Рассмотрим виды построений в Марше Орлов. - March of the Eagles - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рассмотрим виды построений в Марше Орлов.

Рекомендованные сообщения

Torlik

Итак начнем с вопроса, что же в игре Марш Орлов является самым важным? Естественно это использование построений. Во-первых потому, что они дают существенные бонусы, вроде в 2-3 раза увеличенной защиты для родов войск. Во-вторых, потому что это та фишка, которая отличает игру. В-третьих в игре по большому счету больше не чем заморочится. Считаю возможным в своей теме часто приводить своё субъективное мнение, можете соглашаться с ним или нет; отдельно выделять что является "имхо" что нет пока не буду. Тема создана в виде обсуждения, у кого есть что добавить и исправить пишите обязательно.

Для начала рассмотрим виды родов войск и определим их начальные функции (без упоминания о "гарнизонных войсках", так как там все понятно, если нужно усилить форт постройте дешевые "гарнизонные войска: пушки и пехоту с милицией" с хорошей защитой в городе, они очень медленно передвигаются, в связи с чем эффективны только как дополнительный гарнизон). Также не будем разделять рода на подвиды вроде легкой и тяжелой конницы и т.д.

В игре 7 родов войск:

1. Гвардия - во многом основной род войск, потому что имеет наилучшие показатели среди "пехоты" и соответственно высокую стоимость (примерно 2 монеты на 1000 человек), но так как важнее всё-таки мэнпауер, или как я буду называть "людские ресурсы", то считаю гвардию основой всех вооруженных сил. Важное отличие - используются в интересных построениях и имеют большой запас морали. Обычно имеется два вида с одинаковой ценой, показателями и численностью.

2. Линейная пехота. Второй по силе род войск среди пехоты, стоимость примерно 1 монеты на 1000 человек. Тем не менее из-за того, что этот род войск используется только в паре сомнительных построений, а с помощью некоторых национальных идей можно приблизить показатели легкой пехоты к показателям линейной, считаю этот род войск не вполне заслуживающим внимание. Обычно имеется два вида с одинаковой ценой, показателями и численностью.

3. Дальше идет почему-то кавалерия. Останавливаться на ней не буду, там может быть несколько разных иконок, из них пару видов кавалерии имеют чуть лучшие показатели и большую стоимость, пару видов кавалерии чуть меньшие показатели и стоимость, может быть несколько видов специальной кавалерии в зависимости от государства, с разной численностью в отряде. Выбирайте по наличию денег. Используется во многих построениях, поэтому иметь немного кавалерии всегда полезно.

4. Артиллерия. Не беря во внимание гарнизонную, остальная делится скорее по скорости движения, обычно это 1,2 и 0,9, исходя из того, что "быстрая" имеет худшие показатели, а скорость движения пехоты 1 , то пушки со скоростью 0,9 не сильно затормозят армию, но покажут себя лучше. Иногда есть специальные виды арты (допустим у России гвардейская арта с увеличенной моралью), иногда разная стоимость. Я беру обычную арту со скоростью 0,9. Используется в некоторых полезных построениях и единственная наносит урон в бомбард фазе, поэтому хорошо иметь в армии некоторое её количество.

5. Легкая пехота. Третий по силе род пехоты. Сначала я её недооценивал, но потом понял всю её прелесть. Во-первых и самое главное - используется почти во всех интересных построениях, поэтому крайне важно присутствие в армии. Во-вторых при прокачке нац. идеями сильно увеличивает показатели и приближается к линейной. В-третьих по сравнению с линейной имеет меньшую стоимость (примерно 0,9 монеты за 1000 человек), а первоначальные показатели легкой пехоты относительно линейной тоже примерно 0,9 к 1. В общем дешево, сердито и полезно. Чаще всего доступно для найма два-три вида легкой пехоты без разницы в показателях, разница в количестве человек в отряде и пропорционально этому стоимость. Обычно беру вид с меньшим количеством, чтобы можно было гибче подбирать соотношения. Занимаемый фронт все равно зависит от численности отряда.

