Памятка новичку - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Памятка новичку

Рекомендованные сообщения

Royce_59

Итак, после нескольких сыгранных игр в МП, решил вкратце накатать гайд для новичков, да и рассказать об интересных аспектах игры за ту или иную державу. Это чисто мое ИМХО, и оно может существенно отличаться от вашего.

Итак, вы выбрали страну, и запустили игру. Неважно, за кого вы начали - есть несколько правил, которые характерны для любой страны в МП игре.

1) Первым делом с 1836 года поставьте приоритеты на священников в самых густонаселенных провах. В метрополии доводите количество до 3%, в остальных регионах до 2%.

Налоги ставятся по 90-99%, финансирование на священников - 91%, на оборону и чиновноту - по 80%. Госзапасы, если вы не собираетесь воевать - можно ставить на 60-75%, дабы не отжирать бюджет.

Если у вас имеется флот, то отменяйте автозакупку клиперов, и сможете первый год несколько сэкономить.

Насчет пошлин - это главный фундамент экономики. Если у вас производится много товаров в стране (например, вы - Британия), то можно смело ставить на 100%. Другим странам рекомендуется ставить на 0%, иначе можете просто не построить промышленность.

2) После того как довели % священников до оптимального - ставьте приоритет на солдат в самых густонаселенных районах. Примерно до 1870 года, до начала колонизации, и после колонизации.

3) Ах да, колонизация. Ни в коем случае не упускайте возможность колонизировния Африки. Мало того, что там дается куча престижа за колонизацию, так еще в нескольких провах есть ценные ресурсы, такие как резина, железо, нефть, уголь, тропическое дерево. Резина нужна будет для танков, нефть - для кораблей. Поэтому уделите особо внимание таким регионам как Уари, Бенин, Хартум, Конго, Камерун, Габон.

4) Не забывайте про Китай. В Китае очень много железа и угля, который потом пригодится для создания воен прома. Вообще, вся военка базируется на железе, поэтому успех в войне - много, очень много железа и стали. А также сера, ее очень много добывается в Индонезии, Италии, Франции.

5) Самый главный совет. В мультиплеере в первую очередь рулит дипломатия и наличие мозга. Побеждает в войне не самая сильная страна, а самый грамотный дипломат. Поэтому, тщательно выбирайте себе союзников и врагов.

ENG.png

Великобритания.

Страна с огромными возможностями. Запомните, РИ - ваш главный конкурент и соперник, поэтому не давайте этому спящему гиганту пробудиться. Берите в сферу страны Ср. Азии, не давайте проводить активные завоевательные войны - всячески поддерживайте инициативу других стран по сдерживанию РИ.

Желателен союз с большой страной на континенте, например с Францией или Пруссией. Великобритания традиционно сдает позиции к концу партии, поэтому ваша задача - построить такую промышленность, которая могла бы обеспечивать огромную армию и содержать огромный флот. Поэтому закрывайте нахрен всякие бумажные заводы и прочую чепуху - вам надо много оружейных заводов, артиллерии, спирта, консерв, параходов, стали, боеприпасов и взрывчатки.

если германия вам не союзник, тогда ваша цель не допустить этого :)Нажмите здесь!
 161c92b749f3.jpg[Cкрыть]

Всегда уделяйте внимание вкладке "производство", следите внимательнее за тем, хватает ли вашим заводам ресурсов, иначе они будут уходить в жесточайший минус.

Не забывайте про нефть. ВБ - истинно морская держава, ее могущество - в ее флоте. Для содержания 100-200 крейсеров вам понадобится очень много нефти и параходов. Поэтому уделите внимание захвату таких провинций, как Бирма, Джамби, Калифорния, Сакатекас, и тд. Но необязательно воевать, иногда достаточно взять в сферу, и тогда внутренний рынок будет пополняться ресурсами данной страны.

Из технологий делайте упор на культуру и промышленность. Армию можете качать с переменным успехом, но только после того как исследованы важнейшие техи из Культуры и Прома. Это вторая и третья ветка культуры, первая ветка прома. Дальше уже на ваш вкус.

В войне не давайте врагу хозяйничать на море - блокируйте проливы, уничтожайте главные силы и берите страну в морскую блокаду, для того чтобы выгружать зерги десанта.

To be continued.

