Перейти к содержимому
Strategium.ru

Тимуриды - Великие Моголы


Sergey Ace

Рекомендованные сообщения

Edelheld
(изменено)
не очень понял о чем речь.

...

Моголы, да и с Тимуридами такая же проблема была, но я думал, что у кочевников это так и должно быть.

Буквально: начинается война, и я даже ни одной своей армии не двинул, а у меня уже +0,5 усталости от истощения. Спросил в соответствующей теме, там мне сказали, что я нуб и опозорился, и вся проблема в снабжении. Поставил все армии в провы с полным снабжением, и действительно, во время войны усталость становится более +0,5 не сразу, а на 3-4 месяц(даже если армии так и стоят в провах с большим снабжением).

Армии у меня в стаках по 12 отрядов. Хоть 1-2 армии в провинциях с неполным снабжением(типа 8-9) - и усталость от войны уже более +0,5. При этом никто не умирает, в рекрутах пишут, что в армиях не хватает, например, 3000 человек.

Если объединять армии в одну побольше, то рост усталости увеличивается примерно на 0,1-0,2, т.е. с этим вроде всё как и должно быть. Сами понимаете, что если усталость +0,63, а после объединения армий в единый кулак - +0,74, то это не так уж и страшно =)

Изменено пользователем Edelheld

Deceased WhiteBear
(изменено)
Из-за проблем с тех. уровнем снабжение в провинциях аховое, и как только объявляется война, моя военная усталость сразу начинает расти на 0,5 в месяц. Была ли у Вас такая проблема, и если была, то как Вы с ней справлялись?

Это во многих кампаниях так, и методы обычно одни и те же:

- войска держать малыми группами, объединяя только к моменту крупных сражений,

- на крупные сражения выводить войска полностью укомплектованные и с полным боевым духом,

- для минимизации потерь и соответственно усталости конницы должно быть по максимуму,

- генералов иметь с максимальным маневром (то есть брать их при опыте под 100 и уж всяко не меньше 80),

- войска держать на своих территориях пока только возможно, в особенности при пополнении численности,

- сражения вести по возможности исключительно не на своей территории,

- сами войны завершать как можно быстрее, планируя всё заранее,

- военным налогом не пользоваться (ибо инфляция лучше усталости и даже при 15% играть вполне позволяет).

Обычно всё это вполне реализуемо. Если не получается, то нужна конкретика игры - что и где идет не так, как надо.

Изменено пользователем WhiteBear

ViViSektoR
не очень понял о чем речь.

о периоде Тимуридов? там военная усталость снижалась захватом новых земель, что решало проблему.

или уже при оседлых Моголах?

у меня сейчас есть проблема повышения усталости от войны во время боевых действий.

Да, чтобы разбить войска противника скажем в 20 тысяч, мне нужно 40-50 тыс моих войск, не меньше.

Нахождение такого отряда в одной точке естественно вызывает небоевые потери, но уж это необходимое зло, тут ничего не поделать.

Я в такой ситуации расставлю в соседних провах армии по 15-20К (чтоб набиралось искомых 50-60К) и подстраиваю таким образом, чтобы они пришли в нужную прову примерно в одно время (разница буквально пара дней). В таком случае потери от истощения либо исключаются либо сводятся к минимуму. (правда, боевые потери никто не отменял) ))))))))


Edelheld
(изменено)
Это во многих кампаниях так, и методы обычно одни и те же:

...

Я редко стремлюсь мир захватывать, давно это делал, и при Сталине(т.е. в HttT) такого не помню.

Ещё раз уточню, что боевые потери тут совсем не при чём. Сейчас начал войну 28 февраля, и 1 марта обновляется статистика: сразу +0,37 усталости. Там не то, что боёв на чужой территории, там вообще никто не двигался из "хлебных" провинций.

Я в такой ситуации расставлю в соседних провах армии по 15-20К ...

