Перейти к содержимому
Strategium.ru

FAQ по игре Europa Universalis IV и Путеводитель по разделу


Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
(изменено)

Требование "владел ранее" ослаблено. В своё время патч слишком жёстко обошёлся с "откармливанием вассалов".

Какое-то время оно было нереально. Ограничения частично откатили.

Изменено пользователем WhiteBear

Эльфин
В: Как происходит превращения чужой культуры в свою? Рандом или чётко определённое количество времени? Если рандом, то какие факторы повышают шанс - например, обладание несколькими провинциями с такой культурой или ещё что-то?

О: Чтобы культура стала "принимаемой", нужно, чтобы доля дохода этих провинций достигла 20% от общих налоговых поступлений с провинций. Это теряется, если доля провинций снижается до 10%.

Что это? :wacko:

А нельзя как-нибудь по-людски это написать, например

В: как присходит принятие культур/когда культура становится признанной

но никак не та жутка формулировка, что ипользована сейчас.

В ответе также следует указать, что Гуманизм и Просвещенная деспотия снижают порог принятия/потери для культур


Light Grey
Что это? :wacko:

А нельзя как-нибудь по-людски это написать, например

В: как присходит принятие культур/когда культура становится признанной

но никак не та жутка формулировка, что ипользована сейчас.

В ответе также следует указать, что Гуманизм и Просвещенная деспотия снижают порог принятия/потери для культур

Сейчас сделаю. :)

А благодарности у меня кончились.


Эльфин
Сейчас сделаю. :)

А благодарности у меня кончились.

Да я не для спасибок, я для дела ;) Просто один человек не нашел ответа на этот вопрос и пошел спрашивать у меня лично. Ответить-то я ответил, но тут же стало интересно, а почему это он не нашел. Глянул FAQ и узрел вышеуказанное непотребство.


-=FonaR=-

FAQ собираются обновлять? Могу помочь.


Deceased WhiteBear
FAQ собираются обновлять? Могу помочь
Зачем вопросы-то задавать? Выкладывайте что наработали, префекты рассмотрят и подправят FAQ. Постоянная работа же.

Light Grey
(изменено)


 i 

Слегка привёл в чувство FAQ.

Многие старые вопросы изменены в соответствии с реалиями 1.8.

Некоторые совсем абсурдные вещи, вроде:

Какие идеи самые лучшие?

устранены.

Вариант явно не окончательный, требуется добавить новые вопросы + я мог что-то пропустить.
 

Изменено пользователем Light Grey

Эльфин
В: Как присоединить вассала? Можно ли присоединить своего вассала, если у него языческая религия?

О: Anex vassal есть в дипломатии, условие - 10 лет вассалитета и отношение +190. Религия и тип правления не важны. Запустить можно сразу несколько аннексирований. По результатам дают +5 престижа и -10 легитимности, а также -30 пунктов отношений с остальными вассалами.

Морально устарела часть про легитимность.

В: Объясните мне механизм, про который все пишут - захватить прову и передать ее вассалу, или выделить вассала из врага... А почему бы самому не захватить все провы что бы не мучиться с вассалами, передачей пров, выделением? От вассалов что-то не особо толку, лучше самому все контроллировать.

О: Вассалу можно продавать провинции с его культурой, религией, их он сам сделает национальными, а после присоединения эти земли станут национальными и для Вас. Также при выделении из себя не существовавшей ранее страны, но которая имеет претензии на соседей (например я за Индусов пилил Тимуридов выделением одной персидской и одной афганской провы, за Московию традиционно выделяют Финляндию из Новгорода для распила Швеции, Украину часто для распила Литвы с Польшей) то можно в следующих войнах без агрессивного расширения (АЕ) передавать им земли по меру через возвращение национальных территорий. А выделить из другой страны вассала сразу нельзя, выделяется независимая страна. Если независимая страна относительно мала, то ее можно или дипломатически завассалить (для монархий и дворянских республик) либо военным путем завассалить, так как часто за 5 лет она не успевает завести сильных союзников. Смысл этой механики в получении территорий без получения большого количества АЕ, так как за вассализацию в войне получаешь 15 АЕ, за каждую провинцию, помимо цели в войне те же 15 АЕ. За возвращение корок (вторая вкладка по миру) 0 АЕ и бонус к отношениям со страной, которым вернули земли.

