После многолетнего перерыва и неудачной попутки поиграть в ХоИ3 сразу после выхода
решил таки вернуться к этому кактусу. Предыдущие игры серии играл много и с удовольствием.
Играю в HoI3 TFH 4.02 русифицированый. Сборку взял с этого форума. Сложность нормальная.
Начал компанию за СССР 36 г. Сразу после запуска предложили перераспределить технологии и ПП.
Чем я с удовольствием воспользовался послностью слил флот и по возможности ополченческие технологии
а так же технологии опережающие свое время и вложив освободившиеся очки в промышленные, доктрины
и технологии бронетехники/пехоты. Армию полностью расформировал, оставив только наиболее прогрессивную
часть флота, так же продал значительную часть лишних авиабаз и на все освободившиеся налепил на урале заводов.
Ну и нейтральность на 20% понизил, раз уж дали. Так и вступил в игру. Сразу после начала провел экстренную
индустриализацию, запустив на все еще заводов сколько влезло. К середине 37 года когда после реформ ПП перевалил
за 500 подумал, что по моему это несколько смахивает на чит, но переигрывать было уже лень, продолжил так,
но немного ограничил развитие заказав апгрейд инфраструктуры до 10 уровня на основных путях снабжения.
(Москва-владивосток, москва-ленинград-мурманск, москва-кавказ, москва-средняя азия, ну и по всей европе
где они уже выделялись зелеными дорожками) Армию перевел в специализированную, все части строил с +25% опыта.
Применил один небольшой чит, поправил гвардию увеличив возможное количество сформированных бригад с 4% до 20% от
общего колличества пехоты.
К финской подошел с хорошей экономикой и небольшой, но технически развитой армией.
Дивизии строил следующего формата:
ТД: 3 танковых бригады, одна мотострелковая
МД: 3 мотострелковых бригады
ГСД: 4 бригады горнострелков.
гвД: 2 бригады гвардии, танковая бригада, арт бригада.
МПД: 4 бригады морской пехоты
ВДД: 3 бригады ВДВ
ИАД: 4 истребителя
БАД: 4 бомбардировщика
Технологии на все что строил уровня 39/40 годов.
В 39м взял все что полагалось по плану молотова и к финской подошел со следующим планом
Мурманский ТВД: один фронт, 1 армия, 5 корпусов каждый по одной ГСД. Рассредоточен по одной дивизии
от Западной Лицы до Реболи, наступает связывая боем имеющиеся там финские части. Из авиации его поддерживает
1 БАД из Мурманска.
Ленинградский ТВД:
первый фронт, 1 армия, 1 корпус из 5 гвД наступает из двух провинций севернее ладожского озера.
из авиации их поддерживает одна ИАД.
второй фронт:
десантная армия из трех дивизий ВДВ без корпусного подчинения с тремя транспортными самолетами
кидает десанты из таллина в Вааса и Турку, далее в Турку высаживается единственная МПД.
Из авиации ее поддерживает одна БАД
Как дальше показала игра все эти части отработали на пять, финов громили отлично, опыт нарабатывали,
задачи выполнили на 100%
Но вот на основном направлении меня ожидал неприятный сюрприз. Сосредоточенные там основные силы меня
расстроили и показали полное мое неумение играть.
Итак:
На перешейке были сосредоточены подчиненные второму фронту две армии:
Сестрорецк: Первая армия: три корпуса каждый из 5 МД
Осиновец: Вторая армия: три корпуса по 5 ТД и два корпуса по 5 МД.
При этом Первая армия по плану полностью уходила в прорыв и шла до хельсинки
оставляя по дивизии в захваченных точках, а вторая армия захватывала валькьярви
и далее расходилась по перешейку атакуя финские части рассредоточенные там и зарабатывая опыт.
На поддержку я выделил 1 БАД и 2 ИАД, все поставил на штурмовку.
Первая армия быстро выбила противника и ушла в прорыв, а вот со второй меня ждал сокрушительный облом.
Она с практически нулевой эффективностью уперлась в несчастное валькьярви и с практически нулевым результатом
упиралась в него до самого конца войны. Штраф за излишнюю концентрацию сил, ага. Пользы от авиации соответственно
тоже было ноль, по этой же причине. Войну я в итоге выиграл, но осознал, что впереди ось, и к войне я не готов.
Соответственно вопросы.
1. Как грамотно формировать дивизии. Как я понял теперь размер не главное. Сейчас будет взрывной рост армии и перевод
ее на пятибригадный формат. Какие итоговые дизайны для ТД, МД, ГСД, гвД, ПД мне выбрать?
Промпотенциал особо не ограничивает, на ключевых участках интеерсует скорее эффективность чем стоимость.
