Перейти к содержимому
Strategium.ru

Памятка новичку


Royce_59

Рекомендованные сообщения

Роман Кушнир
(изменено)

Развитие.

1. Доводите количество священников до 3% в каждом неколониальном регионе. Священники увеличивают образованность населения, а она, в свою очередь, увеличивает количество очков исследования, которых чем больше, тем быстрее будет исследоваться технологии. Преимущество в технологиях перед противником крайне важно. 3% считается оптимальной цифрой, как вариант сойдет и 2,8% - разница несущественна. Можно больше, можно меньше, все зависит от ситуации, но никогда не меньше 2% по державе.

2. Старайтесь строить крепости в провинциях с уязвимой местностью - равнинах, лугах, степях, так как там ваши армии не будут иметь бонуса к обороне.

3. Старайтесь колонизировать Центральную Африку. Точнее - провинции с джунглями, так как в них позже появится много резины, а это очень важный ресурс.

4. Второй, а желательно первой, технологией должна быть изучена Медицина (ветка промышленности, правый столбик, вторая технология). Она открывает изобретения, которые дают плюс к приросту населения, его нужно получить как можно раньше.

5. Не делайте приоритет на ремесленников без необходимости. Ремесленники сами будут активно появляться, после того, как уровень образованности превысит 50%.

6. Стройте заводы консервов, стрелкового оружия, боеприпасов, артиллерии. Иначе однажды окажется, что вашей армии нечего есть и не из чего стрелять, а закупить необходимое негде. В идеале, ваша промышленность должна полностью обеспечивать нужды армии (посмотреть, сколько вы производите и потребляете, можно, нажав на товар, в экране торговли). Также армия потребляет спирт, он тоже необходим. Если вы собираетесь строить крупный флот, обеспечьте его клипперами (если парусный) или пароходами (если железный).

7. Если играете за островную страну или имеющую обширное побережье (например Испанию), стройте флот. Тут, думаю, пояснять не надо.

8. При колонизации, располагайте в колонизируемом регионе войска. Это ускорит колонизацию.

9. Не пренебрегайте культурной веткой технологий. Эта ветка не менее важна, чем военная, так как с помощью нее вы увеличиваете количество очков исследования, получаете новые национальные приоритеты, которые можно выставить на священников или солдат. Кроме того, правый столбец этой ветки (Психология) серьезно увеличивает боеспособность войск.

10. Не изучайте левый столбец в культурной ветке. Он бесполезен.

11. Наиболее важные добываемые ресурсы игры - уголь, нефть, железо, резина. Наиболее важные промышленные, не считая военных - сталь, топливо, механизмы.

12. Если в вашей стране большой население, выгодно изучать левый столбец (Финансовые институты) ветки коммерции. Это даст вам больше денег от налогов.

Война.

1. Создавайте армии, которые комбинируют все рода войск - пехоту, артиллерию, кавалерию, а также инженеров.

2. Концепция боя: бой ведется в две линии. Первая атакует, вторая в резерве. Кавалерия, быстрее захватывает провинции, а также бьет по слабым местами противника, а артиллерия может атаковать, находясь во второй линии. Большую часть армии, однако, должна составлять пехота. От ширины фронта зависит, какой ширины будут линии, то есть, сколько в них разместится бригад. Она зависит от технологий и типа местности.

3. Внимательно изучайте местность. Разные типы местности дают разные бонусы и штрафы. Например, никогда не атакуйте горы, если у вас нет троекратного преимущества и вы не уверены, что враг не подведет резервы - в горах обороняющиеся имеют большой бонус. В пустынях армия несет колоссальные потери. В тоже время горы крайне удобны для обороны, а передвижение через пустыни ослабит наступающего противника. Это далеко не все типы местности, кроме того, между провинциями могут протекать реки, которые дают штраф для наступающей армии. Учитывайте это.

4. Всегда наступайте и обороняйтесь фронтом и никогда не рвите его. Лучше отступите, при атаке, но сохраните целостность фронта.

5. Всегда держите резервы, позади своих войск. Последние резервы бросайте в бой только в том случае, если уверены, что враг уже сделал тоже самое.

6. Старайтесь не воевать в пол силы. Всегда будьте готовы к тому, что враг будет воевать против вас всерьез.

7. Если вы играете за островное или полуостровное государство, всегда держите резерв в метрополии, на случай десанта.

8. Старайтесь не атаковать врага, имеющего пулеметы до изучения военных технологий 1900-го года. То есть старайтесь вообще не атаковать в войне между 1870-м и 1900-ми годами, так как противник будет иметь значительный бонус к защите. После 1900-го появляются технологии, увеличивающие атаку армий, а также газы.

9. Старайтесь брать врага в котел. Окружение и уничтожение армий - наиболее эффективная тактика.

Сокращения.

А-В - Австро-Венгрия.

Аус - Австрия.

ВБ - Великобритания.

ДП - добывающие предприятия. То есть добыча ресурсов в провинции, например угля.

