Перейти к содержимому
Strategium.ru

FAQ по игре Europa Universalis IV и Путеводитель по разделу


Рекомендованные сообщения

tabularasa

Вообще достаточно редко бывает, чтоб отношения сильно ушли в минус, чтоб назначения общего врага не хватало для выведения отношений в +1 хотя бы. К тому же время всё лечит, плюс ИИ исправно отправляет дипломата улучшать отношения с игроком.

За чем еще можно следить, так это за широтой соприкосновения границ. Если приграничные трения высоки, можно выделить вассала, но хз будет ли это оправдано :)

При захвате территорий можно брать провинции с учетом этих будущих трений, при прочих равных, разумеется. Хотя за этим я если и слежу, то ориентируюсь на отношение ко мне, а не на своё к кому-то.


Rodionov D.A.

Где-то писали про принцип формирования цены на национализацию... ФАК пробежал, не нашел. Напомните, за счет чего формируется цена? Там что-то базовый налог, еще что-то... 240 админа за Рим платить не хочу, открою идею на 25% скидку и тогда уже... Но хочу понимать, из чего цена складывается...

Спасибо..


tabularasa
Где-то писали про принцип формирования цены на национализацию... ФАК пробежал, не нашел. Напомните, за счет чего формируется цена? Там что-то базовый налог, еще что-то... 240 админа за Рим платить не хочу, открою идею на 25% скидку и тогда уже... Но хочу понимать, из чего цена складывается...

Спасибо..

Наведите мышкой на кнопку национализации - прочтите всплывающую подсказку.


Mozenrath

Пробовал искать, так и не нашел. Как снять модификатор "Беспорядки на почве религии", подскажите, пожалуяста.

Перешел в лютеранство. Выбрал пункт "истребить ерертиков (а также мутантов, нечествиых :P ), релингиозное единство сейчас уже где-то 75 %, а модификатор все висит и висит. В других странах почему-то быстрее проходило.


Deceased WhiteBear
Как снять модификатор "Беспорядки на почве религии"
Эвент 2038Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Должно остаться одновременно не более 20% двух других конфессий, либо быть применено принудительное обращение.

Jolle Roger
(изменено)
В: Хотелось бы узнать, сохранился ли в Европе 4 ивент о переходе провинции во время войны

О: Да, такое событие есть, вот его условия:

у владельца провинции должна быть военная усталость 15 или выше,

...

провинция не должна быть столицей,

...

Меня очень интересует механика данного эвента, т.к. для меня открывает совершенной иной принцип игры за кочевников. Данный ответ устроил бы, если бы не то, что я вижу своими глазами в игре.

На скриншоте отчётливо видно, что военная усталось у окупаемой страны не 15, а порядком НИЖЕ. Так что не совсем верно то, что написано в FAQ =)

пруфНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Возможно, с выходом патчей механику поменяли... но, в любом случае, интересует актуальная информация.

Спасибо!

P.S. Поиграв ещё чутка, обнаружил, что столицы тоже, внезапно, прекрасно переходят на халяву во время войны %)

пруф 2Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Изменено пользователем Jolle Roger

Zumskin
Меня очень интересует механика данного эвента, т.к. для меня открывает совершенной иной принцип игры за кочевников. Данный ответ устроил бы, если бы не то, что я вижу своими глазами в игре.

На скриншоте отчётливо видно, что военная усталось у окупаемой страны не 15, а порядком НИЖЕ. Так что не совсем верно то, что написано в FAQ =)

пруфНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Возможно, с выходом патчей механику поменяли... но, в любом случае, интересует актуальная информация.

Спасибо!

P.S. Поиграв ещё чутка, обнаружил, что столицы тоже, внезапно, прекрасно переходят на халяву во время войны %)

пруф 2Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Не нашел в файлах игры, но где-то уже кидали формулу из игровых файлов. В случае если сторона кочевник переход провинции может быть и при 5 ВУ у соперника. В то время как для оседлой страны требуется та же культура в провинции и 15 ВУ у соперника


Ребят как организовать крестовый поход?


Jolle Roger
Ребят как организовать крестовый поход?

1) Быть католиком, именно католиком.

2) получить контроль над курией

3) Выбрать страну, против которой собираешь организовать крестовый поход. Открыть дипломатию с ней, там будет раздел возможностей, которые даёт власть над курией, в нём есть пункт - объявить крестовый поход.

P.S. Это даёт бонусы в случае войны с данной страной, но не призывает пол Европы воевать с ними. По факту вообще почти ни кто не ввязывается в войну с тем, против кого крестовый поход.


Deceased WhiteBear
P.S.
Что хуже всего, КБ он не даёт, его надо изобретать другим способом. Так что это бонусы в чистом виде, не более.

Zumskin
Что хуже всего, КБ он не даёт, его надо изобретать другим способом. Так что это бонусы в чистом виде, не более.

Он дает религиозный КБ, если являешься соседом данной страны. Если не являешься, то только бонусы во время войны.


Slavkin

ИМХО, стоит внести.

В: как перенести сохранение из CK II в EU IV?

О:

Перенос сохраненияНажмите здесь!
 Для начала запустите СК2 с длс для конвертированием сохранения. Загрузите нужное вам сохранение, нашмите "Esc" и выберите кнопочку "Export game". Далее жмём ОК и ждём некоторое время opgf.jpg

Игра сгенерирует мод для ЕU4. Найти его вы можете по следующему пути:

zf59.png

Вам нужно будет перекинуть их в папку с модами для EU4 (находится также в моих документах), после чего запустить Европу и выбрать сохранение-мод для игры. После чего:

ixbm.jpg

[Cкрыть]

P.S. ironmаn от всего этого безобразия отключится.


(изменено)

Если я присоединю к себе одного вассала. Другого можно будет через определённое количество лет? как в ЕУ3.