1.а Танковая дивизия, планировал 3 танковых бригады,мотострелковая бригада, бригада САУ. И использовать
для прорыва обороны, штурма ключевых позиций. Сейчас думаю а не лучше ли будет вместо третьей бригады танков бригаду
броневиков. Или может лучше вобще четырехбригадный состав?
1.б Мотострелковая дивизия, планировал 3 мотострелковых бригады, бригада легких танков, бригада броневиков.
Использовать для развития наступления после прорыва и удержания захваченого до ликвидации котла.
1.в Горнострелковая дивизия, планировал пять горнострелковых бригад и использовать там где местность способствует.
1.г Гвардейская дивизия, планировал состав 2 гв.бригады, танковая бригада, арт.бригада, бригада пто, использовать для
удержания фронта на равнине без рек и для атак на второстепенных направлениях при переходе в наступление.
1.д Пехотная дивизия. Дизайн подробно не планировал, что то вроде 3 пехота 1 артилерия и ставить на второстепенных фронтах
в оборону.
Как лучше эти части модифицировать? нужно ли вобще 5 бригад или они только во вред и ограничиться четырьмя. Про бонусы
комбинирования я в курсе, про штрафы от большого количества частей тоже.
2. Как правильно концентрировать части в атаке/обороне? Учитывая ограниченость ширины фронта и штрафы частям независимо
от того в бою ли они дело это теперь насколько я понимаю нетривиальное. Как лучше.
2.а Прорывать фронт и развивать прорыв на равнине. (например через ГУмбинен к морю на окружение Мемеля)
Дано есть статичный фронт из равнинных провинций с германией
1234
56789
1234 - немецкие провинции 56789 - мои. 3 граничит с 678. Надо прорвать фронт в 3 и уйти дальше в прорыв.
сколько и каких дивизий надо сосредоточить мне во всех пяти провинциях для того чтобы это сделать
и при этом не дать противнику результативно контратаковать. Как атаковать и чем поддерживать
2.б Прорвать фронт если моих провинций с нужной граничит всего две и все провинции лесные. Как это делать
здесь? что и где сосредотачивать, и выгодны ли тут танки с их штрафами?
2.в зеркальная ситуация, какие части и в какой концентрации держать на танкоопасных направлениях для гарантированного
прикрытия фронта.
2.г оборона с бонусами например за речкой (длинный кусок фронта из 5-6 равнинных провинций отделенный от противника рекой) что туда поставить и в каком количестве, чтобы гарантировать отсутствие прорыва.
Опубликовано
uiv,
Закреплено
Strаtegium
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
Рекомендованные сообщения
Здравствуйте.
После многолетнего перерыва и неудачной попутки поиграть в ХоИ3 сразу после выхода
решил таки вернуться к этому кактусу. Предыдущие игры серии играл много и с удовольствием.
Играю в HoI3 TFH 4.02 русифицированый. Сборку взял с этого форума. Сложность нормальная.
Начал компанию за СССР 36 г. Сразу после запуска предложили перераспределить технологии и ПП.
Чем я с удовольствием воспользовался послностью слил флот и по возможности ополченческие технологии
а так же технологии опережающие свое время и вложив освободившиеся очки в промышленные, доктрины
и технологии бронетехники/пехоты. Армию полностью расформировал, оставив только наиболее прогрессивную
часть флота, так же продал значительную часть лишних авиабаз и на все освободившиеся налепил на урале заводов.
Ну и нейтральность на 20% понизил, раз уж дали. Так и вступил в игру. Сразу после начала провел экстренную
индустриализацию, запустив на все еще заводов сколько влезло. К середине 37 года когда после реформ ПП перевалил
за 500 подумал, что по моему это несколько смахивает на чит, но переигрывать было уже лень, продолжил так,
но немного ограничил развитие заказав апгрейд инфраструктуры до 10 уровня на основных путях снабжения.
(Москва-владивосток, москва-ленинград-мурманск, москва-кавказ, москва-средняя азия, ну и по всей европе
где они уже выделялись зелеными дорожками) Армию перевел в специализированную, все части строил с +25% опыта.
Применил один небольшой чит, поправил гвардию увеличив возможное количество сформированных бригад с 4% до 20% от
общего колличества пехоты.
К финской подошел с хорошей экономикой и небольшой, но технически развитой армией.
Дивизии строил следующего формата:
ТД: 3 танковых бригады, одна мотострелковая
МД: 3 мотострелковых бригады
ГСД: 4 бригады горнострелков.
гвД: 2 бригады гвардии, танковая бригада, арт бригада.
МПД: 4 бригады морской пехоты
ВДД: 3 бригады ВДВ
ИАД: 4 истребителя
БАД: 4 бомбардировщика
Технологии на все что строил уровня 39/40 годов.
В 39м взял все что полагалось по плану молотова и к финской подошел со следующим планом
Мурманский ТВД: один фронт, 1 армия, 5 корпусов каждый по одной ГСД. Рассредоточен по одной дивизии
от Западной Лицы до Реболи, наступает связывая боем имеющиеся там финские части. Из авиации его поддерживает
1 БАД из Мурманска.