Ссылка на комментарий

Гайд для новичков по Виктории 2

Хоть все страны и разные, но принцип их развития один. В первую очередь рассмотрим технологии - это самое простое и очевидное, на что нужно обратить внимание. На сколько бы развитой у вас не была страна все равно самой главной остается культурная ветка технологий, тем более если наоборот - низкая грамотность и ничтожно малый прирост ои - культурная ветка станет вашей основной целью на ближайшие лет 30. Благодаря технологиям открываются новые виды войск и кораблей, улучшается их боеспособность (что весьма важно для любой войны), увеличивается доходы от налогов, уменьшается коррупция, открывают новые уровни ж/д (о их важности поговорим чуть позже), улучшают промышленность и т.д. То есть все то что потом и будет служить нашим показателем процветания и то что нам будет помогать побеждать в войнах. И так зачем нам нужна культура? Все очень просто, культура дает нам прирост непосредственно самих ОИ (очков исследования), улучшает систему образования (что увеличает рост грамотности населения) и увеличивает наш плюрализм (что тоже очень важно для ОИ). Чем больше у нас прирост ОИ, тем соответственно будут быстрее исследоваться все технологии. Как определяется ОИ для любой страны? Для этого надо всего лишь навсего на вести мышкой на соответствующие цифры и мы увидим:

"великая держава" (1,5 максимум - Статус державы, лишний повод стремится в ВД, тк. колониальные державы получают меньший бонус)

+

"грамотность" (4 максимум - вот одна из причин для чего нужно повышать грамотность всего населения, для этого есть 3-й столбец в культурной ветке - "Общественная мысль")

+

"священники" (3 максимум - максимальный бонус от 2% священников от доли населения)

+

"Служащие" (2 максимум - увеличивается с развитием промышленности)

=

"Базовые Очки исследования в день"

*

"От технологий" (в % как раз увеличивается за счет 2-го столбца в культурной ветке - "Философия")

*

"Плюрализм" (в %, максимально 200%, увеличивается за счет правящей партии, эвентов во время выборов и 4-его столбца культурной ветки)

И так от сюда видно в первую очередь нам нужно качать обязательно 2-й столбец культурной ветки, затем 4-й столбец, т.к. он еще в придачу к плюрализму увеличивает число национальных приоритетов (они нам ой как нужны), а уж затем 3-й столбец, но им можно какое-то время пренебречь если в стране изначально высокая грамотность (Например у Франции или Швеции). И изучать их стоит сразу как только они открываются. Т.е если, к примеру, "Эмпиризм" открывается с 1860 года, то уже с 1859 стоит начать копить ОИ для более быстрого его исследования. Сразу замечу, что ОИ не копятся больше 1 года и не важно какой у вас прирост, если 10 ОИ в день, то соответственно лимит накопления 3650 ОИ, 20 ОИ в день = 7300 ОИ и т.д., дальше будут просто теряться ОИ, так что учтите это! Так же этот метод накопления заранее ОИ можно применять и для других важных технологий, к примеру перед колониальной гонкой изучить как можно быстрее "Пулеметы", чтобы как можно быстрее именно вам открылись Колониальные отношения, которые дадут возможность колонизировать Африку и Океанию. Также обращу ваше внимание на 5 столбец культурной ветки - он очень для ведения успешных боевых действий, а зачастую эти технологии нужнее любой армейской технологии в войне, т.к. пополнение армии порой решает исход все войны, я уже не говорю о опыте армии, он вообще напрямую влияет на боевую эффективность армии. Так что я бы даже назвал 5-й столбец культурной ветки 6-ым столбцом армейской, причем весьма важным.

Вторая по важности, на мой взгляд, является ветка Промышленности. В первую очередь из-за медицины и ж/д. Медицина дает нам прирост населения - что очень важно, ведь чем больше у нас населения, тем больше доход от налогов, больше промышленность и в конце концов больше Армия! После Медицины (5-й столбец промышленности) в этом же столбце важно - "Электричество", которое тоже дает прирост населения. И стоит заметить что 5-й столбец увеличивает лимит снабжения - следовательно мы можем больше размещать бригад в 1 провинции без потерь от снабжения - соответственно удобнее и эффективнее воевать. Что дает нам Ж/Д (4-й столбец промышленности)? Во-первых, увеличивает выпуск продукции в провинции, т.е. у нас будет больше ресурсов и для этого на не нужно что-то захватывать и воевать. Во-вторых, увеличивает производительность фабрик, что ведет в свою очередь к рост и укреплению промышленности. В-третьих, стоимость передвижения отряда и увеличивает лимит снабжения, про последнее вы уже знаете, а вот первое даст нам возможность быстрее перебрасывать войска, а скорость в любой войне играет не мало важную роль, где-то настигнуть противника, а где-то уйти от преследования. Также нам пригодятся и первые 3 столбца промышленности если мы хотим увидеть в своей стране сильную промышленность и экономику. Кстати стоит заметить, что промышленность играет очень важную роль особенно к концу игры, когда производства таких ключевых ресурсов как танки, самолеты, артиллерия, взрывчатка и т.д. может не хватать для снабжения армии на полную мощность, а их нехватка может привести и к поражению.