Или можно подряд всех вассалов присоединять?

При присоединении вассала щитки вассала пропадают?

Меня очень интересует механика данного эвента, т.к. для меня открывает совершенной иной принцип игры за кочевников. Данный ответ устроил бы, если бы не то, что я вижу своими глазами в игре.

На скриншоте отчётливо видно, что военная усталось у окупаемой страны не 15, а порядком НИЖЕ. Так что не совсем верно то, что написано в FAQ =)

пруфНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Возможно, с выходом патчей механику поменяли... но, в любом случае, интересует актуальная информация.

Спасибо!

P.S. Поиграв ещё чутка, обнаружил, что столицы тоже, внезапно, прекрасно переходят на халяву во время войны %)

пруф 2Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Кто знает id этого event_а?

Изменено пользователем alexis

Deceased WhiteBear
(изменено)
Кто знает id этого event_а?
746, он запускает 747-ой.

746 в RandomProvinceEvents.txt а 747-ой в PurelyNasty.txt (оба в папке events).

Условия эвентаНажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Вы часто видели, чтобы владелец провинции был с 15+ усталости, да ещё со счётом лучше чем минус 10?

При этом культура провинции должна отличаться от культуры владельца, но совпадать с культурой захватчика-ордынца.

Редкое событие, короче. Из области реконкисты. По типу ребельского механизма присоединения.

Корок не рисует, агрессивность экономит.

... можно подряд всех вассалов присоединять?

При присоединении вассала щитки вассала пропадают?

Можно одновременно сколько позволит число дипломатических слотов.

Они занимаются на время аннексии, а это порядка десяти лет. Всё это время дипломата не использовать.

Щитки вассала исчезают насовсем не сразу, сначала становятся щитками несуществующей страны.

В игре видны, по условиям мира могут заставить выделить этого вассала.

Изменено пользователем WhiteBear

Jolle Roger
(изменено)
Кто знает id этого event_а?
746, он запускает 747-ой.

746 в RandomProvinceEvents.txt а 747-ой в PurelyNasty.txt (оба в папке events).

Условия эвентаНажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Может кто пояснить, что суммарно означают 746, 747 и 949 эвенты? Они друг к другу отсылают, как я понял.

Изменено пользователем Jolle Roger

Zumskin
(изменено)
Хм, нашёл некий эвент для кочевников, так же завязаный на 746 и 747.

Вот код

id 949Нажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Может кто пояснить, что суммарно означают 746, 747 и 949 эвенты? Они друг к другу отсылают, как я понял.

Фактически выходит так, что 746 для оседлых стран, а 949 для кочевников.

Для 746 требуется ВУ у противника 15, счет в войне более чем +10, провинция должна не являться столицей и быть той же культуры, что и основная для контролирующего провинцию. Либо вместо условия по культуре владелец должен быть кочевником, из-за чего при ВУ 15+ для кочевников могут сработать оба ивента.

В 949 для кочевников требуется только 5 ВУ у соперника и у владельца должны быть соседние с этой провинции. 746 имеет больше модификаторов на МТТХ и если усталость достигнет 15, то будут возможны оба ивента и скорость поглощения может вырасти в разы.

747 ивент это просто ивент предлагающий выбор забрать себе провинцию или отказаться и потерять 1 престижа.

Изменено пользователем Zumskin

fairkater

Существует ли вообще переведённая версия официального руководства?


alexis

насколько я знаю, нет. По крайней мере, нигде пока не встречал её перевода.


green_eyes
(изменено)

Вечер добрый всем :) Простите за нубизм, я 1-й день играю. Поэтому и вопросы:

1) Есть ли в IV части национальный центр? И остались ли провинциальные решения а-ля "политика переселения"? Или есть новые, им подобные?

2) Я так понимаю за деньги технологии не прокачаешь, нужны очки дипломатии, военные и еще чего-то там. Как их можно повысить по-быстрее?

3) Можно ли увеличить количество торговцев/миссионеров/дипломатов - играю за Османов с середины XV в., каждого по 2?

4) Остались ли ползунки для изменения внутренней политики?

Изменено пользователем green_eyes

Вечер добрый всем :) Простите за нубизм, я 1-й день играю. Поэтому и вопросы:

1) Есть ли в IV части национальный центр? И остались ли провинциальные решения а-ля "политика переселения"? Или есть новые, им подобные?

2) Я так понимаю за деньги технологии не прокачаешь, нужны очки дипломатии, военные и еще чего-то там. Как их можно повысить по-быстрее?

3) Можно ли увеличить количество торговцев/миссионеров/дипломатов - играю за Османов с середины XV в., каждого по 2?

4) Остались ли ползунки для изменения внутренней политики?

1. Нет, нет. Для провинций решений нет.

2. Прибыль очков = характеристикам правителя. + есть советники, повышают очки тоже. Есть и ивенты на получение очков.

3. Есть ветки национальных идей. В большинстве веток есть идея на купца/миссионера/дипломата. Количество веток зависит от технологии управления, сами идеи в ветке покупаются за 400 очков правителя.

4. Нет


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 232
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 526349

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    26

  • Light Grey

    17

  • JLRomik

    15

  • alexis

    14

  • Эльфин

    9

  • tabularasa

    7

  • Zumskin

    6

  • Slavkin

    4

  • Tempest

    4

  • Valkon

    3

  • Red Khan

    3

  • Cezar1

    3

  • Alexxius

    3

  • Jolle Roger

    3

  • p0mka

    3

  • Evk

    3

  • ugfedorov

    2

  • Fallen_Angel

    2

  • SECRET

    2

  • Maksimka4704

    2

  • kriotiv

    2

  • Empiror

    2

  • Nabukudduriusur

    2

  • Metallspieler

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...