Желательно приписать сюда новый метод откорма вассалов в АоВ через передачу осады.


Deceased WhiteBear
Желательно приписать сюда новый метод откорма вассалов в АоВ через передачу осады
... и отразить следующие моменты:

- передав осаду, назад вы её не вернёте и отменить передачу не сможете

- передавать вассалам имеет смысл их корки, но не клаймы

Передача клаймовых осад вассалам ИМХО вообще не только пользы не приносит, но и страшно вредна.

Либо я чего-то не просёк в нынешней механике мирных договоров.


Эльфин

Так, продолжаю разбор. Правда, выкладывать сюда буду только совсем уж явные косяки.

Папа, многабукоффНажмите здесь!
 
В: Каким образом стать Контроллером Папы (контролировать курию) и что это достижение даёт полезного?

Альтернативный В: Как посадить своего папу на престол?

О: Чтобы стать Контроллером, надо "вкладывать" в кардиналов "очки влияния". Иконка справа внизу около миникарты. Вложишь больше всех - кардинал будет твой.

Католическая курия состоит из 7 кардиналов, один из которых может быть выбран наследником Папы, после его смерти. Семь кардиналов не могут быть подкуплены, чтобы благоволить вашей стране, в отличии от пяти внешних кардиналов. Эти пять кардиналов ожидают вступления в курию и будут поддерживать вашу страну если вступят в неё.

Бонусы:

а) Для Католиков:

терпимость к истинной вере +1

терпимость к еретикам -1

б) за каждого подконтрольного картинала вы получаете следующие бонусы:

ежегодный престиж +0.2

ежемесячное влияние на Папу: +0.2

ежегодный рост легитимости +0.5

технологии дешевле на 1%

в) Контроллер Курии получает следующие бонусы:

стоимость стабильности: -5%

Дипломаты: +1

Ежегодный престиж: +1.00

Количество возможных советников в пуле (доступных для выбора): +2

ежегодное влияние на Папу: +2.00

Дополнительный лидер (генерал/адмирал без штрафов): +1

г) Для Протестантов:

Налоги: +10%

Стоимость идей: -10%

д) Кроме того, Контроллер Папы имеет возможность отлучить Католическую страну, призвать к крестовому походу против Неверных, а также разрывать династические браки без штрафов к стабильности.

[Cкрыть]

Сам я курией почти не занимался на 1.8, так что предложить полноценное альтернативное описание не могу. Но можно заменить этот ответ хотя бы на ту часть Дневника, где описывалась Курия.

В: От чего зависит скорость постройки корок или обращения в веру?

О: Базовое время закоривания равно 3 годам. От количества провинций N зависимость 3*(1+0,04*N), но не более 20 лет.

Колония закоривается автоматически в момент превращения в город, на неё эта формула не действует.

Также скорость закоривания при аннексии вассалов и униатов определяется скоростью аннексии. (то есть Корка появляется автоматически, когда закончена аннексия, соответственно на закоривание этим методом уйдёт времени ровно столько, сколько на аннексию.)

Время обращения в другую религию зависит от силы миссионера (с учетом всех модификаторов) и базового налога провинции. Сила эта измеряется в процентах прогресса за месяц, обращение заканчивается при прогрессе 100.

Информация, мягко говоря, устарела. Вот что говорит английская вики:

The base duration for coring is 3 years, and it can be reduced by the following modifiers:

Province has same culture group: -50%

Province is claimed: -10%

The two modifiers above will stack multiplicatively. Coring progress will be halted if the province is occupied hostile forces or when the current owner is at war with any country that already has a core on the province. Progress will resume as soon as these conditions are lifted.

Зависимость от размера страны убрали уже давно.

В: Как определяется на какой местности будет проходить бой?

О: выбор местности зависит как от провинции, так и от скиллов маневра вашего и вражеского генералов.