Но все же иногда первыми 3-мя столбцами промышленности можно пренебречь, когда стоят более важные вопросы. Иногда бывают даже такие ситуации когда приходится пренебречь даже культурной веткой - когда страна находится на пороге войны, и крайне необходимо изучение военных технологий чтобы иметь шансы на победу. Но таких ситуаций лучше избегать. И конечно же после промышленности у нас стоит коммерция. Иногда, когда в стране катастрофически не хватает денег, и вот вот страна может обанкротится, то приходится сразу исследовать 1-й и 2-й столбец коммерческой ветки, ибо они нам дают прямое увеличение дохода в стране. Вообще банкротства стоит избегать даже больше чем войны с превосходящим противником, потому что в войне есть шансы, а при банкротстве нет, особенно если оно наступает во время войны. Тут поражение в 99% случаях, плюс потеря уйма престижа (это сулит последующей нехваткой ресурсов, которые импортируются и ухудшением ситуации с промышленностью и экономикой в целом) и падение страны минимум на 3-4 места. Так что не допускайте банкротство ни в коем случае, лучше капитулировать в войне, чем обанкротится и все равно проиграть!

На счет флота и армии тут и так все понятно. То что тебе больше нужно, то и исследуешь. Могу лишь заметить что не стоит игнорировать 5 столбец армейской ветки - тактика очень сильно влияет на исход всей битвы.

С технологиями разобрались, теперь перейдем к национальным приоритетам. Это один из самых эффективных рычагов воздействия на свою страну. В первую очередь нац. приоритеты нужно ставить на священников, пока доля священников не будет хотя бы 2%, и то если грамотность изначально очень высокая, но этим похвастаться могут далеко не все страны, я даже бы сказал единицы, но и даже им стоит поднимать долю священников до 3% минимум, а для всех остальных 3,8% - 4% больше уже нельзя. Но расставлять нац. приоритеты в регионах надо правильно - начинать нужно с самых густонаселенных регионов, причем искать нужно их не на карте с меткой "Плотность населения", а в панели "Население", там как раз все регионы отсортированы в порядки убывания численности их населения и там же вся необходимая нам информация для этого.

Советую установить высокий % священников во всех регионах, единственно можно игнорировать регионы с населением меньше 100 тыс., нужно даже в колониальных регионах повышать % священников - это тоже влияет на общий прирост грамотности, да и тем более рано или поздно эти регионы перестанут быть колониями.

После того как доля священников достигала более 3,8% можно менять нац. приоритеты, на что то другое. чаще всего это ремесленники если хотите быстрый рост промышленности. Но если вам опять же грозит война, или тем более если вы уже воюете и несете большие потери, то нужно менять приоритеты на солдат, иначе так и недолго проиграть войну из-за недостатка солдат.

Когда промышленность достаточно выросла и доля ремесленников превысила 10% то можно переключить нац. приоритеты на служащих, чтобы повысить ОИ. Раньше это делать не советую - толку не много, т.к. доля служащих на заводе не может превышать ремесленников и их соотношение на заводе 1 к 2 в лучшем случае, а чаще 1 к 3, 1 к 4 или даже 1 к 5 (причем меньше естественно служащих). Так что делайте выводы сами. В принципе другие нац. приоритеты нас не интересуют. И еще сразу скажу что не стоит делать приоритеты на ремесленников и тем более служащих когда грамотность населения меньше 30%, эффекта будет мало, потому что переход из рабочих и крестьян в ремесленники с грамотностью ниже 30% будет очень медленный.