Ленинградский ТВД:
первый фронт, 1 армия, 1 корпус из 5 гвД наступает из двух провинций севернее ладожского озера.
из авиации их поддерживает одна ИАД.
второй фронт:
десантная армия из трех дивизий ВДВ без корпусного подчинения с тремя транспортными самолетами
кидает десанты из таллина в Вааса и Турку, далее в Турку высаживается единственная МПД.
Из авиации ее поддерживает одна БАД
Как дальше показала игра все эти части отработали на пять, финов громили отлично, опыт нарабатывали,
задачи выполнили на 100%
Но вот на основном направлении меня ожидал неприятный сюрприз. Сосредоточенные там основные силы меня
расстроили и показали полное мое неумение играть.
Итак:
На перешейке были сосредоточены подчиненные второму фронту две армии:
Сестрорецк: Первая армия: три корпуса каждый из 5 МД
Осиновец: Вторая армия: три корпуса по 5 ТД и два корпуса по 5 МД.
При этом Первая армия по плану полностью уходила в прорыв и шла до хельсинки
оставляя по дивизии в захваченных точках, а вторая армия захватывала валькьярви
и далее расходилась по перешейку атакуя финские части рассредоточенные там и зарабатывая опыт.
На поддержку я выделил 1 БАД и 2 ИАД, все поставил на штурмовку.
Первая армия быстро выбила противника и ушла в прорыв, а вот со второй меня ждал сокрушительный облом.
Она с практически нулевой эффективностью уперлась в несчастное валькьярви и с практически нулевым результатом
упиралась в него до самого конца войны. Штраф за излишнюю концентрацию сил, ага. Пользы от авиации соответственно
тоже было ноль, по этой же причине.
Войну я в итоге выиграл, но осознал, что впереди ось, и к войне я не готов.
Соответственно вопросы.
1. Как грамотно формировать дивизии. Как я понял теперь размер не главное. Сейчас будет взрывной рост армии и перевод
ее на пятибригадный формат. Какие итоговые дизайны для ТД, МД, ГСД, гвД, ПД мне выбрать?
Промпотенциал особо не ограничивает, на ключевых участках интеерсует скорее эффективность чем стоимость.
1.а Танковая дивизия, планировал 3 танковых бригады,мотострелковая бригада, бригада САУ. И использовать
для прорыва обороны, штурма ключевых позиций. Сейчас думаю а не лучше ли будет вместо третьей бригады танков бригаду
броневиков. Или может лучше вобще четырехбригадный состав?
1.б Мотострелковая дивизия, планировал 3 мотострелковых бригады, бригада легких танков, бригада броневиков.
Использовать для развития наступления после прорыва и удержания захваченого до ликвидации котла.
1.в Горнострелковая дивизия, планировал пять горнострелковых бригад и использовать там где местность способствует.
1.г Гвардейская дивизия, планировал состав 2 гв.бригады, танковая бригада, арт.бригада, бригада пто, использовать для
удержания фронта на равнине без рек и для атак на второстепенных направлениях при переходе в наступление.
1.д Пехотная дивизия. Дизайн подробно не планировал, что то вроде 3 пехота 1 артилерия и ставить на второстепенных фронтах
в оборону.
Как лучше эти части модифицировать? нужно ли вобще 5 бригад или они только во вред и ограничиться четырьмя. Про бонусы
комбинирования я в курсе, про штрафы от большого количества частей тоже.
2. Как правильно концентрировать части в атаке/обороне? Учитывая ограниченость ширины фронта и штрафы частям независимо
от того в бою ли они дело это теперь насколько я понимаю нетривиальное. Как лучше.
2.а Прорывать фронт и развивать прорыв на равнине. (например через ГУмбинен к морю на окружение Мемеля)
Дано есть статичный фронт из равнинных провинций с германией
1234
56789
1234 - немецкие провинции 56789 - мои. 3 граничит с 678. Надо прорвать фронт в 3 и уйти дальше в прорыв.
сколько и каких дивизий надо сосредоточить мне во всех пяти провинциях для того чтобы это сделать
и при этом не дать противнику результативно контратаковать. Как атаковать и чем поддерживать
2.б Прорвать фронт если моих провинций с нужной граничит всего две и все провинции лесные. Как это делать
здесь? что и где сосредотачивать, и выгодны ли тут танки с их штрафами?
2.в зеркальная ситуация, какие части и в какой концентрации держать на танкоопасных направлениях для гарантированного
прикрытия фронта.
2.г оборона с бонусами например за речкой (длинный кусок фронта из 5-6 равнинных провинций отделенный от противника рекой) что туда поставить и в каком количестве, чтобы гарантировать отсутствие прорыва.
Опубликовано uiv,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.