На физической карте над курсором в подсказке можно увидеть возможные типы местности и шансы на их выбор рандомом.

Шансы сдвигаются скиллом маневра генерала "в полезную сторону" (если вы в обороне, в интресах обороны, и наоборот).

Если у вашего генерала скилл маневра равен 6, а у врага генерала нет, получите со 100%-ной гарантией лучшую местность.

Скилл маневра вражеского генерала можно учесть, вычтя его значение из скилла маневра вашего генерала.

Можно смело удалять - теперь же всего 1 тип местности в провинции.

Так, поверхностно просмотрел. Что касается всяких циферок и прочего - это надо копаться в игре, а она сейчас ввыключена.

PS Вот интересно, а этот раздел читают те, для кого он по идее предназначен? ;)

... и отразить следующие моменты:

- передав осаду, назад вы её не вернёте и отменить передачу не сможете

- передавать вассалам имеет смысл их корки, но не клаймы

Передача клаймовых осад вассалам ИМХО вообще не только пользы не приносит, но и страшно вредна.

Либо я чего-то не просёк в нынешней механике мирных договоров.

Не всегда. Как вы знаете, теперь штраф на стоимость к закориванию распространяется и на диплоаннексию. В случае с пше-литвой и их пристрастием к Аристократии, имеет смысл откармливать русинско-белорусских вассалов, наплевав на то, есть там их клаймы или нет. Польские/Литовские корки через N лет послетают, уйдет и штраф.


Light Grey
(изменено)
Либо я чего-то не просёк в нынешней механике мирных договоров.

Передавать можно не осаду, а контроль провинции.

Т.е. взяли вы осадой провинцию, она окрасилась в вашу полосочку. А потом вы можете кнопкой передать контроль любому вашему союзнику (даже вассалу) до конца войны.

PS Вот интересно, а этот раздел читают те, для кого он по идее предназначен? ;)

120000+ просмотров темы. Могло бы быть неплохо, если бы у Чит-кодов не было 250к+. :D

Сейчас добавлю то, что вы описали.

Единственное, Папу пока отложу. Уж очень много текста.

Изменено пользователем Light Grey

Эльфин
Передавать можно не осаду, а контроль провинции.

Т.е. взяли вы осадой провинцию, она окрасилась в вашу полосочку. А потом вы можете кнопкой передать контроль любому вашему союзнику (даже вассалу) до конца войны.

Да нет, это я изначально использовал не совсем корректный термин использовал в сообщении выше.

120000+ просмотров темы. Могло бы быть неплохо, если бы у Чит-кодов не было 250к+. :D

Тут еще такой нюанс, что засчитываются все просмотры, даже если просто входить/выходить по 5 раз в минуту. Я пока поправки вносил добавил этак с десяток просмотров, так что это просто до жути мало :(


Empiror

может не в тему, а где вы число просмотров узнаете?


alexis
может не в тему, а где вы число просмотров узнаете?

на заглавной странице каждого из подфорумов (то есть ДО входа в тему):

ПросмотровНажмите здесь!
 5NkPFDT.png [Cкрыть]

Red Khan
(изменено)
В: Где можно настроить разрешение экрана?

О: C:\Users\Имя_пользователя\Documents\Paradox Interactive\Europa Universalis IV\settings.txt

Я не помню как в первых версиях, но сейчас всё спокойно меняется через меню в игре. В файл настроек надо залезать только чтобы прописать что-то нестандартное. Да и сам вопрос уместнее в "Технических вопросах", а не здесь, к геймплею же никакого отношения нет.

В: Как вернуть старый патч?

О: Если кому-то неинтересно играть в недопиленную 1.4, и он мечтает вернуть 1.3, то есть инструкция, как это сделать.

Как-то надо перефразировать. Что-нибудь типа

В: Как вернуть старый патч или поставить бету?

О: Если кому-то хочется доиграть начатую игру на старом патче или попробовать бету, то есть инструкция, как это сделать.

И наверное тоже лучше в "Технические вопросы", а то здесь она теряется.