Теперь мы можем перейти к бюджету и к экономическому аспекту развития нашей страны. Но перед этим хочу заметить, что сильная экономика также важна как и сильная армия и сильный флот, порой войны можно выигрывать с более слабой армией чем у противника, но с более сильной экономикой, особенно это касается затяжных войн, в МП почти все войны такие. Поэтому стоит уделять больше внимание и блокадам, которые могут очень сильно ударить по экономике.

Начнем с доходом. Основную часть наших доходов будут составлять налоги. На первом этапе игры налогами можно душить всех, особенно бедных, по-осторожнее следует быть со средним классом, не советую ставить на них налоги больше 90%, а с богатыми другая история. Я лично придерживаюсь "либеральной" тактики, т.е. строительство заводов и ж/д я стараюсь как можно быстрее спихивать на капиталистов, а денег у них вначале очень мало, поэтому налоги на богатых я ставлю по минимум, чаще всего даже 0%, чтобы в будущем упростить себе работу. Еще доход нам приносят пошлины, в начале игры повышать их можно хоть до 100%. Хотя существует версия что только страны с богатой ресурсной базой вроде России или Германии могут себе позволить пошлины на 100%, я могу вас заверить позволить это могут это все без каких либо больших проблем в начале игры. Вообще пошлины влияют на денежный запас населения как и налоги, но в отличии от налогов, высокие пошлины могут повышать агрессивность, поэтому если у вас в стране гремят крупные восстания, советую уменьшить пошлины хотя бы до 40%, поможет. На более позднем этапе игры и в принципе где то с середины (годов так с 50-60) не стоит держать постоянно пошлины выше 45-50% - это весомо замедляет промышленный рост, а если у вас еще и либералы у власти с рыночной экономикой то вообще не повышать выше 25%, самое оптимальное в этой ситуации 5-10%. Также существует скрытая часть доходов, а точнее сокращение расходов - это промышленность. Тем больше удовлетворяет ваша промышленность вашим же внутренним запросам (ресурсы необходимые на содержание армии и флота) тем меньше у вас будут расходы соответственно на армию и флот. Чтобы промышленность была более эффективной стоит выстраивать промышленные цепочки (строить заводы в одной провинции связанные ресурсной базой и выпуском). Чтобы понять что и как делать нужно просто заглянуть во вкладку производство и запомнить что с чем лучше строить. Пример самое просто промышленной цепочки: Сталь, Механизмы, Верфь пароходов, Артиллерия, Взрывчатка, Боеприпасы, Стрелковое оружие. Таких цепочек достаточно много, каждые выбирает что ему строить уже исходя из своих потребностей и запросов.

Теперь расходы. Сразу скажу, чтобы страну стабильно развивалась нужно расходы на Образование и Управление держать на 100%, в самых тяжелых финансовых ситуациях снижать их минимум до 80%. В начале когда большие проблемы с экономикой можно сэкономить на расходах Обороны, но не стоит опускать ползунок ниже 40%, и естественно расходы на армии и флот нужны на 100% лишь во время войны или в предвоенном положении. Так что смело снижайте расходы на армии и флот до 30% если воевать пока не собираетесь. Единственно замечу что если опустить расходы на флот ниже 40% то их боеспособность упадет до 5%, так что если хотите иметь боевой флот целым, а не ждать месяцами когда он восстановится, не опускать ползунок меньше 40%.

!

Это самый новейший гайд. Просьба обращать первоочердное внимание именно на него.

Изменено пользователем Гренье
Добавил информацию о гайде
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Роман Кушнир

Развитие.

1. Доводите количество священников до 3% в каждом неколониальном регионе. Священники увеличивают образованность населения, а она, в свою очередь, увеличивает количество очков исследования, которых чем больше, тем быстрее будет исследоваться технологии. Преимущество в технологиях перед противником крайне важно. 3% считается оптимальной цифрой, как вариант сойдет и 2,8% - разница несущественна. Можно больше, можно меньше, все зависит от ситуации, но никогда не меньше 2% по державе.

2. Старайтесь строить крепости в провинциях с уязвимой местностью - равнинах, лугах, степях, так как там ваши армии не будут иметь бонуса к обороне.

3. Старайтесь колонизировать Центральную Африку. Точнее - провинции с джунглями, так как в них позже появится много резины, а это очень важный ресурс.

4. Второй, а желательно первой, технологией должна быть изучена Медицина (ветка промышленности, правый столбик, вторая технология). Она открывает изобретения, которые дают плюс к приросту населения, его нужно получить как можно раньше.

