Перейти к содержимому
Strategium.ru

как воевать в ХОИ3, тактический уровень


uiv

Рекомендованные сообщения

DarkenRal

Сразу по дивизиям могу сказать, что очень слабо комбинируешь различные виды войск.

1а) Танки бывают 4 видов, какие именно танки ты планируешь? К тяжелым прикреплять броневиков нет смысла - инженеры куда лучше подойдут, т.к. они снизят штрафы за перемещение по различной местности. К легким можно сунуть броневиков, но прорвать что-то с немцами они не смогут, только замыкать окружение.

1б) Мотострелковая пехота у меня соединяется с легкими танками и образует дивизию для прорыва. 2хМот+ЛТ+Бр (+САУ)

1в) 4 горца или 3 горца + инж

1г) На свой вкус

1д) 3 пех + арт + пто

Вопросы про концентрацию не очень понятны - нормально воевать на таком огромном фронте у меня получалось без помощи ИИ только 1 раз: заманил СССР в Польшу, затем устроил одновременный десант в Эстонии и прорыв тяжелыми танками в Украине, замкнул оба прорыва и окружил с уничтожением 50-70 дивизий, все делал вручную и это было реально жестоко :D


1. Как грамотно формировать дивизии. Как я понял теперь размер не главное. Сейчас будет взрывной рост армии и перевод

ее на пятибригадный формат. Какие итоговые дизайны для ТД, МД, ГСД, гвД, ПД мне выбрать?

Промпотенциал особо не ограничивает, на ключевых участках интеерсует скорее эффективность чем стоимость.

1.а Танковая дивизия, планировал 3 танковых бригады,мотострелковая бригада, бригада САУ. И использовать

для прорыва обороны, штурма ключевых позиций. Сейчас думаю а не лучше ли будет вместо третьей бригады танков бригаду

броневиков. Или может лучше вобще четырехбригадный состав?

1.б Мотострелковая дивизия, планировал 3 мотострелковых бригады, бригада легких танков, бригада броневиков.

Использовать для развития наступления после прорыва и удержания захваченого до ликвидации котла.

1.в Горнострелковая дивизия, планировал пять горнострелковых бригад и использовать там где местность способствует.

1.г Гвардейская дивизия, планировал состав 2 гв.бригады, танковая бригада, арт.бригада, бригада пто, использовать для

удержания фронта на равнине без рек и для атак на второстепенных направлениях при переходе в наступление.

1.д Пехотная дивизия. Дизайн подробно не планировал, что то вроде 3 пехота 1 артилерия и ставить на второстепенных фронтах

в оборону.

Как лучше эти части модифицировать? нужно ли вобще 5 бригад или они только во вред и ограничиться четырьмя. Про бонусы

комбинирования я в курсе, про штрафы от большого количества частей тоже.

2. Как правильно концентрировать части в атаке/обороне? Учитывая ограниченость ширины фронта и штрафы частям независимо

от того в бою ли они дело это теперь насколько я понимаю нетривиальное. Как лучше.

2.а Прорывать фронт и развивать прорыв на равнине. (например через ГУмбинен к морю на окружение Мемеля)

Дано есть статичный фронт из равнинных провинций с германией

1234

56789

1234 - немецкие провинции 56789 - мои. 3 граничит с 678. Надо прорвать фронт в 3 и уйти дальше в прорыв.

сколько и каких дивизий надо сосредоточить мне во всех пяти провинциях для того чтобы это сделать

и при этом не дать противнику результативно контратаковать. Как атаковать и чем поддерживать

2.б Прорвать фронт если моих провинций с нужной граничит всего две и все провинции лесные. Как это делать

здесь? что и где сосредотачивать, и выгодны ли тут танки с их штрафами?

2.в зеркальная ситуация, какие части и в какой концентрации держать на танкоопасных направлениях для гарантированного

прикрытия фронта.

2.г оборона с бонусами например за речкой (длинный кусок фронта из 5-6 равнинных провинций отделенный от противника рекой) что туда поставить и в каком количестве, чтобы гарантировать отсутствие прорыва.

Предложу свою теорию.

Состав дивизий:

1) танковая - 1-2тнк + 2мот.пех + инж или мот.пво

2) моторизованная - 3мот.пех + инж или мот.пво или реакт.сау или пто.сау

3) горнострелковая - 3гор.пех + инж

4) гвардейские (особые) дивизии практиковал мало, строил обычно таким же составом, как и пехотные.

5) пехотная - 3пех + пто или пво или инж или арт (в обороне)

Пять бригад использую в основном в танковых и моторизованных дивизиях, в пехотных хватает и четырех.

В лесах пехота вроде бы эффективнее танков. Против вражеских танков лучше сосредоточить свои танки, также пехота с артиллерией не помешает. За рекой очень эффективно обороняться, опять же достаточно пехоты.


Более вдумчиво покурил мануалы, поэкспериментировал в игре. Опишу коротко то что узнал. Позже попробую дать свои выводу по правилам оптимального формирования/использования частей.

1. Пенальти за количества бригад это оказывается на самом деле пенальти за количество дивизий.

