Обсуждение мода Eastern Front - Company of Heroes - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение мода Eastern Front

Рекомендованные сообщения

Oobaneko

Обсуждение мода для игры Company of Heroes

Eastern Front

ВТОРАЯ МИРОВАЯ БЕЗ СССР?

Один из показателей успешности игры и популярности её у игроков – любительские модификации, «моды». Яркий пример тому – игры серии Total War, количество модов к которым исчисляется не десятками, но сотнями.

Ещё один показатель – выпуск официальных дополнений, «аддонов». Если первый аддон окажется удачным, за ним последует второй, а то и третий.

Игра «Company Of Heroes» - игра, без сомнения, успешная и популярная. Два выпущенных аддона о том свидетельствуют. Впрочем, если первый аддон, «Opposing Fronts», был выше любых похвал, то второй, «Tales Of Valor», явно не удался. И тем не менее Company of Heroes остается в списке лучших из когда-либо создававшихся стратегий тактического уровня о Второй Мировой войне.

И по праву.

А вот с модами у «Company Of Heroes» как-то не сложилось.

Нет, моды были. Но по качеству и степени конверсии игры, они ни в какое сравнение не шли с модами к, скажем, тому же Total War. Вытащенные из кампании на одиночные карты специальные юниты, изменённое количество бойцов в отрядах, перетасованные апгрейды и переработанный баланс. Вот, пожалуй, и всё, что мне встречалось в модах.

Отдельной категорией идут «любительские» карты для одиночных сражений. Лучшие из пользовательских карт по итогам конкурсов даже включались в официальные издания игры.

И больше ничего.

От выхода оригинальной игры и до последнего аддона «Tales Of Valor» в игре были только Союзники (американцы и англичане) и немцы (условно обозначенные как «Вермахт» и «Танковая гвардия»). Разработчики словно намеренно игнорировали участие СССР в войне.

РУССКИЕ ИДУТ!

Слыхали, деды,

Война началася,

Бросай свое дело -

В поход собирайся.

Восточный фронт (Eastern Front) глобальный мод для ингры И вот, то, о чём так долго говорили игроки – свершилось.

Команда моддеров (среди которых, кстати, нет ни одного представителя России или стран бывшего СССР) создала «Eastern Front». Самый большой и проработанный, не побоюсь этого слова – глобальный!, мод для «Company Of Heroes».

Да! Теперь в игре есть Советский Союз. Не ущербные, слепленные на коленке три юнита с криво сидящими текстурами, не клон уже существовавших фракций. Полноценная играбельная фракция, с многочисленными юнитами, специфическими «доктринами», со своими особенностями.

Признаю, в моде есть недоработки. Причём – разноплановые, как мелкие ошибки в текстурах («пустые глаза» некоторых юнитов, например), так и откровенные недоделки – роль штурмовика Ил-2 выполняет Republic P-47 Thunderbolt (уже имеющийся в игре) у которого на крыльях поверх прежних тактических обозначений нарисованы красные звёзды. Но, несмотря на это, мод тянет на полноценный, более того – профессиональный, аддон.

Если вам лень читать дальше, я скажу сразу – качайте, не пожалеете.

Ну а если вы не привыкли спешить – прочитайте, а там уж решайте.

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!

Во-первых, надо заранее предупредить – разработчики отнюдь не считают свою модификацию законченной и идеальной. С момента выхода модификации в свет уже появилось несколько патчей. Правка баланса, исправления графики и прочее. К тому же, игрокам было ясно и недвусмысленно заявлено, что в моде следует ожидать ещё одной фракции - группы немецких войск в России - «Ostheer».

Во-вторых, заранее стоит сделать скидку на происхождение разработчиков и вообще запастись чувством юмора. Иначе, вся та развесистая клюква, что произрастает почти из каждого бита игры, будет только раздражать.

При создании «Eastern Front» разработчики попытались скрестить ежа с ужом – оригинальную концепцию игры со своим видением фракции «Советский Союз». Что получилось в итоге такого противоестественного скрещивания? Колючая проволока? Колобок? Трудно сказать. То, что получился некий разнобой – это точно.

Оригинальная концепция подразумевала игру силами Союзников и Немцев технического уровня середины 1944 года и далее. Отсюда модели техники, отсюда апгрейды и доктрины.

Показать советскую армию образца проведения операции "Багратион "разработчики не захотели. Их потянуло в экзотику.

