FAQ по игре Europa Universalis IV и Путеводитель по разделу - Страница 4 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

FAQ по игре Europa Universalis IV и Путеводитель по разделу

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
вопросы

1) Провинция делается национальной за админ-очки монарха, экономить можно откармливая вассалов/униатов

(продавая им провинции без щитков даром) и впоследствии их аннексируя/интегрируя (ваши щитки на их землях будут даром)

Никаких других способов сделать провинцию национальной нет. То же и о смене культуры, только за очки монарха.

2) В ЕУ4 вообще почти всё завязано на очки монарха трех видов, их поступление зависит от скиллов монарха и советников,

поэтому ускорение развития делается за счёт снижения цены техов и/или идей (эвентами, идеями и т.п.)

3) в комменте выше надо бы было сказать об идеях общедоступных, а не о национальных (в них такого может и не быть),

религиозная линейка адм-ветки для миссионеров, торговая и экспансии из дип-ветки для торговцев, и т.д.

Национальные же идут полуавтоматом, за каждые три купленные вам бесплатно идёт очередная нац. идея.

4) вместо ползунков-регуляторов теперь точек регулирования больше, и они независимы друг от друга, что в плюс игре

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

В спойлер о вассалитете стоит добавить информацию о том что влияет на шанс присоединения вассала по результату войны. Например я выиграл войну за Францию против Мюнстера размером в 4 провинции и мне требовалось всего 77% для вассализации этой страны. В тоже время я не мог вассализировать Бретань и Прованс которые со старта имеют по 4 провинции, потому что счет нужный для их вассализации был выше 100%. Если кто то знает формулу или может вывести было бы удобно, т.к. хочется знать на что можно расчитывать перед тем как обьявляешь войну. Спасибо.

post-68708-1389197391_thumb.png

Изменено пользователем Cezar1
Ссылка на комментарий
Flashblacker4

зависит от базового налога в провинциях страны

Ссылка на комментарий

В соотношении своего базового налога и страны кандидата?

Ссылка на комментарий
Deceased WhiteBear
Если кто то знает формулу
Цена вассализации, как и аннексии, определяется как сумма цен провинций, а о цене провинций читать ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> (Province cost) Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

А кляймы уменьшают стоимость вассализации или они влияют только на стоимость анексации?

Ссылка на комментарий
mr_john
А кляймы уменьшают стоимость вассализации или они влияют только на стоимость анексации?

Клаймы лишь

1. Дают КБ

2. Уменьшают количество дип. очков за мирный договор(с аннексацией провы)

3. Уменьшают агрессивную экспансию

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Случайно отключил иконку, появляющуюся в случае если есть возможность построить строение. Как бы ее вернуть? Перелопатил все события в настройках их отображения, не нашел подходящее...

Ссылка на комментарий

Никогда не играл и тут решил попробовать, мало того что 6 часов не мог найти не битую версию пока не попал сюда так теперь третий час не могу понять почему я не могу строить здания. Захожу в провинцию-здания и на любом здании горит красным что не хватает тех или иных технологий (например Административные технологии (5)). Как их изучить помогите, а то все нервы извел? :)

Ссылка на комментарий
Случайно отключил иконку, появляющуюся в случае если есть возможность построить строение. Как бы ее вернуть? Перелопатил все события в настройках их отображения, не нашел подходящее...
попробуй удалить файл messagetypes_custom.txt

если не поможет можно начать новую игру, если будет все отображаться значит в сейве хранится настройка и там уже капать

Ссылка на комментарий
Никогда не играл и тут решил попробовать, мало того что 6 часов не мог найти не битую версию пока не попал сюда так теперь третий час не могу понять почему я не могу строить здания. Захожу в провинцию-здания и на любом здании горит красным что не хватает тех или иных технологий (например Административные технологии (5)). Как их изучить помогите, а то все нервы извел? :)
запастить терпением и ждать пока изучится нужный уровень технологии, технологии сами по себе изучаются, но их можно немного ускорять набирая советников и не тратя очки (адм, дип, мил)
Ссылка на комментарий
Deceased WhiteBear
технологии сами по себе изучаются
Сами по себе копятся очки монарха.

А вот технологии покупаются геймером на накопленные очки монарха. Не нажав пимпочку, ничего не изучишь.

Ссылка на комментарий

Для тех, кто играет Ironman и не может посмотреть суммарный базовый налог страны-цели вассализации.

Небольшое уточнение по поводу базового налога цели добровольной вассализации. В суммарный налог, кроме базового каждой провинции, входят еще и столичный налог (+2), налог с храмов (+1 с каждого) и с фондовых бирж (+5 с каждой). Это очень конкретно повышает стоимость вассализации, особенно в конце игры, когда храмы стоят практически везде, да и биржы попадаются.

Пример: государство имеет 3 провинции - налог 3-4-5. Сумма 12. Может быть вассализирована страной, у которой базовый налог выше 216. Это без других модификаторов, типа расстояния, доверия и т.д.