В ситуации, когда 5тыс вражеской армии может задержать на месяц боя, а то и победить твою 20тыс армию - такое разделение очень опасно =)

Изменено пользователем Edelheld

Deceased WhiteBear
(изменено)
Моголы...

Армии у меня в стаках по 12 отрядов. Хоть 1-2 армии в провинциях с неполным снабжением(типа 8-9) - и усталость от войны уже более +0,5. При этом никто не умирает, в рекрутах пишут, что в армиях не хватает, например, 3000 человек

Ещё раз уточню, что боевые потери тут совсем не при чём. Сейчас начал войну 28 февраля, и 1 марта обновляется статистика: сразу +0,37 усталости. Там не то, что боёв на чужой территории, там вообще никто не двигался из "хлебных" провинций.

...

В ситуации, когда 5тыс вражеской армии может задержать на месяц боя, а то и победить твою 20тыс армию - такое разделение очень опасно =)

Это влияние небоевых потерь, успешно компенсированных пополнением из пула - поэтому кажется, что потерь нет.

Так можно весь пул рекрутов незаметно исчерпать.

Из опыта за тимуридов/моголов:

- принять национальную идею Муштра и шиитство как гос. религию (плюс к морали намного усилит армию) - шиитство путем принятия требований повстанцев-шиитов после взятия ими хотя бы одной провинции, у тимуридов/моголов шиитских провинций хватает

- генералов в каждую крупную армию, обязательно с шоком=6 и маневром=6, осадность и огонь пофиг до камерных полупушек, брать генералов при опыте около 100

- численность армий держать на уровне небоевых потерь не выше 1,5-2% для каждой армии, иначе просядет пул, это важнее, чем численность армии в провинции

- там, где наблюдается слабость в обороне, использовать "выжженую землю" - при отставании в воентехе это норма, можно даже сказать - обязательно

- выше приводился "рецепт победы" в крупных сражениях - армии сбегаются в одну точку на сражение, после него (не ленимся!) ручками возимся со слиянием отрядов (но не теряя полки) и сводим полные полки в преследующую армию, а полки по 1-200 человек - в армии, разбегающиеся на пополнение

- не углядел, какой год на дворе, но если это начало (типа до 1500-го года), основой каждой армии должна быть степная конница (максимум полков, не превышая норматив конницы), а в пехоте - сильнейшая из доступных, и наплевать, если это не "национальные" войска, а из трофейных провинций (пехота азапов в начале игры просто лучшая из всех, например)

- как это случилось, что армии такие слабые? Где вестернизация, где сдвиги ползунков для ускорения исследований, где развитие экономики, где советники 6* взятые при 100% культуре? Игра же не заканчивается в 1500-ом году, к 1800-ому при таком развитии государства скорее всего просто не будет, съедят же B)

- надеюсь, что по религии и культуре всё сделано правильно - поддержка гобелена, 4 магистрата на бюрократию, два решения по 0,5 миссионера плюс титул халифа, завоевание Иерусалима, ползунок консерватизма после Иерусалима к нулю, завоевание Рима включено в планы: ну и для легитимности династических браков достаточно много; и что для моголов после управтеха-4 главное до вестернизации направление - это воентех, тоже учтено.

Изменено пользователем WhiteBear

Alex-raven
Ещё раз уточню, что боевые потери тут совсем не при чём. Сейчас начал войну 28 февраля, и 1 марта обновляется статистика: сразу +0,37 усталости.

Возможно объявляете войну во время идущей другой войны. Тогда усталость сразу скачком растёт. В HTTT, вроде, так было. В БВ не знаю.


Edelheld
(изменено)
Это влияние небоевых потерь, успешно компенсированных пополнением из пула - поэтому кажется, что потерь нет.

Так можно весь пул рекрутов незаметно исчерпать...