Потому, в игре присутствует концепция «СССР был не готов к войне – значит стартовые отряды долой». Есть и другая – «У СССР в начале войны оружия не хватало – половине солдат оружие долой».

То есть, какие-то стратегические посылки попытались впихнуть в исключительно тактическую игру. Как по мне, так это главный минус мода. Ведь в одной единственной партии мы не проходим путь от 1941 до 1945 года. Мы играем одно-единственное боестолкновение второй половины 1944 – первой половины 1945. Не более того.

Так уж получилось, что Советский Союз, единственная из фракций игры, за время скоротечного тактического боя (минут тридцать реального времени) проходит весь путь симуляции стратегического развития за четыре года.

Берлин начинают штурмовать новобранцы с одной винтовкой на двоих, а заканчивают гвардейцы с поддержкой ИС-2 и СУ-100.

Пусть концепция мода и вызывает вопросы, но реализация – великолепна. Нет ни малейшего ощущения, что играешь в любительскую поделку. Напротив, именно так мог бы выглядеть официальный аддон – качественно и красиво. Все юниты, и пехота и техника, сделаны и «раскрашены» на совесть. И смотрятся даже гораздо реалистичнее, нежели юниты оригинальной игры. По стилю исполнения они ближе к юнитам из «В тылу врага», нежели к достаточно аркадным моделям оригинальной «Company Of Heroes».

ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

Итак. Концепция фракции «Советский Союз» весьма своеобразна. Стартовых отрядов нет, пока «строятся» наши сапёры, немцы вовсю захватывают точки и развивают инфраструктуру. Слава богу, большинство советских отрядов строится довольно быстро. И – дёшево.

Надо заметить, что все советские отряды более многочисленны, чем аналогичные немецкие или союзнические. Например, у немцев саперов в отряде двое, у американцев – трое, у русских – четверо.

Ещё одна особенность – пехота не способна захватывать и использовать трофейное вооружение. Своё тяжёлое вооружение (миномёты, пушки), если его расчёт будет уничтожен, советские пехотинцы занять и использовать тоже не могут. Обидно, но факт.

Восточный фронт (Eastern Front) глобальный мод для ингры

Пехота у Советского Союза весьма многочисленна и разнообразна. Хоть изначально и слабо вооружена. Основное оружие (а для некоторых отрядов – единственное) – старая добрая «трёхлинейка» (которую в игре в соответствии с западной традицией именуют винтовкой «Мосина-Нагана»). Тот факт, что в Красной Армии ППШ-41 было всегда гораздо больше, чем в Вермахте – MP-40 мододелы проигнорировали в угоду концепции.

Особо надо отметить одно отступление мода от оригинальной игры – отсутствие «отступлений» (как ни каламбурно это звучит, но – факт). Что в «Company Of Heroes», что в «Warhammer 40K: Dawn Of War» (если кто не знает – это «почти одно и то же») одна из основных черт пехотных юнитов – «отступить с поля боя» – по нажатии кнопки выйти из под контроля игрока и быстро сбежать из схватки в тыл, к штабу, дабы не быть уничтоженными полностью.

Советские отряды этого лишены. Уж если вступили в бой – бьются до последнего. Либо, если игрок сжалился и решил сохранить отряд, отступать надо «вручную», тыкая мышью. Что чревато. Пока отряд будет перебегать не отстреливаясь, его могут перещёлкать в два счёта.

Очередная особенность – опыт. Его накопление и бонусы, которые опыт даёт – специфичны. От уничтожения врагов опыт советским отрядам не идёт (в отличие от американцев). Он приобретается апгрейдами. Сразу максимального уровня. Но, в отличие от немцев, действует только на вновь создаваемые отряды, а те, что уже есть на поле боя так и остаются «непрокачанными».

НЕПОБЕДИМАЯ И ЛЕГЕНДАРНАЯ

Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде

Мы на чеку, мы за врагом следим.

Чужой земли мы не хотим ни пяди,

Но и своей вершка не отдадим.

Начинать приходится с «призывниками», которые, как и вся другая «чистая» пехота, доступны в «Сборпункте (военкомате, надо понимать) Красной Армии». Новобранцев-призывников много, но вооружены они из рук вон плохо. Мододелы восприняли тезис «одна винтовка на двоих» буквально, и потому те, кому оружия не хватило, не кантуются в тылу, являясь обузой для командования и снабжения, но бегают в составе фронтовых подразделений, забавно размахивая пустыми руками. Эта бредовая идея, заложенная фильмом «Враг у ворот», наконец проявилась не только в шутере «Call Of Duty», но и в стратегии.

