    Слон может ходить не только по диагонали, но и сдвигаясь сначала вбок по диагонали (перпендикулярно дальнейшему движению) на 1 клетку

    Мансубы

    Слон ходит только на одно поле по диагонали

    Одноцветные шахматы

    Обе стороны используют фигуры одного цвета. Правила начальной расстановки — ферзь любит свой цвет, белое поле должно быть справа внизу, необязательны, главное чтобы ферзи стояли на одной вертикали.

    Прогрессивные шахматы

    Белые начинают, сделав один ход, затем черные делают сразу два хода, затем белые ходят три раза подряд, черные — четыре и т.д. Существуют итальянский, английский и шотландский варианты игры.

    Бильярдные шахматы

    Вариант прогрессивных шахмат, который ведется на бильярдной шахматной доске, слоны и ферзи, при ходе по диагонали, могут отразиться от края доски под прямым углом и продолжить движение

    Шахматы Орды

    Белые играют со стандартным комплектом шахматных фигур, черные имеет только орду — 32 пешки, расположенные определенным образом

    Шахматы махараджа

    Игра имеет новую фигуру по имени Махараджа, которая комбинирует короля, ферзя и коня. Это означает, что ходит Махараджа как ферзь и рыцарь вместе, не может переместиться на клетку, которая находится под шахом (на эту клетку нападает фигура соперника), она должна просто походить или сбить фигуру соперника

    Ледниковые шахматы

    Введен новый элемент — кубик льда — который работает как препятствие, и фигуры (кроме короля) не могут пройти через него

    Шашматы

    Смесь шахмат и шашек, фигуры ходят только по черным полям доски. Пешки ходят как шашки в шашках: перемещаясь на одно поле по диагонали, и бьют, прыгая через одно поле

    Сянци для троих

    Лагери соперников разделялись рекой, разливающейся из центра тремя рукавами под углом 120 градусов друг к другу, а горизонтали и вертикали из прямых стали ломаными

    Астрономические шахматы

    Игра велась на круглой доске с концентрическими кругами. Небо, знаки Зодиака и планеты — элементы этих шахмат. Планеты располагались по системе Птоломея (от центра) — Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. В некоторых частях Зодиака обозначены исходные позиции отдельных фигур-планет

    Bishops

    Ферзи ставятся слева от королей. Белые ходят первые, далее ход передается по часовой стрелке. Для победы необходимо поставить мат королю игрока слева

    Шведские шахматы, «Bughouse», «Багхаус», «шведки»

    Фигуры соперника, которые были сбиты во время игры показываются под (или над, в зависимости от положения доски) доской в окне Сбитые фигуры противоположным цветом — они стали новыми фигурами игрока, который сбил их. Эти фигуры можно поставить обратно на шахматную доску на пустое поле, одну фигуру за один ход (это заменяет стандартный шахматный ход).

    ПодробнееНажмите здесь!
     Шведские шахматы — шахматы, предназначенный для одновременной игры 4-х игроков, входящих в две команды. Федерация шведских шахмат была создана в Нижнем Новгороде в 2007 году.

    Начало игры

    Игра проходит на двух стандартных шахматных досках по классическим правилам;

    Играют две команды по два человека;

    Один член команды играет белыми фигурами, другой черными;

    Часы устанавливаются с внешних сторон обеих досок, так, чтобы их могли видеть все игроки.

    Правила игры

    Проигравшей командой является та, которой поставили мат на одной из досок или у которой раньше закончилось время;

    Ход передаётся сопернику только после того, как переключены часы;

    Съеденные фигуры соперника передаются партнеру по команде — брату и составляют его резерв;

    Фигура, превращённая из пешки, при передаче становиться снова пешкой;

    Превращённая пешка, для удобства, не заменяется на нужную фигуру. Её новое значение запоминается;

    Пешки из резерва нельзя выставлять на первую и последнюю горизонталь;

    Ладья, выставленная из резерва на первую горизонталь, может участвовать в рокировке;

    Резервные фигуры должны быть видны всем игрокам.

    Мат

    Выставленная фигура может объявлять шах или мат королю (в разных вариантах правил существуют различные ограничения на этот счет);

    Если король не может уйти из под шаха или быть закрытым фигурой с доски, но может быть закрыт фигурой из резерва (даже если такой фигуры пока нет), то такое положение не является шахом;

    Игрок может зависнуть до получения нужной фигуры, выигрыша одной из сторон на другой доске или истечения времени;

    Если король не может быть защищен от мата никакими допустимыми способами, то это называется «Мат на доске».

    Зависание и ожидание

    Если игрок одной из команд попадает в ситуацию, в которой ему не выгодно продолжать игру (в резерве нет необходимой фигуры для защиты от шаха, следующим ходом может быть поставлен мат…), он может «зависнуть». Время игрока, между тем, уменьшается. Это положение используют, когда время партнера по команде лучше или позиция более выигрышная.

    Переговоры

    Во время игры разрешены устные переговоры между членами команды. Разрешены фразы типа «Ходи ферзем», «Нужен слон», «Мой ждёт» (то есть противник говорящего находится в ожидании). Нельзя давать подсказки по конкретному ходу: «Ходи конём на е5».

    Контроль времени

    Обычно используют короткие контроли времени — 3–5 минут на партию для одного игрока. Если игра ведется без контроля времени, то вводится требование «ход за ход». Т.е., игрок, сделавший ход на своей доске, может потребовать, что бы ход сделал его соперник, играющий на другой доске.

    [Cкрыть]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Gann

    Интересно, спасибо за обзор. Ссыль на шахматы выложишь? От себя предлагаю такие. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Изменено пользователем Gann

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Yotun

    А как вам игра го? Довольно сложная, ее вы можете вспомнить по фильму "Игры разума". Я немного умею в нее, но на уровне полного профана)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian
    Интересно, спасибо за обзор. Ссыль на шахматы выложишь?

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    это ссыль на статью.

    Изменено пользователем Evertonian

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian

    а по поводу ссылок на сами шахматы...

    много чего интересногоесть на руктакере (целый раздел игр, посвященный только шахматным прогам):

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian
    А как вам игра го? Довольно сложная, ее вы можете вспомнить по фильму "Игры разума". Я немного умею в нее, но на уровне полного профана)

    по сути, одна из первых пошаговых стратегий :)

    а по поводу профанации...

    уверен, что больше половины форумчан не имеют даже самого начального разряда по шахматам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Terranoid
    А как вам игра го?

    В ее вариацию "точки" будучи школотой наверно каждый второй играл. :D

    уверен, что больше половины форумчан не имеют даже самого начального разряда по шахматам

    Пфф... нашел чем мерятся - вон в соседней теме буквально письками меряются :lol:

    Изменено пользователем Terranoid

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • UBooT
    Одноцветные шахматы

    Обе стороны используют фигуры одного цвета. Правила начальной расстановки — ферзь любит свой цвет, белое поле должно быть справа внизу, необязательны, главное чтобы ферзи стояли на одной вертикали.

    Изрядная штука видимо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Gann
    а по поводу ссылок на сами шахматы...

    много чего интересногоесть на руктакере (целый раздел игр, посвященный только шахматным прогам):

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Неплохо бы всем договориться про ссылки. Чтобы качать без регистраций. Но все-равно спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evertonian
    Изрядная штука видимо...

    да там половина вида шахмат без 100 грамм не разобрать. тоже изрядные штуки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • SyLaR_MoZZZg
      • Keksik