Большое спасибо за труд, очень информативно. Понятно, что это влияние небоевых потерь, но откуда они могли взяться? Может во всплывающей подсказке к рекрутам не показывают чего-то? Потому-что я и это смотрел: "не хватает 3тыс, в следующем месяце пополнится 2тыс", а усталость такая, будто я из солдат пироги делаю =/

Это не мой ААР, чтобы я тут подробно расписывал =) Год 1550, всё в общем нормально, кроме того, что военная усталость по максимуму из-за этого непонятного явления и играть тяжко =(

Возможно объявляете войну во время идущей другой войны. Тогда усталость сразу скачком растёт. В HTTT, вроде, так было. В БВ не знаю.

Нет, другой войны не объявляю, но спасибо, что напомнили, надо будет проверить, как с этим в DW.

Изменено пользователем Edelheld

Sergey Ace
А, если не секрет, можете сказать лимит всех войск? Такой статы вроде в скринах нет.

больше 1000 вроде лимит. точнее выложу в следующей главе.


Deceased WhiteBear
(изменено)
Понятно, что это влияние небоевых потерь, но откуда они могли взяться?

Как это откуда? Вы же сами написали:

Сейчас начал войну 28 февраля, и 1 марта обновляется статистика: сразу +0,37 усталости

Вот за месяц игрушка и посчитала влияние убыли личного состава из-за плохого снабжения в провинциях.

Война-то 28-го объявлена, а подсчет раз в месяц - то есть по 1-ым числам.

Что 1 февраля, что 28 февраля начало войны - результат один: за месяц войны.

Кнопку войны нажал - сразу лишился одного из основных факторов снижения усталости (-0,083 в месяц за состояние мира). Пока он действовал, часть потерь как бы маскировал. Усталость от потерь шла, но тут же компенсировалась. Так же и с самими потерями - они были, но тут же возмещались из пула резервистов.

Так что скачок связан именно с нажатием кнопки войны и помесячной периодичностью подсчетов..

Изменено пользователем WhiteBear

Edelheld
(изменено)
Как это откуда? Вы же сами написали: ...

ВСЕ армии стоят в провах со снабжением от 15-16. Армии у меня, напомню, по 12 отрядов. 28 февраля я начал войну, чтобы никакое восстание или ещё что-нибудь не могло повлиять на усталость, чтобы увидеть усталость чисто после объявления войны. Я объявлял войны и зимой и летом, и простые и с ордой, и с армиями в "хлебных" провинциях и в провинциях с очень низким снабжением, и с армиями в стаках по 10 и 8 отрядов. Всегда откуда-то вылазиет примерно +0,35 усталости минимум. В мирное время усталость падает как и должна, скрытой усталости, которая бы не отображалась во всплывающей подсказке, нет. Да и никакие -0,083 не компенсируют +0,5 роста усталости. А у меня и по +1,4 роста усталости от истощения было, не знал, что такое вообще возможно. Представьте, КАКИЕ потери должны для такой усталости быть. Но всплывающая подсказка резервистов говорит мне, что я за месяц потерял аж 3 тысячи человек, пул резервистов почти полный, т.е. скрытых потерь тоже нет. Игру я почти не модифицировал за исключением того же сохранения зданий при захвате провы, что у Sergey Ace и скопировал, да и того, что артиллерия не уменьшает скорость войск, что, в данном случае, играет против меня.

Да и ладно, если бы я такой нуб был, но ведь у Sergey Ace то вообще такой проблемы нет! Он ставит армии где хочет, с усталостью не мучается. При этом инфляция у него в 2 раза больше, чем у меня, технологии хуже(у меня уже 2 нац. идеи), правда у него есть пол-Европы и Китай =) Я тупо потратил 50 лет игрового времени после создания Моголов тщетно ожидая падения усталости. При этом любая война с европейским мажором или Китаем вместе с ордами каждые 5 лет сразу поднимали усталость обратно на максимум. А 1650-й год всё ближе. Я читаю как Sergey Ace постоянно объявляет войны, чтобы Император у него провинции не затребовал, и плачу ='(

Изменено пользователем Edelheld

Sergey Ace

Edelheld

вообще-то у меня такая проблема тоже была, почему нет?