Но не расстраивайтесь! Построив здание «Арсенал», в котором сосредоточены почти все общие апгрейды, вы можете «изучить» (или – «купить») ап «довооружение». Дороговато – 200 (в последней версии мода – 150) у.е. боеприпасов, но ваши призывники станут «ветеранами-призывниками» (сколь ни забавно это звучит) и вооружатся «моськами» полностью. А в качестве бесплатной нагрузки получат комиссара – добавочного юнита, который может осуществить «абилку» (способность) – «Расстрелять для поднятия духа». Честно скажу – я ею ни разу не пользовался. Принципиально. Потому описать вам её действие не берусь.

Но после этого апгрейда призывники хоть не так бесполезны. А с учётом того, что они почти не занимают «жизненного пространства», которое лимитирует в игре количество войск… Берегись, враг! Мы захлестнём тебя красным приливом. Если захотим, конечно. Ибо, когда достаточно ресурсов для апгрейдов, проще раскатать врага без лишних потерь, просто намотав его на гусеницы «исов» и «тридцатьчетвёрок».

Баланс – штука тонкая…

Построив «Сборпункт» спешите строить «Казармы поддержки». Во-первых, они дадут новые отряды, во-вторых, в «Сборпункте» откроется возможность набирать «мотострелков». Многоступенчатость открытия пехотных отрядов – одна из «фишек» игры за СССР.

Мотострелки – это, по сути, основная пехота Советского Союза. После апгрейда в «Арсенале» они становятся «Краснознамёнными стрелками». Причём – буквально. В отряде появляется ещё один боец, не вооружённый, зато размахивающий красным флагом. Но главное – после апгрейда отряд можно, наконец, перевооружить. Либо выдать всем ППШ вместо «трёхлинеек», либо заменить двум бойцам винтовки на пулемёты ДП.

Восточный фронт (Eastern Front) глобальный мод для ингры

После постройки «Танкового парка» становится доступен ещё один пехотный отряд – гвардейцы. Их отличительные признаки – стёганый ватник и гвардейский значок. Вооружены они получше остальных – автоматическими винтовками СВТ-40, а после апгрейда – ещё и противопехотными и противотанковыми гранатами.

Инженеры – и те после апгрейда преображаются. Реальные советские инженерно-штурмовые бригады особого назначения, бывшие на фронте в весьма скромных количествах, послужили прообразом игровым «штурмовым инженерам» - вооруженными автоматическим оружием, взрывчаткой и защищёнными уникальным «бронежилетом» СН-42, который ранее в играх я видел только во «В тылу врага».

КОРОЛИ ВОЙНЫ

Гремя огнём, сверкая блеском стали,

Пойдут машины в яростный поход,

Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин,

И первый маршал в бой нас поведёт.

Что у нас с непосредственной поддержкой пехоты?

Увы, пулемётчиков нет. На создание «Максимки» моддеры не сподобились. Но есть тяжелый 120-мм миномет, выстрел которого подобен выстрелу гаубицы – медленно, неточно, но мощно. Вообще, большинство тяжелого советского оружия в игре не скорострельно, малоприцельно, но очень убойно. Увидеть цель сложно, попасть ещё сложнее, но уж если попал…

Противотанковую оборону составляют бронебойщики – эффективные, в основном, против легкой техники, и 57-мм пушка ЗиС-2. Чисто визуально бронебойщики мне понравились больше – эдакие колоритные дядьки в ушанках и камуфляже, вооружённые (увы, недоделка) английским противотанковым ружьём «Boys».

Ещё есть снайпер. Точнее – снайперская пара. Пусть её члены не взаимозаменяемы, зато кроме точной стрельбы обладают увеличенным радиусом обзора и способностью вызывать небольшой артналёт.

В зависимости от выбранной доктрины развития, сапёры могут усиливать советские войска траншеями, ДЗОТами (в которых, к сожалению, не «максимы», а хоть и похожие, но

«виккерсы»), позициями тяжёлой артиллерии (гаубица МЛ-20).

Танки? Куда без них!

Впрочем, набор советских танков, благодаря странностям с концепцией развития фракции СССР весьма забавный. Ни одной бронемашины, что были довольно многочисленны в войсках в 1941 году, и которые можно было бы ждать, исходя из общей концепции мода нет.