Итал - любое итальянское государство, а также сама Италия.

Лив - выход игрока до окончания игры.

ОИ - очки исследований или Османская империя.

РИ, Рашка - Российская империя.

Юса - США.

Изменено пользователем Роман Кушнир

Royce_59


 i 

Обьединил темы.
 

laner911


 i 

Памятка устарела в связи с выходом новых патчей на игру. Скоро добавим новое и обновим всю старую информацию.


 


laner911
(изменено)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Россия

На момент написания памятки последней версией Викторией является 3.03.

Итак, вы сели на этого потенциального зеленого монстра в надежде создать Великую Империю(тм), но не пасть в 1914, как было.

Скажу сразу, что такого не получится. Из-за парадоксовских изменений провести мед. реформы в Российской Империи ( - а это залог развития любого государства в Вике – повышение титульного и общего населения) практически невозможно легальным (в рамках правил) путем. Можно сознательно проиграть несколько войн, чтобы повысить агрессивность, но от этого может пострадать ваш престиж, что достаточно важно для России.

Итак, ваша первоочередная задача, которая скорее всего растянется надолго – таки провести медицинские и образовательные реформы.

У России в общем есть два пути развития – дружба с Германией или противодействие ей. Я опишу наиболее мирный путь развития, т.е. дружбу.

Вашим приоритетом в развитии будут технологии «Общественной мысли» вплоть до биологизма (изучение социологии вообще не несет никакого смысла). Будет прекрасно, если вы откроете биологизм до 1852-3 года. Таким образом, Россия сможет к концу 19 века стать уже, откровенно говоря, развивающимся зеленым монстром. Несколько слов про священников: я их довожу до 4%, т.к. это максимум, при котором дается бонус к росту грамотности, в каждом регионе, исключая, естественно, регионы, где население меньше 500-200к. (Колебрится от желания менеджмента, общеполитической ситуации, ведь может случится так, что вам нужны солдаты, а не попы.) В данном методе развития упускается флот до конца 19 века, и финансы. Ваша цель – нарастить грамотность и содержать армия, которая способна исключительно защищать Россию, но пока не нападать.

Следующая задача России, если учесть, что до 1870 уже есть мед. реформы и стремительно растет грамотность, - промышленность. Основы нужно закладывать сразу после старта. Очень важно иметь в каждом регионе завод, в котором есть свободные места для ремесленников. Приоритетными являются военные заводы и заводы тяжелой промышленности. Такие заводы как одежда и прочий хлам – нужны в количестве 1, максимум 2. В наиболее заселенных регионах – военные заводы. Очень важно строить сталелитейный завод в регионе, где есть ДП с железной рудой и т.д. Еще лучше, если военные заводы будут регионе, где есть и сталелитейный завод. Таким образом повышается выпуск на 15-30%. А это очень много, на поздних стадиях игры (после 1910) вы поймете, что такое «острая нехватка» всего. Буквально. Памятка рассчитана на мультиплеер исключительно, где есть нехватка ресурсов и промышленности. В сингле все иначе.

Комплектование армии индивидуальное. «Идеальной» армии нет. У каждого свои вкусы и взгляды. Проблема в том, что практически неизвестно, чем руководствуется игра при битвах. «Кубик» важнее всего, на самом деле. В общем, погоды вам на Марсе, т.к. это единственный важный фактор при расчете сражения.

В ваниле флот сделан убого, глупо и нереалистично. Например, «москитный» флот из 400 рейдеров изничтожит 100 дредноутов как нечего делать. Поэтому без существенных изменений в этом направлении морские битвы остаются на уровне аркады 2000-х. на данный момент местными мододелами проблема флота решена и теперь он абсолютно играбелен. «Slow league mod» - название этого чуда, которые устранит баги и недоделы разработчиков.

Внешняя политики в случае дружбы с Германией может быть такова:

- Средняя Ария:

Захватить Коканд, Хиву, Бухару, держать в сфере влияния Афганистан и Персию. Это программа минимум, программа максимум включает еще покусывание Персии и съедение Афганистана.

Можно практиковать набеги на Османскую Империю и всячески ей мешать, лакомыми регионами можно считать те, где есть железо. Так же можно попытаться съесть Молдавию и Валахию.

- Европа:

Русские Императоры(тм) всегда мечтали «воссоеднить» украинский народ в единое государство, так почему бы вам не сделать этого? Галиция – очень ценный регион, в котором будет рекордное количество нефти.

Путь дружбы с Германией означает что когда-то будет конфронтация с Великобританией, нужно быть готовым помочь Германии и с этим. Идеальным вариантом можно считать лавирование между этими двумя силами.

P.S. траты на образование, чиновникам стоит держать все-таки на 100%. Это вам не патч 1.4

Изменено пользователем laner911

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 61399

Лучшие авторы в этой теме

  • Royce_59

    2

  • laner911

    2

  • Роман Кушнир

    1

  • INZI

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...