и очень долго я не мог погасить усталость от войны.

проблемы две:

1. всё-таки не все армии находились на территориях с хорошим снабжением, всегда обнаруживал 1-2 армии, про которые забыл.

2. постоянные восстания повышали усталость от войны, поскольку требовали подавления.


Deceased WhiteBear
(изменено)
Edelheld

вообще-то у меня такая проблема тоже была, почему нет?

и очень долго я не мог погасить усталость от войны.

проблемы две:

1. всё-таки не все армии находились на территориях с хорошим снабжением, всегда обнаруживал 1-2 армии, про которые забыл.

2. постоянные восстания повышали усталость от войны, поскольку требовали подавления.

У меня аналогично.

Обращу внимание на то, как подсчитывается усталость от потерь.

Это вообще-то и не описано нигде, по-моему.

В начальной позиции за тимуридов (14 октября 1399 года, БВ 5.1) в трех армиях в сумме 75000 человек стоят в армиях, в подсказках у которых показана цифра 5% потерь от attrition. Это составляет 3750 человек. А в подсказке по усталости видна та самая цифра 0,37 (!!! sic!!!). Состояние мира, суммарное влияние мира (0,083) и административного скилла монарха (0,016*7=0,112) равно 0,195.

Если прокрутить время до начала следующего месяца, усталость не изменится, будет та же 0,37.

Вывод: 3750 человек потерь соответствуют усталости 0,195 - т.е. примерно 20000 потерь на единицу усталости.

Второй вывод: за 2 месяца можно эту усталость свести к нулю, если армии обеспечить условиями с 0% потерь от attrition.

Добавлю ещё, что усталость начисляется за разграбленность провинции (looted), за её сдачу (крепость взята), за её блокаду. Цифры есть в папке common игры. И ещё: если не ошибаюсь, деятельность повстанцев в состоянии мира не влияет на усталость - но в этом могу ошибаться, надо проверить.

Изменено пользователем WhiteBear

Edelheld
(изменено)
Edelheld

вообще-то у меня такая проблема тоже была, почему нет?

и очень долго я не мог погасить усталость от войны.

...

По сколько отрядов у Вас в армии, которая за повстанцами следит, в среднем было?

Пойду перечитывать Ваш ААР, вдруг что-то пропустил =)

У меня аналогично.

Обращу внимание на то, как подсчитывается усталость от потерь.

Это вообще-то и не описано нигде, по-моему.

...

Если это нигде на форуме не написано - напишите! Украдёте славу Аркесса =)

Поверьте, я всё, что мог, проверил много раз. Я делал армии в стаках по 8, у меня только одна провинция меньше 8 снабжения, т.е. даже теоретически никакой усталости не должно быть. Естественно, и с повстанцами я не воевал и потерь у меня 0. А всё равно есть усталость.

Переустановлю игру, авось помогёт.

Изменено пользователем Edelheld

райн77

вообщем это или глюк или реально где то стоят армии в бедных провах

другого не дано

еще при включении военного налога +1 к усталости

но это наверное здесь не учитывается

сильно растет усталость когда гасишь восстания - при этом если в конце месяца оказываешься в 1 прове с повстанцами (которые бегут из боя)

и превышаешь лимит снабжения ..

разграбление провы также вроде снижает уровень снабжения провинции временно

я за 1 год кризиса наследования уже нагнал усталость с 0 до 4 воюя по всей территории в 440+ провинций

при том что в это же время заканчиваю много осад, что снижает усталость на 0.25 за прову

и запас рекрутов вдвое упал уже :) с 900 к до 450 к

впереди еще год кризиса и потом еще наверное год на борьбу с остатками повстанцев и штурмы того что повстанцы взяли


Sergey Ace
По сколько отрядов у Вас в армии, которая за повстанцами следит, в среднем было?