Зато есть лёгкий Т-60, зенитный Т-90 (который в реальности дальше полигонных испытаний не пошёл) и средний Т-34. Натуральная «тридцатьчетвёрка», с потёками ржавчины и сварными швами толщиной в руку. Не то, что прилизанные до аркадности Pz.IV и «Sherman» из оригинала игры.

После апгрейда Т-34 заменяется на Т-34-85. Впрочем, заменяется – если заказывать новые танки. Уже воюющие Т-34-76 остаются без изменений.

Та же ситуация с самоходкой СУ-85, сменяющейся СУ-100.

Только ИС-2 остается неизменен. Хотя можно было бы к нему привесить, например, апгрейд: «установка зенитного пулемёта». Было бы ещё интереснее.

Восточный фронт (Eastern Front) глобальный мод для ингры

У советских танков есть неприятное свойство: при мощности вооружения и прочности брони у них отвратительный радиус обзора. Что должно, по видимому, символизировать качество приборов наблюдения в реальных танках.

Так что лучше держать пехоту к ним поближе – для обнаружения врага.

КАК НАШИ ДЕДЫ ВОЕВАЛИ

На марше равняются взводы

Гудит под ногами земля,

За нами родные заводы

И красные звезды Кремля.

Для Советского Союза в «Eastern Front» сделаны свои специфические доктрины развития: «Стратегия пропаганды», «Стратегия уличных боёв» и «Стратегия танкового прорыва».

Первая доктрина – для игры от обороны. Инженеры могут строить траншеи и ДЗОТы, появляется возможность вызова артиллерийской поддержки. Кроме того, можно вызвать особого юнита – гвардейскую реактивную минометную установку, более известную под именем «Катюша». Причём, рисовали моддеры её явно под влиянием «Катюши», что стоит в московском музее на Поклонной горе – уж очень игровая «Катюша» похожа на неё, и очень не похожа на те, что встречаются на старых военных фотографиях.

Доктрина уличных боёв интересна возможностью вызова отряда партизан, супер-снайпера – «Ворошиловского стрелка» и неимоверно редкого для операций Великой Отечественной войны гаубичного танка КВ-2. Кроме того, штурмовые инженеры могут обзавестись огнемётами, которые их коллеги из иных фракций получают просто так, после сравнительно недорогого апгрейда.

«Танковый прорыв» – он и есть танковый прорыв. Эта доктрина позволяет вызывать Т-34 (Т-34-76 до апгрейда в «Арсенале», Т-34-85 – после апгрейда) с пехотным десантом на броне. Появляются механики, которые, подобно юниту «Bergetiger» немецкой «Танковой гвардии» восстанавливают технику из сгоревших обломков. «Чёрная смерть», «горбатый» - Ил-2 (в лице американского «Тандерболта») несёт смерть с небес. А на земле сеет смерть «Зверобой» - самоходка ИСУ-152.

Выбор доктрины полностью на совести игрока, в каждой стратегии есть свои преимущества и свои недостатки. Оптимальный выбор, как и в оригинальной игре, зависит от игровой карты и противника.

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ

По танку вдарила болванка,

Прощай родимый экипаж,

Четыре трупа возле танка

Дополнят утренний пейзаж.

Краеугольный вопрос – как играть? Ну как?! Действительно, запустив первый раз этот мод, вы наверняка проиграете. Я, во всяком случае, проиграл. После чего переставил сложность компьютерного оппонента на «нормально». А потом, чтобы ничто не мешало разбираться с особенностями игры за Советский Союз и вовсе на «легко».

Зато потом!..

Несмотря на некоторую ещё незавершённость и несбалансированность, развесистость клюквы и мелкие огрехи на картах – играть интересно. Очень.

Даже не из-за того, что играешь именно за Советский Союз. Просто из-за того, что фракция уж очень самобытная, красиво сделанная и не похожая на уже имеющиеся в игре.

Впрочем, против СССР играть тоже увлекательно. ИИ им уверенно управляет, и победить Советский Союз далеко не так просто, как могло бы показаться.

Специально для мода были созданы многочисленные карты с весьма заманчивыми названиями «Москва», «Зееловские высоты», «Прохоровка», «Сталинград» и т. п. К сожалению, далеко не все из них действительно качественные и интересные. И дело не в том, что архитектура как была аутентичной Северной Франции, но никак не Западной России, так и осталась. Дело в том, что карты из оригинальной игры гораздо более продуманы в отношении баланса и играбельности.

В конце концов, кто мешает считать те европейские развалины с оригинальных карт развалинами в Восточной Германии?