до 4 дивизий - 0%

5 дивизий - 5%

6 дивизий - 9.8%

7 дивизий - 14.4%

8 дивизий - 18.7%

9 дивизий - 22.8%

10 дивизий - 26.7%

11 дивизий - 30.5%

12 дивизий - 33.9%

13 дивизий - 37.3%

20 дивизий - 54.2%

итд до 99%

2. В игре есть такое понятие как ширина фронта. Для обороняющихся она равна 10, для нападающих по 10 за каждую провинцию из которой они нападают. В бою может участвовать столько дивизий, сколько позволяет ширина фронта, остальные просто стоят и ничего не делают, но пенальти при этом получают. Ширина фронта дивизии это сумма этого параметра всех ее бригад. При этом для пехотных бригад она равна 1 а для танковых изначально 2, но после изучения тактики передовых отрядов снижается до 1. Для всех остальных бригад она нулевая. То есть обороняться в провинции могут максимум две четырехбригадных дивизии, три трехбригадных или пять двухбригадных. (имеется ввиду число боевых бригад, частями поддержки всегда стоит добивать до максимума, с точки зрения бонусов пенальти это наиболее выгодно). Атаковать может такое же количество, но с каждого из направлений атаки.

Итого с учетом вышесказанного, если не возиться с комбинированием частей разного состава, то наиболее оптимальной мне кажется структура дивизии с пятью бригадами из которых три боевых, остальные поддержки. Исключения горняки, их для действий по специальности оптимально пихать по пять бригад в дивизию.


DarkenRal

Если использовать горняков в горах (внезапно), то они уделывают там все, что движется, ИИ не увлекается созданием горнострелковых армий для соответствующих территорий. 4 бригад мне всегда хватало за глаза.


А у меня почти всегда 2 боевых бригады, остальные 3 - поддержка. Так как я любитель погонять за США, а на островах фронт узкий(не только на страт.карте но и в режиме боя), главное это огневая мощь. 2пехоты 2арты 1броневик косят японутых как траву. Пробовал использовать 3 арты, не было скорости, недостаток которой я очень не люблю. В Европе использую тот же принцип, только одна бригада обязательно танковая(пехота и арта механизированы), ПП США позволяет хоть всю армию в танки усадить.


Тоже использую восновном 5 бригадные девизии :

Пехота : 2 пех бригады + ПТО+АРТ+инж (или Пех или бронивик)

Мобильные : ЛТ+МотоП+ Инж+ Сау+СПТО (или броневик или МотоПех)

Горняки: 4 ГорПех или 2Горпех+Инж+МотПВО (дают бонуса не сильно уменьшая в скорости)

Танковые :2 ТТ+Инж+БА+Сау

Морячки: 3 МорПех+Инж

ВДВ: 3 ВДВПех

Спец: 2 спец+броневик+инж+САУ(СПТО)


А сколько таких двухбригадных дивизий вы используете в атаке? Их же больше чем с одного направления гонять смысла нет.


Спец: 2 спец+броневик+инж+САУ(СПТО)

Спец - это элитные войска?

Если за немцев, то зачем броник?

2 ТТ+Инж+БА+Сау

Опять - зачем им броник? Недополучишь эффект за взаимодействие же.

Мотопех, мобильное ПВО или ПТО тогда уж лучше.


Спец - это элитные войска?

Если за немцев, то зачем броник?

Опять - зачем им броник? Недополучишь эффект за взаимодействие же.

Мотопех, мобильное ПВО или ПТО тогда уж лучше.

1. Италия - альпини.Пехотный юнит. Броник дает + 5% взаимодействия .За немцев ненужен броневик лучше СПТО или ПВО

2. Согласен, так лучше : 2ТТ+ Инж+Мотопех+Сау. СПТО вобщемто мало что даст для ТТ.


(изменено)
А сколько таких двухбригадных дивизий вы используете в атаке? Их же больше чем с одного направления гонять смысла нет.

Пехота вобщем используется для обороны.В атаку идет 2-3 мобильных корпуса + корпус пехоты.(10-15 мобильных дивизий + 5 дивизий пехоты). В зависимости от места прорыва идет атака с нескольких направлений 2-3 дивизиями.А как прорыв нарисовался там уже можно расширять и углублять значительно меньшим числом дивизий.

Изменено пользователем artem224

1. Италия - альпини.Пехотный юнит. Броник дает + 5% взаимодействия .

При находящихся там же инженерах уже не дает. Надо еще глянуть, что получается с хар-ками, не просаживается ли атака с дефенсом в трудных местностях, под которые эти альпини и заточены. ИИ, по крайней мере, всех спецов (мп, вдв, горн, элит) наделяет либо инженеграми, либо сами по себе ходят.


При находящихся там же инженерах уже не дает. Надо еще глянуть, что получается с хар-ками, не просаживается ли атака с дефенсом в трудных местностях, под которые эти альпини и заточены. ИИ, по крайней мере, всех спецов (мп, вдв, горн, элит) наделяет либо инженеграми, либо сами по себе ходят.

Инженеры - это отдельный бонус. Бронивик- мобильные войска ,а инженеры- это инженеры.

Хотя вы правы ,а я могу ошибаться...надо глянуть. Я ведь броневики свои не строю они у меня по лицензии.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13779

Лучшие авторы в этой теме

  • artem224

    4

  • uiv

    3

  • ljekio

    2

  • DarkenRal

    2

  • storosh

    1

  • must

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...