5. Не делайте приоритет на ремесленников без необходимости. Ремесленники сами будут активно появляться, после того, как уровень образованности превысит 50%.

6. Стройте заводы консервов, стрелкового оружия, боеприпасов, артиллерии. Иначе однажды окажется, что вашей армии нечего есть и не из чего стрелять, а закупить необходимое негде. В идеале, ваша промышленность должна полностью обеспечивать нужды армии (посмотреть, сколько вы производите и потребляете, можно, нажав на товар, в экране торговли). Также армия потребляет спирт, он тоже необходим. Если вы собираетесь строить крупный флот, обеспечьте его клипперами (если парусный) или пароходами (если железный).

7. Если играете за островную страну или имеющую обширное побережье (например Испанию), стройте флот. Тут, думаю, пояснять не надо.

8. При колонизации, располагайте в колонизируемом регионе войска. Это ускорит колонизацию.

9. Не пренебрегайте культурной веткой технологий. Эта ветка не менее важна, чем военная, так как с помощью нее вы увеличиваете количество очков исследования, получаете новые национальные приоритеты, которые можно выставить на священников или солдат. Кроме того, правый столбец этой ветки (Психология) серьезно увеличивает боеспособность войск.

10. Не изучайте левый столбец в культурной ветке. Он бесполезен.

11. Наиболее важные добываемые ресурсы игры - уголь, нефть, железо, резина. Наиболее важные промышленные, не считая военных - сталь, топливо, механизмы.

12. Если в вашей стране большой население, выгодно изучать левый столбец (Финансовые институты) ветки коммерции. Это даст вам больше денег от налогов.

Война.

1. Создавайте армии, которые комбинируют все рода войск - пехоту, артиллерию, кавалерию, а также инженеров.

2. Концепция боя: бой ведется в две линии. Первая атакует, вторая в резерве. Кавалерия, быстрее захватывает провинции, а также бьет по слабым местами противника, а артиллерия может атаковать, находясь во второй линии. Большую часть армии, однако, должна составлять пехота. От ширины фронта зависит, какой ширины будут линии, то есть, сколько в них разместится бригад. Она зависит от технологий и типа местности.

3. Внимательно изучайте местность. Разные типы местности дают разные бонусы и штрафы. Например, никогда не атакуйте горы, если у вас нет троекратного преимущества и вы не уверены, что враг не подведет резервы - в горах обороняющиеся имеют большой бонус. В пустынях армия несет колоссальные потери. В тоже время горы крайне удобны для обороны, а передвижение через пустыни ослабит наступающего противника. Это далеко не все типы местности, кроме того, между провинциями могут протекать реки, которые дают штраф для наступающей армии. Учитывайте это.

4. Всегда наступайте и обороняйтесь фронтом и никогда не рвите его. Лучше отступите, при атаке, но сохраните целостность фронта.

5. Всегда держите резервы, позади своих войск. Последние резервы бросайте в бой только в том случае, если уверены, что враг уже сделал тоже самое.

6. Старайтесь не воевать в пол силы. Всегда будьте готовы к тому, что враг будет воевать против вас всерьез.

7. Если вы играете за островное или полуостровное государство, всегда держите резерв в метрополии, на случай десанта.

8. Старайтесь не атаковать врага, имеющего пулеметы до изучения военных технологий 1900-го года. То есть старайтесь вообще не атаковать в войне между 1870-м и 1900-ми годами, так как противник будет иметь значительный бонус к защите. После 1900-го появляются технологии, увеличивающие атаку армий, а также газы.

9. Старайтесь брать врага в котел. Окружение и уничтожение армий - наиболее эффективная тактика.

Сокращения.

А-В - Австро-Венгрия.

Аус - Австрия.

ВБ - Великобритания.

ДП - добывающие предприятия. То есть добыча ресурсов в провинции, например угля.

Итал - любое итальянское государство, а также сама Италия.

Лив - выход игрока до окончания игры.

ОИ - очки исследований или Османская империя.

РИ, Рашка - Российская империя.

Юса - США.

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Royce_59


 i 

Обьединил темы.
 
Ссылка на комментарий

laner911


 i 

Памятка устарела в связи с выходом новых патчей на игру. Скоро добавим новое и обновим всю старую информацию.


 

Ссылка на комментарий

laner911

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Россия

На момент написания памятки последней версией Викторией является 3.03.