6. Милиция. Наверно полезна в странах типа Франции, где есть плюсы к этому роду "войск", вроде минус к стоимости и плюсы к показателям "народного ополчения", за Францию не играл - не интересно, но всё же считаю разменивать людские ресурсы так бестолково бессмысленно. Кроме того у неё слишком большая инициатива, а инициатива в армии как мы знаем - это плохо. Не используется в построениях.

7. Снабжение. Представляет собой обозы: провизия, обмундирование, пули, ружья и шлю "куртизанки" всегда полезны в армии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. обсуждения будет посвящена прохождению боя. Тут все более-менее стандартно, поэтому пробежимся по верхам.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. будет посвящена собственно построениям.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. некоторым ивентам во фронтах.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Torlik

Итак рассмотрим протекание боя в игре, он будет рассмотрен достаточно поверхностно, потому что основная задача данного обсуждения заключается в рассмотрении построений, а не протекания боя. Условно делить бой на "штурм" и "полевую битву" нет необходимости, оба они состоят из трех фаз: арт-обстрел, бой, преследование, которые идут друг за другом. В фазе обстрела могут принимать участие только пушки, поэтому если их нет, то в эту фазу ничего не происходит.

Так же не смысла делить бой на штурм и полевую битву потому, что при осаде если начать штурм, то действуют те же правила боя, просто к защите гарнизона добавляется некий процент защиты, зависящий от уровня замка (на первом уровне +20%, на втором +40% и т.д.)

Пример бонусов фортаНажмите здесь!
 

[Cкрыть]

Большие потери при штурме обычно связаны с тем, что не используется построение, а также с тем, что гарнизонные войска при своей относительной дешевизне имеют неплохие средние показатели атаки и защиты во всех фазах. При долгой осаде действует основанный на соотношении войск и некотором рандоме механизм, по которому в среднем через месяц-два начинается фаза штурма, которая чаще всего заканчивается победой нападающей стороны ввиду её численного превосходства. Если численного превосходства нет, то осада может длится "годами". Во время осады уменьшается контингент осаждающих из-за "истощения", а также небольшой процент осажденных.

Итак фаза обстрела:

ПримерНажмите здесь!
 

[Cкрыть]

Видим, что в фазе обстрела боя армия не наносит урона, потому что в ней нет пушек. В фазе боя моя армия нанесёт самый большой урон, в фазе преследования меньше.

Потом идет фаза боя:

ПримерНажмите здесь!
 

[Cкрыть]

Обычно самая длинная фаза, во время которой наносится наибольший урон войскам. В это время в зависимости от выбранного построения происходят разные ивенты, достаточно сильно влияющие на протекание боя, урон по врагам, защиту и так далее. Часть ивентов будет расписано в 4 разделе.
ИвентНажмите здесь!
  [Cкрыть]

В этой фазе кроме падения морали фланга периодически часть отрядов уходит в резерв, а часть из резерва перемещается во фланг:

Уход в резервНажмите здесь!
  [Cкрыть]

И фаза преследования:

ПримерНажмите здесь!
 

[Cкрыть]

Во время которой фланг убегает, а нападающие наносят еще немного урона. Фазы сменяют друг друга неравномерно по флангам, когда центральный фланг еще ведет бой, боковой может преследовать, после чего включится в бой с центральным и помочь ему с боем, потом с преследованием.

Рассмотрим некоторые модификаторы:

Кроме кубика встречаются модификаторы:Нажмите здесь!
 

Первый модификатор говорит, что атака войск повышена из-за хорошего снабжения, второй о том, что фронт при осаде превышает некую цифру. Прячьте войска в резерв.

[Cкрыть]

Рассмотрим генералов, как они влияют на фланги. Во-первых только с генералом фланг может принять какое-то построение. При этом перемещение генерала по стране не занимает время, поэтому если вам не хватает генералов ведите битвы не одновременно и переназначайте моментально генералов в другие армии, пока эта армия двигается или стоит. Во-вторых у генералов есть характеристики маневренности, атаки и защиты, которые заметно усиливают фланг, а также "таланты", которые генералы получают в бою, которые частично усиливают, а частично могут снижать показатели.