Каков мод в игре по сети выяснить мне не удалось – уже который месяц отсутствует возможность подключиться из игры к Relic OnLine, а иные методы мне неизвестны.

Однако и игры с ИИ достаточно чтобы сказать – мод удался.

По уровню проработки, по количеству и качеству исполнения моделей мод «Eastern Front» вполне тянет на самостоятельный аддон. Самобытный и интересный.

УСТАНОВКА ВЕРСИИ 1.0.0.0

Мод не затрагивает основную игру, хоть и располагается в её папке. После установки можно играть как в «Eastern Front», так и в оригинальную «Company Of Heroes» отдельно.

Единственное важное требование при установке – модификация устанавливается только на самую последнюю версию игры – 2.601.

После установки мода следует установить программу «EF Launcher Update», которая при запуске мода позволит автоматически получать обновления.

С момента выхода мода было выпущено четыре патча, которые вы можете сразу скачать с нашего сайта.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание.

После установки всех патчей, у меня стала наблюдаться ошибка – при попытке запуска мода игра (а у меня – лицензионная версия) не могла проверить диск в приводе и отказывалась работать. Причем, подобное наблюдалось только в «Eastern Front», оригинальная игра работала без проблем.

На этот случай можно установить NoDVD. По прежнему будет вылезать неприятное окошко с отказом, но после нажатия кнопки «продолжить» игра будет нормально работать.

ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ

Не прошло и полгода (действительно, не прошло), как разработчики мода очнулись от спячки и творческого кризиса и снова взялись за дело. Появилась версия мода 1.1.0.0, быстренько пропатченная до версии 1.1.1.0. А затем и окончательная (на данный момент) венрсия 1.3

Что появилось нового? Появился ленд-лизовский "Шерман" (зверь-машина, особенно по сравнению с аналогичным "Шерманом" американской армии). Подправлены и изменены текстуры некоторых советских подразделений. Появились новые апгрейды - разработчики твердо встали на тот путь, что при игре за СССР жизнь не должна мёдом казаться. Теперь для получения доступа к минометчикам, бронебойщикам и снайперам недостаточно построить "казарму подразделений огневой поддержки" теперь надо ещё и провести "апы" для доступа к соответствующим типам войск. И, кстати, без этих апгрейдов в первоначальной казарме "продвинутая" пехота тоже не будет доступна.

Аналогичная ситуация с "Танковым заводом" - проапгрейдите до "поддержки легких" и "поддержки тяжелых" танков - и тогда уж воюйте.

Подобная многоступенчатость (я бы даже сказал "гиперступенчатость") уже начинает напрягать.

Конечно, не обошлось без правки баланса. Баланс всё крутится туда-сюда, чтобы и СССР был откровенным "мясом", но и, в то же время, чтобы за него играть было можно.

А вот обещанной Группы Немецких Войск в России (OstHeer) разработчики пока не сделали. Чтож, будем ждать.

Рецензия взята с конкурент форума.

Ссылка на официальный сайт мода: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>


 i 

На данный момент актуальная версия 1.6.1 и готовится бета-тест фракции OstHeer.
 
Изменено пользователем ElvisLynx
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Olegard

Эхх, долго меня друзья в игру склоняли - так и не сел за неё: карты маленикие, нет простора для души... Кто этой игрой и спецификой проникся - многие пересели в Ворд оф Танк. Генератор карт хоть там есть? :huh:

Вот если бы это было похоже по задумке на Мидеевал 2 Тотал Вар: общая карта мира и игрок в праве выбрать любой участок фронта и "поправить там " положение дел... :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Oobaneko
Эхх, долго меня друзья в игру склоняли - так и не сел за неё: карты маленикие, нет простора для души... Кто этой игрой и спецификой проникся - многие пересели в Ворд оф Танк. Генератор карт хоть там есть? :huh:

Вот если бы это было похоже по задумке на Мидеевал 2 Тотал Вар: общая карта мира и игрок в праве выбрать любой участок фронта и "поправить там " положение дел... :rolleyes:

КоХ - это тактические сражения, а не стратегические. Видимо, не твоё.

Ссылка на комментарий

Olegard
КоХ - это тактические сражения, а не стратегические. Видимо, не твоё.

Есть такая игра - Король Друидов 2 --- раньше сильно затягивала. Там примерно, как в КоХ. Может просто время прошло... :huh:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8402

Лучшие авторы в этой теме

  • Olegard

    2

  • Oobaneko

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...