А теперь добавим 1 столичный налог и в каждой провинции по храму. 1+1+1+2=5. Суммарный налог 12+5=17. И налоги страны, которая хочет вассализировать цель, должны быть больше 434. Заметьте 216 и 434 - это две большие разницы.

Очень помогают в этом случае доверие, большие военные силы, репутация и так далее, которые могут убрать 40-50 негативных очков при вассализации. Но -90 не убрать никак, увы.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Товарищи, подскажите я вот играю за Казань и хочу сменить форму правления, НО есть одно НО.

там написано: "Мы не можем изменить форму правления в ручную"

что мне делать и как ее можно поменять?

заранее спасибо)

Ссылка на комментарий

Перечислите пожалуйста объединяемые государства (например, Россия). Или они остались со времён ЕУ3?

Ссылка на комментарий
Deceased WhiteBear
Перечислите пожалуйста объединяемые государства (например, Россия). Или они остались со времён ЕУ3?
Откройте у себя папку decisions и просмотрите все файлы, в названии которых есть концовка "Nation".
Ссылка на комментарий
Valkon

Было скучно — прошерстил FAQ на предмет актуальности:

В: Как переименовывать столицы провинций? Пытаюсь кликать на название в окне провинции - получается только саму прову переименовать, а название города не выделяется. Или парадоксы сию возможность вообще убрали?

О: Никак. В окне провинции мы можем лишь изменить наименование провинции.

Начиная с очередного патча, можно переименовывать и города.

В: Кто-нибудь нашёл, как на карте ресурсы посмотреть? Хочу найти провинции с золотом!

О: Ресурсы нужны только для мануфактур, в экономическом режиме карты их не показывают но если в режиме строительства зданий выбрать мануфактуру то будет показано где можно её построить и соответственно есть нужный ей ресурс.

39-я страница летописи показывает список провинций с ресурсами. Там есть все провинции с золотом и другими товарами. И по ресурсам своей страны проще посмотреть в обзоре провинций.

А вообще вот такой вариант есть: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Либо: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (сортировка по крайнему правому столбу: gold и есть золото.

Карта ресурсов была добавлена

В: что такое global tariffs в бюджетной строке? Просто в эксплорерской ветке есть увеличение этого параметра, но как его использовать я не знаю.

О: Это пошлины - доход от заморских провинций. Он для них вместо всех налогов.

Неактуально после введения автономий и отказа от старой системы тарифов

В: Чем больше Меркантилизма тем лучше?

О: Да. Косвенно это подтверждают события, которые становятся доступными с выборами торговой ветки идей.

Меркантилизм увеличивает торговую силу ваших провинций, отрицательных свойств не имеет

В: Народ, как улучшать моё отношение к другой стране?

О: Династический брак, Союз, Гарантировать независимость, Попросить право прохода войск, Отправить подарок, Улучшать отношения, а также как следствие назначения общего противника.

Назначение противника не сразу дает плюс, в отношениях страны - цели улучшения отношений появится пункт "Враг врага", который будет каждый месяц увеличиваться на один пункт, и за 20 месяцев улучшить отношения до +20 (максимум для этого пункта). Назначение двух одинаковых противников не увеличит отношения выше +20.

Назначить противника можно в окне своих дипломатических отношений, кликнув на один из трёх щитков в левой верхней части этого окна (изначально там три красно-чёрных щитка в цветах повстанцев) - стоимость назначения: 10 дипломатических очков.

Еще — назначить субсидии, чем больше субсидий, тем больше улучшение. Начина с 1.5 субсидии можно назначать не только на время войны

В: От чего зависит стоимость права на базирование флота?

О: цена права базирования флота тем больше, чем больше страна, у которой вы это право просите.

Дешевле всего однопровинчатые миноры (видел цену 0,2 в месяц - а у мажоров наблюдал 3,6 и это наверно не предел).

Папство, например просит 0,4 (и имеет на старте ровно 2 провинции). Похоже, что эти 0,2 как раз за каждую провинцию...

Начиная с 1.5 — Fleet Basing Rights now always costs at least 0.5 ducats and caps out at a maximum of 2 ducats at 20 ports

В: Какие модификаторы влияют на решение государства о приобретении провинции и какие из них можно просчитать до захвата провинций с целью продажи вассалу?

О: Достаточно просто посмотреть, имеет ли ваш вассал "корку/щиток"/претензию на ту провинцию, которую вы планируете ему продать. Но также важны следующие положительные модификаторы: одна религиозная группа, одинаковая культурная группа, провинция граничит с территорией страны, низкая цена

Начиная с 1.5 ИИ покупает только провинции, на которые имеет щиток/клайм, или те, которыми он когда либо владел.

В: Как ускорить спад Агрессивного расширения?