ТалантыНажмите здесь!
  [Cкрыть]

Как ни удивительно, но армией командует не генерал центрального фланга, армией в Марше Орлов командует генерал резерва. Каждый генерал дает своему флангу увеличение атаки и защиты, а генерал армии дает свои проценты к атаке и защите всем флангам в армии. Поэтому в резерв надо назначать наиболее способного генерала. Если в резерве нет генерала, то армией командует генерал центрального фланга.

Ну не может генерал центра работать за двоих.Нажмите здесь!
 

При этом на центральный фланг действует плюс атаки и защиты только одного генерала, в то время как на боковые фланги действуют плюсы генерала фланга и генерала армии, поэтому без генерала резерва центральный фланг сражается слабее.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Torlik

Итак, мы добрались все-таки до построений. Думаю, я уже убедил вас в полезности их использования, теперь вы хотя бы переключите с первоначального построения каждый фланг каждой своей армии.

А для этого нужно:Нажмите здесь!
 

Выделить армию и включить детальное отображение армии

[Cкрыть]

И видим, что большая часть построений не доступна (серая). А это значит, что не выполнены требования для активации этого построения.

Для всех построений нужно, чтобы фланг имел своего генерала, а также определенное соотношение родов войск в этом фланге. Для построений используется легкая пехота, кавалерия, пушки, гвардия и линейная пехота.

Рассмотрим построения и требования для них:

1. Regular strategy

Обычное построение без бонусов. Нажмите здесь!
 

Избавляйтесь от него как только cможете.

[Cкрыть]

2. Delay

Дает немножко атаки и солидно повышает защиту, да и требования не сложные, в связи с чем часто его использую. Мало ивентов.Нажмите здесь!
 

Дает во всех фазах +10% атаки и +200% защиты. Для активации нужен лидер и 15% легкой пехоты или кавалерии от общего количества солдат во фланге.

Ивент Raid

[Cкрыть]

3. Counter Punch

Тоже неплохое построение, но даёт меньше в абсолютном исчисленииНажмите здесь!
 

Дает в фазах обстрела и боя +80% атаки всем и +110% защиты всем, в в фазе преследования всем +120% атаки.

Ивенты: Push Forward, Charge Cavalry, Limited Retirement

[Cкрыть]

4. Deliberate Assault

Сильно увеличивает артиллериюНажмите здесь!
 

Дает во всех фазах +110% атаки и +90% защиты для артиллерии. Для активации нужен лидер, 20% линейной пехоты и по 10% кавалерии и артиллерии от общего количества солдат во фланге.

Ивенты: Massed Bombardment, Charge Cavalry, серия ивентов Prepare Assault->Assault

[Cкрыть]

5. Hold

Защитное построение. Ну кому нужна защита, в отаку!!!Нажмите здесь!
 

Дает в фазах обстрела и боя +120% защиты всем и дополнительно +80% защиты для легкой пехоты и кавалерии, а в фазе преследования всем +120% защиты и +70% защиты для кавалерии. Для активации нужен лидер, и одно из двух: или 10% легкой пехоты и кавалерии или 20% легкой пехоты.

Ивенты: Harass, Counter Attack, Aggresive Probing

[Cкрыть]

6. Entrenched Defence

Аналогично пятому.Нажмите здесь!
 

Дает в фазах обстрела и боя +110% защиты всем и дополнительно по +110% атаки для легкой пехоты, артиллерии и кавалерии и по +80% защиты для легкой пехоты, артиллерии и кавалерии, а в фазе преследования всем +110% защиты и +70% защиты для кавалерии. Для активации нужен лидер, 60% линейной пехоты и 5% легкой пехоты.

Ивенты: Harass, Massed Counter Attack, Aggresive Probing

[Cкрыть]

7. Feint

Неимоверно усиливает гвардию. Но по остальным родам войск потери будут не маленькие.Нажмите здесь!
 

Дает во всех фазах +10% атаки и +400% защиты для гвардии. Для активации нужен лидер и по 15% кавалерии и легкой пехоты.

Ивенты: Massed Bombardment, Charge Cavalry, Treaten Assault, Harass

[Cкрыть]

8. Refuse

Просто усиливает атакуНажмите здесь!
 