Итак, вы сели на этого потенциального зеленого монстра в надежде создать Великую Империю(тм), но не пасть в 1914, как было.

Скажу сразу, что такого не получится. Из-за парадоксовских изменений провести мед. реформы в Российской Империи ( - а это залог развития любого государства в Вике – повышение титульного и общего населения) практически невозможно легальным (в рамках правил) путем. Можно сознательно проиграть несколько войн, чтобы повысить агрессивность, но от этого может пострадать ваш престиж, что достаточно важно для России.

Итак, ваша первоочередная задача, которая скорее всего растянется надолго – таки провести медицинские и образовательные реформы.

У России в общем есть два пути развития – дружба с Германией или противодействие ей. Я опишу наиболее мирный путь развития, т.е. дружбу.

Вашим приоритетом в развитии будут технологии «Общественной мысли» вплоть до биологизма (изучение социологии вообще не несет никакого смысла). Будет прекрасно, если вы откроете биологизм до 1852-3 года. Таким образом, Россия сможет к концу 19 века стать уже, откровенно говоря, развивающимся зеленым монстром. Несколько слов про священников: я их довожу до 4%, т.к. это максимум, при котором дается бонус к росту грамотности, в каждом регионе, исключая, естественно, регионы, где население меньше 500-200к. (Колебрится от желания менеджмента, общеполитической ситуации, ведь может случится так, что вам нужны солдаты, а не попы.) В данном методе развития упускается флот до конца 19 века, и финансы. Ваша цель – нарастить грамотность и содержать армия, которая способна исключительно защищать Россию, но пока не нападать.

Следующая задача России, если учесть, что до 1870 уже есть мед. реформы и стремительно растет грамотность, - промышленность. Основы нужно закладывать сразу после старта. Очень важно иметь в каждом регионе завод, в котором есть свободные места для ремесленников. Приоритетными являются военные заводы и заводы тяжелой промышленности. Такие заводы как одежда и прочий хлам – нужны в количестве 1, максимум 2. В наиболее заселенных регионах – военные заводы. Очень важно строить сталелитейный завод в регионе, где есть ДП с железной рудой и т.д. Еще лучше, если военные заводы будут регионе, где есть и сталелитейный завод. Таким образом повышается выпуск на 15-30%. А это очень много, на поздних стадиях игры (после 1910) вы поймете, что такое «острая нехватка» всего. Буквально. Памятка рассчитана на мультиплеер исключительно, где есть нехватка ресурсов и промышленности. В сингле все иначе.

Комплектование армии индивидуальное. «Идеальной» армии нет. У каждого свои вкусы и взгляды. Проблема в том, что практически неизвестно, чем руководствуется игра при битвах. «Кубик» важнее всего, на самом деле. В общем, погоды вам на Марсе, т.к. это единственный важный фактор при расчете сражения.

В ваниле флот сделан убого, глупо и нереалистично. Например, «москитный» флот из 400 рейдеров изничтожит 100 дредноутов как нечего делать. Поэтому без существенных изменений в этом направлении морские битвы остаются на уровне аркады 2000-х. на данный момент местными мододелами проблема флота решена и теперь он абсолютно играбелен. «Slow league mod» - название этого чуда, которые устранит баги и недоделы разработчиков.

Внешняя политики в случае дружбы с Германией может быть такова:

- Средняя Ария:

Захватить Коканд, Хиву, Бухару, держать в сфере влияния Афганистан и Персию. Это программа минимум, программа максимум включает еще покусывание Персии и съедение Афганистана.

Можно практиковать набеги на Османскую Империю и всячески ей мешать, лакомыми регионами можно считать те, где есть железо. Так же можно попытаться съесть Молдавию и Валахию.

- Европа:

Русские Императоры(тм) всегда мечтали «воссоеднить» украинский народ в единое государство, так почему бы вам не сделать этого? Галиция – очень ценный регион, в котором будет рекордное количество нефти.

Путь дружбы с Германией означает что когда-то будет конфронтация с Великобританией, нужно быть готовым помочь Германии и с этим. Идеальным вариантом можно считать лавирование между этими двумя силами.

P.S. траты на образование, чиновникам стоит держать все-таки на 100%. Это вам не патч 1.4

Изменено пользователем laner911
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 58861

Лучшие авторы в этой теме

  • Royce_59

    2

  • laner911

    2

  • Роман Кушнир

    1

  • INZI

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...