Если для строительства пользоваться кнопкой, что слева под вашим гербом (кнопкой общего строительства/найма/рекрутирования), то, выбирая то или иное здание, над каждой провинцией будет отображаться значение, на которое изменится производство/налоги/торговое влияние и т.п. Таким образом видно, какое из зданий в какой провинции принесет наибольший эффект в данный момент, исходя из текущего состояния построек/настроений и т.д. факторов в провинции.

А так же есть ledger (извините, не знаю как по-русски). Там в соответствующих вкладках можно сортировать провинции допустим по производству и строить с начала списка.

В: Как дать региону независимость? А то у меня вероятность восстания 92 процента и восстают в одной и той-же провинции.

Вторая половина уже не актуальна, ибо риска восстания уже нет.

В: Какие бывают советники и что они дают?

О: Типы советников:

Административные:

* Инквизитор: Сила миссионеров +2%

* Художник: Стоимость стабильности -10%

* Казначей: Национальный сбор налогов +5%

* Ученый:

* Философ: годовой престиж +2

* Теолог: Снижение риска восстания -3

* Монетный мастер: Снижение инфляции +0.10 в год

Учёного забыли - +10% к эффективности производства.

Да, и добавьте про марки (может даже уже отдельный вопрос про виды вассалов?) и про длительность перемирия в зависимости от веса запрошенного при мире в варскорах по формуле "5 лет + кол-во очков warscore, потраченных на мир X 36,5 дней".

Изменено пользователем Red Khan

уровень советника повышает вероятность выпадения благоприятного ивента, связанного с его деятельностью?

т.е. например, при монетном мастере 3го уровня выше вероятность выпадения ивента со снижением инфляции на 5 лет, чем с советником 1го уровня?


Red Khan
уровень советника повышает вероятность выпадения благоприятного ивента, связанного с его деятельностью?

т.е. например, при монетном мастере 3го уровня выше вероятность выпадения ивента со снижением инфляции на 5 лет, чем с советником 1го уровня?

Вики пишут что ивенты выпадаю только с советниками третьего уровня.


Zumskin
уровень советника повышает вероятность выпадения благоприятного ивента, связанного с его деятельностью?

т.е. например, при монетном мастере 3го уровня выше вероятность выпадения ивента со снижением инфляции на 5 лет, чем с советником 1го уровня?

Ивент может выпасть только при советнике 3-го уровня. Причем для каждого типа советника он может выпасть лишь один раз (1 раз от теолога, 1 раз от инквизитора, 1 раз от торговца итд)


Про автономии написать нужно, особенно, что если аннексировать вассала, то на его бывших провинциях уровень автономии за 70% зашкаливает, а это огромные штрафы на профит с провинции, а при завоевании уровень около 40%. А то любит народ рассуждать, что вот лучше аннексирую вассала, чем завоюю, потому что не придётся админки тратить, а момент с автономиями никто не учитывает.


Roman79
Про автономии написать нужно, особенно, что если аннексировать вассала, то на его бывших провинциях уровень автономии за 70% зашкаливает, а это огромные штрафы на профит с провинции, а при завоевании уровень около 40%. А то любит народ рассуждать, что вот лучше аннексирую вассала, чем завоюю, потому что не придётся админки тратить, а момент с автономиями никто не учитывает.

75 и 50 соотвественно. Не проблема - никто не мешает гасить автономию. А админ очки на дороге не валяются, в отличии от не столь полезных дипло.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 232
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 526181

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    26

  • Light Grey

    17

  • JLRomik

    15

  • alexis

    14

  • Эльфин

    9

  • tabularasa

    7

  • Zumskin

    6

  • Slavkin

    4

  • Tempest

    4

  • Valkon

    3

  • Red Khan

    3

  • Cezar1

    3

  • Alexxius

    3

  • Jolle Roger

    3

  • p0mka

    3

  • Evk

    3

  • ugfedorov

    2

  • Fallen_Angel

    2

  • SECRET

    2

  • Maksimka4704

    2

  • kriotiv

    2

  • Empiror

    2

  • Nabukudduriusur

    2

  • Metallspieler

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...