Дает в фазах обстрела и боя +90% атаки всем, а в фазе преследования всем +70% защиты всем. Для активации нужен лидер и 20% кавалерии.

Ивенты: Screen

[Cкрыть]

9. Up the Guard

Хорошо усиливает гвардию и артиллерию. Запускает большую серию ивентов.Нажмите здесь!
 

Дает во всех фазах +10% атаки и +200% защиты для гвардии и +110% атаки и +90% защиты для артиллерии . Для активации нужен лидер, 10% гвардии и одно из трех: 15% кавалерии, артиллерии или легкой пехоты.

Ивенты: Massed Bombardment, Charge Cavalry, серия ивентов Guard Assault->Major Assault->Ready for Guard->Up the Guard

[Cкрыть]

1 Про начальное построение больше говорить не буду.

4 построение - отрицательно отношусь к бонусам, которые действуют не на всю армию, а только на часть, потому что в данном случае сложно оценить эффективность для всей армии, но в любом случае больше трети арты в армию не надо, а это значит что бонусы арты эффективны меньше чем на треть для армии. Может быть полезна в фазе обстрела, но она обычно слишком короткая даже при штурме.

5 - зачем нам 120 защиты, если есть Delay с 200 защиты для всех? Да и требования в Delay мягче.

6 - для любителей линейной пехоты наверно сгодится, но все же бонусы средненькие и не на всех, уж лучше выбрать Counter Punch

8 - просто атака, почти столько же, сколько в Counter Punch, и требования те же, но не дает защиты. Не катит.

Так как обычно я использую только лучшие войска, а это гвардия, а все остальные рода войск использую только для выбора построений, то на мой взгляд заслуживают внимание только построения 2,3,7 и 9.

Если армия состоит только из гвардии и артиллерии, то однозначный выбор - построение Up the Guard. Дает приятные бонусы и запускает кучу ивентов. Кстати если есть линейная пехота, то её тоже лучше запихнуть в этот стек, потому что в серии ивентов тут есть тот, который усиливает именно линейную пехоту.

Feint делает гвардию просто неубиваемой, приятные ивенты, но сильно страдает остальная часть армии, а ведь мы иногда бережем людские ресурсы.

Delay и Counter Punch просты по требованиям и хороши по бонусам, если армия содержит мало гвардии и артиллерии, то использую одно из этих двух построений, в зависимости от наличия кавалерии.

Полагаю, что для миноров с маленькими армиями надо делать упор на защиту, а для больших стран с большими армиями для более быстрой экспансии по всем направлениям надо заканчивать войны быстрее, поэтому делать упор на атаку.

п.с. рядом с бонусами в построении обозначены очки (score) - они зависят от наполнения фланга войсками, чем больше войск - тем больше очков.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Torlik

Опишу часть Ивентов, которые происходят во фланге в зависимости от выбранного построения. Построение, нужное для ивента показано на скрине во фланге в левом верхнем углу.

Ивенты построения HOLDНажмите здесь!
  [Cкрыть]

Ивенты построения FEINTНажмите здесь!
  [Cкрыть]

Ивенты построения UP THE GUARDНажмите здесь!
  [Cкрыть]

Видно, что ивенты встречаются весьма вкусные, а иногда запускается целая серия ивентов. А это еще один мотив использования построений во флангах, потому что без построений генералы запускают ивенты уж очень вяло.

п.с. кстати мы видим, что хоть линейная пехота почти не участвует в построениях, некоторые ивенты неплохо усиливают именно её, поэтому если ваша армия состоит по большей части из линейной пехоты не распускайте её всю.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Torlik

Что хотел закончил, критикуем, обсуждаем, дополняем.

Планирую также написать ААР, но скорее всего по моду 1792, потому как в ваниле играбельны только мажоры, а ААР про мажора не очень то интересен. Планирую написать про какое-нибудь средненькое государство в Италии, объединить Италию и если останется время че-нить отхватить еще. В ваниле они все вассалы Франции и ничего тольком не сделать, а бодаться с Францией это не особо то интересно.