О: Факторы, влияющие на негативные модификаторы (позитивные всегда меняются с фиксированной скоростью):

Базово: -2.0 в год

Советник-дипломат: +30% к скорости спада

Кочевая орда: -50% к скорости спада

Полностью открытие идеи в Религиозной ветке: +100%

Австрийские (+30%), Китайские (+30%) И Савойские (+25%) национальные идеи.

А также: -25% за сверхрасширение; престиж : от -100% до +100% и некоторые события и решения.

Религия +50, Престиж в диапазон -50 до +50.

В: Как кого-то сделать вассалом, помимо войны?

О: на вассалитет влияют:

1. Доверие (растёт когда вы соблюдаете союзные договора, макс +40)

2. Дип. репутация (легитимность, идеи, советник, торговля слоновой костью)

3. Отношение ваших армий (максимум +20)

4. Отношение базового налога (чем провы у вассала богаче, тем меньше шансов присоединить)

5. Членство в СРИ (стабильно -10)

6. Дружелюбное или испуганное отношение (+10)

7. Религия (православным/католик, суннит/шиит: -10)

8. Расстояние (минус при отсутствии границы).

Если БН цели > 40, мирный вассалитет невозможен

В: Как смотреть какие коалиции против тебя созданы и соотв. кто в них входит?

О: 1. Вкладка дипломатии, щитки с мечом в верх.

2. Включить режим карты Коалиций. Красный цвет: страны, состоящие в коалции против вас. Светло-красные - те страны, у которых высокий параметр агрессивного расширения по отношению к вам.

+ удобная закладка в Летописи, в разделе отношений

В: Как сделать что бы миссионеров было больше? У меня только 1 и это печально!

О: Религиозная нац идея + Владение Иерусалимом и Римом + Титул Защитника Веры (не для всех регилий).

+ Контроль Мекки. Для христиан (кроме православных) количество миссионеров увеличивается во время Реформации

В: Как избавиться от звания Защитник Веры?

О: Оно длится до первого проигрыша в войне, либо до смерти вашего монарха, либо до вашего отказа в Call to arms (призыве к войне). Также по истечению 24 месяцев эту "тему" может перекупить иная страна вашей веры, обладающая более высоким престижем.

При смерти монарха титул не теряется

В: А что дает последняя идея в дипломатии? Несправедливые требования, что это такое?

О: Например штраф -5 к стабильности за атаку противника, у который дал тебе право прохода по своим землям, превращается в -3.

В частности, при завершении дипветки можно безболезненно разрывать династические браки

В: Как считается дистанция колонизации?

О: От ближайшей провинции со щитком. Включая чужие прибрежные, в которых вам предоставили право базирования флота.

Базирование флота больше не дает такой возможности

Ссылка на комментарий

Моя страна намного больше соседа, отношения с ним +200, союз брак все как положено. Я навожу на предложить стать вассалом а там пишет "Налоги Германской державы в сравнении с Фламандской -79". Я так понял они не хотят ко мне потому что хотя у меня и много провинций, а у них всего 3, но эти 3 расстроены почти полностью. Какую ветку зданий надо строить чтобы "Налоги Германской державы в сравнении с Фламандской -79" было в плюсе? Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
ugfedorov

Уважаемые, подскажите пожалуйста, кто сталкивался. Играя за республику, в частности за Новгород, как сменить на другой тип республики, например административную или любую другую?

Из шапки понял, что доведение до минимума республиканских очков, дает возможность принять монархию. А как быть из одной республики в другую республику?

Заранее спасибо!

Да и ещё один момент, в FAQ сказано, что можно принять культуру одной группы, если доходы от провинций этой культуры будут составлять 20%. Играя за Новгород, так и сделал с Русинской культурой. Причем подсчитал по суммарным доходам от провинций (в момент принятия было 4 или 5 провы) 20% не получается. Попробовал посчитать только по налогам - все сходится! Но значит это событие завязано не на общих доходах, а только налоговых отчислениях.

Ок, дальше в первую очередь застраивал провинции с Русинской культурой, чтобы не дай бог их доля не упала. И так все и было, держал баланс, что называется. Но в момент перехода из Великого Новгорода в Россию, несмотря на прежний баланс по налогам, прилетает сообщение, что мол Русины гнусные товарисчи и мы больше не можем принимать их Культуру :huh: !

Был расстроен, почему так произошло? :020:

Изменено пользователем ugfedorov
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 231
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 492891

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    26

  • Light Grey

    17

  • JLRomik

    15

  • alexis

    14

  • Эльфин

    9

  • tabularasa

    7

  • Zumskin

    6

  • Slavkin

    4

  • Tempest

    4

  • Valkon

    3

  • Red Khan

    3

  • Cezar1

    3

  • Alexxius

    3

  • Jolle Roger

    3

  • p0mka

    3

  • Evk

    3

  • ugfedorov

    2

  • navik

    2

  • SECRET

    2

  • kriotiv

    2

  • gromozeeka33

    2

  • 5in@row

    2

  • Empiror

    2

  • Metallspieler

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2023 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...