Пойду перечитывать Ваш ААР, вдруг что-то пропустил =)

Зависело от региона. в Европе 12-10 тыс., Китае около 10 тыс, в Индии и Турции 8 тыс., в Индокитае 6 тыс., в районе Тибета, Африке, Центральной Азии по 4 тыс.

Вообщем старался держать войска в таком количестве, чтобы их хватало для подавления восстаний именно в текущем регионе. Если вспыхивали восстания в крупных провинциях (типа Фракии, Дели, Александрии и т.д.) объединял несколько армий непосредственно в точке восстания.


Deceased WhiteBear
(изменено)
Поверьте, я всё, что мог, проверил много раз. Я делал армии в стаках по 8

Загрузите свой сэйв, удалите абсолютно все свои войска и повторите отъявление войны.

И напишите, что получится с цифрами усталости на 1-ое число.

Если это нигде на форуме не написано - напишите!

Вообще нигде. Ни на форуме парадоксов, ни в вики. "Напишите" - так я и написал. Разве нет?

Изменено пользователем WhiteBear

Edelheld
(изменено)
Зависело от региона. в Европе 12-10 тыс., Китае около 10 тыс, в Индии и Турции 8 тыс., в Индокитае 6 тыс., в районе Тибета, Африке, Центральной Азии по 4 тыс.

Вообщем старался держать войска в таком количестве, чтобы их хватало для подавления восстаний именно в текущем регионе. Если вспыхивали восстания в крупных провинциях (типа Фракии, Дели, Александрии и т.д.) объединял несколько армий непосредственно в точке восстания.

Вот, этот момент тоже нужно отметить в ААРе. Следить за снабжением и правильно расставлять армии ОЧЕНЬ важно, даже когда уже созданы Моголы. Вы то, может, из-за хорошего умения играть всё сделаете правильно просто по наитию, а неопытные нубы вроде меня, которые, вдохновившись ААРом, пойдут за орду играть, могут напороться на серьёзные трудности.

Надеюсь, я достаточно нафлудил в Вашем ААРе, чтобы эта особенность игры за огромные не развитые технологически страны была заметна при его прочтении =)

1) Загрузите свой сэйв, удалите абсолютно все свои войска и повторите отъявление войны.

И напишите, что получится с цифрами усталости на 1-ое число.

2) Вообще нигде. Ни на форуме парадоксов, ни в вики. "Напишите" - так я и написал. Разве нет?

1) Получилось естественно 0.

В общем, я переустановил игру, и действительно, это был какой-то глюк. Но и вы правы. Усталость действительно достаточно большая, правда теперь уже не где-то +0,35 минимум, а в среднем +0,1 - +0,15, что более правдоподобно. Теперь за нормальную войну я получаю где-то +5-7 усталости, а не +15, как раньше =) Её рост во время войны даже может стать меньше, а раньше изменялся только вверх, что бы я не делал.

2) Создайте тему в разделе Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Поделитесь своим опытом с ближними =)

Изменено пользователем Edelheld

С упоением читаю ваш ААР)) и с нетерпением жду продолжения))) захотелось тоже поиграть за кочевников, монголов каких-нибудь хDD


Алeксeй

Когда продолжение?


Sergey Ace

на этой неделе будет очередная глава, надеюсь.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 529
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 165637

Лучшие авторы в этой теме

  • Sergey Ace

    199

  • ViViSektoR

    42

  • aliev-ruslan

    17

  • Sayfer

    15

  • Последний Консул

    14

  • Isaac New

    13

  • Mandarin32

    13

  • hisp

    10

  • SCORE

    10

  • Jeffery

    10

  • Shurik

    8

  • Аркесс

    7

  • Edelheld

    7

  • Алeксeй

    7

  • Мельгор

    7

  • Chaos Destroyer

    5

  • Aspen

    5

  • Deceased WhiteBear

    5

  • Master_Al

    4

  • lefler

    4

  • Мостовик

    4

  • Diplomate

    4

  • GreyWarrior

    4

  • Lichtenfield

    4

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...