В 1792 итальянские государства еще не вассалы и можно попытаться дружить с Францией не теряя невинность независимость, и при этом отхватывать кусочки. Правда не хочу играть на Папскую область (ну не люблю я католиков), и Сицилию (они ж не "истинные" итальянцы), но и за совсем мелкое 1-2 провинциальное государство не хочется. Думаю о Пьемонте, но у него нац. идеи хуже, чем у остальных миноров.

В общем, стоит ли начать писать ААР за Пьемонт на моде 1792?

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Baringas

Стоит! Игра заинтересовала.

Ссылка на комментарий

Captain Willard
Что хотел закончил, критикуем, обсуждаем, дополняем.

Планирую также написать ААР, но скорее всего по моду 1792, потому как в ваниле играбельны только мажоры, а ААР про мажора не очень то интересен. Планирую написать про какое-нибудь средненькое государство в Италии, объединить Италию и если останется время че-нить отхватить еще. В ваниле они все вассалы Франции и ничего тольком не сделать, а бодаться с Францией это не особо то интересно.

В 1792 итальянские государства еще не вассалы и можно попытаться дружить с Францией не теряя невинность независимость, и при этом отхватывать кусочки. Правда не хочу играть на Папскую область (ну не люблю я католиков), и Сицилию (они ж не "истинные" итальянцы), но и за совсем мелкое 1-2 провинциальное государство не хочется. Думаю о Пьемонте, но у него нац. идеи хуже, чем у остальных миноров.

В общем, стоит ли начать писать ААР за Пьемонт на моде 1792?

а на какой версии мода планируете делать AAR?

Ссылка на комментарий

Torlik

Начал неделю назад скринить на (вроде как) 0.1.3 на вери хард и нормал агрессивность, но нашел багу и вызовов чето мало, мажоры декларировали мою независимость и месят Испанию. Я аннексировал весь сапог, но решения создать Италию так и не возникло, даже требования неизвестны. Зато нашел еще одну фичу и проиграл пару битв, где по идее должен был выиграть. Задумался.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

как мне известно - вышли новые версии мода 1792, но они разработаны под новый патч MoF

Ссылка на комментарий

Torlik
как мне известно - вышли новые версии мода 1792, но они разработаны под новый патч MoF

Да, видел. Подумаю, может куплю игрушку, если не больше 500р стоит :)

п.с. поиграл на моде, решил где как поправить первые два поста этой темы, так что уже не зря.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Captain Willard

в стиме 300 с чем-то

думал сам купить - а потом решил - не я же руковожу этим разделом :)

плюс я думал купить дешевле в одном инет магазине, где всегда беру стимовские игры - а там нету её

Ссылка на комментарий

Так как обычно я использую только лучшие войска, а это гвардия, а все остальные рода войск использую только для выбора построений, то на мой взгляд заслуживают внимание только построения 2,3,7 и 9.

Может быть я не прав, но у меня сложилось впечатление, что игрок может только повысить вероятность использования определённого построения.

Много раз видел что построение в бою не использовалось, или использовалось другое возможное при этом соотношении войск.

Изменено пользователем rain2007
Ссылка на комментарий

Torlik
Может быть я не прав, но у меня сложилось впечатление, что игрок может только повысить вероятность использования определённого построения.

Много раз видел что построение в бою не использовалось, или использовалось другое возможное при этом соотношении войск.

Да, генералы сами меняют построения, поэтому если не назначать построения, то генерал все-таки иногда сам строит войска и запускает ивенты. Особенно часто это случается, если генерал достаточно опытный (высокие показатели атаки, защиты, маневра).

Купил игру, качнул патч, особых изменений не нашел. А вот накатил новую версию 1792 мода и обнаружил, что багу пофиксили, фичу тоже :( Порезали здания, увеличивающие налоги, увеличили проценты по займам, теперь с деньгами напряженка. Переписали большую часть построений, поэтому эта темка актуальна только для ванилы. Переделали нац.идеи, теперь они дают меньшие бонусы. В общем, играть стало сложнее.

За Пьемонт в самом начале инкам 6 монет в месяц, даже за Сицилию 25, за Венецию 20.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8764

Лучшие авторы в этой теме

  • Torlik

    8

  • Captain Willard

    4

  • rain2007

    1

  • Baringas

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...